Как снять верхнюю накладку панели ваз 2114

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Пошаговая инструкция по разбору

  1. Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.

Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.

Многие автовладельцы не знают, как снять приборную панель на ВАЗ 2114.Мы подскажем, как это правильно сделать. Обычно снимается панель приборов для замены печки, снятия комбинации приборов, уплотнения сопл печки, проклейки и т.п.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Пошаговая инструкция по разбору

  1. Первым шагом будет снятие левого экрана. Для этого нужно выкрутить 3 самореза, как показано на фото. Когда крепления будут удалены, можно будет снять левый экран торпедо.

Теперь консоль можно полностью снять, если предвидится замена. При выполнении других ремонтных работ рекомендуется ориентироваться по доступу к интересующим деталям. К примеру, для доступа к печке отопителя хватит удаления только нижней части приборной панели.

Торпедо – это современное название приборной панели. Изначально оно использовалось для иностранных автомобилей, но сегодня это наименование используется автомобилистами в странах СНГ. Торпедо в автомобиле ВАЗ 2114 – это разборная металлическая конструкция, в которой присутствуют пластиковые элементы. Также в ней используются полимерная пленка и полимерная пена, которыми обтянуты некоторые органы управления. В панель приборов входит множество контрольных приборов и элементов управления.

Совет: отличный способ приукрасить интерьер ВАЗ 2114 – это перетяжка торпедо натуральной кожей или экокожей. Затраты на такое обновление минимальны, но при грамотном дизайне можно добиться высоких результатов. Также в ВАЗ 2114 практикуют обтяжку козырька, крыши. Тюнинг может быть выполнен самостоятельно, но при отсутствии времени можно обратиться в автомобильную мастерскую.

Снятие торпедо может понадобиться в том случае, если владелец ВАЗ 2114 хочет поменять радиатор отопителя или даже всю печку. Чтобы добраться до этих деталей, непременно придется разобрать торпедо. В зависимости от цели, разбор может быть полным и не полным. К примеру, для демонтажа радиатора отопителя требуется только частичное снятие некоторых элементов. При некоторых кузовных работах обязательным условием является снятие торпедо, так как конструкция может повредиться во время ремонта. Разбор конструкции требуется и тогда, когда автомобилист решает повысить шумоизоляцию в салоне автомобиля – для этого необходимо уплотнить колесные арки, капот, двери и приборную панель.

Читать также: Liqui moly special tec ll 5w 30

Независимо от количества демонтированных деталей, для разбора торпедо требуется следующий инструмент:

  • Несколько видов отверток (плоская и крестовая);
  • Набор ключей;
  • Фонарь;
  • Клеящая основа, которая требуется в том случае, если планируется уплотнение панели.

Процедура снятия

  1. Снимаем “минусовой” провод от аккумулятора.
  2. Откручиваем левую накладку консоли панели приборов.
  3. Снимаем накладку. Для этого нужно вывести нижний выступ из кронштейна.
  4. Откручиваем правую накладку консоли панели приборов.
  5. Отсоединяем провода от прикуривателя.
  6. Отсоединяем провода от лампочки подсветки прикуривателя.
  7. Толкаем изнутри и вынимаем нишу для мелких предметов.
  8. Откручиваем 2 самореза и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь.
  9. Снимаем рукоятку выключателя вентилятора печки.
  10. При помощи узкой отвертки снимаем рукоятку с рычага.
  11. Откручиваем 2 самореза над щитком приборов.
  12. Откручиваем два самореза под щитком приборов.
  13. Снимаем заглушку и откручиваем саморез верхнего крепления накладки.
  14. Откручиваем 2 самореза нижнего крепления накладки.
  15. Отводим накладку в сторону.
  16. Промаркируйте порядок соединения колодок к выключателям.
  17. Отсоединяем провода от выключателей.
  18. Снимаем щиток приборов.
  19. Откручиваем болты крепления рулевой колонки и опускаем ее вниз.
  20. Откручиваем 2 самореза крепления панели к кронштейну.
  21. Откручиваем 2 самореза крепления кронштейна к правой поперечине.
  22. Откручиваем 2 самореза нижнего крепления кронштейна.
  23. Отводим кронштейн в сторону.
  24. Откручиваем и снимаем световод с панели приборов.
  25. Откручиваем 4 самореза крепления блока управления печкой и утапливаем его внутрь.
  26. Снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя вентилятора печки.
  27. Отжимаем правый фиксатор и снимаем воздуховод с панели.
  28. Вытягиваем и снимаем ручку гидрокорректора фар.
  29. Снимаем ручку регулятора подсветки приборов
  30. Снимаем декоративную вставку панели приборов.
  31. Откручиваем световод.
  32. Откручиваем гайку крепления гидрокорректора и утапливаем его внутрь панели.
  33. Откручиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов.
  34. Достаем лампу подсветки гидрокорректора.
  35. Отсоединяем провода от регулятора подсветки приборов.
  36. Отсоединяем провода от датчика иммобилайзера.
  37. Отсоединяем провода от блока иммобилайзера.
  38. Отсоединяем провода от лампы освещения бардачка.
  39. Отсоединяем провода от розетки переносной лампы.
  40. Откручиваем 2 самореза верхнего крепления панели
  41. Откручиваем 2 самореза нижнего крепления панели.
  42. Откручиваем саморез крепления панели к левой поперечине.
  43. Снимаем панель приборов.
  44. Установку панели приборов на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке.

Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115

Добавлено Мар 31, 2015 в Приборные панели

В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:

  1. Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
  2. Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
  3. Крепежный кронштейн.
  4. Декоративная заглушка.
  5. Кожух пепельницы.
  6. Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
  7. Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
  8. Щиток приборной панели.
  9. Центральный крепежный кронштейн.

Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115.

Как установить приборную панель?

Если Вы хотите установить панель приборов ВАЗ 2114, то все надо делать так же, но в обратной последовательности.

Панель приборов, она же «торпеда» – важнейшая часть интерьера автомобиля, которая во многом определяет комфорт как водителя, так и пассажира переднего сидения.

К «торпеде» предъявляются три ключевых требования:

  1. Функциональность – она должна включать все необходимые рычаги управления, кнопки и индикаторы для контроля за состоянием автомобиля;
  2. Эргономичность – все функциональные элементы «торпеды» должны быть размещены так, чтобы их использование было удобно для людей разного роста и комплекции;
  3. Дизайн – по тому, как выполнена панель приборов, можно определить класс автомобиля. В дешевых моделях, как правило, разработчики не отдают должного внимания визуальной привлекательности и качеству используемых материалов, тогда как отличительной чертой всех дорогостоящих машин является красивая, детально продуманная «торпеда».

Стоит отметить, что дизайнеры, работающие над приборной панелью ВАЗ 2114, постарались на славу. «Торпеда» четырнадцатой выполнена по современным европейским стандартам. Она изготовлена из качественного износоустойчивого пластика, который не теряет свой внешний вид даже спустя нескольких лет эксплуатации автомобиля, а дизайн «торпеды» вызывает положительные эмоции даже у тех, кто пересел на ВАЗ 2114 после иномарки.

Приборная панель автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 во многом идентичны с «торпедой» четырнадцатой, так что все приведенные в данной статье инструкции можно использовать и для вышеуказанных моделей.

Читать также: Разборка в таврово белгород

Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)

Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:

1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.

2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.

3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.

4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.

5. Снимаем ручку управления вентилятором отопительной системы. Для этого с некоторым усилием тянем ручку, вплоть до ее снятия.

6. Откручиваем правый шуруп, которым к кронштейну крепится накладка панели приборов. Также откручиваем и шуруп с левой стороны накладки панели приборов.

Установка накладки на панель ваз 2114

Переделка панели приборов назревала давно, в машине все давно пересвечено в белую подсветку и родная зеленоватая на панели приборов выбивалась из общей картины. Долго подбирал тип и вид плат подсветки а так же дизайн накладки панели.

Увидев накладки от студии Pandora был, можно сказать, очарован работой. Поначалу склонялся ко всеми любимой панели с 3d кольцами, но потом все же остановил свой выбор на “F” style optitron. Теперь оставалось решить вопрос с платами подсветки.

Вариантов было найдено много, в разных стилях и методах исполнения. И вот пока я выбирал в Пандоре решил, что можно комплектовать свои накладки и платами подсветки. У них и решил заказать сразу комплект: накладку панели приборов и плату подсветки панели приборов VDO.

Не буду подробно расписывать порядок разборки панели и установки плат подсветки и накладки, делал все по видео студии Пандора, которое ниже прикреплю, опишу лишь некоторые нюансы и функционал.

Снятие (европанели) панели приборов 2113-2115

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли: нижний, средний и верхний.

Снимаем левый экран центральной консоли.

Также крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана центральной консоли и снимаем экран.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку. Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы

Поддев отверткой, снимаем рукоятки с рычагов управления заслонками отопителя.

Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем. Вводим лезвие отвертки между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.

В пластмассе рукоятки выполнено отверстие, в которое входит усик рычага.

Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.

Крестообразной отверткой отворачиваем:

саморез крепления щитка панели приборов к кронштейну слева и аналогично — справа два самореза, расположенные над…

комбинацией приборов и два самореза под комбинацией приборов.

Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку справа от выключателя обогрева заднего стекла.

Крестообразной отверткой отворачиваем расположенный под заглушкой саморез.

Отводим щиток панели приборов назад (в сторону рулевого колеса)и вправо.

Отсоединяем колодки жгутов проводов от клавишных выключателей, расположенных на щитке панели приборов, и от блока бортовой системы контроля.

Снимаем щиток панели приборов .

Ключом «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления левой стойки кронштейна панели приборов (к кронштейну пола кузова).

Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки. Вынимаем из гнезда панели приборов промежуточный корпус центральных сопл системы отопления и вентиляции.

Ключом «на 8» отворачиваем два самореза верхнего крепления кронштейна (к правой поперечине панели приборов): один справа и один слева. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).

Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.

Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей. Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя. Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову ,опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего и саморез левого нижнего крепления панели приборов.

Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего и саморез правого нижнего крепления панели приборов .

Порядок выполнения снятия

  1. Для начала с помощью отвертки с крестообразным наконечником отворачиваем 3 самореза (нижний саморез, средний и верхний) крепления левого экрана центральной консоли.
  2. Дальше снимаем саму накладку, а затем выступ, который находится в нижней части, выводим из кронштейна кузова.
  3. С помощью крестообразной отвертки отворачиваем следующие пять саморезов, что находятся в правой накладке консоли и снимаем сам экран.
  4. После чего отсоединяем клемму отрицательного провода от автомобильной аккумуляторной батареи. Если установлен радиоприемник, то снимаем его и отсоединяем также колодку его жгута проводом или извлекаем контейнер-заглушку из щитка.
  5. Затем колодку жгута проводов необходимо отсоединить от прикуривателя. Патрон лампы подсветки пепельницы также нужно вынуть.
  6. Снимаем рукоятку с рычагов, немного поддев ее узкой отверткой.
  7. Следующим шагом станет снятие рукоятки выключателя электровентилятора отопителя. Для этого потяните ее на себя или аккуратно подденьте отверткой.
  8. Крестообразной отверткой откручиваем два самореза, которые находятся над комбинацией приборов, и два самореза, которые находятся под ней.
  9. Немного поддев заглушку, сниманием ее и откручиваем саморез, которые находится под ней.
  10. Откручиваем два самореза нижнего крепления накладки.
  11. Снимаем накладку панели приборов.
  12. Сначала помечаем, в каком порядке колодки жгута проводов подсоединяются к выключателям, а затем их отсоединяем.
  13. Откладываем уже полностью снятый щиток приборов.
  14. Откручиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки.
  15. Откручиваем еще два самореза, как представлено на фотографии.
  16. С помощью ключа на 8 мм откручиваем 2 самореза нижнего крепления кронштейна к панели приборов.
  17. Затем откручиваем саморез крепления световода с помощью крестообразной отверткой и снимание световод.
  18. После чего откручиваем следующие саморезы, с помощью которых прикреплен блок управления отоплением, а с его обратной стороны снимаем патроны ламп.
  19. Дальше снимаем эту декоративную вставку, но только после того как вынули все ее внешнее детали.
  20. Гайку под номером один и два откручиваем либо плоскогубцами, либо ключом (на 21 см).
  21. Дальше нужно вынуть лампу подсветки гидрокорректора.
  22. Саморезы верхнего и нижнего крепления панели приборов, а также крепления к левой поперечине откручиваем крестообразной отверткой.
  23. И наконец, просто снимите панель приборов в машине.

Порядок операций

  1. Снимаем накладку магнитолы с помощью отвертки, осторожно продевая инструмент под панельку. Сначала вытаскиваем ее снизу, затем верхнюю часть накладки.
  2. Электрические провода, уходящие к прикуривателю, нужно отсоединить.
  3. Теперь находим саморезы на приборной доске, выкручиваем их.
  4. Снимаем ручки с ползунков заслонок и выключателя отопителя, потянув их на себя.

Снятие приборной панели 2115

  • Теперь нужно снять панель приборной доски, она удерживается не только на саморезах, но и на других креплениях, поэтому сначала ее придется немного расшатать.
  • Теперь от панели нужно отсоединить проводки: от часов, от сигнализации, от фар и других приборов.
  • Снятие приборной панели 2115

  • На задней поверхности находим патроны. Небольшими плоскогубцами их выкрутить легче. Высвобождаем патрон поворотом против стрелки часов. Достаточно половины оборота. Так же поступаем с остальными патронами – они все одинаково устроены.
  • Проверяем лампы тестером, определяем вышедшие из строя. Или меняем всю комбинацию, например, на светодиоды. Лампочки вкручиваем плотно, помним, что они работают в условиях вибрации и тряски.
  • Устанавливаем все патроны на место. Снова используем плоскогубцы. Половину поворота по часовой стрелке – до упора.
  • Теперь подключаем панель к разъемам приборов, и проверяем работоспособность всех лампочек: от зажигания до аварийной сигнализации.
  • Если все работаем корректно, закрепляем панель, и выполняем монтаж в обратной последовательности, до установки накладки магнитолы.
  • Порядок замены лампочек в приборной панели ВАЗ 2113, 2114 и 2115 смотрите на этом видео.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: