Рулевая рейка ВАЗ 2114 замена, ремонт и регулировка; НаДомкрат

В автомобилях марки ВАЗ 2109 рулевая рейка отвечает за управление поворотом колёс, преобразуя вращение руля в поступательное движение рулевой тяги. Износ или поломка деталей приводят к увеличению люфта, в результате чего управляемость автомобилем ухудшается, увеличивается износ автомобильной резины от неуправляемого «рысканья», а само движение машины становится опасным на разнонаправленных поворотах. Владелец отечественного легкового автомобиля сможет выполнить ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками, руководствуясь данной детальной инструкцией и схемой этого узла.

  • 2 Признаки неисправности
  • 3 Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109
  • 4 Ремонт рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

    4.1 Видео: ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

Замена рулевой рейки ВАЗ 2109

Замена рулевой рейки ВАЗ 2109 – процедура несложная. Для нее необходимы двое работников (однако, при ином раскладе можно справиться и одному), съемник рулевой тяги, несколько плоских отверток, стандартный набор гаечных ключей и ВДшка.

Но прежде, чем к ней перейти, давайте оговорим моменты, когда эту самую замену рулевой рейки следует производить. А он всего один: если вы слышите потрескивание либо стук в районе рулевой рейки в моменты резкого поворота руля влево или вправо при изначально выставленных в нейтральное положение колесах, рейку пора заменить. Можно, конечно, попробовать несколько туже затянуть ее гайку, но это далеко не всегда будет решением проблемы, а зачастую даже, наоборот, может привести к повышенному сопротивлению при поворотах руля (о том, как отрегулировать рулевую рейку, читайте по ссылке). Выходом из ситуации вполне может стать и ремонт рейки, но без особых знаний и навыков вам вряд ли удастся его произвести. Так что давайте остановимся на замене и определимся с ее этапами.

Снимаем рулевую рейку ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях снимаем рулевую рейку для ремонта (рейка «стучит»), либо для замены защитного чехла. В других случаях можно выполнить ее проверку и регулировку при помощи специального ключа.

Необходимые инструменты и приспособления

— Накидной изогнутый ключ или высокая головка на «13»

— Съемник наконечников рулевых тяг или монтажка и молоток

— Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем передние колеса

Как снять рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099

— Отсоединяем наконечники рулевых тяг с обеих сторон автомобиля

Если есть съемник, используем его, если нет, то выбиваем наконечники молотком. Подробнее: «Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

отсоединяем наконечник рулевой тяги 2108, 2109, 21099 при помощи монтажки и молотка

— Отсоединяем фланец рулевого выла от вала рулевой рейки

Для этого ключом на «13» отворачиваем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала. Извлекаем болт.

Шлицевой отверткой немного разжимаем фланец муфты, чтобы находящийся в ней вал рейки не был зажат.

— Отсоединяем скобу правого крепления рулевого механизма

Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.

— Отсоединяем скобу левого крепления рулевого механизма

Ключом или головкой на «13» отворачиваем две гайки крепления и снимаем скобу со шпилек.

— Вынимаем рулевой механизм

См. фото в начале статьи. Все работы по снятию рейки проводим с левой стороны автомобиля, в левой колесной арке. Сдвигаем рулевой механизм вниз относительно рулевого вала, чтобы вывести вал рейки из фланца муфты вала. Поворачиваем рулевой механизм так чтобы вал рейки смотрел вверх. Извлекаем его через отверстие в левом брызговике моторного отсека.

Все рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снята.

Устанавливаем ее в обратной последовательности.

— Существует другой вариант снятия рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 21099 — без отсоединения наконечников рулевых тяг. Вместо них отворачиваем болты крепления самих рулевых тяг к рулевой рейке. Используем ключ на «22».

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка наконечников рулевых тяг автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2109

Иногда водителя за рулем может сопровождать ощущение дискомфорта, который провоцируется глухим постукиванием и особо заметным оно становится именно на неровностях. Пройдя диагностику, специалисты выносят вердикт, что рулевая рейка должна быть заменена, но данная процедура может быть осуществлена и самостоятельно. Далее будет рассмотрено более детально, как снять рулевую реку на ВАЗ 2109 и осуществить дальнейшую замену с учетом всех технологических нюансов.

Таким образом, замена рулевой рейки требует наличия следующих материалов:

  • аэрозольная банка Мовиль;
  • три пластиковых хомута 200 на 4 миллиметра;
  • не шерстяная ветошь;
  • WD-40 для откручивания заржавевших и пригоревших соединений
  • Уайт-спирит в количестве одного литра
  • Густая смазка для обработки подшипников. Может подойти Mobil Grease XHP 222, ФЕОЛ и прочие подобные материалы.

Также замена рулевой рейки требует наличии следующих запчастей:

И напоследок, замена рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками подразумевает наличие у вас следующих инструментов:

  • Ключ для гайки подшипника в виде восьмигранного стержня на двадцать четыре с углублением;
  • Ключ для рейки в виде внутреннего восьмигранника, который вставляется в нажимную гайку;
  • Съемник для наконечников;
  • Молоток;
  • Механизм удлинения для ключа желательно с трещеткой;
  • Торцевые головки.

Перед тем как осуществлять ремонт рулевой рейки на ВАЗ, необходимо обработать за день все соединения (гайка затяжки упора рейки, четыре гайки для крепления рейки, резьбы наконечников). Через полтора часа еще раз обработайте все места и на следующий день можно начинать процедуру.

Как подтянуть рулевую рейку на Форд Фокус 2

Протяжку рулевой рейки лучше делать на эстакаде

Ваши действия:

  • Заезжаем на эстакаду или смотровую яму
  • Снимаем пластиковую защиту двигателя
  • Находим место пересечения рулевого вала и рейки. Здесь находится гайка для регулировки. На ней с завода установлена заглушка из пластмассы. С помощь плоской отвертки удаляем ее
  • Затем коротким ключом на 17, который следует приобрести заранее, почасовой стрелке подтягиваем регулировочную гайку. Протянули на 10-15 градусов— проверили на наличие люфта
  • Проверка осуществляется следующим способом. Резко дергаем рейку в любую сторону и, если неслышно каких-либо шумов и стуков, то подтягивать гайку больше ненужно
  • Стопор устанавливать обратно не имеет смысла— пользы от него уже не будет.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО

С-Петербург и ЛО

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Замена и разборка рулевой рейки ВАЗ-2109

Снятие и разборка рулевого механизма

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла или других деталей. Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.Выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек.В салоне отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни.

В моторном отсеке головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…

…и левой стороны.

Снимаем скобы крепления рулевого механизма.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца хвостовика шестерни из отверстия передка кузова…

…и вынимаем его через отверстие в левом брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Для снятия рулевых тяг расконтриваем болты, отгибая края стопорной пластины.

Отворачиваем болты головкой «на 22».

Снимаем стопорную и соединительную пластины.

Вынимаем рулевые тяги.

Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.

Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).

Снимаем защитный чехол.

Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» отворачиваем гайку упора рейки…

…и вынимаем ее.

Извлекаем пружину…

…и стопорное кольцо.

Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Снимаем уплотнитель щитка передка.

Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.

Снимаем стопорную шайбу.

Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24» (диаметр отверстия под вал шестерни — не менее 18,5 мм).

Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…

…и снимаем ее с вала.

Захватив лыску шестерни ключом «на 14» и опираясь им о монтажную лопатку,

READ Не работает вентилятор печки DAEWOO Nexia

…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником,

…а затем рейку.

Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера.

Вынимаем втулку.

Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.

Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни…

…и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.

Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сверлим два отверстия так, чтобы они выходили на торец кольца игольчатого подшипника.

Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Промываем полость картера рулевого механизма.Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку».Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, а полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполнив смазкой УНИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.

Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.

Между гайкой и упором рейки выставляем зазор 0,12 мм (регулировка показана на установленном в автомобиль рулевом механизме).

Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

Крепим рулевые тяги к рулевому механизму в положении, при котором их оси параллельны картеру рулевого механизма.

Замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 21099 в домашних условиях

Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения попадания грязи, воды и мелких частиц песка на рулевую рейку, были придуманы специальные пыльники.

Как вы знаете пыльники имеют многие узлы, например такие как ШРУС или стойки. Эти пыльники что-то вроде защитных чехлов, они имеют самые разные размеры и формы, и защищают ценные детали от воздействия окружающей среды. Материалом для изготовления пыльника чаще всего становится резина или сплав резины, благодаря своим характеристикам, способности принимать различные формы и невысокой стоимости резиновые пыльники завоевали большую популярность среди автопроизводителей.

В рулевой рейке, элементы, которые требуют защиты располагаются с обеих сторон штока, в местах соединения с рулевыми тягами. Как и все в автомобиле, со временем пыльники рулевой рейки изнашиваются, происходит старение резины, появляются трещины, после чего происходит разрыв пыльника. В результате этого шарнирные соединения подвергаются воздействию пыли, грязи и воды, в конечном итоге рулевая рейка полностью выходит из строя. Самое страшное то, что это может случиться во время движения на высокой скорости, дальнейшее развитие событий я думаю комментировать не стоит. Именно поэтом замену пыльников рулевой рейки необходимо производить вовремя.

Замена пыльника рулевой рейки относится к мероприятиям, которые под силу выполнить практически каждому автомобилисту, даже при минимальном уровне знаний. Главное — соблюдать последовательности и иметь «руки растущие из плеч», все остальное — пустяк.

Как заменить пыльники рулевой рейки ВАЗ 21099 своими силами

Назначение рулевой рейки – преобразование вращательного движения, которое от рулевого колеса передается в поступательное движение рулевых тяг, поворачивающих колеса. Чтоб не допустить попадания в рейку грязи, воды, песка, устанавливаются специальные пыльники.

Автовладельцам известно, что на пыльниках есть много узлов, к примеру ШРУС или стойки. Пыльники же, имея разнообразные формы и размеры, защищают важные детали от негативного воздействия окружающей среды. Чаще всего они бывают изготовлены из резины или ее сплавов, так как именно эти материалы легко принимают различную форму и отличаются невысокой стоимостью.

Элементы, нуждающиеся в защите, расположены по обеим сторонам штока в местах соединений с рулевыми тягами. С течением времени пыльники рулевой рейки выходят из строя, на них появляются трещины, что впоследствии приводит к разрыву этих защитных элементов и загрязнению рулевой рейки.

Замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 21099 в домашних условиях

Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения попадания грязи, воды и мелких частиц песка на рулевую рейку, были придуманы специальные пыльники.

Как вы знаете пыльники имеют многие узлы, например такие как ШРУС или стойки. Эти пыльники что-то вроде защитных чехлов, они имеют самые разные размеры и формы, и защищают ценные детали от воздействия окружающей среды. Материалом для изготовления пыльника чаще всего становится резина или сплав резины, благодаря своим характеристикам, способности принимать различные формы и невысокой стоимости резиновые пыльники завоевали большую популярность среди автопроизводителей.

В рулевой рейке, элементы, которые требуют защиты располагаются с обеих сторон штока, в местах соединения с рулевыми тягами. Как и все в автомобиле, со временем пыльники рулевой рейки изнашиваются, происходит старение резины, появляются трещины, после чего происходит разрыв пыльника. В результате этого шарнирные соединения подвергаются воздействию пыли, грязи и воды, в конечном итоге рулевая рейка полностью выходит из строя. Самое страшное то, что это может случиться во время движения на высокой скорости, дальнейшее развитие событий я думаю комментировать не стоит. Именно поэтом замену пыльников рулевой рейки необходимо производить вовремя.

Замена пыльника рулевой рейки относится к мероприятиям, которые под силу выполнить практически каждому автомобилисту, даже при минимальном уровне знаний. Главное — соблюдать последовательности и иметь «руки растущие из плеч», все остальное — пустяк.

Подготовка к замене

Замена пыльника рулевой рейки для разных автомобилей производится по-разному. Хорошо будет, если имеется возможность воспользоваться подъёмником или смотровой ямой. Если такой возможности нет, придётся довольствоваться автомобильным домкратом.

Отдельные модели авто требуют снятия защиты моторного отсека снизу машины. На других машинах нужно будет демонтировать генератор, аккумуляторную батарею. На автомобилях ВАЗ с передним приводом придётся снять корпус воздушного фильтра и адсорбер.

Любые работы с деталями рулевого механизма машины приводят к нарушениям установочных углов передних колёс. Если хотите минимально снизить износ резины управляемых колёс, сделайте видимые метки для наконечника, тяги, рулевой рейки, чтобы при сборке их совместить. По окончанию работ проверьте установочные углы на стенде.

Требуемый инструмент:

Перед тем как заменить пыльник рулевой рейки дайте двигателю остыть.

Затем снимите теплозащитный экран, он крепится тремя гайками (две снизу и две сверху).

Используя плоскогубцы, отвертку и молоток, развальцуйте болты крепления рулевых тяг.

Открутите болты, используя ключ на «22».

Вытяните рулевые тяги из рулевой рейки.

После этого с правой стороны ключом на «13» открутите хомуты крепления рулевой рейки.

Снимите крепление вместе с боковой резинкой.

Обкусите хомуты и открутите абсорбер ключом на «10».

Теперь снимайте пыльник рулевой рейки, если он упирается в кузов, нужно слева, ключом на «13», чуть-чуть открутить рулевую рейку.

Очистите рейку от грязи, если таковая имеется, затем используя смазку (Литол 24 например) смазываем ее, а также поверхность рулевой рейки, чтобы новый пыльник можно было легко одеть и не порвать в процессе.

READ Замена масла в КПП Opel Astra h

Во время установки постарайтесь одеть его и не перекрутить.

Возьмите болты и рулевые тяги и постарайтесь попасть в рулевую рейку. До этого момента ни в коем случае не вздумайте поворачивать руль.

Закрутите рулевые тяги ключиком на «22» и соберите все в обратном порядке.

Как поменять пыльник

В первую очередь необходимо приобрести новые пыльники взамен вышедших из строя и хомуты для их фиксации. Из инструмента понадобятся:

  • автомобильный домкрат;
  • подставки под кузов автомобиля;
  • набор гаечных ключей, отвёртки, молоток, плоскогубцы;
  • смазка для шарниров.

Когда меняется пыльник рулевой рейки, обычно меняют хомуты крепления защитного чехла. Работу желательно проводить на холодном двигателе, в противном случае можно обжечь руки.

После подъёма машины домкратом, обязательно установите для страховки подставки. Это позволит избежать произвольного опускания машины. Автомобили ВАЗ с передним приводом имеют рулевую рейку и два наконечника, а вазовская «классика», например 2107, уже четыре наконечника и продольную штангу с защитными чехлами.

Для удобного проведения замены следует обеспечить доступ к механизму. На ВАЗ этому препятствует защитный чехол рейки от выпускного коллектора. Также будет мешать адсорбер, который придётся снять.

Может возникнуть проблема снятия хомутов его крепления. Они не дорогие, поэтому многие владельцы их просто перекусывают, а при сборке устанавливают новые. Далее порядок действия будет примерно таким:

  • в работу вступают молоток с отвёрткой и плоскогубцы. С их помощью удаляется контровочный шплинт рулевой тяги;
  • после этого ключом на 22 или головкой отворачивают гайку на ней, и снимают с механизма;
  • пыльник порвался и его нужно удалить. Для этого с правой стороны механизма снимают крепление рулевой рейки. Он крепится двумя гайками, которые откручивают;
  • теперь имеется возможность снять повреждённый пыльник для замены.

Перед установкой новой детали обязательно следует тщательно очистить открывшуюся часть рулевой рейки от попавшей туда грязи и заложить новую смазку. Смазка также несколько облегчает установку нового чехла.

Необходимо обратить внимание на правильность установки пыльника, чтобы он не перекрутился.

Иногда рулевое колесо проворачивается, это не даёт возможности для установки наконечника на своё место, следует немного его провернуть и тяги займут свои места в рулевой рейке.

Далее на винтовую часть наворачивают гайку, затягивают её гаечным ключом, контрят шплинтом, разгибают его усики отвёрткой. После того как гайка затянута, устанавливают рейку на своё место, ставят крепление и затягивают.

Заодно проверяют хомут с левой стороны механизма, при необходимости дожимают гайки. Далее можно ставить на место снятые детали. Пользуясь тем что автомобиль поднят и частично разобран, проверяют тяги, их состояние и целость защитных чехлов. Если заметны малейшие повреждения, пыльники замените, иначе придётся менять тяги целиком.

Операция замены пыльника тяги подобна процессу работы на других ВАЗ, например, 2107 и подобных.

Следует помнить о том, что некоторые модели ВАЗ имеют ГУР. Там операция замена пыльника несколько отличается от описанного процесса.

Замена пыльников рулевой рейки ВАЗ 21099

Пыльники рулевой рейки играют важную роль в обеспечении работоспособности самой рейки. Поскольку главной задачей рулевой рейки является преобразование вращательного момента в поступательный (от рулевого колеса в движение рулевых тяг, проворачивающих колёса и обеспечивающих управляемость автомобиля). Главной задачей пыльников на многочисленных узлах автомобиля, в том числе, ВАЗ, является защита узла от попадания грязи, пыли, мелких частиц, в том числе, частиц масла, воды. Исходя из этой задачи, форма пыльников соответствует узлу, который ему предстоит защищать.

Помимо рулевой рейки, в автомобилях пыльниками оснащены стойки, ШРУС и т.д, — то есть, те узлы, которые имеют наибольшее значение для обеспечения безопасности движения, а также бесперебойной работы основных узлов. Замена пыльников рулевой рейки ВАЗ, а также большинства узлов может проводиться автомобилистами с минимальным уровнем знаний и умений; главное – желание провести замену собственноручно.

Пыльники в большинстве случаев изготавливаются из резины, а также материалов на её основе. Сегодня всё больше пыльников производится из пластиков, однако резина пока более выгодна из-за своей дешевизны, которая, в свою очередь, объясняется ещё и большими объёмами производства.

Пыльники рулевой рейки находятся с двух сторон штока, в местах соединения рулевой рейки с рулевыми тягами. Своевременная замена пыльников защищает шарнирные соединения, что в результате может защищает от выхода из строя рулевой рейки. А, следовательно, защищает водителя и его пассажиров, ведь рулевая рейка чаще всего разваливается во время манёвров на значительной скорости. К слову, осуществлять замену пыльников рулевой рейки видео или фотокомментарии помогают не хуже советов опытного механика, который находится рядом.

Инструменты, которые необходимо иметь для того, чтобы провести замену пыльников рулевой рейки:

  • молоток;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;
  • ключи на 10, 13 и 22.

Важно: в отличие от работ по замене масла, замена пыльника рулевой рейки 2109 или другой модели ВАЗ осуществляется на холодном двигателе. Если работа проводится в мастерской или гараже, до которого пришлось ехать, нужно будет дать мотору остыть.

Работа по замене пыльников рулевой рейки ВАЗ 21099 проходит в несколько этапов:

Собственно пыльник можно снять с помощью ключа на 13, слегка открутив рулевую рейку с левой стороны. После демонтажа изношенного пыльника тщательно очищаем рулевую рейку от грязи и пыли, смазываем её поверхность чем-то вроде «Литола 24», чтобы удобнее было надевать новый пыльник.

Важно: смазывать рулевую рейку перед надеванием нового пыльника нужно обязательно, и очень тщательно. Отсутствие смазки может привести к разрывам нового пыльника, а разрывы делают пыльник непригодным к использованию, т.е., придётся снова тратиться на покупку новых пыльников.

Важно также надеть пыльник аккуратно, сохранив его форму и не деформировав.

Точка невозврата пройдена! Теперь собираем рулевые рейки и рулевые тяги (самое главное – попасть болтами в рулевую рейку, всё прочее – значительно легче). Дальнейшая сборка узлов осуществляется аналогично разборке, в обратном порядке. Таким образом, на замену пыльника рулевой рейки цена в данном случае оказалась более чем доступная – всего лишь несколько десятков минут и немного усилий.

Установка

Производится в обратном снятию порядке, просто немного забив наконечник тяги в рычаг. Затем, заворачивая гайку, добейтесь пока наконечник войдёт плотно в рычаг и останется там.В завершение вставьте шплинт в отверстие, чтобы гайка не отворачивалась во время езды по неровным дорогам.

Цена вопроса

Стоимость новых реек зависит от производителя, региона и даже конкретного магазина, где вы собираетесь их приобретать.

Хорошие рейки стоят от 2,3 тысячи рублей, но есть более качественные примерно за 3,5 тысячи рублей.


Набор для замены

Если самостоятельно менять вы не захотите, то приготовьтесь отдать около 1,5-2 тысяч рублей еще за услуги специалистов со станций технического обслуживания. Сегодня это средняя цена подобного ремонта. Опять же, все зависит от уровня автосервиса, а порой и от его наглости.

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

В автомобиле две рулевые тяги, крепящиеся к телескопическим стойкам. Благодаря данным тягам колёса перемещаются. При выходе из строя они деформируются, появляется рулевой люфт и, возможно, какое-то колесо станет неправильно (не до конца) двигаться с поворотом руля до упора.

Установленные тяги сложно показать на автомобиле, т.к. их закрывают множество деталей. Мы решили разместить схему, на которой можно отчётливо увидеть расположение тяг (указаны цифрой 11 и цифрой 6), находятся они под капотом авто.

Ремонт тяг

Примечание!В данном разделе мы опишем процесс замены наконечников, а так же расскажем как поменять пыльник.

Начать необходимо с фиксации тягу, например, тисками. Ослабьте гайку крепления наконечника к тяге (на фото 1 стрелкой). Рукой выверните наконечник и снимите с тяги, но при отворачивании считайте сколько оборотов вы сделайте. Во время установки нового наконечника либо обратно старого, вам необходимо будет повторить количество оборотов как при откручивании.

Для замены порванного пыльник сперва снимите его с кольца уплотнительного, затем снимите пружинное кольцо и в конечном итоге снимите непосредственно пыльник. Добравшись внутрь, проверьте не сильно ли он загрязнен, затем уберите с наконечника смазку и ещё раз поглядите, попала ли грязь во внутреннюю часть шарнира. Попала? – меняйте наконечник, нет? – заложите прямо в пыльник на половину его объёма консистентную смазку и установите новый пыльник на место. Кромку пыльника устанавливайте на посадочное место на корпусе шарнира и надежно закрепите двумя кольцами, снятыми ранее.

Примечание!Проверьте плотность прилегания, любое отверстие в скором времени приведет наконечник в негодность из-за попадающей внутрь грязи.

Дополнительный видеоролик

с видеоматериалом ниже:

Инструмент

  • Отвертка;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Ключи на 22, 13 и 10. Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!

Замена – процедура несложная. Для нее необходимы двое работников (однако, при ином раскладе можно справиться и одному), съемник рулевой тяги, несколько плоских отверток, стандартный набор гаечных ключей и ВДшка.

Но прежде, чем к ней перейти, давайте оговорим моменты, когда эту самую замену рулевой рейки следует производить. А он всего один: если вы слышите потрескивание либо стук в районе рулевой рейки в моменты резкого поворота руля влево или вправо при изначально выставленных в нейтральное положение колесах, рейку пора заменить. Можно, конечно, попробовать несколько туже затянуть ее гайку, но это далеко не всегда будет решением проблемы, а зачастую даже, наоборот, может привести к повышенному сопротивлению при поворотах руля (о том, как отрегулировать рулевую рейку, читайте по ). Выходом из ситуации вполне может стать и. но без особых знаний и навыков вам вряд ли удастся его произвести. Так что давайте остановимся на замене и определимся с ее этапами.

READ Замена радиатора печки Toyota Corolla 150

Необходимые инструменты:

Для начала работы двигатель должен быть холодным.

  • Снять резинку, изображенную на фотографии.
  • Снять четыре крепежные гайки (две внизу, две вверху) теплозащитного экрана, демонтировать сам экран.

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2108

Демонтаж

Вам не удастся оценить текущее состояние рулевой рейки, если не демонтируете устройство.

Не существует оптимального способа демонтажа рулевой рейки, поскольку процесс в любом случае сопряжен с достаточно трудоемкой, длительной работой, предусматривающей разборку множества узлов.

  • Подвесьте переднюю часть автомобиль с помощью домкрата, чтобы иметь возможность снять передние колеса. Обязательно тщательно продумайте меры безопасности, поставьте противокаты, башмаки, чтобы машина не сдвинулась с места в процессе ремонта рейки.
  • Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону. Так вы обеспечите себе полноценный доступ к рулевой рейке.
  • Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим обязательно выровняйте колеса с помощью руля. Болт располагается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку или же простой накидной ключ.
  • Зачистите крепежные гайки рулевых тяг от скопившихся загрязнений, после чего расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. С помощью накидного ключа открутите гайки.
  • С помощью специального съемника отсоединяются тяги.
  • Далее открутите тяги от картера рулевой рейки. Однако специалисты рекомендуют демонтировать картер с тягами вместе, поскольку в тисках процесс снятия оказывается намного проще.
  • Когда вы освободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, промойте и зажмите в обычных тисках.

Теперь перед вами стоит выбор — полностью заменить рулевую рейку или попробовать ее отремонтировать. Второй вариант займет больше времени, однако позволит сэкономить внушительную сумму денег.

Почему необходима замена

Не следует допускать чтобы пыльник порвался, потому что через повреждения в шарнир проникает дорожная пыль, грязь, влага и другие посторонние предметы. Они, перемешиваясь со смазкой, начинают действовать как абразив.

Истирание поверхности приводит к увеличению зазора в соединении, а это ухудшает управляемость автомобиля. Если откладывать работу на «потом» и поменять разорванный чехол рулевой рейки или наконечника с опозданием, то из-за этого понадобятся дополнительные расходы на восстановление изношенных узлов.

Намного проще и с меньшими затратами будет поменять один или несколько пыльников чем ждать, когда износятся тяги рулевых наконечников.

С рулевыми рейками ещё похуже, там проникновение влаги и грязи может «съесть» червячную пару, привести к заклиниванию механизма, что чревато созданием предпосылок для аварийной ситуации.

Безопасность водителя, пассажиров и других участников движения должна быть превыше всего. Поэтому внимательно относитесь к состоянию всех деталей рулевого механизма автомобиля.

Признаки поломки

По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.

Как заменить пыльник рулевой рейки ВАЗ 2109

Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.

К признакам неисправности рулевой рейки относят:

  • В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
  • Рулевое колесо периодически заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль заметно люфтит.

Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.

Характерные поломки


Порванный пыльник рулевой рейки

Есть несколько наиболее распространенных причин, из-за которых может потребоваться замена узла:

  • Рейка отработала свой ресурс;
  • Автомобиль регулярно эксплуатируется на неровных дорогах;
  • Вывернув в крайнее положение руль, часто совершаются резкие ускорения;
  • Наличие механических повреждений из-за наездов на ямы, ДТП и пр.

Водителям следует обращать внимание на поведение своего автомобиля, который сам может подсказать, что рулевые вышли из строя. Проявляться это может следующим образом:

  • Рейка стучит при выворачивании руля;
  • Руль заклинивает, с определенными трудностями поворачивается в стороны;
  • Наблюдается стук и вибрация во время поездок;
  • У руля увеличился люфт;
  • Нарушается развал-схождение. Это можно определить по неравномерному износу резины.

Ремонт

Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:

  • Игольчатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Комплект стяжек для пыльника.

Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.

  • Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
  • С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
  • Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
  • Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
  • Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
  • Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
  • Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
  • Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
  • Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
  • Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
  • Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.

Самостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.

Проверка состояния

Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.

На что обращать внимание

Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега

Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать

За самой рейкой стоит следить постоянно. Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек

Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени. Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109

Sources:

https://ladafakt.ru/zamena-pylnika-na-rulevoj-rejke-vaz-2109.html https://vaz-remont.ru/zamena-pylnikov-rulevoj-rejki-vaz-21099-v-domashnix-usloviyax/ https://videovaz.ru/vaz-2109/1515-zamena-pylnikov-rulevoj-rejki-vaz-21099 https://tuning-vaz2106.ru/1-2/zamena-rejki-vaz-2109-instrukciya-po-zamene-rulevoj-rejki.html https://luxvaz.ru/vaz-2109/367-samostoyatelnyy-remont-rulevoy-reyki-video.html

Когда требуется замена?

Есть три способа решить проблему неисправных рулевых реек.

СпособКогда актуален
Отрегулировать рейкуЕсли диагностика показала, что узел не требует ремонта или замены
РемонтЕсли диагностика позволяет выполнить частичную замену элементов. Предусматривается замена с помощью ремкомплекта
Замена узлаЕсли проверка показала полный отказ узла. Установка может осуществляться с новыми тягами или старыми, в зависимости от их состояния.

Добавим, что при пробеге старых рулевых реек на вашем ВАЗ 2114 более 100 тысяч километров, их неисправность вряд ли удастся устранить при помощи ремкомплекта. Самый лучший вариант в данном случае — это полная замена узла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]