Здравствуйте. Ремонт ходовой части, пожалуй, самая частая работа, которой приходится заниматься автовладельцу, точнее будет сказать «нашему» автовладельцу. Эти постоянные стуки и скрипы, кажется невозможно полностью «победить», и после того как в порядок приводится одно из строя выходит другое. В общем-то это и не странно, учитывая состояние дорог в России. Постоянные нагрузки и езда по неровной дороге сказываются на ходовой части самым неблагоприятным образом. В принципе, винить одни дороги было бы, наверное, неправильно, часть проблемы безусловно лежит на конструкторах АвтоВАЗа, которые несмотря на проблемы с дорогами продолжают выпускать автомобили с хлипкой подвеской и ходовой. Ну, хватит, я думаю, разглагольствовать, нужно дело делать.
Сегодня, дорогие читатели ВАЗ Ремонт, вы узнаете о том, как заменить опорные подшипники на Лада Гранта, причем не просто заменить, а заменить, не снимая стойки. Интересно как? Тогда продолжаем чтение.
Сразу скажу, что перед тем как заменить опорные подшипники, необходимо удостовериться в том, что они действительно неисправны. О том, как проверить опорные подшипники, читаем здесь.
Те, кто хоть раз сталкивался с необходимостью замены опорных подшипников знают, что для выполнения этой работы необходимо снимать стойки вместе с пружинами, что безусловно усложняет задачу. Однако, как вы знаете, лень порой творит чудеса, кроме того, что она является «двигателем прогресса», она еще и нередко позволяет облегчить себе жизнь. Данный фотоотчет наглядно продемонстрирует вам, как заменить опорные подшипники, не снимая стойки и вы сможете убедиться, что порою лень способна творить чудеса :-). Шутка!
Для работы необходимо иметь:
- Набор ключей на: «13, 14, 17, 22»;
- Шестигранник (для того чтобы зафиксировать шток от прокручивания);
- Два домкрата или подпорки под машину;
- Специальные стяжки пружин;
- Собственно, сами опорные подшипники.
Замена опорных подшипников на Лада Гранта без снятия стоек — пошаговая инструкция
- Вывешиваем колесо, затем снимаем его.
- Откручиваем болт крепления стойки стабилизатора, после чего снимаем ее, дабы она не ограничивала ход стойки.
- Далее берем шестигранник и удерживая им шток стойки, ослабляем гайку креплении.
- Устанавливаем домкрат под палец шаровой, и домкратим стойку, снимая тем самым нагрузку со второго домкрата. Стойка при этом начнет немного «люфтить».
- Берем стяжки пружин и крепим их на витках. Стягиваем пружину совсем немного, после чего опускаем домкрат, установленный под шаровой. После этих манипуляций стойка должна уйти вниз.
- Теперь необходимо открутить опорный подшипник и шток, для этого опускаем шток вниз и сквозь образовавшуюся пустоту достаем «опорник».
- Производим очистку резинки и опорной чашки от грязи. Если вы собираетесь ставить опоры сс-20, то нижняя чашка вам не пригодится.
Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Болты и гайки рекомендую смазать «графиткой» или хотя бы отработкой, а после завершения всех работ не забудьте все как следует подтянуть. Устанавливаем колесо на место и проделываем все то же самое со вторым «опорником», после чего можно смело проверить работу. Как видите, для того чтобы заменить опорный подшипник на Лада Гранта совсем необязательно полностью демонтировать амортизационные стойки.
У меня все, надеюсь такой «лайфхак» кому-то очень пригодится и существенно «упростит жизнь».
Замена на Volkswagen Polo II
Видео: Замена опорного подшипника и опоры стойки (правая стойка, снятие)
А вот на автомобиле Volkswagen Polo II опорной пластины нет. К тому же пространство крыла позволяет провести операции по замене несколько быстрее и проще. Последовательность работ на данном авто такова:
- В начале откручивается гайка крепления верхней опорной шайбы. После авто поддомкрачивается и снимается колесо. Чтобы не отсоединять стойку от ступицы, нужно поднять автомобиль на домкрате как можно выше.
- Далее отсоединяется наконечник рулевой тяги. После этого появится возможность опустить стойку вместе со ступицей вниз. Далее выворачивается ступица вбок, что позволяет вывести стойку из-под крыла и положить ее вбок.
- Стяжками фиксируются пружины, после чего откручивается внутренняя гайка крепления опоры и она снимается.
- Устанавливается новая опора и производится сборка в последовательности, обратной разборке.
На этом работы по замене верхней опоры вместе с подшипником завершены. Если сборка произведена правильно, то в дальнейшем при движении на автомобиле никаких стуков не должно быть.
Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1
2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.
Заодно я решил проверить как держит домкрат – то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра. 3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.
4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.
5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.
6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг – трубу и откручиваю гайку.
7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.
Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.
9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)
Проверка подшипника
Учитывая, что на него приходится значительна часть нагрузки на автомобиль, я всегда с особой тщательностью слежу за его состоянием. Важно не пропустить первые признаки повреждения. Почему это имеет большое значение? Хотя бы из-за того, что неисправность подшипника приводит к нарушению в механизме развала-схождения. Что, как известно, влияет на безопасность вождения, способствует более быстрому износу стойки амортизатора.
При неисправности опорного подшипника при повороте руля характерен стук. Он может возникать также при преодолевании небольших препятствий.
Я заметил нехарактерный металлический звук, проезжая «лежащего полицейского». Стук был не постоянный, время от времени исчезал, но потом вновь возобновлялся. В холодное время года характерный стук более отчетлив. Собственно, по своему опыту знаю, что проверять состояние стоит после каждых 20 тысяч километров пробега автомобиля. Проверка никогда не вызывала у меня затруднений – ее процесс достаточно прост.
Берусь за опорник рукой и качаю слегка машину. Если слышится нехарактерный стук – деталь пришла в неисправность, ее стоит заменить. В случае, когда Вы не уверены в поломке, можно снять защитные колпаки и пальцами прижать верхнюю деталь штока передней стойки, при этом за крыло, качая автомобиль.
Вот при этих действиях, если подшипник изношен, будет слышен отчетливый стук и ощущаться люфт. Если есть кого попросить о помощи, то этого человека можно посадить на руль и попросить положить руки на виток передней пружины и повернуть рулевое колесо. В случае износа, послышится щелчок и будет ощутима отдача в ладонь. Тех, кто до последнего не замечает стук, не проверяет исправность опоры, будет ожидать неприятный сюрприз. Ее поломка в таком случае обойдется в кругленькую сумму, ведь к всему прочему еще придется менять капот (его пробьет стойка).
Замена оп***го подшипника без снятия стойки это возможно. | Автор темы: Виктор
На ВАЗ 2110 хочу поменять опорные подшипники, люди говорят что не надо даже стойку снимать и развал не сбивается, у кого есть опыт.
Руслан Не снимая – нет, а вот снять стойку вместе с поворотным кулаком-реально, и развал схождения останутся без изменений.
Григорий опыт ЕЕ)
Артур Дим фигово подлазить, быстрее стойку снять. что бы развал не делать я снимаю все в сборе, только суппорта отворачиваю и тягу рулевую.
Павел Ну ты бы у людей и спросил как это делается.
Полина А в чём заморочка?
Зинаида сход развал можно не делать даже если стойку снимаеш. главное не чего лишнего не открутить.
Кирилл нельзя, стойку придётся снимать целиком.
Людмила главное не откручивай рулевые наконечники, сожми пружину стяжками, аммортизатор утопи и отведи стойку немного на себя и опорник снимается – сложно но МОЖНО
Замена опоры передней амортизационной стойки: ВАЗ 2110 .
6 июл 2015 – 6 мин. – Добавлено пользователем Карвиль: производство автозапчастей и аксессуаровВ ролике использовалась опора стойки TRIALLI . При замене опоры потребуется снять амортизационную стойку. . Замена .
Как открыть Киа спектра без ключа видео на русском
Как работает подогрев руля на БМВ 760 лонг 2004 года
Как поменять лампу в фаре Форд фокус 2
Как поменять опорный подшипник на ВАЗ 2109 не снимая стойки : комментарии
Абсолютно с Вами согласен. Это хорошая идея. Готов Вас поддержать.
Как специалист, могу оказать помощь. Я специально зарегистрировался, чтобы поучаствовать в обсуждении.
В любом легковом автомобиле вне зависимости от конструкции подвеска должна обеспечивать плавность хода, хорошую управляемость, каждый элемент ходовой части выполняет свою роль, и лишних запчастей здесь нет. Опорный подшипник – это деталь передней подвески, без которой переднеприводный авто представить невозможно, если бы ее не было, руль поворачивался бы очень туго, со страшным скрипом, и на машине невозможно было ездить.
Как реализовать замену опорного подшипника автомобиля Рено Логан и видео рабочих процессов
Как показывает практика, в большинстве случаев при обнаружении неисправного ОП на одной стороне меняют детали на обеих сторонах. Объясняют это чистой рациональностью – чтобы не вымазывать руки дважды.
Подготовительные моменты
На некоторых видео по замене неисправного опорного подшипника на Рено Логан мастера рассказывают, какие нужны инструменты для работы:
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Рожковый ключ «на 13».
- Ключ с головкой «на 18».
- Специальная стяжка для пружин.
- Ключ-шестигранник «на 6».
Алгоритм проведения работ
Объем выполняемых работ, конечно, больше, чем во время смены антифриза на Renault Logan, но все же по силам практически любому автолюбителю. Достаточно придерживаться предложенного алгоритма и не спешить.
Приступая к процедуре, автомобиль следует надежно зафиксировать с помощью башмаков и ручного тормоза. Дальнейший процесс выполняется в следующей последовательности:
- Ослабить баллонным ключом болты крепления колеса со стороны проведения работ.
- Установить домкрат и поднять автомобиль.
- Полностью вывернуть болты, крепящие колесо, и снять его.
- Этап проводится на лонжероне. Удерживая шестигранным ключом «на 6» шток амортизатора от проворачивания, немного ослабить гайку крепления стойки к подушке.
- Отсоединить тормозной суппорт без отключения шланга, и отвести его в сторону.
- Головкой «на 18» отвернуть болт крепления стойки к поворотному кулаку.
На некоторых видео по замене опорного подшипника автомобиля Рено Логан можно увидеть, что мастера обходятся без специальных стяжек для пружин. В самом начале процесса они откручивают гайку штока амортизатора, пока колесо еще не снято. Однако для выполнения такого приема необходимо наличие определенного опыта в ремонте ходовой части авто. После смены детали следует проверить и установить развал-схождение колес.
Какие ОП подходят для Renault Logan?
Производитель устанавливает на свои автомобили подшипники с оригинальным артикулом 60 01 547 499. На моделях Logan допустимо применение аналогов:
- Febi 10089.
- Kayaba MB1504.
- Lemforder 31407 01.
- Sacis 4005300.
- Monroe L25908.
Примерно 3 месяца назад стал замечать посторонний звук от передний подвески который стал меня напрягать и так как я заметил увеличенный зазор( под капотом у передних стоек ) около 0.8 см хотя до 1-1.5 см считается приемлемым решил самостоятельно поменять эти резинки + опорные подшипники как потом выяснилось зря (шум был от изношенных шаровых )
для данной замеры нам нужен ключ на 21.27 и шестигранник на 6
резинки и опорники взял LEMFORDER 3134601 там идет опора LEMFORDER +подшипник SNR на машине такие же точно и вообще этот комплект идет как оригиналзаодно смазал направляющие пальцы супортов смазкой МС 1600 и перевернул болты крепление стоек чтобы при следующей разборке не снимать суппорт
зазор уменьшился ( щас небольшой появился опять )При данной замене советую начинать с правой стороны ( наберетесь опыта )))) а слевой нужно быть предельно осторожным что бы не вытащить или задеть капризный привод который может дать течь в районе коробке и который потом придется менять целиком
Так же были трудности поставить стойку на место ( не мог поднять до отверстий ) пришлось колхозить с двумя домкратами и подпоркой в виде ключа
Старые опоры бы еще походили но что ж теперь поменял так поменял
В Рено Логан, как у бюджетного авто, есть свои поломки, которые происходят наиболее часто. Если у авто достаточно большой пробег, то его владелец на неровной дороге сможет услышать стуки в районе передней подвески. Наиболее часто они могут слышаться справа. В большинстве случаев причиной этого становится опорный подшипник. За счет этого элемента работает вся подвеска и амортизационная система автомобиля.
Для чего нужен опорный подшипник
Вопрос, для чего нужен опорный подшипник, задается многим начинающими автолюбителями, но прежде чем разобраться с этим, нужно понять, как работают и устанавливаются амортизаторные стойки. Амортизаторы в автомобиле предназначены обеспечивать плавность хода, сглаживать удары и вибрации при езде по неровной дороге, кочкам и ухабам. На переднеприводных машинах стойки сверху крепятся к кузову, к так называемым «стаканам», в нижней части соединяются с поворотными кулаками. Опорный подшипник (ОП) часто называют верхней опорой амортизатора, это несложное в целом устройство играет очень важную роль в подвеске автомобиля, и если оно будет неисправным, управлять автомобилем станет сложно. За состоянием опор необходимо следить и вовремя выполнять их замену – нужно не забывать, что от них зависит безопасность движения.
Типичный ОП состоит из трех частей:
- верхней металлической пластины с крепежными элементами (чаще всего это три шпильки);
- нижнего основания;
- непосредственно самого подшипника.
Нижняя и верхняя пластины жестко связаны между собой, сам подшипник обычно впрессовывается в тело опоры, причем, варианты исполнения ОП могут быть разными, каждый автопроизводитель использует свои собственные конструктивные решения. С помощью опоры амортизаторная стойка фиксируется на кузове, за счет ОП амортизатор поворачивается относительно кузова плавно, при этом отсутствуют люфты.
Особенности выбора детали
Рынок предлагает довольно обширный ассортимент. Однако понятно, что предпочтение стоит отдавать оригинальным изделиям. Но есть варианты: существуют производители, выпускающие детали, по качеству не уступающие «конвейерным», при этом цена их несколько ниже по сравнению с оригиналом. Ниже рассмотрены наиболее популярные компании, предлагающие этот компонент подвески:
- SNR: французская фирма, выпускающая свою продукцию в Европе и КНР;
- SKF: международная компания, головной офис которой в Швеции;
- FAG: производит подшипники для машиностроительной отрасли и таких концернов, как Mercedes-Benz;
- INA (Германия): компания купила FAG и сегодня на втором месте по объему выпускаемых подшипников;
- Koyo: ведущий японский производитель, выпускающий продукцию высокого качества, но отличающейся высокой стоимостью.
Какие опорные подшипники бывают
Верхние опоры амортизаторов на разных моделях автомобилей конструктивно могут значительно отличаться, быть разными по креплению;
- с двумя или тремя шпильками;
- с резьбой в теле чашки для вкручивания болтов.
Для гашения колебаний и вибрации чашки амортизаторов часто имеют прорезиненную поверхность или отдельные эластичные элементы, а сам подшипник можно выпрессовать и менять.
Какие опорные подшипники бывают еще? Есть модели авто, на которых верхняя опора к «стакану» кузова шпильками или гайками не крепится, амортизатор удерживается за счет верхней стальной пластины. Металлическая широкая шайба здесь закрепляется с помощью гайки, закрученной на амортизаторном штоке, для обеспечения мягкого соединения под пластиной размещается резиновая проставка (похожая конструкция – на автомобиле Chery Amulet).
В некоторых конструкциях верхняя опора состоит из нескольких частей, в них могут быть отдельно верхняя и нижняя чашки, резиновые буферы, сам подшипник. При сборке амортизаторной стойки все детали устанавливаются в определенном порядке, путать местами их нельзя.
Особенности конструкции
Опорный подшипник находится между верхней опорой чашки амортизатора и верхней опорой стойки. Главное предназначение – обеспечение подвижного соединения верхней опоры амортизационной стойки с кузовом автомобиля.
Собой узел представляет обычный шариковый подшипник. В некоторых вариантах конструкции подшипник может быть скреплен с пластиной, упирающейся в верхнее седло пружины. Именно такая конструкция используется на Opel Astra F, но принципиальную разницу в процесс замены это не вносит.
Инструмент
- накидные ключи, головки и шестигранники нужной размерности;
- шлицевая и крестовая отвертки;
- стяжки пружин;
- металлическая щетка для очистки болтов перед откручиванием, проникающая смазка (WD-40 либо ее аналоги).
Рулевой наконечник можно снять специальным съемником либо при помощи молотка. Также молоток и наставка нужного диаметра могут потребоваться, если наружный ШРУС прикипел на шлицах к ступице (о методах замены подшипников без снятия полуоси упомянуто на видео, но в большинстве случае действительно проще открутить ступичную гайку).
Учтите, что небольшие наборы универсальных головок, скорее всего, не покроют все ваши потребности. К примеру, при откручивании верхней гайки штока амортизатора сам шток нужно придерживать шестигранником. Для предотвращения проворачивания пальца стойки стабилизатора в нем может быть, к примеру, углубление под торкс, поэтому открутить и закрутить стабилизатор обычной головкой не выйдет – нужен накидной ключ. Также в некоторых автомобилях гайка крепления ШРУСа может быть не обычной – под шестигранник, а специальной многогранной формы. Обязательно уточните эти моменты перед ремонтом, чтобы в процессе разборки не обнаружилась недостача инструмента.
Размерность крепежей, а также требования к усилиям зажатия можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет слесарного опыта и отточенного мышечного чувства степени затяжки гаек, рекомендуем сборку осуществлять только при помощи динамометрического ключа. Разумеется, что свернуть резьбу ступичной гайки у вас не получится, но испортить резьбу крепления направляющих суппорта можно.
Демонтаж амортизационной стойки
На автомобилях, детали подвески которых давно не разъединялись, рекомендуем за день до ремонта очистить крепежи от грязи и залить проникающей смазкой либо тормозной жидкостью.
Описанная инструкция и видео будут посвящены замене опорных подшипников на примере Skoda Fabia.
- Ослабьте ступичную гайку и болты крепления колеса. Поскольку усилие зажатия довольно велико, отвернуть ее в одиночку после поднятия автомобиля будет крайне сложно. Разве что вместе с опорными подшипниками вы меняете и тормозные диски, тогда можно себе позволить вставить отвертку в ребра жесткости диска, тем самым зафиксировав его в суппорте. Гайку можно открутить, если попросить кого-то сильно нажать на педаль тормоза. Разумеется, все эти варианты требуют больших трудозатрат, нежели ослабление гайки, когда автомобиль еще стоит на колесах и может быть зафиксирован противооткатными упорами, ручным тормозом.
- Поднимите автомобиль и зафиксируйте на прочных упорах. Машина ни в коем случае не должна постоянно висеть на домкрате! Под колесами должны быть установлены противооткатные башмаки.
- Снимите колесо.
- Открутите гайку крепления стойки стабилизатора к телескопической стойке. Обязательно хорошо очистите углубление под торкс от грязи. Иначе, вставив по ошибке головку меньшего размера из-за набитых внутрь отложений, при откручивании гайки вы рискуете повредить внутренние грани.
- Открутите крепежный болт кронштейна крепления тормозного шланга.
- Откручиваем гайку рулевого наконечника. Если не вращать наконечник вокруг своей оси, развал-схождение после ремонта делать не придется. Для демонтажа наконечника воспользуйтесь съемником либо несколько раз ударьте молотком по поворотному рычагу стойки.
- Открути болты под внутренний шестигранник, крепящие суппорт к поворотному кулаку.
- Немного поверните суппорт и вытащите его из посадочного места вместе с тормозными колодками. Закрепите суппорт в подвешенном состоянии либо подложите под него что-то. Он ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге!
- Снимите тормозной диск.
- Отверните ступичную гайку.
- Открутите болты крепления шаровой опоры. Если шаровая приклепана к рычагу, откручивать нужно верхний болт крепления, после чего ее лучше всего снять съемником. Если расстояние от конца болта до ШРУСа не позволяет открутить гайку, заклепки придется высверливать, после чего заменить на болты с гайками и шайбами.
- Выбейте приводной вал со шлицов в ступице. На видео показан эффективный метод снятия при помощи перфоратора в режиме отбойного молотка.
- Открутите верхние болты крепления опоры передней стойки. Делать это лучше с помощником, так как стойку кроме этих гаек уже ничего не держит.
Снятие опорно-поворотного подшипника
- Немного стяните пружину стяжками. Пользуйтесь только качественными стяжками! Поскольку усилие для сжатия требуется большое, вылетевшая пружина может нанести серьезные увечья.
- Удерживая шток шестигранником, ослабьте гайку крепления верхней опоры стойки.
- Стяните пружину до освобождения опорного подшипника.
Особенности установки
Вам остается установить новый опорный подшипник и собрать амортизационную стойку в обратном к снятию порядке. Некоторые нюансы:
- гайку штока амортизатора можно закрутить лишь до начала прокручивания штока, так как после установки стойки на место полностью затянуть гайку, удерживая шток шестигранником, будет намного удобней;
- после разжимания пружина должна «сесть» в специальные посадочные места для последнего витка;
- гайку штока амортизатора не рекомендуется закручивать гайковертом;
- перед установкой направляющих суппорта обязательно смажьте их специальной консистентной смазкой;
- не забудьте зашплинтовать ступичную гайку, если в ручной шплинтовке есть необходимость;
- все резьбовые соединения, места конусной посадки рулевых наконечников, шаровой опоры, косточки стабилизатора смажьте графитовой смазкой. В будущем это значительно облегчит процесс разборки.
Особое внимание стоит проявить владельцам авто, у которых наклонные опоры стойки. При неправильной установке новый опорный подшипник будет закусывать. Для беспроблемного монтажа еще в процессе сборки проставьте краской либо нацарапайте метки на опоре стойки и на корпусе верхнего седла пружины.
Общие рекомендации
На видео мастер упоминает о необходимости профилактической замены подушек стойки на некоторых моделях автомобилей VAG-Group, что не относится к вариантам опор без вмонтированной резьбы.
Как показывает практика, опорные подшипники передних стоек имеют примерно равный ресурс. Поэтому если при диагностике подвески автомобиля вы обнаружили неисправность опорного подшипника, рекомендуем заменить сразу оба опорника. Ведь с большой долей вероятности можно предсказать скорый выход из строя пока что исправного элемента. Рекомендуем прочитать статью о диагностике ходовой части автомобиля, в которой вы найдете руководство по проверке опорных подшипников, опор стоек, амортизаторов, рулевых наконечников, шаровых опор, сайлентблоков, ступичного подшипника и т.д.
Неисправности опорных подшипников переднего амортизатора
Как и любые детали в машине, ОП со временем изнашиваются и ломаются, эти элементы подвески имеют свой срок службы. Для каждой модели авто у амортизаторных опор определен свой ресурс, в среднем детали без замены могут проходить от 50 до 100 тысяч километров. Но по различным причинам опорные подшипники могут выйти из строя раньше времени, основные причины неисправностей:
- эксплуатация автомобиля по плохим дорогам;
- некачественно выполненный ремонт (например, при установке были не до конца закручены гайки);
- низкое качество запчастей или брак, чаще всего некачественными оказываются неоригинальные детали;
- разрушение ОП в результате удара (при наезде на препятствие или вследствие аварии);
- попадание грязи, влаги на детали «опорника», на многих моделях авто эти части ничем не защищены.
Чтобы убедиться в неисправности верхней опоры, необходимо провести диагностику, в целом проверить опорный подшипник несложно, но диагностировать подвеску лучше вдвоем.
Видео инструкция по замене передних стоек на Калине
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Проверка опорных подшипников на Калине
- 2. Устройство передней стойки
- 3. Снятие стойки и демонтаж опорного подшипника
- 4. Установка новой детали и сборка узла
- 5. Замена опорника без снятия стойки
- 6. Выбор опор и подшипников, усиление подвески, полезные видео
Опорный подшипник передней стойки у Лады Калина – элемент качения в верхней опоре, расположенный между нижней и верхней чашкой. Предназначена данная деталь для поворота передней стойки, восприятия осевых динамических нагрузок, поэтому этот элемент очень важен в подвеске автомобиля. Замена опорного подшипника у Калины частое мероприятие, причиной этому является конструктивная особенность изделия.
Корпус опорного подшипника в заводском варианте выполнен из пластмассы, внутри расположены шарики, сепаратор и обоймы с дорожками качения. В представленном материале описаны причины, а так же признаки поломки «опорника», при обнаружении которых следует сделать диагностику передней стойки и верхней опоры, а далее произвести ремонт и замену. В данной статье представлена подробная инструкция по замене, а так же дан полный ответ на вопрос «Какие опорные подшипники лучше на Калину?»
Как проверить исправность опоры передней стойки
Проверка ОП выполняется, когда автомобиль стоит на ровной площадке, колеса при этом вывешивать не нужно. Производится диагностика следующим образом:
- один из участников проверки спереди раскачивает машину вверх-вниз;
- другой человек производят визуальный осмотр, смотрит, нет ли люфтов.
Дополнительно можно покрутить рулем и понаблюдать за поведением амортизаторов, положить руку на верхнюю опору во время вращения рулевого колеса или раскачивания автомобиля – если есть люфт, рукой он будет ощущаться, также могут раздаваться щелчки, скрип. Еще вариант диагностирования – взяться за верхнюю чашку, выступающую над стаканом, и попробовать ее покачать из стороны в сторону, в этом случае люфт также будет заметен.
Рекомендации по усилению передних стоек и опор Лады Калина
1. Купите и установите усилители опор стоек для Лады Калина. Эти специальные металлические подставки под опоры, устанавливаются для усиления стаканов кузова, что делает подвеску жестче. 2. Поищите в торговых сетях автозапчастей, варианты исполнения «опорника» в металлическом корпусе. 3. Поставьте распорку под капотом между опорами, такая практика используется у спортивных автомобилей.
Добрый день! Хочу узнать, как осуществляется замена опорного подшипника Калина?? Какие лучше всего поставить. Одни говорят, что ss-20 самые лучшие на сегодняшний день. Другие нахваливают Асоми. Услышал стук с правой стороны подвески, полетел подшипник. Нужно менять. Что поставить лучше??
Я за 20 000 км уже дважды менял опорные подшипник. Первый раз по гарантии, второй раз уже сам. Поставил Асоми, пока что полет нормальный
Привет. Сейчас я расскажу, как мне удалось осуществить замену опорного подшипника без снятия стойки. Чем хорош этот способ, так это тем, что после проведения всей работы не требуется корректировать развал-схождение. Просто садишься за руль и едешь.
Лично у меня проблема началась следующим образом: сперва временами появлялся стук с правой стороны подвески, после чего он стал постоянным. Замена опорного подшипника на Ладе Калина проводится достаточно легко.
Стоимость опорного подшипника
Верхняя опора передней стойки – относительно недорогая деталь, стоимость запасной части зависит от модели авто, бренда, конструктивных особенностей, не секрет, что автомагазины могут продавать одни и те же запчасти по разной стоимости. Ориентировочная цена амортизаторного подшипника – от 150 до 2200 рублей, на престижные иномарки детали обычно стоят ощутимо дороже, дешевле купить можно ОП неоригинального производства. Как видим, разброс по ценам на эти запчасти достаточно большой, наиболее дорогие подшипники продаются на автомобили:
- Mazda 3;
- Toyota 4Runner/ Avensis;
- Nissan Juke;
- Honda CR-V;
- Mercedes W204;
- Lexus RX300;
- BMW X6.
По очень демократичной цене можно приобрести опорные подшипники на такие модели авто как:
- Chevrolet Lacetti;
- Daewoo Matiz;
- Honda Fit;
- Nissan Almera;
- Chery Amulet;
- Hyundai Accent.
На китайские и корейские автомобили опорные подшипники в основном стоят недорого, практически всегда дороже запчасти на такие бренды как БМВ, Ауди, Лексус, на многие чисто американские авто.
Для чего нужен?
Как легко понять по названию, опорный подшипник служит некой опорой. Подшипник опоры передней стойки нужен в устройстве автомобиля для гашения колебаний, возникающих в пружине подвески при движении, обеспечения надежность работы. Опорные подшипники, используемые в устройстве переднего амортизатора, предназначены для его подвижного соединения с кузовом. Передняя опора – важная часть ходового механизма автотранспорта, представляющая собой упругий узел из резинометалла. Главная задача передних опор заключается в обеспечении первичной изоляции от шума и вибрации кузова.
Передний опорный подшипник обеспечивает мягкость, упругость осевого направления и жесткости радиального направления. Благодаря чему предупреждаются негативные кинематические изменения и поглощение нагрузок на кузов.
Замена опорного подшипника
Поменять опорный подшипник большой сложности не представляет, и работу выполнить может практически каждый водитель при наличии необходимого инструмента и хотя бы небольшого слесарного опыта. Замену ОП удобнее делать на яме или автоподъемнике, но также можно произвести ремонт на ровной площадке, например, в гараже или на улице около дома.
Какие именно ключи потребуются для ремонта, зависит от конкретной модели авто, помимо комбинированных и накидных ключей часто используются головки с воротками, шестигранники и звездочки. Чтобы поменять опорный подшипник, будет необходимо снимать и разбирать амортизаторную стойку, поэтому в любом случае потребуется:
- молоток;
- отвертки;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- комплект стяжек для пружин;
- съемник шаровых опор (рулевых тяг).
На таких автомобилях как Mitsubishi, Renault или Chevrolet часто требуются ключи нестандартных размеров – на 16, 18, 21 и 23.
Замена амортизатора без стяжек
Если нет стяжек, можно попробовать заменить амортизатор без использования приспособлений, но сразу следует отметить, что этот способ достаточно рискованный, хотя при должной аккуратности и внимательности все должно получиться. Здесь порядок разборки следующий:
- открываем капот, отворачиваем гайку крепления чашки над опорным подшипником;
- снимаем колесо, снизу поддомкрачиваем вверх поворотный кулак, необходимо, чтобы пружина сжалась, амортизаторный шток сверху поднялся вместе с гайкой, крепящей опорный подшипник;
- отвернув сверху крепеж, раскручиваем болты с гайками, крепящие поворотный кулак к стойке амортизатора, опускаем домкрат, выбиваем болты – сначала верхний, он выйдет свободно, при выбивании нижнего болта стойка амортизатора под оставшимся напряжением пружины немного отпрыгнет вниз. Но сильно пружина не выстрелит, так как она почти свободна и достаточно легко вращается руками;
- теперь осталось снять амортизатор, дернув его вниз. Пружина и опорный подшипник сразу же сойдут, так как гайка их не соединяет со стойкой, она уже откручена.
Разобрать амортизаторную стойку без стяжек не слишком сложно, труднее установить амортизатор на место, стянув пружину с помощью домкрата. Но тот мастер, который так сумел разобрать амортизатор, на месте может сориентироваться, как установить все детали на место. Самое главное – сжать пружину так, чтобы болты попали в отверстия поворотного кулака. Возможно, придется отсоединить от поворотной цапфы рулевую тягу и шаровую опору, чтобы кулак мог опуститься еще ниже.
Как поменять опорный подшипник на автомобиле ВАЗ-2115
Чтобы произвести замену ОП без подъемника, автомобиль придется домкратить, перед началом работ под задние колеса следует поставить упоры. Далее выполняем следующие действия:
- отворачиваем гайку ступицы, для этой цели потребуется головка на 30 с воротком или монтировкой (в зависимости от конструкции головки);
- снимаем переднее колесо на той стороне, где будет производиться замена подшипника, вывешиваем машину на домкрате, для подстраховки под порог устанавливаем подставку (можно воспользоваться деревянным бруском);
- вытащив плоскогубцами шплинт, откручиваем гайку, удерживающую рулевой наконечник, используя съемник, отсоединяем наконечник от стойки амортизатора;
- отворачиваем два болта скобы суппорта (ключ на 13), если необходимо, удерживаем направляющую суппорта «17-м» ключом;
- на тормозном шланге отводим суппорт вбок;
- отсоединяем от поворотного кулака шаровую опору (два болта), подаем узел в сборе с цапфой на себя, освобождая ступицу от шлицов ШРУСа;
- сверху под капотом скручиваем три гайки верхней опоры (ключ на 13);
- сняв стойку в сборе, с помощью стяжек сжимаем пружину равномерно с двух сторон;
- зафиксировав в неподвижном положении специальным ключом «овал» штока амортизатора, головкой на 22 отворачиваем гайку, за счет которой держится вся конструкция, в том числе и опорный подшипник;
- далее снимаем со штока старый ОП, устанавливаем новый подшипник, не убирая стяжек, затягиваем до упора гайку на 22;
- ослабляем и снимаем стяжки, производим сборку.
Некоторые автовладельцы советуют вместо спецключа для удерживания штока амортизатора применять газовый ключ, но делать это не рекомендуется, можно поцарапать зеркальную поверхность, и тогда амортизатор потечет.
Так как у многих вазовских моделей конструкция подвески идентична, точно так же, как и на ВАЗ-2115, производится замена на машинах 2108-09-099, 2110-11-12, 2113-14. В связи с тем, что при такой последовательности операций поворотный кулак не отсоединяется от амортизаторной стойки, развал-схождение после ремонта делать не нужно.
Необходимые инструменты для замены
Для замены опорного подшипника понадобится несколько часов, набор инструментов и помощь напарника. Инструментарий, необходимый для проведения работ:
- Домкрат, подставка.
- Стяжка для пружины.
- Ключ на «6» (шестигранный).
- Головки на «13», «18».
- Стандартный набор инструментов.
- Новые запасные части: опорный подшипник, опора амортизаторов, ступичная гайка.
Когда все это имеется, можно приступать к работе. Подготовительные работы:
- Автомобиль поддомкратить.
- Снять переднее колесо (с той стороны, на которой будет производиться замена).
- Очистить от пыли, грязи стойку передней подвески.
Разбираем:
- Ключом на «10» открутить кронштейн, расположенный на стойке (является опорой для тормозного шланга).
- Под капотом машины найти бачок с тормозной жидкостью, открыть крышку. Отжать тормозные колодки для снятия суппорта.
- Ключом на «18» открутить болт фиксации суппорта, в это же время ослабить нижний крепежный элемент. Суппорт отклонить в сторону, при этом освободив тормозной диск.
- Открутить два болта, фиксирующие стойку на кронштейне кулака. Для этого требуется ключ на «18».Чтобы избежать нагрузки на шрус, кулак нужно «привязать» к кузову авто (временно).
- Далее под капотом открутить контрольные гайки, которые удерживают стойку к лонжеронной чашке (шестигранником на «6» и головкой на «21»), после чего извлечь опорную стойку вместе с пружинным элементом.
- Ослабить напряжение стяжки пружины до состояния свободного хода в верхней и нижней стоечных чашках.
- Шестигранником на «6» открутить гайку крепления штока к опоре авто и аналогичную головку ключом на «27».
Разобрать стойку, поочередно снимая элементы:
- Опорный подшипник.
- Отбойники.
- Чашки.
- Пыльник амортизатора.
- Буфер, демпфирующий ход стойки.
Проверить целостность элементов, при необходимости заменить новыми. Кроме этого, проверить ход штока амортизатора. Сборка:
На шток надеть следующие элементы:
- Пыльник, буфер с отбойником.
- Пружину.
- Стоечную тарелку (верхнюю).
Следить за правильным расположением пружины: края витков должны упираться в выступы, расположенные на верхней и нижней тарелках.
- Вставить в опору подшипник и надеть ее на место.
- Закрепить гайку, удерживающую с боковой части пружины с тарелками.
- Разжимать стяжное устройство пружины, в это же время затягивать гайку до упора.
- Собранную конструкцию стойки закрепить к кузовной чашке лонжерона, после – установить на исходное место.
Далее собрать элементы:
- Стойку на поворотном кулаке зафиксировать к кронштейну.
- На прежнее место установить кронштейн, удерживающий тормозной шланг и суппорт.
- Выполнить протяжку контрольной гайки фиксации стойки к кузову машины с помощью динамометрического ключа.
- Далее – навесить колесо.
После снятия и установки передней стойки амортизатора углы развала колес остаются неизменными. Итак, замена подшипника на Renault Logan завершена. Весь процесс не займет много времени, если заранее подготовить необходимый инструмент и строго следовать определенному алгоритму.
Каждый владелец транспортного средства знает, что автомобиль необходимо регулярно обслуживать. Однако многие водители не знают, как и когда менять опорный подшипник. Он действительно играет не первую скрипку в конструкции авто.
Но несёт на себе определённые функции. Несвоевременная замена может вызвать проблемы с верхней опорой амортизатора, повысить уровень шума и привести к выходу из строя сцепления Рено Логан. Автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт.
Сегодня рассмотрим характеристики элемента. Выясним, как его правильно подбирать. Остановимся на причинах его неисправности. Ознакомимся с процессом замены и расскажем, какой инструмент понадобится в самостоятельной работе. Подобьем итог и сделаем соответствующие выводы.
Некоторые советы по замене верхней опоры передней амортизаторной стойки
- При разборке гайку ступицы следует ослаблять до того, как вы сняли колесо, если автомобиль уже вывешен на домкрате, стронуть ее с места будет непросто.
- Если нет съемника шаровых опор и рулевых тяг, рулевой наконечник можно выбить, ударяя тяжелым молотком по месту соединения шарнира, удары должны быть резкими и точными. Даже если наконечник серьезно «закипает» в соединении, после нескольких попыток он все равно снимается.
- Чтобы после снятия было удобнее разбирать амортизаторную стойку, можно сразу (пока амортизатор еще стоит на машине) ослабить гайку штока амортизатора.
- Чтобы при следующем ремонте гайки и болты легче отворачивались, во время сборки рекомендуется крепежные элементы и резьбу обработать графитовой смазкой.
- При снятии амортизатора в сборе со ступицей и поворотным кулаком не лишним будет проверить состояние всех деталей подвески с этой стороны колеса. Такая диагностика сбережет ваше средства и время, ведь нередко обнаруживается, что вместе с дефектным опорным подшипником неисправен еще, допустим, амортизатор, или имеет большой люфт наружный ШРУС.
- Сжимать пружину стяжками нужно постепенно, поджимая витки понемногу с одной и другой стороны. Сжимается пружина до тех пор, пока не начнет свободно вращаться верхняя опора, слишком сильное сжатие витков не требуется, да в целом и небезопасно.
В целом заменить опорные подшипники на передних стойках достаточно просто, чтобы произвести замену, необязательно ехать в автосервис, можно работу выполнить и своими руками.
Каталожные номера и цены амортизаторов Рено Логан
Установите его на надежной опоре, после чего снимите колесо. Теперь перед вами во всей красе передний амортизатор на “Рено-Логан”, осталось его демонтировать и установить вместо него новый.
Снятие передней стойки После того как получите доступ к передней стойке, необходимо ее снять. После проведения ремонта придется делать настройку развала колес.
В отличие от отечественных автомобилей, схождение на “Логане” при установке новых стоек не нарушается. Последовательность действий по демонтажу стойки: Выкрутите гайки, которые находятся на болтах крепления стойки к поворотному кулаку.
Как правильно собрать передние стойки Рено Логан
Извлеките оба болта, используя тонкую выколотку и молоток. Для извлечения нижнего болта придется частично снять суппорт.
Снизу ослабьте его крепление, а сверху полностью выкрутите. После этого аккуратно поверните вниз суппорт. Извлеките из посадочного места амортизационную стойку в сборе с подшипником и пружиной.
Если вы приобретаете переднюю стойку на “Рено-Логан” в сборе, то дальше просто устанавливаете ее на место старой. Это делается для того, чтобы после проведения всех работ, было идеально провести операцию по развал-схождению.
Инструмент и оборудование для замены Для того, чтобы провести замену передних стоек на Рено Логан потребуются следующие запчасти: Отбойники — обеспечивает выполнение амортизационных свойств стойки. Самоконтрящиеся гайки — для крепления новой стойки к рычагу.
Снятие передней амортизаторной стойки Рено Логан и её разборка
Новые пружины для амортизатора — их замену следует проводить лишь в тех случаях, когда старые элементы сломаны или уже не отвечают техническим требованиям просели. Такой комплект следует приобретать только тогда, когда всем элементам требуется замена. Также для проведения таких работ потребуются следующие инструменты: Набор накидных и рожковых ключей. Смазка WD или жидкий ключ.
Замена передних стоек Рено Логан: видео-инструкция
Имея такой небольшой набор инструментов, можно без труда заменить стойки. Осталось лишь снять стойку по очереди справа и слева.
Вначале снимаем ее из посадочного места. Для снятия заводских пружин в Рено Логан нужны будут стяжки. Их устанавливаем в противоположной позиции. Удаление пружины производится до тех пор, пока корпус перестанет вращаться. Ослабим штоковую гайку ключом на Посмотрите новые элементы и установите нужные детали на них.
Метки: передние, поло, седан, стойки, фольксваген
« Предыдущая запись
Следующая запись »