Потолок 2106 в месте крепления передней ручки и фронтальной травмобезопасной накладки
Потолок ваз 2106 является одним из важных элементов кузова автомобиля, который определяет интерьер салона машины и выполняет, кроме защитных, некоторые технологические функции.При визуальном осмотре салона авто осмотр потолка показывает степень ухоженности салона, а темные подтеки и пятна показывают необходимость его замены. Технологически потолок изготовлен из цельнометаллического полотна специальной автомобильной стали, и является жестким креплением, к которому приварены кузовные стойки корпуса автомашины.
Устройство потолка ваз 2106
Потолок ваз 2106 держится на 6-7 дугах из металла, которые прикреплены к основанию крыши авто методом сварки. Он представляет собой пластиковую прорезиненную ткань с тонким слоем приклеенного утеплителя, которая равномерно растянута и прикреплена к металлическим дугам крыши. Между дугами и потолком создано воздушное пространство, которое играет роль воздушного утеплительного слоя. На потолке с помощью специальных креплений держаться вспомогательные устройства, необходимые для комфорта и управления автомобиля. К ним относятся ручки для удержания равновесия пи движении транспортного средства, фонари для подсветки салона, зеркало заднего вида и травмобезопасная накладка. Дополнительно на потолок монтируются задние и боковые шторки на окна.
Сборка ручки потолка после замены тканевого слоя
Замена обшивки потолка ваз 2106
Такая работа, как замена обшивки потолка ваз 2106, производится в следующих случаях:
- При нечаянном приведении данной детали потолка в негодность при работе с инструментами в салоне
- При выходе внешнего вида потолка в неудовлетворительное состояние вследствие длительной эксплуатации этой детали
- При проведении тюнинга салона автомобиля
У автомобиля ваз 2106 обшивка потолка представляет собой деталь, закрепленную в автомобиле заводским способом, поэтому ее демонтаж предполагает соблюдение определенных правил при снятии данной детали, чтобы не повредить остальные элементы потолка ваз 2106.Итак, как поменять обшивку потолка на ваз 2106 своими руками, не прибегая к помощи специалистов из центра автомобильного технического обслуживания? На нашем сайте автолюбители могут посмотреть видео – ролик по этой теме, да и сообщения наших корреспондентов снабжены соответствующими фото — материалами. Кроме того, у нас на портале можно найти соответствующие инструкции по проведению этой работы.
Снятие обшивки потолка ваз 2106
Старая или поврежденная обшивка потолка ваз 2106, которая подлежит замене, снимается следующим образом:
- Снятие обшивки начинаем с кормовой части крепления потолка
- С этой целью разжимаем «крокодилы» под резиновым уплотнением заднего стекла, достаем материал из-под уплотнителя, разгибаем лепесток — крепление первой дуги, после чего поочередно снимаем все оставшиеся дужки вместе со старым потолочным материалом
- Снятые «крокодилы» концентрируем в одном месте и сберегаем для проведения обратной операции, утеплительный слой, наклеенный на старую обшивку, снимаем и очищаем пылесосом салон автомобиля
Снятие обшивки потолка ваз 2106
Установка нового потолка ваз 2106
В качестве аналога потолка можно для этой цели использовать специальный кожезаменитель, которым для этих целей пользуются многие российские автолюбители. Для улучшения поглощения шумовых эффектов необходимо клеем БФ -88, или, на крайний случай, «Моментом» наклеить слой специальной ткани. После этого надо определиться, как автолюбитель планирует устанавливать потолок.Первый вариант — наиболее простой и наименее затратный. Вырезаем кожезаменитель по конфигурации потолка и проклеиваем его по периметру и площади потолка автомобиля. После этого устанавливаем его на старое место. Второй вариант — наиболее красивый и наиболее затратный. Для этого необходимо прошить всю площадь нового коже заменителя, т.е создать копию новой обшивки, но прошивку следует проводить таким образом, чтобы швы получились потайными и на лицевой поверхности потолка были наименее заметны. Далее вырезанный или подсохнувший от клея потолок прикладываем к месту установки, делаем поверхность ровной путем разглаживания и растяжки. После установки потолка при смонтированных металлических дугах с новым потолком заводим края потолка под резиновый уплотнитель лобового стекла, монтируем травмобезопасную панель, солнцезащитные козырьки и зеркало заднего обзора. После этого важно с помощью другого человека хорошо натянуть потолок, чтобы не было провисания и сборки ткани, цепляем крайнюю металлическую дугу за лепесток, после чего его хорошо загнуть. После продольной натяжки проводим боковую натяжку и устанавливаем «крокодилы», проверяя крепление постукиванием молотка. Последний этап — заведение края потолка под резиновый уплотнитель кормового стекла. При правильной натяжке у автолюбителя должен получиться ровный потолок. Таким образом, обшивка потолка ваз 2106 установлена.
Замена устаревшего потолочного перекрытия
Перетяжка нового потолка ваз 2106
Приобретаем новый потолок ваз 2106 в магазине автомобильных запчастей, при этом следует знать, что потолок, который продается в рулоне, как правило, заводского изготовления, а сложенный как отрез ткани произведен другими предприятиями. Цена на потолок ваз 2106 бывает разная, но она не заставит автолюбителей тратиться, и стоит порядка 2000 рублей.
Демонтаж и монтаж потолка ваз 2106 заводского изготовления
В ходе демонтажа и монтажа потолка ваз 2106 заводского изготовления производятся следующие мероприятия:
- снимаются винты крепежа и накладок стоек «ветровиков» и стоек центрального назначения
- снимаются «ветровики» и кормовое стекло с резиновым уплотнением стекол.
- освобождаются винты и демонтируются козырьки противосолнечного назначения с держателями, зеркало кормового обзора, ручки и противоаварийную накладку над «ветровиком», верхние уплотнители всех боковых дверей и скобы держателей обивки крыши по ее периметру.
- При отгибании усиков снимается обивку «боковинок» крыши, потолка и снимаются металлические дуги с втулками противоскрипного действия.
- В обновленную обивку крыши вставляютcя металлические дуги, при этом следует учесть, что1-я и 2-я дуги одинакового размера. Насадив втулки противоскрипного назначения, на месте установки монтируется шестая, пятая и далее в такой последовательности дуги крепления потолка. Что касается 2-ю дуги, то ее при натяжении захватывают по краям, затягивают обивку и крепят крючками за край «ветровика».
- Края обивки смазывают клеевым составом БФ — 88 и укрепляют их держателями -скобками к фланцам дверных и оконных проемов. Лишнюю обивку по краям потолка обрезают. Затем устанавливаются «ветровики» и кормовое стекло, накладки стоек переднего и центрального назначения, резиновые уплотнители всех дверей, травмобезопасная накладка, ручки — держатели, зеркало кормового обзора и козырьки против солнечного излучения.
Замена обшивки потолка ВАЗ классики
Производил замену обшивки потолка на ВАЗ классике (натяжного), решил поделиться советами и фотографиями процесса.
Замена обшивки потолка ВАЗ
Замену потолка необходимо начать с демонтажа переднего и заднего стекла, снять ручки, травмозащиту с козырьками. Сама обшивка крепится к потолку с помощью металлических дуг и маленьких металлических защелок под уплотнителями двери и стекол.
После извлечения стекол далее можно снять все металлические защелки по периметру обшивки. Их сохраняем, как показывает практика, чтобы хорошо растянуть новый потолок необходимо большее количество защелок чем в варианте заводской обшивки. Все дело в том, что на заводе помимо того, что потолок крепится защелками, так он еще проклеивается по загибу. Чтобы компенсировать отсутствие клея необходимо использовать большее количество крепежа.
После того, как сняты все крепежи можно снимать дуги, делать это необходимо очень аккуратно, можно сломать крепеж. Снимать дуги необходимо со стороны пассажирской, а не водительской.
Далее расстилаем новую обивку потолка, и по одной переставляем дуги со старого потолка на новый. На новой обшивке есть выштамповки (не всегда видны) по которым необходимо отрезать петлю в которой крепится дуга.
Новый потолок расстелен
Дуги переставлены в новую обшивку
Потолок устанавливается только одной стороной, с задней части обшивки дуги расположены чаще.
На дуги необходимо надеть крепеж белого цвета (желтого). Натягивать потолок необходимо начинать от заднего стекла. Дуги устанавливаются сначала одним концом в черный колпачок, вторым пластмассовой трубкой в отверстие в кузове.
Черный колпачок
Белая трубка крепежа
Сами дуги сначала устанавливаем, с ненатянутым потолком, после закрепления дугу тянем на себя, тем самым натягивая потолок. Тут будьте аккуратными, ни в коем случае нельзя порвать потолок.
При установке дуг, старайтесь максимально натянуть потолок, так как потом это сделать будет тяжеловато.
У вас должно получиться примерно так
Далее берем за потолок впереди и тянем его не сильно вперед, чтобы натянуть переднюю часть обшивки и зафиксировать ее крепежами на рамке лобового стекла. Далее последнюю дугу возле заднего стекла также необходимо зафиксировать за язычок.
Закрепляем потолок впереди
Язычок крепления последней дуги
Последний прут затянут за язычок и зафиксирован
Дальше по не многу растягиваем потолок с помощью металлических защелок, не рекомендую сразу одевать их до конца, так как на практике обычно их приходится снимать и подтягивать потолок 2-3 раза.
Фиксируем потолок следующим образом
Постепенно натягиваем обшивку, стараясь разгладить все складки, складки от хранения обшивки уйдут со временем.
В процессе натягивания потолка
Процесс
Фото окончательного варианта выложу чуть позже, а после окончания процесса растягивания потолка, по краям обрезаем лишний материал и возвращаем на место стекла.