Замена ремня генератора на Lada Vesta — проверка, натяжка, замена

Одно из проблемных мест в электросистеме отечественного автомобиля Лада Веста — это узел генератора вместе с приводным ремнём. Последний вообще является расходным компонентом, обрыв которого вызывает недозаряд АКБ и выход из строя части электроприборов. Выполнить ремонтные работы вполне реально и собственными силами, если выбирать оригинальные расходники и запасные части.

Какие генераторы устанавливают на Ладу Весту

Основной функцией генератора является обеспечение электричеством всех приборов при работающем двигателе и заряд аккумулятора, приводящий к восстановлению его затраченной ёмкости. Без этого помощника ресурс АКБ быстро растрачивается, поэтому стоит обращать внимание на сигналы контрольной лампы, которая предупреждает о текущей или предстоящей неисправности.

Сам по себе автомобильный завод, расположенный в г. Тольятти, не занимается изготовлением генераторов для своих транспортных средств, а эти функции возложены на сторонних поставщиков. Исходя из этого, генераторы для автомобилей марки Лада, поставляются такими производителями, как Bosch и Valeo. Реализуются эти изделия под производственным артикулом 8450006900. На отечественном рынке можно встретить и другие аналоги, которые ставятся автолюбителями уже в ходе эксплуатации. Наибольшую известность из них получила компания СтарВольт.

Устройство и функции генератора

Автомобильный генератор относится к числу вспомогательных устройств, без которых эксплуатация транспортного средства невозможна. Его задача — обеспечить достаточное количество электричества для всех потребителей на машине и зарядки аккумуляторной батареи.

Ремень генератора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503533995397480550

Генератор представляет собой мини электростанцию, вырабатывающую трехфазный переменный ток. Затем осуществляется преобразование в постоянный, питающий электрическую сеть автомобиля. Работает устройство синхронно с двигателем, приводится в действие поликлиновым ремнем, передающим вращение от коленчатого вала к ротору. Так образуется электродвижущая сила в обмотках статора.

Чтобы собрать такое устройство, требуется более 20 деталей. Основные узлы:

  • Ротор. Представляет собой электромагнит, обмотка которого расположена вокруг вращающегося вала. Контакт между ними обеспечивают графитовые щетки.
  • Статор. Это 3 неподвижные обмотки, изготовленные из меди. Они намотаны на магнитный сердечник и соединены друг с другом.
  • Реле регулятор. Его функция — контроль напряжения на выходных клеммах на уровне 13,5 В. На реле возложены функции защиты от перегрузок. Более сложные конструкции имеют встроенный датчик температуры, с помощью которого обеспечивается подача более высокого напряжения в зимнее время. При низкой температуре потребление электроэнергии в авто увеличивается. Устанавливается на корпус с применением специального щеткодержателя, либо внутри генератора в одном блоке вместе с щетками.
  • Выпрямитель (диодный мост). В его функции входит преобразование переменного сигнала в постоянный ток.
  • Корпус. Изготавливается из легких металлов или их сплавов для снижения веса. Поскольку работающий генератор подвержен нагреву, в корпусе имеется множество вентиляционных отверстий, обеспечивающих охлаждение устройства воздушными потоками.
  • Дополнительно предусмотрена крыльчатка, лопасти которой вращаются вместе с ротором и обеспечивают более эффективное охлаждение, увеличивая поток воздуха.

    Какие ремни устанавливают на Ладу Весту

    Размер генераторных ремешков на Ладе Весте может быть различными, исходя из конкретной модификации. Есть разные версии для машин, оснащённых системами кондиционирования и без них. Итак, для Веста с кондиционером применяется модификация 6РК1039, а для лишённых такой опции — 6РК778. Компании Contitech и Gates выступают официальными поставщиками для предприятия АвтоВАЗ по установке генераторных ремней привода.

    Отдельного внимания заслуживают натяжные и опорные ролики. Они обеспечивают необходимый уровень натяжения, чтобы ремешок не слетал, но позволял генератору вырабатывать максимально возможный заряд для бортовой электросети. Если эти детали выполнены качественно, то долгое время они не требуют регулировки.

    Опорный ролик вспомогательных агрегатов 8450006996 на ВАЗ Веста, Икс Рэй

    • Производитель: INA
    • 0 отзывов
    • Описание
    • Характеристики
    • Видео
    • Отзывы 0 ? ‘(‘ + product.reviewsCount +’)’ : »>>

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ролика натяжного ремня генератора Лада Веста / XRAY в комплектациях с кондиционером, в строке «Комментарий» указывайте с кондиционером или без , модель вашего автомобиля, год выпуска.

    В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобилей Lada Vesta, Xray проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводят через каждые 15 тыс. км пробега, а замену — через каждые 90 тыс. км независимо от состояния ремня.

    Опорный ролик 8450006996 ремня привода вспомогательных агрегатов, установлен на автомобилях Лада Веста и XRAY, оснащенных кондиционером. Натяжение ремня регулируется автоматически натяжным устройством.

    Устройство ролика ремня 8450006996 таково, что позволяет установить и натянуть ремень с заданным усилием. Никакой подтяжки и регулировки натяжения в процессе эксплуатации ремня до его замены по пробегу или вследствие полного износа не предусмотрено. Если в ходе проверки ремня обнаружены существенные дефекты или пробег достиг 90 тыс. км, то меняете ремень.

    Ремень не должен быть слишком сухим, потерявшим эластичность, а со стороны ручейков не должно быть трещин. Недопустимо продолжать эксплуатацию ремня, начавшего проскальзывать по шкивам (признак — характерный свист сразу после пуска двигателя).

    При установке не допускаются резкие перегибы зубчатого ремня радиусом менее 20 мм, чтобы не повредить корд.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8450006996.

    Lada Vesta / Лада Веста, Xray с кондиционером.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле семейства ЛАДА Веста.

    С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

    Как проверить ремень

    Если свистит ремень генератора, то каждый обладатель Лады Весты сориентируется по поводу скорейшей его замены. Однако совсем необязательно дотягивать до этого момента. По регламенту можно смело менять без проверки ремешок через 10-15 тысяч пройденных километров.

    Однако, если назрела необходимость проверить состояние, то первым делом поднимаем вверх экран двигателя, чтобы обеспечить доступ к узлу. Ищем пальцем участок посередине между шкивом генератора и помпы охлаждающей жидкости. Нажимаем на него с усилием примерно 8,0 кгс. Значение прогиба должно быть в районе 12 мм от первоначальной позиции. При необходимости подтягиваем ремень или меняем на новый.

    Самостоятельная замена детали

    Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

    Для выполнения работ потребуются:

    • подъемник или смотровая яма,
    • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

    Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

    Необходимые инструменты

    Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

    • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
    • накидной ключ на 17 мм;
    • шестигранный ключ размером 5 мм;
    • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
    • гидравлический или механический домкрат;
    • комплект отверток с плоским жалом;
    • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
    • монтажная лопатка.

    Подготовка автомобиля

    • Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
    • Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
    • Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
    • Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
    • Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
    • Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
    • Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.

    Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.

    • Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
    • Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).

    Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179

    Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:

    1. Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
    2. Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
    3. Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
    4. Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
    5. Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
    6. Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
    7. Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).

    Признаки износа ремня и натяжителя

    Система привода и выработки электрического тока в транспортном средстве может долгое время функционировать корректно, и водителю не придётся даже заглядывать в капотный отсек. Однако водителю следует знать примерные симптомы, которые могут свидетельствовать о неисправности ремешка или его натяжителя.

    О неисправности привода могут говорить такие признаки, как:

    • характерный свист во время запуска мотора. Свидетельствует о неисправном или чересчур изношенном ремне. Необходимо сразу же проверить его поверхность на предмет критериев износа. Если таковых почти не выявлено, стоит принять меры по проверке степени натяжения;
    • появление поперечных или продольных трещин на поверхности, задиров и заусениц. Если их становится слишком много, значит, пришла пора менять ременной привод;
    • потёртости на поверхности ролика могут приводить к неравномерному износу ремешка и, как следствие, к его провисанию на отдельных участках.

    Важность уровня натяжки ремней

    Степень натяжения ремня в данной ременной передачи является ответственным параметром, который желательно регулярно контролировать автовладельцам. При значительном ослаблении возникает риск проскальзывания по профилю шкива, ведь вращение передаётся благодаря силе трения. Из-за малого натяга коэффициент трения снижается, а выработка напряжения оказывается ниже установленной производителем авто нормы. Вследствие малого вольтажа возникают негативные факторы:

    • недостаток зарядки аккумуляторной батареи;
    • бортовая электросистема испытывает дефицит напряжения;
    • включенные в цепь электроприборы функционируют с повышенной нагрузкой, что негативно сказывается на их эксплуатационном ресурсе.

    Автомобилистам также не стоит сильно натягивать ремешок. Подобные действия также не принесут позитива. Большое усилие заканчивается быстрым износом, а также нередко приводит к обрыву передачи в неожиданный момент. Большое усилие натяга отрицательно сказывается на работе подшипников, которые должны быть установлены на выходном валу генератора и на выходном валу коленвала. Превышение оптимальной нагрузки ускоряет их выработку. Длительное функционирование в экстремальных условиях снижает их ресурс.

    Как заменить ремень генератора на Весте

    Чтобы замена ремня генератора на Весте не отняла много времени, сил и нервов, заранее приготовим инструментарий. Итак, нам потребуются отвёртка с плоским лезвием и крестовидная, комплект ключей рожкового типа, ключ баллонный, накидной ключ на 13, ключи из серии Torx на 20, на 30, на 55.

    Если всё это заготовлено, а сама машина уже стоит на яме, можно приступать к следующей пошаговой последовательности действий:

    1. Если авто не на смотровой яме, то с помощью домкрата вывешиваем правое переднее колесо.
    2. Выкрутив саморезы-фиксаторы, снимаем подкрыльник колеса.

    3. Теперь можно извлечь металлическую защиту двигателя.

    4. Если на Весте установлена МКПП, то дополнительно убирается гидравлический цилиндр сцепления, а затем убирается его крепёжный кронштейн.

    5. Не трогая электропроводку, откручиваем и подвешиваем стартер. Благодаря этому откроется доступ к маховику.

    6. Откручивается крепёжный болт демпфера коленчатого вала, чтобы появилась возможность его отсоединить.
    7. На ролике при помощи отвёртки убирается пластиковая заглушка.

    8. Далее ослабляем затяжку гайки натяжного ролика.

    9. Взяв в руки ключ Torx 55, ролик вращаем до момента, пока не достигнет верхней позиции, против часовой стрелки.

    10. Можно убирать ремень привода генератора.

    11. Обратная сборка производится в такой последовательности: сперва ставится демпфер, потом компрессор кондиционера, а уже затем генератор и ролик натяжки.
    12. Как только эти работы выполнены, останется натянуть ремень и проверить степень его натяжения.

    Вращая по часовой стрелке, натяжной ролик переводится из верхнего положения в нижнее. Как только эта позиция будет достигнута, ролик зафиксируется в ней, обеспечив требуемую степень натяжения. Можно затягивать крепёжную гайку.

    Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега или 6 лет)

    1. Повторить все процедуры предусмотренные ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять моторное масло и масляный, воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания и тормозную жидкость.
    2. Замена ремня генератора для машин без кондиционера. Артикул 8450006327, цена — 800 рублей.
    3. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов для автомобилей с климатической системой. Артикул 8450006328, цена ремня — 1100 рублей. Если изношен ролик-натяжитель ремня (автоматический), то меняем и его: артикул — 8660001575, цена — 3500 рублей.
    4. Замена охлаждающей жидкости. Производителем рекомендовано использовать Антифриз Sintec LUX G12 красно-оранжевый, артикул 614500, а цена за 5 л. канистру — 460 рублей.

    Как заменить натяжной ролик

    Специалисты рекомендуют в один момент времени менять и ремешок, и ролик, необходимый для натяжения. Такие рекомендации даются заодно и заводом-изготовителем. На Ладе Весте для его снятия придётся вывешивать двигатель. Поэтому первым делом мы должны демонтировать генераторный ремень, а затем приступать к установке нового ролика взамен старого.

    Итак, пошаговый алгоритм операций будет состоять из следующих действий:

    1. Убираем нижнюю поперечину, чтобы появилась возможность установки домкрата.
    2. Демонтируем верхнюю опору силового агрегата.
    3. При помощи домкрата будем опускать его ближе к земле до того момента, чтобы шпилька стала находиться ниже лонжерона. Это позволит освободить пространство, требуемое для доступа к ролику.
    4. Откручиваем крепёжную гайку, снимаем старый ролик.
    5. Устанавливаем новый и наживляем гайку без итоговой затяжки.
    6. Домкратом поднимаем мотор вверх в обратное положение, чтобы появилась возможность установки верхних опор.
    7. Убрав домкрат, фиксируем поперечину, расположенную снизу.
    8. Набрасываем ремешок генератора и делаем ему натяжение.
    9. Затягиваем до упора крепёжную гайку от ролика.

    Работы по натяжению ременного привода или его замене можно произвести и собственными силами, поскольку это не требует особой квалификации. А вот замену генератора лучше всего доверять профильным специалистам в сервисе технического обслуживания. У кого имеется собственный опыт выполнения таких работ или остались вопросы после прочтения обзора, просим делиться ими в нижеприведённых комментариях.

    Заправочные объемы

    Как уже упоминалось выше, на Ладу Весту устанавливались три разные двигатели — 11189, 21129 и HR16DE-H4M. Также она комплектовалась разными коробками передач — 2180, 2182 и JHQ. Исходя из этого, некоторые заправочные емкости Весты имеют разный объем, другие же — одинаковы для всех.

    Следующая таблица позволит сориентироваться, сколько той или иной технической жидкости нужно заливать:

    Номинальные заправочные объемы Лада Веста
    ЕмкостиОбъемы (л.)
    Система смазки двигателя
    (включая масляный фильтр): 11189/21129 (штампованный масляный картер) 11189/21129 (литой масляный картер) HR16DE-H4М
    3,2 (2,9) 4,4 (4,1) 4
    Система охлаждения и отопления*
    : 11189/21129 HR16DE-H4М
    5,95 7,0
    Коробка передач
    : КП 2180/2182 JHQ
    2,25 3,34
    Система гидропривода сцепления и тормоза0,559
    Система гидропривода тормозов (для авто с АМТ)0,517
    Бачок омывателя4,7
    Бачок расширительный (для авто с 211295,75 (max) 5,35 (min)
    Система кондиционирования (фреон R134 «А»)0,475 (± 20)

    *Нельзя допускать смесь из охлаждающих жидкостей разных марок.

    В том же руководстве по ремонту и ТО Лада Вест есть и такие объемы охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя:

    • для 11189/21129 с предпусковым подогревателем – 9,3 л., без подогрева — 8,7 л.;
    • для HR16DE-H4M с предпусковым подогревателем – 7,6 л., без подогрева – 7,0 л.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]