Как покрасить скол на автомобиле своими руками? Варианты решения проблемы.


Сколы краски на вашем автомобиле могут быть как большими, так и маленькими. Открытый металл может привести к ржавчине, которая может распространяться под краской и разрушать целые части кузова вашего автомобиля. Даже небольшая стружка в вашей краске, вызванная крошечной галькой, может привести к сильной головной боли, если вы не исправите ее должным образом. К счастью, большинство сколов можно починить дома с минимальными инструментами и опытом. Возможно, вам не удастся вернуть автомобиль в первозданный вид, но вы можете предотвратить развитие ржавчины и даже починить скол настолько хорошо, что большинство людей никогда его не заметят.

Ремонт сколов ЛКП автомобиля

Купите подкрашивающую ручку. В отличие от царапин, которые часто можно отшлифовать или отшлифовать мокрым способом, скол на покрытии потребует нанесения новой краски на металл. Краска на вашем автомобиле не просто делает его хорошо выглядящим, но и защищает металл под ним от внешнего воздействия. Если металл подвергается воздействию воздуха и влаги слишком долго, он начнет окисляться и ржаветь. Использование подкраски может помочь вам предотвратить ржавчину, а благодаря широкому выбору доступных вариантов, вам будет легко найти тот цвет, который точно соответствует вашему автомобилю. Ручки для закрашивания царапин разработаны специально для маленьких сколов и могут быть очень просты в использовании.

Проверьте наклейку внутри двери всех автомобилей, выпущенных после 1983 года, на наличие кода краски. Если код не имеет четкой маркировки, сфотографируйте наклейку, чтобы показать продавцу в вашем местном магазине автозапчастей, чтобы он мог найти код.

Некоторые магазины могут запросить идентификационный номер транспортного средства (или VIN) для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они могут найти точное соответствие вашей краске. Ваш VIN также можно найти на наклейке внутри вашей двери или в техническом паспорте автомобиля.

Очистите область вокруг скола. Прежде чем начать закрашивать, важно тщательно вымыть участок. Окрашивание без удаление грязи, может испортить внешний вид автомобиля. Промойте участок, вымойте его теплым мылом и водой, затем снова промойте, а затем хорошо высушите.

Убедитесь, что машина полностью высохла, прежде чем наносить краску.

Выбор подходящих материалов

Предварительно нужно определить степень повреждений, их масштабность. Выбор материала зависит от характера дефекта:

  • небольшая царапина или скол – купите маленький флакон подкраски, вместе с обезжиривателем, грунтовкой, лаком в таком же количестве;
  • средние дефекты, либо необходимо восстановление целого кузовного элемента – понадобится аэрозольный баллончик грунта объемом 520 мл, краска;
  • значительные недостатки – банки профессиональной краски, грунтовки, лака емкостью от 1 л.

Подкраски из аэрозольных баллонов по характеристикам не хуже профессиональных. Чтобы выбрать цвет материала, стоит воспользоваться VIN-кодом машины или кодом краски. Эффективный вариант – компьютерный подбор оттенка. Он хорош, если кузов потемнел, выгорел или перекрашивался раньше. Если в последнем случае использовалась эмаль, сделанная по международному стандарту RAL, процесс пойдет быстрее.

подбор краски на авто

Ремонт сколов на автомобиле

Используйте маркер, чтобы заполнить скол. Когда машина полностью высохнет, снимите крышку с ручки и поместите острие ручки в центр скола. В зависимости от типа маркера, который вы используете, может потребоваться слегка прижать перо вниз, чтобы высвободить краску. Вам может не понадобиться перемещать ручку, чтобы заполнить небольшой скол, так как вещество будет высвобождаться и должна заполнять необходимое пространство, но немного переместите ручку из стороны в сторону, если вам нужно выпустить больше. Используйте достаточно вещества, чтобы немного переполнить скол, так как краска немного усохнет, когда высохнет.

Не наносите много, чтобы она не капала. Цвет будет соответствовать, но такие вещи как капли будут выделяться. Если вы случайно нанесли слишком много краски, немедленно и тщательно удалите излишки.

Ремонт сколов царапин на кузове автомобиля

Дайте краске высохнуть, затем вымойте и нанесите воск на автомобиль. Убедитесь, что она полностью высохла, прежде чем мыть машину, так как вы можете легко поцарапать или повредить новое покрытие, пока она липкая. В зависимости от типа пера и того, сколько вы использовали, для полного высыхания может потребоваться всего около часа, но может потребоваться целый день. Как только краска полностью высохнет, вымойте всю машину, а затем нанесите новый слой воска.

Слегка дотроньтесь до поверхности, чтобы определить, является ли она сухой. Если чувствуете, что липнет, значит ещё не высохло и следует подождать ещё. Нанесение нового слоя воска поможет придать краске автомобиля однородный цвет и блеск, а также поможет защитить её от дальнейших сколов.

Удалите любой мусор. Сколы среднего размера имеют тенденцию быть между размером десять центов и четвертью. Из-за их увеличенного размера, небольшое количества мусора могут застрять в сколе или краске на границах скола. Удалите небольшой мусор пальцами или пинцетом, прежде чем мыть участок автомобиля. Если вы попытаетесь сначала вымыть авто в месте повреждения, то губка может уловить небольшие осколки и протащить их через оставшуюся часть хорошей краски, что приведет к появлению мелких царапин.

Использование пинцета может помочь вам вынуть небольшие осколки, которые могут попасть в краску, прежде чем вы приступите к мытью автомобиля.

Иногда выдувание на участке или использование консервированного воздуха может высвободить и рассеять небольшие осколки.

Убедитесь, что краска не отслаивается при удалении мусора. Отслаивание может привести к образованию большого количества стружки.

Как используется подкраска

Сколы и царапины не всегда бросаются в глаза, но их появление негативно сказывается на состоянии автомобиля. Лакокрасочное покрытие выполняет защитную функцию. Глубокие повреждения постепенно ржавеют, и потом их ремонт обойдется очень дорого.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Технология следующая:

  • Осмотрите поверхность, оцените масштабы работы. Если слой краски не поврежден, можно воспользоваться абразивной полировкой.
  • Участок, который будет ремонтироваться, нужно вымыть и высушить.
  • Кроме удаления ржавчины, воспользуйтесь кислотными или травящими грунтовками. Затем, для лучшей адгезии, понадобится грунт по металлу.
  • Зачищенный участок обезжиривается. Есть средства, предназначенные специально для этого.

Если сомневаетесь в безопасности обезжиривателя, или используете не спецжидкость, сначала протестируйте материал. Нанесите на ветошь небольшое количество и протрите самый незаметный посторонним участок кузова. Видите на тряпке следы покрытия, или замечаете, что она покрасилась в цвет авто? Значит, выбрали неподходящую жидкость.

Самый лучший вариант – сольвентные либо спиртовые составы. Нефтепродукты и агрессивные растворители только нанесут вред транспортному средству.

Если вы выбрали для нанесения флакон краски с кистью, предварительно хорошо встряхните емкость. Кисточкой плавно и равномерно заполняйте дефект по всей глубине. Старайтесь делать это недолго, ведь однокомпонентные подкрашивающие составы схватываются быстро.

В современных кузовных ЛКМ отсутствуют НЦ эмали. Покупайте метакриловые, либо уретановые составы, использование которых предполагает двуслойную компоновку. Сначала наносится базовое покрытие (краска), потом лак.

Если в комплектации присутствует слишком большая кисточка, аккуратно закрасить дефект не получится. Лучше использовать другую кисть, или просто срезать лишние ворсинки.

После завершения осмотрите обработанные участки. Некачественно окрашенные места очищаются от невысохшего красящего состава растворителями или обезжиривателями. Потом процедуру покраски нужно повторить.

Ремонт сколов на автомобиле своими руками

Вымойте область вокруг скола. Как только на сколе и в его окрестностях не останется мусора, вымойте эту часть автомобиля ещё раз. Сначала промойте участок, затем нанесите теплой водой с мылом губкой, а затем снова промойте. Убедитесь, что машина полностью высохла, прежде чем наносить краску.

Мытье области также гарантирует отсутствие мусора или отложений, которые могут попасть в новые слои краски.

Используйте спирт для удаления жира и масла. Как только область вокруг скола станет чистой и сухой, нанесите на тряпку немного спирта или эмалированного разбавителя и используйте его для очистки сколов. Это удалит любую смазку или масла в области, которая может затруднить грунтовку для установления прочной связи с металлом. Скорее всего, вы не сможете увидеть масло или смазку, но это не обязательно должно быть видно, чтобы поставить под угрозу процесс покраски. Просто протрите тряпкой на самом сколе и вокруг его краев.

Помните, что это удалит воск и даже очистит слой от оставшейся краски, поэтому избегайте вытирания окрашенной области. Вместо этого просто слегка потрите скол.

Как убрать сколы на автомобиле

Нанести грунтовку на металл. Грунтовка поставляется в маленькой бутылочке с кисточкой, в отличие от ручки для рисования, используемой для более мелких сколов. Используйте кисточку-аппликатор, чтобы нанести грунтовку на сухой, чистый металл, стараясь очень мало наносить его на краску, окружающую его. Используйте только достаточно грунтовки, чтобы покрыть неокрашенную область тонким, но твердым слоем.

Пока вы будете рисовать поверх грунтовки, нанесение его на краску вокруг скола повысит высоту покрытия в этой области, создавая пятно в краске, которую вы сможете увидеть.

Убедитесь, что грунтовка полностью высохла, прежде чем переходить к следующему шагу. Если она кажется липкой, значит еще не высохла.

Грамотный ремонт сколов на капоте

Нанесите подкраску, намазывая аппликатор. Сколы среднего и большого размера требуют подкраски, лучше это делать есть кисточкой-аппликатором. Хотя краска одинакова, метод, используемый для ее нанесения, немного отличается. Для сколов среднего размера подкрашивающая ручка все еще может помочь. Тщательно встряхните подкрашивающую краску, затем окуните в нее только наконечник аппликатора. Нанесите аппликатурную кисть в центр скола и слегка переместите его, позволяя краске прилипать к металлу и расширяться. Опустите кисть снова, затем прикоснитесь к краске в той же области, позволяя ей стекать с аппликаторной щетки и оседать на транспортном средстве, вместо того, чтобы размазывать ее, как при рисовании дома.

Может потребоваться несколько мазков, чтобы заполнить скол, но выполнение этого таким образом позволяет краске наноситься равномерно.

Боритесь с желанием нанести больше, чтобы ускорить процесс. Добавление слишком большого количества краски за один раз может привести к капанию или пузырению.

Дайте ей высохнуть и повторно нанесите при необходимости. Как только она подсохнет, оцените результат. Если краска достаточно заполнила скол, и стороны подкрашенные области стали на одном уровне с окружающим слоем, вы готовы перейти к следующему шагу. Если подкрашивающая краска оседает немного ниже, чем окружающий слой, или какой-то металл все еще виден, нанесите другой слой краски, нанеся его на скол, как вы делали это ранее.

Краска может выглядеть приподнятой над окружающей её слоем, когда вы наносите ее. По мере высыхания он сжимается, что позволяет ему выравниваться.

Терпение во время этого процесса обеспечит вам наилучший конечный продукт.

Убедитесь, что подкрашивающая краска полностью высохла, прежде чем переходить к следующему шагу (это может занять несколько часов).

Покрытие воском после покраски места скола

Вымойте и нанесите воск на автомобиль. Несмотря на то, что вы покрасили только одну небольшую часть автомобиля, важно одновременно нанести воск на весь автомобиль, чтобы обеспечить равномерность глянца краски. Воск защищает вашу краску от выгорания и от выцветания на солнце, поэтому, если вы не нанесете новый воск на весь автомобиль, это может привести к выцветанию её в несколько другие оттенки. Вам нужно будет нанести воск на недавно окрашенную область, чтобы защитить новую краску, а также чтобы ее глянцевитость соответствовала остальной части автомобиля.

Не забудьте вымыть и нанести воск на весь автомобиль, чтобы защитить краску и обеспечить соответствие уровня глянца.

Подготовка к ремонту больших сколов для покраски

Оцените ущерб. Большие сколы обычно имеет размер 2 сантиметра или даже больше. Большие сколы могут быть самыми трудными для ремонта, потому что область, которую вам нужно будет перекрасить, будет более заметна. Если повреждение достигает нескольких дюймов в диаметре или продолжает расслаиваться в большую и большую сторону, вам, вероятно, понадобится мастерская для перекраски всего кузовного компонента или даже всего автомобиля. Перед началом работы убедитесь, что вы можете справиться с повреждением.

Краска должна использоваться только на сколах, которые меньше, чем несколько дюймов в диаметре.

Используйте пинцет или зубочистку для удаления мусора и сколов. Большие сколы более склонны накапливать мусор, который вы должны удалить, прежде чем перейти к следующему шагу. Используйте свои пальцы или пинцет, чтобы удалить любой большой мусор, и попробуйте подуть на область или использовать сжатый воздух, чтобы удалить любой мусор. Большие сколы могут привести к отслаиванию краски. Убедитесь, что вы удалили старую, которая отслаивается, так как она больше не связана с металлом и, в конце концов, все равно оторвется. Вы можете использовать свои ногти, пинцет или зубочистку для удаления хлопьев отслоившегося лакокрасочного покрытия автомобиля.

Будьте осторожны, чтобы не удалить хорошую краску из области, окружающей скол при удалении хлопьев.

Убедитесь, что вы не царапаете хороший слой инструментами, которые вы используете для удаления хлопьев или мусора.

Подводим итоги

Процесс кузовного ремонта всегда сложен и требует максимальной концентрации от исполнителя. Но качественно выполненная работа приносит отличные плоды. Намного проще и лучше выполнять ремонт сколов до того, как они становятся причиной более серьезных проблем с кузовом. Если вы заметили скол на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля, следует сразу же заняться его ликвидацией. Тогда вам удастся удалить проблему за несколько минут.

Как видите, можно легко обойтись без дорогой помощи профессионалов и закрасить сколы своими руками. Есть ли среди наших читателей водители, которые выполняли кузовной ремонт самостоятельно? Будет поучительно и интересно прочесть больше практичных советов.

Ремонт лакокрасочного покрытия в местах сколов краски на кузове автомобиля

Удалите любую ржавчину в месте скола и вокруг него. Поскольку крупные сколы получают больше влаги воздействующего на металл, существует повышенный риск возникновения ржавчины. Удалите ржавчину, нанеся немного специальных средств от ржавчины на кузове автомобиля. Если ржавчина проникла достаточно глубоко, чтобы создать дыру в двери, или сильно проникла в металл и там появилась дыра, это означает, что ржавчина разрушила элемент кузова и не может быть исправлена, простым закрашиванием. В мастерской по ремонту кузовов можно определить, можно ли удалить и отремонтировать ржавчину этой величины или нужно ли заменить этот компонент кузова автомобиля. Если нет глубокого проникновения ржавчины, просто наносите средства для очистки ржавчины.

Протрите спиртом область, на которую вы нанесли анти ржавчину, чтобы удалить химическое вещество и любую смазку или масло, которые могут остаться.

Если не полностью удалить ржавчину, новая краска, которую вы наносите, отслаивается от ржавчины.

Остановка распространения ржавчины может сэкономить вам в будущем дорогостоящий ремонт кузова вашего автомобиля.

Финишная отделка

Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.

заделанный скол лкп

Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.

Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.

Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.

Даже значительные сколы на капоте удается убрать, если своевременно обратить на них внимание и подобрать подходящие способы по их устранению. Это позволит избежать образования ржавчины и серьезных повреждений лакокрасочного покрытия.

Шлифовка скола на кузова автомобиля перед покраской

Отшлифовать края скола. Используйте мелкозернистую наждачную бумагу (должно хватить 2000 зернистостей, не вызывая дополнительных царапин), чтобы закруглить края вокруг скола, чтобы уменьшить видимость после ремонта. Закругляя края скола шлифовкой, вы можете помочь новой краске смешаться со старой более эффективно так что место подкраски станет вообще незаметным. Не смачивайте наждачную бумагу так, как это можно делать при мокром шлифовании, так как это может привести к образованию ржавчины на голом металле. Вместо этого используйте сухую наждачную бумагу и заменяйте ее часто, поскольку бумага забивается краской.

Приклеивание кусочков наждачной бумаги к небольшим ручкам или кускам деревянных квадратов может помочь вам контролировать угол, под которым вы шлифуете, но выполнять этот шаг не обязательно.

Отшлифуйте края скола до тех пор, пока они не будут закруглены и не будут видны невооруженным глазом.

Вымойте область после шлифования, чтобы удалить любой новый осадок, оставшийся после шлифования.

Скол стал причиной появления ржавчины

Если долгое время не обращать на повреждения ЛКП, возникает коррозия металла. Убрать карандашом ржавчину с кузова нельзя. При появлении коррозии, потребуется ее удалить, и только после этого, приступать к устранению сколов. Алгоритм выполняемых работ выглядит следующим образом:

  • Поврежденный участок зачищается до металла. Это касается как больших повреждений, так и малых.
  • Место, пораженное ржавчиной, обрабатывается нейтрализатором коррозии и обезжиривается.
  • На поверхность наносят грунтовку, шлифуют, покрывают лакокрасочным покрытием, и полируют.

При наличии вмятин, их нужно устранить. Для этого используют специальные вытягивающие приспособления и автомобильную шпатлевку.

Перекраска больших сколов на кузове или как убрать глубокие сколы на машине

Нанесите грунтовку. После того, как скол отшлифован, очищен и высушен, вы можете наносить грунтовку так же, как и на скол среднего размера. Нанесите тонкий слой грунтовки на любой голый металл с помощью аппликатора. Будьте осторожны, чтобы не наносить так много грунтовки, чтобы капли начали образовываться, так как они могут достичь краски или привести к тому, что окончательный ремонт будет выглядеть неровно.

Дайте грунтовке полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему этапу.

Для полного высыхания грунтовки может потребоваться несколько часов. Прочитайте этикетку на автомобильной грунтовке, которую вы приобрели, чтобы точно это знать.

Как только грунтовка высохнет, она может выглядеть текстурированной из-за щетины щетки или того, как она осела на металле. Для шлифования грунтовки используйте наждачную бумагу с зернистостью 2000 и шланг для полива. Включите воду и держите шланг над сколом, чтобы вода текла прямо на сухой грунт, затем используйте наждачную бумагу, чтобы слегка отшлифовать только грунтовку. Будьте осторожны, чтобы не отшлифовать прозрачное покрытие или краску с окружающей области, шлифуйте пока она не станет полностью плоской.

Мокрая шлифовка грунтовки поможет обеспечить ее ровную поверхность.

Дайте отшлифованному грунтовке снова полностью высохнуть, прежде чем переходить к следующему шагу.

Подкраска сколов своими руками

Нанесите краску на грунтовку. Используя тот же метод, что и для скола среднего размера сколов. Нанесите аппликаторную кисть на краску, затем прикоснитесь к центру скола и дайте краске равномерно распределиться. Повторяйте этот процесс, пока не покроете всю загрунтованную область. Возможно, вам придется нанести несколько слоев, или одного слоя может быть достаточно в зависимости от приобретенной вами краски.

Дайте ей полностью высохнуть, прежде чем наносить другой слой.

Если вы попытаетесь нанести её до того, как грунтовка высохнет от мокрого шлифования, в ней могут появиться серые завихрения.

Как только она полностью высохнет, повторите процесс мокрого шлифования свежей краски, чтобы удалить любую текстуру и сделать ее полностью ровной. Убедитесь, что вы используете другую чрезвычайно мелкую наждачную бумагу (2000 зернистости или более). Сухое шлифование приведет к появлению царапин на поверхности.

Если вы допустили ошибку или обнаружили проблему с краской во время мокрого шлифования, дайте ей полностью высохнуть, а затем нанесите ещё слой.

Слегка отшлифуйте участок, пока он не станет полностью ровным.

Процесс нанесения материала

Чтобы выполнить ремонт качественно и добиться стойкого результата, нужно использовать несколько приспособлений. Это грунтовка для пластика или металла, обезжириватель, лак, краска. Если дефекты кузова небольшие, достаточно флаконов по 60 мл.

Как правильно подкрашивать сколы на авто? Очередность работ следующая:

  • Чтобы удалить жир, грязь с поверхности, нужно нанести обезжириватель. Если пренебречь этой процедурой, можно столкнуться с отслоением покрытия. Следы коррозии убираются спецпреобразователями ржавчины либо мелкозернистыми абразивами.
  • Глубокие дефекты после обезжиривания грунтуются – это необходимо для защиты от коррозии и хорошей адгезии краски. Пластиковые детали нуждаются в специализированной грунтовке.
  • Составы наносятся специальной кисточкой. Материалы нужно распределять равномерно. Остатки стираются легкими движениями, ветошью. Если наносятся несколько слоев, между ними нужно делать перерывы по 15 минут.

Остается покрыть обработанный и предварительно обезжиренный участок лаком. Так, он будет естественно блестеть, приобретет эстетичный вид. К лакированию стоит приступать только после полного высыхания краски.

Как покрыть автомобиль лаком в месте скола после ремонта и покраски

Некоторая подкрашивающая краска будет поставляться с небольшим контейнером с прозрачным слоем, но вам может потребоваться приобрести его отдельно. Прозрачное покрытие на основе лака и должно наноситься тонким слоем поверх свежей краски с помощью прилагаемого кистевого аппликатора. Также подойдет небольшая кисточка с тонкой щетиной. Нанесите прозрачный слой на новую краску — это защитит её и придаст ей здоровый блеск, который будет смешивать с окружающим цветом покрытия и с воском на следующем шаге.

Нанесите прозрачное покрытие, нанеся тонкий слой на новую краску.

Свежеокрашенный скол все еще может быть немного виден вам, но уже трудно увидеть, если вы не слишком близко.

Дайте прозрачному слою полностью высохнуть, прежде чем двигаться дальше.

Обработка машины воском в местах сколов после ремонта и покраски

Вымойте и нанесите воск на всю машину. Как только отремонтированная область полностью высохнет, вымойте и нанесите воск на весь автомобиль, чтобы обеспечить равномерное распределение воска. Восковая обработка автомобиля еще больше смешает свежевыкрашенную область с окружающей краской и сделает ремонт еще менее заметным. Вы можете подождать несколько дней перед нанесением воска, чтобы убедиться, что отремонтированные слои прозрачного покрытия, краски и грунтовки полностью высохли, поэтому вы не рискуете повредить новую краску в процессе нанесения воска.

https://youtube.com/watch?v=9teEltBQ-zo

Инструменты для устранения сколов

Для устранения дефектов на кузове в автомагазинах продаются специальные наборы. Они включают в себя грунтовку, краску и лак, а также кисточки для нанесения покрытий. Набор для ремонта сколов на кузове располагает большим ассортиментом цветов и позволяет заделать практически любые дефекты и царапины.

При обнаружении незначительных повреждений на кузове машины не стоит оставлять их без внимания. Аккуратное обращение с машиной, а также своевременно проведенный ремонт позволит сохранить лакокрасочное покрытие машины в исправном состоянии более 10 лет.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: