Выбор качественного материала для обшивки дверей на ВАЗ 2114


Как победить провисшие двери — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет! Сегодня запись будет короткая и с несколькими фотками на тапочек, потому что проблема была исправлена спонтанно, без каких-либо приготовлений. Не секрет, что дверные петли в десятках и Приорах — не самые мощные. Многие сталкиваются с проблемой провисания дверей после установки дополнительной шумки или тяжёлых динамиков. У меня присутствие оба пункта) Водительская дверь заметно провисла: Да так провисла, что стала при закрывании цеплять верхним углом пассажирскую дверь, сбивая краску на себе и на ней. Такое нужно исправить!

Проблема: дверь провисла и при закрывании чуть-чуть цепляет заднюю

Погуглив, понял, что проще всего приподнять дверь, подложив под нижнюю петлю шайбочку. И вот наконец после работы выдалось свободное время, были куплены две шайбы и проблема была быстро исправлена. Шайбы понадобятся с отверстием 10 мм.

Купил пару шайб

Болт крепления петли двери хитрый — с головкой на 13, но с резьбой на 10, а не на 8, как чаще всего бывает. Так что терять его не рекомендуется) Порядок действий предельно простой — открутить болт и подложить шайбу между петлёй на двери и ответной частью на кузове. Подкладывал одну шайбу толщиной где-то 1.5-2 мм.

Петля двери и болт. Под неё нужно запихать шайбу

Дверь приподнялась и перестала цеплять за заднюю. При этом дверь особо не перекосилась, зазоры с другими кузовными элементами получились ровные. Чётко выровнять положение закрытой двери относительно другой двери можно, подрегулировав положение пальца замка на центральной стойке, что я и сделал.

Результат: дверь закрывается легко, краска больше не оббивается. Profit! Заняло от силы 15 минут.

Цена вопроса: 4 ₽ Пробег: 100700 км

Обивка передней двери

Примечание: Ниже описаны снятие и установка обивки в двери с левой стороны. Снятие и установка в двери с правой стороны выполняются аналогичным образом.

1. Открываем переднюю дверь с необходимой нам стороны. В нашем случае – левую дверь.

Внимание: Во избежание повреждений элементов обивки, перед применением оборачиваем жало отвертки клейкой лентой.

2. При помощи отвертки осторожно поддеваем и затем снимаем декоративную накладку дверной рукоятки.

3. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления…

… и затем снимаем дверную рукоятку.

4. При помощи отвертки осторожно поддеваем крышку внутренней ручки открытия двери, чтобы преодолеть усилие двух фиксаторов, и затем ее снимаем.

5. Крестовой отверткой отворачиваем три нижних винта крепления…

… и, выводя из зацепления верхние фиксаторы, отсоединяем от обивки двери нижнюю полку, в которую установлены переключатели стеклоподъемников.

6. Отсоединяем электрические разъемы двух переключателей стеклоподъемников…

… и затем окончательно снимаем нижнюю полку.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Как определить провисание дверей машины

Самыми частыми признаками или можно сказать симптомами провисающих дверей могут быть неприятные явления:

  • каждая манипуляция с дверями автомобиля сопровождается чрезмерным прикладыванием усилий;
  • проезжая по неровной дороге можно услышать характерное дребезжание, постукивание, как будто трется что-то;
  • через уплотнитель проникает вода внутрь салона;
  • пороги с глубокими царапинами.

Что является причиной такого ужасного провисания:

  • крепеж дверных петель со временем ослабевает;
  • искривление дверей;
  • изнашивание осевых деталей.

Выявить конкретный вариант, подходящий именно к вашей машине, не составит труда. Достаточно приоткрыть дверь, затем подергать, держа за нижнюю часть. Таким образом можно определить, есть ли люфт в петлях и местах фиксации. В случае его отсутствия будет означать, что с дверями нет проблем. Также выполняется визуальный осмотр участков крепления их к кузову. Обнаружив там деформацию – неизбежность провисания.

Ремонт провисших дверей ваз

Распространённая проблема, которая встречается на автомобилях Лада Приора, ВАЗ 2110, 2112 и 2111 не один год проездивших по нашим дорогам, заключается она в провисание дверей. При езди раздаётся неприятный звук дребезжания. Двери ходят «ходуном». Расскажем как исправить это и провести ремонт без сварки и болгарки. Вначале было испробован способ с установкой дополнительного дверного уплотнителя, он был приклеен и звук пропал примерно на две недели, затем снова появился. Затем была приобретена проникающая смазка Хорс, ей были обработаны дверные петли, в результате звук пропадал, но к сожалению опять временно, хватало примерно на 5 дней, затем приходилось повторять процедуру снова и снова.

Теперь переходим к капитальному ремонту, который сможет исправить проблему раз и навсегда. Для этого необходимо будет снимать двери, перед этим необходимо опустить стекло (чтобы при демонтаже, дверь было удобно держать). Откручиваем петли, провода вытаскиваем не снимая дверную карту их удобнее убирать через пластиковую облицовку в салоне.

Выбиваем палец из петли. Для этого необходим один хороший удар, выбиваем его вначале немного вверх, затем сразу вниз, так как вверху ему будет мешать выйти сама дверь. Поверхность вокруг лучше всего обклеить малярным скотчем, чтобы не поцарапать краску. Пилить и сверлить не нужно, необходимо только предварительно всё хорошо смазать проникающей смазкой. После замены петель провисание исчезло, неприятный стук прекратился.

Видео провисли двери, как устранить провисание дверей в ВАЗ 2110, Лада Приора:

Резервное видео — что делать если провисли двери в Лада Приора, ВАЗ 2110:

Опубликовано 29 Августа 2016

провисли двери ваз 2110-2112 ремонт 5 минут с помощью болта

А потом прийдется убирать зазор между дверью и крылом.Тупо!

думаете вы повелись и другие поведуться?))

проще шайбу под нижнюю петлю кинуть, и гнуть ничего не надо. 

и чё потом с этим болтом так ездить??

питух ты чему людей учишь ты гнешь петли питух на 2 недели ишак

крч , я переусердствовал и в итоге у меня дверь теперь не закрывается , упирается в херню в которую должен язычок от замка входить. Как теперь починить ?

а если такая проблема в 12 модели, туго открываются двери, вдруг после зимы, стали туго открываться, приходиться приложит усилия что бы открыть в чем проблема?

Мне уже на нескольких машинах так правил двери один умелец у нас на авторынке, последней правки хватило например на 7 лет! Спасибо автору ролика, благодаря ему я понял смысл действий: если просела дверь надо увеличить плечо нижней петли, достигается это двумя способами — можно открутить нижнюю петлю и подложить шайбу, а можно по описанному автором способу вытянуть петлю. Удачи всем! Не переуседрствуйте!)))

Установка петли для двери авто ВАЗ 2110

Двери автомобиля – как и двери дома должны выглядеть красиво и надежно, легко открываться и закрываться. Большие неприятности связаны с провисшей дверью, это не только не эстетично, но и неудобно. Она может издавать скрип или глухой стук, при неплотном закрытии в салон будет поступать вода. Одним из способов устранения дефектов является замена петель на дверях ВАЗ 2110.

В статье предлагается ознакомиться с проведением работ своими руками.

Почему провисают двери

Существует несколько причин, которые влияют на надежность фиксации дверей и их провисание:

  • Сильно износились петли и оси. Дверь ваз стала плохо закрываться, а при открывании нужно приложить значительное усилие.
  • Ослабилось крепление, при движении по неровной дороге слышен металлический скрип.
  • Нарушилось сопряжение элементов фиксации дверей: перекосились петли, образовались в корпусе двери трещины. Это приводит к неравномерным зазорам и появлению в салоне воды после дождя.
  • Дверь получила удар при ДТП.
  • Неправильно выполнена установка или регулировка дверей.

Как устранить провисание дверей

Совет: Перед проведением работ необходимо определить причину провисания.

Почему провисла дверь, может помочь небольшой тест:

  • Обеими руками нужно взяться за нижнюю часть двери и легкими расшатываниями проверить зазор в вертикальной плоскости. Люфт петли двери ВАЗ 2110 не допускается.
  • Дверь руками обхватывается сверху и снизу. Затем нужно попытаться ее вывернуть в горизонтальной оси, движение двери быть не должно, зазор не допускается.
  • Делается визуальный осмотр мест фиксации на авто ВАЗ 2110 петли дверей к кузову авто, сравниваются петли провисшей двери с такими же элементами исправной, определяются в них отличия и делается заключение.

Демонтаж обшивки двери

Разборка дверной конструкции ВАЗ 2114 и снятие передней двери потребует наличия комплекта инвентаря. Чтобы получить доступ к панели, которая обтянута материалом, раскручивается ручка, проводится отсоединение электрической проводки, выемка динамиков и съем клипс. Необходимый инструмент:

Следует позаботиться о месте, где будет проходить работа. Рекомендуется, чтобы это было закрытое помещение, без сквозняков и с хорошим освещением. Инструкция по демонтажу:

  1. Снимаются заглушки, под которыми находятся соединительные болты. Откручивается ручка, закрепленная двумя винтами.
  2. Извлекается скоба, ведущая к стеклоподъемнику.
  3. Отстегиваются клипсы, держащие панель. Ее потребуется немного потянуть на себя, но не вытаскивать.
  4. Отключается электропроводка: от динамиков и стеклоподъемников. Если нужно демонтировать не заднюю дверь, то проводится отключение проводков зеркала бокового вида.
  5. Вынимается декоративное изделие с обшивкой.

Клипсы легче снять с помощью ножа, но стоит обмотать лезвие ветошью, чтобы случайно не поцарапать отдельные кузовные фрагменты. После этого появляется возможность отсоединить полотно от панели и провести замену ткани.

Работа с замком

Если рассмотреть схему замка, то она представляет собой две основные части. Первой является конденсатор, то есть часть, которая располагается на стойках, и собственно замок. Процесс закрывания двери выглядит примерно следующим образом:

  • дверь закрывается;
  • подвижная часть в механизме замка прокатывается по стойке;
  • выступ оказывается в полости конденсатора и дверь закрывается.

Вполне понятный процесс, также как и причина, которая может влиять на плохую работу. Нередко этой причиной является недостаток смазки. Если смазки мало, то вращающиеся части начинают сильно тереться друг о друга и появляется повышенная изнашиваемость механизма и много других негативных последствий, которые в том числе могут приводить и к провисанию дверей.

Если механизм нормально смазан, то может наблюдаться ситуация, когда конденсатор стоит далеко от самого замка. В итоге выступ просто не достает до полости и дверь не закрывается или закрывается не плотно. В подобной ситуации нужно поработать с частью на стойке и придвинуть эту часть к дверной часть механизма. Работа выполняется достаточно просто. Сначала нужно открутить болты на стойке и немного придвинуть конструкцию. Могут также использоваться металлические пластины, которые подкладываются под конденсатор.

Провисли двери — Лада 2110, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Не выдержав издевательств в виде нескольких слоев шумоизоляции и тяжелых акустических подиумов, безбожно провисли двери. Двери стали плохо закрываться и особенно открываться, начинают разбиваться замки. Не сложно догадаться, что ремонт или замена петлей — тот ещё геморрой. Но русская смекалка нас никогда не подводила. Всем давно известен метод подкладывания шайбочки, между кузовом и петлей, ну и я решил его попробовать.

Для начала следует определиться с выбором шайбы. Идеально подходит шайба с наружным диаметром 20мм и диаметром отверстия 10мм. Толщина шайбы выбирается в зависимости от степени провисания двери. Для сильно провисшей водительской двери, я использовал шайбу 1,5мм толщиной, а для пассажирской около 1мм.

Определившись с шайбой, приступаем к делу, откручиваем нижний болт крепления двери.

Болт затянут сильно, следует использовать рычаг по больше

Т.к. дверь довольно тяжелая следует обзавестись напарником, который будет её придерживать, что бы не свернуть верхнюю петлю. Ну, или если нет напарника можно подложить под дверь, какой ни будь упор. Открутив болт, оттягиваем дверь немного на себя и подсовываем шайбу под петлю. Затем закручиваем всё обратно и ловим кайф, от хорошо работающей двери. На всю процедуру вместе с подбором шайб ушло не более 20 минут. Конечно, это нельзя назвать полноценным ремонтом, но результат на лицо, то не может не радовать. Буду надеяться, что какое то время петли ещё продержаться, хотя в идеале я думаю надо приваривать петли от какой ни будь иномарки, ну или от Волги, вазовские петли полный шлак.

Когда нужна замена петель дверей ВАЗ 2110

Ремонт дверей ваз 2110 своими руками

Провисание дверей автомобиля — болезнь поддержанных машин. Для решения данной проблемы часто приходиться прибегать к кардинальному методу замене (перевариванию) петель, а для этого нужно демонтировать двери, что занимает очень много времени и сил. Однако, в большинстве случаев выпрямить двери можно более простыми и быстрыми способами..

Признаки провисшей двери автомобиля:

  1. Плохо закрываются двери, либо для их открытия нужно приложить усилие.
  2. Во время движения по неровностям двери скрипят (металлический скрип).
  3. После дождя в появляется вода в салоне.
  4. Есть царапины на порогах.
  5. Из-за перекоса двери появляются неравномерные зазоры.

Начать стоит с подтягивания болтов крепления дверных петель. Если это не помогает, тогда попробуйте воспользоваться следующими советами:

Как можно выправить двери автомобиля

Дедовский способ — борьба с провисанием своими руками. То есть берем руками за заднюю часть двери, где замок, а не петли, и поднимаем ее вверх. Дверь должна быть немного приоткрыта, чтобы можно быть удобно взяться руками. Сначала прикладываем небольшое усилие и смотрим на результат. Если этого не достаточно, то увеличиваем усилие по обстановке. Если эффекта нет совсем, тогда попробуйте сначала чуть приподнять дверь (она будет подниматься вместе с кузовом), а потом резко дернуть ее вверх.

Этот же метод можно применить, используя домкрат. Дверь должна быть также немного приоткрыта. Подставляем под край двери домкрат через брусок, чтобы не погнуть дверь. Поднимаем дверь аналогично, сначала немного, если этого не достаточно — увеличиваем силу.

Как правило такие способы решают проблему провисания дверей, но на определенное время. После такого выгибания двери, она рано или поздно все равно вернется в свое начальное провисшее состояние. Более надежный способ заключается в подкладке пластин определенной толщины:

Убрать провисание дверей с помощью шайб

Потребуется приготовить несколько шайб с наружным диаметром 20мм и диаметром отверстия 10мм. Шайбы должны быть разной толщины, чем больше толщина шайбы, тем большее провисание двери она устранит. Для сильно провисшей двери может подойти шайба толщиной 1,5мм, а для немного провисшей около 1мм.

Как выровнить двери ВАЗ 2110 при помощи болта

Потребуется болт размером в палец. Порядок действий: Положить болт с внутренней стороны на нижнюю петлю двери, головкой вверх, чтобы висел на краю петли. Аккуратно прикрываем дверь, чтобы не упал болт, а зажался внутри петли. Потихоньку закрываем дверь и смотрим результат. При необходимости повторяем процедуру еще раз, главное не переборщить.

Кстати, одна из причин быстрого провисания дверей — вес, который увеличивается после установки шумоизоляции или подиумов .

Украшаем салон тюнингом или заменой обшивки дверей ВАЗ 2110 своими руками

Варианты замены

Сегодня можно найти готовые к монтажу дверные карты ВАЗ 2110, особенно в исполнении Люкс или Люкс 2, они могут быть как чисто пластиковыми, так и с тканевыми вставками.

Есть еще евро панели, которые в интернет магазинах чаще всего называются «Обивка двери ВАЗ 2110 Люкс 2». У готовой обшивки, вероятно, только один недостаток – не маленькая цена.

Но существует и другой, более бюджетный вариант – сделать обивку двери собственными руками. При правильном подходе с этой задачей вы справитесь, а мы расскажем, как это правильно сделать.

Инструменты и материалы

Прежде, чем приступать к обивке дверей своими руками, необходимо запастись тем, без чего вам не обойтись:

  • Ткань или винил (другое название – искусственная кожа), купить лучше всего в магазинах, торгующих тканями. Еще перед тем, как туда отправляться, произведите замеры ваших дверей с таким расчетом, чтобы с каждой стороны оставалось около 5 сантиметров припуска. Это необходимо для того, чтобы ткань села идеально, а главное – чтобы ее хватило для заполнения всех выступов и полостей;
  • Клей типа Момент или другой, который у вас хорошо себя зарекомендовал. Возможно – Титан, Мастер и т.п.;
  • Ножницы для раскроя;
  • Ножик типа канцелярского;
  • Строительный фен. Если он вам в повседневной жизни вряд ли еще понадобится, его часто можно взять напрокат;
  • 2 кисточки: узенькая и пошире с нормальным ворсом;
  • Антенный кабель;
  • Пистоны крепления обивки (клипсы). Их лучше взять с небольшим запасом, поскольку часто их снятие сопровождается поломкой. Учтите, у каждой двери – по 8 пистонов;
  • Саморезы. Если вы будете делать тканевую или виниловую обшивку, тогда саморезы подойдут стандартные, короткие, такие же, как прежние, стоящие на двери. Но если вы соберетесь поставить евро панели своими руками, то для крепления их по низу вам понадобятся длинные саморезы;
  • Возможно, вам нужны будут новые динамики, их тоже следует приобрести предварительно. Учтите, обычно в готовых панелях Люкс 2, предусмотрены отверстия под динамики в 16 – 17 см.
Передние двери

Демонтируются дверные обшивки совершенно не сложно. Единственное, что неприятно – при этом довольно часто повреждаются клипсы.

Назначение обшивки

Чтобы понять, как снять обшивку дверей ВАЗ 2114, требуется выяснить назначение этого автомобильного фрагмента. Тканевая вставка облагораживает внешний вид салона. Если на ней появились пятна, механические повреждения или потертости, то понадобится разбирать внутреннюю часть дверцы, снимать панель, крепить новую облицовку. Благодаря этому элементу:

  • салону становится более привлекательным;
  • создается дополнительная звукоизоляция;
  • в облицовочный фрагмент устанавливается динамик;
  • скрывается электропроводка, крепежные элементы;
  • смягчаются углы закрытой пластиковой панели и железных деталей.

Лёгкий способ отрегулировать двери без сервиса

Проблема актуальна для подавляющего большинства подержанных автомобилей старше 10 лет. Выражается она как в визуальном искривлении общей линии дверей, так и в затрудненном открывании-закрывании. Причина вполне естественна: дверь — конструкция весьма массивная, а петли и прочие элементы на которых она удерживается, банально изнашиваются. Бывает и так, что автомобиль побывал в руках «квалифицированных специалистов» — тогда вообще пиши пропало… И сегодня я хочу поведать простой и доступный каждому алгоритм регулировки, который при определенном старании позволит «вывести» двери практически в заводское положение. Но сначала чуть-чуть теории.

Автомобильная дверь (впрочем, как и любая другая) имеет в основе «три кита», которые влияют на её положение относительно кузова.

Элемент #1: петли. Да, по сути это обычные петли, как у дверей в наших домах. Разве что форма бывает несколько более сложная.

Элемент #2: механизм замка. Тот, что на самой двери. Как видно из названия, именно он защёлкивается, фиксируя дверь в закрытом положении и размыкается, когда мы тянем ручку открывания.

Элемент #3: ответная часть замка. Которая расположена в проёме кузова. За неё-то и цепляется язычок замка двери, когда мы её закрываем.

Вроде бы, ничего сложного. Но любой кузовной сервис на просьбу отрегулировать двери либо просто отмашется от вашей просьбы, либо заломит за неё вполне осязаемую сумму (от тысячи рублей за дверь). И разумеется, всё равно сделает криво. Поэтому, если хотите, чтоб получилось действительно на совесть — нужно выбрать погожий денёк и взять всё в свои руки.

Провисла дверь в автомобиле

Проблема провисших дверей рано или поздно появляется в любой машине. Конечно, такая ситуация возникает чаще на недорогих авто, но владельцу от этого не легче. Что можно сделать с провисшей дверью?

Провисание двери в автомобиле выражается в первую очередь в ее сложном закрытии. Ведь будучи ниже заводского положения дверь уже не может полноценно войти в свой проем. Из-за этого приходится прикладывать усилия для закрытия, да и звук при этом оставляет желать лучшего. Как следствие – ускоренный износ замков и еще большее разбитие петель.

Причины провисания дверей в автомобиле

Причин две: слишком слабые петли и слишком тяжелая дверь.

Слабые петли – это проблемы заводские и, как правило, означают непродуманную конструкцию петель, которые просто не выдерживают вес двери. Хлипкие петельки слишком быстро и сильно «разрабатываются», появляется люфт и в итоге открытая дверь смещается на несколько миллиметров вниз.

Вторую проблему, как правило, создают сами автовладельцы. На внутренние поверхности двери наклеивают огромное количество тяжелой виброизоляции

, устанавливают массивный динамик, и вдобавок к этому красивый подиум весом в полкилограмма. Все это придает двери дополнительный вес, на который петли могут быть не рассчитаны…

Однако не ездить же без музыки и с гудящей от вибрации дверью?! Здесь комфорт явно перевешивает грозящую проблему с петлями. Тем более что справиться с провисанием дверей не так уж сложно.

Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать! Дверь – она состоит из личинки, из тяги, из наружного замка, внутреннего замка и т.д., благодаря которым дверь у автомобиля и удерживается при этом на ходу не давая ей открыться, со временем замки или сама личинка приходит в негодность и при вставлении ключа в личинку, проворачивая его в ней дверь может не открыться или же не закрыться, это и будет говорить о том что либо личинка, либо тяга, либо внутренний замок пришёл в негодность и их пора менять, делается это не очень то и сложно и справиться с этим может даже обычный автолюбитель если будет всё делать аккуратно и соблюдать инструкцию которую мы описали в этой статье.

Примечание! Чтобы произвести замену замка на двери автомобиля, из инструментов вам понадобиться взять: Ударно-поворотную отвёртку, а так же обычную отвёртку, консистентная смазка ещё понадобиться, ну и сами новые детали!

Краткое содержание:

Где находятся все замки двери, тяги и личинка? Как вы уже поняли замков всего два, один из них внутренний который находиться внутри двери и его скрывает обшивка, а другой наружный, его вы видите постоянно когда открываете дверь и для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан, кроме этого ещё и личинка присутствует благодаря которой и происходит открывание внутреннего замка и ещё тяга присутствует которая идёт от личинки к данному замку, кстати если тяга вдруг с личинки соскочит то дверь вы уже не откроете и поэтому придётся снимать обшивку с той двери на которой личинка неисправна или либо же менять её на новую (Если старая деформирована) или же либо просто тягу на личинку одеть как она была одета до этого (Делается это при помощи рук) и всё у вас снова станет работать.

Когда нужно менять все замки двери, тяги и личинку? Если что то из перечисленного в самом вопросе придёт в негодность, то дверь у вас либо перестанет открываться (Это может из-за неисправности замков быть), либо она будет открываться но вставляя ключ в личинку, автомобиль вы уже сможете закрыть и открыть тоже (Это либо тяга соскочила с личинки, либо же сама личинка износилась), ещё может быть такое что ключ просто не проворачивается (В этом однозначно виновата сама личинка замка и она подлежит замене).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]