Как самостоятельно установить задние ремни безопасности на ваз 2106

17.07.2021 18 439 ВАЗ 2106

Автор:Иван Баранов

Автомобиль – это место, где человеку часто грозит опасность. Поэтому современные автомобили оснащаются различными системами и средствами, повышающими безопасность водителя и пассажиров. К таким средствам относятся ремни безопасности. В ранних версиях автомобилей ВАЗ 2106 задних ремней на заводе не устанавливали, хотя крепления для них предусмотрены. В статье описывается: назначение задних ремней безопасности, как их установить самостоятельно на ВАЗ 2106.

[ Скрыть]

Устройство ремня

Если ремень не достается из гнезда, скорее всего, он заклинил. Чтобы устранить неполадку, необходимо понять принцип этого элемента автомобиля. При такой поломке велика вероятность, что неправильно работает именно механизм-блокиратор. Иногда ремень может не вытягиваться после ДТП. Есть особая технология, как устранить подобные поломки.

В первую очередь следует понять устройство ремня безопасности. Внутри механизма блокиратора есть специальный элемент, который отвечает за фиксацию. Он имеет вид шарика, который перемещается через рычажки. При этом он цепляется за шестеренки катушек.

Фиксатор ремня безопасности реагирует на слишком быстрое вытягивание, при этом блокируя шарик. Именно в этой системе со временем могут проявиться неполадки. При этом ремень может не вытягиваться или, наоборот, зафиксироваться в застегнутом положении.

Конструкция и принцип работы

Устройство рассматриваемого защитного приспособления представлено втягивающей катушкой, замком и лентой. Для изготовления ленты используется материал повышенной прочности, данный элемент фиксируется к кузову в нескольких зонах следующим образом:

  • в области специальной тяги с замком;
  • на стойке;
  • в области порога.

Основное предназначение замка, в свою очередь, заключается в запирании ремня. Данный элемент располагается возле сиденья. Подвижный язычок из прочного металла упрощает эксплуатацию ремня, он расположен непосредственно на ленте. На стойке кузова автомобиля можно обнаружить втягивающую катушку. Её цель заключается в принудительной смотке и размотке ленты. Конструкция втягивающей катушки предусматривает наличие инерционного механизма блокировки, за счёт которого в случае резкой остановки движение ленты стопорится и человек остаётся в фиксированном положении, не имея возможности отправиться в свободный полёт через лобовое стекло.

Принцип действия не представляет собой ничего сложного: в основе действия катушки с блокиратором лежит зубчатый механизм, вращающий её. Закрытие этого механизма происходит посредством маятника, он может иметь шариковую или сфероидную опору с рычажной системой.

Плавное разматывание ленты способствует вращению опоры наряду с шестерней катушки, тогда как резкое натяжение приводит к блокировке маховика.

Установка трехточечных ремней безопасности

Наиболее распространенным конструктивным элементом системы безопасности автомобиля являются ремни безопасности. Главным их предназначением является предотвращение падения и опасного перемещения человека при столкновении, либо резком торможении. Использование ремней безопасности – это самый простой способ повысить свою безопасность в любом транспортном средстве.

Автотехцентр Star Motors предоставляет своим клиентам полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию отечественных и зарубежных автомобилей любых марок. Вот уже не первый год наша компания специализируется на переоборудовании транспортных средств. Одним из главных этапов переоборудования автомобилей Крафтер, Хендай, Стартес, Ванео, Вито, Мультиван, Каравелла является установка ремней безопасности. Следует отметить, что в настоящее время большинство эксплуатируемых автобусов не оборудованы ремнями безопасности.

На сегодняшний день используется следующие виды ремней безопасности:

  • двухточечные статические ремни безопасности;
  • трехточечные инерционные ремни безопасности;
  • четырехточечные ремни безопасности;
  • надувные ремни безопасности.

Нашими специалистами осуществляется установка трехточечных ремней безопасности. Такой ремень включается в себя лямку, замок и втягивающую катушку. Для его изготовления используются прочные материалы. С помощью специальных устройств лямка прикрепляется к кузову в трех точках: на пороге, на стойке и на специальной тяге с замком. Современные авто оснащаются ремнями безопасности с натяжителями.

К основным преимуществам таких ремней безопасности можно отнести:

  • данный вариант будет стоить гораздо дешевле, чем установка «родных» т.е фирменных ремней;
  • обеспечение возможности сохранения способности трансформации салона;
  • установка ремней безопасности может осуществляться на сидениях, предварительно демонтированных с транспортного средства.

Кроме того, при необходимости, можно произвести установку любого количества ремней. Так, на задний трехместный диван наши мастера смогут установить три защитных ремня.

Следует отметить, что для транспортных средств разных категорий существуют свои минимальные требования к установке ремней безопасности. При желании, вы можете уточнить все детали, касающиеся вашей модели авто, у наших специалистов.

Установка ремней безопасности осуществляется опытными специалистами автотехцентра Star Motors в кратчайшие сроки. Все устанавливаемые ремни безопасности имеют все необходимые сертификаты. Также мы оказываем помощь в оформлении всех документов для ГИБДД. Наша компания имеет все необходимые разрешительные документы на монтаж ремней безопасности и выдает заказчикам сертификаты для ГИБДД, позволяющие внести отметки в регистрационные документы на транспортное средство.

Чтобы установить ремни звоните нам : режим работы: пн-пт 9:00-21:00, сб-вс 10:00-21:00 адрес: Москва, район Строгино, ул. Маршала Прошлякова д. 32

Лада 2107 Pensamiento clásico › Бортжурнал › Заедание ремня безопасности.

Вообщем пишу с пылу — с жару, как проблема появилась, быстро ее устранил. Я уверен большинство сталкивается с заеданием ремня безопасности. У меня ремень вообще заклинил и не хотел выниматься. Естественно настала пора разобраться с этой проблемой окончательно. Для начала открутил всю конструкцию ремня, в результате имеем такую штуку с крышками с двух сторон.

узкая крышка, как раз ее и будем снимать

даже не знаю что под этой крышкой, лучше ее не трогатьДалее выбил шилом 4 белых шплинта изнутри, именно они и держат крышку. Снимаем крышку и видим такую конструкцию.

вот эта система и стопорит ременьВся загвоздка в шарике и в его посадочном месте. Жопорукие конструкторы не предусмотрели, что шарик может вываливаться и тем самым клинит пластиковую качельку которая блокирует стопор.

злополучная коробочка с шарикомВообщем исходя из всего увиденного, есть 3 пути решения этой проблемы: рассверлить посадочное место под шарик убрав его выпадение, убрать шарик совсем ( он перестанет клинить качельку, ремень станет свободным, блокировка не будет работать при резком дерганье), убрать качельку и шарик (ремень станет полностью свободным без стопорения).

убрана качелька и шарик

убран только шарикЯ убрал только шарик и результат сильно меня обрадовал. Ремень стал работать без заеданий все плавно и мягко. Осталось проделать такую же процедуру с пассажирской стороны ибо мои попутчики постоянно матерятся пытаясь достать ремень )))

УАЗ 469 Турбо-Бобик 2.9 TD › Бортжурнал › Ремни безопасности

Свершилось, 3 года ни как руки не доходили до ремней безопасности, то дорого просили, то грязные, то еще какая нибудь причина! Ну как говорится нет худа без добра или в данном случае наоборот! Неделю назад попал в аварию, машина со встречной полосы выскочила на мою сторону и ударила меня в лоб!

Сказать честно ездить теперь очкую не только пассажиром но и за рулем! Вот и решил сразу же при первой возможности сделать ремни в Бобика! Нашел на разборе ремни сторговался за 2000 тг (11$) Сказали что от мазды переходки какой то

У меня без модернизации не бывает, высверливаем клепку на задней пластине и отрезаем лишнее железо!

Сам механизм прикрепил к месту где крепится крыша чтобы не мудрить там никаких новых дырок и усилений

Ну тут уже я думаю можно не комментировать каждый под себя подгоняет высоту

Мамы от ремней закрепил на родные места на сиденьях

Ну в общем вот так получилось

Сегодня уже сделал пробный выезд в город ощущение безопасности стало присутствовать)))

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

  • крестообразная отвертка, желательно недлинная;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • гаечный ключ на «17», удобнее будет использовать накидной;
  • канцелярская прищепка;
  • шприц с трубочкой;
  • немного бензина (оптимально подойдет топливо для зажигалок).

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков. Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче. Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится. Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону. Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки. Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали

Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее. Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками

Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной. Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Устраняем неисправности ремня безопасности

Для начала необходимо учитывать, что ездить с неисправным ремешком опасно не только для жизни, но и может ударить по карману автолюбителя

Но все же это не так важно, как безопасность автомобилиста. Разумеется, если удлинитель ремня безопасности или другой компонент конструкции выходит из строя, то всегда можно обратиться на станцию техобслуживания, где специалисты все сделают качественно

Но при этом потребуется заплатить определенную сумму денег за ремонт замка ремня безопасности или другого элемента. Однако при необходимости вы всегда сможете выполнить весь процесс ремонта в домашних условиях.

Что касается неисправностей, то их может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкиваются наши автомобилисты. Одной из наиболее распространенных неисправностей является невозможность ремешка закручиваться обратно. То есть после того, как водитель доезжает до пункта назначения и отстегивает ремешок, он остается в таком же виде и обратно не закручивается.

Разумеется, ситуация не особо приятная, но такую проблему можно решить. Как правило, причина заключается в вышедшей из строя пружине, установленной в барабане. Поэтому, чтобы решить проблему, необходимо будет просто произвести замену этой пружины.

Не менее часто происходит такое, что ремешок не выходит из места установки, в этом случае он, вероятнее всего, просто заклинил. Если ремень безопасности для собак или людей не может вытянуться, то этом может говорить о поломке устройства блокиратора. Также такое часто происходит в результате дорожно-транспортных происшествий. За блокировку устройства отвечает специальный чувствительный шарик, расположенный внутри. То есть если устройство заклинило и у автомобилиста никак не получается его отключить, то это может свидетельствовать о том, что сам механизм теперь работает некорректно.

Ремешки безопасности в разобранном виде

В том случае, если ремень безопасности для собак или людей заклинил в гнезде и не вытягивается, то причин такой проблемы может быть три. Перед тем, как мы расскажем о том, как отремонтировать или поменять ремешок на автомобиле своими руками, мы расскажем о возможных причинах.

Итак, почему устройство может заклинить в гнезде:

  1. Износ элемента — это первая и одна из наиболее распространенных причин, актуальных для более старых транспортных средств. В этом случае речь идет не конкретно об износе самого ремешка, а непосредственно о системе блокирования устройства. Кроме того, причина может заключаться не конкретно в работе всей системы, но и в отдельных ее компонентах. В том случае, если заглушка ремня безопасности никак не хочет выходить из гнезда и отключить ее не получается, то проблема заключается именно в механизме. Как вы понимаете, если ремень был не пристегнут, то это в принципе не страшно, намного хуже будет, если устройство заклинит в ходе использования.
  2. Выход из строя или некорректная работа одного из элементов конструкции является еще одной распространенной причиной. Обычно такая проблема проявляется в случае с пристегнутым ремешком. Если это произошло, то других вариантов, кроме замены устройства на авто быть не может. Разумеется, можно попытаться выявить и произвести замену именно вышедших из строя элементов, но это займет больше времени и не всегда такой процесс замены является целесообразным.
  3. ДТП. Часто случается такое, что заглушка ремня безопасности в авто заклинивает после дорожно-транспортного происшествия. Как правило, сама конструкция устройства на автомобиле выполняется так, что после того, как авто попадает в аварию, чувствительные элементы срабатывают и активируется пиропатрон. Пиропатрон является блокирующим элементом конструкции. Поэтому, если пиропатрон включился, отключить его бывает очень проблематично (автор видео – S. H.).

Ремни безопасности

#1 bogach81

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 29-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 АндрейКузьма

  • Пользователи
  • 4 118 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 06
    • Откуда: Киев, Березняки
    • Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Вот даю отсканированную страничку из букваря, который был выпущен до выхода 06-й и 011-й. С 1973 по 75 год(первой странички нет, потому не знаю точной даты). Там в разделе «Оборудование кузова» есть ссылка на крепление ремней безопасности.

    Добавлено через 9 минут А вот в ПДД четко сказано:

    ж) отсутствуют ремни безопасности и подголовники в транспортных средствах, где их установка предусмотрена конструкцией;

    Сообщение изменено: Anndreykov, 29 Июнь 2011 — 13:44.

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 bogach81

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • Регистрация 29-Июнь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 alex_zp

  • Модераторы
  • 1 374 сообщений
  • Регистрация 20-Июнь 07
    • Откуда: Запоріжжя
    • Авто: ВАЗ-2101 1974
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 zootechnik

  • Пользователи
  • 2 548 сообщений
  • Регистрация 22-Ноябрь 10
    • Откуда: Полтава
    • Авто: ВАЗ-21011(21013)
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 bbss

  • Пользователи
  • 48 сообщений
  • Регистрация 17-Декабрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Сообщение изменено: Anndreykov, 18 Июль 2011 — 10:12.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 leonid

  • Пользователи
  • 371 сообщений
  • Регистрация 07-Январь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Voodoo Child

  • Пользователи
  • 782 сообщений
  • Регистрация 11-Январь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 leonid

  • Пользователи
  • 371 сообщений
  • Регистрация 07-Январь 11
  • leonid, а что за инерционные ремни назад? С какой модели? Если можно, покажи на фото как установил.

    • Наверх
    • Жалоба

    #14 dil_v

  • Пользователи
  • 679 сообщений
  • Регистрация 09-Август 13
  • Скажите а с какого года начали ставить задние ремни на ваз и где посмотреть єто в документальной литературе

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 HDRinge

  • Пользователи
  • 2 722 сообщений
  • Регистрация 31-Август 12
    • Откуда: UA
    • Авто: ВАЗ-21063, ВАЗ-2106

    » Ремни безопасности производились с 1973 года в Эстонской ССР на предприятии Norma. Сейчас оно продолжает здравствовать и, согласно, Википедии: «…В настоящее время занимается производством оборудования безопасности автомобилей по заказу и «Volvo».

    Изучив инструкцию по ремням, я выяснил, что ВАЗ 2101 оборудовался ремнями безопасности на задних сидениях с 30.06.1978 года ., т.е. (см. историческую справку выше) – СССР шло в этом плане в ногу с Европой! И автомобили, поставляемые на экспорт, должны были соответствовать европейским требованиям.»

    Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2107

    Видео «Устройство инерционного ремня безопасности»

    Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

    Существуют правила пользования РБ:

    • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
    • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
    • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
    • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

    Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

    Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.

    Меняем сами

    Если РБ во время аварии испытали ударную нагрузку, их нужно заменить вместе с наматывающим устройством. Срок службы этих изделий на ВАЗ 2106 составляет 10 лет. Во время эксплуатации ремни трутся, обтрепываются и растягиваются, поэтому необходимо следить за их состоянием. Они должны быть чистыми, эластичными, без повреждений и потертостей. В случае обнаружения дефектов детали следует заменить.

    Для установки РБ на ВАЗ 2106 необходимо приготовить:

    • набор ключей:
    • отвертку;
    • инерционные РБ;
    • крепления;
    • крепежные детали.

    Покупать следует РБ в вертикальном исполнении. Правда, придется немного помучатся с их установкой.

    Установка задних ремней безопасности на ВАЗ 2106 состоит из следующих шагов:

    1. Сначала нужно открыть багажник авто.
      Открытый багажник автомобиля
    2. Далее находим подходящее отверстие в боковой стенке кузова ВАЗ 2106, которое предусмотрено с завода. Рассверливаем отверстие до болта резьбой на «10».
      Увеличенное под резьбу болта отверстие
    3. Далее нужно вставить болт в дырку и прикрутить его как можно крепче гайкой. При этом со стороны кабины следует поставить большую шайбу, чтобы шляпка болта не врезалась.
    4. Катушка РБ надеваем на болт и закрепляем ее с помощью двух гаек: внутренней и внешней.
      Катушку крепим на болт
    5. Если все правильно выполнено, то над катушкой будет находиться заводское технологическое отверстие. В это отверстие следует пропустить ремешок.
      РБ свободно выходит их техотверстия
    6. Проверяем работоспособность устройства. Ремешок должен свободно ходить.
    7. Далее нужно установить заднюю полку. После установки ремень будет немного зажат покой и туго передвигаться. Чтобы освободить ремешок, необходимо сделать соответствующие вырезы.
      Прорези в полке для РБ
    8. Аналогично устанавливается второй ремень безопасности.

    После установки задних РБ следует проверить правильность их работы. Для пристегивания РБ следует плавно вытянуть без рывков. Необходимо следить, чтобы он нигде не перекрутился. Далее нужно вставить язычок, расположенный на конце ремешка, в замок до щелчка. Затем нужно подергать защелку, чтобы убедиться, что она надежно закреплена в замке.

    Как установить задние ремни

    Для этого надо снять спинку и заднее сиденье, снять заднюю полку отогнув зажимы. Сбоку есть резьбовое соединение для болта кронштейна катушки ремня безопасности.

    Туда и устанавливается катушка с кронштейном.

    После этого на место устанавливается задняя полка и в отверстия продеваются ремни.

    Затем на место болта с заглушкой в боковой стенке устанавливается петля.

    Замки ремней безопасности устанавливаются в соответствующие резьбовые соединения под задним сиденьем.

    Осталось установить на место заднее сиденье и спинку.

    Функция задних ремней безопасности

    Главное назначение ремней безопасности (РБ) – надежная защита водителя и пассажиров в случае аварии. Пристегивать РБ следует до начала движения, в том числе при передвижении по городу. Пристегиваться должен не только водитель, но и пассажиры.

    Не пристегнутые задние пассажиры создают дополнительную угрозу жизни водителю и себе в случае аварийного торможения.

    • нельзя пристегивать одним ремешком нескольких пассажиров;
    • запрещено пристегивать ребенка, сидящего на руках заднего пассажира;
    • между телом человека и ремнем не должно быть предметов, которые могут травмировать тело при аварийных ситуациях;
    • РБ должны быть ровными без перекрученных мест, хорошо натянутыми.

    Большое количество одежды создает объем, который снижает защиту.

    Для задних сидений, как и для передних, устанавливаются трехточечные, самонаматывающиеся РБ. Крепятся они на боковой стороне кузова. Посередине заднее сиденье оснащается лишь двухточечным ремнешком для пояса, длина которого устанавливается вручную. Можно установить задние неинерционные РБ, но они неудобны в использовании, так как их приходится каждый раз сматывать вручную.


    Задние ремни безопасности

    Три пассажира и только два ремня. Как быть?

    На заднем сиденье автомобиля могут разместиться три пассажира, как физически, так и с точки зрения Правил дорожного движения. Однако задние сиденья большинства автомобилей оборудованы только двумя ремнями безопасности. Наказуемо или нет с точки зрения ПДД и КоАП нахождение в транспортном средстве не пристегнутого пассажира, если средство для того, чтобы пристегнуться, отсутствует?

    КоАП по этому поводу имеет статью 12.6, которая гласит: «управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности… влечет за собой наложение административного штрафа…». Из текста статьи очевидно, что для применения взыскания в подобной ситуации ремни безопасности должны быть предусмотрены, а если на заднем сиденье находится три пассажира, а ремней только два, то пристегнутыми по Правилам должны быть только двое. Те же указания звучат и в пункте 2.1.2 ПДД.

    Никаких других указаний относительно этой ситуации закон не дает, поэтому, если сотрудник ГИБДД настаивает на том, что вы и ваши пассажиры совершили правонарушение подобным образом, попросите его сослаться на любой нормативный документ, на основании которого он имеет такое мнение. Сделать этого он, очевидно, не сможет. Кроме того, на данный момент объективно отсутствует сервис по установке дополнительных ремней безопасности, а это делает невозможным пристегивание всех пассажиров на заднем сиденье даже при вашем желании.

    Однако отсутствие ремня для третьего пассажира заднего сиденья — это не только повод для вопроса, но и серьезная угроза безопасности пассажиров транспортного средства. При проведении краш-тестов с целью проверки эффективности ремней безопасности заднего сиденья, получены следующие результаты. В тестах участвовали автомобили весом около 1500 т. В качестве моделей использованы манекены взрослой женщины и маленького ребенка. Манекен ребенка был помещен в детское кресло. Оценивали последствия для изображающих тела человека манекенов, сидящих на заднем сиденье, при лобовом столкновении на скорости 55 км/ч. В случае, когда «пассажиры» не были пристегнуты ремнями, они получили серьезные повреждения в результате удара. Манекены же, которые были правильно закреплены ремнями, вообще не пострадали.

    При современном развитии систем безопасности задние ремни не менее, а иногда и более важны, чем передние, так как большинство автомобилей оборудованы подушками безопасности, которые при аварии спасают водителя и пассажира, сидящего на переднем сиденье. Пассажиры же, находящиеся на заднем сиденье, получают существенные повреждения при ударе о передние кресла, а при столкновениях достаточной силы и о твердые части кузова автомобиля.

    Таким образом, наказать за отсутствие непредусмотренного ремня безопасности на заднем сиденье вас не могут, но жизнь не пристегнутого пассажира подвергается значительно большей опасности, чем при наличии ремня.

    Рекомендуем еще почитать

    Не пристегнутый ремень

    Установка ремней безопасности 2-х и 3-х точечных

    Устанавливаем любые виды ремней безопасности на сиденья и диваны микроавтобусов и автобусов. В наличии всегда имеются 2-х и 3-х точечные инерционные ремни. Работу выполняют квалифицированные специалисты, быстро и качественно. Вы всегда можете приехать к нам и получить профессиональную рекомендацию по выбору ремней в ваш салон.

    Установка ремней безопасности при переоборудовании автобусов или фургонов требует большой ответственности, повышенной внимательности и профессионального подхода, ведь для того, чтобы установить ремень необходимо приварить к каркасу седенья закладную к которой он крепится, и от того на сколько качественно была проведена работа — зависит безопасность пассажиров.

    2-х точечный статический ремень безопасности — 1150 руб.2-х точечный инерционный ремень безопасности — 1250 руб.3-х точечный инерционный ремень безопасности — 1500 руб.

    Цена установки ремня безопасности — 3500 р. (одно посадочное место)

    → ЗВОНИТЕ: +7 (495) 518-55-63 ←

    В соответствии с «техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» для автомобилей различных категорий существуют определённые требования к установке ремней безопасности.

    Например, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения предусматривают несколько пунктов, относящихся к ремням безопасности:

    4.1. В автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности.

    7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

    ВНИМАНИЕ! Все сиденья для микроавтобусов должны быть оборудованны ремнями безопасности!

    Установка ремней безопасности является частью системы пассивной безопасности ТС и выполняет свою функцию только в случаях правильного применения и установки!

    • Во-первых, ремень безопасности должен быть всегда пристёгнут!
    • Во-вторых, сидеть надо прямо и ровно, ни в коем случае не в полулежачем состоянии, иначе при резком ударе тело съезжает на пол и получает травмы позвоночника и головы.
    • Также в последнее время для увеличения эффективности применяют преднатяжитель ремня безопасности, где используются пиропатроны, срабатывающие по команде, поступающей с датчика инерции. При превышении порога нагрузки, во избежание травм грудной клетки, возможно дополнительное ослабление натяжения ремня. При этом совершенно необязательно одновременное срабатывание преднатяжителей и подушек безопасности.

    В связи с плавающим курсом валют уточняйте цены и наличие по телефону

    +7 (495) 518-55-63 ежедневно с 09.00 до 19.00

    ООО «Ф-КРИТ»

    1.8. Задние ремни безопасности

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Автомобиль оборудован двумя типами ремней безопасности:

    – бедренно-плечевые ремни крайних сидений; – ремень среднего заднего сиденья, имеющий только бедренную часть.

    ЗАДНИЙ БЕДРЕННО-ПЛЕЧЕВОЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ

    Застегивание

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1.
    Возьмите в одну руку пряжку, а в другую замок ремня.
    2.
    Постепенно вытяните ремень.
    3.
    Вложите пряжку ремня в замок. Если при этом услышите щелчок, то пряжка правильно застёгнута.
    4.
    Разместите бедерную часть ремня вокруг бёдер КАК МОЖНО НИЖЕ для исключения возможности проскальзывания под ремнём в случае аварии.
    5.
    Ремень ОТРЕГУЛИРУЙТЕ В СООТВЕТСТВИИ С ВАШИМ РОСТОМ. Механизм натяжения наматывает излишнюю часть ремня и постоянно поддерживает ремень в натянутом состоянии. В целях достижения максимальной безопасности не вытягивайте без необходимости ремень и не создавайте чрезмерного его провисания.

    Отстёгивание ремня

    Нажмите кнопку отстёгивания на пряжке ремня.

    Задние ремни безопасности

    Никогда не пристёгивайте ремень, если плечевая часть ремня находится за спиной или за внешним плечом. Никогда не пристёгивайте ремень, если плечевая часть ремня проходит через шею или через лицо. Размещайте бедерную часть ремня как можно ниже. Убедитесь, что ремень плотно прилегает к бёдрам. Не допускается, чтобы бедерная часть ремня проходила вокруг талии. Никогда не ездите с перекрученным или помятым ремнём безопасности. Никогда не пристёгивайте одним ремнём более одного человека одновременно. Несоблюдение этих предупреждений повышает опасность травмирования во время аварии.

    ЗАДНИЙ БЕДРЕННЫЙ РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ (ЗАДНЕЕ СРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ)

    Застегивание бедренного ремня заднего сиденья

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1.
    Возьмите в руку пряжку ремня и натяните ремень как можно ниже вокруг бёдер.
    2.
    Вложите пряжку ремня в замок. Если при этом услышите щелчок, то пряжка правильно застёгнута. Убедитесь, что ремень не перекручен.
    3.
    Вы хотите ремень удлинить, то поверните язычок пряжки перпендикулярно к поясу ремня безопасности. Растягивая ремень, увеличите его длину.
    4.
    Если хотите ремень укоротить, поверните язычок пряжки перпендикулярно к поясу ремня и потяните за свободный конец пояса ремня, пока не достигните требуемой длины.
    5.
    Возьмите свободный конец ремня и натяните ремень как можно ниже вокруг бёдер.
    6.
    Убедитесь, что ремень натянут КАК МОЖНО НИЖЕ ВОКРУГ БЁДЕР.

    Отстёгивание бедренного ремня заднего сиденья

    Нажмите кнопку отстёгивания на пряжке ремня. Убедитесь, что задний бедренный ремень плотно прилегает к бёдрам. Нельзя, чтобы бедерная часть ремня проходила вокруг талии. Несоблюдение этих предупреждений повышает опасность травмирования во время аварии.

    ПРАВИЛЬНЫЙ УХОД И ПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

    Чтобы ремни безопасности предоставляли максимальную защиту, соблюдайте следующие правила: – всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности – даже при поездках на короткие расстояния; – если ремень безопасности перекручен, обязательно его расправьте перед пристёгиванием; – держите вдали от ремней острые и другие предметы, могущие повредить ремни; – регулярно контролируйте ткань, узлы крепления, пряжки и все остальные части ремней с целью определения их износа и повреждения. Все изношенные и повреждённые части, а также части, в качестве которых сомневаетесь, немедленно замените; – для чистки ткани ремней используйте мыльный раствор, употребляемый для чистки мягкой мебели и ковров. Соблюдайте инструкции по употреблению чистящего средства. Ткань ремней не отбеливайте и не красьте; – при отстёгивании ремней убедитесь, что ремень полностью возвратился в исходное положение; – не захлопывайте и не прищемляйте ремень дверьми.

    1.8.6.2 Ремень безопасности заднего сиденья

    1.8.6.2. Ремень безопасности заднего сиденья

    Центральный ремень безопасности
    Отделение для хранения ремня безопасности под третьим сиденьем (если установлено)

    Удлинение ремня безопасности

    Удлинитель ремня безопасности

    Если ремень безопасности слишком короток, можно приобрести удлинитель ремня безопасности. Его можно использовать на любом из передних сидений. Его необходимо использовать, только если имеющийся ремень безопасности слишком короток. Если в его использовании нет необходимости, удлинитель необходимо снять, так как он может помешать срабатыванию аварийного затягивающего устройства. Предупреждение

    Если вы можете использовать обычный ремень безопасности, то вы не должны пользоваться удлинителем. Если он вам не нужен, но вы будете его использовать, вы можете получить травму в случае аварии.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]