Подробная инструкция по проведению очистки системы вентиляции картера


Что такое клапан PCV

Теоретически без этого клапана система принудительной вентиляции не может работать корректно априори. Ведь именно клапан PCV дозирует подачу картерных газов в самый важный участок — пространство за дроссельной заслонкой, прямо перед камерой сгорания.

Клапан PCV — это вовсе не обратный клапан, как думают многие. Да, он не продувается в обратном направлении, но и не имеет просто двух положений, открыто и закрыто. Все намного сложнее. Внутри клапана PCV расположен плунжер, нагруженный пружиной, усилие которой рассчитано в зависимости от объема двигателя, а точнее, от разряжения, создаваемого в коллекторе.


Устройство клапана PCV

Клапан имеет четыре рабочих положения:

  1. Двигатель заглушен. Клапан полностью закрыт, газы не поступают в коллектор, сейчас им там делать нечего.
  2. Двигатель работает на холостых оборотах. В этом режиме в коллекторе разряжение самое высокое, клапан полностью открыт (100%), чтобы обеспечивать подачу газов (по сути, воздуха) в задроссельное пространство. Причем количество газов строго регламентировано и четко контролируется ЭБУ, а ЭБУ уже управляет регулятором холостого хода в зависимости от количества поданного воздуха и ряда других факторов.
  3. Двигатель работает в нормальном режиме средних оборотов и средней нагрузки. Клапан PCV открыт примерно на 50%. Поток картерных газов средний, они эффективно сгорают в цилиндрах.
  4. Режим максимальных нагрузок и высоких оборотов. Клапан PCV открыт на 20-25%, сжигается максимальное количество картерных газов, тем самым давление в картере не опасно для сальников и прокладок, поскольку полностью контролируется благодаря разряжению в коллекторе.


Алгоритм работы клапана вентиляции картерных газов
На Лада Веста система вентиляции устроена таким образом, что по факту всегда работает так, как нормальная система работает в четвертом режиме. Поток газов ограничивается только 1,7-миллиметровым жиклером, встроенным в задроссельный патрубок. В теории расчет был на то, что система будет работать как двухконтурная.


Так реализована схема вентиляции на 8 и на 16-клапанных моторах ВАЗ

Первый контур отрабатывает в зоне оборотов от холостых до 1500 об/мин. Здесь задействован патрубок за дросселем и тот самый 1,7-мм жиклер. Второй контур подключается к вентиляции уже при высоких оборотах, а газы начинают поступать во впускной коллектор до дросселя по шлангу диаметром 18 мм.

Схемы модернизаций системы вентиляции картерных газов

Схемы доработки системы вентиляции картерных газов, а также описание предоставлены IgorRV.

Для автомобилей LADA с МКПП и АМТ («робот») подойдет схема №1 «Схема вентиляции картерных газов с PCV клапаном для Е-ГАЗ и тросовым дросселем»:

Необходимо установить клапан PCV (артикул 94580183, цена около 400 рублей) от иномарки в малый контур вентиляции картера. При подключении клапана PCV в малый контур на Е-ГАЗе используйте новый шланг (бензомаслостойкий 8 мм без тканевой армировки). На тросовом дросселе подключайте в ресивер, не в дроссель.

В результате клапан будут перекрывать контуры в переходных режимах, что позволит:

  • Принимать нагрузку без рывков и просадки оборотов двигателя (например, при работающем компрессоре, обогреве стекол, сидений и т.д.).
  • Уменьшить вибронагрузку на холостом ходу
  • Увеличить тягу с низов (отмечено владельцами АКПП с двигателем ВАЗ-21126, МКПП с ВАЗ-21227, 21126 и 11186 и АМТ с ВАЗ-21127).
  • Получить более резкую реакцию на педаль газа и более быстрые переключения (на АМТ). Возможно из-за того, что клапан не дает двигателю сбрасывать обороты поддерживая более оптимальный алгоритм переключений.
  • Снизить расход масла через вентиляцию.

Срок замены клапана — 40 000 км пробега.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №2:

Описание схемы №2: Редукционный клапан подключается последовательно в большой круг вентиляции. Тем самым он регулирует поток картерных газов на повышенных оборотах и в переходных процессах. Это позволяет:

  • Осуществлять полный контроль за потоками картерных газов между малым и большим контуром.
  • Улучшить режим работы двигателя.
  • Снизить вибронагруженность.
  • Снизить выброс масла в вентиляцию.

Для автомобилей LADA с АКПП (Jatco) и АМТ («робот») подойдет схема №3:

Описание схемы №3: Для улучшения работы тормозной системы, облегчения процесса удержания машины на тормозах в режиме «D», применен «Эжекционный насос». За счет потока картерных газов, от малого контура, происходит усиление разряжения в трубке идущей к вакуумному усилителю. Происходит это на малых оборотах, что очень помогает при езде по пробкам. Постоянно держать ногу на тормозе не очень легко, а этот насос задачу облегчает.

  • Избавление от вибраций, провалов, трансмиссионных ударов.
  • Двигатель начинает работать более спокойно, мягко.
  • Усилие на педали тормоза становится меньше.
  • Кондиционер включается почти незаметно.

Потребуется:

  • эжекционный насос (артикул 10793 VIKA, цена 546 рублей);
  • редукционный клапан (артикул 1117701500 JP GROUP, 422 рубля);
  • клапан PCV (артикул 94580183 GENERAL MOTORS, 400 рублей);
  • хомуты (около 10 штук, 600 рублей);
  • тонкий, бензостойкий 8 мм шланг 50 см (100 рублей);
  • стандартный патрубок вентиляции.

Пример установки на видео:

Кстати, есть и другие способы доработать систему вентиляции картера. А вы готовы к таким модернизациям? Напомним, среди владельцев автомобилей ЛАДА также распространена доработка системы зажигания (установка в жгут катушек зажигания конденсаторов).

Ключевые слова: двигатель lada xray | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель нива | универсальная статья

14

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Подрамник Lada Largus доработали на заводе

Установка камеры заднего вида на Lada Granta, Priora и Kalina

Что делать если на Лада Веста и XRAY плохо греет печка

Правильная шумоизоляция арок колес автомобиля своими руками

Видео

Перед прочтением записи и решением об реализации подумайте, нужно ли оно Вам. Есть ли проблемы описанные в записи, обратитесь к тем кто уже устанавливал клапана, спросите работают они или нет.

По причине слабой конструкции и малого объема двигателя, все кто поставил клапан General Motors 94580183 в малый, контур без редукционного клапана в большом контуре, следите за уровнем масла и дергатней от двигателя. — В случае появления масло жора, сильной дерготни и вибраций снимайте клапан General Motors 94580183. Заместо него лучше выбрать ПСВ-PCV клапан 2674021314. Sankei KP125 или 2674032804 под восьмиклапанники. — Так же Вы можете самостоятельно выбрать ПСВ клапан. Главный критерий при выборе клапана это объем и мощность двигателя, на который он устанавливается, должны быть не меньше, а лучше чуть больше.

Далее проведите следующие работы: — проверьте на герметичность всю систему впуска. — вентиляцию картера большой и малый контуры, трубки впрессованные в клапанную крышку, уплотнение масло щупа, сапун. — шланги управления впуска на герметичность на двигателях с изменяемой длинной впуска. — обновите прошивку ЭБУ до последней, заводской. — замените клапан вакуумного усилителя на MW400017 MITSUBISHI, если слышите дребезг при нажатии на педаль тормоза, или у Вас не веста и хрей, у них такой с завода. — проверьте на работоспособность клапан адсоребра, перед запуском двигателя заглушите его патрубок для исключения его из работы — проверьте метки ГРМ — на машинах с Е-ГАЗ проверьте корректность работы датчика сцепления, он может не работать и не выдавать ошибок.

Еще немного советов, буду пополнять: — никогда не ставьте фильтры, маслопомойки в контур малой вентиляции при наличии PCV клапана. Никогда. — делайте магистраль малого контура как можно короче, так чтобы на 16ре клапан лежал над дросселем, а на 8ми клапанном клапан был выше штуцера ресивера или клапанной крышки. — если эксплуатируете машину в районах с холодным климатом можно утеплить магистраль малого контура с клапаном. — в случае ТО не продувайте сжатым воздухом, не трясите клапан. Достаточно промыть карбклинером и просушить.

Второй способ модернизации вентиляции картера

Смысл следующего состоит в переносе малого вентиляционного контура из дроссельной части на ресивер, что способствует снижению перепадов при переключении режимов. Для выполнения этой конструкции, потребуется произвести следующие манипуляции:

  • Отсоединяется тонкий шланг картерной вентиляции от дросселя;
  • Свободный конец подключается к свободному впускному штуцеру на ресивере, с предварительным демонтажем заглушки;
  • Свободное отверстие ДУ блокируется установкой пробки;
  • В итоге, увеличивается поток воздушной массы, исключается возможность резкого реагирования дроссельной заслонки на рывок мотора;
  • Кроме того, увеличивается вентиляция картера и появляется дополнительная тяга в нижней части механизма.

Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!

Снятие: 1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.

2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».

3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:

Примечание! Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!

4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.

5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).

Примечание! Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!

Установка: Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:

Дополнительный видео-ролик: Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:

Источник

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения.

Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очистку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Для того чтобы очистить систему вентиляции нужно снять впускной коллектор воздуха, крышку головки цилиндров.

Для этого:

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защитный экран двигателя.

Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания.

Отводим жгут проводов в сторону.

Разрезаем или расстегиваем хомут крепления жгутов проводов системы управления двигателем

Отстегиваем колодку проводов от датчика фаз.

Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги.

Соединение дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой

Ослабляем затяжку хомута шланга подвода разряжения к вакууму

Несмотря на то, что впускной трубопровод и дроссельный узел имеют отличия от тех же узлов, применяющихся на других модификациях автомобиля, снятие дроссельного узла выполняется аналогично.

Отсоединяем шланг подвода разряжения.

Ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера

Отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка на крышке ГБЦ

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубы щупа уровня масла

Головкой на 10 откручиваем две колпачковые гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке ГБЦ

Головкой на 13 откручиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода

Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (рисунок 14, шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты)

Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров.

Выводим впускной трубопровод из-за жгута проводов

Снимаем впускной коллектор вместе с направляющей трубкой щупа уровня масла.

После этого снимаем крышку головки блока цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута малого шланга вентиляции картера

Отсоединяем шланг

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута шланга большого шланга вентиляции картера

Снимаем шланг

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна жгута проводов

Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна колодки жгута проводов форсунок

Головкой на 8 откручиваем 14 болтов крепления крышки головки болтов

Поддеваем крышку отверткой за выступ

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов

Выворачиваем шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки цилиндров.

Снимите сепаратор

Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора, выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо и снимите его

Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Устройство и принцип работы

Как было сказано в самом начале, система вентиляции отводит картерные газы ваз 2114 обратно в двигатель, препятствуя попаданию несгоревшей топливной смеси масла в атмосферу. Она включает в себя пару патрубков, по которым и производится отвод газов, и фильтр, задерживающий твердые частички и сгустки.


Принцип работы системы вентиляции картера ваз 2114

Функционирует вся система следующим образом:

  • поступающая в двигатель топливная смесь сгорает и образует отработанные газы, большая часть из которых отводится из мотора в выхлопную магистраль;
  • небольшая часть газов просачивается через поршневые кольца и попадает внутрь нижнего патрубка вентиляционной системы;
  • из нижнего патрубка газы поступают в фильтр (выполненный в виде многослойной сетки), после чего, уже очищенные, попадают обратно в мотор, где и происходит их догорание.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Система вентиляции картера двигателя

Казалось бы, сама по себе работа ДВС служит источником, осуществляющим сильное загрязнение атмосферы, а мы пытаемся говорить тут про вентиляцию. Однако не все так просто, мотору, как и всем остальным, тоже нужен свежий воздух. Обеспечивает его и система вентиляции картера.

О назначении системы вентиляции

Все проблемы, как всегда, таятся в мелочах. В данном случае это касается имеющихся зазоров между поршнем и блоком цилиндров двигателя. Казалось бы, конструкцией предусмотрены специальные элементы, минимизирующие эти зазоры. И все же, несмотря на уплотняющие кольца, происходит попадание продуктов сгорания топлива, его несгоревших частиц, паров воды в объем картера двигателя. Следствием этого является ухудшение качества масла и потеря его смазывающих свойств. Проявляется подобный эффект в том, что обычное масло становится водно-масляной эмульсией, а также происходит его разжижение.

Именно для предотвращения подобных явлений, описанных выше, предназначена система вентиляции картера. Она позволяет вывести из него прорвавшиеся отработанные газы, обеспечить нормальное давление, тем самым, повысить надёжность и долговечность двигателя.

Как происходит вентиляция картера

Как всегда в таких случаях, существует выбор.

Реализация данной системы может быть двух типов:

  • открытая;
  • закрытая.

В первом случае, когда система вентиляции картера двигателя открытая, прорвавшиеся выхлопные газы удаляются наружу, за пределы силового агрегата. Простота и дешевизна этого способа компенсируется загрязнением окружающей среды.

Кроме того, следует знать, что открытая вентиляция:

  1. не работает при малой скорости и на холостом ходу;
  2. не справляется со своими обязанностями при высоких оборотах;
  3. через нее возможно засасывание атмосферного нефильтрованного воздуха при остывании двигателя;
  4. может послужить одной из причин увеличенного расхода масла, а также причиной замасливания мотора.

Закрытую или принудительную вентиляцию картера осуществляют тогда, когда пытаются уменьшить степень загрязнения, оказываемую автомобилем. Для этого устанавливается специальный клапан, благодаря которому, при принудительной вентиляции картера, попавшие туда выхлопные газы, выводятся во впускной коллектор двигателя.

усиленное загрязнение карбюратора и входных воздуховодов; сильная тяга на высоких оборотах в системе отсоса отработанных газов, что может служить дополнительной причиной окисления масла.

К достоинствам следует отнести:

  1. уменьшенный расход масла;
  2. стабильную работу в зимний период за счет подогрева входного воздуха картерными газами;
  3. они же повышают детонационную стойкость двигателя за счет разбавления топливно-воздушной смеси.

Варианты создания принудительной очистки от картерных газов

Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи.

Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу.

Как работает вентиляция картера в моторе?

Надо отметить, друзья, что вентиляция картера у разных моторов и уж тем более у разных производителей имеет разнообразный конструктив, хотя некоторые элементы этой системы являются незаменимыми практически для всех вариантов исполнения.

Если точнее, то это:

  • маслоотделитель;
  • клапан вентиляции картера;
  • различные воздушные трубки и патрубки.

Давайте рассмотрим эти узлы детальнее.

Маслоотделитель

Нужен для разделения мух и котлет, а если точнее – картерных газов от смазки.

Как правило, на современные машины устанавливается комбинированный маслоотделитель, который объединяет в себе лучшие стороны лабиринтных и центробежных видов. Он представляет собой устройство, в которое из картера подаётся масло, насыщенное картерными газами – их то нам и нужно разделить.

Первым делом поступившая смесь раскручивается, в результате чего более тяжёлая смазка оседает на стенках отделителя, благодаря центробежным силам и стекает в картер.

Газы, в свою очередь попадают в лабиринт выходной успокоителя, где происходит их окончательная фильтрация.

На этом путь газов не заканчивается.

Клапан вентиляции.

Этот узел регулируется отрицательным давлением во впускном коллекторе. Если разряжение небольшое, путь газам открыт и они поступают к впускным клапанам, а затем и в цилиндры, где благополучно сгорают.

Если разряжение велико – то тогда клапан вентиляции находится в закрытом состоянии. Такой вот алгоритм работы системы.

Устройство СВКГ в Лада Приора

Во всех марках автомобилей СВКГ построена по схожему принципу. Отличаются лишь мелкие детали. На верхней стороне картера расположен отделитель масла, который имеет вид полой пробки. Под пробкой размещается отражатель масла, который призван максимально очистить газы из картера от масляных частичек. В маслоотделителе предусмотрен вывод для вентиляционного шланга картера.

Для того чтобы газы вернулись в камеру цилиндра, на их пути размещен вентиляционный клапан. Клапан имеет три режима, что позволяет поддерживать в картере определенный уровень разрежения газов.

Во время холостой работы двигателя газы движутся по шлангу малого контура через специальное отверстие пропуска в дроссельном узле. В это время во впускном шланге создается высокое разрежение, что позволяет эффективно отсасывать картерные газы из дроссельного блока. Отверстие пропуска в дросселе регулирует количество газов, которые отсасываются.

Это позволяет стабилизировать работу двигателя в режиме холостого хода. Когда автомобиль начинает двигаться, дроссельная заслонка открывается, в результате чего газы из картера через шланг большого контура попадают в цилиндр для сгорания.

Варианты создания принудительной очистки от картерных газов

Правда не все так просто, как кажется с первого взгляда. Существует два подхода, по которым может быть выполнена принудительная вентиляция картера. Из картера могут выводиться выхлопные газы, а возможно и обратное действие — приток воздуха снаружи.


Пример того, как построена система принудительной вентиляции картера, основанная на отводе выхлопных газов, приведен выше. При этом прорвавшиеся отработанные газы, оказываются под действием разрежения во впускном коллекторе и поступают через маслоотделитель (1), клапан (2) и по шлангам, очистившись от частиц масла, попадают опять в цилиндры двигателя.

Вариант, когда система вентиляции построена на притоке свежего воздуха, приведен на рисунке ниже. В этом случае наружный воздух попадает в картер мотора, смешивается с картерным газами, и через специальный клапан PCV поступает обратно в цилиндры мотора. Построенная таким образом система вентиляции, позволяет избежать попадания продуктов работы ДВС в атмосферу. Именно такой подход используется современными автопроизводителями, при проектировании и изготовлении автомобилей.


Для поддержания нормальной работы мотора на холостом ходу, клапан PCV запирает выход газов из картера, при глубоком разрежении в трубопроводе.

Непременным атрибутом современного ДВС является вентиляции картера, выполненная чаще всего как закрытая система. Она позволяет повысить надёжность работы мотора и уменьшить отрицательное воздействие выхлопа автомобиля на атмосферу. » alt=»»>

Как часто необходимо выполнять очистку

Если система вентиляции засорилась, и ее фильтр не справляется с очисткой проходящей через него смеси, то в двигатель будут попадать не только несгоревшие газы, но и частички масла и иные загрязнители. Все это, в конечном итоге, будет негативно сказываться как на работе двигателя, так и на его оставшемся ресурсе.

Периодичность, с которой должна очищаться вентиляция картера ваз 2114, напрямую зависит от состояние двигателя. Так, если машина совсем недавно сошла с конвейера, и ее мотор не накрутил 50.000 км — думать об очистке даже не стоит, поскольку поршневые кольца еще новые, и утечка газов через них практически не происходит.


Клапанная крышка двигателя ваз 2114

Первую чистку (по рекомендации самого АвтоВАЗа) следует выполнять после того, как автомашина пройдет 60.000 км. А все последующие чистки — также выполнять после каждых 60.000 км.

Система вентиляции картерных газов Калина 8кл

Сегодня поговорим о системе вентиляции картерных газов на Калине с 8-ми клапанным двигателем. А если быть точнее, то о чистке этой системы. Картерные газы прямиком из картера (от этого и название) направляются вперемешку с воздухом во впускной коллектор на повторный дожиг, экономя таким образом какой-то процент топлива. Так вот, вместе с газами в систему попадают и частички масла, которые ее засоряют.

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

В Калиновском движке, в клапанной крышке, есть специальный сепаратор, отделяющий картерные газы от масла. Он засоряется больше всего. И так, приступим. Вся система вентиляции состоит из 3-х патрубков. Их нам и нужно открутить.

После снимаем клапанную крышку. С обратной стороны есть два болта, откручиваем их и добираемся до сепаратора.

  • Очистить его от масла и отложений легче всего будет в ванночке с бензином или растворителем.

Пока сепаратор откисает можно заняться патрубками. Вообще, при сильных загрязнениях, их желательно заменить на новые. В моём случае я заменил только один — идущий из клапанной крышки в патрубок воздушного фильтра. Остальные же промывал жидкостью для чистки карбюраторов (отличная штука, разъедает абсолютно все). Сам сепаратор так же можно вторично промыть этой штукой.

Вытираем все чистой тряпочкой и собираем, как было

Обратите внимание на состояние прокладки клапанной крышки. Она считается одноразовой и при каждом съеме ее лучше менять на новую, дабы избежать подтеканий масла

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

ВКГ (вентиляция картерных газов)

Вентиляция картерных газов

сокращенно этот термин звучит как ВКГ. Во время процесса работы автомобильного двигателя, часть газов при обработке попадает в картер, что приводит к увеличению давления и провоцирует поломки и нарушение правильной работы. За очистку злополучных газов и отвечает
система вентиляции картерных газов

Преимущества ВКГ:

  • регулирование давления картерных газов, которые поступают в коллектор;
  • повышение работоспособности;
  • понижение уровня износа запчастей.

Для того, чтобы картер работал правильно, нужно учесть два основных аспекта:

  1. подвод «нового» воздуха;
  2. отделение ненужных газов.

Системы ВКГ можно условно разделить на два вида: системы закрытого типа

и
системы открытого типа
. Принцип работы открытых систем ВКГ состоит в том, что они используют свежий воздух из вне. Другой же тип вентиляционных систем КГ впитывает его с помощью элементов питания. Также следует отметить, что есть несколько методов отвода картерных газов: эжекционный и принудительный.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]