Приключилась со мной одна неприятность, после покупки машины поехал ставить на учет, и тонировка на задних фарах сделала свое дело, машину не стали ставить на учет, что только не думал от взятки до новых фар, но средства не позволяли, решил самостоятельно избавиться от тонера. Было перепробовано несколько способов в том числе тормозная жидкость, различные растворители, но они не дали должного результата. Краска держалась как партизан на допросе. Было решено — шлифовать После похода в авто и cтроительный магазины было куплено : 1. Набор для полировки фар — LAVR
Он включает в себя 3 вида наждачной бумаги под номерами 1-2-3 Номер 1 соответственно самая грубая зернистость-800 , Номер 2 средняя зернистость 1500, Номер 3 самая маленькая зернистость 2000.В наборе была полировальная масса состоящая из воска и абразива для финишной обработки. Так-же были приобретены шлифовальные круги зернистости 400 для снятия непосредственно лака с фар( самой грубой обработки) и шлифовальный круг.
Как снять тонировочный лак с фар
Nikittaa 14.09.2008 — 10:03
(Машина правда российская, ну и лак походу дела из баллончика что на рынках впаривают)
Сообщение отредактировал Nikittaa: 14.09.2008 — 13:06
Приветствую! Тюнинг оптики в последнее время очень популярен. С фарами можно сделать, что угодно: ксенон, биксенон, светодиоды, реснички, тонировка. Вопрос лишь в том, насколько все это законно и практично?
Не всем по душе все эти модификации и порою «красоту», которую наводил предыдущий владелец, приходится исправлять новому обладателю «тюнингованного» авто. Также не редко приходится отказываться и возвращать оптику к первозданному состоянию по причине отказа от прохождения техосмотра. Да, да, бывает и так. Когда вы из-за своей «крутой» оптики не можете пройти техосмотр или постоянно получаете штрафы и замечания от ГИБДД, тут хочешь-не хочешь надо как-то решать проблему.
Если стоит ксенон и вам из-за него порядком достается, снимаем его и приводим фары в соответствие с требованиями. Если это светодиоды – ставим галогенки обратно. Если это тонировочная пленка — снимаем ее. А если это лак? В таком случае придется попотеть.
В этой статье расскажу о рабочих (и не очень) способах снятия тонировочного лака. Вы узнаете, как эффективно удалить тонировочный лак с фар, не повредив их при этом.
Итак, начну с наименее эффективных, на мой взгляд, плавно переходя к более рабочим способам
- Замена стекла. Полная замена стекла блок-фары — кардинальный метод, более радикальным будет только полная замена блок-фары в сборе. Процесс трудоемкий, требует определенных навыков и инструмента, а также запасных стекол. Фары прогреваются, после чего герметик размягчается и позволяет отделить стекло от корпуса.
- Механическое удаление. Этот способ удаления лака со стекла фары, также считаю радикальным и рекомендую использовать лишь в том случае, если другие средства оказались бессильны. Такой вариант предусматривает удаление тонировки фар при помощи абразива. То есть, грубо говоря, будет использоваться наждачка, которой слой лака будет стираться. Недостаток метода в его трудоемкости, а также радикальности, вместе со слоем лака будет удален верхний слой стекла, что приведет к помутнению и ослаблению защитных его свойств.
- Жидкость для снятия лака (для ногтей). Принцип такой: наносим немного средства на тряпку, смачиваем окрашенный участок, после чего быстро удаляем все, используя тряпку, смоченную в растворителе. Если промедлить или не рассчитать, можно получить обратный эффект — пластик помутнеет или побелеет. В общем есть высокая вероятность уничтожить стекло.
- Профессиональная жидкость для снятия тонировочного лака. Это средство специально предназначено для подобных работ, поэтому вреда от него быть не должно, а эффект, как правило, положительный. Стоит это, кончено, недешево, однако это в разы дешевле и удобнее, нежели покупать новые стекла или шлифовать их наждачкой. Кроме того, следует учесть простоту метода. В отличие от всех вышеописанных он банально прост: наносим средство на тонировку, даем время жидкости вступить в реакцию. После того как лак начнет вздуваться — удаляем его при помощи тряпки.
Чем оттереть тонировачный лак с фонарей?
Друзья, кто сталкивался, чем можно оттереть тонировочный лак с задних фонарей, что бы прозрачный пластик фонаря не помутнел?
Мелкой наждачкой и обязательно с водичкой,а затем палероль «3м»-3 номера и будут как новые!
емае!какая наждачка!)есть спец жижа, как раз для оттирания аратонировки!продается там же где и тонировочная!
Не помнишь как называется? После неё пластик не мутнеет?
шкурка+полироль проверенное средство,а там нанесёш сест вместе с пластиком и попадёш на новые фанари))) Но утверждать не буду т.к. может и хорошее средство,но я бы наверно решился его наносить на ваз 2109,там не жалко эксперементировать)))))
если оптика родная то ничего не будет!если реплика то сЪест.. у друга на сонате опробованно) название не помню!делает та же фирма,что и сам лак!
неужели пластик на реплике делают из го..на
растворителем,но спецальной маркировки.не помню какие буквы и цифры уже,надо у маляров поспрашивать. фары чуть помутнеют,но полировкой уберется все
оптика родная. попробую поискать в магазине средство. если не найду тогда шкурка + полировка
Кстати, как вариант не злой растворитель + полировка. А если у жены взять смывку для ногтей?
Не знаю, что будет от смывки для ногтей, которая без ацетона. Но ацетон лучше держать подальше от машины, ибо он и пластмассу растворяет.
Чем оттереть клей от тонировки стекла
Использование строительного фена профессионалами считается лучшим методом. Без применения химических средств можно будет убрать не только пленку, но и остатки клея. Для этого производится прогревание стекла с оттиранием некрасивых следов специальными салфетками. Некоторые применяют парогенератор: нагревают паром стекло, убирая пятна клея. Оба методы далеко не безопасны, должны практиковаться с большой осторожностью. Новичкам стоит попробовать более легкие способы, с применением химического подхода.
Мыльный раствор
Остатки клея хорошо удаляются после размягчения в мыльном растворе. Сразу использовать нож, скребок опасно – есть риск поцарапать стекло. Необходимо развести хозяйственное мыло в теплой воде, смочить тряпку, протереть стекло. Смачивать его нужно регулярно, не давая воде подсыхать. Через несколько минут можно приступать к отделению клея пластиковым, твердым резиновым скребком. Остатки клея можно будет стереть салфеткой. Для более выраженного эффекта размягчения некоторые вводят в мыльный раствор немного нашатырного спирта.
Обезжиривающий раствор
Принцип его работы аналогичен тому, что имеет мыльный раствор. В воду добавляют автомобильное моющее средство, взбивают в пену, наносят на окно. После полного высыхания отмывают стекло мочалкой, убирая остатки клея. Насухо вытирают ветошью.
Преобразователь ржавчины
Такие средства реализуются в спреях, суспензиях, они предназначаются для растворения и удаления ржавчины. Использовать препараты можно и против пятен клея, только с осторожностью – токсичность для организма высокая. При работе лучше выгнать машину из гаража на свежий воздух, также нельзя забывать про перчатки. Преобразователь разбрызгивают прямо на пятна клея, через 10 минут протирают окна тряпочкой. Хорошо себя зарекомендовало средство StarWax, которое реализуется в автомобильных, хозяйственных магазинах.
Применение растворителей
Для избавления от клея можно применять растворители – ацетон, уайт-спирит. Тряпку надо смочить в одном из них, хорошо промыть пятна клея, оставить до высыхания. Спустя 3-4 минуты можно убрать размягчившийся клеевой состав при помощи пластиковой карточки, скребка, шпателя. Строго воспрещается курить во время процедуры, материалы быстро воспламеняются!
Нефтесодержащие вещества
Такие средства тоже относятся к категории органических растворителей и могут смыть клей от пленки (керосин, бензин). Нужно тщательно протереть стекло тряпкой, смоченной в этих растворителях. Через пару минут клей размягчится, его можно будет очистить пластиковым скребком. Из-за токсичности при работе с растворителями в гараже нужно обязательно надевать респиратор! Также надо соблюдать осторожность, чтобы не замарать обшивку сидения нефтепродуктами.
«Супер Момент Антиклей»
Данное средство также может удалить остатки клея. Оно продается в тюбиках, в гелеобразной форме, не течет, удобно наносится на любую поверхность. Антиклей может убрать любые пятна клея, даже на основе цианакрилата. Необходимо нанести его на стекло тонким слоем, оставить на 20-60 минут (в зависимости от толщины клеевого покрытия). За это время соединение с поверхностью будет разрушено, после чего остатки клея можно легко смыть водой с мылом.
Биорастворитель «Цитосол» (Citosol)
Данный препарат создан на основе биологически активных компонентов, он абсолютно безвреден, расщепляется в воде за 4 суток. Применять Цитосол можно против пятен от битума, скотча, виниловой пленки, он отлично подходит для чистки стекол и кузова автомобиля. Средство наносят на стекло, через полчаса хорошо промывают поверхность.
Бытовые водоотталкивающие средства
Препараты типа «Антидождь» тоже популярны среди водителей. Это гидрофобные средства, которые рассеивают воду после нанесения на фары, фонари, лобовое стекло. Кроме прямого предназначения, использовать спреи можно для очистки стекол от клея. Нужно просто сбрызнуть пятна раствором, подождать до размягчения клея, затем удалить остатки пластиковым шпателем.
Profoam 2000
Универсальный очиститель данной марки легко отчищает остатки скотча, наклеек, тонировочной пленки, следы маркера. С его помощью можно привести в порядок не только стекла, но и салон автомобиля, пластиковые детали, стереть жир, техническую смазку, грязь вокруг узлов. Нужно распылить аэрозоль, через 30 секунд стереть клей салфеткой, затем промыть стекло водой.
Жидкость для очистки кузова от насекомых
Большинство таких средств быстро справляется не только со следами, прилипшими частицами насекомых, но и с пятнами клея, битума. Обычно их распыляют, затем стирают салфеткой вместе с грязью. В магазинах автотоваров реализуется много средств разных марок. Самыми популярными считаются Bag Blitz, Insect Remover, Hi-Gear HG5625 и другие.
Очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984
Такие средства относятся к группе очистителей клеев, потому без труда избавляют поверхность от следов клеевых составов, а также мастики, битума, воска, полировки. Годятся они и для очищения стекол от тонировочного клея. Материал легко воспламеняется, работать с ним необходимо осторожно. Небольшое количество очистителя нужно нанести на салфетку, протереть места загрязнения, при необходимости повторить.
Покрытие фар лаком
Не нужно распылят лак слишком рано, после обезжиривания. Остатки обезжиривателя должны полностью испариться до нанесения лака, иначе они продолжат испаряться после лакирования, ухудшат адгезию и вызовут дефекты в виде «вскипания» (см. дефекты при окрашивании).
Слой лака должен получиться тонким. Хоть поверхностное натяжение поликарбоната выше, чем у некоторых сложных в покраске пластиков, оно всё же ниже, чем у других легко окрашиваемых материалов. Если сразу нанести толстый слой, то появится что-то вроде мелких трещин. Несколько очень тонких слоёв с межслойной сушкой дают хороший результат.
В лаке не должно быть много растворителя, так как он может подействовать на пластик, но густым он тоже не должен быть. Растворитель может как способствовать адгезии к пластику, так и разрушить его, в зависимости от количества. Растворитель помогает въедаться лаку в пластик, но его большое количество может вызвать излишнее растворение пластика.
Тонировка с выездом
Фары автомобиля тонируются двумя способами: лаком или плёнкой.
Преимущества и недостатки есть и у первого и у второго способа.
Плёнку с фар авто можно быстро снять, в отличии от лака. При нагревании феном она снимается быстрее. Если остаётся клей от плёнки, то его можно смыть специальной жидкостью, которая продаётся в магазинах по продажам рекламных плёнок. Например в Remex. Кстати она хорошо снимает клей и от виниловых/карбоновых плёнок.
Чем снять лак с фар
Тонированный лак, с пластиковых фар авто тоже можно снять , но это намного сложнее. Можно снять слой лака наждачной бумагой а затем полировкой (При полировке вручную, это займёт больше времени). Сначала используется 2000 наждачка, потом 3000 , и затем если всё это заполировать пастой 3M №2 — 3 , то фары станут как новенькие. Фары лучше при этом снимать, а если вы решили сделать не снимая фары, то нужно обклеить элементы кузова и бампера вокруг фары малярным скотчем, чтобы не повредить их.
Растворителем или ацетоном снимать лак не рекомендуется, так как он «разъест» пластиковые фары и они помутнеют, причём въестся он может «вглубь» пластика. Хотя есть случаи, когда лак с фар снимали и растворителем — но очень аккуратно.
Плёнка для фар в цвет кузова автомобиля как правило мало прозрачная и днём фары плохо видно, что может сказаться на безопасности движения.
Лаком для фар автомобиля можно выбрать любую степень затемнения, так как лак кладётся многими слоями, а плёнки есть всего нескольких видов затемнения.
На все работы предоставляется бессрочная гарантия.
Тонировка. Тонировка стекол. Тонировка стекол автомобиля. Тонировка с выездом. Тонировка стекол выезд. Тонировка стекол автомобиля с выездом. Тонировка авто выезд. Обучение тонированию. Обучение тонированию автомобилей. Тонировка обучение. Обучение тонировке авто. Центр тонировки. Центр обучения тонированию.
— Мы создаём комфорт для вас и вашей семьи!
tonirovku.ru