Почему плохо включается первая передача на Приоре?

Автомобили ВАЗ Приора пришли на смену флагманам отечественного производителя. В последнее время все больше приверженцев российских авто пересаживаются на Приоры. Но и в этих транспортных средствах, как и в любых других, могут возникнуть определенные неисправности, особенно, если это касается коробки передач. Сегодня вы узнаете, почему плохо включается первая передача на Приоре и как устранить эту проблему.

Почему могут быть подобные перебои?

Коробка передач любого автомобиля является одним из важнейших агрегатов транспортного средства. Поломки в ней могут случаться как из-за неправильной эксплуатации, так и из-за езды по плохим дорогам. Если на вашей Приоре плохо включается первая передача или не включается вовсе, то это связано с поломкой КПП.


Автомобиль ВАЗ Приора

Если ваше авто было куплено с рук, а не с салона, то здесь и удивляться нечему. В любом автомобиле рано или поздно может возникнуть проблема нестабильного переключения скоростей. Более того, если в начале проблемы скорость включается, но плохо, то в дальнейшем рычаг коробки скоростей может и вовсе не реагировать на попытки водителя. Разумеется, приятного в этом мало, ведь не каждый автолюбитель может двигаться с места на второй передаче, да и ситуация на дороге не всегда позволяет это.

Рассмотрим основные неисправности, которые могут проявиться при затрудненном переключении скоростей в автомобиле ВАЗ 2170:

  • неполное выключение сцепления. На Приорах может слетать тросик механического сцепления. Это можно определить очень быстро: если трос оборвался, то педаль сцепления в авто будет просто утоплена в пол;
  • выход из строя тяги привода управления устройством переключения скоростей;
  • выход из строя реактивной тяги;
  • на шарнире или рычаге штока выбора скоростей по каким-либо причинам ослабли винты крепления;
  • неправильная регулировка привода переключения скоростей КПП;
  • истек срок эксплуатации или вышли из строя пластмассовые детали в приводе управления КПП;


Коробка переключения передач ВАЗ Приора в разборе

  • плохо отрегулирована кулиса. Это устройство в автомобиле выполняет функцию соединения непосредственно КПП с рычагом в салоне. Также на кулисе могут износиться пластиковые втулки;
  • неисправность синхронизаторов. Синхронизаторы представляют собой латунные втулки, предназначенные для облегченного переключения скоростей. Поскольку латунь является мягким материалом, он может стираться со временем. Чтобы понять, что вышли из строя именно синхронизаторы, при затрудненном переключении скоростей КПП вы будете регулярно слышать неприятный хруст или скрежет. Если же вы слышите только звук из КПП, но скорости переключаются без проблем, то будьте готовы в скором времени столкнуться с затрудненным переключением передач;
  • неисправность подшипников. Проблема является не такой распространенной, даже редкой, но тем не менее имеет место. Если подшипники «механики» заклинили, то в КПП один из валов может перестать вращаться, в результате чего не все скорости можно будет включить. Как правило, такая проблема проявляется только с включением первой передачи;
  • неисправность вала КПП. Этот элемент не подвергается физическому износу или сильным нагрузкам, однако проблема может заключаться в заводском дефекте. Если при его установке на предприятии были допущены незначительные ошибки, вал выйдет из строя. В этом случае может не только с трудом включаться первая скорость, но и вся коробка передач может выйти из строя. В результате этого владельцу транспортного средства обеспечен дорогостоящий ремонт.
  • Сразу же стоит отметить, что неисправность вала КПП или подшипников в домашних условиях определить никак не удастся. Вам поможет это сделать только грамотный мастер на станции техобслуживания с дорогостоящим специализированным оборудованием. Поэтому, если вы столкнулись с проблемами в переключении рычага КПП, то остается только надеяться, что неисправность заключается именно в регулировке.


    Рычаг коробки передач автомобиля ВАЗ Приора без кожуха

Что делать?

Далее мы рассмотрим несколько способов решения проблемы, которые можно осуществить в домашних условиях. Процесс ремонта КПП является не таким простым занятием, поэтому если вы не уверены в своих силах, то не пытайтесь заняться этим самостоятельно. Лучше обратитесь к специалистам, поскольку в случае допущения даже маленькой ошибки, в дальнейшем это может перерасти в более серьезные проблемы.

Инструменты

Вне зависимости от того, какая у вас поломка, приготовьте заранее все необходимые инструменты, которые могут вам понадобиться вам для разбора коробки передач:

  • шлицевая отвертка;
  • набор головок для откручивания болтов;
  • набор гаечных ключей;
  • монтажная лопатка;
  • молоток;
  • пассатижи с тонкими губками;
  • крестообразная отвертка;
  • смазка «Литол»;
  • домкрат;
  • емкость для слива трансмиссионного масла из коробки передач;
  • технологическая заглушка в отверстие вашей роботизированной КПП.

  • Набор инструментов для демонтажа и ремонта коробки передач Ваз Приора

    Пошаговая инструкция по замене

    Снятие МКПП

    1. В первую очередь перед разбором коробки передач необходимо слить трансмиссионную жидкость из КПП. Для этого найдите под днищем транспортного средства сливное отверстие для масла, подставьте заранее подготовленную емкость и открутите пробку. Подождите 40-60 минут, пока масло полностью не сольется. Теперь можно приступать к демонтажу КПП.
    2. Для начала найдите в салоне под панелью приборов крепежную гайку корпуса тросика сцепления, которая связана с педалью. Ее необходимо открутить. Для этого вам понадобится головка или ключ на «8». Когда гайка откручена, демонтируйте упор от кронштейна.
    3. Затем нужно демонтировать стопорный элемент и корпус устройства компенсации износа накладок ведомого вала от пальца педали сцепления. Для этого возьмите шлицевую отвертку и подденьте элемент.
    4. Теперь снимите пластмассовую втулку с педали, а затем осмотрите ее. Если на втулке были выявлены следы износа либо какие-нибудь физические повреждения, то втулку следует заменить. Перед непосредственным ее монтажом возьмите «Литол» и смажьте элемент, чтобы он не был сухим.
    5. Далее демонтируйте уплотнительную резинку оболочки тросика педали сцепления — она находится в подкапотном пространстве.
    6. Затем вам нужно вытащить наконечный элемент из вилки тросика, предварительно подтянув его вперед по ходу движения транспортного средства.

    Видео «Ремонт коробки скоростей автомобиля ВАЗ Приора»

    В этом видео описан полный ремонт МКПП транспортного средства ВАЗ в домашних условиях. Принцип ремонта идентичен для любых автомобилей ВАЗ, в том числе для Приоры.

    Вам пригодилась эта статья? Вы уже сталкивались с ремонтом КПП на своем авто? Расскажите об этом нашим пользователям!

    Прочитал за последний час очень много об этом и запутался, в том что нужно сделать. А у меня ситуация следующая, выжимаю сцепление скорость туго… но включается( но очень туго) со второй так же, помню еще слова мастера на 15 тысячах типа включай через вторую), так теперь и через вторую не реально, ну так вот если все же преодолеть это тугое включение то последующие разы 1 я и вторая входят так что на улыбку пробивает(очень легко), раньше были моменты когда если супер резко переключиться то хруст был, к примеру с 1ой на 2ю, но как то приноровился и все прошло, масло в коробосе заменено на полусинтетику.

    Так вот запутался я вот в чем.В похожих темах часто кидают вот эту ссылку или говорят что это синхронизатор 1й и второй передачи или же говорят что это строение коробки.Типа ваз — не люблю такие коменты, так что тут они будут неуместны.

    На заглушеной машине все включается очень легко.Так же легко всегда включаются и 3 4 5 скорости, машина 12 года уже стоял калинокарданчик.Машина все еще на гарантии поэтому было бы неплохо с этим разобраться.

    P.S педаль сцепления щелкает при нажатии и в самом конце когда отжимаешь)

    Когда начинают тяжело включаться скорости в автомобиле, это не только вызывает неприятное чувство, но и делает эксплуатацию машины небезопасным. В данной статье разберем моменты, почему тяжело включаются передачи, либо совсем не переключаются, с чем это обычно связано.

    Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла в КПП. Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач.

    Видео «Как решить проблему плохого переключения передач?»

    Канал Avto-Blogger снял видеоролик, в котором описаны все нюансы плохого включения скоростей в автомобиле при заведенном двигателе и даны рекомендации по решению такой неисправности.

    Прочитал за последний час очень много об этом и запутался, в том что нужно сделать. А у меня ситуация следующая, выжимаю сцепление скорость туго… но включается( но очень туго) со второй так же, помню еще слова мастера на 15 тысячах типа включай через вторую), так теперь и через вторую не реально, ну так вот если все же преодолеть это тугое включение то последующие разы 1 я и вторая входят так что на улыбку пробивает(очень легко), раньше были моменты когда если супер резко переключиться то хруст был, к примеру с 1ой на 2ю, но как то приноровился и все прошло, масло в коробосе заменено на полусинтетику.

    По каким причинам плохо включаются передачи?

    Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

    Если у Вас при попытке включить другую передачу возникают трудности, переключить не удается либо происходит с большим усилием, то явно имеются неисправности. Чаще всего автовладельцы обращаются в автосервис, когда у них тяжело включается первая передача либо задняя. Достаточно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ и Форд Фокус.

    Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач:

    • Неисправность сцепления. В данной ситуации передачи будут включаться либо плохо, либо не полностью. Частое явление у автомобилей ВАЗ, у которых трос мех. сцепления отходит от крепления.
    • Неполадки в приводе механизма переключения. Поломка тяги приводит к тяжелому включению 1-ой и задней передачи.
    • Неисправна реактивная тяга.
    • Износ пластиковых деталей в приводе управления коробки.
    • Неправильно выставлена кулиса. Весомый элемент, неправильная регулировка приводит к неполадкам.
    • Износ подшипников. Достаточно редкое явление, каждый может столкнуться с этим, особенно когда у Вас механика. В такой ситуации обычно тяжело включается первая передача.
    • Неисправен вал коробки. Сам по себе он не подвержен сильным нагрузками, что могло бы привести к износу. Заводской дефект бывает причиной замены всего агрегата.
    • Неисправность фрикционов. Часто встречается у владельцев автомобилей с коробкой автомат. Устраняется неисправность путем замены фрикционов.
    • Неисправность синхронизаторов – проблема чаще всего встречается среди поломок КПП. Выполнены они за латуни, а данный металл сам по себе достаточно мягкий. В ходе эксплуатации он стирается и происходит износ. Поломка обычно сопровождается скрежетом при включении другой скорости.

    Почему тяжело включаются передачи на МКПП

    Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

    • Наиболее распространенная проблема — неисправность сцепления. Задняя скорость в такой ситуации включается с треском. Происходит это из-за того, что шестерня накладывается на зубец. Задняя скорость — единственная передача в коробке, не имеющая синхронизаторов. По этой причине неисправность сцепления так очевидно на ней проявляется.
    • Вторая причина – дефект механизма, отвечающего за выбор передачи. Проявляется данная поломка, когда машина стоит, и Вы пытаетесь включить передачу.
    • Третья – сильный износ синхронизаторов коробки. Преимущественно поломка встречается с теми, которые чаще всего используются. Это первая, вторая и третья передача. Сильный износ синхронизаторов проявляется только на переключении во время движения.

    Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику. Так Вы сэкономите время и деньги в будущем.

    Что не стоит делать с механической коробкой передач, смотрите в видео:

    Как поступить, если тяжело включается задняя передача?

    При возникновении затруднения с включением задней скорости выполните одно из следующих действий:

    1. Когда почувствовали, что передача не до конца дошла, то слегка отпускайте сцепление, и передача вставится до конца.
    2. Выжмите полностью сцепление и только спустя несколько секунд вставьте заднюю скорость.
    3. Выжмите сцепление, выставьте нейтральную передачу и отпустите сцепление. После этого выжмите и включите заднюю передачу.
    4. Включите заднюю скорость через другую. Например, сперва включите 4-ю, а затем переключите на заднюю.

    Как правильно включить заднюю передачу на Hyundai Solaris смотрите видео:

    Тяжело включается первая передача

    Многие водители, которые сталкиваются с данной ситуацией пытаются силой протолкнуть селектор коробки, что включить 1-ю скорость. Но это в корне не верно и так делать не нужно.

    В сложившейся ситуации необходимо применять способ перегазовки. Суть его в следующем:

    1. Двигаясь на второй передаче, выжмите сцепление и установите нейтральное положение и отпустите сцепление после этого.
    2. После этого необходимо нажать на педаль газа, увеличив обороты до 2.5 тыс.
    3. Следующим шагом Вам необходимо снова включить сцепление, нажав на педаль до упора, и включить первую скорость на коробке. Если по-прежнему возникают сложности с этим, то необходимо повторить, т.к. Вы слишком мало дали газу, было слишком мало оборотов.
    4. Если все действия будут выполнены верно, то первая скорость включиться без каких-либо трудностей и звуков.

    Однако, не стоит данный способ применять на постоянной основе, когда тяжело включаются 1-я передача. Данный метод временный, чтобы хотя бы без проблем доехать до СТО. В любом случае коробку придется ремонтировать.

    Что делать, когда тяжело включаются 1-я передача на автомобиле, смотрите видео от инструктора по вождению:

    Процедура замены синхронизаторов требует наличия опыта, соответствующих знаний и специального инструмента, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Специалисты автотех выполнят замену быстро и качественно, а также проконсультируют Вас по дальнейшей эксплуатации и обслуживанию коробки.

    Почему плохо включается задняя передача

    Независимо от того, какого типа на автомобиле установлена коробка передач (автоматическая или механическая), с плохим включением можно столкнуться на любых КПП. В такой ситуации нужно выявить поломку и произвести ремонт, так как ездить на машине без задней скорости невозможно. Разберем каждую причину подробнее.

    Износ втулки кулисы

    Иногда включение задней скорости сопровождается большой вибрацией и характерным хрустом. Рукоятка передач двигается тяжело. В данном случае может быть нарушена регулировка кулисы, которая связывает шток и рычаг переключения скоростей. Кроме того, пластиковые втулки быстро изнашиваются, и их необходимо вовремя заменять.

    Опытный водитель может заметить излишнюю разболтанность и люфт рычага. Но если износ проходит постепенно, то заметить увеличивающийся свободный ход трудно. Всю работу по ремонту можно сделать прямо из салона. Достаточно снять чехол рукоятки скоростей, снять кулису и заменить втулку. После регулировки включения становятся более четкими и мягкими.

    Долговечность пластиковой детали зависит от качества материала, который использует изготовитель. После регулировки хода кулисы и замены втулки, эта проблема исчезает. Иногда умельцы заменяют заводской механизм кулисой с укороченным ходом. Но они часто забывают, что для правильной работы ее необходимо точнее настраивать.

    Неисправности в электронике

    Транспортные средства оснащаются разными устройствами блокировки коробки передач. На некоторых автомобилях применяется электромагнитная блокировка. Электрическая проводка в этом случае находится под днищем авто и ничем не защищена. В условиях бездорожья провода нужно закрывать от повреждений, иначе они быстро придут в негодность. В результате подача электричества на блокировку прекратится, и появится проблема, связанная с переключением передач.

    Нарушена тяга КПП

    Некоторые автомобили снабжены коробками передач, на которых тяги переключения находятся снаружи корпуса механизма. В сложных климатических условиях (грязь, снег, обледенение) свободный ход тяги нарушается. Особенно это заметно при переключении задней скорости, так как пользуются ей редко. Но утром она необходима, чтобы выехать из гаража. Чтобы таких проблем не возникало, в сложных условиях рекомендуется использовать автомобиль, на котором нет наружных тяг переключения скоростей.

    Обратите внимание! Иногда длина тяги изменяется из-за ослабления регулировочных гаек, что затрудняет переключения. В данном случае потребуется произвести настройку и регулировку длины, и вопрос решится.

    Не хватает масла в КПП или снижение его свойств

    Если не следить за своей машиной, то проблема с включением задней передачи может появиться из-за недостаточного объема масла в коробке, либо ухудшения его рабочих свойств. Неопытные водители считают, что масло заливается в КПП на все время, и менять его не нужно. В реальности даже качественная смазка при большом пробеге (около 100 тысяч км) становится непригодной для использования. Эти данные соответствуют щадящему режиму езды.

    Рекомендуем: Коробка передач DSG: что это такое

    Но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, связанных с перепадами температур, городским движением, частыми переключениями, то масло нужно менять намного чаще. Со временем свойства смазки меняются. Присадки уже не работают должным образом, появляются вредные отложения, продукты износа, грязь.

    На грязном старом масле механизм КПП работает с трудом не только при включении задней скорости, но и других передач. Необходимо обращать внимание на наличие течи под автомобилем. Если смазка вытекает, и ее уровень снижен, то детали коробки передач износятся гораздо быстрее установленного заводом срока.

    Износ выжимного подшипника, пружин, шестерен, вилок

    Поломка перечисленных деталей сопровождается в движении посторонним стуком или шумом, которые легко услышать. Задняя и остальные передачи при этом будут включаться с трудом, или вообще станут недоступными. Для устранения таких неисправностей потребуется помощь специалистов авторемонтной мастерской. Коробку передач при этом придется снимать с автомобиля, поэтому не стоит самостоятельно начинать ремонт этого важного агрегата. Так вы сэкономите деньги и не допустите дальнейших поломок.

    Обычно неисправность выявляется в дороге: остановились на светофоре, и при попытке включить передачу возникают трудности. На вилке переключения часто возникают трещины, которые даже при небольших нагрузках приводят к разрушению всей детали.

    Бывает так, что при трогании с места на рыхлом снегу или песке задняя передача самопроизвольно выключается. Рукоятку приходится принудительно придерживать.

    Причины могут быть следующие:

    1. Смещение мотора на подушках и выбивание скорости.
    2. Износ муфты синхронизатора или шестерни.
    3. Ослабло крепление кулисы, которая не держит вилку в нужном положении.

    Обратите внимание! Водитель может самостоятельно подтянуть крепление подушек двигателя и закрепить кулису. Для этого автомобиль потребуется установить на яму или эстакаду.

    Неполное выключение сцепления

    Коробку передач и мотор связывает механизм сцепления. Во время переключения скорости водитель нажимает на специальную педаль, чтобы отключить КПП от двигателя. Затем включается нужная передача, а педаль сцепления отжимается. После этого на колеса вновь передается крутящий момент.

    Проблемы с переключением на автомате

    Автоматическая коробка очень требовательна к поддержанию уровня масла и его состоянию, в отличие от МКПП. Слишком высокий либо низкий уровень масла может привести к неисправности автомата. К тому же из-за недостатка или переизбытка масла могут возникнуть трудности с включением скоростей.

    Наиболее распространенные неисправности АКПП:

    1. Не включаются передние скорости.
    2. Отсутствует задняя скорость, вперед есть только 1-я и 2-я.
    3. Все скорости включаются кроме задней.
    4. Вообще не включаются передачи.

    Уровень масла в АКПП проверяется с помощью щупа. Если уровень масла низкий – долейте.

    Корзина

    Такой элемент устанавливается на все автомобили с механической коробкой. Что касается «автоматов», то здесь используется гидротрансформатор или в простонародье «бублик». Итак, почему не включаются передачи на заведенном двигателе? Со временем, возникает износ лепестков корзины сцепления. Их выгибает или ломает. В результате не включаются передачи на заведенном двигателе. Осмотрите состояние элемента визуально. Если лепестки имеют повреждения, значит, элемент необходимо заменить.


    Но и это не последняя причина того, почему не включаются передачи на заведенном двигателе. Если скорости туго включаются, а машину на старте трясет, всему виной изношенный диск сцепления. Выглядит элемент следующим образом:


    Так выглядит новый элемент. Спустя 100 тысяч километров он приобретет несколько иной вид.


    Если диск стертый, подгоревший или на нем вылетели пружины, его следует заменить. Кстати, выработка имеется и на маховике, но она не так существенна.

    Теория работы коробки передач

    На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.

    Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.

    Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.

    При наличии проблем с переключением приезжайте в Анкар на диагностику и ремонт КПП Mitsubishi, Toyota, Lexus, Land Rover, Jaguar, Infiniti, Mercedes, BMW, Audi и других марок.

    Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:

    Плохо включается первая передача — что делать?

    Многие водители при эксплуатации поддержанных авто сталкиваются с тем, что плохо включается передача, в большинстве случаев именно — первая. Что делать и как улучшить включение передачи?

    Как включить первую передачу без вреда для коробки

    Часто начинающие водители, переключая рычаг коробки передач со второй передачи на первую, замечают определённые затруднения: первая передача никак не хочет включаться. И водитель, применяя силу, буквально вбивает рычаг в положение включения заветной передачи.

    Некоторые водители, которым «посчастливилось» заметить такой недостаток механической коробки, даже придумали своеобразное правило: первая передача предназначена только для начала движения, а дальше применяется вторая, третья, четвёртая, пятая.

    Рекомендуем: Перетяжка ручки КПП своими руками: экспериментируем с кожей и прочими материалами

    Безусловно, это правило является в корне неверным, так как выбирать передачу необходимо из соотношения текущей скорости движения и оборотов коленчатого вала двигателя. По сути, даже нормально припарковаться можно лишь на первой передаче. Парковаться на второй передаче — равнозначно тому, что вы будете «палить» сцепление или необоснованно быстро маневрировать.

    Следовательно, абсолютно любому водителю необходимо обзавестись крайне простым навыком, позволяющим включать первую передачу на ходу.

    Теория работы коробки передач

    Современные легковые автомобили, оборудованные механической коробкой переключения передач, имеют синхронизаторы. Синхронизатор — это составная часть механической коробки, выполняющая роль уравнителя оборотов валов, а также отвечающая за безударное включение шестерён.

    Именно в процессе толкания рычага коробки передач из положения второй передачи в положение первой мы натыкаемся на некое препятсвие, мешающее нам перевести рычаг в положение первой передачи. Это препятствие — синхронизатор.

    Если синхронизатор первой передачи новый, то процесс переключения передач с повышенной на пониженную происходит без каких-либо серьёзных задержек. Если же автомобиль с большим пробегом, то синхронизаторы начинают переставать выполнять свои прямые функции.

    Водителю приходится вспоминать дедовские методы управления механической коробкой — это разнообразные перегазовки, совмещённые с двойным выжимом сцепления. Перегазовка с двойным выжимом выполняет роль уравнителя угловых скоростей сочленяемых шестерён.

    Чем выше разница угловых скоростей, и чем выше износ синхронизатора для данной передачи, тем больше придётся газовать. Когда угловые скорости равны, то водитель сразу же почувствует это: рычаг коробки переключения передач с лёгкостью перейдёт в положение первой передачи.

    Никакой силы прилагать не нужно.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]