Расход топлива автомобилей Лада
Машины компании АвтоВАЗ принадлежат к наиболее популярным на отечественном авторынке. От зарубежных марок их отличает доступная цена и умеренный расход топлива. Инженеры и дизайнеры тольяттинского автозавода разработали несколько поколений марки Лада, предоставляя покупателям выбор, в зависимости от визуальных и ценовых предпочтений. Но одним из главных аргументов при покупке автомобиля становится его «прожорливость» и, соответственно, стоимость заправки полного бака.
Практически, у всех моделей Лад расход топлива на 100 км пути не превышает 10 литров, но точные данные зависят от многих параметров. К таким относятся:
Сегодня АвтоВАЗ может предложить потенциальным покупателям сразу несколько вариантов Лад, предварительно согласовав материальные возможности и технические запросы будущих владельцев автомобилей. Ниже приводим характеристики самых популярных моделей, а в таблицах под ними – средний расход топлива автомобиля Лада на 100 км (за основу берется бензин А-95, единица измерения – литр) при езде в городском цикле, за городом и в смешанном цикле. Но реальные показатели конкретного авто можно установить только экспериментальным путем, преодолев не один десяток километров.
Преимущества и недостатки АКПП
На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.
К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.
Расход топлива Лада Калина
Первые прототипы Калин появились еще в 1999 году, но серийный выпуск этих моделей начался только в 2004 году. Изначально авто выпускали в кузове седан, но позже к ним добавились хэтчбеки и универсалы. На машины устанавливали силовые агрегаты с показателями объема в 1.4 и 1.6 литра. Первый позволял развивать мощность в 89 л.с., второй – 81 л.с. в восьмиклапанной версии и 98 л.с. в шестнадцатиклапанной. На машинах первого поколения присутствует исключительно механическая трансмиссия.
С 2013 года АвтоВАЗ приступил к производству Калин второго поколения, изменив внешний вид авто и отказавшись от кузова седан (зато появилась модификация кросс). Производитель отказался и от моторов объемом в 1.4 литра, зато увеличилось количество модификаций с двигателем в 1.6 литра. Кроме механики, покупатели получили возможность выбирать модели с четырех- или пятиступенчатой автоматической коробкой.
По желанию покупателя, собирают Калину с мотором в 1.6 литра и мощностью в 136 л.с.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.4 MT 89 л.с. (механика) | 8.3 | 6.0 | 7.0 | Бензин |
1.6 MT 81 л.с. (механика) | 9.8 | 6.1 | 7.8 | |
1.6 MT 90 л.с. (механика) | 9.8 | 6.1 | 7.2 | |
1.6 MT 98 л.с. (механика) | 9.4 | 5.8 | 7.2 | |
1.6 MT 98 л.с. (автомат) | 9.9 | 6.1 | 7.6 | |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 8.6 | 5.6 | 6.7 | |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 8.6 | 5.6 | 6.7 |
Продолжаем сравнивать амт и акпп
Выбирая, что лучше для «Лады-Калины» – автомат или робот, стоит отметить, что версия АМТ на пять диапазонов показала себя одной из наиболее удачных модификаций. Робот функционирует деликатнее, чем большинство японских или французских аналогов. Однако особенности конструкции влияют на заметность переключений скоростей, что наиболее ощущается при активном ускорении.
В сравнительных заездах на тестовых испытаниях было о «Калина» была немного быстрее модели с «автоматом». Правда, разрыв этот составил всего 0,2 десятых секунды, при этом разгон на АКПП был плавнее и приятнее по ощущениям. Момент включения передачи на «Ладе-Калине» автомат несколько смазаннее, что связано с наличием масла, работающего в трансформаторе. На АМТ такая система просто не предусмотрена.
Новая Лада: Разборка и чистка пульта (ключа) центрального замка — Лада Калина Блог
Расход топлива Лада Гранта
Модель Лада Гранта пришла на смену Калине, не вызвавшей у потребителей огромного спроса. В данной модификации создатели авто учли требования покупателей и разработали несколько вариантов внешнего вида и комплектации. С 2011 года модель выпускают в кузове седан, а чуть позже на рынке появилась и версия лифтбек.
Как правило, Granta комплектуется силовым агрегатом в 1.6 литра по объему. 8-и клапанная версия мотора способна выдавать 87 л.с., а в пару с ней идет либо механическая пятиступенчатая коробка передач, либо автомат с четырьмя ступенями. 16-ти клапанная модификация мотора выдает 106 л.с. и оборудуется такими же коробками.
У Лады Гранты есть специальная модификация «Спорт» с мотором в 116 л.с. и с механической пятиступенчатой коробкой передач.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 MT 82 л.с. (механика) | 9.7 | 6.1 | 7.4 | Бензин |
1.6 MT 87 л.с. (механика) | 9.0 | 5.8 | 7.0 | |
1.6 AT 87 л.с. (автомат) | 10.4 | 6.1 | 7,7 | |
1.6 MT 98 л.с. (механика) | 8.8 | 5.6 | 6.8 | |
1.6 AT 98 л.с. (автомат) | 9.9 | 6.1 | 7.6 | |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 8.6 | 5.6 | 6.7 | |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 9.0 | 5.2 | 6.6 |
Что хорошего в lada kalina и lada granta
Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.
Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».
Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.
Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.
Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.
Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.
Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».
Лада Приора
Продвигая на рынок Ладу Приору, производитель позиционировал ее, как семейный автомобиль с небольшой стоимостью. В продаже эта модель появилась аж с 2007 года. Приора имеет несколько вариантов кузова: седан, универсал, хэтчбек. Последний производят в двух модификация: с пятью дверьми и с тремя.
В 2013 году производитель внес небольшие изменения во внешний вид этой модели Лады, и сделал двигатели более мощными. На Приору устанавливают один из двух бензиновых силовых агрегатов: либо 1.6 литровый мотор (самый простой имеет 8 клапанов и показатели мощности в 87 л.с, а самый сложный – 16 клапанов и 106 «лошадок»), либо с показателями объема в 1.8 литра и мощностью в 123 «лошадки».
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 MT 81 л.с. (механика) | 9.8 | 5.6 | 7.6 | Бензин |
1.6 MT 98 л.с. (механика) | 9.8 | 5.6 | 7.2 | |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 8.9 | 5.6 | 6.8 | |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 8.5 | 5.5 | 6.6 | |
1.8 MT 123 л.с. (механика) | 9.8 | 5.6 | 7.2 |
Расход топлива Лада Ларгус
Модель Лада Ларгус является совместной разработкой отечественного АвтоВАЗа и французской компании Рено. После официальной презентации в 2012 году, машины поступают в продажу в кузовах кроссовер, универсал и фургон. В зависимости от модели, количество пассажирских мест и объем багажника для груза варьируются.
Базовым двигателем для всех модификаций является силовой агрегат с 1.6 литра в объеме. Его 8-и клапанный вариант производит 87 лошадиных сил, а 16-и клапанный – 102 «лошадки». Моторы комплектуются механическими коробками передач с пятью режимами работы.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 MT 87 л.с. (механика) | 10.6 | 6.7 | 8.2 | Бензин |
1.6 MT 102 л.с. (механика) | 10.1 | 6.7 | 7.9 |
Особенности конструкции
В первую очередь, главной особенностью конструкции автоматической коробки передач являются ее увеличенные размеры. АКПП в Калине занимает больше места в отличие от механической коробки передач, и это заметно отразилось на дорожном просвете. Произошло его уменьшение на 20 мм.
Вторая особенность заключается в материале, из которого выполнен поддон. В данном случае он производится из алюминиевого сплава, и это можно отнести, скорее, к минусам конструкции.
Многие знают, что алюминиевый поддон может лопнуть даже от малейшего механического воздействия, и мотор тут же останется без защиты. Поэтому большинство специалистов рекомендуют при покупке Лады Калины с АКПП как можно скорее заменить поддон на более прочную версию, например, стальной.
Лада Xray
Первым кроссовером, сошедшим с конвейеров тольяттинского автозавода, стала модель Лада Икс рей. Презентация автомобиля состоялась на Московской автовыставке в 2012 году, а серийное производство новой модели началось в 2015. Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами в 1.6 литра и мощностью до 110 л.с. и комплектуют механической трансмиссией.
В ближайшее время в продаже должны появиться версии Lada Xray Cross с 1.8 литровым 16-и клапанным силовым агрегатом мощностью в 122 л.с. На Кроссах предусмотрена механическая коробка передач из пяти ступенек, но по желанию клиента может быть установлен «автомат». Кроме того, АвтоВАЗ анонсировал выпуск Икс рей «Спорт» с моторами в 16 клапанов и с показателями 1.8 литра в объеме, развивающий мощность в 145 «лошадок».
В обеих новых версиях должны присутствовать качественно новые подвески.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 9.3 | 5.9 | 7.2 | Бензин |
1.6 MT 110 л.с. (механика) | 8.9 | 5.6 | 6.8 | |
1.8 MT 122 л.с. (механика) | 9.3 | 5.8 | 7.1 | |
1.8 AMT 122 л.с. (робот) | 8.6 | 5.8 | 6.8 |
В какой модели комфортнее
Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.
Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.
Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.
У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.
Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».
Расход топлива Лада Веста
Лада Веста принадлежит к новинкам отечественного автопрома. Впервые ее представили в 2015 году, после чего модель стала собирать положительные отзывы и набирать популярность стремительными темпами. Ее достоинствами являются необычный для отечественных машин внешний вид и отличные показатели аэродинамики. Веста также обладает высокими характеристиками уровня безопасности.
Сейчас автомобиль производится исключительно в кузове седан, но в ближайших планах автозавода из Тольятти выпускать Весту в модификациях универсал и лифтбек. На машину устанавливают двигатели в 106 «лошадок» и объемом в 1.6 литра, оборудованные механической или автоматической трансмиссией. Версия 1.8- литрового мотора имеет более силовые показатели – 122 л.с. и автоматическую коробку передач.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 9.3 | 5.5 | 6.9 | Бензин |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 9.0 | 5.3 | 6.6 | |
1.8 AMT 122 л.с. (робот) | 9.3 | 6.0 | 7.2 |
Производители автомобилей Lada стараются идти в ногу со временем и прилагают много усилий для того, чтобы снизить потребление топлива у своей продукции, и сделать затраты на их эксплуатацию доступными рядовым автолюбителям.
Источник
Что плохого в lada kalina и lada granta
Как ни пытался отечественный не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.
Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.
Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.
Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.
Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2021 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.
Сколько бензина расходует Лада Калина — паспортные и реальные данные
В ноябре 2004 года с конвейера концерна ПАО «АвтоВАЗ» вышла первая серия народного автомобиля Лада Калина. По некоторым данным первые образцы мелкосерийного выпуска на рынке появились в далеком 1998 году. Когда же производство наладили, то машину стали комплектовать в трех типах кузова 5-и дверный хэтчбек и седан, а позже и универсал. Данные производителя свидетельствуют, что расход топлива у Лада Калина находится на среднем уровне, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев. В дальнейшем проводилась модернизация, как корпуса, так и силового агрегата данного автомобиля, на сегодняшний день выпускается уже вторая серия LADA Kalina.
Преимущества и недостатки АКПП
На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.
К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.
Официальные данные о потреблении бензина
Существует две серии авто и еще несколько их модификаций, данные о расходе бензина Лада Калина несколько отличаются, в зависимости от установленного мотора и типа кузова. Как правило, универсал потребляет больше бензина, чем хэтчбек и седан, ввиду большего веса автомобиля. Однако по утверждениям производителя незначительная разница в расходе может быть даже у хэтчбека и седана одной сери, модификации и года выпуска.
В теории Лада Калина имеет средний расход бензина для 1.4 литрового мотора около 9.6 л. по городу и до 6.3 л. при движении на свободной трассе. Естественно, каждая модификация имеет свои особенности, параметры и технические характеристики, как именно это влияет на расход топлива у Лада Калина, рассмотрим ниже.
Как ведет себя акпп?
Многие пользователи в своих отзывах отмечают, что не имеет смысла привыкать к устаревшей, пусть и автоматической модификации коробки передач, если она не сильно по своей работе отличается от АМТ. Но у коробки «Джатко» есть масса плюсов. Во-первых, она мягче переключается, хоть и медленнее современной АМТ.
Новая Лада: Тема: Перегорает предохранитель поворотников. Где источник проблем
Основная проблема автоматической коробки Jatco – это расход горючего. По городу в межсезонье с учетом пробок, пробуксовок, частых остановок, АКПП будет «съедать» от 11,5 до 12,5 литров на сотню километров, в зависимости от манеры вождения. В аналогичных условиях машина с АМТ расходует порядка 8,5 л/100 км.
Первое поколение
Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:
Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»
Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:
Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:
Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.
Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:
Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.
Реальные данные, по отзывам владельцев
Преимущества и недостатки АКПП
На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.
К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.
Второе поколение
С 2013 года произошло обновление линейки автомобилей Лада Калина и на рынок поступили новые машины. Среди них не оказалось привычного седана, с которого начинался выпуск серии, но производство 5 дверных хэтчбеков и универсалов продолжилось. Расход топлива на Ладе Калина нового образца удалось снизить, однако заявки завода производителя не всегда соответствуют отзывам покупателей.
Вторая Калина поставлялась с двумя видами моторов, объемом в 1.6 литров, но мощность их отличалась. Так же появился выбор варианта трансмиссии, как и прежде можно было приобрести авто с механической 5-и ступенчатой коробкой передач или с 4-х ступенчатым автоматом. Новинкой стал выход на арену 5-и ступенчатой роботизированной трансмиссии.
Силовые агрегаты, устанавливаемые на Лада Калина 2, имели такой расход топлива:
Владельцы о расходе на Калине 2
Отзывы владельцев
Владельцы Лада Калина, на которой установлена коробка автомат, часто жалуются на ряд проблем, которые чаще всего появляются на данной модели.
Первое, что беспокоит при эксплуатации – коробка передач. Само переключение происходит без проблем, рычаг твердо становится на свое место, при включении любой из позиций, но для того, чтоб поставить рычаг между передач, нужно попотеть. Почему то, эти позиции не очень ощутимы при переключении, и с легкостью можно пропустить их, и автомобиль снова будет на передаче.
Второе, что хочется отметить – близкое расположение педалей газа и тормоза. При нажатии на газ, Вы непроизвольно можете зацепить вторую педаль. Конечно, не настолько сильно, чтоб тормоз сработал, но все же, чувствовать это будете.
Далее, у владельцев автомобилей Лада, часто случается такая проблема: при езде, может высветится лампочка «Check Engine». Что примечательно, при этом машина себя ведет так, как будто ничего не случилось. Мастера рекомендуют решать проблему снятием клеммы минут на 5. Объясняется это тем, что данная надпись – это обычная ошибка системы. Если Вам не помогло снятие клеммы, не спешите расстраиваться. Бывают случаи, когда лампочка гаснет сама по себе.