Как поставить термостат от гранты на ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Зачем нужно производить замену термостата на ВАЗ-2110

Опытные автолюбители утверждают, что замена «родного» термостата ВАЗ-2110 на такой же прибор от Гранты поможет более быстрому прогреву двигателя, следовательно, и салона автомобиля. Такие изменения в работе двигателя зависят от функциональных особенностей деятельности замененного термостата от Гранты.

Дело в том, что данный прибор отвечает за перераспределение потоков жидкости в системе охлаждения двигателя транспортного средства. Стандартная автомобильная система охлаждения двигателя содержит в себе пять обязательных компонентов:

  1. Помпа.
  2. Вентилятор электрического типа.
  3. Радиатор.
  4. Расширительный бак.
  5. Термостатный прибор.

По такой системе охлаждения специальная жидкость может циркулировать и без радиатора, то есть по малому кругу.

А в ВАЗ-2110 даже в малом круге в процессе охлаждения задействованы:

  • радиатор;
  • впускной коллектор;
  • БДК;
  • жидкостная камера.

Термостат начинает свое функционирование при оптимальном температурном режиме – 87 градусов. Как только устанавливается такая температура, открывается основной патрубок термостатного прибора, и охлаждающая жидкость начинает циркуляцию по замкнутому кругу системы охлаждения двигателя транспортного средства. При увеличении температурного режима клапан открывается все больше и больше, до максимума – диаметр отверстия 8 миллиметров.

Все о замене термостата на ВАЗ 2110, 2114 и 2115

  • Набор автомобильных инструментов;
  • Герметик термостойкий;
  • Рем. комплект прокладки;
  • Новый термостат;
  • Емкость для слива отходов объемом 7,0 литров;
  • Охлаждающая жидкость в виде тосола или антифриза, согласно технических характеристик в инструкции по эксплуатации;
  • Желание.

Удостоверившись, что термостат явно не в рабочем состоянии, а сделать это можно потрогав патрубки, если они холодные на прогретом двигателе, то явно вы не ошиблись; Заезжаем на смотровую яму или ровную площадку, где нам никто не будет мешать. Глушим мотор, ставим на ручник, даем остыть движку, так как высока вероятность получить ожог; Отвинчиваем крышку расширительного бачка, чтобы избежать эффекта вакуума; Открываем сливной кран внизу радиатора для слива охлаждающей жидкости. Предварительно подставив емкость

Не важно собираемся мы ее заливать повторно или выльем за ненадобностью, необходимо свое рабочее место содержать в чистоте; Пока идет слив, снимаем воздушный фильтр. Для этого сначала отвинчиваем крепеж крышки, а после саму основу

Попутно проводим визуальную диагностику состояния фильтрующего элемента. При необходимости делаем замену; Ослабляем с помощью отвертки хомуты патрубков радиатора, отсоединяем сами шланги. Будьте аккуратны так как могут находится остатки хладогена;

Аналогично проводим процедуру с патрубками на самом термостате; Накидками отвинчиваем 4 болта по периметру крепления термостата; Изымаем сам термостат вместе с уплотнительным кольцом, которое также нуждается в замене; Устанавливаем новый, предварительно смазав периметр контура герметиком, посадив уплотнительное кольцо новое и прокладку; Начинаем установку в обратном порядке, тщательно затягивая хомуты. При необходимости делаем и их замену на более новые, так давление очень сильное и возможны протечки жидкости, которые могут привести к заклиниванию мотора; Завинчиваем нижнюю сливную кран-пробку; Заливаем охлаждающую жидкость в том количестве, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилем. Так как больше или меньше могут привести к губительным последствиям и дорогому ремонту всего узла;

Запускаем машину, смотрим на водяную рубашку и ищем возможные протечки. Если нет – отлично, в противном случае устраняем недостатки; Того что завели это мало, необходимо прогреть авто до температуры свыше 90°C, для того чтобы система охлаждения пошла по большому кругу, тогда можно удостовериться в работе термостата. Иных вариантов нет. придется потратить немного бензина на прогрев; Дождавшись момента, проверяем абсолютно все патрубки на предмет их температуры, они должны быть все горячие. Отлично, термостат в рабочем состоянии. Для закрепления, запустите печной отопитель, проверьте его работу. Все нормально, значит вы заслужили похвалы; Собирайте разбросанный инструмент, аккуратно его складывайте, можете ехать далее.

Чем отличается система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 от Гранты

На схемах, которые легко найти в Интернете, можно проследить разницу в системах охлаждения двигателя ВАЗ-2110 и Гранты.

В автомобиле ВАЗ-2110 опытные автолюбители отмечают ряд недостатков в работе термостатного прибора. В первую очередь к ним относят:

  1. Частые подтекания охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
  2. Проблемы с расширительным баком.

А вот охлаждающая система Гранты отличается тем, что она:

  • жидкостная;
  • закрытая;
  • с принудительной циркуляцией.

При этом охлаждающая жидкость попадает в термостатный элемент через насос.

Основные отличия систем охлаждения двигателя у обоих автомобилей:

  1. У Гранты – печка подключается последовательным способом (в результате такого подключения количество оборотов помпы не оказывает никакого влияния на отопительное устройство под названием «печка», нет процесса прогревания охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном баке).
  2. У ВАЗ-2110 – печка подключается параллельным способом.

Как видим, отличия в охлаждающих системах Гранты и ВАЗ-2110 имеются, и при более подробном рассмотрении достаточно существенные.

Когда и в каких случаях нужно менять термостат

В основном, термостат нужно менять, когда он перестает выполнять свою функцию (это логично) — а именно заклинивает или только начинает подклинивать в одном из положений. Положений у него всего 2 — открытое и закрытое. Изначально, пока двигатель еще холодный, термостат находится в закрытом положении, т.е. охлаждающая жидкость циркулирует только по малому кругу (рубашка охлаждения блока двигателя). По достижению определенной температуры (80-90 градусов) термостат открывается и даёт возможность тосолу (антифризу) циркулировать уже по большому кругу (через радиатор охлаждения).

Если термостат заклинит в закрытом положении горячая жидкость не будет попадать в радиатор и двигатель будет перегреваться. Если в открытом — наоборот, жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу и двигатель будет очень! долго прогреваться, что так же не очень хорошо.

Исходя из этого можно сделать вывод — заклинивший термостат нужно менять.

Как установить термостат с Гранты на ВАЗ-2110

Для того чтобы произвести замену «родного» термостатного устройства «десятки» на термостат с Гранты, нужно выполнить ряд подготовительных процедур. Во-первых, демонтировать «родной» термостат с ВАЗ-2110. Это делают в несколько шагов:

  • ослабляют хомуты шлангов радиатора – отводящий и подводящий;
  • проводят демонтаж термостатного устройства.

Во-вторых, проводят сравнительный анализ систем охлаждения обоих транспортных средств (мы это сделали в предыдущем пункте данной статьи).

В-третьих, приобрести необходимые детали, которые будут задействованы в процедуре установки термостата Гранты на ВАЗ-2110:

  1. Сам термостатный прибор.
  2. Нижний патрубок к нему.
  3. Прокладки.
  4. Шайбы.
  5. Хомуты.
  6. Тосол.
  7. Герметик (например, Abro).

Установка доработанного ТС

На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».

  • Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
  • Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
  • Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
  • Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
  • Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
  • Прокладка для термостата.

Поставил термостат от Гранты

  1. Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
  2. Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
  3. Сливаем охлаждающую жидкость;
  4. Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
  5. Перекручиваем датчик температуры.

Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.

Какие плюсы замены термостата с Гранты на ВАЗ-2110

Опытные автолюбители отмечают несколько основных плюсов, которые приобретает владелец ВАЗ-2110 после произведения процедуры замены термостатного устройства с Гранты. К ним относятся наиболее заметные:

  • существенное поднятие температуры в салоне автомобиля;
  • стабильность температурного режима независимо от режима работы транспортного средства.

Из отзывов автовладельцев, которые уже произвели процедуру замены термостата:

  1. Теплый воздух из печки поступает в салон машины уже при 55 градусах на температурном датчике термостатного прибора.
  2. Горячий воздух чувствуется при 70 градусах (это ощутимо даже тогда, когда машина находиться в холостом режиме).
  3. В пробках силовой агрегат не перегревается.
  4. Температурный режим термостата не превышает 100 градусов (такой предел достигается с помощью вентилятора, который в критический момент запускается).

Специалисты советуют во время проведения замены термостата использовать книги-инструкции по эксплуатации ВАЗ-2110 и Гранты.

Многие владельцы автомобиля ВАЗ-2110 не довольны работой термостата своего транспортного средства, а в особенности тем, что он не нагревает печку. В этом случае, есть только один выход – замена оригинальной детали на термостат от Лады Гранты.

Видеоматериал подскажет, как совершить процесс замены оригинального термостата ВАЗ-2110 на термостат от Лады Гранта для обеспечения лучшего эффекта обогрева салона. Также немного о достоинствах этой замены.

Установка Термостата От Гранты На Ваз 2110

Установка Термостата От Гранты На Ваз 2110

Некоторые владельцы ВАЗ 2110 недовольны работой своей печи. Зубов нет, салон уже утеплен, снаружи не поступает прохладный воздух, варочная панель, кажется, работает, в салоне холодно.

Потому что мастера приходят к выводу, что в домашней печи может быть ничего, но получить термостат на ВАЗ 2110 будет лишним. Поэтому кто-то, купив новый термостат, еще до того, как установить его на машину, вносит уточнение: на цепи с 5 отверстиями контур переделывается, делая его 6-луночным.

Другие считают, что сужения обхода канала достаточно. В-третьих, гораздо лучше установить термостат Granta, так как большой контур антифриза полностью заблокирован в персональном компьютере и, соответственно, нагреватель начинает быстрее подавать горячий воздух в салон.

Давайте посмотрим, что остается от вариантов нашего клиента, но сначала нам нужно убедиться, что термостат не виноват в такой проблеме, что интерьер явно недостаточно теплый.

  1. Индикатор температуры уже вышел за красноватую отметку, а радиатор отопителя прохладен на ощупь. Возможно, термостат заклинило, пластина клапана «заклинило»;
  2. Вы запускаете двигатель, здесь радиатор печки становится таким же теплым, как корпус термостата, и кабина медленно нагревается. Вам нужно проверить, попал ли сторонний объект туда.

READ Замена Тормозного Вакуума Ваз 2110

На ВАЗ 2110 завершение термостата вполне вероятно, добавив еще одно отверстие в устройство с 5 отверстиями. Зачем это нужно и что дает?

  • В автомобилях, особенно если говорить об инжекторе ВАЗ 2110, когда появляется шестой фитинг, становится теплее, потому что байпас миниатюрен. Для справки: байпас означает насос для циркуляции воды в параллельной трубе;
  • Чтобы плита работала, охлаждающая жидкость должна циркулировать по маленькому кругу. Это через обходной канал. Чем меньше диаметр, тем легче будет течь вода через печь;
  • Дополнительный аксессуар предотвращает утечку возвратного тройника нагревателя, поскольку такие неисправности не являются уникальными для «десятков».

В кузове автомобиля просверлено дополнительное отверстие диаметром 8 мм (термостат). Установите дополнительную трубу параллельно той, что идет в духовку. Это необходимо для того, чтобы «слить» жидкость из нагревателя, поступающего в полость термостата, и даже при этом не было охлаждения двигателя.

Нам также нужна шайба для дроссельной заслонки. для увеличения потока воды через варочную панель, если маленький круг открыт, и регулировочный болт, опирающийся на ножку элемента, для регулировки температуры открывания машины снаружи.

Когда после завершения такого Макара, конечно, реинкарнируют карбюратор ТС 82, сверля и нарезая резьбу, в инжектор, подходящий для ВАЗ 2110.

READ Как Поменять Термостат На Chevrolet Ланос

Если вы решите, что вам необходимо адаптировать байпас воздуховода к ВАЗ 2110, не должно быть проблем с термостатом с 6 отверстиями. Но есть 5 отверстий в отверстиях, которые вызывают промывку выпускного отверстия (выхода) охлаждающей жидкости. Так что подумайте, нужна ли вам такая ревизия, может быть лучше установить термостат от Гранта или 6 отверстий сразу.

Чтобы уменьшить сканирование, выполните следующие действия.

  1. Увидел пластину из листового алюминия, чтобы точно установить ее внутри автомобиля;
  2. Закрепите пластину заклепкой или холодным сварным швом, чтобы насадка не мешала протеканию антифриза маленьким кружочком;
  3. Новое отверстие 5, другими словами, 6 мм (вместо стандарта 8 мм) должно быть просверлено в этой варочной панели;
  4. В дополнение к вышеперечисленным шагам в автомобиле с 6 отверстиями возврат духовки подключен к термостату.

После такого улучшения вы заметите, что интерьер станет лучше и быстрее, но двигатель несколько замедлится.

ВАЗ 2110 имеет возможность легко установить более совершенный термостат Grants 2190. Тем не менее, мало что известно об устройстве, которое позволяет учитывать (программное обеспечение) нагрев / охлаждение в Grant. Его схему легко перевести на «десятку».

READ Какие Подшипники Стоят На Генераторе ВАЗ 2110

Тип

  • Уникальные гранты BEHR TS 2190;
  • Нижняя форсунка радиатора Гранта, однако, верхняя часть 21214 также подходит по размеру;
  • Тройник ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
  • Штифты длиной 8 мм. как от станины распределительного вала;
  • Длинная прямая ветка от «десятки»;
  • Прокладка термостата.

Мы действуем следующим образом:

  1. Заменим нижнюю трубу радиатора на трубу Гранта (другими словами, аналогично). Конечно, чтобы выйти из родного, однако, подключите его к соответствующему разделу под прямым углом с куском трубы. Но помните. чем проще соединения, тем больше вероятность утечки;
  2. Вводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец. для слива из радиатора печи, другой. к впускной трубе;
  3. Слить охлаждающую жидкость;
  4. Мы заменяем контакты на более длинные и устанавливаем термостат Гранта;
  5. Поверните датчик температуры.

После этого проверяется работоспособность модифицированной системы учета тепла. Как правило, TS Grants более стабилен, обеспечивает более быстрый нагрев воздуха в кабине и не подвержен скачкам температуры.

Источник

Необходимость в замене термостата на ВАЗ-2110 аналогом от Лада Гранта

Отличия в работе системы охлаждения ВАЗ-2110 и Лада Гранта.

Для начала необходимо рассмотреть вопрос – зачем менять термостат. Дело в том, что схема охлаждения, которая применяется на Гранте – максимально обеспечивает подачу горячей жидкости в отопитель , что позволяет максимально эффективно использовать печку в зимнее время года. Более ясной картина становится, если рассмотреть простую схему циркуляции охлаждающей жидкости по двигателям 2110 и Гранты.

Алгоритм замены

Итак, запасаемся инструментарием и терпением. Теперь можно приступить непосредственно к процессу выполнения поставленной задачи:

  1. Прежде всего, необходимо дать силовому агрегату остыть. Это сделано в целях безопасности того, кто будет менять термостат.
  2. Разбираем технологическую схему установки нового термостата.

Техническая карта охлаждающей системы ВАЗ-2110.

Для охлаждения силовой установки каждый автомобиль в наши дни использует специализированные охлаждающие жидкости, что позволяет дополнительно организовать еще и обогрев салона авто в холодное время года.

Замена термостата на ВАЗ 2110 — подготовка и выполнение

Считается, что замена термостата на ВАЗ вполне по силам даже автолюбителю. Действительно, в данном случае речь не идет о длительных операциях по разборке и большом количестве специфического инструмента. Например, для того, чтобы замена термостата была осуществлена успешно, вам понадобится сама обычная отвертка, силиконовая смазка и емкость для слива антифриза и, конечно же, новый термостат.

Следует отметить, что замена термостата на ВАЗ 2110 потребует ряда подготовительных работ, в том числе:

  • прежде всего, нужно установить автомобиль на плоскую поверхность и дождаться остывания двигателя. Ведь замена термостата потребует слива охлаждающей жидкости, а она в рабочем состоянии имеет экстремально высокую температуру,
  • нужно подготовить емкость для слива антифриза, после чего можно отвернуть хомуты, фиксирующие патрубки термостата. Кстати, на этом этапе может быть выполнена и замена охлаждающей жидкости.

Термостат, несмотря на свои небольшие габариты, играет очень большое значение в системе охлаждения. Именно это деталь позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры, а впоследствии — контролирует работу и не допускает перегрев. Так, замена термостата потребуется в случае возникновения любой неисправности — когда термостат не открывается и когда он не закрывается.

Кроме указанных выше инструментов, для поведения такой операции, как замена термостата, вам потребуется ключ на 13, шестигранный ключ на 4. Что касается слива антифриза, то для этого необходимо взять емкость, желательно пятилитровую и двухметровый шланг.

Итак, замена термостата выполняется в такой последовательности:

  • необходимо произвести слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Кстати, замена радиатора отопителя также потребует этой операции, как и любое другое вмешательство в работу охлаждающей системы. Здесь вам потребуется чистая пятилитровая емкость, указанные выше ключи и шланг. Внизу с левой стороны нужно отвернуть пробку, которая имеет вид пластмассового барашка — так что никакие инструменты для ее откручивания не понадобятся, это легко сделать рукой. Шланг одним концом опускается в емкость, после чего второй конец быстро подносится к сливному отверстию. Затем понадобится какое-то время для того, чтобы вся жидкость из радиатора вытекла. После того, как поток жидкости иссякнет, шланг можно убрать, а пробку поставить на место,
  • на ВАЗ 2106 — замена термостата нуждается еще и в сливе жидкости с блока двигателя. Пробка в данном случае находится справа внизу. Для откручивания вам потребуется ключ на 13. Сливать охлаждающую жидкость необходимо так же, как описано выше. Слитую жидкость можно будет снова использовать, если только в нет не очевидных загрязнений,
  • необходимо осуществить снятие крышки термостата. Место его расположения — справа на блоке ДВС над коробкой передач. Для снятие потребуется открутить три болта с помощью шестигранного ключа на 4, затем ослабить два хомута на патрубках, а впоследствии — отсоединить крышку от патрубков. Вместе с крышкой извлечется и элемент термостата, который нуждается в замене,
  • для удаления неисправной части из крышки на нее следует немного надавить и провернуть. Под действием пружины термостат выйдет из крепления. Элемент подлежит замене на новый, после чего термостат собирается в обратной последовательности. Также подлежит установке новое уплотнительное кольцо между крышкой термостата и его корпусом. Место соединения деталей следует дополнительно пройти герметиком. С его помощью также следует обработать и концы патрубков, которые будут присоединяться к крышке. Патрубки присоединяются к крышке и фиксируются ранее снятыми тремя хомутами,
  • необходимо осуществить заливку охлаждающей жидкости, учитывая все существующие для такой операции рекомендации. После этого можно производить запуск двигателя,
  • любая операция, в том числе и замена термостата также, как и ремонт печки на ВАЗ 2110 требует контроля по завершении работ. Правильная работа термостата проверяется следующим образом: двигатель следует прогреть до температуры восемьдесят пять — девяносто градусов, после чего потрогать патрубок. Получается, что в момент открытия большого контура патрубок должен быть горячим.
  • Понятно, что ремонт на ВАЗ 2110 может осуществляться как самим водителем, так и в специализированной мастерской.
  • источник

Общая информация

Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. На Грантах устанавливаются термостаты Luzar LT0191 и Luzar LT0190 (стоимостью от 450 руб. за первый, и от 800 руб. за второй), FENOX TS034E7 (стоимостью от 800 руб.), ВАЗ-2123 (артикул 2123-1306010, стоимость – от 650 руб.). Стоит упомянуть и такие приборы как ВАЗ-2101 GATES (артикул TH14580, стоимость – от 350 руб.), ВАЗ-2121 GATES (артикул TH15380, примерная стоимость – от 500 руб.), ВАЗ-2110 (артикул 21082-1306010, стоимость – от 600 руб.) и другие устройства. Располагаются они между мотором и радиатором, но следует обязательно оговориться о том, что в расположении термостатов на Грантах с восьмиклапанными и шестнадцатиклапанными моторами имеются отличия.

Их главная задача заключена в препятствовании движению тосола через радиатор до того времени, пока двигатель автомобиля не прогреется до необходимых температур. Соответственно, если мотор машины не прогревается, то и охлаждающая жидкость (ОЖ) не движется по большому кругу. Обычно термостат срабатывает при достижении мотором температуры в 80-95C. Помимо прочего, термостат позволяет снизить объем попадающих в атмосферу вредных выбросов и свести к минимуму износ двигателя.

Термоэлемент, находящийся внутри прибора изготовлен из латуни, имеет цилиндрическую форму и наполнен искусственным воском. При достижении мотором температуры примерно в 82C данное вещество начинает плавиться, что вызывает его расширение. Это приводит в движение клапан, он открывается, после чего тосол начинает циркуляцию через радиатор автомобиля. Выключение мотора приводит к застыванию воска внутри термостата и закрытию заслонки.

Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C.

Схема системы охлаждения двигателя LADA Granta

Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

При нагревании жидкость в системе охлаждения расширяется, и часть ее вытесняется в расширительный бачок. Пришла очередная зима. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость.

Установите термостат на двигатель автомобиля Лада гранта ВАЗ в порядке, обратном снятию. Проведение проверки Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру.

Затем, открутив крышку расширительного бачка, сбросьте давление в системе. В других случаях процедура проводится при загрязнении антифриза, утечке. Вернуться к оглавлению Замена охлаждающей жидкости в СОД Уровень антифриза в бачке проверяется только после остывания двигателя. Отжать и повернуть пластину-фиксатор, сняв крышку.

Узел находится в блоке цилиндров и участвует в работе ГРМ, так как имеет общий с системой газораспределения привод. С появлением модернизированной системы охлаждения Лада Гранта ситуация изменилась в лучшую сторону и вот почему. Благодаря этому он начнёт прогреваться и отдавать тепло в салон уже с первых минут после запуска мотора, прогреваясь одновременно с ним. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом.

Чем отличается система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 от Гранты

Защита двигателя демонтируется. Если двигатель находится в постоянном режиме недостаточного прогрева, эксплуатация в течение длительного времени запрещена, так как его нельзя подвергать нагрузкам.

Наблюдается улучшение циркуляции, снижается гидравлическое сопротивление. Обогрев дросселя не подключили на саксофоне поставили заглушку. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вырвать повреждение радиатора и шлангов.

Общая информация Существуют одноклапанные, двухступенчатые и двухклапанные термостаты, а также приборы с электронным управлением. Надеваем резиновый патрубок на штуцер. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Их неисправности связаны с нарушением герметичности и утечками, а недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. Ниже мы более подробно расскажем о возможных неисправностях термостатов, приведем инструкцию по их замене и проверке, а также поделимся методикой по переделке и модернизации данной детали, позволяющей повысить порог ее срабатывания до 92C. Термостат от гранты на Ваз 2110 !!!

Признаки поломки

Термостат относится к достаточно простым элементом, однако, и он не застрахован от поломок. В норме после запуска непрогретого двигателя отходящий от радиатора нижний шланг еще некоторое время не нагревается, но после превышения ОЖ температуры в 85C (±2C) он начинает стремительно греться (при условии полной исправности термостата). Именно этот аспект точно укажет владельцу авто на момент начала циркуляции охлаждающей жидкости.

В тех случаях, когда клапан не может открыться, ОЖ прекращает циркуляцию, и мотор начинает перегреваться. Перегрев провоцирует и неполное открытие клапана. Задержка в закрытии клапана наоборот, создает условия для более долгого разогрева мотора, особенно – в холодное время года.

Как правило, поломка термостата провоцируется следующими причинами:

  • нестабильно работающим двигателем (троение часто приводит к повреждению клапана);
  • износом резиновой прокладки;
  • коррозией (она является самой распространенной причиной поломок);
  • внутрь термостата попадает тосол;
  • отмечается вытекание из устройства воска;
  • на клапане имеются повреждения механического характера.

Чаще всего неисправность термостата ведет к невозможности дальнейшего передвижения на автомашине, а потому неисправную деталь нужно немедленно заменить.

Доработка термостата

На ВАЗ 2110 вполне возможна доработка термостата путем добавления еще одной дырочки в 5-дырочное устройство. Зачем это нужно и что дает?

Итак:

  • В машинах, в частности на ВАЗ 2110 инжектор, с появлением шестого штуцера становится теплее из-за того, что уменьшается байпас канал. Для справки: байпасом называется насос для циркуляции жидкости в параллельно установленном трубопроводе;
  • Для работы печки необходимо, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по малому кругу. Происходит это через байпас канал. Чем меньше его диаметр, тем больше жидкости будет протекать через печку;
  • Дополнительный штуцер, как правило, избавляет тройник обратки отопителя от протечек, поскольку такие неисправности не редкость на «десятках».

В корпусе ТС (термостата) просверливают дополнительное отверстие 8 мм. Устанавливают дополнительный патрубок параллельно такому же, идущему на печку. Он нужен для того, чтобы «отработанная» жидкость из отопителя попадала в полость термостата, и не было переохлаждения двигателя.

Еще нужна дроссельная шайба – чтобы усилить ток жидкости через печку, если малый круг открыт, и регулировочный болт, упирающийся в ножку элемента, чтобы снаружи регулировать температуру открытия ТС.

Кстати, таким образом доработав, можно превратить карбюраторный ТС 82, просверлив и нарезав резьбу, в подходящий для ВАЗ 2110 инжектор.

Инструкция по замене неисправного элемента

Работу по демонтажу начинают со слива охлаждающей жидкости. Затем необходимо освободить доступ к термостату, для чего потребуется снять воздушный фильтр. Также следует снять шланг, который подводит воздух к дроссельному узлу. После этого вы отожмете фиксатор колодки с проводами системы по управлению мотором и отсоедините колодку.

Следующим шагом станет выворачивание прикрепляющей к термостату наконечник «массового» провода гайки, и его снятие. Затем ослабляются затяжки на крепежном хомуте подводящего шланга, после чего он снимается с патрубка. Таким же образом отсоединяется и шланг, подводящий жидкость к радиатору отопителя.

Далее отворачиваются гайки, закрепляющие корпус самого термостата, после чего корпус снимается. Место, в котором корпус соединяется с головками блока цилиндров, всегда уплотняется прокладкой. Поэтому отверните винты, которые крепят крышку термостата и снимите ее. Кроме того, кольцом из резины уплотняется место, в котором крышка соединяется с корпусом. Нажав пассатижами на фиксирующую пластину, и, аккуратно поворачивая ее в разные стороны, извлеките данный элемент из зацепления с выступающими частями корпуса. Затем необходимо достать пружину термостата, после чего из термостата извлекается баллон.

Установка нового устройства представляет собой точное совершение описанных выше действий в прямо противоположной последовательности.

Сужение байпас канала

Если вы решите, что необходима регулировка именно байпас канала на ВАЗ 2110, то у 6-дырочного термостата проблем возникнуть не должно. А вот у 5-дырочного могут возникнуть неисправности, связанные с тем, что не будет омываться холодный патрубок печки (выходной). Поэтому подумайте, нужна ли вам такая доработка, может, лучше сразу поставить термостат от Гранты или шести дырочный.

Чтобы уменьшить байпас, нужно произвести такие действия:

  1. Из листового алюминия выпилить пластинку, чтобы она точно ложилась внутрь ТС;
  2. Пластинку закрепить заклепкой или холодной сваркой, но так, чтобы крепление не мешало протеканию охлаждающей жидкости по малому кругу;
  3. В этой пластинке нужно просверлить новое отверстие 5 или 6 мм (вместо 8мм штатного);
  4. Кроме вышеописанных действий, на 6-ти дырочном ТС обратка печки подключается на термостат.

После такой доработки вы заметите, что салон будет прогреваться лучше и быстрее, но несколько замедлится прогревание двигателя.

Проведение проверки

Процесс проверки термостата представляет собой относительно простую процедуру. Для начала снятый термостатный баллон опускается в прозрачную емкость, в которую предварительно налили охлаждающую жидкость. Далее эту емкость нагревают, периодически помешивая ОЖ и отслеживая с помощью термометра тот момент, когда шток баллона начнет перемещаться. При достижении ОЖ температурного показателя в 85C (±2C) шток полностью рабочего прибора начнет выдвигаться. При нагреве жидкости в емкости до 100C (±2C) он выдвинется полностью.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: