Правильная дистанция – гарантия безопасности
Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.
Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.
Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.
Варианты покрышек штатного размера 16 дюймов
Штатный размер покрышек на Ниву достаточно своеобразен — 18575R16 – узкие и высокие покрышки 16-го диаметра. Шины такой размерности выпускают не так уж и много производителей, а узкую и высокую зимнюю резину 16 диаметра – и того меньше.
Какую зимнюю резину предпочесть для Нивы – шипованную или не шипованную – каждый автовладелец решает сам (на нашем сайте есть статья в помощь: липучка или шипы).
Так как Нива – в первую очередь внедорожник, поэтому для неё чаще всего подбирают шипованные шины.
Среди шипованных шин одними из самых популярных являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ -10. Шины именно этой марки устанавливаются на заводе, поэтому этот вариант является самым недорогим. Но не самым оптимальным, так как ездовые характеристики этих шин оставляют желать лучшего.
На штатный размер так же можно найти зимние шипованные шины таких моделей как:
- Amtel K182A (Семь холмов)
- Cordiant Business
- Gislaved NordFrost Van
- Nokian Nordman C
- Nokian Hakkapeliita C Cargo
- Michelin Agilis X-ice North
- Good Year Cargo Ultra Grip
Среди не шипованных вариантов на штатный размер Нивы можно найти покрышки таких моделей как:
- КШЗ К182A (Амтел Семь холмов)
- Кама Евро LCV
- Rosava LTW
- Viatti Vettore Brina
- Belshina Bravado
- Tigar Cargo Speed
- Yokohama W.Drive
- Hankook Winter Ipike
- Continental VanContact
- Nokian WRC3
Правда, стоит оговориться, что кроме отечественных Amtel, Cordiant и Кама, а так же украинской Rosava и белорусской Belshina, все остальные покрышки будут стоить достаточно дорого, поэтому большинство владельцев Нивы в качестве зимних шин на свою машину их рассматривать не станут. Так как вместо этих дорогих покрышек 16-го радиуса можно установить шины 15-го радиуса, которые будут стоить заметно дешевле.
Умеренная скорость
Не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.
На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч, потому что в другом случае существует высокий риск заноса или же машина становится неконтролируемой при торможении.
Трамвайные пути также необходимо переезжать медленно, чтобы не занесло машину.
Водители на авто с КПП в гололед держат ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летний период. В нестандартной ситуации нога инстинктивно опускается на педаль.
Что рекомендуют специалисты завода-производителя
Важно помнить, что в КПП Нивы Шевроле категорически нельзя добавлять смазочные жидкости самого распространённого стандарта API GL-5. С одной стороны, по показателям оно лучше: хорошо показывает себя при высоких скоростях, больших нагрузках и температурах. С другой – в его состав входят сернисто-фосфорные противозадирные присадки, которые в большой концентрации могут нарушить работу синхронизаторов МКПП Нивы. Трансмиссионные жидкости стандарта GL-5 большинство автолюбителей рекомендует использовать для добавки в мосты и редукторы.
В раздатку и коробку переключения передач следует заливать масло, которое соответствует стандартам качества по API GL4 или GL4/GL5 и вязкость SAE 75W-90, 80W-85, 80W-90. Для редукторов, переднего и заднего мостов предназначена трансмиссионная жидкость по API GL5 или GL4/GL5. Масло со стандартом GL4 лучше не применять.
Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:
- «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
- «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
- «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
- «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
- «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
- «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
- «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
- «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1«(85W-90; GL-5);
- «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
- «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
- «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
- «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
- «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
- «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
- «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
- «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
- «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
- «MP GEAR LUBE-LS»
Например, если говорить о том, какое масло лить в «Ниву-21214» (инжектор), то в этом случае мнения владельцев авто могут расходиться. Поэтому стоит обратиться к производителям самого авто.
Стоит отметить, что, когда авто сходит с конвейера, в него заливается масло «Лукойл 10W-30». Поэтому можно сказать, что это и является основной рекомендацией производителя. Однако нужно учитывать особенности КПП данной машины.
Как правильно тормозить?
Хуже гололеда может быть скользкий асфальт, присыпанный тонким слоем снега.
Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но когда ледяная корка присыпана снегом, шипы неэффективны, потому что снег налипает на них и резина сильно скользит по асфальту.
Тормозить на такой трассе необходимо импульсивно, не допуская полной блокировки колес.
4-5 секундных нажатий на тормоз не дает срабатывать ABS, которая на ледяной корке увеличивает путь торможения машины в 2 раза.
Не следует резко давить на тормоз, чтобы избежать длительного скольжения по дороге.
Парочка достойных кандидатов
Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.
3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).
8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).
Езда по колеям
На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.
В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля.
Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить.
Какие размеры шин ставят на ниву
Широкое количество модификаций автомобиля Нива, как правило, оборудовано одним типом шин: 185/75 R16. Типоразмер обеспечивает необходимую проходимость и приемистость машины на разных дорожных покрытиях. Пользователи предпочитают заменить родные колеса аналогичными, отличающихся габаритов, аргументируя действия улучшением ходовых характеристик и дизайна.
А еще интересно: Технические характеристики —
Для подобных целей завод предоставляет информацию о допусках покрышек, подходящих на Ниву без переделки подвески или кузова:
- 175/80 R16;
- 205/70 или 75 R16;
- 215/65 R16;
- 195/75 R15;
- 205/70 R15;
- 215/70 R15.
Максимальную ширину колеса изготовитель ограничил на 215 мм. Размер установлен обосновано. Так как автомобиль относится к внедорожному классу, монтаж более крупных скатов может сильно снизить проходимость, увеличить нагрузку на ступичные узлы и поднять расход топлива.
Для самой первой версии Нивы завод рекомендует использовать покрышки 175/80 R16. Узкая версия шин обеспечивает наилучшую проходимость в грязи и легко справляется со снежными заметами. Увеличение ширины протектора приводит к улучшению внешнего вида, но влечет за собой снижение производительности автомобиля. Ввиду конструктивных особенностей шасси, машина хуже цепляется за скользкие участки и плывет на глине.
Допустимые типоразмеры колес:
- 205/70 или 75 R16;
- 215/65 R16;
- 195/75 R15;
- 205/70 R15.
Также некоторые автолюбители ставят резину до 225 или даже 235 профиля. Подобное возможно благодаря замене штатных дисков на модификации с большим вылетом.
При этом отдельные автолюбители настаивают на совместимости с покрышками типа 235/75 R15. Единственным нюансом является покупка ободьев нестандартного размера и конструкции.
В качестве лучших покрышек для модификации 21213 пользователи нередко выбирают внедорожные модели. Асфальтная версия мало распространена по причине использования машины в 80% в сельской местности или для охоты и рыбалки, где качественные дороги в принципе отсутствуют.
По допускам здесь все стандартно. С конвейера авто выходит с резиной 175/80 16 диаметра.По изготовителям, пользователи отдают предпочтение популярным брендам:
- Rossava;
- Белшина;
- Mishelin;
- TOYO;
- Nokian.
На заводе модифицированная Нива комплектуется покрышками отечественного производства в размере 175/80 Р16. Благодаря модернизированной подвесе, у машины улучшена стабильность в поворотах, повышена надежность крепления амортизаторов.По допустимым типоразмерам все стандартно, покрышки взаимозаменяемы с аналогичными автомобилями.Среди ассортимента покупатели часто используют предложения фирм:
- Гудиер;
- Йокогама;
- Сайлун;
- Ландстайл;
- Файрстоун.
Согласно сервисному руководству автомобиля Нива, на передний и задний мост без переделок, возможно, поставить 5 разновидностей колес:
- 175/80 R16;
- 185/75 R16;
- 205/70 R16;
- 225/55 R16;
- 215/65 R16.
При необходимости допускается установка разных покрышек на автомобиль. Однако требования ПДД ограничивают подобные процедуры и запрещают некоторые вариации.
- Монтаж шин с разным протектором на одну ось.
- Отличия в диаметре или ширине колес.
Зимние колеса не только должны справляться со сложными условиями обледенелого или заснеженного пути, но и подходить под типоразмер для авто. Конструкция Нивы Шевроле позволяет ставить покрышки с диаметрами в 15 или 16 дюймов. При этом без лифтинга подойдут такие варианты типоразмеров, как 195/70, 205/75, 205/70 или 185/75.
Несмотря на то, что производитель в своих рекомендациях отдаёт предпочтение 16-дюймовым колёсам, он всё же допускает возможность установки изделий, рассчитанных на диски R15, которые можно встретить на рынке чаще. Наиболее подходящие типоразмеры с таким диаметром — 195/70/R15, 205/75/ R15 и 205/70/R15. В них производители предлагают на выбор достаточно большое количество моделей с не очень высокой стоимостью.
Стоит выделить такие изделия с шипами:
- Amtel NordMaster;
- Виатти Vettore Inverno;
- Кумхо WinterCraft ice;
- Кордиант SnowCross.
- Nexen Winguard WinSpike;
- Матадор MP 30;
- Джислейвд NordFrost 100;
- Yokohama F700Z;
- Yokohama IceGuard IG35;
Представлены и шины с протекторами без шипов, рассчитанные на зимнюю дорогу:
- Toyo Observe Gsi-5;
- Tunga Nordway;
- Viatti Vettore Brina;
- Kumho KW 7400;
- Nexen Winguard ice;
- Yokohama IceGuard IG 30;
- Sava Eskimo Ice;
- Nokian Nordman RS;
- Dunlop Graspic DS3.
Помимо этих моделей из бюджетного и среднего ценового сегмента производители способны предложить автовладельцам достаточно большой перечень специализированных колёс по более дорогой цене.
Самый скудный выбор покрышек у типоразмера 205/75/R15, который, вместе с тем, указан производителем как вариант штатной комплектации. Фактически монополистом в этом сегменте является отечественная марка Кордиант. Её колёса недорогие, но всё же многие владельцы Нивы предпочитают их заменять на что-то иное.
А еще интересно: Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты
Именно 16 дюймов — штатный радиус или, точнее, диаметр для шин Шевроле Нива. Производитель устанавливает на авто типоразмер 185/75/R16. Проблема таких покрышек в том, что они одновременно узкие и высокие, поэтому фирмы не часто берутся за выпуск подобных моделей, особенно в зимнем варианте.
Большинство колёс на холодное время года с такими размерами делают с шипами. Они же наиболее популярны среди владельцев внедорожников в целом. Стоковым вариантом для Нивы Шевроле являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ-10 — они недорогие и легкодоступные. Но отличаются не лучшими ездовыми характеристиками. Из-за последнего, большинство автовладельцев при первой возможности стремятся их заменить на что-то иное.
Среди популярных шипованных заменителей, выделяют такие модели, полностью соответствующие указаниям завода-изготовителя Нивы:
- Amtel K182A Seven Hills;
- Nordman Nordman 4;
- Cordiant Business;
- Good Year Cargo Ultra Grip;
- Джислейвд NordFrost Van;
- Мишлен Agilis X-ice North;
- Нокиан Hakkapeliita.
Поскольку шипованная резина нужна не всегда, то на рынке представлены и модели без шипов на протекторе:
- Росава LTW;
- Амтел Семь холмов;
- Виатти Vettore Brina;
- Нокиан WRC3;
- БелШина Бравадо;
- Кама Евро 519;
- Hankook Winter Ipike;
- Tigar Cargo Speed;
- Yokohama W.Drive;
- Continental VanContact.
https://www.youtube.com/watch?v=BqB72kK_PM8
Под категорию бюджетных из перечисленных изделий подпадают те, которые произведены российскими брендами Кордиант, Кама и Амтел, а также белорусской БелШиной и украинской Росавой. Повышенная цена большинства подобных шин — одна из главных причин, почему владельцы авто предпочитают 15-дюймовые. Выбор последних по приемлемой цене просто больше. Как больше будет и ассортимент в других ценовых категориях.
Производитель устанавливает на модели Нива шины четко регламентированного размера. По умолчанию здесь стоят диски размерностью 185/75/R16. Именно такие колеса актуальны для моделей Нива 2121/2131 или 4х4. В зависимости от условий эксплуатации и предпочтений водителя, производитель допускает установку шин другого радиуса или размеров.
Многие отказываются от дисков R16 в пользу 15-х катков для улучшения плавности хода и уменьшения шумности. Самыми популярными нестандартными размерами являются 185/75/R16, 205/70/R15 или 205/70/r16.
Нужно понимать, что от размера резины зависит не только внешний вид, но и управляемость автомобиля, а также прочие характеристики. Шина 205/70/R16 имеет более приятный дизайн, но хуже покажет себя при движении по бездорожью, чем катки 205/75/R15. Ниже представлена таблица, которая дает понятие об изменениях в поведении машины в зависимости от типа обувки (15-е или 16-е диски).
При увеличении диаметра колеса | При увеличении ширины колеса | При увеличении ширины резины |
Стильность авто | ||
Устойчивость на дороге | ||
Послушание руля | ||
Цепкость шин с дорожным покрытием | на сухой дороге | |
Стойкость к аквапланированию | — | |
Комфорт по бездорожью | — | — |
Шумность | — | |
Топливный расход | повысится | повысится |
Износостойкость |
Как справиться, если машину занесло?
Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно – это останавливает кружение.
При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.
Читать новости о новой ниве
- Размер шины на ниву, всесезонная резина на ниву 4×4, грязевая резина, лучшая зимняя резина на колеса r16
- Резина для Нивы Шевроле. Какую выбрать?
- Рейтинг резины на шеви нива
- Рейтинг резины для нивы 2121
- Размер колес на Ниву Шевроле — шины и диски R15 и 16, выбор зимней и летней резины
- Sava — шины европейского качества
- УАЗ или «Нива» — что лучше, характеристика автомобилей и особенности ::
- Подборка хорошей АТ-резины на Ниву и Ниву Шевроле
Читать новости о новой Ниве
- Внедорожная резина, нужно экспертное мнение | SUZUKI CLUB RUSSIA
- Зимняя резина на Ниву: топ 10 лучших вариантов
- Лучшая резина для бездорожья на Ниву разных модификаций, размеры и модели
- Какую резину поставить на Ниву 2121 21214 2131 зимой: лучшие варианты
- Нива шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
- LADA Niva Legend 3 дв. от 619 900 руб. – Цены и комплектации – Официальный сайт LADA
- Предохранитель печки нива 21213
- Кронштейн переноса генератора нива чертеж
Проезд перекрестков
Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».
Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.
Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.
Главный показатель жидкости
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ |
Тосол-ТС Felix | ТУ 2422-006-36732629 | |
Cool Stream Standard | ТУ 2422-002-13331543 | |
Cool Stream Premium | ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл. | ТУ 2422-001-13331543 |
АНТИФРИЗ SINTEC | ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск | ТУ 2422-047-51140047 |
ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск | ТУ 2422-068-36732629 | |
АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ | ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино | ТУ 2422-163-04001396 |
Примечание . Срок службы и замена антифризов в соответствии с сервисной книжкой автомобиля. Смешивание охлаждающих жидкостей разных марок не допускается.
Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А» Количество — 0,4 кг
В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.
Жидкость ГРЖ-12 Передний амортизатор — 0,12 л Задний амортизатор — 0,195 л.
Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306. Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.
Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.
Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.
Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.
Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.
Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.
Также есть и те автовладельцы, которые полагают, что минеральные масла не способны справляться с большими нагрузками. Но стоит учитывать, что в процессе внутреннего сгорания в моторе образуется множество минеральных отложений, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Минеральные масла действительно могут не справиться с серьезными «наростами» прогоревших частиц. Однако если речь идет о машине с небольшим пробегом, то «минералки» будет вполне достаточно.
Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов. Из-за этого механизмы не могут функционировать нормально. Использование таких масел может привести к тому, что силовой агрегат придется разогревать намного дольше.
Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата. Таким образом, применять составы минерального типа рекомендуется только при не очень низких температурах и для машин с маленьким пробегом.
Lada Vesta
Переходим к конкретике.
Независимо от типа привода и мощности мотора уменьшите ход педали газа. Чай, не кнопка, позволяет дозировать точно. Поясню. При троганье с места и при разгоне после переключения передачи не надо давить педаль в пол. И торможение двигателем, описываемое расхожим словосочетанием «прикрыть газ», не означает, что надо едва ли не снять ногу с педали. Достаточно ее слегка приотпустить. Все потому, что срыв ведущих колес в скольжение может спровоцировать и резкая подача, и резкий сброс газа. Особенно на низших передачах.
Представьте — площадка. Расставлена змейка из конусов. На небольшой скорости между ними маневрирует автомобиль. Несчастный водитель вспотел от усердия, перехватывая обод. Руки уже заплетаются. Правильно — скоростное руление надо тренировать. Все же знают — повернул колеса в сторону заноса, значит, выровнял машину. Только вращение рулевого колеса с перехватом — страховка на случай очень грубой ошибки, когда автомобиль уже провалился в глубокий занос.
На обычной дороге, где скорости повыше, лучше до заноса вообще не доводить. Как? Без рывков поворачивать руль на малые углы, то есть не провоцировать срыв управляемых колес в скольжение и раскачку кузова. Если потащило корму — парировать едва заметным поворотом руля в сторону заноса, не доводя до критических углов. Главное, не держать колеса вывернутыми, не ждать реакции автомобиля. Качнули ободом туда и тут же обратно. Если «подзависли» — рискуете раскачать автомобиль, перекладывая из одного заноса в другой. К сожалению, тренировать вывод из сноса или заноса на высокой скорости практически негде — подходящих, да еще толково оборудованных площадок очень мало.
Водителям автомобилей с механической коробкой передач при переключении нужно приучить себя не бросать сцепление и своевременно нажимать газ. Задача — исключить рывки. Летом они не так страшны, зимой приводят к скольжению колес. Автоматические коробки передач тоже требуют деликатной работы газом. Можно приноровиться и добиться от них мягкого троганья и переключения. Иногда имеет смысл перейти на ручной режим управления и зафиксировать нужную передачу, чтобы избавиться от переключения (читай — снятия тяги с ведущих колес) в неподходящий момент.
Торможение: тот же принцип — на скользкой дороге не провоцируйте блокировку колес. В финальной стадии замедления уменьшите усилие на педали. Что летом дискомфортный клевок, зимой — срыв в скольжение. Научиться тормозить на грани блокировки колес нетрудно — тренировать этот прием вполне можно на дорогах общего пользования.
Откуда взялась Нива?
Старики, и те кто тут с ноября прошлого года знают, что я попал в аварию. В итоге машина была оказалась разбита и потянулись томительные минуты ожидания. Да какие там минуты ожидания — только через почти 10 месяцев я получил ее взад.
Сам живу в пригороде, и мотаться зимой по этой каше снега и жутким морозом на своих двоих парило. И решил взять какую-нибудь машину. Один знакомый подсказал, возьми хотя бы девятку, ну что бы жопу возить.
Не долго думая, выбор пал на Нивы. Именно на трех дверки. Ездил смотреть много нив. Почти все были в ужасном состоянии. В основном это гнилой кузов и конечно само отношение хозяев к машинам. Тут хочется не много всплакнуть. Потом случайно попалась вишневая Нива. Я когда ее облазил, она была единственная, у которой кузов был в идеальном «почти» состоянии. Ударили по рукам, и за 130 000 рублей она стала моей.
От первой радости и избытка адреналина, не заметил кучу проблем по остальным вещам: ходовка, трансмиссия, двигатель. Короче начало сыпаться ВСЕ. И конечно я сел сразу в первом сугробе, который хотел преодолеть, уверую в то что, полный привод все могущ — оказалось все не так просто. Откапывал почти 2 часа.
Chevrolet Niva
Современные электронные системы — хороший экзаменатор. Если зимой в поворотах система стабилизации не душит двигатель, при разгоне не мигает лампочка «противобукса», а при остановке не стрекочет АБС — значит в штатных ситуациях вы все делаете правильно. То есть не провоцируете автомобиль.
Вывод прост: нау
читесь мягкому стилю управления — обретете уверенность зимой. А появившееся «чувство автомобиля» поможет в освоении приемов контраварийной подготовки, если захотите совершенствоваться дальше.