Мифы про удаление катализатора Лада Веста и Гранта

  • Как дела с гарантией?

    На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2021 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2021 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.

    По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.

    Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.

    Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:

    1. Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
    2. Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.

  • Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
  • Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
  • Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
  • Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
  • Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
  • В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.
  • Из личного опыта

    Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…

    Toyota Carina Е

    В общем, погорело и перестало. Вернулся к машине, открыл капот, вскрыл крышку распределителя, а там болото. Влагу вытер, просушил и добрался-таки до офиса. А теперь ответьте на вопрос: где, по-вашему, горело топливо?

    А если все-таки конец?

    Вышедший из строя каталитический нейтрализатор на негарантийной машине заменять оригинальным сможет и захочет далеко не каждый. До

    рого это. Какие варианты развития событий?

    1. Просто выбить начинку из нейтрализатора. Это требует перепрошивки блока управления, чтобы он «закрыл глаза» на сигнал со второго кислородного датчика, либо установки механической или электронной обманки. Механическая представляет собой втулку, в которой закреплен кусочек каталитического нейтрализатора, а электронная просто имитирует правильный сигнал датчика кислорода.
    2. Выбить начинку и установить вместо нее пламягаситель. Он представляет собой несколько камер с отверстиями, служащими для снижения температуры и давления газов. Это несколько уменьшает шум и облегчает режим работы других элементов системы выпуска отработавших газов. «Мозги» автомобиля предстоит обмануть, как описано выше.
    3. Установить вместо керамического блока универсальный ремонтный каталитический нейтрализатор. Чаще всего на металлической, а не керамической основе. Степень очистки будет немного ниже, но «вредителями» вы себя чувствовать не будете.

    Расскажите, а как происходило ваше общение с «чудовищем под днищем» — каталитическим нейтрализатором: работает, вырезан, заменен?

    С «историями болезней» автомобилей прошлых поколений можно познакомиться, пройдя по ссылке.

    Установка пламегасителя вместо катализатора

    По-большому счету процесс установки пламегасителя можно поделить на три основных этапа:

    • Демонтаж катализатора или альтернативного механизма;
    • Установка пламегасителя;
    • Установка новой прошивки.

    Вышедший из строя нейтрализатор необходимо удалить из системы и на его место вварить новый пламегаситель. Затем мастер должен установить специальные обманки датчика кислорода. Ведь если этого не сделать, то система автомобиля будет постоянно выдавать сигнал об ошибке «ЧЕК».

    Снятие катколлектора Lada Granta

    Инструменты:

    • Ключ трещоточный
    • Удлинитель
    • Головка на 8 мм
    • Головка на 13 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
    • Гаечный ключ рожковый на 22 мм
    • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
    • Плоскогубцы
    • Зубило
    • Молоток средний
    • Отвертка крестовая средняя

    Детали и расходники:

    • Аэрозольная смазка типа WD-40 или аналогичная
    • Прокладка катколлектора и впускной трубы
    • Комплект гаек крепления катколлектора к блоку цилиндров
    • Графитовая смазка
    • Ветошь

    Примечания:

    Работу проводите при замене прокладки в соединении катколлектора и впускной трубы с головкой блока цилиндров или при снятии головки блока цилиндров. Место стыка катколлектора и впускной трубы с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой. В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления катколлектора и впускной трубы, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком. Если подтяжкой гаек крепления впускной трубы и катколлектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку.

    Работу выполняйте на смотровой яме или эстакаде. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

    1. Отсоедините фланец катколлектора от фланца трубы дополнительного глушителя, как это написано здесь.

    2. Снимите впускной коллектор в сборе с дроссельным узлом, как описано здесь.

    3. Отсоедините колодки проводов датчиков концентрации кислорода (ДК) от колодок жгута проводов системы управления двигателем и снимите эти датчики, как описано здесь (управляющий ДК) и здесь (диагностический ДК).

    4. Головкой на 13 мм отверните два болта крепления катколлектора к кронштейну блока цилиндров.

    5. Головкой на 13 мм отверните болты крепления кронштейна к блоку цилиндров.

    6. Головкой на 8 мм отверните два болта (см. первое фото), а ключом на 10 мм – гайку (см. второе фото) крепления теплозащитного экрана внутреннего ШРУСа привода правого колеса к кронштейну задней опоры силового агрегата.

    7. Снимите теплозащитный экран вместе с кронштейнами.

    8. Сдвиньте катколлектор по шпилькам головки блока цилиндров и выньте его вверх.

    9. Снимите металлическую прокладку катколлектора и впускной трубы.

    10. Перед монтажом катколлектора и впускной трубы очистите ветошью привалочные поверхности головки блока цилиндров, катколлектора и впускной трубы от нагара и установите новую прокладку.

    11. Перед заворачиванием новых гаек крепления нанесите на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку.

    12. Гайки крепления затягиваем предписанным моментом.

    Примечания:

    Перед установкой теплозащитного экрана он должен быть подсобран с кронштейнами катколлектора, но гайка крепления теплозащитного экрана к кронштейну не должна быть затянута, также не должны быть затянуты болты, соединяющие оба кронштейна.

    После установки теплозащитного экрана с кронштейнами на прежнее место необходимо проверить, чтобы все отверстия экрана и кронштейнов совпали с отверстиями под болты крепления. После того, как болты будут наживлены, необходимо проверить, чтобы вся конструкция из этих деталей находилась в свободном состоянии. После этого можно постепенно, шаг за шагом, равномерно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было какого-либо перекоса деталей.

    13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников

    Технология смены каталитического нейтрализатора на вставку 4-2-1

    Для работы нужно приготовить набор ключей на 13, 17, 19 и 22, также необходима торцовая головка на 13 и отвертка с плоским лезвием. Из деталей следует приобрести два болта с пружинами, графитовое соединительное кольцо, удлинитель для датчика, прокладку коллектора. Поскольку паук с тубами длиннее штатного нейтрализатора, то не помешает приобрести гофру с двойной или тройной оплеткой длиной 200 мм.

    Предварительно необходимо снять минусовую клемму с АКБ. Дальнейший процесс демонтажа штатной детали продолжается по схеме:

    • Снять модуль впуска при помощи торцовой головки на 13, отсоединить жгут проводов форсунок и шланг подачи горючего.
    • Отвернуть гайки крепления фланцев приемной трубы и катколлектора, после чего снять фланец трубы со шпилек нейтрализатора.
    • Разъединить разъемы кислородных датчиков и отсоединить от теплоизоляционного щитка жгут проводов.
    • Отвернуть две гайки, крепящие кронштейн катколлектора и снять прижим.

    Для окончательной замены штатного катализатора на Калине 8 клапанов на модифицированный паук осталось сдвинуть фланец со шпилек и вынуть узел вниз. Места посадки прокладки на головке следует очистить.

    От старого катколлектора отрезают болгаркой фланец и приваривают к участку трубы с гофрой. В отверстие датчика вкручивается обманка или впоследствии выполняется перепрошивка ЭБУ. Эти мероприятия избавят от Check-Engine, а также обойдутся дешевле, чем покупка нового нейтрализатора.

    Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскрываем все секреты

    Зачастую ко мне на блог (да и на канал), приходит очень много вопросов касательно катализатора, а у некоторых читателей в голове есть еще много заблуждений. Одно из них (для примера) — что если удалить эту часть глушителя, то для автомобиля это ОЧЕНЬ плохо, он буквально встанет и откажется ехать! Я решил ответить на все вопросы сразу, поэтому сегодня будем говорить: — стоит ли его удалять или не стоит (какие есть плюсы и минусы такой манипуляции), какой будет расход после вырезания, нужно ли прошивать ЭБУ (и чем это грозит), ну и пару слов про «обманку». В общем будет интересно, как обычно видео версия в конце …

    Плюсы и минусы удаления

    Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

    МИНУСЫПЛЮСЫ
    Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющейНе нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
    Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет)Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
    Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах)Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
    Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2Снижение расхода топлива (также около 3%)
    Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

    Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

    Сейчас видео версия, смотрим.

    В заключении хочется сказать убирать катализатор – СОВСЕМ НЕ ПРАВИЛЬНО именно с точки зрения ЭКОЛОГИИ. Ведь наша планета и так загрязнена, а таким образом вы делаете ее еще грязнее!

    НА этом заканчиваю, думаю, этот материал поможет сделать вам правильный выбор. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    (56 голосов, средний: 4,50 из 5)

    Удалить катализатор на ВАЗ Гранта – это ответственная работа, требующая особых знаний и большого опыта. Если вы хотите избежать проблем в будущем, обратитесь в центр выхлопных систем RamFlow. Мы проводим физическое и программное удаление каталитических нейтрализаторов, устанавливаем взамен «обманки» и пламегасители. Такой подход к работе исключает активацию лампочки Check Engine и переход двигателя в аварийный режим.

    Перед тем как выбить, убрать или вырезать катализатор мастера анализируют бортовые ошибки. Выявление причины неисправности позволит избежать более серьёзных проблем в будущем. Услуга включает:

    • программное отключение катализатора;
    • физическое удаление блока;
    • выполнение прошивки электронного блока управления;
    • установку «обманки» кислородного датчика.

    При необходимости после снятия катализатора может быть установлен пламегаситель. Приезжайте в нашу автомастерскую с 9:00 до 22:00 по адресу г. Москва, пр-д Береговой, д. 2, стр. 7. Мы открыты 7 дней в неделю.

    Для чего нужен катализатор

    У меня уже есть статья — что это такое, повторять я ее не буду. Вам нужно понять, что катализатор (а по научному каталитический нейтрализатор), нужен только для того, чтобы очистить выхлоп автомобиля от вредных выбросов и сделать их менее вредными.

    Простыми словами он очищает вредные газы (причем раскаляясь почти «докрасна») и из вредных CO, CH и прочих соединений выходят «почти» безобидные CO2 и N2, O2. Таким образом, мы хоть немного сохраняем окружающую среду.

    Устроен он достаточно просто – это утолщенная труба, которая внутри имеет как бы соты, только длинные и полые. Сделаны они обычно из керамических элементов с напылением благородных металлов (обычно используют металлы платиновой группы — иридий, родий, паладий).

    Именно из-за этого стоит он мягко сказать — не мало, от 30 до 150 000 рублей, все зависит от класса автомобиля и его объема.

    Чтобы газы из токсичных превратились в менее вредные — температура катализатора должна быть около 750 градусов Цельсия, иначе химическая реакция происходить не будет. Газы которые выходят из двигателя автомобиля имеют температуру примерно 500 – 550 градусов Цельсия (что недостаточно), когда они проходят через катализатор происходит химическая реакция с выделением тепла, таким образом, разогрев как раз такой который нужен (750 – 900 градусов).

    Диагностика

    Проверка состояния каталитического нейтрализатора возможна без применения специализированных средств, применяемых на СТО. Однако результат не дает стопроцентной достоверности. Если эффективность работы катализатора без проверки на CO-CH на СТО оценить сложно, измерить его пропускную способность можно и в гаражных условиях.

    Для проверки потребуется обычный манометр и шланг к нему с переходником под резьбу датчика кислорода, установленного перед катализатором. Выкручиваете датчик, подключаете манометр, запускаете двигатель и даете 3-4 тысячи оборотов. Давление не должно подниматься выше 0,3-0,4 кг/см3.

    Для автомобилей со стандартами ЕВРО-4 и выше можно проверить давление после катализатора, выкрутив контрольный датчик. Разница показаний до и после нейтрализатора не должна превышать 20-30%.

    В совокупности с другими симптомами забитого катализатора, описанного в предыдущем пункте, этот метод дает практически стопроцентную достоверность результатов проверки.

    Выбил катализатор, это плохо для машины?

    Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто, то двигателю все равно до этого нейтрализатора, есть он или его нет.

    Но почему же на многих машинах, если этот узел вышел из строя (скажем, оплавился, забился или посыпался), начинает гореть CHECK ENGINE и авто начинает вести себя не нормально, пропадает тяга, иногда немного троит, да банально вообще может не запуститься.

    И тут друзья все просто. Если катализатор оплавился или забился, то отработанные газы не могут через него нормально пройти, а это означает, что часть возвращается обратно в камеру сгорания и делает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной. Мотор душит сам себя.

    Если оплавления нет, но загорелся «ЧЕК» то возможно, от большого пробега он просто износился. В современных машинах есть так называемые датчики кислорода (лямбда зонты), один стоит перед катализатором, другой после и улавливает наличие вредных соединений, если их процент вырос — то вторая (или еще называют нижняя «лямбда») подает сигнал, что нейтрализатор не работает (либо делает свою работу не так как нужно) И ЕГО НУЖНО ЗАМЕНИТЬ. Кстати некоторые машины могут даже не запуститься (дань экологии).

    Таким образом — выбивая или удаляя его, вы просто освобождаете выпускной тракт автомобиля от препятствия в виде фильтра и понижаете его экологическую норму. НО ЕЩЕ РАЗ — ЭТО НИКАК НЕ СКАЗЫВАЕТСЯ НА РЕСУРСЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА!

    НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

    Увеличение масложора

    Бытует мнение, что после удаления катализатора повышается расход масла двигателем. В основном их удаляют на пробеге 150-200 тысяч км. В это время в цилиндрах уже есть задиры, и масложор в любом случае на данном пробеге неизбежен. Если удаление сделать на новой машине, то расхода масла не будет, можете проверить.

    Также говорят, что происходит заброс масла в гофру и воздушный фильтр. Я специально снял гофру и решил посмотреть.

    Никаких признаков заброса я не увидел. Этот миф не обоснован. Пробег уже 1000 км, и если что-то было бы, то я бы это увидел.

    Прошивка под ЕВРО2 и обманка – что это значит?

    Как я написал сверху — второй датчик кислорода (нижняя лямбда) контролирует вредные выбросы. Их количество сейчас жестко регламентируется Европейскими стандартами, которые получили название «ЕВРО», я сейчас не буду рассказывать о ЕВРО «0-1» нас интересует именно второе поколение.

    Итак, что такое ЕВРО2. Ввели его давно, а именно в 1996 году. НА тот момент машины получили инновационную систему, а именно катализатор. Как мы все с вами знаем, со временем он может забиваться, да и топливо тогда было не такое как сейчас, в нем было много серы, что способствовало забиванию сот намного быстрее, и как мы с вами знаем, машина начинала душить сама себя. Тогда инженеры установили датчик кислорода, он был всего один, и нужен был для улавливания CO2 в камере перед каталитическим нейтрализатором.

    Если уровень CO2 повышался, это косвенно говорило о том — что катализатор забился (то есть проявляется эффект противодавления) датчик посылал эту информацию в ЭБУ и происходила корректировка зажигания, а именно уменьшение подачи топливной смеси. Таким образом, мощность намного падала, машина не ехала и владелец «волей-неволей» должен был ехать на СТО и менять эту запчасть.

    НО как мы с вами знаем ценник, мягко говоря — ВЫСОКИЙ, поэтому многие владельцы просто удаляли эти соты и МОЩНОСТЬ ВОССТАНАВЛИВАЛАСЬ!

    НО как? ДА все просто, уровень CO2 в камере перед нейтрализатором намного падал, датчик кислорода это фиксировал (что все в порядке) и машина ехала бодро и не принужденно. Устраивало это всех, НО ТОЛЬКО НЕ ЭКОЛОГОВ! Поэтому они ввели стандарт ЕВРО3 (сейчас уже существует стандарт ЕВРО5). Что изменилось, да просто появился второй датчик кислорода (нижняя лямбда) за катализатором. Принцип работы здесь такой — первая лямбда (перед фильтром) фиксирует уровень вредных веществ, вторая (после него) должна зафиксировать уровень намного меньший, потому как вредные вещества разложились.

    Если вы удаляете соты катализатора, то оба датчика будут фиксировать одинаковые значения («второй» подает информацию в ЭБУ), таким образом — будет гореть CHECK ENGINE, мощность упадет, машина не едет. Теперь это не решает проблему.

    Что делается прошивкой под ЕВРО2? Меняется прошивка в ЭБУ, вместо норм ЕВРО3,4, ставятся нормы ЕВРО2. Суть всех этих действий банальна — просто отключаем вторую нижнюю лямбду (остается только одна верхняя), машина начинает ездить как положено, без занижения мощности.

    Но такие вмешательства в прошивку не совсем хорошо. Все дело в том, что выпускают их не сами , ладно что просто отключается вторая «лямбда», то есть просто корректировка показаний. А может быть этот программист захочет заложить какие-то не понятные алгоритмы в ЭБУ, мотор от этого точно не выиграет. Тут нужно быть очень осторожным.

    Поэтому нашли второй выход, и как я считаю, он более правильный – установка обманки. Что такое обманка – по сути это «проставка» перед вторым датчиком кислорода, она как бы отодвигает его на большее расстояние от выхлопных газов, он фиксирует больше кислорода и начинает работать нормально.

    Сейчас есть несколько вариантов обманок:

    • Пустая. Это просто трубка с очень тоненьким отверстием на конце (та часть, которая вкручивается в глушитель), с другой стороны вкручивается датчик кислорода. Через нее проходит ограниченное количество вредных веществ из выхлопа, нет превышений и поэтому CHECK не горит.
    • С мини-катализатором внутри. То есть прямо в «проставке» находятся как бы мини соты, которые также очищают выхлоп именно для фиксирования нормальных значений.
    • Угловые. Это оба описанных сверху вида, только они делаются углом под 90 градусов, нужны для сложных мест.

    Техосмотр LADA Granta без катализатора: Изменения 2021 года

    Техосмотр LADA Granta без катализатора: Изменения 2021 года

    1 марта 2021 года в России должен был вступить в силу новый порядок прохождения техосмотра, однако в последний момент правительство в очередной раз сдвинуло сроки до 1 октября. Как бы там ни было, актуальным остается вопрос: а можно ли пройти ТО без катализатора? Разберёмся во всём подробнее.

    Почему избавляются от катализаторов

    Многие владельцы LADA Granta и других моделей вырезают катализаторы. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, возрастает мощность при одновременном снижении расхода топлива.

    Во-вторых, неисправный каталитический нейтрализатор оказывает губительное воздействие на двигатель. Отработанные газы возвращаются в камеру сгорания, что приводит к быстрому выходу мотора из строя.

    Наконец, на сдаче катализатора можно неплохо заработать. Дело в том, что он содержит в себе цветные металлы, которые затем используются вторично.

    Однако стоит учесть, что при вырезании фильтрующего устройства следует придерживаться нескольких правил. Безопасное удаление катализатора LADA Granta поможет не только сэкономить, но и не убить авто.

    Отсутствие катализатора и техосмотр

    В этом отношении не всё так просто. Начать следует с того, что существует официальный Перечень неисправностей, с которыми пройти ТО будет проблематично. Однако на наличие или отсутствие катализатора в нём ссылок нет.

    Но существует другой момент. В п.32 упомянутого документа говорится, что уровень выбросов должен соответствовать Техническому регламенту Таможенного Союза по транспортному средству. Проще говоря, речь идёт о стандартах Евро-4 и Евро-5.

    За соблюдение нормативов по выбросам во многом отвечает катализатор. Поэтому при его отсутствии техосмотр может обернуться проблемами. Тем более, что во многих случаях после удаления рассматриваемого узла электронику двигателя «прошивают» под Евро-2.

    Поэтому если на СТО будет присутствовать газоанализатор, то о диагностической карте без катализатора можно будет забыть.

    Возможные изменения в законодательстве

    За время, оставшееся до введения новых правил техосмотра, многое может поменяться и в нормативных документах. Поэтому владельцам транспорта стоит быть начеку.

    Однако это ещё не всё. МВД планирует подготовить новый Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещена. Предполагается, что он должен вступить в силу уже с 1 июня текущего года. В п. 8.4 проекта упоминается и отсутствие каталитического нейтрализатора.

    И если до принятия документа в окончательной редакции ничего не изменится, то езда без катализатора обернётся ответственностью по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Она предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

    В качестве итога можно сказать, что на сегодняшний день пройти техосмотр без катализатора будет крайне проблематично.

    1 марта 2021 года в России должен был вступить в силу новый порядок прохождения техосмотра, однако в последний момент правительство в очередной раз сдвинуло сроки до 1 октября. Как бы там ни было, актуальным остается вопрос: а можно ли пройти ТО без катализатора? Разберёмся во всём подробнее.

    Почему избавляются от катализаторов

    Многие владельцы LADA Granta и других моделей вырезают катализаторы. Этому есть несколько объяснений. Во-первых, возрастает мощность при одновременном снижении расхода топлива.

    Во-вторых, неисправный каталитический нейтрализатор оказывает губительное воздействие на двигатель. Отработанные газы возвращаются в камеру сгорания, что приводит к быстрому выходу мотора из строя.

    Наконец, на сдаче катализатора можно неплохо заработать. Дело в том, что он содержит в себе цветные металлы, которые затем используются вторично.

    Однако стоит учесть, что при вырезании фильтрующего устройства следует придерживаться нескольких правил. Безопасное удаление катализатора LADA Granta поможет не только сэкономить, но и не убить авто.

    Отсутствие катализатора и техосмотр

    В этом отношении не всё так просто. Начать следует с того, что существует официальный Перечень неисправностей, с которыми пройти ТО будет проблематично. Однако на наличие или отсутствие катализатора в нём ссылок нет.

    Но существует другой момент. В п.32 упомянутого документа говорится, что уровень выбросов должен соответствовать Техническому регламенту Таможенного Союза по транспортному средству. Проще говоря, речь идёт о стандартах Евро-4 и Евро-5.

    За соблюдение нормативов по выбросам во многом отвечает катализатор. Поэтому при его отсутствии техосмотр может обернуться проблемами. Тем более, что во многих случаях после удаления рассматриваемого узла электронику двигателя «прошивают» под Евро-2.

    Поэтому если на СТО будет присутствовать газоанализатор, то о диагностической карте без катализатора можно будет забыть.

    Возможные изменения в законодательстве

    За время, оставшееся до введения новых правил техосмотра, многое может поменяться и в нормативных документах. Поэтому владельцам транспорта стоит быть начеку.

    Однако это ещё не всё. МВД планирует подготовить новый Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещена. Предполагается, что он должен вступить в силу уже с 1 июня текущего года. В п. 8.4 проекта упоминается и отсутствие каталитического нейтрализатора.

    И если до принятия документа в окончательной редакции ничего не изменится, то езда без катализатора обернётся ответственностью по ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Она предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

    В качестве итога можно сказать, что на сегодняшний день пройти техосмотр без катализатора будет крайне проблематично.

    Расход топлива

    После того как вы удалили этот фильтр, многих мучает вопрос о расходе топлива – вырастит он или нет? Конечно же — он упадет (так считаю я), кто бы что не говорил. Давайте думать логически — если есть этот фильтрующий элемент он представляет из себя препятствие, которое нужно преодолеть отработанным газам, а соответственно двигатель будет тратить больше усилий чтобы их протолкнуть (расход немного увеличивается). Если этого элемента – НЕТ, то и «отработка» будет проходить намного легче – топливо экономится.

    Конечно, не стоит ожидать какой-то глобальной экономии, обычно это около 3% (максимум), но стоит отметить — что расход немного упадет.

    Замена катализатора Лада Гранта

    Народный автомобиль Лада Гранта впервые был представлен в 2011 году. Разработана на смену устаревшей Ладе Калина, равно как и всему семейству Самара. Это типичный переднеприводный седан с объёмом мотора 1,6 литра. Спустя три года после презентации, с конвейера сходит пятидверный лифтбэк. Модели пользуются огромным спросом у населения. Изначально задумано назвать машину «Low cost», что означает «низкая стоимость». Ценовой сегмент не должен был превышать более 200 000 рублей. Но случилось так, как случилось. Стоимость немного выше предполагаемой. Несмотря на это, большинство отзывов об автомобиле положительные.
    Что касается нареканий на поломки, то их перечень стандартный для всего семейства Лада: трансмиссия, ходовая часть, тонкий металл, слабая кузовная часть, значительный отбор мощности штатным катализатором. Среди всех вышеперечисленных поломок, наибольший резонанс вызывает выход из строя каталитического наполнителя. О том, как это исправить, читаем ниже.

    Понятие катализатора, его виды и функции

    Катализатор это штатная единица выхлопной системы автомобиля. Помимо указанного компонента, предустановлен глушитель, резонатор, выхлопной коллектор. В Лада Гранта штатный «очиститель» установлен в единственном экземпляре и дислоцирован он в корпус выпускного коллектора. Материалом для изготовления служит металл, нержавеющая сталь. Форма оборудования может быть самая разнообразная: прямоугольная, овальная, цилиндрическая. Последний тип наиболее популярен ввиду его практичности. На Лада Гранта инсталлирован именно катализатор цилиндрического типа. Внутри установлено две шумоизоляционные камеры с каталитическим наполнителем. Он вступает в химическую реакцию с газами, тем самым снижается их уровень токсичности. По центру изделия проходит труба с перфорированной поверхностью для дополнительной фильтрации газов.

    Принцип работы состоит в фильтрации выхлопа, снижении температуры и уровня шума. В процессе прохождения перфорированной сетки, крупные частички отсеиваются, оседают на дно. Далее поток переходит в полость резонатора, глушителя. На каждом из последующих этапов происходит дополнительная очистка и снижение градуса.

    Что такое пламегаситель и его предназначение на Ладе Гранта?

    Пламегаситель — это изделие из металла или нержавеющей стали, установленное в выхлопную систему автомобиля. Форма детали самая разнообразная, в зависимости от технических характеристик и спецификации технического средства. Внутренняя полость заполнена базальтовым наполнителем для поглощения шума, установлена перфорированная труба.
    Процедура фильтрации аналогична с катализатором, только одно отличие: пламегаситель не имеет функции снижения уровня токсичности. Из-за чего он запрещён для инсталляции в ряде стран Европейского Союза. Иными словами, он снижает температуру газов, их уровень шума, частично фильтрует, но показатель токсичности не снижает.

    Замена катализатора Лада Гранта на пламегаситель в автосервисе

    Замена катализатора пламегасителем происходит следующим образом:

    1. Единственный и главный катализатор инсталлирован в моторном отсеке, непосредственно на выпускном коллекторе, об этом упоминалось выше. На самом корпусе коллектора ввинчено два датчика кислорода. Один из них диагностический, второй управляющий. Их необходимо открутить ключом на «19». Расположены они на разной высоте друг от друга. Часто называют верхний и нижний датчики кислорода.
    2. Отвинчиваем крепёжные гайки корпусной части коллектора. На этом работы в моторном отсеке окончены, поднимаем машину на электрическом подъёмнике;
    3. Отдаём фланцевое соединение задней части хвостовика коллектора и приемной трубы резонатора.
    4. Отключаем второй лямбда-зонд, извлекаем оборудование из-под автомобиля.

    Демонтаж окончен. Подготавливаем новый пламегаситель типа Интерлок с двухслойной системой из нержавеющей стали. Его будем инсталлировать путём обрезания защитного металлического корпуса коллектора и приваривания его внутрь. Что и делаем. Старый каталитический наполнитель необходимо удалять с помощью отвёртки, так как его физическое состояние твёрдое. После упаковки пламегасителя в новый корпус ввинчиваем два датчика кислорода на прежние штатные места. Обрабатываем участки сварки термостойкой краской. Начинаем установку оборудования на место. Привинчиваем хвостовую часть, после чего опускаем машину и заканчиваем работы в моторном отсеке.

    Удаление катализатора своими руками

    Нередко автомобилистами задается вопрос – нужно ли удалять катализатор? Некоторые водители считают, что проделывание дыры в керамике КН прибавляет мощности двигателю, улучшает динамику автомобиля. Эти рассуждения неверны – удалять нужно только неисправный катализатор, если уровень CO в норме, лучше КН не трогать.

    Удалить катализатор можно своими руками, но для выполнения работы понадобится сварочное оборудование и болгарка.

    На многих современных автомобилях основной катализатор сварен с выпускным коллектором, и является его составной частью. Чтобы удалить керамику из такого КН, необходимо:

    • отсоединить приемную трубу глушителя;
    • снять выпускной коллектор;

    • болгаркой разрезать корпус нейтрализатора;
    • удалить из банки все внутренности;

    • заварить корпус, установить коллектор на место.

    Следует учитывать, что такое мера – временная, для нормальной работы двигателя необходимо устанавливать пламегаситель, а еще лучше – новый катализатор.

    Замена катализатора Lada Granta: предпосылки

    Если вы узнаете хотя бы одну из нижеперечисленных причин, то, скорее всего, выход из строя и дальнейшая замена катализатора не заставит вас ждать.

    Основные причины, приводящие к необходимости замены катализатора, таковы:

    1. Низкокачественное топливо, которым заправляют автомобиль. Это приводит к неполному сгоранию горючей смеси, увеличению выброса нагара, окаменелостей. Создаваемые препятствия негативно сказываются на работоспособности всей системы, что приводит к частым ремонтам и профилактикам.
    2. Несвоевременное прохождение технического осмотра и длительный срок эксплуатации оборудования без замены и профилактики. Прогорание механизмов внутри способствует выбросу токсических отходов наружу, что крайне нежелательно.
    3. Установка некачественных или неоригинальных деталей.
    4. Неплотное соединение на стыках фланцевых соединений.
    5. Повреждение металлической обшивки из-за наезда на оградительные изделия, вследствие чего появляется дыра в корпусе и происходит утечка газов.

    Признаки неисправности катализатора встречаются следующие:

    • на панели приборов систематически горит индикатор ошибки в работе системы выхлопных газов;
    • потребление топлива беспричинно повысилось;
    • мощность автомобиля снизилась;
    • педаль акселератора перестала быть отзывчивой, прослеживается пассивность реагирования;
    • в салоне слышен запах гари;
    • во время работы на холостых оборотах, мотор нестабилен.

    Как проявляется поломка?

    На сегодняшний день не существует такой детали в устройстве Лада Грант, которая бы не поддавалась износу. Пламегаситель также не является исключением. Длительная работа в тяжелых условиях негативно сказывается на корпусе и наполнителю устройства.

    Кроме того, на этот узел пагубно влияют и внешние факторы, а именно речь идет о коррозии и соляных растворах, которыми наши дорожные работники любят посыпать заснеженные дороги. Все это значительно уменьшает срок эксплуатации данного устройства. Поломка пламегасителя сопровождается следующими признаками:

    • Слышен посторонний звук, который доносится из места расположения устройства;
    • Мощность двигателя заметно уменьшилась;
    • Наблюдается чрезмерный нагрев корпуса пламегасителя, а также соседних с ним деталей.

    Советы и рекомендации по обслуживанию

    Стараться заправлять только качественное топливо, которое предусмотрено и рекомендовано в инструкции по эксплуатации. Придерживаться сроков проведения технического осмотра, ведь от этого зависит состояние всех остальных агрегатов и степень их изношенности. Соблюдать скоростной режим для данной марки технического средства. Использовать машину в соответствии с рекомендациями.

    Источники:

    https://zen.yandex.ru/media/id/5bd0053b3d9f5100afac7552/5dbd0f4dbc251400ae423424 https://www.zr.ru/content/articles/905991-kataliticheskij-nejtralizator/ https://carpedia.club/Sniatie-katkollektora-Lada-Granta https://avto-blogger.ru/glush/udalenie-katalizatora.html https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/zamena-katalizatora-lada-granta.html

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]