Симптомы ошибки P0500
Можно назвать несколько типовых симптомов, которые свидетельствуют водителю на наличие проблемы с датчиком скорости, а значит, на возможную ошибку P0500:
Не работает антиблокировочная система автомобиля (электронный блок управления при наличии проблем с получением информации от датчика скорости автоматически отключает АБС);
- Не работает система контроля тяги двигателя (TCS), которая также отключается при проблемах с датчиком скорости “мозгами” автомобиля;
- На приборной панели автомобиля горят значки, связанные с тормозами: это может быть знак АБС или неисправности тормозов;
- Возникают проблемы в переключении передач на автомобилях, оборудованных автоматической трансмиссией. Связано это с тем, что блок управления не понимает, когда ему нужно повышать и понижать передачу, поскольку к нему поступают некорректные данные от датчика скорости;
- Возникают проблемы в работе спидометра — он может некорректно показывать информацию. При наличии на автомобиле одометра, с ним могут быть схожие проблемы;
- В зависимости от программного обеспечения, зашитого в электронный блок управления, при наличии ошибки P0500 может ограничиваться максимальная скорость автомобиля или максимальные обороты.
Обратите внимание: Если ошибка P0500 имеет место быть, у автомобиля загорится лампочка Check Engine.
Если один из перечисленных выше симптомов имеет место быть на автомобиле, это вовсе не значит, что однозначно имеется ошибка P0500. Нужно проверить автомобиль диагностическим сканером, чтобы убедиться в наличии проблемы именно с датчиком скорости.
Причины возникновения ошибки
Код P0500 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Датчик скорости «А» автомобиля (VSS) не считывает должным образом и поэтому имеет недостаточные показания.
- Обрыв либо изношенный провод, ведущий к датчику скорости автомобиля.
- Плохое соединение в цепи датчика скорости автомобиля (VSS).
- Модуль PCM автомобиля неправильно настроен для фактического размера используемых шин.
- Повреждение шестерни привода датчика скорости.
- Модуль управления двигателем (ЕСМ) может быть неисправен.
При каких условиях диагностируется ошибка P0500
Для формирования в памяти электронного блока управления ошибка P0500, которая после передается на диагностический сканер, необходимо, чтобы были соблюдены 4 условия, которые будут вместе длиться дольше 4 секунд:
Если все эти факторы соблюдаются на протяжении 4 секунд или больше на автомобиле с автоматической коробкой передач, у водителя загорится значок Check Engine. На механической коробке передач, чаще всего, ошибка диагностируется со второго раза, то есть все перечисленные условия должны быть соблюдены два раза подряд.
Признаки ошибки
Основные симптомы возможной ошибки P0500:
- прекращение работы антиблокировочной системы автомобиля из-за ее автоматического отключения при выявлении проблемы;
- то же самое происходит с системой контроля тяги движка;
- загораются значки, отражающие работу тормозов;
- затрудняется переключение передач на авто с автоматикой;
- сбой работы спидометра;
- происходит ограничение максимальной скорости на автомобилях с отдельными программами, «зашитыми» в ЭБУ;
Чтобы удостовериться, что эти неполадки возникли именно из-за датчика скорости, потребуется диагностика.
Причины ошибки P0500
Как отмечалось выше, ошибка P0500 указывает на проблемы с датчиком скорости. Но причина далеко не всегда кроется в самом датчике. Можно выделить несколько случаев, когда будет загораться ошибка P0500 на автомобиле:
- Поломка датчика скорости на приводном колесе или нескольких (2-4) приводных колесах;
- Проблемы в электрической цепи или сигнальной цепи датчика (обрыв, короткое замыкание), которые не позволяют передавать информацию с датчика в электронный блок управления корректно;
- Проблемы с контактами в электрической цепи или сигнальной цепи датчика;
- Выход из строя блока АБС.
Стоит отметить, что неисправность датчика скорости — гораздо более редкая проблема, нежели проблемы с контактами или электрической цепью.
Как исправить ошибку P0500
В зависимости от того, что вызывает ошибку P0500, будут разниться способы ее устранения.
Если в ходе диагностики выявить проблему не получилось, возможно, достаточно будет просто сбросить ошибку, после чего проверить, возникает ли она вновь. В ряде случаев появление ошибки может быть вызвано временной проблемой, либо ошибкой в работе программного обеспечения.
Когда простой сброс ошибки не помогает, и установлено, что неисправность не связана непосредственно с самим датчиком, придется проверять последовательно всю цепь, по которой передается информация от датчика к ЭБУ. Это довольно сложная задача, которая может занять много времени. Потребуется обзавестись мультиметром и схемой электрической цепи автомобиля. Также в ходе такого рода диагностики нужно убедиться, что нет проблем с контактами на датчике (окислов).
Если проблема связана с датчиком скорости, и это было выяснено в ходе диагностики автомобиля, следует просто заменить его на новый, поскольку данная деталь не является пригодной для ремонта.
Стоит отметить, что ошибка P0500 не является критичной, за редким исключением, когда на уровне электронного блока управления запрограммирована активация ограничений при ее возникновении.
(16 голос., средний: 4,75 из 5)
Ошибка P0110 – Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
Ошибка P0009 — проблема синхронизации фаз (банк 2)
Похожие записи
Как определить причину ошибки P0500
Чтобы определить, какой именно датчик дал сбой, либо какая часть электрической цепи проблемна, нужно выполнить алгоритм действий по пошаговой проверке. Потребуется обзавестись мультиметром и устройством для диагностики датчика скорости. Если такого устройства нет, необходимо взять потенциально рабочий датчик с другого автомобиля.
Пошаговая проверка выглядит следующим образом:
Первым делом проверяется сам датчик. Он располагается на подшипнике ступицы (если автомобиль переднеприводный). Также он может находиться на коробке передач или на дифференциале (если автомобиль заднеприводный). Как отмечалось выше, датчик проверяется путем замены на рабочий, либо с помощью специального диагностического оборудования;
Важно: В зависимости от модели автомобиля может отличаться алгоритм проверки датчика скорости. Рекомендуется предварительно ознакомиться с инструкциями по техническому обслуживанию конкретной модели автомобиля, чтобы получить достоверную информацию.
Как устранить или сбросить код неисправности P0500
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0500:
- Сначала считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Затем очистите коды ошибок и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы убедиться в наличии проблемы.
- После этого проверьте датчик скорости автомобиля и все соответствующие провода на предмет износа и наличие повреждений.
- Также проверьте наличие сигнала датчика скорости при движении автомобиля с помощью сканера.
- Если вышеописанных проблем нет, проверьте напряжение датчика скорости автомобиля с помощью мультиметра.
Диагностика и решение проблем
Сперва стоит поискать бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки автомобиля с ошибкой P0500. Если существующая проблема уде описана, следование инструкциям может помочь вам сэкономить время и деньги на диагностике и устранении проблемы.
Визуально осмотрите всю проводку и разъемы, ведущие к датчику скорости. Внимательно осмотрите, нет ли потертостей, оголенных проводов либо обрывов. Также обратите внимание на оплавления или другие поврежденные участки. При необходимости отремонтируйте.
Расположение датчика зависит от вашего автомобиля, не всегда он устанавливается в коробку. Он может находиться на задней оси трансмиссии или ступице колеса (тормозе) в сборе.
Если с проводкой и разъемами все в порядке, то проверьте напряжение на датчике скорости. Опять же, точная процедура будет зависеть от вашей марки и модели автомобиля. С большой долей вероятности проблема именно в нем, поэтому замените датчик.
Код неисправности ВАЗ Р0500 поиск неисправности.
Если код неисправности ВАЗ Р0500 появился, то для проверки при заглушенном двигателе отсоедините колодку контактов жгута от датчика скорости, включите зажигание и проверьте напряжение на контакте 2 колодки жгута. Показания вольтметра должны быть около 9 В.
Измерение напряжения выполнять только цифровым вольтметром или мультиметром с внутренним сопротивлением не менее 10 мОм. Если напряжение равно 0В, то имеет место обрыв или замыкание на массу проводов 19 гр. С, 20 гр.С или неисправен контроллер. В случае, когда напряжение равно 12В, то также возможно неисправен контроллер или провода 19 гр. С или 20 гр. С замкнуты на источник питания.
Если напряжение на выводе 2 колодки около 9В, и в наличие есть бортовой компьютер показывающий скорость, запустите двигатель и контрольной лампой подключенной к массе, кратковременно, многократно, несколько раз за секунду, коснитесь вывода 2 колодки. При этом должна отклоняться стрелка скорости спидометра, а при наличие бортового компьютера на нём скорость должна быть 0. если этого не происходит, не исправен контроллер.
Проверка при помощи контрольной лампы.
В случае, когда автомобиль не оборудован бортовым компьютером, проверьте контрольной лампой напряжение на выводе 1 колодки. Если лампа не горит необходимо устранить обрыв в проводе 55РЧ. В противном случае контрольной лампой подключенной к источнику питания коснитесь вывода 3, проверив при этом наличие массы. Если лампа не горит, устраните обрыв в проводе 13К или 70К. В случае горения лампы смените датчик.
Конечно же не радующая ситуация для автовладельцев это загоревщийся чек (check engine) на панели приборов автомобиля. В этом случае приходится обращаться в специализированное СТО, где вам проведут диагностику двигателя, либо если у вас установлен бортовой компьютер выявить поломку самостоятельно с помощью расшифровки кодов ошибок Ваз.
Коды ошибок на панели приборов Приора 2170, Калина 1119:
- — выключить зажигание
- — нажать и удерживать кнопку «Reset» плюс включить зажигание, запустится контроль ЖКИ
- — нажать любую кнопку ЖКИ выйдет версия программы
- — нажать повторно любую из кнопок управления, на позициях первой и второй строки ЖКИ должны отобразиться коды ошибок
- — нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3 сек. для обнуления кодов ошибок
- — нажать любую из кнопок управления для контроля ЖКИ
Коды ошибок :
- 2 — повышенное напряжение бортовой сети
- 3 — ошибка датчика уровня топлива
- 4 — ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости
- 5 — ошибка датчика наружной температуры
- 6 — перегрев двигателя
- 7 — аварийное давление масла
- 8 — дефект тормозной системы
- 9 — аккумуляторная батарея разряжена
- Е — определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.
Расшифровка кодов ошибок электронного блока управления ВАЗ
- Р0030-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, обрыв цепи управления
- Р0031-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
- Р0032-Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
- Р0036-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, обрыв цепи управления
- Р0037-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
- Р0038-Нагреватель датчика кислорода после нейтрализатора, замыкание цепи управления на борт. сеть
- Р0102-Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
- Р0103-Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
- Р0112-Цепь датчика температуры воздуха, низкий уровень сигнала
- Р0113-Цепь датчика температуры воздуха, высокий уровень сигнала
- Р0116-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
- Р0117-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
- Р0118-Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
- Р0122-Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала
- Р0123-Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала
- Р0130-Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
- Р0131-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
- Р0132-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
- Р0133-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
- Р0134-Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
- Р0136-Датчик кислорода после нейтрализатора неисправен
- Р0137-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, низкий уровень сигнала
- Р0138-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора, высокий уровень сигнала
- Р0140-Цепь датчика кислорода после нейтрализатора неактивна
- Р0141-Датчик кислорода после нейтрализатора, нагреватель неисправен
- Р0171-Система топливоподачи слишком бедная
- Р0172-Система топливоподачи слишком богатая
- Р0201-Форсунка цилиндра 1, обрыв цепи управления
- Р0202-Форсунка цилиндра 2, обрыв цепи управления
- Р0203-Форсунка цилиндра 3, обрыв цепи управления
- Р0204-Форсунка цилиндра 4, обрыв цепи управления
- Р0217-Температура двигателя выше допустимой
- Р0230-Неисправность цепи реле бензонасоса
- Р0261-Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на массу
- Р0263-Неисправность драйвера форсунки 1
- Р0264-Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на массу
- Р0266-Неисправность драйвера форсунки 2
- Р0267-Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на массу
- Р0269-Неисправность драйвера форсунки 3
- Р0270-Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на массу
- Р0262-Форсунка цилиндра 1, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0265-Форсунка цилиндра 2, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0268-Форсунка цилиндра 3, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0271-Форсунка цилиндра 4, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0272-Неисправность драйвера форсунки 4
- Р0300-Обнаружены случайные/множественные пропуски воспламенения
- Р0301-Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения
- Р0302-Цилиндр 2, обнаружены пропуски воспламенения
- Р0303-Цилиндр 3, обнаружены пропуски воспламенения
- Р0304-Цилиндр 4, обнаружены пропуски воспламенения
- Р0326-Цепь датчика детонации, выход сигнала из допутимого диапазона
- Р0327-Цепь датчика детонации, низкий уровень сигнала
- Р0328-Цепь датчика детонации, высокий уровень сигнала
- Р0335-Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна
- Р0336-Цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала из допустимого диапазона
- P0337-Датчик положения коленвала, замыкание на массу
- P0338-Датчик положения коленвала, обрыв цепи
- P0340-Неисправность датчика положения распределительного вала
- Р0342-Цепь датчика фаз, низкий уровень сигнала
- Р0343-Цепь датчика фаз, высокий уровень сигнала
- Р0346-Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона
- Р0351-Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления
- Р0352-Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления
- Р0353-Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления
- Р0354-Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления
- Р0363-Обнаружены пропуски воспламен., отключена топливоподача в неработающих цилиндрах
- Р0422-Эффективность нейтрализатора ниже порога
- Р0441-Система улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
- Р0444-Клапан продувки адсорбера, обрыв цепи управления
- Р0445-Клапан продувки адсорбера, замыкание цепи управления на массу или бортовую сеть
- Р0480-Реле вентилятора, обрыв цепи управления
- Р0481-Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2
- Р0500-Датчик скорости автомобиля неисправен
- Р0506-Система холостого хода, низкие обороты двигателя
- Р0507-Система холостого хода, высокие обороты двигателя
- Р0511-Регулятор холостого хода, цепь управления неисправна
- Р0560-Напряжение бортовой сети ниже порога работоспособности системы
- Р0562-Напряжение бортовой сети, низкий уровень
- Р0563-Напряжение бортовой сети, высокий уровень
- Р0601-Контроллер системы управления двигателем, ошибка контрольной суммы ПЗУ
- Р0615-Дополнительное реле стартера, обрыв цепи управления
- Р0616-Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на массу
- Р0617-Дополнительное реле стартера, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0627-Реле бензонасоса, обрыв цепи управления
- Р0628-Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на массу
- Р0629-Реле бензонасоса, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0645-Реле муфты компрессора кондиционера, обрыв цепи управления
- Р0646-Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на массу
- Р0647-Реле муфты компрессора кондиционера, замыкание цепи управления на борт. сеть
- Р0650-Лампа индикации неисправности, цепь управления неисправна
- Р0654-Тахометр комбинации приборов, цепь управления неиспрана
- Р0685-Главное реле, обрыв цепи управления
- Р0686-Главное реле, замыкание цепи управления на массу
- Р0687-Главное реле, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- Р0691-Реле вентилятора, замыкание цепи управления на массу
- Р0692-Реле вентилятора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
- P1102-Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
- P1115-Неисправная цепь нагрева датчика кислорода
- P1123-Богатая смесь в режиме холостого хода
- P1124-Бедная смесь в режиме холостого хода
- P1127-Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка
- P1128-Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка
- P1135-Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание
- P1136-Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка
- P1137-Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка
- P1140-Измеренная нагрузка отличается от расчета
- P1141-Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора
- P1171-Низкий уровень СО потенциометра
- P1172-Высокий уровень СО потенциометра
- Р1301-Цилиндр 1, обнаружены пропуски воспламенения, критичные для нейтрализатора