Гидрокорректор фар ВАЗ 2114: ремонт, регулировка, замена

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой неправильно отрегулированных фар, находящихся спереди: ведь они ограничивают расстояние видимости и создают реальную угрозу встречным автомобилям. В этой ситуации потребуется знать, как происходит регулировка света фар. Сейчас существуют три разные решения этой проблемы: в автомобильной мастерской, при помощи различных приборов или же самостоятельная регулировка света фар. Есть причины, по которым лучше доверить это процесс специалистам: «кустарность» данного метода, а также неточное соблюдение всех требований, установленных для прохождения технического осмотра.

Стоит помнить, что необходима как регулировка фар дальнего света, так и регулировка ближнего света фар. Стоимость регулировки света фар не слишком дорогостоящий процесс, но если Вы решили сделать это сами, то для начала следует проверить состояние пружин подвески, разница в размерах шин, их давление и т.д. Ведь каждый этот параметр может задать неправильный угол настройки, что может повлиять на качество регулировки.

Разные производители так или иначе оглашают условия, при которых должна происходить регулировка света фар автомобиля. Как правило, машина должна быть заправлена на 1/2 бака, а также загружена определенным способом. Случается, что из-за дефекта самой лампы невозможно добиться правильной регулировки.

Проверка и регулировка света фар

Стоит также знать, что лампы света бывают двух видов: это раздельные или с совмещенным ближними и дальним светом. В первом регулировка света фар происходит отдельно для пучка ближнего и для пучка дальнего света. В втором случае нужно настроить только ближний свет, а дальний свет настроится сам, автоматически.

Проверка и регулировка света фар потребует:

  • вертикальная и ровная стена;
  • ровный, горизонтальной участок перед этой стеной, протяженностью 7-8 метров;
  • какой-либо материал для разметки экрана (какая-нибудь клеящая лента).

Чтобы на автомобиле можно было ездить не только в светлое время суток, но и ночью, у него всегда должны быть исправны фары. И не просто исправны, а правильно отрегулированы, что очень важно для общей безопасности движения на дороге. Ниже мы подробно изучим вопрос, как настроить фары на ВАЗ-2114 и зачем это необходимо делать.

  • А нужна ли регулировка?
  • Что делать перед началом регулировки
  • Как регулировать фары на ВАЗ-2114
  • Описание процесса выполнения регулировки
  • Почему так важна регулировка света?

А нужна ли регулировка?

Регулировка фар ВАЗ-2114 является обязательной далеко не всегда. Ведь если вы стали владельцем абсолютно нового автомобиля, то фары у него будет идеально отрегулированы на заводе, что делалось не без участия конструкторов. Тем не менее, есть целый ряд ситуаций, в которых просто невозможно обойтись без улучшения света фар ВАЗ-2114:

• если был приобретен подержанный автомобиль, на котором бывший владелец сам регулировал свет фар;

• если фары были повреждены и претерпели замену;

• если владелец машины принял решение заменить лампочки в фарах (особенно если устанавливаются лампочки другого типа);

Важно! Особое внимание регулировке фар необходимо уделять в случае, если вы установили ксеноновые лампы. Дело в том, что свет таких фар способен очень сильно слепить встречных водителей, и если не принять необходимые меры, вы можете стать виновником аварии. Если же доведется столкнуться с полицией – вас могут даже оштрафовать.

• если осуществлялась модификация передней части кузова авто, включая места посадки фар;

• если автомобиль достаточно долго эксплуатируется без регулировки.

Во всех этих случаях регулировка света фар является обязательной, так как без нее освещение дорожного покрытия будет некачественным и может приносить дискомфорт не только водителю, но и другим участникам движения. Стоит также понимать, что при частой езде на авто, особенно если приходится ездить по проселочным неровным дорогам, местоположение деталей в фарах может меняться, в результате чего сбивается свет, меняется его угол уклона. В результате поле видимости существенно сужается, заставляя водителя чувствовать себя на дороге очень неуверенно. По этой причине мастера рекомендуют осуществлять настройку фар на ВАЗ каждые 2 месяца.

Что делать перед началом регулировки

Настройка фар на автомобилях ВАЗ обязательно начинается с проверки их состояния. Особенно важно оценить их целостность, поскольку если на защитном корпусе фары присутствуют повреждения в виде сколов или трещин, регулировка их света вряд ли приведет к положительному результату. Стоит понимать, что при наличии повреждений на фаре даже правильно выставленный свет все равно будет давать плохое освещение дорожного покрытия, так как свет будет преломляться на каждой трещине.

Аналогичная ситуация происходит и при наличии на поверхности или внутри фары грязи – пыли, песка и особенно влаги (попадание воды может привести даже к короткому замыканию и выходу из строя всей электросети автомобиля). Поэтому, перед тем как отрегулировать фары ВАЗ-2114, обязательно необходимо их помыть. Причем мыть стоит не только с внешней стороны, но и внутри, для чего придется фары разобрать. Следите, чтобы после мытья на их поверхности не осталось мыльных разводов. Перед сборкой фары должны хорошенько просохнуть.

Главная цель каждой осуществляемой регулировки должна заключаться в том, чтобы фары освещали дорогу непосредственно перед автомобилем. Фары не должны бросать свет на окрестности, поскольку водителю требуется во время движения концентрироваться именно на ровной полосе перед своим автомобилем. Важно также то, что поток света от фар вашей машины должен «стелиться» по дороге, а не бить прямо в лобовое стекло встречному транспорту, что может дезориентировать водителей. Одновременно с этим свет автомобиля должен обеспечивать максимальную дальность видимости, чтобы вы как водитель автомобиля могли вовремя замечать все движущиеся впереди помехи.

Как регулировать фары на ВАЗ-2114

Далеко не все бывалые автолюбители знают, как работает регулировка фар на автомобилях ВАЗ. Ведь хотя задача эта относительно несложная, на каждом автомобиле ее выполнение может предполагать разные манипуляции. В частности, существует сразу три способа, при помощи которых можно добиться улучшения света фар ВАЗ-2114:

Рекомендуем: Куда быстро уходит антифриз и как устранить утечку

• Обращение в специализированный автосервис, где работу выполняют обученные работники и смогут выдать вам гарантию на нее.

• Использование специального оборудования для регулировки.

• Собственными руками в домашних условиях.

Нас, конечно же, интересует последний вариант, который является достаточно эффективным и к тому же бесплатным. Для автомобилей ВАЗ-2114 он подходит как нельзя лучше, так как на данной модели авто регулировка осуществляется посредством специальных винтов. Благодаря вращению этих винтов можно сменить направление света как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Профессиональные оптические приборы вам не понадобятся, так как для улучшения света фар на ВАЗ-2114 можно использовать и нарисованный собственными руками экран.

Важно! Если вы решили приступать к регулировке света фар по причине того, что они излучают слишком тусклый свет, вначале убедитесь в том, что причиной этого не являются сами лампы, установленные в фарах. Тусклый свет от фар будет и в случае разрядки автомобильного аккумулятора.

Описание процесса выполнения регулировки

Перед тем как начать регулировку, следует найти максимально ровную стену, перед которой на расстоянии ровно 5 метров можно будет установить свой автомобиль. При этом поверхность, на которой стоит машина, должна быть идеально ровной. Перед началом регулировки также важно равномерно накачать колеса машины и заправить бак, чтобы обеспечить привычную нагрузку авто. Так как вы сами не сможете сидеть в салоне во время регулировки, на водительском сидении нужно разместить либо груз в районе 70-80 кг, либо своего помощника.

Важно! Во время работ установите ручку гидрокорректора фар в положение «0».

Установив машину перед стеной, включите на ней ближний свет и, используя обычный мел и линейку, начертите на стене напротив автомобиля «экран», при помощи которого вы и сможете осуществить регулировку фар:

1. Вначале изображается одна вертикальная линия, которая должна соответствовать вертикальной оси автомобиля, то есть проходить по его центру.

2. С обеих сторон этой линии необходимо нарисовать еще две вертикали, которые, в свою очередь, должны соответствовать линии расположения фар.

3. Нанесите также горизонтальную линию, высота которой также должна соответствовать высоте расположения осветительных приборов автомобиля.

4. Опуститесь от горизонтальной лини на 6,5 см и изобразите еще одну горизонтальную линию, благодаря которой вы сможете определить центры световых пятен, излучаемых фарами.

5. Далее вам необходимо поочередно выполнить регулировку каждой фары, при этом не забывая закрыть плотным куском картона ту фару, которая не задействована в работе. Настраивать фары необходимо при помощи вышеупомянутых винтов, поочередно подкручивая каждый из них до того момента, пока не будет виден нужный результат.

6. Завершать работу можно в том случае, если вы добьетесь следующего результата работы фар:

• верхняя граница света, излучаемого фарами, должна совпасть с центровой горизонтальной осью (линией, которую мы опускали на 6,5 см от первой нарисованной нами горизонтальной оси);

• те точки, в которых пересекаются вертикали и горизонтали на нарисованном нами экране, должны совпадать с точками, в которых пересекаются наклонные и горизонтальные участки пятен света от фар.

Свет автомобиля, обладающий подобными характеристиками, будет очень удобным как самому водителю, так и другим участникам движения, поскольку не будет их слепить. Если нарисовать такой «экран» для настройки фар ВАЗ-2114, то проверять корректность их света можно будет буквально каждый день, благодаря чему вы будете всегда ездить с отличным и безопасным светом.

Почему так важна регулировка света?

Зная, как улучшить свет на ВАЗ-2114, важно также понимать, для чего это все делается. Ведь подобная необходимость прежде всего продиктована безопасностью на дороге, о которой каждый водитель и автовладелец должны думать в первую очередь.

Стоит понимать, что если свет от фар будет слишком сильно рассеиваться по сторонам, то, во-первых, будет уменьшаться его дальность, и водителю будет сложно заметить на дороге помехи – пешеходов или животных. Во-вторых, если в поле зрения водителя будет попадать не только дорожное полотно, но и окрестности, он не сможет сконцентрироваться на дороге. А так как в ночное время свет фар может создавать разные световые иллюзии, подобное может привести и к аварии. Аналогичные неудобства могут быть вызваны и слишком тусклым светом от фар.

Знаете ли Вы? Сегодня существуют специальные матричные фары, которые оснащаются специальными датчиками, способными автоматически реагировать на погодные условиях и контролировать свет фар. Хотя подобное освещение для автомобиля подойдет далеко не всем моделям и стоит очень дорого, благодаря его установке водитель может забыть о такой процедуре как настройка света фар.

Если же свет от фар будет достаточно ярким и дальним, однако он будет стелиться очень высоко над дорогой, это принесет неудобства уже не только водителю машины, но и другим участникам движения. Водитель будет чувствовать дискомфорт в тех случаях, когда ехать придется в дождливую или туманную погоду. В таких ситуациях очень важно, чтобы полоса света как можно ниже ложилась на дорогу и показывала водителю не только ее направление, но и все возможные неровности. Что же касается других водителей, то из-за слишком высокого положения и настройки осветительных приборов на автомобиле, их может ослепить даже ближним светом.

Таким образом, ни в коем случае не пропускайте мимо внимания регулировку фар, так как подобная функция автомобиля способна не просто выручить вас в сложной ситуации, но и спасти жизнь.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как известно, фары автомобиля играют большую роль при поездке, особенно если предстоит поездка в ночное время или при плохих погодных условиях, поэтому стоит уделить регулировке фар особое внимание.

Как определить неполадки в оптике

Понять, что фары настроены неправильно, довольно просто. Основными признаками являются:

  • плохая видимость дорожного покрытия в ночное время;
  • во время включения ближнего света появляется яркая полоса над капотом;
  • встречные машины сигналами указывают на слишком яркий свет.

Рекомендуем: Почему фары автомобиля потеют изнутри и что с этим делать?

Производители устанавливают и настраивают оптику таким образом, чтобы освещение максимально увеличивало обзор дороги. В процессе эксплуатации установки немного сбиваются, и оборудование направляет световой поток выше или ниже необходимого уровня. Такие ситуации случаются из-за плохого дорожного покрытия или после небольших ДТП, когда деформируется передняя часть кузова авто.

Перед началом регулировки фар своими руками необходимо привести в норму и проверить следующие системы автомобиля:

  1. Элементы подвески (пружины и амортизаторы) должны быть в нормальном состоянии.
  2. Давление в шинах должно советовать техническим требованиям и времени года.
  3. Неполный бак бензина и отсутствие сторонних грузов в багажнике, чтобы не было дополнительной нагрузки на подвеску.

Не горит дальний свет

Почему не горит дальний свет фар? Причины абсолютно те же, что и на ближнем свете, но не стоит забывать, что дальний свет включается подрулевым переключателем, который тоже мог выйти из строя.

Также читаем полезные статьи:

Если у вас не горят габариты, то читайте:

Каждая из Самар второго поколения получила новую переднюю оптику, новые крылья, новые бампера более обтекаемой формы, а схема электрооборудования с небольшими изменениями, в зависимости от типа двигателя, перекочевала со старых восьмёрок и девяток. Поэтому и проблемы с электрооборудованием остались прежние. Сегодня нас будет интересовать проблема с ближним светом на автомобиле ВАЗ-2114: он может не гореть вообще, гореть через раз, может гореть только одна фара.

Светодиодные модули, ксенон, биксенон на ВАЗ-2114 — это практически фантастика.

Осмотрите спираль. Обычно она подгорает.

В первую очередь стоит проверить целостность спирали, визуально это можно сделать только имея хорошее зрение, а проще установить заведомо рабочую лампу и убедиться в том, что перегорела спираль.

Основные причины

Правы ближний не горит

Это основная и самая распространённая причина, тем не менее у лампы есть масса поводов, чтобы не гореть:

  1. Предохранитель
    . Вторая причина, которая встречается также довольно часто — перегоревший предохранитель. Здесь не так всё просто, поскольку отвечают сразу два плавких предохранителя — F13 и F12. Каждый из них имеет номинал 7,5 А, первый отвечает за левую фару и нить ближнего света в ней, второй, F12, за правую фару. Поэтому если не горит только одна фара, а вторая рабочая, то дело, скорее всего, в предохранителе.

    Блок предохранителей с расшифровкой ближнего света

  2. Реле ближнего света фар
    . Редко, но иногда выходит из строя реле фар ближнего света. Оно находится в том же блоке предохранителей и обозначено К9, на нём изображена пиктограмма ближнего света. В этом случае обе лампы ближнего света гореть не будут, а габаритные огни и дальний свет остаются работоспособными.
  3. Контакты
    . В тех местах, где клеммы могут контактировать с влажной средой, возможно окисление клемм, в этом случае будет банально отсутствовать контакт. Первое. Что нужно проверить — это контактную группу на самой фаре, в этом месте вероятность попадания воды самая высокая. Кроме клеммной группы на фаре, отсутствовать может контакт на блоке предохранителей, правда, такое бывает крайне редко и в этом случае одним ближним светом дело не ограничивается. В любом случае стоит снять контакты с клеммы, протереть и зачистить контакты. При этой неисправности ближний свет может не гореть совсем, а может гореть через раз.

    В процессе осмотра контактов, фишек лампочки

  4. Кнопка включения
    . Иногда встречается неисправность самой кнопки включения ближнего света и габаритных огней. Если всё проверено, а свет не появился на двух фарах одновременно, разбираем или меняем кнопку включения. Её цена в пределах 150-200 рублей в зависимости от производителя, поэтому на пожилых машинах все же стоит провести замену.

    Диагностика и замена кнопки включения ближнего света

Правила регулировки света фар автомобиля

Изменение направления оси светового пучка при регулировке фар обеспечивается поворотом параболического отражателя, в фокусе которого находится лампочка, путем его перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.

Правильное положение отражателя устанавливается двумя винтами вертикальной и горизонтальной регулировки, которые находятся на задней поверхности блок-фар.

Для правильной регулировки фар необходимо совместить световое пятно, формируемое оптикой, с эталонной схемой регулировки, которую обычно предоставляет производитель автомобиля (в нашем случае схема регулировки фар для автомобилей Таврия и Славута).

Схема регулировки света фар автомобиля

Регулировки света фар осуществляется в следующем порядке:

  1. Ненагруженный автомобиль располагают на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана. В качестве экрана вполне подойдет любая стена или невысокий забор (до одного метра).
  2. На экран наносится вертикальная линия «0», лежащая в плоскости симметрии машины (смотрите на схему регулировки). Слева и справа от нее проводятся еще две симметричные линии «Л» и «П», которые должны совпадать с центрами левой и правой фар.
  3. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от земли, наносится горизонтальная линия «1», а на 50 мм ниже нее – линия «2».
  4. Когда подготовка будет завершена, включите ближний свет фар и приступайте к регулировке.
  5. Закрывая поочередно каждую фару, проверьте расположение световой границы относительно схемы регулировки, нанесенной на экран. Она должна проходить по линии «2», при этом наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е».
  6. Если этого не происходит, тогда Вам следует отрегулировать свет фар винтами горизонтальной и вертикальной наводки.

Более наглядно процесс регулировки фар показан на видео ниже. Однако, даже если после регулировки вам все равно недостаточно освещения дороги, возможно, ситуацию поможет исправить полировка фар.

В чем важность регулировки фар?

Главной причиной, определяющей необходимость проведения процедуры регулировки фар, является их немаловажная роль в процессе обеспечения безопасности дорожного движения, особенно, в условиях недостаточной видимости.

Эксплуатация транспортного средства в темное время суток или в сложных метеорологических условиях (снегопад, сильный дождь, туман и т.д.) чрезвычайно затруднена и без помощи внешних световых приборов не в состоянии обойтись ни один водитель, каким бы солидным опытом практического вождения он не обладал.

Однако положительный эффект, ожидаемый от функционирования фар дальнего или ближнего света, может быть сведен не только к нулю, но и привести к следующим нежелательным последствиям, существенно ограничивающим возможность водителя в организации безопасного движения:

  • Неполное освещение дорожного полотна.
  • Получение «световой завесы» перед движущимся автомобилем.
  • Создание аварийной ситуации вследствие ослепления водителя встречного транспортного средства.

А причина у всех вышеперечисленных проблем лишь одна – неправильное направление светового пучка, сформированного не отрегулированными оптическими приборами (фарами). Поэтому единственным решением проблемы «кривого» света является регулировка фар, процедуру выполнения которой мы рассмотрим на примере одного из наиболее популярных отечественных автомобилей – «ВАЗ 2114».

Процесс регулировки фар автомобиля «ВАЗ» модели 2114 состоит из нескольких, обязательных к исполнению, этапов:

Подготовительные мероприятияКомплекс мероприятий, обеспечивающих подготовку регулировочного процесса, включает:

  • Проверку элементов, влияющих на угол формирования светового луча;

– состояние элементов подвески (пружин, амортизаторов и т.д.); – величину давления в шинах;

– идентичность типоразмеров шин; – заправку транспортного средства (не менее ½ емкости топливного бака).

  • Загрузку автомобиля грузовым балластом, вес которого соответствует массе нагрузки автомобиля в основной период эксплуатации.
  • Материальное обеспечение процесса, включающее:

– установку транспортного средства на ровной площадке, обладающей твердым покрытием; – выставление контрольного экрана на расстоянии 5000 миллиметров от автомобиля, в качестве которого допускается использование ровной стены, ворот гаража, листа фанеры (размером не менее 2х1 метр) и т.д.

  • Установку «корректора фар» (при наличии данной опции в автомобиле) в положение, соответствующее нагрузке равной весу одного человека.
  • Определение типа установленных на автомобиле электрических ламп (раздельное или совмещенное генерирование луча дальнего и ближнего света).
  • Выполнение тщательной очистки внешних световых приборов от пыли, грязи и прочих загрязнений.
  • Проверку технического состояния линз и отражателей фар (наличие на них трещин и сколов способно оказывать кардинальное влияние на формирование светового луча).

Конструктивные элементы, участвующие в процессе регулировки фарРегулировка фар «ВАЗ 2114» осуществляется посредством нескольких регулировочных винтов, расположение которых на фаре, указано на рисунке № 1.

Рисунок №1Схема размещения регулировочных винтов фары «ВАЗ 2114»:

– позиция 1 – винт, регулирующий расположение светового пучка в вертикальной плоскости; – позиция 2 – винт, регулирующий расположение светового пучка в горизонтальной плоскости;

– позиция 3 – винты крепления защитного кожуха, снятие которого необходимо при замене ламп; – позиция 4 – защитный кожух.

Пошаговый порядок настройки

  1. В первую очередь ставим автомобиль настолько плотно к стене, насколько это возможно.
  2. Затем отмечаем на стене точку, так, чтобы условная линия, проходящая через неё, разделила автомобиль, ровно пополам.
  3. Далее, начертите сквозь эту точку, ровную вертикальную линию, обозначая тем самым центральную ось.
  4. Следующим шагом будет, отмечание ещё двух, параллельно идущих линий, по левой и правой стороне от центральной, на расстоянии 4 метра 82 см.
  5. Затем замерьте расстояние от фары до поверхности дорожного полотна и отметьте полученный результат на всех вертикальных линиях путём зарисовки горизонтальной.

Таким образом, можно считать экран готовым.

Порядок регулировки фары на ВАЗ-2114

  1. Перед тем как приступить к регулировке, отгоните автомобиль на расстояние не менее чем 5 метров от стены и посадите на водительское сиденье помощника (так будет имитировано наличие водителя на месте – прим.).
  2. Затем, в салоне поверните рычаг гидрокорректора и включите ближний свет.
  3. Далее, под капотом, рядом с фарами вы заметите по два винта регулировки, позволяющие производить настройку, как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости. Не забудьте во время проверки, поочерёдно закрывать каждую фару плотным картоном.

    Два винта регулировки фар

По окончании работ, свет от отрегулированных фар не должен выходить за пределы горизонтальной линии, а по краям он должен задевать вертикальные линии в месте пересечения световых кругов.

Так, должно получиться после регулировки.

Подготовка к самостоятельной регулировке фар

Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо подготовить инструменты и автомобиль. Важно отметить, что достижение точности в регулировке зависит от соблюдения всех рекомендаций и предписаний.

Первое на что следует обратить внимание перед регулировкой – это место. Оно должно быть ровным (желательно проверить территорию по уровню), без дополнительного освещения (либо с возможностью сделать это место темным), напротив фар должна находиться ровная плоскость (стена, забор и др.) От всего перечисленного влияет точность регулировки.

Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости; 2 – винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости; 3 – винты крепления кожуха; 4 – защитный кожух

Если регулировка планируется на улице, то должна быть сухая и безветренная погода.

Схема регулировки света фар

Автомобиль подготавливается в соответствии следующим показателям:

  • Автомобиль чист. Отсутствует грязь на кузове и подкрылках.
  • Багажник пуст.
  • Запаска на месте.
  • Полный топливный бак, либо заправлен до отсечки.
  • Давление во всех колесах 2,0 или 2,1 бара.
  • Стекла оптики без трещин, сколов и дефектов.
  • Крепление фар к кузову целые, не болтаются.

В случае, если на стекле имеются трещины или сколы, луч света преломляется искаженно, в результате чего, часть света будет отвлекать других водителей или будет направленна в сторону. Также крепления оптики перед регулировкой стоит заменить, так как от креплений зависит угол расположения фары.

До начала регулировки требуется подготовка следующего инвентаря:

Чистая тряпка
Моющее средство для окон, стекол
Картон или плотная ткань
Фломастер
Строительный уровень
Рулетка
Палка для упора колеса

На основе выше представленного списка следует сделать вывод, что для самостоятельной регулировки фар на ВАЗ 2114 не требуется специальная техника, для этого требуются лишь те средства, которые имеются в каждом гараже.

Инструкция по регулировке фар ВАЗ 2114 своими руками

Создаем импровизированный экран

Когда все описанные выше требования будут соблюдены, отыщите ровную стену с достаточной площадкой перед ней. Удобнее всего использовать стену своего гаража, но только в том случае, если дорога перед ним ему строго перпендикулярна, если нет – лучше поискать другую стену, можно бетонный забор.

Итак, допустим, у вас есть стена и свободная в районе не менее 8 метров площадка перед ней, которые строго перпендикулярны друг другу. Вооружитесь клейкой лентой или мелом и выполните на этой стене разметку, чтобы получить импровизированный экран для регулировки.

Как?

  1. Подгоните авто вплотную к стене и отметьте на стене точку, так чтобы линия условно проведенная через нее, делила ваш автомобиль пополам. Проведите через эту точку на стене вертикальную линию. Это будет центральная ось.
  2. Далее на расстоянии 482 см в обе стороны отложите еще по одной вертикальной линии, параллельно уже имеющейся.
  3. Далее измерьте расстояние от центра фары до поверхности земли и отложите его на всех трех вертикалях. Проведите через полученные точки горизонтальную линию. А затем еще одну – на 65 см ниже этой.

Экран готов.

Основной этап

Отгоните автомобиль на расстояние порядка 5 метров от стены. Усадите за руль помощника либо положите на кресло припасенный мешок-замену. Поверните колесо гидрокорректора фар в положение «водитель, передний пассажир». Включите тумблер ближнего света. Закрывая поочередно каждую из фар плотным материалом, не пропускающим свет, произведите настройку их свечения по экрану винтами регулировки горизонтальной и вертикальной плоскостей, которые вы найдете по бокам верхней стороны защитного кожуха фар, открыв капот.

В итоге, ваши фары должны светить так, чтобы:

  • верхняя граница световых пятен не выходила за пределы верхней горизонтальной линии;
  • крайние вертикали проходили через места пересечения наклонных и горизонтальных участков световых кругов.

Процесс регулировки

В первую очередь необходимо прикрыть свет одной из фар, чтобы он не мешал. Для этого удобно будет использовать темную ткань или, к примеру, куртку.

Далее понадобится открыть капот и найти винты, отвечающие за положение осветительных приборов. Верхний левый отвечает за вертикальное движение фонаря, правый – соответственно, за горизонтальное.

В нижней части расположены еще три винта – их лучше не трогать.

Вращая регуляторы вручную, выставляют фары по начерченной ранее на стене схеме, так чтобы центр светового пятна приходился на пересечение верхней горизонтальной боковой и вертикальной линий.

После этого всю процедуру повторяют с другой фарой.

Настройка противотуманных фонарей

Регулировка противотуманных фар включает несколько этапов:

  • подготовка автомобиля;
  • составление схемы;
  • корректировка.

Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.

Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:

  1. Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
  2. Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
  3. Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
  4. Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.

Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.

Второй метод регулировки

Для выполнения настройки источников освещения вторым методом понадобится такая же площадка, стена и мел. Предварительно подготовьте автомобиль:

  • равномерно накачайте шины;
  • проверьте, насколько исправна подвеска;
  • равномерно распределите нагрузку на все колёса;
  • полностью заправьте бак топливом.


Регулировка света фар на СТО
Дальше двигайтесь по следующей схеме:

  • Разметьте на стене места, которые определяют центры обеих фар.
  • Проложите через них отрезок.
  • Ниже на 12 сантиметров проведите отрезок, параллельный первому.
  • Установите регулятор освещения на о.
  • Управляя парой винтов регулировки, настраиваем луч в такое положение, чтобы его верхняя граница вплотную приблизилась к нижней черте.
  • Боковая граница пучка располагается на пересечении нижней прямой и вертикальной оси фонаря.


Настройка противотуманных фар на Ваз 2114 и 2115

Правильная регулировка света фар на ВАЗ 2114

Регулировка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью вращения винтов, которые регулируют вертикальную и горизонтальную плоскость и находящийся в них оптический элемент. Для более точной регулировки используются передвижные оптические приборы, в случаи их отсутствия, то регулировка производится с помощью экрана.

Для регулировки вам нужно поставить, полностью заправленный, автомобиль с нагрузкой на водительское сиденье 750 Н (75 кг), на абсолютно равной поверхности перед стеной, либо перед экраном. Ось автомобиля должна находиться под углом в 90 градусов по отношению к стене. Также вам нужно полностью проверить автомобиль – давление в шинах нормальное, пружины должны быть установлены (для этого просто качните автомобиль сбоку).

После того, как автомобиль полностью настроен на регулировку, мы переходим к настройке экрана. Начертите две вертикальные линии О (осевая), А и В – линии должны проходить через точку Е, которая соответствует центру фары. Линии О, А и В должны быть абсолютно симметричны осевой линии автомобиля.

Вам нужно начертить две горизонтальные линии: линия №1 соответствует расстоянию от пола до центра фар, а линию №2 начертите ниже линии №1 на 65 мм.

Если же у вас имеется в наличии гидрокорректор фа, то вам нужно установить его на панель приборов в положении, соответствующем положению автомобиля при нагрузке одним водителем.

Всё настроено, переходим к регулировке. Последовательно включаем ближний свет, сначала правая фара (левую закройте картоном), затем включаем левую (правая закрыта), регулируйте винтами пучки света до тех пор, пока верхняя точка световых пучков не совпадёт с линией №2, а точки горизонтальных световых пучок не совпадут с точками Е. Если данный совет вам помог, то рекомендуем ознакомиться с электроусилителем руля на ВАЗ, который будет полезен для водителя.

ЗАМЕНА КОРРЕКТОРА НА БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫЙ

На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.

Замена происходит по таком алгоритму:

  1. Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;
  2. Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;
  3. Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;
  4. Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;
  5. От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;
  6. Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;
  7. Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.

Теперь мы знаем, как самостоятельно настроить фары на ВАЗ 2114 и впредь трудностей возникать не должно.

Правильная работа оптики в автомобиле – это залог безопасной езды и хорошей видимости в любое время суток. В модели ВАЗ-2114 иногда требуется настроить фары, чтобы световой поток был направлен на дорогу и не мешал встречным водителям. Сделать проверку и регулировку света можно в домашних условиях своими руками, эта работа не требует много времени и специального инструмента. Ускорит процесс настройки полезное видео.

Технология регулировки света фар своими руками

Проводить настройку нужно на ровной поверхности без наклона. Проверочный экран можно установить на расстоянии 5-6 метров. При отсутствии экрана можно воспользоваться ровной кирпичной стеной, воротами гаража или большим листом фанеры. Стёкла фар должны быть чистыми, без трещин и сколов. Также обратите внимание на состояние отражателей.

Конструкция оптических приборов имеет два регулировочных винта, один из которых направляет пучок света в вертикальном положении, а другой в горизонтальном. С их помощью проводим регулировку, как указано на схеме.

Пучок света фары должен быть направлен регуляторным винтом в точку Е

Для удобства на стене наносим мелом вертикальные линии А, О и В. Они будут служить необходимыми ориентирами во время настройки оптики. Также наносим горизонтальные линии 1 и 2. Расстояние между ними должно быть 65 сантиметров.

Далее переходим в салон и устанавливаем регулятор гидрокорректора фар в положение 0. Это необходимо, чтобы исключить влияние устройства на световой поток во время регулировки. Регулятор расположен под торпедой, справа от рулевого колеса.

Порядок действий следующий:

  1. Одну фару закрываем плотным материалом, который не пропускает свет.
  2. Включаем ближний.
  3. Открываем капот и находим с задней стороны фары регуляторы (на рисунке ниже под номерами 1 и 2). Один из них отвечает на вертикальное перемещение светового пучка, а второй за горизонтальное.
  4. С помощью регулировочных винтов 1 и 2 направляем пучок света в точку Е. Регулируем показатель до нужного.
    Поворачивая винты против или по часовой стрелке, выставляем пучок света в нужную точку
  5. Повторяем процедуру, включив дальний свет.
  6. Проводим аналогичную настройку для другой фары.

Настройка фар не занимает много времени, поэтому при плохом освещении не затягивайте с этой процедурой. При работе стоит воспользоваться советами специалистов. В этом случае отрегулировать световой пучок получится максимально точно.

Пошаговая инструкция

Регулировка фар ВАЗ 2114 или 2115 своими руками — процедура несложная. При правильной подготовке автомобиля можно добиться оптимальных результатов, которые не будут отличаться от корректировки на оптическом станке.

Перед настройкой света фар рисуется вспомогательная схема. Для этого нужно:

  1. Установить ВАЗ 2114 на расстоянии в 5 метров от стены. Замер производится строго от стекла фары.
  2. Рулеткой замеряется высота лампы относительно асфальта.
  3. Значение отмечается на стене горизонтальной линией.
  4. Вертикальной полосой маркируется центр автомобиля.
  5. От горизонтальной отметки делается отступ вниз на 65 мм и делается отметка, на которой должна находиться светотеневая полоса.
  6. Для выявления центра луча используются места перехода в галки.
  7. Центры галок отмечаются на стене вертикальными линиями, расстояние между которыми должно быть 964 мм.

Схематический набросок рекомендуется производителем в качестве наиболее точного метода регулировки оптики.

Регулировка фар:

  1. Заглушить двигатель автомобиля.
  2. Включить ближний свет.
  3. Выставить рычаг гидрокорректора фар в положение 0.
  4. Открыть капот.
  5. Одну фару закрываем картоном или плотной тряпкой. Это улучшает видимость границы луча.
  6. С помощью встроенных винтов скорректировать направление света сначала на одной фаре, затем на другой.
  7. Покачать автомобиль и проверить правильность настройки еще раз.

При выполнении работ автомобиль должен быть без пассажиров. На водительское место можно положить груз весом в 50-70 килограммов, но это не обязательно. Установка на ручник часто меняет положение кузова относительно дорожного полотна, поэтому следует пользоваться подпоркой для колеса или обычной палкой.

Корректируя каждую фару отдельно, можно добиться максимально точного результата положения луча. Настроенная правильно оптика ВАЗ не слепит встречных участников движения и качественно освещает дорожное полотно.

Регулировка элементами фары

Настройка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью встроенной системы изменения углов рефлектора. Винты, регулирующие расположение светового пучка, находятся на тыльной части оптики в верхних углах.

Чтобы поднять луч, нужно повернуть регулятор, расположенный ближе к указателю поворотов. Для корректировки фары в вертикальном положении нужно использовать рычаг, который размещен ниже и находится рядом с решеткой радиатора.

Подготовительные работы

Для того, чтобы работы по регулировке фар на ВАЗ-2114 были сделаны максимально правильно, и результаты были только положительные, необходимо выполнить следующие условия:

  • Позаботьтесь о том, чтобы давление в шинах было такое, как предусмотрено технической документацией автомобиля, то есть 1,8-2 атмосферы на каждом колесе.
  • Автомобиль должен иметь максимально возможную загруженность, то есть с заправленным баком, запасным колесом, инструментами и прочее.

Создаём правильные условия для регулировки

Разметка стены для регулировки

Если вы выполнили все вышеназванные условия, то можно приступать к следующему шагу, а именно поиску ровной стены и площадкой перед ней. Для этого оптимально подойдёт стена гаража или любого бетонного забора.

Когда стена и площадка перед ней найдена, осталось нарисовать на ней разметку, создав тем самым самодельный экран, для этой работы нам понадобится обычный мел.

Подготовительные процессы

До настройки фар ваз 2114 нужно осуществить мероприятия:

  • снять с машины и разобрать;
  • проверить целостность;
  • вымыть фары снаружи и внутри;
  • просушить до сборки.

Внимание! После мытья не должно остаться мыльных разводов. Стекла фар должны быть чистыми.

Нужно осуществить подготовительные мероприятия до настройки фар ваз 2114

  • создать одинаковое рабочее давление во всех шинах;
  • проконтролировать исправность подвески;
  • заполнить бензобак;
  • удалить лишний груз.

Способы регулировки:

  • профессионалами станции техобслуживания;
  • использование специализированного оборудования;
  • самостоятельно.

Что нужно знать?

Для того чтобы максимально грамотно отрегулировать фары в ВАЗ 2114 или в, как еще любят называть эту модель автомобилисты, «Самаре-2», в первую очередь необходимо обеспечить выполнение следующих условий:

  1. давление в шинах должно быть таким, как требует того инструкция по эксплуатации вашего автомобиля;
  2. машина должна находиться в снаряженном состоянии, то есть ее топливный бак — заполнен более чем на половину, а лучше – полон, в авто имеется в наличии запаска и набор инструментов;
  3. если настройку вы будете проводить один, без помощника, прихватите с собой мешок чего-нибудь тяжелого, весом равным вашему (например, мешок картошки).

Регулировка противотуманных фар

Для того чтобы отрегулировать эти приборы освещения, понадобится произвести следующие действия:

  • у машины, подготовленной также, как было указано выше, замеряют рулеткой расстояние между поверхностью грунта и центром ПТФ;
  • на этой высоте на стене прочерчивают линию горизонтальную, еще одну – на 10 сантиметров ниже.
  • регулировочные винты у противотуманного освещения располагаются извне, и в процессе работы понадобится отвертка;
  • как и ранее, настройка освещения производится в индивидуальном порядке (ненужную в данное время ПТФ прикрывают);
  • центр светового пучка должен быть на уровне нижней горизонтальной линии и четко параллельно фаре.

Как именно регулировать фары на ВАЗ-2115, рассказывается в предлагаемом ниже видео:

Источник

Как определить неполадки в оптике

Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:

  • лампы сильно светят вверх или вниз;
  • смещен луч в одну из сторон;
  • неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля;
  • недостаточная сила света, не видна четкая галка;
  • не работает одна из фар.

Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.

Первый способ регулировки

В автомобилях ВАЗ 2114 установлена штатная блок-фара, которая одновременно отвечает за дальний и ближний свет. Поэтому достаточно отрегулировать ближний свет – дальний сам собой станет в правильное положение. Регулировка противотуманных фар осуществляется отдельно.

Процедура настройки происходит по следующему принципу:

  • Автомобиль выведите на найденную горизонтальную поверхность, которая была выбрана для настройки фонарей.
  • Остановите машину непосредственно перед стеной.
  • На стенке при помощи мела сделайте обозначения, которые будут отвечать центральной точке авто и центрам фонарей.
  • Обозначьте расстояние от земли до каждой из фар.
  • Отметьте расстояние от центральной оси машины до каждой из фар.
  • На пять сантиметров ниже проведите линию.


Регулировка света фар при помощи стены

  • Далее нужно отъехать и остановиться на расстоянии 7,5 м от стены.
  • Соедините на чертеже точки центров фонарей одной прямой.
  • Начертите через те же центры пару вертикальных линий;
  • Начертите через центровую точку машины отрезок, параллельный земле.
  • На этом расчерчивание считается завершённым – зажигайте близкий свет фар.
  • Угол наклона фонарей должен совпасть с горизонтальной линией, а начало, где граница света будет подниматься, совместите с местом пересечения линий.
  • Настраивайте фары посредством вращения пары винтов – вы их найдёте на задней панели в подкапотном пространстве. Луч должен располагаться несколько ниже обозначения точки фары на чертеже.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]