Ремонт и замена задних фонарей на ВАЗ 2114

Одно из самых проблемных мест в отечественных автомобилях — это задние фонари ваз 2114. В большинстве случаев проблема заключается в некачественных, ненадежных платах задних фонарей. В результате чего, со временем пропадает или теряется контакт с лампами накаливания.

Зачастую проблема решается применением грубой силы, путем нанесения удара по корпусу или основанию фонаря. Однако такие действия не устраняют проблему полностью, происходят периодические отказы в работе указателя поворота, габаритных огней или стоп-сигналов.

Конструкция задних фонарей ваз 2114

Для того, чтобы производить ремонт, диагностику и устранять возникающие проблемы, необходимо понимать устройство, схему задних фонарей ваз 2114. Устройство задней фары состоит из трех основных элементов: — задней крышки; — платы с креплениями, соединениями для подключения лампочек; — внешней декоративной крышки, светового рассеивателя.

Схема подключения проводов составных элементов (ламп): 1. указателей поворота; 2. габаритного свечения; 3. сигнализирования (стоп-сигналы); 4. противотуманки; 5. обозначения движения задним ходом.

Причины поломок

Наиболее распространенные причины выхода узла из строя:

  • самое узкое место во всей конструкции — это эластичная плата;
  • на втором месте, банальное перегорание или механическое повреждения лампочек;
  • третьей причиной является проблема с предохранителем или реле;
  • окисление контактов;
  • обрыв проводки.

В первую очередь имеет смысл проверить те элементы, которые не требуют снятия фары целиком (например, предохранителей, реле). После чего проверяют качество соединений, наличие окислений и уровень подачи напряжения к осветителю. Последним этапом является разборка заднего фонаря, извлечение и осмотр платы.

Замена задних фонарей ваз 2114

Для того чтобы извлечь заднее осветительное оборудование потребуется: — ключ на «8»; — удобная крестовая отвертка.

Все работы состоят из семи простых шагов:

  1. Первым делом необходимо открыть багажник вашего автомобиля. Если он заполнен вещами, которые могут помешать процессу проведения работ, освободите внутреннее пространство.
  2. Для того чтобы получить беспрепятственный доступ к корпусу задних фар, необходимо снять декоративную, тканевую обшивку. Она крепится при помощи нескольких саморезов, которые легко откручиваются при помощи отвертки. Отводим обшивку таким образом, чтобы она не мешала будущему процессу. На более современных моделях ваз 2114, обшивка крепится при помощи обычной тканевой липучки.
  3. Нащупываем контактную фишку, которая присоединена к плате фары и аккуратно вытаскиваем ее из разъема. При этом фишку не расшатывайте из стороны в сторону, все манипуляции проводите крайне осторожно.
  4. Теперь самое время для того, чтобы снять и извлечь саму плату. Чтобы это сделать, надавите на специальный пластиковый фиксатор и вытяните изделие из корпуса фары.
  5. На данном этапе будем раскручивать крепления задних фонарей. При помощи ключа на «8» нам понадобится выкрутить по одной гайке с четырех крепежных шпилек, которые располагаются по углам каждого фонаря.
  6. Остается только отсоединить корпус устройства от кузова автомобиля. Для этого обхватите фару двумя руками и потяните ее на себя.
  7. Обратное подключение задних фонарей на ваз 2114 осуществляется аналогичным путем, так же как и процесс снятия.

Заключение

Для того чтобы избавиться от назойливой ВАЗовской болячки с задними фарами существуют два решения. Первый – периодически проверять, дорабатывать, ремонтировать или менять плату. Второй — заменить два задних фонаря (в сборе) на более надежные, альтернативные изделия. Коих сейчас на авто рынке представлено несколько видов.

Исправные фары на ВАЗ 2114 отлично справляются с освещением дорожного полотна в любое время суток. При возникновении неисправности ухудшается сила луча, пропадает галка и появляются вредные засветки. Для безопасного вождения нужно следить за оптикой, проводить настройку и менять модули в случае повреждений.

Конструкция и эксплуатация

С завода в ВАЗ не устанавливается ксеноновое и светодиодное оборудование. Оптика ВАЗ 2114 оснащена несколькими модулями с использованием классической галогеновой лампы для основного света.

Устройство фары ВАЗ 2114 не отличается сложностью или современными решениями. Для замены ламп оптику не требуется демонтировать, а регулировка пучка осуществляется с помощью встроенных барашков.

К минусам передней оптики относится появление трещин на стекле из-за попадания камней или резкого перепада температуры при эксплуатации.

Передние фары

В продаже встречаются линзованные передние фары на ВАЗ 2114 под галоген и ксенон. Спортивные модификации прикрыты прозрачным стеклом с отсутствием рефлективных линий. Для формирования галки используется внутренний отражатель линзы. В такой оптике ВАЗ используется две отдельные лампы — на дальний модуль и ближний свет.

Неисправности и ремонт

Чтобы выполнить ремонт фары ВАЗа, ее необходимо снять.

В случае с задними фарами следует заменить стандартные патроны и фишки на качественные, а стыки проклеить герметиком. Это избавит от проблем с контактами и неправильной работой модулей.

Если не работают передние фонари ВАЗа, то нужно осмотреть:

  • фишки и проводку;
  • лампы;
  • состояние стекла.

При обнаружении проблем в проводке меняются неисправные детали. Перегоревшие световые элементы удаляются и монтируются новые. Если разбито стекло, то его не сложно переклеить на герметик или убрать дефект с помощью специального клея.

Если после всех работ плохо светят фары, то требуется замена оптики на новую. Для этого нужно определиться с производителем и приобрести комплект подходящих ламп.

Форма поиска

Речь пойдет о модифицированных девятках. Эти фонари гораздо надежнее и красивее, чем обычные фары. В ряде случаем могут быть даже пронумерованы цифрами на торце колодки. Указатель температуры охлаждающей жидкости ваз

Часто, в случае перепада напряжения может потребоваться демонтаж и замена предохранителей.


Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями.


Багажное отделение стало более вместительным и удобным, за счет увеличения крышки багажника. Выключатель освещения приборов.


Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах. Новая конструкция отопителя обеспечивает эффективный обогрев салона.


Если провести процедуру неправильно, это послужит новым проблемам. Реле стеклоочистителя ваз Передние и задние фары глючат — Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115(Выкидываем реле К 4)

Самостоятельная замена фар

Замена фар на ВАЗ 2114 не требует дорогостоящих инструментов. Для работ понадобится набор гаечных ключей и отвертки.

Для удобства следует подготовить автомобиль и материалы:

  1. Отмыть кузов и подкапотное пространство.
  2. Приобрести сухие салфетки.
  3. Приготовить наждачную бумагу для очистки контактов или новые фишки с защитой от попадания влаги.

Чтобы поменять фару спереди, нужно выполнить действия:

  1. Отключить клемму аккумулятора.
  2. Открутить четыре болта и снять пластик перед радиатором.
  3. Отключить фишки с оптики и поворотника.
  4. Отжать удерживающую пружину уголка указателя поворотов.
  5. Нажать на пластиковые крепежи и потянуть уголок по ходу автомобиля.
  6. Открутить винты, удерживающие фару.
  7. Повернуть тягу корректора против часовой стрелки и отсоединить его.
  8. Чтобы снять реснички под оптикой, нужно ослабить винты бампера около фонаря, отогнуть уголок и открутить крепеж.

Существует метод снятия передней фары в сборе с «ресничкой». Для этого нужно дополнительно открутить три винта, удерживающих «ресничку», и вытащить блок в сборе.

Демонтаж задних фонарей своими руками:

  1. Отключить клемму батареи.
  2. Открыть багажное отделение и освободить пространство от лишних деталей.
  3. Отогнуть мягкую обшивку.
  4. Отключить штекеры.
  5. Открутить гайки со шпилек.
  6. Снять датчик заднего хода.
  7. Аккуратно вытащить фару наружу.

При откручивании гаек не следует торопиться. Случайно упавшая деталь под обшивку потребует дополнительной разборки багажника и займет лишнее время.

Варианты для замены

На конвейере автомобили ВАЗ комплектуются фарами «Бош» или «Киржач». Главное отличие — измененная конструкция, за счет которой обеспечивается точечное освещение оптикой от Bosch. Несмотря на все плюсы немецкая оптика недостаточно освещает дорогу непосредственно перед автомобилем. Поэтому такие фары лучше использовать совместно с противотуманками.

Тайваньские производители предлагают линзованные фары со светодиодными «ресничками», темной маской и улучшенным внешним видом. Линзы, настроенные под ксенон, имеют широкий пучок и увеличенную яркость. Для монтажа такой фары потребуется внедрение в штатную проводку. Посадочные места и крепеж доработке не подвергаются.

Заводские задние фонари ВАЗа быстро выцветают и выходят из строя. На прилавках магазинов можно найти достойную замену из Тайваня. Светодиодные фонари подключаются к штатной бортовой сети и работают под управлением электрической платы в водонепроницаемом корпусе. К плюсам доработки автовладельцы относят улучшение яркости, а также отсутствие проблем из-за попадания воды. Установка освещения не требует вмешательства в крепеж или электрические колодки.

Передние

Простое снятие фар с помощью подручных средств не занимает много времени. Деталь промывают мыльным раствором, оценивают состояние отражателя и при необходимости отклеивают защитный щиток. Для замены стекла на фаре:

  1. Снять деталь.
  2. Поместить фару в закрытую коробку с отверстием для фена.
  3. Нагревать коробку в течение 15-20 минут.
  4. Достать деталь и аккуратно оторвать расплавившийся герметик.
  5. Разобрать прикипевший щиток можно с помощью плоской отвертки.

Перед обратной сборкой очищается поверхность, наносится новый клей и аккуратно прикладывается стекло.

При установке новой оптики следует воспользоваться прилагаемой в комплекте электросхемой и правильно соединить провода.

При демонтаже на ВАЗ 2115 используются тканевые перчатки. Фары следует вынимать аккуратно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие на бампере или крыльях.

Задние

Замена задних фонарей ВАЗ 2114 не требует переподключения штекеров и питания. Готовые диодные фонари предлагаются в разном оформлении, однако соответствуют заводскому методу крепежа.

Проверка штекеров на наличие коррозии предупредит возможное возникновение неисправностей и исчезновение контакта.

При включении задних противотуманных огней на панели приборов отображается оранжевая пиктограмма, как и в случае с заводской оптикой.

Противотуманные

При отсутствии противотуманных фар в переднем бампере их можно установить самостоятельно. Для этого потребуется:

  • кнопка на панель от комплектации ВАЗа с ПТФ;
  • новые фонари с хорошими показателями, например Bosch, Киржач;
  • медный кабель;
  • пластиковая гофра;
  • изолента;
  • нож;
  • затягивающиеся хомуты.

Схема подключения противотуманных фар, пластиковые ободки, лампы идут в наборе. Дополнительно придется приобрести реле и плавкую вставку в блок предохранителей.

Установка противотуманных фар:

  1. Снять защиту двигателя.
  2. Отметить места крепления шаблоном из набора.
  3. Вырезать отверстия.
  4. Установить внутренний крепеж и внешние очки.
  5. Прикрутить оптику.
  6. Проложить питание согласно схеме.
  7. Подключить контакты и кнопку в салоне.
  8. Аккуратно спрятать провода в гофру.

Монтаж противотуманок требует знания электрических схем. Если опыта не хватает, то можно обратиться в специализированный сервис.

Монтаж ксенона в ПТФ требует установки дополнительных блоков. Газоразрядные лампы в противотуманках ВАЗа способны лучше освещать дорогу, однако слепят встречных водителей. Штатный рефлектор не способен справляться с кустарно установленными лампами.

При замене фонарей своими руками важно соблюдать осторожность. Заводские фары не потребуют дополнительных работ, а сторонняя оптика подключается через вмешательство в бортовую систему машины.

Одним из наиболее популярных хэтчбеков отечественного производства у автолюбителей является модель ВАЗ-2114. Но этот автомобиль очень далек от идеала, и доводить его «до ума» приходится уже самим владельцам. И делают они это путем переделок и модернизаций, которые касаются не только технической части, а и внешнего вида.

Одним из элементов, который подвергается каким-либо изменениям, является оптика на ВАЗах. Многих штатное осветительное оборудование не совсем устраивает, поэтому они вносят свои коррективы, в том числе и в задних фонарях ВАЗ-2114. Отметим, что некоторые доработки не только меняют внешний вид, они еще повышают эффективность свечения задних фар ВАЗ-2114, что делает подаваемые ими сигналы еще более заметными. Поэтому тюнинг задних фонарей – не такое уж и бесполезное дело, поскольку он еще и повышает безопасность.

Виды тюнинга

Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2114 в большинстве своем сводится к установке и использованию в оптических приборах светодиодных элементов, имеющих ряд положительных качеств:

  • Более яркий свет;
  • Малое потребление энергии;
  • Возможность установки светодиодных элементов по своему усмотрению;

При всем этом, такое переоборудование не является незаконным, поэтому за усовершенствование задних фар на ВАЗ-2114 в дальнейшем никаких проблем не возникнет.

Задние фары ак-47 ваз 2114

Основными видами тюнинга задних фонарей ВАЗ-2114 своими руками являются:

  • Полная замена заднего штатного оптического оборудования на альтернативное;
  • Замена штатных ламп на светодиодные;
  • Установка более мощных ламп (обычно это делается с фонарями заднего хода);
  • Монтаж задних ПТФ;
  • Тонировка оптических приборов (пленкой, лаком);

Разновидности тюнинга задних фонарей на автомобиле ВАЗ 2114

Среди сценариев, по которым чаще всего производится тюнинг задних фонарей на автомобилях ВАЗ 2114, отдельного внимания заслуживают следующие (любой из них можно реализовать своими руками):

  • светодиодные накладки. На сегодня светодиодные накладки являются наиболее распространенным вариантом тюнинга задних фар своими руками. При этом абсолютное большинство владельцев автомобилей ВАЗ 2114 предпочитает светодиодные накладки, изготовленные вручную. Тому есть веская причина — изготовленные в фабричных условиях накладки не обладают визуальной презентабельностью и в большинстве своем не подходят для фонарей этого автомобиля. Вручную изготовить светодиодные накладки не так уж и сложно — достаточно запастись эпоксидным клеем и стеклотканью;


    Светодиодные накладки на задних фарах ВАЗ 2114

  • диодные кольца. Так как любой тюнинг подразумевает умение работать с электротехническими приборами, изготовление диодных колец не должно вызывать проблем даже у начинающего автомеханика;


    Диодные кольца

  • использование ламп с большой мощностью. В большинстве случаев такой способ используется перед обработкой стекла тонировочной пленкой, потому что чистый свет этого типа осветительных приборов слишком ярок и может ослепить других участников дорожного движения. Эффектность, которую создают такие лампы, компенсируется излишними расходами топлива и перспективой перегрева проводки. Подобный тюнинг в отношении автомобиля ВАЗ 2114 лучше не применять, так как запас мощности у этой машины ниже среднего;
  • монтаж отдельных светодиодов своими руками. Этот способ является наиболее креативным, он открывает широкое поле для полета фантазии. Среди недостатков — лишние временные траты, которые неизбежно повлекут за собой разработка рисунка и установка самих светодиодов на фонари. Из преимуществ — сниженная стоимость отдельно покупаемых светодиодов.


    Светодиодные лампы на фонаре ВАЗ 2114

Установка альтернативных фонарей

Для многих автовладельцев такая операция, как самодельная переделка задних фонарей ВАЗ-2114 является почему-то трудновыполнимой. Одни считают, что все получиться «криво», другие просто не хотят сами делать. Для таких автолюбителей, желающих изменить внешность машины, есть отличный вариант – установить альтернативные задние фары на ВАЗ-2114 вместо штатных. Такая переделка удобна тем, что не нужно что-то менять в блок фарах: приобрели тюнинг-комплект фонарей, установили его вместо родных, подключили и все.

Как изготовить диодное кольцо

Для того чтобы изготовить задний фонарь на основе диодного кольца, вам понадобится упоминаемый в этой статье клей на основе эпоксилиновых соединений. Базой для создания осветительного устройства будут сами диодные кольца или светодиодная лента. Корпус фары будет изготовлен из крупногабаритных или малогабаритных катафот, которые довольно-таки легко отыскать при желании на рынке. Также вам, безусловно, понадобится краска (выбирать можете исходя из личных эстетических предпочтений). Чаще всего для работы с автомобилями ВАЗ 2114 используется красящее вещество с оттенком хромированного изделия.

Для изготовления осветительного прибора следуйте такому алгоритму действий:

  • прежде всего — монтировать диодные кольца в подготовленные заранее цилиндры из жести (как правило, используются банки, оставшиеся от напитков или еды);
  • в банках — тщательно вырезать отверстия так, чтобы они стали похожими на колодцы. При этом колодцев должно быть два: наружный и внутренний. Если, например, банка подошла для внешнего колодца, то внутренний можно просто и дешево изготовить из покрашенного пол-литрового стакана из пластика;


Цилиндр для монтажа диодных колец установить в каждый внутренний колодец по одному стандартному катафоту советского производства. Они, помимо прочего, должны создавать подсветку в соответствии со стандартной схемой: проводники оранжевого цвета, светильники заднего хода белого цвета, противотуманные фары — красного. После этого в катафоте больших размеров может остаться определенное количество элементов, которые будут довольно выгодно смотреться внутри модуля. Все оставшееся место может быть задекорировано светодиодным кольцом;


Цилиндр со смонтированным диодным кольцом установить отражатели диодных колец. При этом, чтобы их сцепление с кузовом было нормальным, вам понадобятся фиксирующие ребра из такого вещества, как эпоксилин;


Монтаж отражателей диодных колец стекла могут быть снабжены дополнительными поверхностями, закрепленными также при помощи эпоксилина.


Светодиодные кольца на задних фонарях автомобиля

Если этот алгоритм будет выполнен верно, тюнинг ВАЗ 2114 можно считать оконченным.

Появление современных светодиодных элементов повлекло за собой создание нового витка в автомобильном тюнинге. Автомобилисты начали украшать салон машины, двери и, конечно же, оптику. Если переднюю оптику украшают «ангельскими глазками», то на задние фонари владельцы ВАЗ 2114 и других автомобилей предпочитают ставить светодиодные элементы. Задние фары на ВАЗ 2114 легко поддаются тюнингу, но почти все они связаны с установкой диодов.

Интересно: помимо декоративного значения у светодиодной подсветки присутствует и практическая польза: светодиоды повышают безопасность, так их свечение более яркое, чем у ламп накаливания; езда становится комфортнее в любых погодных условиях. При этом подобный тюнинг разрешен законом в странах СНГ.

Делаем светодиодные фонари

Рассмотрим, как сделать своими руками светодиодные задние фонари. Этот вариант подойдет тем, кто не желает тратиться на тюнинговые фары. Отметим, что таким способом изменить внешний вид блок фар не получиться, поскольку в качестве основы будет выступать штатное оборудование. Зато такая доработка задних фонарей ВАЗ-2114 сделает их свечение более эффективным и эффектным.

светодиодные задние фары ваз 2114

Кстати, некоторые этапы работ помогут тем автолюбителям, у кого рассеиватели фонарей повреждены, а как поменять стекло на фаре ВАЗ-2114 – они не знают.

Чтобы изготовить задние светодиодные фонари на ВАЗ-2114, потребуется:

  • Светодиодные ленты (красного, оранжевого и белого цвета);
  • Резисторы;
  • Скотч (малярный и двухсторонний);
  • Стеклоткань;
  • Режущий инструмент;
  • Паяльник;
  • Эпоксидный клей;

Как располагать, и какое количество лампочек для каждого из огней использовать – решать самому автовладельцу. Здесь только важно все распределить по цветам: габаритные огни и стопари на ВАЗ-2114 должны быть красного цвета, поворотники – оранжевого, задний ход – белого.

А далее все просто:

  • Разбираем фару. Стекло ее посажено на герметики, поэтому для рассоединения его с корпусом, разогреваем место их стыка и поддеваем стекло ножом или отверткой (это и все что нужно сделать тем, кому нужно заменить рассеиватель, но не знал, как разобрать и поменять стекло на фаре ВАЗ-2114);
  • Демонтируем лампочки и отражатели (последние затем можно покрасить в черный цвет и установить обратно);
  • Подбираем расположение лент, припаиваем к ним провода с резисторами;
  • Клеим ленты на стекло с внутренней стороны и делаем выводы проводки из корпуса;
  • Приклеиваем на место стекло;

Вот таким, сравнительно простым способом, заменяются применяемые лампы на ВАЗ-2114 и на их место устанавливаются светодиодные элементы.

Как изготовить накладки

Чтобы изготовить светодиодные накладки на фары ВАЗ 2114 своими руками, вам потребуются следующие инструменты, приборы и расходные материалы:

  • функционирующие задние фары авто;
  • комплект светодиодных светильников;
  • стеклоткань;
  • материалы для малярных работ;
  • клейкая лента для малярных работ;
  • клеящее вещество на эпоксидной основе.
  • Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2114:

    Если у вас есть все необходимое, можно начинать тюнинг. Эта инструкция подойдет в случае установки светодиодных накладок как собственного изготовления, так и покупных. Порядок действий такой:

    • полностью покрыть задние фары липкой лентой для малярных работ;
    • на эту же клейкую ленту нанести стеклоткань (именно в нее будут монтироваться светодиодные накладки);
    • обработать стеклоткань эпоксидной клейкой жидкостью (наносить ее следует 2-3 тонкими слоями);


    Заготовки для накладок

  • убрать с поверхности все дефекты и неровности и дождаться полного высыхания (в большинстве случаев этот этап длится не менее 12 часов);
  • после высыхания клея заготовку следует снять и наметить на получившейся поверхности контуры будущего украшения;
  • вырезать заготовленный профиль ножом или ножницами;
  • отшлифовать заготовленную поверхность наждачной бумаги с мелкими зернами;

  • Заготовки для накладок до и после шлифовки и грунтовки

  • нанести грунтовой слой;
  • покрыть основной краской;
  • нанести специальный лак для защиты;
  • установить светодиодные заготовки на задние фары.
  • На этом тюнинг автомобиля ВАЗ 2114 можно считать завершенным.

    Решаем проблему с платами

    Часто возникает такая ситуация, когда не горит задний фонарь ВАЗ-2114, и виной тому сгоревшая плата (а она перегорает достаточно часто). Но есть способ устранить эту проблему.

    Сводиться он к тому, что платы задних фонарей ВАЗ-2114 заменяются на обычные патроны для лампочек, которые используются на более ранних моделях ВАЗ.

    Суть метода очень проста – разбираем фару, демонтируем плату, вместо нее закрепляем в корпусе патроны, подводим к ним провода питания, собираем фару обратно.

    Почему не работают ФЗХ

    Есть несколько причин, из-за которых ФЗХ могут выйти из строя. Попробуем разобраться в них.

    Причина неисправности Что делать
    Перегорела лампа Замените перегоревшую лампочку на новую, проверьте состояние контактов
    Сломался предохранитель Проверьте, замените при необходимости. Предохранитель может привести к потере работоспособности всей цепи контактов
    На плате отсутствует масса Плата располагается под фонарем. Простой ремонт устранить проблему
    Контакты окислились, покрылись налетом Зачистить контакты не составит особого труда
    Проводка оборвалась Придется продиагностировать состояние цепи, проверить целостность проводки, используя тестер и визуальный метод
    На пленке фар перегорел контакт Потребуется зачистить контакты, заменить по необходимости элементы
    Возникла поломка в механизме коробки передач В такой ситуации предстоит решать вопрос неисправности КПП
    Вышла из строя лягушка (датчик) Проверьте состояние датчика включения заднего хода, при необходимости выполните замену устройства

    Причин выхода из строя ФЗХ достаточно много, потому водитель обязан знать, как именно устранить тот или иной тип поломки.


    Блок ЗФ

    Демонтаж платы задних фонарей

    Чтобы снять плату, вам потребуется провести несколько простых манипуляций:

    • Откройте багажник;
    • Извлеките из пространства все лишнее, чтобы это не мешало работе;
    • Уберите декоративную обшивку;
    • Демонтируйте кожух, выполненный из пластика;
    • Извлеките заднюю панель;
    • Получив доступ к патрону и лампе подсветки номера, можете извлечь устройства;
    • Снимите крепежные шпильки датчика заднего хода и саму фару.

    Многие путают датчик заднего хода с датчиком скорости, поскольку располагаются данные устройства в непосредственной близости друг от друга.


    Демонтажные работы

    Проверка работоспособности датчика

    Если задние фары не включаются, виновником может служить датчик заднего хода, то есть лягушка в народе.

    Снимите с датчика контакты и зажмите их между собой, после чего включение зажигание. Если при этом свет появился, датчик нуждается в замене. Если же света все равно нет, нарушена целостность цепи, а с самой лягушкой все хорошо.

    Замену датчика выполняют достаточно просто:

    1. Поставьте автомобиль на яму или эстакаду;
    2. Включите ручной тормоз;
    3. Снимите защиту с днища, открыв доступ к коробке передач;
    4. Уберите контакты от старого датчика;
    5. Подставьте под датчик пустую емкость и демонтируйте лягушку. Емкость нужна потому что при извлечении устройства будет вытекать масло из коробки передач;
    6. Демонтируйте старую лягушку, вставьте на ее место новую;
    7. Дайте автомобилю немного постоять;
    8. Проверьте уровень масла внутри коробки переключения передач;
    9. При необходимости долейте масло до необходимого уровня;
    10. Выполните обратную сборку.

    Статья в тему: Не работает панель приборов на ВАЗ 2110: комбинация, распиновка

    Подобный ремонт вполне можно выполнить своими руками, а цена вопроса составит примерно 250 рублей. Именно столько сейчас стоит новый датчик для ВАЗ 2114.

    Проблема с лампочкой

    Не редко задние фонари прекращают нормально функционировать по причине выхода из строя самой лампочки.

    • Для ее замены необходимо отсоединить колодку с проводами, извлечь панель контактов от фонаря. Тут достаточно просто сжать боковые фиксаторы, чтобы достать пластиковую панель;
    • Немного надавливайте на патрон и выкручивайте ее движениями против часовой стрелки;
    • Проверьте состояние контактов и проводки;
    • Вкрутите новую лампочку, которая соответствует установленной ранее;
    • При необходимости до вкручивания новой лампы зачистите контакты, прозвоните проводку тестером. Возможно, произошел обрыв в цепи, потому новая лампочка результата не даст.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]