Когда шипы уже сточились…
— Элементарно, атсон! На летней резине зимой всегда заносит…
Профессиональные шиномонтажники утверждают: зимние колеса на каждом третьем автомобиле в России давно уже превратились в летние. И ведут себя на льду соответственно.
А все из-за искренней уверенности нашего человека в том, что покупать «зимнюю обувь» для четырехколесного коня нужно не чаще, чем менять сам автомобиль.
Чтобы понять, сколько осталось зимним колесам, давайте внимательно посмотрим на пылившиеся полгода в гараже баллоны.
Тест для Шумахеров
Самый простой способ определить, проездит ли резина еще одну зиму, — дождаться первого гололеда. Выехать на ровный участок дороги, двора, начертить на льду линию и, разогнавшись до 40 — 50 км в час, попытаться остановиться перед нею. С первого раза может не получиться, зато опыт вы приобретете бесценный — сразу вспомните, насколько длиннее тормозной путь зимой. А по тормозному следу заодно и определите, нужно ли вам тянуть с резиной.
Определяем износ на глазок
На протекторе и на боковине еще «живой» шины не должно быть глубоких порезов, трещин (говорящих о старости резины), пузырей (грыж), торчащих ниток и металлической проволоки конструкции корда. При выявлении любого из вышеперечисленных недостатков колесо необходимо без сожаления выбрасывать.
Не забудьте осмотреть поверхность протектора. В него нередко забивается дорожный мусор — его необходимо удалить. Особенно внимательно нужно отнестись к гвоздям и острым кусочкам металла, вылет которых может привести к резкому падению давления в шине и как следствие к резкому ухудшению управляемости автомобиля.
Если резина шипованная — посмотрите, много ли шипов на ней осталось. Потеря за один сезон эксплуатации 5 — 10 процентов шипов — идеальный показатель, но в любом случае зимняя резина редко служит дольше 4 лет.
Если за сезон шина потеряла 30 — 50 процентов зубов, скорее всего, вы ее неправильно эксплуатировали или ошиповка колес проводилась без соблюдения технологии.
Посмотрите на гнезда, из которых вылетели шипы: если они ровной, круглой формы, значит, ошиповывал покрышку неспециалист, а если отверстие от шипа больше похоже на звездочку, значит, нужно срочно менять стиль езды.
Кстати, все шины иностранного производства, что бы вам ни говорили, шипуются в России.
Повторную ошиповку потерявшей «когти» шины лучше проводить только в очень хорошем шиномонтаже, где уважающий себя мастер обязательно скажет, стоит ли это вообще делать. В гаражах шины вам, конечно, ошипуют без лишних вопросов, но главным критерием принятия этого решения будут ваши деньги, а не профессиональная репутация!
Если шина лишилась шипов, но глубина протектора еще приличная, держать дорогу она будет в любом случае лучше, чем летняя или так называемая всесезонная шина.
Как продлить жизнь колесам
Для увеличения срока службы шин ведущие колеса нужно регулярно менять местами с ведомыми.
В идеале перекидывать колеса с передка на зад и наоборот нужно через каждые 5 — 10 тысяч километров пробега. В таком случае износ шин будет происходить равномерно и их при правильной эксплуатации хватит на 4 года.
Если менять колеса местами лень, смиритесь с мыслью, что через пару зим вы будете иметь два практически полностью изношенных колеса, а два — почти новых.
Продлить срок жизни колес и использование двух комплектов дисков. Каждая перебортовка резины значительно сокращает срок ее службы. Особенно опасно менять колеса в гаражных шиномонтажах.
Нередко там экономят на специальных монтажных пастах, в результате чего при разбортовке колеса рвется бортовое кольцо шины. После чего колесо перестает держать воздух, и его необходимо постоянно подкачивать.
Из зимы в лето
Через четыре зимы или при 50% износа протектора шины зимняя резина зачастую превращается в летнюю. К этому моменту ламелии (канавки на резине) стираются практически полностью и сцепные характеристики покрышек сходят на нет.
Зимой на них ездить уже нельзя, а вот летом — пожалуйста.
Как хранить шины
Хранить шины можно в любом положении. В темном месте, при комнатной температуре. С первого взгляда ничего особенного, однако создать такие тепличные условия дома очень сложно. Шины — не коробок спичек, в стол не спрячешь.
Если финансы позволяют, лучше всего доверить колеса специалистам. Многие специализированные сервисы сегодня принимают колеса на сезонное хранение. Удовольствие недешевое — доходит до 20 рублей в день. Но через полгода многие не узнают своих колес, которые перед хранением не только моют, но и обрабатывают специальным силиконом, который придает даже изрядно покатавшейся покрышке вид нового колеса и предотвращает старение резины.
Как использовать зимние шины:
Не стартуйте с пробуксовкой — асфальт вы все равно не порвете, а шипов на резине лишитесь.
Начинайте тормозить заранее, используйте торможение двигателем, старайтесь не тормозить до блокировки колес.
Избегайте резких маневров — машину может закрутить на льду.
Не разгоняйтесь больше 100 км в час — и зимние шины вам будут служить намного дольше.
Не забывайте осматривать и балансировать колеса.
Что такое зимние «липучки»?
Сегодня на авторынках продают шипованные шины и так называемые «липучки» по принципу лягушачьих лапок. Какие из них безопаснее использовать зимой?Д. Васильев. Армавир.
«Липучками» или «присосками» называют современные модели зимних нешипуемых шин зарубежного производства. Своим прозвищем они обязаны большому количеству мелких разнонаправленных ламелий (канавок) на поверхности протектора, которые помогают достичь лучшего контакта с дорогой. При торможении и маневрировании на скользкой поверхности такие шины буквально присасываются к скользкому покрытию.
«Липучки» пришли к нам из стран с умеренным климатом, в которых практически не бывает долговременного снежного покрова и где использование шипованной резины запрещено законом.
В российском климате все же лучше использовать шипованную резину — она себя окупит, стоит лишь попасть в повороте колесами на замерзшую лужу.
Можно ли ездить на резине, если выпали шипы
Чтобы ответить на вопрос, можно ли ездить на покрышках, на которых выпала часть шипов, нужно понимать, сколько именно в процентном соотношении от общего числа шипов лишилась резина. Для этого считаем процент оставшихся шипов по простой формуле:
100 * количество оставшихся шипов / общее число шипов = процент оставшихся шипов
Получив после простого расчета процент оставшихся шипов, можно оценить пригодность резины для эксплуатации в зимних погодных условиях. Согласно общим рекомендациям от производителей, ориентироваться нужно на следующие цифры:
Выпало 5% шипов. Хороший результат даже для новой резины. Часто 5% шипов теряются при транспортировке покрышек. Сцепные свойства такой шины страдают не сильно.- Выпало 10% шипов. Такая шина пригодна к использованию, часто 10% шипов теряются в первые два сезона. Потеря в сцепных свойствах на такой резине минимальна.
- Выпало 20% шипов. Нормальный износ для резины, которая эксплуатируется около 3 лет. На таких покрышках можно продолжать ездить зимой.
- Выпало 30%-40% шипов. Шипованная резина со средним износом. Сцепные свойства такой покрышки с дорогой заметно снижаются. Тормозной путь на такой резине чуть увеличится, в сравнении с новой покрышкой, и в поворотах машина на больших скоростях будет вести себя менее уверенно. Но эксплуатировать подобные шины производители все еще разрешают.
- Выпало 50%-60% шипов. Резина сильно изношена, и ее эксплуатировать рекомендуется только в крайнем случае. При этом шины с таким износом можно устанавливать только на ведомую ось автомобиля, на ведущей должны находиться более «живые» покрышки.
- Выпало более 60% шипов. Управлять автомобилем на покрышках, которые потеряли более 60% шипов, нельзя. Сцепные свойства таких шин с дорогой снижены, а поведение автомобиля на подобной резине непредсказуемо.
Важно запомнить правило, что на ведомую ось необходимо устанавливать наиболее изношенные покрышки. Рекомендуется перед «переобуванием» посчитать шипы, чтобы определить менее и более пострадавшие шины.
(406 голос., средний: 4,48 из 5)
Как выбрать поддержанные шины, которые будут служить несколько сезонов?
Саморез попал в колесо: что делать
Похожие записи
Рейтинг лучших зимних шин по общим параметрам
Какие шины попадают в наш топ лучших решений на зиму? Ниже представлены только самые качественные варианты, которые не только рекомендованы экспертами, но и опытными автовладельцами.
Bridgestone Blizzak Ice
Страна: Япония Бренд: Bridgestone Цена: 6760 рублей Рейтинг: 5 |
Описание
Эти «липучки» от именитой японской фирмы отличаются высокой износостойкостью и курсовой устойчивостью. Среди прочих преимуществ стоит отметить эффективное торможение. Рисунок протекторов Бриджстоун — асимметричный, за счет чего уровень шума ниже, чем у конкурентов.
Не менее привлекательна модернизированная резиновая смесь, благодаря чему жесткость в наружном слое оптимальна для зимы. Такое решение без шипов, которое считается лучшим среди «липучек» на 2019-2020 год, обеспечивает автомобилю идеальную проходимость.
Плюсы:
- надежность;
- низкий уровень шума;
- высокая износостойкость;
- отличная управляемость, в том числе по льду;
- хорошее водоотведение.
Минусы:
мелкий протектор, часто забивается снегом.
Отзывы
Александр: «Управляемость в любых режимах, торможение на льду, практически бесшумные».
Алексей: «Отличная «липучка», в любых режимах езды, при любых погодных условиях, хоть на снегу, хоть на мокром и сухом асфальте. При резком маневрировании машину не рыскает, следует четко заданной траектории».
Yokohama Ice Guard IG60
Страна: Япония Бренд:Yokohama Цена: 5050 рублей Рейтинг: 5 |
Описание
Еще одно решение для легковых автомобилей, которое можно смело назвать идеальным по всем параметрам. Представленный вариант, выпускаемый популярным брендом, отличается продуманным рисунком протектора. Благодаря этому нет проблем с водоотведением в период перепада температур, которые не редкость в российских реалиях. Мелкопузырчатый наружный слой делает эти шины комфортными для езды. Они не «перемерзают», отлично держат авто на дороге и сохраняют оптимальный уровень мягкости.
Плюсы:
- оптимальное сцепление на асфальте и льду;
- отличная проходимость;
- надежность;
- разумная цена.
Минусы:
средние показатели износостойкости.
Отзывы
Михаил: «Пару раз тормозил на замороженном асфальте, весьма скользком. Но все сработало! Не было ощущения, что ведет, а именно зацеп есть. Шершавость играет свою роль».
Среднее число шипов
Число шипов варьируется в зависимости от типа и радиуса покрышки. Однако увеличение радиуса не приводит к прямому возрастанию их количества, а колеблется примерно в одном пределе. Рассмотрим подробно шины радиуса r13, r14, r15, r16, r17 и r18.
Шины r13
Одни из самых бюджетных покрышек r13 имеют число шипов в районе 110 штук. Таким числом может похвастаться, например, нокиан нордман 5.
Шины r14
Самые популярные покрышки на данный момент, чаще всего устанавливающихся на отечественные авто. Шины радиуса r14 имеют так же около 110 шипов. Столько их у nokian 4 и кордиант полар 2. А вот у кама евро 519 — 112 штук, у нокиан хакапеллита 8 — 165, а гиславед норд фрос всего 90.
Шины r15
Модель r 15 используемая в большинстве, даже самых бюджетных, иномарок, в своем составе она имеет так же около 110 штук (как у кордиант сноу кросс).
Шины r16
У варианта побольше, очень популярного сегодня радиуса r 16, чаще всего насчитывается 108 штук, но встречается и больше, например у nordman 4 и пирелли айс зеро — 130 штук, у nordman 7 — 128, а у нокиан хакапелита 9 — 172.
Шины r17
А вот размер r17 уже значительно отличается от предыдущих — в его арсенале целых 130 штук, например столько их у нордман 5.
Шины r18
Резина 18-ого радиуса в среднем оснащается всего лишь количеством 100 штук.
Можно сделать вывод, что размер колеса не сильно влияет на количество шипов в покрышке. Даже в моделях радиуса r17 или r18 их немногим больше. Главное — это качество установки шипов, их форма, а также качественные свойства самой резины.