Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками


ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) — элемент, установленный в двигателе автомобиля, контролирующий, какой температуры и массы в него поступает воздух. Бортовой компьютер «считывает» эту информацию и определяет, сколько топлива потребуется для дальнейшей работы мотора. Грязный датчик может стать причиной перерасхода топлива, потери мощности, остановки или проблем с коробкой передач. Очиститель ДМРВ — специальное средство, пользуясь которым можно своими руками восстановить нормальную работу датчика.

Что это за устройство такое?

Такой элемент имеется в любом современном автомобиле, поскольку эра карбюраторных двигателей прошла и за многие операции отвечает электронный блок управления (ЭБУ), или по-другому контролер. Многие водители его вообще «мозгами» называют.

ДМРВ служит для замера количества воздуха, подаваемого в двигатель. Однако данное устройство не измеряет его объем, а только определяет, какая масса проходит в единицу времени, направляя данные к ЭБУ. В свою очередь, контролер «понимает», сколько воздуха поступило в цилиндры в каждый момент времени, и в зависимости от этого проводит корректировку подачи топлива. В результате двигатель работает равномерно и без перебоев.

Новичков может интересовать не только, можно ли чистить ДМРВ, но, собственно, и где он находится. Как правило, данное устройство расположено в области между корпусом воздушного фильтра и патрубком, который идет на дроссельную заслонку. Им оснащаются не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты.

Как почистить датчик массового расхода воздуха

Перед тем, как начать, вот несколько заметок, о которых нужно знать:

  • Некоторые производители рекомендуют заменять MAF, а не чистить его, если горячий провод или чувствительные элементы загрязнены, потому что чистка проводов не восстановит первоначальную эффективность датчика. Тем не менее, очистка загрязненного датчика массового расхода воздуха в большинстве случаев может работать нормально.
  • Если ваш датчик пробежал около 100 000 миль или более, вы, возможно, захотите рассмотреть вопрос о новой замене, особенно если производительность двигателя кажется немного вялой после очистки.

Разблокируйте язычок, чтобы отсоединить электрический разъем MAF.

Теперь, если вы готовы начать, убедитесь, что замок зажигания находится в положении «Выкл.». Затем установите стояночные тормоза и откройте капот.

  1. Отсоедините электрический разъем MAF. Будьте осторожны. Возможно, вам придется нажать на пластиковый язычок или защелку, чтобы освободить разъем.
  2. Открутите болты, обычно два, которые удерживают датчик на месте. На некоторых моделях он расположен внутри коробки воздушного фильтра. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  3. Снимите датчик с крышки багажника воздухозаборника или коробки воздушного фильтра.
  4. Проверьте резиновую прокладку, которая герметизирует МАФ к его корпусу. Если повреждено, замените его.
  5. Сделайте визуальный осмотр. Проверьте, не перегрелся ли датчик и, если он установлен, холодные провода, на наличие следов пыли, грязи, мусора или насекомых.
  6. Поместите MAF на верстак или аналогичную поверхность и оставьте на тряпке. Тряпка поможет вам уловить сток очищающего раствора при распылении датчика.
  7. Наденьте защитные очки и латексные перчатки.
  8. Очистите датчик, распылив на него чистящий раствор. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту. Что бы вы ни делали, избегайте касания чувствительных проводов. Они хрупкие и могут легко сломаться.
  9. Если горячие и холодные провода покрыты грязью или мусором, вы можете использовать кисточку, чтобы вытереть их.
      Распылите небольшое количество раствора для очистки сенсора в маленькую чистую чашку.
  10. Замочите небольшую кисточку в чистящем растворе.
  11. Используйте щетку, чтобы стереть грязь и мусор с провода (ов).
  12. После очистки MAF дайте ему полностью высохнуть в течение нескольких минут.
  13. Тем временем удалите пыль и мусор из корпуса воздушного фильтра и воздуховодов. Если в воздуховодах есть грязь или мусор, то узел пропускает воздух через воздушный фильтр.
  14. Правильно установите воздушный фильтр и закройте коробку воздушного фильтра и воздуховод.
  15. Установите MAF, убедитесь, что резиновое уплотнение установлено правильно, и закрепите датчик с помощью монтажных болтов.
  16. Подсоедините электрический разъем MAF. Убедитесь, что язычок зафиксирован.
  17. При необходимости удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора.
  18. Запустите двигатель и прослушайте его на холостом ходу.

В зависимости от вашей конкретной модели и кодов неисправностей, установленных в диагностической памяти компьютера, вам может потребоваться проехать несколько миль, чтобы улучшить работу двигателя. Например, вы все еще можете заметить грубый холостой ход. ECM ((Engine Control Module) – Модуль управления двигателем) может потребоваться некоторое время, чтобы приспособиться к новым входным параметрам.

Если очистка не решила проблемы с работой вашего двигателя, и вы подозреваете проблемы с датчиком, вы можете проверить датчик MAF или заменить его.

Пара рекомендаций:

  • Если вы обнаружили грязь или мусор, прикрепленный к проводам или чувствительным элементам, это может указывать на неисправную цепь самоочистки. Вы можете проверить реле «выключено» и, если необходимо, цепь. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
  • Некоторые производители рекомендуют заменять воздушный фильтр после очистки MAF.

Надежно закрепите зажимы воздушного фильтра в сборе, чтобы предотвратить утечку воздуха.

Когда приходит время чистки?

Но независимо от типа датчика, со временем он начинает функционировать неправильно вследствие загрязнения – платиновые измерительные элементы покрываются пылью. Поэтому вопрос, чем можно чистить ДМРВ, будет всегда актуален.

Почему так бывает? Основная причина загрязнения датчика лежит на поверхности – неудовлетворительное состояние воздушного фильтра. Если фильтрующий элемент отличается плохим качеством сборки, то он не способен задерживать микроскопические частички грязи и пыли, оседающие на чувствительном элементе ДМРВ.

Как результат – устройство не способно в точности замерить количество воздуха и направляет к ЭБУ неправильные данные. Нетрудно догадаться, к чему это может привести. Вот здесь мы плавно подходим к некоторым характерным признакам, которые могут указывать на то, что датчик засорен и нуждается в чистке:

  • Необходимость чистить ДМРВ на ВАЗ или других автомобилях возникает, когда на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, в некоторых случаях они завышены – до 1500.
  • Автомобиль может дергаться, с трудом разгоняется.
  • Иногда двигатель и вовсе не запускается.
  • Повышенный расход топлива – иной раз доходит до 15 л на 10 км.
  • Сигнал Check Engine на приборной панели.

Однако вышеперечисленные признаки не всегда точно указывают именно на загрязнение ДМРВ. Могут возникнуть самые разные ситуации, и среди них — та, когда сам датчик в порядке, а неисправность кроется в шланге, который соединяет устройство с модулем.

Иными словами, несмотря на многие очевидные признаки неисправности какой-то конкретной части автомобиля, они могут указывать на любую другую поломку.

Причины выхода из строя ДМРВ

Чистка датчика массового расхода воздуха — ответственная задача, выполнив которую, автомобиль может даже начать лучше ехать. Но, нужно понимать, что становится причиной его неправильной работы. Расходомер, передающий важные параметры, важен для того, чтобы задействовалось то количество горючего, которое нужно для нормального функционирования двигателя. Если элемент выходит из строя, то мотор может даже не завестись.

Симптомы засорения:

  • на контрольной панели светится индикатор «Check Engine»;
  • автомобиль начал потреблять больше горючего;
  • заметно снижение мощности транспорта. Разгон требует больше времени, чем раньше;
  • снизилась динамика, что особенно заметно при наборе скорости;
  • двигатель не запускается или делает это с натяжкой;
  • коленвал работает на «плавающих» оборотах.

Причины неисправности:

  • датчик забился грязью. Решение — чистка ДМРВ;
  • устройство сломалось. В этом случае поможет только замена;
  • датчик начал плохо контактировать с бортовой сетью. Возможно, повреждена проводка.

Конечно, причины могут быть связаны и с другими узлами, поэтому так важно чтобы владелец транспортного средства умел проводить диагностику.

Проверка датчика

Чтобы точно убедиться в неисправности датчика и понять, нужно ли чистить ДМРВ на ВАЗ-2114 или нет, нуждается ли он в чистке или же придется отправляться в магазин за новым ДМРВ, потребуется всем известный радиолюбителям мультиметр:

  • Прибор переводится в режим измерения напряжения (вольтметр).
  • Выставить ограничение в 2 В.
  • В разъеме датчика присутствуют два провода – желтый (он идет к ЭБУ) и зеленый (соединяется с массой).
  • Напряжение измеряется между этими проводами, при этом следует включить только зажигание.
  • Теперь остается смотреть на показания прибора.

Если результат измерений составляет 0,99-0,02, датчик исправен. При превышении верхнего порога до 0,03 ДМРВ нуждается в чистке и чем раньше, тем лучше. В случае когда измерения менее нижней границы (0,95) или же верхний предел сильно завышен (0,05), то шансы на удачный исход составляют 50/50. То есть либо чистка поможет и датчик снова будет исправно функционировать, либо нужно покупать новое устройство.

Помимо этого понять, чистить ДМРВ на ВАЗ-2110 или нет, можно, воспользовавшись еще одним способом, когда под рукой нет мультиметра. Отключить датчик, после чего запустить двигатель, поднять обороты до 2000 и прокатиться немного. Если в этот момент будут явные перемены, машина стала более динамичной, значит, датчик определено загрязнился.

Подробная инструкция по ремонту

Все тонкости процесса мойки двигателя и моторного отсека автомобиля

На практике с помощью очистки работоспособность большинства датчиков удается восстановить. При этом владелец автомобиля экономит денежные средства. Если при проверке ДМРВ оказалось, что показатели напряжения не соответствуют норме, то нужно демонтировать устройство и промыть его.

Следует помнить, что для очистки нельзя использовать зубную щетку, ватные палочки, поскольку механический контакт с чувствительными элементами датчика может сильно навредить. Спирт нужно развести водой в соотношении 5 к 1. Кроме перечисленных средств в некоторых случаях может понадобиться шприц 10-20 кубиков с иголкой.

Снятие и очистку ДМРВ нужно проводить в следующем порядке:

Вначале отсоединить колодку с проводами питания. Для этого требуется нажать кнопку фиксатора, которая находится в нижней части устройства. Отвернуть винты крепления блока к корпусу воздушного фильтра. Открутить соединяющие элементы защитного кожуха, винты, извлечь сам датчик. Наиболее чувствительными деталями устройства являются проволочка температурного сенсора, контакты

Их нужно промывать, соблюдая повышенную осторожность. Для промывки резистора трубку аэрозоля нужно ввести внутрь верхнего канала датчика на глубину примерно 10 миллиметров

Сама процедура проводится несколько раз с короткими перерывами в несколько секунд. Проникающая смазка WD-40, «Хадо» наносится для очистки несколько раз с перерывами 30-40 секунд. На последнем этапе нужно дать устройству хорошо просохнуть. После этого датчик устанавливается на место, с помощью тестера проверяется его напряжение. Если все показания в норме, то проведенные процедуры можно считать успешными. В другом случае придется менять ДМРВ.

Таким образом, при частичной потере работоспособности датчика расхода воздуха не стоит спешить с приобретением нового прибора. Целесообразно потратить 15-20 минут на демонтаж и очистку старого устройства. Это восстановит его функции, поможет сэкономить деньги.

Средства для чистки

Поскольку чувствительный элемент ДМРВ выполнен из платины, следовательно, необходимо выбрать правильное средство для его очищения. И прежде всего, стоит уяснить, чего использовать категорически нельзя:

  • Любая жидкость, в состав которой входит ацетон, кетон, эфир.
  • Средства, которыми чистят карбюраторы.
  • Вата, намотанная на спичку, зубочистку и т.п.
  • Сжатый воздух.

Что же тогда остается использовать? Ну, вариантов и здесь предостаточно.

Чем лучше промывать дмрв?

На самом деле, чистящих составов, которые можно применять для очистки датчика воздуха, не так и много — все остальные просто испортят его (см. раздел выше).

Поэтому на вопрос: чем лучше промывать дмрв, можно ответить вполне конкретно:

  • чистым медицинским этиловым спиртом, не содержащим каких-либо примесей;
  • очистителем карбюраторов (не имеющем ацетона в составе);
  • спреем WD-40.

WD-40

При этом, медицинский спирт можно использовать как 96 градусный, так и разведенный дистиллированной водой в пропорции 1 к 5.

Liqui Moly

Как чистить датчик ДМРВ? Один из вариантов – жидкость для прочистки от Liqui Moly. Компания известна многим автолюбителям как производитель, делающий только качественные продукты для автомобилей. К тому же соотношение между надежностью и ценой — на оптимальном уровне. Что касается использования жидкости для прочистки ДМРВ, то большинство владельцев транспортных средств уже успели убедиться в ее эффективности. Это доказано не единой процедурой. И если датчик находится в работоспособном состоянии, то и после чистки он сможет прослужить не меньший срок.

Жидкость можно применять в отношении как дизельных, так и бензиновых моторов.

Регламентные работы по очистке

Чистку датчика расхода воздуха проводят через каждые шесть месяцев или при замене масла. Специалисты также рекомендуют очищать прибор, когда меняются воздушные фильтры. Смена датчика в сервисных центрах обходится 300 долларов США, но если регулярно очищать его, можно избежать ремонта автомобиля. Для этой цели рекомендуется использовать специальные средства. Очиститель ДМРВ стоит около 7 долларов. Самый дешёвый вариант — взять ДМРВ и поместить его в полиэтиленовый пакет, заполненный спиртом или специальной очищающей жидкостью. Необходимые инструменты для процесса:

  • отвёртка 4-в-1;
  • цифровая камера;
  • инструмент Torx;
  • очиститель ДМРВ.

После обработки чистящим средством или спиртом нужно дать прибору высохнуть в течение 20 минут. В автомобиль можно устанавливать только полностью сухой ДМРВ. Алгоритм действий при чистке прибора:

Перед тем как отправиться в магазин за материалами и запчастями, нужно снять воздушный канал, чтобы увидеть, как крепится датчик. Если он держится на винтах Torx, тогда понадобится приобрести инструмент Torx и банку очистителя. Не рекомендуется применять другие чистящие средства, они могут повредить ДМРВ. Нельзя использовать очиститель с работающим двигателем и с ключом в рабочем положении. Это приведёт к серьёзному повреждению датчика. При выключенном и охлаждающем двигателе отсоединить ДМРВ.

Найти датчик между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки

Перед тем как удалить датчик, следует применить цифровую камеру для записи настроек и соединений. Осторожно снять датчик с воздуховода и отключить электрический разъем. Затем снять воздухозаборную трубу и ДМРВ. Большинство датчиков соединено с хомутами для шлангов, поэтому нужно ослабить зажим и снять коробку прибора. Поместить ДМРВ на сухое полотенце. Распылить очиститель на внутреннюю часть корпуса и рабочий элемент 10—15 раз. При этом нужно соблюдать осторожность и не касаться проводов, поскольку они довольно тонкие. Распылить средство на всю поверхность ДМРВ, включая разъёмы и клеммы. Установить датчик в автомобиль и подождать несколько минут до запуска двигателя, пока химикаты не испарятся.

Промывочное средство Liqui Moly

Liqui Moly — это специальный активный растворитель для очистки датчика воздушного потока для всех марок двигателя. Очиститель удаляет загрязняющие вещества на горячем проводе или в пластине ДМРВ. Подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Порядок очистки прост: нужно отсоединить электрическое подключение датчика расхода воздуха и снять его, распылив раствор на все грязные участки.

Многофункциональный продукт WD-40

WD-40 используют, чтобы промыть датчик и металлические поверхности авто от ржавчины и грязи. Очиститель проникает в закипевшие отложения, вытесняет влагу и смазывает практически все. WD-40 также отлично подходит для очистки смазки, грязи и других меток с большинства поверхностей. Он является легендарным многоцелевым продуктом для общего или точечного применения.

WD- 40 очищает и защищает инструменты и механическое оборудование авто от ржавчины и коррозии, очищает жир, грязь, смолу, резину, царапины, отложения воды и т. д. Он способен глубоко проникать в отложения, разрыхлять ржавые детали, такие как гайки, болты, клапаны, замки и т. д. WD- 40 связывает и вытесняет влагу из двигателей, свечей зажигания, электроинструментов и топливной системы авто.

Очиститель топливного инжектора GDI

Get Clean — комплексная очищающая жидкость для двигателя и воздушных датчиков. Продукт имеет идеальную формулу, которая восстанавливает производительность, увеличивает мощность и крутящий момент, нормализует холостой ход и снижает выбросы, повышая производительность двигателя. Использование этого средства помогает быстро и легко удалить даже самые твёрдые отложения на датчике.

Если очистка ДМРВ с помощью очищающего раствора не решает проблему, тогда:

  1. Возможен сбой самоочищающейся цепи.
  2. Утечка воздуха вокруг очищающего узла обходит воздушный фильтр.
  3. Фильтр низкого качества пропускает материал и прилипает к чувствительному элементу.
  4. Утечка воздуха вокруг корпуса воздушного фильтра, возникающая из-за трещины, неправильно установленной крышки или свободных зажимов, вводит нефильтрованный воздух и загрязняет чувствительный элемент.

Эффективность оборудования после помывки гарантирована на 10 тыс. км. Отсутствие отложений на датчике означает оптимальную работу топливной системы, что равносильно усовершенствованию характеристик двигателя, быстрой реакции дроссельной заслонки, плавному пуску и экономии топлива.

Спирт

Можно сказать, что это дедовский метод, который в то же время никогда не утратит своей актуальности. Спирт способен эффективно расщепить грязь и засорения. Лет 20 назад вопрос, чем чистить ДМРВ, в основном решался при помощи спирта, и способ был в почете у многих водителей, однако теперь к нему стараются прибегать все реже.

Тем не менее он актуален в тех случаях, когда владельцу автомобиля нужно выставить счет за промывку специальными средствами. К сожалению, такая неутешительная практика на многих СТО не редкость.

Чувствительный элемент ДМРВ

Самой распространённой причиной отказа датчика является грязный элемент. Для устранения сбоя рекомендуется его проверить. Для этого нужно отсоединить ДМРВ от узла воздушного фильтра и визуально осмотреть его. Если чувствительный элемент загрязнён, он может быть исправным, но загрязнение вносит погрешности в режим измерения. Проверка датчика:

  1. Определить терминалы на самом сенсоре ДМРВ, которые соответствуют сигнальному проводу и заземлению.
  2. Установить измеритель на непрерывность или низкую настройку на шкале Ом.
  3. Подключить один измерительный зонд к сигналу, а другой — к заземлению на электрическом разъёме ДМРВ. Полярность не имеет значения.
  4. Показатель должен равняться 0 Ом или быть близок к этому значению. Если прибор изображает бесконечное сопротивление, скорее всего, элемент ДМРВ неисправный.
  5. Визуально осмотреть датчик.

Датчики типа «горячая проводка» имеют самоочищающуюся электрическую цепь, которая нагревает чувствительный элемент до 1 тысячи градусов, когда выключается двигатель. Эта часть схемы часто выходит из строя, ДМРВ покрывается грязью и не считывает поступающий воздух. В этом случае можно попробовать очистить чувствительный элемент с помощью специального спрея. При этом нужно соблюдать технику безопасности. Нельзя прикасаться к чувствительному элементу и очищать его тряпкой или специальными средствами, не предназначенными для ДМРВ или электрических контактов.

WD-40

С таким средством знаком абсолютно каждый автолюбитель, независимо от опыта. К тому же про него знают и все остальные люди, которые не имеют к автомобилям прямого отношения. За время своего существования WD-40 прекрасно себя зарекомендовало, и в его эффективности сомневаться не приходится.

По этой причине оно применяется не только для удаления «залежей» с болтов, но и для прочистки ДМРВ.

Как проверить датчик воздуха своими руками

Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика

Для этого нужно знать, как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ 2114.Сразу отметим, сделать это можно мультиметром. Для проверки ДМРВ не нужно обращаться на СТО, достаточно приобрести обычный тестер (мультиметр) и знать распиновку контактной группы.

Распиновка ДМРВ:

  • контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
  • контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
  • контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
  • контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).

Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:

  • выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
  • соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
  • повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.

Расшифровка показаний мультиметра:

Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.

Как правильно чистить ДМРВ

Рассмотрим процедуру чистки ДМРВ на примере автомобиля 10-го семейства – ВАЗ-2110:

  • Отключить зажигание.
  • Отсоединить разъем с ДМРВ.
  • Снять сам датчик, для чего открутить болты, которые крепят его к корпусу воздушного фильтра. В зависимости от модели автомобиля отключение ДМРВ может быть различным.
  • Датчик снимается со своего места, иначе его очистка не будет эффективной.
  • На самом устройстве есть область с двумя болтами – их также следует открутить.
  • Выбранное средство для чистки набирается в шприц, после чего брызгается на чувствительный элемент. Заодно при необходимости можно промыть колодку с контактами.
  • Дать время, чтобы все просохло.
  • Произвести сборку датчика с установкой его свое на место.

Чтобы сушка проходила быстрее, можно воспользоваться компрессором, только при минимальном давлении. При сильном загрязнении чувствительного элемента процедуру следует повторить несколько раз.

Но и в этом случае не всегда промывка дает желаемый результат, и остается отправляться в ближайший магазин за новым ДМРВ.

Чистка ДМРВ на ВАЗ.

Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:

  • жидкости для чистки и промывки;
  • шприц;
  • отвёртка плоская.
  1. Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью Как заменить ДМРВ?
  2. Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
  3. Берём шприц с жидкостью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
  4. Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
  5. Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
  6. Устанавливаем и проверяем.
  7. Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.

Дополнительные манипуляции

Чем чистить ДМРВ, теперь понятно, но на одной лишь этой процедуре все не заканчивается, необходимо выполнить еще ряд дополнительных и необходимых манипуляций. И сделать это нужно перед установкой чистого устройства. И пока сохнет очищающее средство, самое время заняться воздушным патрубком. Стоит внимательно его осмотреть на предмет целостности. И если состояние неудовлетворительное – имеются трещины и прочие повреждения, то его следует заменить.

Как отмечают специалисты, перед установкой ДМРВ желательно произвести замену фильтрующего элемента. Также следует проверить состояние уплотнительной резинки. Здесь важно обратить внимание на то, насколько плотно она прилегает, в противном случае не избежать подсоса наружного воздуха, которых наводнен различными загрязнениями. В результате чистка снова потребуется, причем за довольно короткое время. Либо это и вовсе приведет к его выходу из строя.

Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»

Проще всего рассмотреть очистку ДМРВ на примере машины ВАЗ 2110. Чтобы вернуть датчику расхода воздуха былую работоспособность, необходимо в первую очередь выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (или 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.

Для быстрого снятия ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера

Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства. Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов. После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.

Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения. Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз.

Предлагаем ознакомиться: Как разгладить кожу на куртке… Убрать складки в домашних условиях

Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить

Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.

На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.

Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.

В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:

Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу. Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места. Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет. На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле

При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки

После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует. Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.

Цена вопроса

Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.

Параметры выбора очистителя

Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:

  1. Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
  2. Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
  3. Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
  4. Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).

Как отключить при наличии брелока

Есть два варианта отключения режима охраны с помощью пульта — стандартный и тихий.

Стандартный способ

Отключить сигнализацию Томагавк на машине с использованием пульта можно так:

  1. На брелоке нажимается вторая кнопка, номером 2 обозначаются элементы управления с индикатором в виде открытого замка.
  2. Сирена издаст кратковременный звуковой сигнал, сработает «аварийка».
  3. Произойдет разблокировка дверных замков. Внешние осветительные приборы должны отключиться. Брелок может подать подтверждающий звуковой сигнал, а на его экране появится символ в виде открытого замка.

Тихое отключение

Отключаться в тихом режиме охрана будет без звуковых сигналов подтверждения. Срабатывают только внешние осветительные приборы, подключенные к противоугонной системе.

Чтобы снять авто с охраны, нужно делать следующее:

  1. На брелоке нажимается сначала кнопка 1, а затем сразу элемент управления 2. Фары транспортного средства моргнут дважды, сирена не сработает.
  2. Производится разблокировка дверей автомобиля. На экране пульта появится значок в виде открытого замка.

Отключение системы автозапуск

Если требуется выключить данную опцию, выполняются следующие действия:

  1. На коммуникаторе нажимается клавиша с индикатором в виде открытого замка и ключа. Этот элемент управления нужно удерживать в течение двух секунд до появления мелодичного сигнала.
  2. Кратковременно «кликается» клавиша с запертым замком.

Особенность отключения мотора, заведенного дистанционно, на сигнализациях X5:

  1. На пульте нажимается клавиша в виде открытого замка. Кнопка удерживается в течение нескольких секунд, пока коммуникатор не издаст звуковой сигнал.
  2. В течение 3 с после срабатывания устройства кнопка с открытым замком «кликается» кратковременно, без удерживания. Силовой агрегат должен заглохнуть, а на дисплее пейджера отобразится состояние сигнализации.

Видео: отключение системы автозапуска

Пользователь Иван Васильевич в своем видеоролике подробно рассказал, как настроить систему автоматического пуска двигателя и что нужно знать о ее отключении.

Как отключить будильник

Включать будильник целесообразно при автоматическом пуске мотора, но если требуется отключить опцию, выполняются следующие действия:

  1. На коммуникаторе нажимается кнопка с индикатором «F». Эту клавишу необходимо удерживать в течение пяти секунд. Устройство воспроизведет звуковой импульс, на его экране начнет мигать индикатор часов.
  2. Кнопка «F» нажимается четыре раза.
  3. Затем «кликается» клавиша в виде зачеркнутого рупора. На экране брелока должен появиться значок с надписью «Off».
  4. Кнопка «F» зажимается на пять секунд. Это приведет к деактивации будильника.

Обозначение элементов управления на коммуникаторах разных моделей Томагавк.

Снятие и промывка ДМРВ.

Для удаления загрязнений на всех рабочих элементах датчика его можно промыть. Но для этого его надо прежде всего снять.

С автомобиля снимайте его с корпусом, а дальнейшую разборку проводите в более удобных условиях.

Для начала отсоедините разъём датчика. Будьте внимательны и осторожны: разъём на защёлке и вытаскивается довольно туго, особенно в первый раз.

Основная и самая трудная задача — вынуть сам датчик из корпуса. Он закреплён весьма хитрыми болтами-«звёздочками» и не у каждого автолюбителя такие ключи имеются в арсенале. Поэтому, при отсутствии «звёздочек», используются пассатижи. Главное, чтобы они были с незакатанными внутренними зубчиками и хорошо зацеплялись за головку болта.

Датчик сидит плотно и туго. Вытаскивайте его аккуратно, чтобы при выемке не повредить температурный резистор об корпус. В противном случае вам точно придётся бежать в магазин.

Немного подцепите/строньте с места его отвёрткой и пошатывающими движениями тяните датчик на себя, придерживая другой рукой, действуя как направляющей и придерживающей от чрезмерного болтания из стороны в сторону.

Важно! Ни в коем случае не касайтесь пальцами платиновой проволоки и терморезистора! Ни о каких ватных палочках, салфетках, марлях и вообще физическом контакте с ними при чистке не может быть и речи!

Чистку датчика производим только специальными чистящими средствами в аэрозольных баллончиках. Цена их колеблется от 150 рублей отечественного производства до 800 импортного. Каким пользоваться выбирать вам. Даже дорогое средство гораздо дешевле нового датчика.

Можно промыть его и чистым спиртом, опрыскивая датчик из шприца небольшой струёй. Он довольно качественно справляется с поставленной задачей (процентов на 90), но я рекомендую всё-таки пользоваться специальными средствами, для этого предназначенными. Их составы и действие гораздо эффективнее.

Перед промывкой/опрыскиванием из баллончика проверьте, чтобы струя средства не была слишком сильной. Чем напор мощнее, тем дальше от датчика удалите аэрозоль. Наша цель — полностью пролить датчик жидкостью для расщепления загрязнений, а не сбить с него грязь.

Тщательно опрыскайте датчик, все его загибы, отверстия, внутренние и внешние рабочие поверхности. Дайте жидкости время около минуты для вступления её во взаимодействие с загрязнениями. Потом повторите процедуру и подождите такое же примерно время.

И, наконец, делаем третье, контрольное опрыскивание, — как бы смывку растворённой средством грязи. После этого дайте датчику окончательно просохнуть порядка 10-15 минут и смело ставьте в корпус и устанавливайте на автомобиль.

P.S. Чистку ДМРВ рекомендуется производить, когда вы уверены, что перебои работы двигателя связаны именно с его неисправностью и возможной дальнейшей заменой. Возможно, он действительно просто загрязнился и такая процедура исправит положение и поможет избежать лишних затрат.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]