Каким производителям термостатов для шевроле нивы стоит доверять и как заменить своими руками?


Термостат от шевроле нивы на ниву 21213

У наших термостатов проблема очень проста – стабильность работы. Стандарт предусматривает отклонение от заявленных цифр, плюс минус два градуса. На русских термостатах эта погрешность гуляет в пределах 10 градусов. Вопрос то на самом деле не в отклонениях температуры, а в работе двигателя. Если на карбовом движке, когда будет открываться термостат, вообщем-то не так важно, то для инжекторного двигателя, это задающий параметр. Попробую объяснить попроще. В прошивке установлена рабочая температура охлаждающей жидкости, которую контролирует датчик температуры. Например: задано 90 градусов. Предположим, что наш глючный термостат открывается не на 87 градусах, а на 77. Датчик температуры сообщает мозгам о том что двигатель не прогрет, и они добавляют больше топлива. Потому что для мозгов, 77 градусов, это непрогретый двигатель. Результат: черные свечи, больший расход топлива и постоянная потеря тяги.

Разборный термостат на классику

посмотрите на фото

Шнивкий термостат имеет 2 дополнительных патрубка: для расширительного бачка (он на этих машинах установлен справа) и для обратки печки.

Штуцер для расширительного бачка нам не нужен (но можно туда подтянуть шланг слева для организации «нижней подпитки»), я его заглушил (нарезал резьбу М8 и закрутил болт с ФУМом).

а вот штуцер обратки печки заслуживает весьма пристального внимания. И вот почему: давайте вспомним, куда сливается жижи с печки. Правильно, в стальной патрубок в торце помпы. Т.е. после термостата. И термостат ничего не знает о том, что после него появилась холодная жижа. В реальности, это означает то, что печка выстужает двигатель, и температура его существенно падает, а термостат ничего сделать не может.

подключение шланга обратки печки к термостату, даёт более осмысленную его (термостата) работу. И теперь он учитывает отбираемое печкой тепло. В результате, двигатель прогревается лучше, жижа в печке тоже горячее, что существенно увеличивает её (печки) эффективность.

я такое делал ещё давно, на стоковом термостате 1975г.в. нуль-одиннадцатой, впаивал туда патрубок. А тут есть готовое изделие.

короче, рекомендации лучших собаководов

штатный стальной патрубок, куда сливалась обратка печки, надо заглушить любым удобным способом

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Миша » Чт янв 29, 2015 20:11:10

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Re: термостат от шнивы на классику

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт янв 29, 2015 20:22:08

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Sabr » Чт янв 29, 2015 20:22:56

Надежной работы системы охлаждения!

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду: Ну и жарящей печки тоже

Добавлено спустя 24 минуты 47 секунд: Больше никто ничего не скажет про термостат от шнивы?

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Meart » Чт янв 29, 2015 21:10:01

Re: термостат от шнивы на классику

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Миша » Чт янв 29, 2015 21:30:32

Прежде чем судить ошибки других, обратите внимание на себя. У того, кто бросается грязью, не могут быть чистые руки.

Re: термостат от шнивы на классику

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт янв 30, 2015 5:11:34

Re: термостат от шнивы на классику

Непрочитанное сообщение Sabr » Пт янв 30, 2015 5:38:46

Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд: А разве должен был включиться вентилятор? Тосол же по малому кругу гонял. Или это без разницы? Но тогда зачем вентилятору охлаждать и без того холодный радиатор. К сожалению БК нет.

Цель: повысить и оперативно регулировать температуру ОЖ двигателя.

Средства: нам понадобится собственно термостат Шевроле-Нива, болт М8х12 – 1 шт., болт М5х40 – 1 шт., гайка М5 – 1 шт., кровельная шайба внутр. диаметр 5 мм – 1 шт., и, возможно, гайка М8 – 1 шт. А также капля эпоксидки, пассатижи, утконосы, дрель, набор свёрл и метчики М5 и М8х1,25. Болты М5, М8,гайки М5, М8 из нержавейки, шайба из оцинковки от саморезов кровельного железа.

Термостаты: из тех, что попали мне в руки, проще всего модернизировать оригинальный ВАЗ и ЛУЗАРовский. Ниже будет приведена переделка термостата Metal-Incar.

Термостаты ЛУЗАР и Лада-Имидж

Детали и инструменты(?), которые нам нужны:

Оригинальный ВАЗовский термостат:

Для начала просверливаем в центре болта М8х12 соосное отверстие 4 мм и метчиком нарезаем резьбу М5. Сверлим и нарезаем аккуратно, со смазкой – нержавейка очень тягучая, инструменты легко обломить.

Отверстие просверлено и резьба нарезана. Болт М8х12:

Оригинальный упор штока термоэлемента. Нам его надо изменить:

Длинными утконосами отводим в сторону шток термоэлемента:

На крышке термостата намечаем центр, керним и сверлим отверстие 6,5 мм и нарезаем резьбу М8. В оригинальном упоре штока сверлим отверстие 5 мм:

Отверстия просверлены, резьба нарезана:

Возвращаем шток термоэлемента на место:

Засверливаем торец болта М5 (см. последний рисунок) и вкручиваем в болт М8 в полученную конструкцию. Новый упор штока в сборе:

Вкручиваем в крышку термостата и проверяем соосность со штоком. Если болт М5 не касается (или слегка касается) стенки оригинального упора – всё в порядке. Выкручиваем болт М8, намазываем резьбу и основание шляпки эпоксидкой и вкручиваем всё на место. Даём просохнуть согласно инструкции клея. Для усиления конструкции, изнутри можно добавить гайку М8. Но можно обойтись без эпоксидной смолы. Для герметизации используем шайбу от кровельного самореза внутренним диаметром 8 мм, на фото всё понятно:

Термостат устанавливаем горизонтально:

После прогрева двигателя температуру ОЖ выставляем по БК 90°С (или по стрелке на КП) и получаем удовольствие!

alexlozzh, 01.02.14. Небольшие изменения внесены 18.01.15.

Модернизация термостата Metal-Incar

Видим клапан малого контура:

Утконосами упираемся в этот клапан и отводим шток термоэлемента в сторону:

На торцевой части термостата сверлим отверстие Ф7мм, и выдавливаем упорный пятачок штока термоэлемента:

Так как стенки этого термостата тонкие, для регулировочного болта можно использовать резьбовую заклёпку М5:

Обжимаем заклёпку при помощи либо специальной обжимки, либо с помощью обычного болта М5:

Шайба от кровельного самореза плотно обжимает и болт и заклёпку. Вид в собранном и затянутом состоянии снаружи:

Вид в собранном и затянутом состоянии изнутри:

Устанавливаем горизонтально, настраиваем на 90 о C и наслаждаемся!

Дополнение от 30.08.16, автор Legio:

Приветствую всех, дамы и господа…

Сегодня делал очередной термостат на 2123 как alexlozzh с использованием заклепки для М5 резьбы, и получилось так, что резьба в самый ответственный момент просто на болте провернулась. Итог печальный: заклепка не затянута, гайки не выкручиваются, дырка в термостате, приплыли…

Суть доработки всем понятна, регулировочный винт в донышко термостата 2123. Моя суть доработки состоит в использовании штуцера для стравливания тормозной жидкости ВАЗ или ГАЗ уже не помню, он идет М8, внешний диаметр «мяса» 7 мм, вполне для винта М4-М5 подходит и надежно, что не лопнет:

Главное преимущество этого штуцера – то, что у него уже просверлен центр, это очень важно. Убираем ножовкой по металлу, как на фото, края, и получаем болт М8 с дыркой внутри:

Изнутри термостата гайка ключ на 13:

Далее сверлом 3,3 или 4 делаем отверстие и нарезаем метчиком резьбу М4 или М5, все…

Дальнейшая доработка выше на фото.

Увидел статью про модернизацию – установку термостата Шнива, и тоже решил сделать.

Посоветовался с мужиками, было несколько идей реализации кроме той, что на сайте: попробовать сделать кран буксу, использовать заправочный клапан фреонового баллона и т. д. Решил проще сделать, из заправочного клапана фреонового баллона:

Откручиваем нужную нам деталь от пустого баллона из-под фреона, сам по себе вентиль в сборе с корпусом не разборный, на фото видно: я разрезал по кругу фальцовку и освободил пластмассовый вентиль от корпуса. Вентиль уплотняется в корпусе двумя резиновыми кольцами, бывают вентили с одним кольцом.

Отнёс термостат и вентиль токарю, чтобы он по образцу сделал вентиль уже металлический, идеально – из нержавейки. Далее делаем всё так же, как в статье: находим центр, сверлим, и нарезаем резьбу, чтобы в торец термостата закрутить корпус вентиля. Токарь делает по образцу вентиль с двумя канавками для уплотнительных резинок, шток также 5 мм.

Термостат шеви нива на классику

Как согреть ниву установка термостата от нивы шеврале

Проверка термостата ВАЗ НИВА не снимая. Выбор термостата ВАЗ НИВА

Ваз 2107 термостат от 2108

Термостат гранта на классику ВАЗ

Установка термостата от Шевроле Нивы на Ниву. 19.03.16

САМЫЙ БОЛЬШОЙ РАДИАТОР для Жигулей – радиатор 2123 Chevy Niva или 2110(приора) на Классику 2101

Как проверить термостат.

Термостат на 85°С на ниву от 2110, регулируемый термостат

ПРОВЕРКА ТЕРМОСТАТА ВАЗ 2101 2107

посмотрите на фото

Шнивкий термостат имеет 2 дополнительных патрубка: для расширительного бачка (он на этих машинах установлен справа) и для обратки печки.

Штуцер для расширительного бачка нам не нужен (но можно туда подтянуть шланг слева для организации «нижней подпитки»), я его заглушил (нарезал резьбу М8 и закрутил болт с ФУМом).

а вот штуцер обратки печки заслуживает весьма пристального внимания. И вот почему: давайте вспомним, куда сливается жижи с печки. Правильно, в стальной патрубок в торце помпы. Т.е. после термостата. И термостат ничего не знает о том, что после него появилась холодная жижа. В реальности, это означает то, что печка выстужает двигатель, и температура его существенно падает, а термостат ничего сделать не может.

подключение шланга обратки печки к термостату, даёт более осмысленную его (термостата) работу. И теперь он учитывает отбираемое печкой тепло. В результате, двигатель прогревается лучше, жижа в печке тоже горячее, что существенно увеличивает её (печки) эффективность.

я такое делал ещё давно, на стоковом термостате 1975г.в. нуль-одиннадцатой, впаивал туда патрубок. А тут есть готовое изделие.

короче, рекомендации лучших собаководов

штатный стальной патрубок, куда сливалась обратка печки, надо заглушить любым удобным способом

Термостат – прибор в системе охлаждения двигателя, автоматически регулирующий температуру охлаждающей жидкости.

Устройство поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя, с его помощью мотор быстрее прогревается.

Конструктивно он является клапаном, внутри которого имеется термочувствительный элемент, перекрывающий поток воды, тосола, антифриза через радиатор до полного разогрева мотора.

Место установки: в Шевроле Нива расположен по левому переднему краю двигателя, соединяя нижний патрубок печки, патрубки от радиатора, мотора и дроссельной заслонки.

Отзывы владельцев Шеви Нивы

Алексей Бондаренко, Казань

Вот уже год, как я езжу с термостатом WEEN артикул 181-0034. Устройство включается при температуре 87°С. Первый мой термостат был тоже марки WEEL. С ним я проездил меньше года. Он перестал держать температуру. Нынешний прибор у меня уже один год и лето. Проблем не было ни разу. Температура всегда держится в пределах 85-92 градуса.

Максим Калашник, Псков

Эксплуатирую ВАЗ Шевроле Нива более 10 лет с термостатом Томсон. На термостат не жалуюсь. Его особенность – термические вставки работают примерно 2 года в обычном режиме. Потом начинают занижать свой показатель. Стандартная температура для них 81°С. Летом они работают нормально, то есть 87°С, а зимой немножко чувствуется прохлада при температуре 81°С.

Сергей Полторак, Бологое

На предыдущую Шниву ставил Финнорд, отработал на все 100%, в прошлом году на новом Шевике стал замерзать, но Финнорда не нашел, поставил Лузар – не холодно но и не так жарко…

Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Установка термостата по принципу схемы НИВЫ-Шевроле.

Долго собирался на Ниве перейти на термостат от Шевроле-Нивы, до этого на 2106 был установлен именно он… В отличие от родного более продуманная схема обеспечивает: -подачу О/Ж прямо в блок цилиндров. -Воздушные пробки быстро выгоняются. -Более быстрый прогрев мотора и как следствие зимой более быстрей нагревается отопитель.

Для переделки понадобится:

-2 патрубка(на рисунке №1 и №16) -Шланг на 18мм по внутреннему диаметру на печку. -Шланг от расширительного бачка к радиатору(теперь это будет обратка(на рисунке№13) -Расширительный бачёк(я взял от 21214) -Термостат Шевроле-нива. -Заглушка канала подачи О/Ж на печку с помпы.(Изготовил самостоятельно) -Хомуты(желательно брать NORMA GM очень качественные.

Снимаем все старые детали системы О/Ж, прикрепляем термостат купленным шлангом к помпе.

Из старого шланга вырезаем новый патрубок с термостата на головку.

Подгоняем купленный шланг от термостата к радиатору по месту…

Берём купленный шланг на 18мм по внутреннему диаметру

И тянем его на верхний патрубок печки.

Подключаем подогрев карбюратора на самый малый штуцер термостата.Рекомендую использовать кислородный шланг, очень крепкий…

Ставим заглушку помпы изготовленную из бывшей трубки.

На штуцере радиатора, который раньше служил для подачи О/Ж из расширительного бачка имеется двойное сечение, на меньшее крепим шланг.

И тянем его в новый расширительный бачёк.

Теперь по нему будет циркулировать О/Ж выгоняя воздушные пробки и постоянно поддерживая нужный уровень О/Ж в радиаторе.

Пробку радиатора чуть дорабатываем. Шток отпиливаем болгаркой и вырезаем 2 прокладки из автокамеры, чтобы максимально уплотнить соединение.

В дополнение ко всему я установил в верхний патрубок радиатора термопару и датчик аварийной температуры О/Ж.

Датчики ориентированы вниз чтобы избежать контакта их с паром и неправильных показаний.

В послесловии скажу что будет установлен электро вентилятор с принудительным отключением, а аварийный датчик будет выведен на контрольную лампу. Не переключайтесь

Установка термостата от Шеви-Нивы в Классику

В целом хороший подход. Здесь проблему решают не подъемом температуры теплоносителя, а увеличением его потока. Приятно и безопасно ездить в теплом салоне с прозрачным стеклом.

Только такой любитель бани получает возможность выхолаживать двигатель. Отопитель то включен в обход термостата.

Термостат гранта на классику ВАЗ

Здесь все в меру надо, в пределах разумного. Иначе холодный двигатель выбрасывает кучу гадости в воздух, плохо тянет и норовит заглохнуть. Что тоже не комфортно и не безопасно.

Тут каждому самому решать, к ФАКу такой вариант относить рискованно. Для того чтобы фитинг заглушить наворачиваем на него крышечку.

При покупке не забываем про уплотнительное резиновое колечко которое должно быть в крышечке или приобретается отдельно. Штуцер на термостате под печку под шланг мм, а у нас штуцер слива от радиатора отопителя 16 мм.

То есть резьбовые части вворачиваем в муфту не забывая про уплотнение паклей или специальной лентой сантехнической, а насечки «елочки» вставляем в шланги под хомуты. Можно еще проще — найти в сантехническом магазине пластиковый переходник между шлангами 16 и 18 мм, который оканчивается «елочками» 16 и 18 мм. Обычный 18 мм шланг все же неудобен для подключения к термостату. Он будет слишком близко проходить от труб выпускного коллектора, да и бесформенный какой-то.

Эта статья для тех, кто хочет досконально разобраться в том, как устроен и работает термостат вазовской «классики», как определить неисправности этого устройства, правильно подобрать запчасть и выполнить замену. Именно термостат «виноват» в том, что зимой в салоне холодно а, двигатель долго прогревается. Он же является наиболее частой причиной перегрева мотора.

Что внутри термостата

Корпус термостата «классики» изначально делали из латуни. Затем, разные заводы в разное время выпускали термостаты с корпусами из алюминиевого сплава и стали. При сборке, внутрь двух половин корпуса, помещают блок из двух клапанов в сборе. Затем это все завальцовывается и становится неразборным. Блок клапанов собран внутри держателя. Шток закреплен неподвижно. Относительно него, преодолевая усилие пружин, могут двигаться основной и перепускной клапаны. Снаружи корпус имеет три патрубка для соединения с водяным насосом (помпой), двигателем и радиатором.

1. Входной патрубок (от двигателя). 2. Перепускной клапан. 3. Пружина перепускного клапана. 4. Стакан. 5. Резиновая вставка. 6. Выходной патрубок. 7. Пружина основного клапана. 8. Седло основного клапана. 9. Основной клапан. 10. Держатель. 11. Регулировочная гайка. 12. Поршень. 13. Входной патрубок от радиатора. 14. Наполнитель. 15. Обойма. Д- вход жидкости от двигателя. Р- вход жидкости от радиатора. Н- выход жидкости к насосу (помпе).

Как работает термостат Ваз-2101-2107

После запуска холодного двигателя, тосол начинает прокачиваться через корпус термостата от двигателя к помпе, через верхний и средний патрубки. Основной клапан закрыт и не пускает жидкость в радиатор, а перепускной клапан открыт. Двигатель прогревается, температура тосола растет. Постепенно, тепло передается специальному наполнителю, который, отталкиваясь от неподвижного поршня, поднимает клапаны вверх (по рисунку). Наполнитель и поршень должны быть настроены так, чтобы начало открытия основного клапана приходилось на температуру 81 градус С с допуском +4 – +5 градусов (заметьте- только плюс!). Жидкость начинает циркулировать через радиатор и охлаждаться, но часть ее, по прежнему, проходит напрямую к помпе. Далее клапан поднимается на 6 мм и, в конце хода, закрывает перепускной клапан. Если его не закрыть, тосол будет крутиться по «малому кругу»- насос-двигатель-термостат-насос, а это приведет к перегреву. Жидкость, прокачанная через радиатор, быстро остывает сама и охлаждает наполнитель в термостате. Он сжимается, клапаны опускаются пружиной вниз, открывая перепускной и закрывая основной клапаны. Этот процесс непрерывно повторяется, поддерживая температуру двигателя в пределах 87 – 92 градусов. Так работает термостат недавно сошедшего с конвейера автомобиля. Не нужны никакие картонки, а утеплять «морду» придется, разве что, при морозах «под 40»!

Неисправности термостата Ваз-2107, проверка работы

Ничто не вечно под луной! И термостат, со временем, устает. Меняются свойства наполнителя, «дубеет» резина клапанов, пружины теряют упругость. Мы замечаем, что Ваз-2107 стала долго прогреваться, а в холода стрелка указателя температуры еле-еле доползает до края зеленого сектора. Эта неисправность может прогрессировать и, со временем, температура окажется в середине белого сектора шкалы. Проверить работу термостата можно, не снимая с двигателя. Делается это так: запускаем холодный двигатель и рукой щупаем нижний патрубок около термостата. Он не должен становиться теплым до тех пор, пока стрелка указателя температуры не дойдет до точки в 3 -4 мм от красной зоны шкалы. Если тепло почувствовалось раньше- термостат не полностью исправен. Вторая неисправность- перегрев двигателя из-за заклинившего термостата. Тут все выглядит так- двигатель горячий, а радиатор и его патрубки холодные. Термостат с заклинившим клапаном нужно срочно менять. Если неисправность настигла вас вдалеке от цивилизации, можно выковырять основной клапан и доехать до места ремонта. Убирать оба клапана не нужно, двигатель будет перегреваться, ведь «малый круг» не перекрыт.

Установка термостата от 2123 (Шевроле-Нивы) на Классику ВАЗ 2107 2105

Термостат от ШНивы на толстые патрубки радиатора (радиатор алюминиевый с электровентилятором) встает без проблем. Единственное для полного счастья нижний патрубок радиатора был перевернут наоборот (конец шедший на термостат переставлен к радиатору) и укорочен

5 мм. Но это надо подбирать на живую. По ссылкам выше описывается как коллеги нивоводы глушат вход в помпу, к которому подключена трубка по которой сливается тосол от печки и от впускного коллектора. Но я ленивый и выковыривать эту трубку из-за стартера, изготавливать заглушку на помпу мне лень. А по сему старый шланг слива тосола от впускного коллектора разрезается и глушится подходящим болтом, а 16 мм шланг слива тосола от печки снимается с латунного патрубка, торчащего в моторный отсек и глушится фитингом под шланг 16 мм с крышкой. В данном контексте под фитингом понимается сантехнический переходник: с одной стороны нарезка елочка для фиксации шланга, с другой стороны резьба. Для того чтобы фитинг заглушить наворачиваем на него крышечку. При покупке не забываем про уплотнительное резиновое колечко которое должно быть в крышечке или приобретается отдельно.

Штуцер на термостате под печку под шланг 18-20 мм, а у нас штуцер слива от радиатора отопителя 16 мм. надо бы организовать переход с одного размера шланга на другой. Переход организуется при помощи фитинга под шланг 16 мм 1/2″ — муфта 1/2″ — 18 мм 1/2″. То есть резьбовые части вворачиваем в муфту не забывая про уплотнение паклей или специальной лентой сантехнической, а насечки «елочки» вставляем в шланги под хомуты. В качестве муфты можно использовать и шаровый кран 1/2″, особенно тем кто сыт по горло краником печки и сам предпочтет открыть капот и открыть или закрыть шаровый кран. Можно еще проще — найти в сантехническом магазине пластиковый переходник между шлангами 16 и 18 мм, который оканчивается «елочками» 16 и 18 мм. Обычный 18 мм шланг все же неудобен для подключения к термостату. Он будет слишком близко проходить от труб выпускного коллектора, да и бесформенный какой-то. Рекомендую использовать шланг от восьмерки ЗЮ-образный. Он самый длинный и по форме на интеграл похожий, с одной стороны шланга у него уширение патрбка. Итак как идет шланг слива от штуцера слива печки:

штуцер слива 16 мм — шланг 16 мм в сторону крыла — переход с 16 на 18 мм — восьмерочный шланг продолжает движение к крылу, а потом уходит вниз, далее снова горизонтальная площадка и уширением патрубка подключаемся к термостату. Фото в двух плоскостях поясняют идею прокладки шланга вдали от выпускного коллектора

На данный момент кроме термостата у меня еще стоит электропомпа от Газели и слив от печки идет на термостат не сразу, а сначала на помпу. Электропомпы есть старого образца под шланг 16 мм и нового под шланг 20 мм. У меня стоит старого образца. Помпа прикручена на шпильках штатной катушки зажигания, которой у меня нет, так использую MPSZ-ZH. На штатные шпильки крепления катушки зажигания помпа встает идеально… Правда это на левом крыле, но у меня есть шланг необходимой длины. Поэтому от штуцера слива печки прокладываю шланг к помпе. шланг проходит между клапанной крышкой и толстым патрубком радиатора. После помпы с шланга 16 мм идет переход на шланг 18 мм, который подключается к штуцеру печки термостата.

Установка термостата от Шеви-Нивы в Классику

Фактически мы обманули термостат и теперь, чем интенсивнее используется отопитель салона, тем больше температура двигателя. Нельзя сказать, что новый термостат сидит как влитой, он будет самую малость «притянут» вверх, но авторам кажется, что ничем серьезным это не чревато.

Если вы уверены, что более точная подгонка невозможна, можете надеть хомуты и затянуть их, или сделать это позже, чтобы освободить пространство для дальнейших работ. Подсоединение шлангов, ведущих от отопителя и блока подогрева карбюратора Вариант 1.

Для удобства работы снимаем вентиляционный шланг генератора. С металлической трубки отвода ОЖ от отопителя она проходит за «штанами» и щитком стартера снимаем выходной шланг отопителя и шланг отвода ОЖ от блока подогрева карбюратора.

Отвинчиваем две гайки крепления данной трубки к помпе на правом конце трубы: Ослабляем гайку, которая крепит щиток стартера под патрубком подогрева воздуха ближе к левому концу трубы: Снимаем трубку с двигателя, перемещаем ее левее вдоль двигателя в сторону КПП в туннель и вынимаем из-за «штанов» и щитка стартера.

Мы смогли извлечь данную трубку только так, может, есть способ лучше. Счищаем остатки бумажной прокладки с фланца трубки и двигателя. Ножовкой отпиливаем фланец от трубки как можно ближе к фланцу , убираем заусенцы. Выпиливаем металлическую пластину по размеру фланца с отверстиями под крепеж, центральное отверстие делать не следует.

Этой пластиной мы закроем дыру в моторе, которая образовалась после снятия трубки.

Теперь на шпильки крепления трубы одеваем следующий бутерброд в таком порядке: Надеваем гайки и затягиваем «бутерброд». Должно получиться нечто похожее на это: Продеваем трубку за «штанами» и щитком стартера.

У нас получилось сделать это в обратном порядке, то есть сначала просунуть ее загнутым концом в туннель в сторону КПП, а затем в сторону передка машины. В ходе размышлизмов о том, как трубка будет устанавливаться обратно, мы отпилили петлю, которой она крепилась к движку, но возможно, этого не следовало делать. Если вы решили оставить петлю, имеет смысл надеть ее на шпильку и затянуть гайкой позже, когда будут надеты все шланги, т.

Итак, на размещенную за щитком стартера и «штанами» трубку надеваем шланг выхода ОЖ из отопителя и шланг отвода ОЖ от блока подогрева карба, затягиваем их хомутами, а затем приступаем к подбору и обрезанию подходящего шланга, который будет соединять металлическую трубку на месте отрезанного фланца с термостатом.

Лада 2106 1991, 69 л. с. — тюнинг

Картина, открывшаяся нашему взору, подсказала, что, чтобы шланг не был пережат, и ОЖ протекала беспрепятственно, более всего будет подходить шланг в виде буквы «S».

Был приобретен набор шлангов для отопителя ВАЗ , самым подходящим был признан вот этот: Если я не ошибаюсь, один его конец чуть толще другого — это надо будет иметь в виду, когда вы будете решать, с какой стороны и на сколько его следует укоротить.

Поскольку на конце патрубка термостата есть утолщение, а на конце отпиленной трубы — нету, представляется целесообразным подсоединить более толстый конец шланга к термостату, а более тонкий — к трубке. Отрезаем концы шланга, которые являются лишними, ставим шланг на место, затягиваем хомутами, и устанавливаем термостат. В моем варианте получается, что металлическая трубка держится только на трех шлангах.

Вполне возможно, что труба, висящая на трех шлангах, будет болтаться и греметь о щиток стартера, но я не слышу этого шума. Меня это не устраивало.

Да и ещё один плюс, стандартная трубка обратки печки, которая идёт за выпускным коллектором демонтирована. А на помпу установлена заглушка.

Я уже менял на соединении трубка — помпа прокладку, садил на герметик, а там всё равно были капли антифриза, в общем ещё одним слабым местом в системе охлаждения меньше. Как в аптеке, 80 градусов начало открытия. Сам термостат пришлось поднять вверх, дроссельную шайбу тоже установил, все соединения на хомуты нормавские.

Ставим шаровые от шевроле нивы на классику

А по сему старый шланг слива тосола от впускного коллектора разрезается и глушится подходящим болтом, а 16 мм шланг слива тосола от печки снимается с латунного патрубка, торчащего в моторный отсек и глушится фитингом под шланг 16 мм с крышкой. В данном контексте под фитингом понимается сантехнический переходник: Для того чтобы фитинг заглушить наворачиваем на него крышечку.

При покупке не забываем про уплотнительное резиновое колечко которое должно быть в крышечке или приобретается отдельно. Штуцер на термостате под печку под шланг мм, а у нас штуцер слива от радиатора отопителя 16 мм.

Установка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131

Термостат ЛУЗАР — 340 руб. Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 — 300 руб. Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось) Шланг Ø16мм — 90 руб. метр (взял метр) Герметик — 40 руб. Тосол примерно 0,5 литра — был.

Приступаем к установке: Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками. Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве. Патрубки режем по месту. Вобщем-то, ничего сложного, кроме пары моментов: Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата ваз 2131 (в разрезе стоит эл. помпа), на сосок подогрева карбюратора (на термостате нива 2121) надел подходящий шланг и заглушил болтиком. Заливаем тосол, выгоняем пробки. ВСЕ!

Время установки — 4 часа с матами и перекурами, без особых напрягов. По ощущениям — завожу машину, включаю печку — из печки дует тепленький воздух когда стрелка трогается на о, по мере прогрева тепло нарастает. В итоге на холостом ходу машина прогрелась до 80 градусов за минут 7! При температуре на улице -13°С, при движении двигатель прогрелся до 90°С и стрелка замерла. Воздух из печки пошел горячий, и тут вступил «Рояль в кустах», точнее эл.помпа от ГАЗели! И все это дело продувается моторчиком отопителя от ВАЗ-2108! Представили, какой Ташкент? А я почувствовал

C включенной печкой машина прогрелась до рабочей температуры, как с родным БЕЗ включения печки! Рабочая температура двигателя достигла РЕАЛЬНЫХ 90°С. Ввиду своей простоты, дешевизны и ПОЛЕЗНОСТИ, советую озаботиться данной переделкой. В связи с переносом термостата выше, для его замены достаточно слить тосол из патрубка «печка-термос», открутить 4 хомута и повторить сборку в обратной последовательности. Я доволен, аки слон! Плюс ко всему, мне кажется, что заглушенный «сосок» на подогрев карбюратора ваз 2121 можно использовать для стравливания воздуха из системы, так он находится на уровне с впускным коллектором.

Для установки повыше пришлось поменять вход и выход малого круга

Средний патрубок сделан из верхнего патрубка радиатора ВАЗ-21213

Вот так глушим выход в блок

Вот так это выглядит на общем плане!

Вход в помпу заглушаем пластиной как на Шниве! Такая заглушка режется болгаркой из куска металла за 5 минут!

Тюнинг двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Доработка масляного насоса

Тюнинг масляного насоса Нива 2121, Ваз 2131

Четырехдроссельная система впуска

Установка четырехдроссельного впуска Нива 2121, Ваз 2131

Масляные форсунки охлаждения двигателя

Установка масляных форсунок охлаждения двигателя Нива 2121, Ваз 2131

Перенос глушителя

Переносим глушитель Нива 2121, Ваз 2131

Изменение и полировка малых диффузоров

Полируем диффузоры Нива 2121, Ваз 2131

Подогрев жидкости в бачке омывателя

Модернизация бачка омывателя Нива 2121, Ваз 2131

Раздельное включение сдвоенного вентилятора

Раздельное включение сдвоенного вентилятора системы охлаждения Нива 2121, Ваз 2131

Термостат от Шнивы

Установка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131

Замена генератора на более мощный

Установка генератора 80А на Нива 2121, Ваз 2131

Шестеренчатый башмак натяжителя

Шестеренчатый башмак натяжителя цепи грм Нива 2121, Ваз 2131

Замена термовыключателя

Замена термостата осуществляется при нарушении теплового режима двигателя. Обычно это происходит после 60 тысяч км пробега. Процесс замены не сложный. Полностью сливать тосол либо антифриз из системы не обязательно.

Важно! При отсоединении патрубков выливается некоторое количество охлаждающей жидкости, поэтому необходимо предварительно купить для доливки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • новые хомуты;
  • герметик;
  • ОЖ для доливки.

1.Ослабить винты на пяти хомутах, с помощью отвертки, стягивающих патрубки.

2.Сдернуть резиновые патрубки с корпуса термостата.

3.Снять старый термостат.

4.Новый прибор установить в обратной последовательности. Перед установкой места соединения смазать герметиком. Новые винты хомутов надежно затянуть отверткой.

Примечание! Все термостаты, конструктивно использующиеся для Нивы Шевроле, унифицированы и подходят на ВАЗовскую классику.

Установка термостата от Шеви-Нивы в Классику

Фактически мы обманули термостат и теперь, чем интенсивнее используется отопитель салона, тем больше температура двигателя. Нельзя сказать, что новый термостат сидит как влитой, он будет самую малость «притянут» вверх, но авторам кажется, что ничем серьезным это не чревато.

Если вы уверены, что более точная подгонка невозможна, можете надеть хомуты и затянуть их, или сделать это позже, чтобы освободить пространство для дальнейших работ. Подсоединение шлангов, ведущих от отопителя и блока подогрева карбюратора Вариант 1.

Для удобства работы снимаем вентиляционный шланг генератора. С металлической трубки отвода ОЖ от отопителя она проходит за «штанами» и щитком стартера снимаем выходной шланг отопителя и шланг отвода ОЖ от блока подогрева карбюратора.

Отвинчиваем две гайки крепления данной трубки к помпе на правом конце трубы: Ослабляем гайку, которая крепит щиток стартера под патрубком подогрева воздуха ближе к левому концу трубы: Снимаем трубку с двигателя, перемещаем ее левее вдоль двигателя в сторону КПП в туннель и вынимаем из-за «штанов» и щитка стартера.

Мы смогли извлечь данную трубку только так, может, есть способ лучше. Счищаем остатки бумажной прокладки с фланца трубки и двигателя. Ножовкой отпиливаем фланец от трубки как можно ближе к фланцу , убираем заусенцы. Выпиливаем металлическую пластину по размеру фланца с отверстиями под крепеж, центральное отверстие делать не следует.

Этой пластиной мы закроем дыру в моторе, которая образовалась после снятия трубки.

Теперь на шпильки крепления трубы одеваем следующий бутерброд в таком порядке: Надеваем гайки и затягиваем «бутерброд». Должно получиться нечто похожее на это: Продеваем трубку за «штанами» и щитком стартера.

У нас получилось сделать это в обратном порядке, то есть сначала просунуть ее загнутым концом в туннель в сторону КПП, а затем в сторону передка машины. В ходе размышлизмов о том, как трубка будет устанавливаться обратно, мы отпилили петлю, которой она крепилась к движку, но возможно, этого не следовало делать. Если вы решили оставить петлю, имеет смысл надеть ее на шпильку и затянуть гайкой позже, когда будут надеты все шланги, т.

Итак, на размещенную за щитком стартера и «штанами» трубку надеваем шланг выхода ОЖ из отопителя и шланг отвода ОЖ от блока подогрева карба, затягиваем их хомутами, а затем приступаем к подбору и обрезанию подходящего шланга, который будет соединять металлическую трубку на месте отрезанного фланца с термостатом.

Лада 2106 1991, 69 л. с. — тюнинг

Картина, открывшаяся нашему взору, подсказала, что, чтобы шланг не был пережат, и ОЖ протекала беспрепятственно, более всего будет подходить шланг в виде буквы «S».

Был приобретен набор шлангов для отопителя ВАЗ , самым подходящим был признан вот этот: Если я не ошибаюсь, один его конец чуть толще другого — это надо будет иметь в виду, когда вы будете решать, с какой стороны и на сколько его следует укоротить.

Поскольку на конце патрубка термостата есть утолщение, а на конце отпиленной трубы — нету, представляется целесообразным подсоединить более толстый конец шланга к термостату, а более тонкий — к трубке. Отрезаем концы шланга, которые являются лишними, ставим шланг на место, затягиваем хомутами, и устанавливаем термостат. В моем варианте получается, что металлическая трубка держится только на трех шлангах.

Вполне возможно, что труба, висящая на трех шлангах, будет болтаться и греметь о щиток стартера, но я не слышу этого шума. Меня это не устраивало.

Да и ещё один плюс, стандартная трубка обратки печки, которая идёт за выпускным коллектором демонтирована. А на помпу установлена заглушка.

Я уже менял на соединении трубка — помпа прокладку, садил на герметик, а там всё равно были капли антифриза, в общем ещё одним слабым местом в системе охлаждения меньше. Как в аптеке, 80 градусов начало открытия. Сам термостат пришлось поднять вверх, дроссельную шайбу тоже установил, все соединения на хомуты нормавские.

Ставим шаровые от шевроле нивы на классику

А по сему старый шланг слива тосола от впускного коллектора разрезается и глушится подходящим болтом, а 16 мм шланг слива тосола от печки снимается с латунного патрубка, торчащего в моторный отсек и глушится фитингом под шланг 16 мм с крышкой. В данном контексте под фитингом понимается сантехнический переходник: Для того чтобы фитинг заглушить наворачиваем на него крышечку.

При покупке не забываем про уплотнительное резиновое колечко которое должно быть в крышечке или приобретается отдельно. Штуцер на термостате под печку под шланг мм, а у нас штуцер слива от радиатора отопителя 16 мм.

БЕз слива охлаждения

Чтобы не сливать антифриз, можно поступить следующим образом:

  1. Берем два ключа и два болта с гайками длиной 40 мм.
  2. Пережимаем патрубки подачи охлаждающей жидкости.
  3. Фиксируем их резьбовой парой.
  4. Пережимаем шланг.

Охлаждающая жидкость останется на месте, кроме той, которая находится в термостате. Но перед началом процедуры нужно быть уверенным в хорошем состоянии шлангов.

Назначение устройства: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, плавно переключать её циркуляцию с «малого» круга, внутри «водяной» рубашки мотора, на «большой», через радиатор охлаждения.

В корпусе термостата размещены два клапана, байпасный (переливной) и рабочий, а так же баллон термочувствительного наполнителя со штоком, и пружины, удерживающие клапаны в исходном положении.

В качестве наполнителя применяется графит, искусственный воск, смешанный с медным порошком.

При работе непрогретого двигателя, ОЖ, прокачиваемая помпой, проходит через термостат и через открытый байпасный клапан возвращается в водяную рубашку блока и каналы головки. При достижении заданной температуры, в нашем случае 80-82 о С, наполнитель начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, выталкивает из баллона шток. Шток воздействует на рабочий клапан и, сжимая его пружину, перемещает клапан, постепенно открывая движение ОЖ от помпы к радиатору. При этом байпасный клапан так же постепенно перекрывает патрубок, ведущий к блоку двигателя.

Полностью рабочий клапан откроется, а байпасный, соответственно, закроется, при рабочей температуре ОЖ 95 о С, для двигателя 2123.

При возможном превышении температуры антифриза (тосола) блок ЭУД включит электровентилятор для дополнительного обдува радиатора.

Клапаны, шток и баллон наполнителя изготовлены из латуни и меди, корпус термостата отливается из алюминиевых сплавов или штампуется из латуни. Очень распространены в последнее время изделия в пластиковом корпусе.

Автомеханики со стажем более надежными считают металлические корпуса.

В Шевроле-Нива термостат расположен справа от двигателя – по ходу движения. К его патрубкам присоединяются магистрали помпы, радиатора, блока цилиндров, дроссельной заслонки и отопителя салона.

Техническая характеристика

Все показатели приводятся для изделия, входящего в комплектацию автомобиля Шевроле-Нива 2123 и его модификаций.

(Номер детали по каталогу 2123-1306010).

Температура начала открытия клапана, о С80+/-2
Температура полного открытия клапана, о С95+/-2
Полный ход клапана, мм7,6
Время полного открытия, сек60
Максимальное рабочее давление, кПа149+/-14,9

Масса изделия 0,3…0,34 кг, зависит от изготовителя и материала корпуса.

Причины и диагностика неисправностей

Срок службы термостата в технической документации не указан, но в течение гарантийного срока отказы системы охлаждения по его вине встречаются достаточно редко. Подчеркиваем – срока, но не пробега.

По данным различных источников, в том числе и интернет-форумов, после 60 тысяч км пробега, владелец может «с уверенностью ожидать» нарушений в системе охлаждения.

Основные причины выхода термостата из строя:

  • Рабочий клапан неподвижен и постоянно находится в закрытом положении, то есть разрушена мембрана, отделяющая шток от наполнителя, и термочувствительный состав вышел из баллона. Циркуляция ОЖ по большому кругу прекращается. Двигатель перегревается и может «закипеть» в любом режиме работы, независимо от температуры окружающего воздуха. Если клапан открывается частично (состав еще не весь вытек), температура ОЖ не снижается, несмотря на постоянную работу электровентилятора.
  • Рабочий клапан заклинило полностью или частично открытым, шток «завис» из-за перекоса, вызванного тепловыми деформациями. Мотор, даже при движении летом, прогревается долго. В холодное время температура ОЖ не поднимается выше 60…70 градусов.

Справка. При исправной системе охлаждения и температуре воздуха «за бортом» около ноля, двигатель в движении прогревается до 80 о С за 10…12 минут, даже с включенной печкой.

Диагностика

Симптомы определяем, сравнивая температуру подводящего и отводящего резиновых патрубков радиатора. (Подводящий – от термостата к верхней части радиатора, отводящий – от низа радиатора к блоку двигателя.) Печка выключена (проход воздуха через нее закрыт). Перед открыванием капота мотор выключаем (глушим) обязательно.

Осторожно, не обожгите руку о патрубки!

  • Прогрейте двигатель, чтобы стрелка указателя температуры была вблизи от красной черты, но электровентилятор не включился. Если это не удалось даже в движении, а верхний и нижний патрубки радиатора одинаково горячие – рабочий клапан термостата «завис».
  • Если двигатель быстро и «охотно» нагревается – не дожидаясь перегрева, откройте капот и рукой сравните температуру патрубков радиатора.

При горячем верхнем патрубке нижний патрубок остался холодным – рабочий клапан не открывается, отсутствует циркуляция по большому кругу.

Не будем рассуждать о последствиях перегрева мотора или длительной его работы в «холодном» режиме. В любом случае это может привести к значительным техническим и финансовым проблемам. И решать их придется, передвигаясь на общественном транспорте или пешком.

Широко распространены рекомендации провести диагностику снятого с автомобиля термостата, погрузив его в воду с температурой 80 о С и наблюдая за открытием главного клапана.

Подождите искать ртутный термометр с соответствующими пределами измерений. Вспомните, что главный клапан и его седло могут быть просто изношены, негерметичны, и не «держать» давление в системе. А оно там есть!

Возможности ремонта

В принципе, отремонтировать можно все, что угодно, но только не современный автомобильный термостат с твердотельным наполнителем.

Во времена «классики» ВАЗа был широко известен способ «ремонта» термостата, главный клапан которого заклинило в закрытом положении. Достаточно было снять узел и мощной отверткой в паре с молотком изуродовать клапан, обеспечив «нормальную» циркуляцию тосола. Блок цилиндров был чугунный, его просто было расточить под «первый» или, там, «третий» ремонт.

В нашем случае, рекомендуется слово «ремонт» понимать, как замену дефектной старой детали на исправную новую.

Какой термостат приобрести на замену

С завода система охлаждения двигателя Шевроле-Нива комплектуется изделиями от ТЗА, г. Тольятти, в литом корпусе из алюминиевого сплава, маркировка на котором отлита со стороны патрубка помпы. «Родной» термостат встретить в магазинах трудно, но вполне реально.

Как снять термостат на Нива Шевроле для замены

После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.

Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.

Не сливая охлаждающую жидкость

Чтобы не сливать жидкость, можно поступить так:

  1. Берём два одинаковых рожковых ключа, два винта длиной 30-40 мм и две соответствующие гайки.
  2. Пережимаем шланг подачи антифриза двумя ключами.
  3. Фиксируем их резьбовой парой.
  4. Пережимаем шланг.

Антифриза не прольётся ни капли, кроме того, что есть в самом термостате. Правда перед началом этой операции стоит убедиться, что шланги в хорошем состоянии, без трещин и не потеряли эластичность.

Какой термостат лучше поставить на Шевроле Ниву: фото и видео

Первостепенной и самой основной задачей системы охлаждения Нива Шевроле является поддержание оптимального температурного режима. Поскольку невысокая температура отрицательным образом сказывается на работе мотора в целом, а высокая сопровождается выгоранием смазки, увеличению зазоров в деталях, что может привести к их заеданию и заклиниванию.

Видео ниже расскажет о замене термостата на Нива Шевроле:

Подробнее о термостате на Шевроле Нива

Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он установлен на пути передвижения охлаждающей жидкости. Термостаты бывают двух видов, и на Нива Шевроле он жидкостного типа.

Новый термостат установлен.

Корпус из латунного цилиндра, внутри имеет шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она так и циркулирует по «малому кругу». Но стоит только температуре достигнуть предела в 90 градусов, шток разжимается, открывая путь для движения на «большой круг».

Причины замены термостата

Чаще всего причиной тому, чтобы заменить термостат, становится его выход из строя.

Провести его диагностику очень легко, для этого на прогретом моторе, потрогайте верхний патрубок, идущий на радиатор охлаждения и если он холодный, то это будет означать, что термостат не исправен, потому как не отправляет ОЖ на большой круг.

Замену термостата, провести очень легко, достаточно лишь минимизировать количество охлаждающей жидкости в системе и открутить все фиксирующие патрубки. А вот подойти к выбору по-настоящему качественного термостата довольно сложно, потому как выбор их очень велик и среди них есть явные аутсайдеры и лидеры.

ТОП-5 производителей термостатов

Ниже мы вам представим пятёрку лучших термостатов, которые оправдали себя не только у реальных автовладельцев, но и у экспертов.

  1. Термостат «ПРАМО» 2123-1306010-02.
  2. Термостат «Лузар».

  3. Термостат «WEEN».

  4. Термостат «Kraft».

  5. Термостат «АвтоВАЗ» 2123-21230-1306010-82.

Обращаем ваше внимание на то, что конструкция этих элементов полностью идентична, отличается лишь качество исполнения и внешний вид. Но именно из этого списка все устройства схожи, имеют практически одинаковую цену в 400–450 рублей.

Опрос о том, какой термостат поставить на Ниву Шевроле

Выводы

При выборе термостата в магазине не стоит «ловиться» на удочку низких цен от неизвестных производителей, поскольку разница в 50–100 рублей не несёт большой экономии, а неисправности мотору может добавить.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]