Некоторые владельцы современных автомобилей Лада (Приоры, Гранты или Калины) сталкиваются с появлением свиста в районе дверей при движении на скорости выше 80 км/ч. Другие жалуются на попадание в салон воды и пыли. Все эти недостатки можно устранить с помощью доработки, которая предполагает установку дополнительного уплотнителя дверей.
Потребуется: уплотнитель D-профиль размерами 14*12 мм, обезжириватель, РКИ-19 (артикул 000017504293020), РГИ-135 (1118-6107028).
Установка дополнительных уплотнителей дверей на Приору
Категория: Шумоизоляция Приоры своими руками
Шумоизоляция автомобилей иностранного производства всегда отличалась от отечественных, и одна из причин этому — грамотная проектировка кузова и удачное расположение уплотнителей дверей. Разбираемся, где и как можно установить дополнительные уплотнители на Приору. |
Максимальный эффект будет заметен, если дополнительный уплотнитель Приоры будет установлен в правильном месте и в комплексе на кузов и двери автомобиля:
Причины замены
За несколько лет эксплуатации штатные уплотнители дверей Приора (равно как и бархотки стекла) приходят в негодность. На них появляются надрывы и трещины, мокнут части дверной обивки. При езде на большой скорости появился свист воздуха и сквозняк в верхней части стекол. В этом случае требуется срочная замена резинок.
Часто автовладельцы Приоры устанавливают дополнительные уплотнители. Такое решение улучшает шумо- и влагоизоляцию салона автомобиля.
Двери Лада Приоры
Если говорить о дверях Приоры, то стоит отметить, что двери имеют достаточно проблематичную конструкцию. В первую очередь это относится непосредственно к самому креплению дверей, которое в процессе эксплуатации разбалтывается, и появляется неприятный звук при ее закрывании. Для устранения этих проблем Приоры требуется снять обшивку и удвоить клипсы, установленные на двери.
Распространенной проблемой является неприятный звук при срабатывании замка двери. Для его устранения потребуется надеть на рычажки замка специальные резиновые накладки.
Подходящие
Так какие поставить? Ни в коем случае нельзя покупать первый попавшийся экземпляр, поскольку каждой модели автомобилю подходит определенная уплотнительная резина. Подытожим отзывы водителей Приоры:
- Штатные от ВАЗ-2110. Они имеют жесткую резину, поэтому дверь с таким уплотнителем туго закрывается. Его U-образный профиль способствует скопления в нем грязи. Заглушки на дренажные отверстия затрудняет отвод влаги.
- Марки РКИ-19 для ВАЗ-1117 (Калина). Несмотря на заверения продавцов, он не подходит для установки на Приору. Во-первых, он меньше по размеру, поэтому закрывает только часть зазора передней части двери. Во-вторых, также выполнен из довольно жесткой резины.
- Лучшие рекомендации получили зарубежные комплекты (K-FLEX и другие), имеющие трубчатый (или двухтрубчатый), трапециевидный или Z-образный профиль. Они выполнены из мягкой резины, что обеспечивает их плотное прилегание к частям автомобиля.
Выбор уплотнителя, правильное крепление материала
Приняв решение установить определенный уплотнительный слой материала на дверь своего автомобиля, ни в коем случае нельзя покупать первый попавшийся подходящий материал, поскольку каждому автомобилю подойдет только определенный дополнительный уплотнитель двери.
Поэтому нужно ознакомиться со всей информацией в отношении материала, используемого при уплотнении дверей автомобиля, и только после этого можно приобретать комплектующие. Для Лады Калины подойдет материал марки РКИ-19, но этот уплотнительный материал категорически не подходит для монтажа на Ладу Приору. Для установки на Приору понадобится материал чуть больше, чем РКИ-19.
Правильно сделанный выбор позволяет увеличить срок эксплуатации автомобиля, значительно снизить уровень попадания шума в салон Приоры. Установка дополнительных уплотнителей на двери позволяет провести своего рода «герметизацию» салона авто и защитить замки и петли дверей от разнообразных загрязнений, которые могут легко попасть через дверной зазор.
Монтаж
А теперь о том, какие уплотнители дверей Лада Приора и их монтаж. Варианты установки могут быть самыми разными:
- надевание на низ двери;
- монтаж на двухсторонний скотч;
- приклеивание на герметик или клей.
Перед наклейкой поверхности нужно обязательно обезжирить. Обычно метража комплекта хватает на проклейку проема дверей и щелей между ними и крыльями.
В качестве заключения хочется порекомендовать чаще промывать места за уплотнительными резинками от грязи (и проверять на наличие ржавчины). Особого внимания к себе требуют нижние части.
https://www..com/watch?v=_GIX7vUHZZ4
Трубка K-FLEX
Эта трубка предназначена для теплоизоляции, и приобрести её можно в отделах, специализирующихся на системах кондиционирования. Такая трубка крепиться на супер-клей, двусторонний скотч или уже продается с полоской контактного клея. Перед тем как наносить на поверхность кузова трубку, её нужно обязательно подвергнуть очистке и обезжириванию.
Клеиться уплотнитель, начиная с нижнего угла лобового стекла, вдоль до задней двери. Кроме этого не забудьте проклеить стойки, доходя до дверного замка. Поначалу двери будут закрываться довольно туго, но по истечении времени, уплотнитель станет более податливым.
Иномарки и отечественные авто: звукоизоляция
Если сравнить шумоизоляцию иномарки и Лады Приоры, вы заметите существенные отличия, которые в первую очередь связаны с тем, что у зарубежной машины более грамотно спроектирован кузов и удачнее расположены уплотнители. Таким образом, чтобы добиться максимального эффекта изоляции постороннего шума, необходимо установить дополнительные уплотнители в правильных местах на кузов и двери автомобиля.
Если присмотреться, у авто иностранного производства дверные зазоры не превышают 2 мм, в то время как на отечественных машинах этот размер увеличен иногда в 5 раз, то есть может составлять до 10 мм. Это заставляет задуматься, как же установить новые уплотнители на Приору.
Методы крепления уплотнителей и их альтернативные варианты
Как показывает практика, дополнительные уплотнители дверей может легко заменить обычная резиновая трубка. Для монтажа понадобится суперклей или двухсторонний скотч, средство для обезжиривания поверхности. Сначала нужно разрезать трубку на несколько частей. После чего берется первая ее часть, обезжиривается и фиксируется с помощью суперклея в нужном месте.
Дальше трубка наклеивается сверху, начинают крепление трубки со стороны лобового стекла, далее протягивают ее в направлении задней двери. Установка дополнительного уплотнителя может усложнить закрытие и открытие, поэтому потребуется дополнительная регулировка двери.
Установка уплотнителя длится около двух-трех часов. Дополнительные уплотнители — отличное решение для избавления от шума и влаги в салоне Приоры.
В некоторых случаях в качестве клея использовать можно специальный герметик, он подходит для проведения монтажа лучше, чем клей. С его помощью можно не только надежно прикрепить уплотнитель, но и защитить автомобиль от образования ржавчины. Первые изменения в салоне заметны сразу же после прикрепления уплотнителя на автомобиль. В салоне после установки становится тихо и тепло, а уличный шум практически не проникает. В дождливую погоду уплотнитель препятствует проникновению в салон влаги.
Монтаж
А теперь о том, какие уплотнители дверей Лада Приора и их монтаж. Варианты установки могут быть самыми разными:
- надевание на низ двери;
- монтаж на двухсторонний скотч;
- приклеивание на герметик или клей.
Перед наклейкой поверхности нужно обязательно обезжирить. Обычно метража комплекта хватает на проклейку проема дверей и щелей между ними и крыльями.
В качестве заключения хочется порекомендовать чаще промывать места за уплотнительными резинками от грязи (и проверять на наличие ржавчины). Особого внимания к себе требуют нижние части.
Функции дверного уплотнителя на ВАЗ 2110 и самостоятельная его замена
Если даже владельцы новых «десяток» отмечали недостаточную шумо- и ветроизоляцию резинок дверей, то что уж говорить о хорошо подержанных автомобилях. Примятые временем и эксплуатацией уплотнители дверей ВАЗ 2110 перестают отвечать даже минимальным требованиям, которые предъявляют к ним не такие уж требовательные потребители продукции АвтоВАЗа.
Мало того, что слышно каждый скрип и шорох за пределами салона, так еще водителю «примораживает» левый бок и колено, а пассажиру – правый встречным ветром, свободно проникающим через неплотно подогнанные двери и просевшие резинки. Для полноты картины следует еще добавить капли дождя, проникающие в салон.
Дверной уплотнитель на метраж
И все-же, бесспорно, изнашиваются любые уплотнители, особенно – внизу, в районе порога. Поэтому изоляцию салона от внешних воздействий может спасти либо замена, либо существенная доработка.
Подбор замены
Каких только советов для наивных и доверчивых автовладельцев не встретишь на просторах всемирной сети Интернет. Одни предлагают устанавливать на ВАЗ 2110 вместо предназначенных для этой модели резинок оконные уплотнители, другие – вставлять внутрь трубки от капельниц. В общем – нет предела умельческой фантазии.
Мы попробуем остановиться на наиболее приемлемых вариантах, с подтвержденной на практике эффективностью.
Итак, для замены резинок можно использовать:
- готовый набор от производителя – предназначенный именно для ВАЗ 2110. Это серийного производства резинки, которые отлично садятся на все двери. Они двухконтурные, и позволяют произвести дополнительное уплотнение;
- мерные вазовские резинки. То есть, в продаже можно найти как готовые, «спаянные» резинки на каждую дверь, так и резиновую ленту на метраж для этой же цели;
- уплотнители для приоры – они, по оценкам экспертов, еще лучше. Во-первых, они трехкамерные, со стальной полосой для фиксации. Во-вторых, более качественные, дольше «держат» форму, не так сминаются;Приоровский уплотнитель дверей
- возможна и установка резинок от ГАЗели.
Совет: До выбора уплотнителя нужно очень тщательно замерять внутреннюю длину резинок на передней и задней двери. Лучше взять чуть больше, если используете не «родной» набор, ведь укоротить всегда легче, чем дотачивать.
Кроме того, если у вас запланирована доработка с целью более плотной изоляции, понадобятся еще и трубка для дополнительного уплотнения дверей, диаметром около 8 мм из силикона или полиуретана.
Для фиксации используют одноразовые пистоны и клей.
Демонтаж
После покупки всего необходимого можно приступать вначале к демонтажу, а потом и к монтажу нового уплотнителя. Первый этап – снятие облицовочной пластиковой панели с порога. Это делается с помощью обычной плоской отвертки. Постарайтесь только сделать все аккуратно, не повредив пластиковых пистонов, которые крепят панель.
Затем следует удаление старых резинок. Делают это с помощью отрывания, затем — удаления остатков с помощью подручных инструментов. Если нужно убрать оставшийся клей, мелкие ошметки, применяют растворитель (внимательно следите, чтобы он не растворял лакокрасочное покрытие машины).
Далее нужно произвести очищение от пыли и различных загрязнений всего дверного проема, уделив особое внимание нижним частям. Можно сделать сухую чистку с помощью щетки и пылесоса. Если все же понадобилось помыть, то до установки резинок дайте поверхности хорошо просохнуть.
Дополнительный уплотнитель
Если у вас состоялась полная замена старых резинок на новые во всех дверях, тогда никакого дополнительного утеплителя не нужно. А вот в случаях, когда вы не хотите или не имеете возможности это сделать немедленно, а старые резинки примялись и поизносились, в качестве временной меры можно установить дополнительные уплотнители дверей ВАЗ 2110.
Улучшаем уплотнители на дверях ВАЗ 2110
- Что выбрать?
- Снятие / установка
- Дополниетльные меры
Уже на новых автомобилях серии ВАЗ 2110 покупатели отмечали недостаточную эффективность шумоизоляции и ветрозащиты резиной на дверях. Потому о подержанных авто и говорить не приходится.
С течением времени появляется скрип, шорох, водителю и пассажирам доставляет дискомфорт холод, проступающий сквозь износившиеся уплотнители. Плюс ко всему, неплотное прилегание дверей приводит к появлению влаги внутри салона во время снега или дождей.
Казалось бы, такой незначительный элемент как уплотнитель, но сколько проблем он может за собой повлечь в случае износа или механических повреждений.
Наибольшему износу подвержены уплотнители в нижней части дверей, возле порогов. Потому каждый покупатель подержанного ВАЗ 2110 или владелец уже достаточно не нового авто первым делом должен выполнить замену этих самых резинок.
Внешний вид резинки
Что выбрать?
Порой поражаешься воображению и мысли тех, кто пытается сэкономить на ремонте автомобиля. Если говорить про уплотнительные резинки, то некоторые советуют вместо них использовать трубки от капельницы, другие идут другим путем, вставляя уплотнители для окон.
Ни в коем случае не следуйте подобным советам. Ни к чему хорошему они не приведут.
Есть несколько действительно правильных и эффективных вариантов, с которыми мы вас и познакомим с помощью таблицы.
Вариант | Особенности |
Готовые наборы от завода-производителя | Они предназначены конкретно для модели ВАЗ 2110. Это резинки серийного производства, которые идеально подходят на двери десятки. Их конструкция двухконтурная, что позволяет при необходимости установить дополнительные уплотнители |
Мерные резинки для ВАЗ | В магазинах можно приобрести готовые или спаянные уплотнители для каждой двери. Либо цельную ленту, от которой вам отрежут необходимый по метражу кусочек |
Уплотнители от Приоры | Специалисты считают, что это самые эффективные и надежные уплотнители. Это объясняется трехкамерной конструкцией со стальной фиксирующей полосой и высоким качеством. Такие резинки не мнутся, отлично держат форму |
Резинки от ГАЗели | Часто встречаемый вариант, который имеет похожие характеристики со штатными элементами для десятки. Цена примерно одинаковая |
При выборе длины необходимого кусочка уплотнителя, замеряйте внутреннюю длину установленных резинок на обеих дверях отдельно. Берите с запасом, поскольку отрезать лишнее вы всегда сможете.
В роли фиксирующих элементов должны выступать пистоны и качественный, эффективный клей. При покупке самой резины вам подскажут, какой клей лучше использовать.
Снятие
Когда вы приобрели себе необходимое количество уплотнителей, можно приступать к работе.
Первым делом снимаются старые резиновые элементы, после чего начинается установка новых деталей.
Расскажем подробнее о процедуре демонтажа.
- Снимите пластиковые облицовочные панели, установленные на порогах вашего автомобиля. Для этого вам потребуется плотная отвертка. Снимайте аккуратно, старясь не повредить пластиковые пистоны. Но лучше заранее купить новые, если аккуратно демонтировать порог не получится.
- Теперь уберите с посадочных мест старые куски резины. Просто оторвите те участки, которые отрываются вручную.
- Остатки резины зачищаются любым подручным инструментом. Только аккуратно с острыми предметами, чтобы не повредить металл и лакокрасочный слой.
- Совсем мелкие остатки и следы клея удаляются при помощи растворителей. Убедитесь, что выбранный растворитель не будет портить ваше лакокрасочное покрытие.
- Пройдитесь по дверному проему пылесосом, удалите всю пыль и грязь. Особенно тщательно убирайте нижнюю часть. Если применялась влажная уборка, дождитесь, пока все хорошо просохнет.
Предстоящий фронт работ
Установка
Данный процесс сложным назвать нельзя. От вас не требуется наличие специальной подготовки или огромного опыта. Хотя уметь обращаться с клеем вы должны как минимум.
Работа с задней дверью
Каждый этап выполняется последовательно и аккуратно, чтобы добиться желаемого результата, создать комфорт внутри салона.
- Пусть вы уже замеряли необходимую длину уплотнителей для ваших дверей, советуем сделать это еще раз. Всякое может быть.
- Отрежьте необходимый по длине отрезок, плюс оставьте пару сантиметров запаса. Хотя если речь идет уже о готовом комплекте резинок, ничего резать и оставлять не придется. Пропускайте первые два пункта.
- Внутрь уплотнительной ленты вставьте трубку, изготовленную из силикона или полимера. Они продаются везде, потому проблем с их поиском возникнуть не должно.
- Длина трубки должна совпадать с длиной резины. Данная трубка послужит для создания необходимой упругости, позволит резинке плотнее прижаться к двери. Так вентиляционные зазоры не появятся, в салоне станет значительно тише.
- Снизу приклеивается фигурный боковой резиновый уплотнитель.
- Если лента цельная, ее можно начинать надевать с любой стороны, как вам удобнее.
- Если это мерная резинка, тогда стартуйте с точки между навесами дверок, либо в 30 сантиметрах от нижней части порога. Двигаться вверх или вниз — это выбор лично каждого мастера. Разницы тут нет.
- Осадите до упора фигурный профиль. Для этого потребуется резиновый или деревянный молоток. Он же киянка.
- Когда уплотнитель будет насажен по всему периметру, обнаружится лишний кусочек. Трубку обрезайте ровно и встык, а саму резинку сделайте как бы слегка деформированной. Словно вы ее вручную оторвали. Это позволит избежать неприятного явления, когда через стык «сифонит».
- Поставьте на места пистоны, если при снятии некоторые были повреждены, замените их на новые, целые.
- Верните на место пластиковую облицовку, демонтированную с порога.
- По краям аккуратно, но максимально плотно приклеивается второй контур уплотнителя, после чего дается время на полное высыхание клея.
Дополнительные уплотнители дверей Приора — улучшение шумоизоляции автомобиля
Практически каждый водитель знаком с таким понятием, как «шумоизоляция», каждый водитель прекрасно знает, какую роль играет этот элемент конструкции автомобиля. Шумоизоляция позволяет осуществлять эксплуатацию автомобиля с комфортом, иногда хочется послушать в машине любимую музыку, а назойливые посторонние шумы не дают этого сделать. Известно, что тюнинг машины является не дешевым удовольствием, и не каждому автолюбителю это по карману, поэтому большинство автолюбителей ищет альтернативные пути решения проблемы шумоизоляции авто.
Сравнение иномарки и Лады Приоры
Для начала нужно разобраться, для чего нужно устанавливать дверные уплотнители. Шумоизоляция любой иномарки и Лады Приоры имеет большое количество отличий. Прежде всего, нужно отметить тот факт, что у машины зарубежного производства лучше проработана форма, структура автомобиля и намного качественнее установлены уплотнители. Именно стремление получить машину с хорошей шумоизоляцией заставляет владельцев авто дополнительно ставить на Приору уплотнители.
Есть еще одно существенное отличие в конструкции дверных проемов автомобиля Лада Приора по сравнению с автомобилями, изготовленными иностранными производителями. Этим отличием является зазор дверного проема, на иномарках он, как правило, не превышает 2 мм, а на Ладе Приоре этот зазор в несколько раз больше, что создает дополнительный шумовой эффект. Именно поэтому стоит подумать над установкой дополнительного дверного уплотнительного материала.
Главные функции уплотнителей
Главными функциями, которыми обладает обычный уплотнительный материал, являются:
№ | Функция |
1 | повышение уровня шумоизоляции |
2 | повышение уровня теплоизоляции |
3 | повышение защиты автомобиля от влаги |
4 | снижение звука, возникающего при закрытии дверей |
Благодаря установке дополнительного уплотнителя повышается комфорт при эксплуатации автомобиля.
Обычные резиновые уплотнители
Строительный уплотнитель, в виде резиновых полосок с клеевой основой, можно купить в обыкновенном строительном магазине. Им проклеиваются двери Приоры и кузов. Однако в нижней части кузова нужно постоянно следить за уплотнителями, потому как со временем под ними может собраться грязь или влага и металл начнет ржаветь. В этом случае следует заменить уплотнитель на новый, не забывая обработать поверхность обезжиривателем.
Дополнительный уплотнитель двери Лады Приоры будет служить не только частью легкого тюнинга автомобиля, но, поможет улучшить теплоизоляцию и не позволит теплу выйти из салона, а кроме этого, уровень шума значительно снизится.
Если, вы не хотите заморачиваться сами, то стоит доверить все профессионалам из https://www.mistercar.ru