Три основные ошибки при установке ремня ГРМ, которые приводят к поломкам мотора
Новые современные автомобили оснащаются ременным приводом газораспределения, который потребует замены едва ли не каждые 50-80 тысяч километров пробега. Если все сервисные работы на моторе проводятся своими руками, то автовладелец неизменно столкнется с необходимостью замены ремня ГРМ. Поговорим поподробнее об распространенных ошибках при выполнении такого сервиса.
Часто автовладельцы не уделяют должного внимания вопросам состояния привода газораспределительного механизма или же меняют его без соблюдения всех рекомендаций автопроизводителя, что, в конечном счете, приводит к критическим поломкам двигателя. Дело в том, что при проскакивании зубчиков ремня поршни ударяются о еще не закрытые клапана, что и приводит к серьезному повреждению мотора и необходимости выполнять капремонт. Именно поэтому необходимо проводить такую процедуру с полным соблюдением всех технических аспектов, либо обращаться в специализированные мастерские, в которых профессионалы возьмут за такую работу 10-15 тысяч рублей.
Автовладельцу необходимо помнить о том, что в обязательном порядке для такой работы требуется использовать качественные оригинальные запчасти. На ремень и прижимные ролики в процессе эксплуатации автомобиля приходятся повышенные нагрузки, а преждевременный износ привода и некачественные запчасти неизменно приведут к непоправимым последствиям. И всё же следует сказать, что основной причиной разрыва ремня и повреждения роликов является именно неправильно выполненные ремонтные работы.
Основные причины, снижающие ресурс цепи ГРМ. Как определить износ и когда менять цепной привод?
Ранее, большинство производителей в свои легковые автомобили устанавливали двигатели внутреннего сгорания, оснащенные приводным зубчатым ремнем ГРМ
, ресурс которого довольно редко превышал 90 тысяч километров пробега. Тем не менее, с течением времени, почти все мировые автопроизводители ввели в состав своих моторов приводную
цепь ГРМ
, которая по определению не должна была выходить из строя в течение всего срока службы силового агрегата (в среднем, 250-350 тысяч километров пробега, в зависимости от типа двс). Рекомендуем к прочтению статью: «
Признаки
,
указывающие на износ распредвала двигателя
«. {banner_adsensetext} Действительно, как утверждают автоспециалисты, силовая установка, оснащенная
цепью
, свидетельствует о том, что механизм газораспределения является более надежным, прочным и долговечным. Тем не менее,
цепной привод
также, как и
ременной
, имеет свойство выходить из строя раньше регламентируемого заводом-изготовителем срока. Поэтому водителям, необходимо быть всегда наготове, так как конструкция большинства современных двс устроена таким образом, что при перескоке через зубец шестерни или обрыве приводного компонента ГРМ, может наступить летальное
сгибание клапанов
, после чего банальной заменой комплекта газораспределения автовладельцу уже не обойтись, придется готовится к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
Как определить износ и неисправность цепи ГРМ?
Стоит сказать, что в отличие от
ременного
привода
ГРМ
, который, как бы вынесен за пределы силового агрегата, приводная
цепь
с
шестернями
, установлена непосредственно внутри двигателя и совершенно невидна под капотом, что с одной стороны является преимуществом (гораздо меньше издает шума при работе и лучше смазывается маслом, благодаря чему способна долго служить), а с другой, намного усложняет проведение диагностики и возможной замены (без демонтажа крышки клапанов достаточно сложно в визуальном плане определить текущее техническое состояние компонента двс).
Основным и наиболее значимым
признаком износа
или
появлениянеполадок
в цепном приводе является четкий
рокочущий звук
, который доносится из-под клапанной крышки в процессе функционирования бензинового или дизельного двигателя. Как правило, появившийся рокот, свидетельствует об ослаблении или, чего хуже растяжении
цепи ГРМ
(данный звук ни с чем спутаешь и слышен он именно с той стороны, где располагается газораспределительный механизм). Для справки заметим, что
ослабление
с зазором до 1 сантиметра,
повышает
угрозу
перескока
приводной
цепи ГРМ
через
зубец
шестерни при запуске силового агрегата сразу на 50-60%.
Кроме вышеописанного ключевого признака, к не менее серьезным намекам, которые непосредственно указывают на сильный
износ
или
растяжение цепи ГРМ
также относят следующие симптомы: — Появление металлического шума при работе силовой установки на холостых оборотах, исходящий из-под капота. — Чрезмерное дребезжание или вибрация двигателя на холостых оборотах. — Появление на приборной панели индикатора проверки мотора “
Check Engine
”. — Полная или частичная остановка силовой установки без возможности запуска.
{banner_reczagyand}
ТОП
—
3 ВЕРНЫЕ ПРИЧИНЫ
,
КОТОРЫЕ СНИЖАЮТ РЕСУРС ЦЕПИ ГРМ1
.
Дефекты конструкции цепи
.Некоторые, даже новые автомобили могут проявлять тревожные симптомы, почти сразу после выезда из дилерского центра. Примером могут служить приводы, устанавливаемые на всю серию автомобилей одного из крупнейших немецких производителей автомобилей (например, автомобили
Фольксваген
, которые оснащались двигателями
TSI
с 2010 по 2014 страдали критической проблемой, связанной с быстрым износом цепи ГРМ, в следствии чего, некоторые модели не выхаживали даже 50-60 тысяч километров пробега). Как утверждают автоспециалисты, повышенный износ у владельцев новеньких
Volkswagen
/
Seat
/
Skoda
, возникал из-за того, что
цепь привода ГРМ
сильно вибрировала при запуске и остановке двигателя, а все из-за того, что производитель, автокомпания
VAG
, использовала при сборке силового агрегата бракованную рейку, отвечающую за направление приводной цепи.
Таким образом, на примере, самой продаваемой на планете марки
Volkswagen
, можем видеть, как небольшая конструктивная недоработка, способна привести к очень плачевным последствиям для автовладельцев. Также отметим, что перед покупкой подержанного автомобиля с пробегом, желательно ознакомиться с информацией о двигателе, в особенности приводе
ГРМ
, который установлен в той или иной серии двс. Благодаря этому можно избежать незапланированного растяжения или того хуже, обрыва зубчатого привода газораспределительного механизма.
2
.
Качество и количество моторного масла
. В то время, как более старые модели автомобилей, которые были оснащены двигателями с
ремнем ГРМ
, могли преодолевать многие десятки тысяч километров пробега на одном масле, более новые модели с цепной синхронизацией требуют регулярной замены смазки (желательно каждые 8-12 тысяч километров пробега). К тому же это должно быть масло высокого класса. Низкое качество масла или неправильно подобранная спецификация смазки может крайне негативно сказаться на деталях системы газораспределения. Кроме того, слишком
низкий
или слишком
высокий
уровень масла в силовой установке также может серьезно нарушить работу двигателя, в особенности привода
ГРМ
.
3
.
Короткие расстояния и высокие обороты
. Автомобиль, который постоянно преодолевает короткие расстояния, гораздо сильнее подвержен проблемам с газораспределением. Это связано с созданием недостаточных условий работы для силового агрегата. Оптимальная работа двигателя возможна в том случае, когда масло наберет нужную температуру и давление. В ситуации, когда холодный двигатель работает на высоких оборотах и коротких дистанциях, его
привод ГРМ
изнашивается намного быстрее.
Справочно заметим, что в современных автомобилях популярных японских (Toyota, Lexus, Mitsubishi, Subaru и другие) и немецких (Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi и другие) марок, в подавляющем большинстве случаев устанавливается приводная
цепь двухрядного типа
, способная ходить до 400-500 тысяч километров пробега (даже больше, чем сам мотор). В противовес немецким автомобильным маркам,
двухрядные цепи ГРМ
, устанавливаемые на многие востребованные корейские модели автомобилей от таких именитых производителей, как
Киа
и
Хендай
, ходят на удивление мало (довольно часто отмечаются случаи вытягивания и замены
цепей ГРМ
на детских пробегах до 60-90 тысяч километров) и это, еще не считая появления такой серьезной проблемы, как образование
задиров
в
цилиндрах
.
Видео
:
«Основные причины
,
снижающие ресурс цепи ГРМ двигателя автомобиля«
В завершении отметим, что в среднем, ресурс цепного привода газораспределения в современных двигателях составляет от 150 до 250 тысяч километров пробега, в зависимости от марки автомобиля (у многих китайцев и того меньше). Как правило, итоговый показатель долговечности, варьируется также в зависимости от манеры езды водителя, а также частоты замены и качества используемого моторного масла, заливаемого в силовую установку в процессе ее интервального обслуживания (смазка необходима для смазывания звеньев и шестерен газораспределительного механизма). Кроме того, от качества моторного масла, зависит и долговечность работы гидравлического натяжителя цепи ГРМ.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ
.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ
.
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
.
Неправильное позиционирование рисок на шкивах
Большинство систем привода газораспределения имеет специальные риски на шестеренках, по которым осуществляется выставление такого ремня. При самостоятельном сервисе двигателя потребуется в обязательном порядке правильно позиционировать такие отметки, так как при ошибке даже на один зубец появятся проблемы с зажиганием. А если ошибиться уже на несколько зубчиков шестерёнки, то уже при первом пуске мотора поршень разобьет клапана. В последующем такой двигатель потребует серьезного и дорогостоящего ремонта.
Симптомы износа
Определить выход из строя цепи сожно по следующим признакам:
- Определить изношенный цепной элемент можно по состоянию системы зажигания. Если ее недавняя настройка быстро сбивается, то можно обоснованно подозревать растяжение цепи ГРМ.
- Кроме того, об этом же свидетельствует стук, металлический скрежет при работе двигателя во время езды на автомобиле.
- Косвенными признаками износа привода ГРМ являются перегрев мотора, снижение его мощности, сизые выхлопные газы, громкие звуки внутри глушителя.
- На холостом ходу силовой агрегат работает прерывисто и грубо, издавая странные звуки.
- Большинство современных автомобилей имеют специальные индикаторы, которые сигнализируют о малейших сбоях работы газораспределительного механизма. Ориентируясь на такие сигналы, можно смело менять растянутый изношенный элемент.
Если игнорировать такие сигналы, то могут погнуться клапана, а при худшем развитии ситуации блок цилиндров полностью выйдет из строя.
Поэтому при каждом плановом обследовании автомобиля следует производить проверку этого элемента ГРМ. Во время приобретения подержанного автомобиля этому элементу следует уделять достаточное внимание.
Неправильное натяжение ремня
Еще одной распространенной проблемой, которая часто отмечается при самостоятельной замене привода ГРМ, является не до конца затянутый ремень, что приводит к его ослаблению и вероятности перескочить на несколько зубчиков. Многие автовладельцы опасаются сильно натягивать ремень, так как, по их мнению, в таком случае на привод приходятся повышенные нагрузки, что и приводит к его повреждению. Действительно, перетянутый ремень будет подвергаться повышенной нагрузке, что увеличивает его вероятность разрыва даже на пробегах до 50 тысяч километров. Однако недостаточно затянутый ремень также может привести к полному выходу мотора из строя.
Выявление и устранение неисправностей ремня ГРМ
Повреждение приводного ремня приводит к катастрофическим последствиям, и это особенно частая поломка. Давайте посмотрим причины неисправности ГРМ ремней.
Итак, чаще всего элемент выходит из строя по причине разрыва прямого корда. Это может быть связано с тем, что ремень перед установкой на двигатель был изломан. Вторая причина – это разрыв скрученного корда.
Это случается, если между ремнем и шкивом распределительного вала попало какое-либо инородное тело. В результате оно глубоко врезалось в резиновый ремень, и корд разорвало. Также такое может случаться при неверной установке. Случается, что к этой неисправности приводит неаккуратность – шкив распределительного вала могли вращать острой отверткой.
Неправильная фиксация прижимных роликов
По технологии выполнять затяжку гаек роликов ГРМ необходимо с помощью специального динамометрического ключа. Такой инструмент позволяет правильно рассчитывать силу, которая потребуется для фиксации роликов и их крепления. Проводя такую работу своими руками, есть шанс перетянуть гайку, что приводит к изгибам шпильки. Если же гайки затянуть недостаточно, это приводит к расшатыванию шестерёнок, начинает болтаться ремень, что и вызывает его разрыв.
Чтобы предупредить подобные проблемы, необходимо при самостоятельном выполнении такого сервиса всё же использовать динамометрический ключ, который потребуется и при выполнении различного другого ремонта автомобиля. Не лишним будет приобрести такой специальный инструмент, тем более, что его стоимость сегодня обычно не превышает 500 рублей.
Подведём итоги
Если автовладелец самостоятельно выполняет обслуживание и ремонт автомобиля, он неизменно столкнется с необходимостью замены ремня ГРМ. Для выполнения такой работы потребуется приобрести не только качественные прижимные ролики и сам привод, но и специальный динамометрический ключ. Затягивать гайки роликов необходимо с помощью такого специального инструмента, правильно натягивая ремень и грамотно позиционируя его по специальным меткам на шкивах. Только так можно будет выполнить качественное обслуживание двигателя автомобиля, исключив при этом клин мотора и необходимость в последующем выполнения сложных и дорогостоящих ремонтов.
Выполняя сервис мотора самостоятельно и меняя своими руками привод ГРМ, необходимо точно выставлять ремень по меткам, затягивать гайки роликов с помощью динамометрического ключа и правильно устанавливать ремень.
Источник
Ремонт и обслуживание ГРМ
Основная проблема в этом механизме – это изношенные шейки, кулачки и увеличенный зазор в подшипниках. Для уменьшения зазора необходима шлифовка шеек распределительного вала. При этом также углубляют канавки для подачи масла. Шейки шлифуют под ремонтный размер. Далее после ремонта проверяют высоту кулачков.
На опорных частях под шейки не должно быть даже минимальных повреждений. На корпусах подшипников не должно быть трещин. После чистки и промывки распределительного вала обязательно проверяют зазор между шейками и отверстием в опоре ГБЦ.
Цепь не должна быть растянутой и иметь механические повреждения. Пока она не изношена, ее можно регулировать. Отворачивают стопорный болт на половину оборота. Затем поворачивают коленчатый вал на 2 оборота и далее стопорный болт заворачивают.
Для чего нужен ремень ГРМ?
ГРМ достаточно сложный в конструктивном плане узел. В его основе заложен распределительный вал, находящийся в ГБЦ. С его помощью происходит толкание впускных и выпускных клапанов. Клапана в свою очередь обеспечивают подачу горючей смеси в цилиндры мотора, а также способствуют удалению газов из системы автомобиля. Работа распредвала возможна благодаря наличию в системе коленвала. Таким образом, механическое усилие от второго к первому передается с помощью приводного ремня.
Сбой в работе привода распределительного вала приведет к нарушению процесса газообмена в цилиндрах. Двигатель не сможет нормально функционировать, а это чревато серьёзными последствиями для главного силового агрегата
Ремень подвержен температурным и механическим воздействиям, вполне логично, что рано или поздно он износится. Он растягивается, на его поверхности образуются трещины, что негативно сказывается на работе всей системы. Его проскальзывание скажется на функционировании клапанов: они перестанут открываться в момент, соответствующий тактам работы мотора. Но куда опасней обрыв резинотехнического изделия. Во время обрыва бездейственным остается газораспределительный механизм, следовательно, клапана не закрываются до момента подъёма поршня, происходит удар, после которого гнутся сами клапана, образовываются дефекты на поршне.
Устройство ГРМ
Для начала кратко вспомним, как устроены эти механизмы. На большинстве моделей двигателей газораспределительный механизм состоит из следующих узлов и деталей.
Итак, клапанами управляет распределительный вал. Чаще всего его изготавливают из стали или чугуна. Он установлен в картере. Этот картер перекрывает крышка ГРМ. Также на современных двигателях распределительный вал можно найти в головке блока цилиндров. Когда вал вращается, то он воздействует на кулачки, которые, в свою очередь, воздействуют на свой клапан.
Также в конструкции предусмотрены толкатели – они бывают стальными или чугунными. Их функция – передать усилие от распределительного вала и кулачков к клапанам.
В механизме есть два клапана — впускные и выпускные. Их задача – подача топливной смеси в камеру сгорания и затем удаление отработанных газов. Клапан – это стержень с плоской головкой. Впускные и выпускные элементы отличаются друг от друга. Отличие касается диаметра головки или тарелки. Изготавливают эти элементы ГРМ из стали и жаропрочной стали (в случае с выпускными клапанами). Ножка представляет собой стержень с канавкой. Она нужна для того, чтобы фиксировались пружины. Клапана могут двигаться только к втулкам. Чтобы в цилиндры не попадало масло, применяют уплотнительные колпачки. К каждому из клапанов прикрепляют наружную, а также внутреннюю пружину. Штанги в устройстве ГРМ необходимы, чтобы передавалось усилие от толкателей на коромысло.
Распределительный вал вращается за счет привода. Он может быть цепным или ременным. Привод передает вращение от коленчатого вала. Распределительный делает один оборот на два оборота коленчатого – это рабочий цикл двигателя.
Почему и когда нужно менять ремень газораспределительного механизма
Как понятно, в базе ГРМ лежит распределительный вал, который размещен в ГБЦ и толкает впускные/выпускные клапаны. В движение распредвал приводится от коленвала средством приводного ремня. Своевременное открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в строго установленном порядке и в согласовании с тактами работы мотора.
Другими словами, на такте впуска должен раскрываться впускной клапан, по этому в цилиндры попадает воздух либо топливно-воздушная смесь (зависимо от типа мотора). Дальше происходит сжатие консистенции (поршень движется в ВМТ), в этот момент все клапаны закрыты. После поджига топливного заряда и отдачи полезной энергии поршню раскрывается выпускной клапан для удаления отработавших газов из цилиндра мотора. Так осуществляется процесс газораспределения.
Рекомендуем: Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114
Становится ясно, что любые неисправности привода распредвала приведут к нарушению газообмена в цилиндрах, в итоге чего работа мотора будет нарушена. Что касается ремня ГРМ, данный элемент представляет собой резинотехническое изделие, которое с течением времени растягивается, растрескивается и т.д. Проскальзывание ремня приводит к тому, что клапана перестают раскрываться в верно данный момент по отношению к тактам работы мотора. Более того, для многих движков в особенности небезопасен обрыв ремня ГРМ. Дело в том, что если ремень оборвало, тогда механизм газораспределения останавливается, клапана просто не успевают закрыться до момента подъема поршня, происходит удар, после которого обычно гнет клапана, появляются недостатки на самом поршне и т.д. В схожих случаях силовой агрегат нужно чинить, а сам ремонт востребует суровых денежных расходов.
Также следует учесть и ряд причин, которые могут значительно уменьшить срок службы хоть какого ремня. К примеру, попадание моторного масла на ремень ГРМ в итоге течей фронтального сальника коленвала способно стремительно привести в негодность обозначенный элемент привода распредвала. Препядствия с натяжным роликом, заклинивание помпы и другие неисправности являются теми причинами, по которым ремень рвется либо стремительно изнашивается.
Если приметны признаки износа ремня ГРМ либо подходит срок его плановой подмены, тогда не много просто установить новый элемент. Во время подмены следует верно выставить ремень. Для подмены и выставления нужно приготовить инструменты, также лучше обслуживать автомобиль на подъемнике либо в гараже со смотровой ямой. Наименьшим набором для данной операции можно считать домкрат, отвертки, ключи гаечные и накидные, торцевой ключ, лучше наличие воротка с накидной головкой и т.д.
Машина не заводится после подмены ремня ГРМ, цепи ГРМ либо проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Главные предпосылки, советы.
Лопнул ремень ГРМ: что делать, причины, признаки
Владельцы автомобилей знают о такой неисправности, как лопнувший ремень ГРМ. Для новичков за рулём эта тема является своеобразной страшилкой. Довольно часто после обрыва ремня автомобилю требуется серьёзный ремонт двигателя. В данной статье описаны главные причины поломки, описано что делать в подобной ситуации, а также как не допустить возникновения поломки.
Что происходит с двигателем при разрыве ремня
Во время работы автомобиля поршни двигателя движутся в определённом направлении. Поршень движется вниз при такте впуска, а во время такта выпуска поднимается. В момент нахождения блока цилиндров в верхней точке, каждый клапан должен быть закрыт.
Когда полотно ГРМ порвано, клапан перестаёт вращаться и останавливается. Однако коленвал вращается и к открытым клапанам направляются поршни. После их встречи детали гнутся и приходят в негодность. Независимо от того, находится ли автомобиль на холостом ходу или на передаче – вероятность того, что поршни будут стучать по клапанам и выгибать их достаточно велика.
Но все же чем выше обороты, тем хуже вероятные последствия. Кроме того, что клапаны будут испорчены, могут пострадать поршни, лопнуть направляющие втулки.
Если обрыв ГРМ произошёл на высоких скоростях, то будут повреждены все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. Починить механизм после подобных повреждений будет очень сложно и дорого. В некоторых моторах легче после этого поменять всю голову целиком.
Что делать если порвался ремень ГРМ во время движения автомобиля
Если полотно ГРМ порвалось во время движения не стоит впадать в панику.
При обрыве двигатель автомобиля перестанет работать или начнёт слишком легко вращаться. Необходимо отъехать на обочину, выставить знак аварийной остановки.
Первые действия при обрыве полотна ГРМ
- Откройте капот, оцените ситуацию.
- Если Вы видите порванный ремень, срочно звоните на СТО.
- Чтобы избежать обрыва детали необходимо своевременно проводить её замену. Машину можно отбуксировать в автосервис или вызвать эвакуатор.
Если так вышло, что запасного ремня у Вас нет, не стоит пытаться его «починить», ничего хорошего из этого не получится. На некоторых двигателях при наличии опыта можно заменить ремень на месте, имея под рукой запасной комплект. Но мы рекомендуем обращаться в сервис.
Стоимость замены ремня завит от модели автомобиля и даты его выпуска. Примерный ценовой диапазон от тысячи до десяти тысяч рублей. Чтобы не пришлось тратить лишние деньги и своё время проводите своевременную замену и плановый осмотр ремней ГРМ.
Чтобы автомобиль не пришлось ремонтировать, необходимо соблюдать ряд правил:
- Изучите инструкцию эксплуатации и следуйте ей.
- Периодически проверяйте исправность ГРМ.
- Купите запасную деталь и всегда возите с собой.
- Запишите телефон СТО.
На каких двигателях гнутся клапаны
Если порвалось полотно ГРМ, последствия могут быть разными. Кто-то отделается лёгкой заменой необходимой детали, а кому-то потребуется сложный ремонт.
Когда рвётся полотно ГРМ, основные потери понесут клапаны. После обрыва верхний вал перестаёт работать, клапаны застывают в одном положении. В этот момент коленчатый вал толкает поршень вверх, и он оказывает механическое воздействие на детали. Клапаны гнутся. Это приводит к очень дорогостоящему ремонту.
И также довольно серьёзные последствия после обрыва ремня появляются у дизельных двигателей. Это связано с конструкцией механизма, после поломки одной детали запускается цепная реакция, которая наносит непоправимые повреждения остальным элементам: распределительному валу, подшипникам, толкателям и т. д.
Иногда обрыв ремня приводит к поломке распредвала или деформации верхней части поршня. После это Вам придётся разбирать двигатель, проводить замену клапанов и т. д. В некоторых случаях такой ремонт будет стоить около тридцати тысяч рублей и более. А когда необходима замена поршней, сумма еще увеличивается.
Сложный ремонт понадобится не всем автомобилям. В некоторых моделях поршней предусмотрены специальные углубления и когда происходит обрыв ремня, поршень поднимется, а клапан остаётся неподвижным, поршень попадает в «ямку», клапан не деформируется. Водителю необходимо просто поставить новый ремень и двигатель заработает.
Не все механизмы оборудованы такими выемками, так как они снижают мощность двигателя. А производители известных брендов борются за неё как могут.
Вывод прост: производите своевременную замену деталей и никаких неприятностей не возникнет.
Как понять, что порвался ремень ГРМ
Неопытные водители не всегда смогут самостоятельно определить, какая поломка произошла в автомобиле.
Признаки обрыва ремня ГРМ:
- Автомобиль заглох, и двигатель не запускается. Компрессия нарушена, и завести машину не получится. Неопытные водители пытаются во, чтобы то не стало завести мотор, и разряжают аккумулятор. Такие действия только ухудшают ситуацию. Поршень наносит механические воздействия по гнутому клапану, а при попытках запустить двигатель повреждений становится ещё больше.
- Двигатель вращается очень легко. Это связано с тем, что компрессии нет, и поршни ничто не держит.
Если открыть капот, в некоторых моделях автомобилей можно увидеть обрывки ремня ГРМ. Отметим, что важно производить своевременную замену всей системы ГРМ, включая ремни, помпу, ролики и т. д. Соблюдая эти требования механизм двигателя Вашего авто прослужит долгое время.
Почему рвётся ремень
Основная причина, по которой происходит разрыв ремня, связана с небрежным отношением владельца автомобиля. Все дело в несвоевременной замене изношенной детали. Средний интервал замены ремня составляет шестьдесят тысяч километров. Первый раз водители меняют деталь в СТО, а потом просто забывают об этом мероприятии.
Ряд основных причин, по которым может произойти обрыв ремня:
Качество запчастей
Качество запчастей зависит от марки производителя ремней ГРМ. На таких деталях не стоит экономить. Для среднего ценового сегмента высокую популярность приобрели ремни марки: Балаково, Bosch, Lemforder. Более дорогие – Gates, Contitech, Dayco. Чтобы не возникло неприятностей во время эксплуатации детали тщательно подходите к выбору деталей. Ролик самопроизвольно заклинивает или отпускается.
Неправильная установка ремня
Довольно часто обрыв происходит через 1000- 2000 км. после предыдущей замены. Основная причина — недостаточная или черезмерная затяжка. Лучше всего производить подобные работы у проверенных мастеров, а также проверять состояние автомобиля после работ. Слушать не изменился ли звук, который издает двигатель. Проверять не съехал ли ремень, нет ли трещин.
Поломка роликов натяжения
Ролики натяжения предназначены для натяжения ремня ГРМ. Они не дают детали соскакивать и проскальзывать. Ролик – это своеобразный подшипник со специальным покрытием. У всех деталей есть своей срок службы. Изношенный ролик шумит и если не произвести его замену, то он за небольшой промежуток времени испортит полотно ГРМ.
Клин помпы
Чаще всего такой поломке подвержены автомобили российских производителей. В иномарках это редкое явление. Заклинивание помпы приводит к разрыву ремня и требует замены.
Несвоевременная замена
Старение и износ детали – одна из наиболее частых причин разрыва. Обрыв ремня по средним показателям происходит через шестьдесят тысяч километром. В автомобилях зарубежного производства эта цифра может достигать отметки сто пятьдесят тысяч километров пробега. Но у всего есть свой предел. Деталь за время эксплуатации истирается и приходит в негодность. Именно износ ремня – самая распространённая причина повреждения детали. У российских автомобилей срок эксплуатации ремня может быть ещё ниже, чем описано выше, поэтому при покупке подержаного авто, лучше сразу заменить ГРМ.
Инородные элементы
Иногда масло, грязь могут попасть на деталь и заклинить Распредел или коленвалю Обязательно проверять защитную крышку, крепления. При необходимости – производить замену.
Обратите внимание, если автомобиль работает в тяжёлых условиях (частые короткие поездки, холодное время года, недостаточный прогрев двигателя), то срок замены ГРМ сокращается.
Последствия обрыва полотна грм и вероятные расходы
Последствия обрыва зависят от типа двигателя, наличия проточек на поршнях, качества деталей и причин разрыва ГРМ.
Наиболее распространённые последствия:
- Покупка и замена ремня
- Ремонт двигателя.
Подробнее о вероятных проблемах двигателя
- Капитальный ремонт всего двигателя.
- Необходимость ремонта всего механизма газораспределения. Наиболее существенная проблема – согнутые клапаны двигателя, которые не подлежат восстановлению. Эта проблема чаще всего касается автомобилей, в которых камера сгорания уменьшена, или на поршнях нет выемок. Для того чтобы точно определить уровень поломки, необходимо отвезти машину к специалистам.
- Участки поршневой системы деформированы. Такие повреждения чаще всего случаются у автомобилей японских марок. Когда полотно рвётся на большой скорости, втулка ломается и поршни повреждаются об осколки. Последствия – дорогостоящая замена всех деталей.
После обрыва полотна тяжёлые последствия получают дизельные двигатели.
Владельцам авто необходимо будет заменить ряд основных деталей газораспределительного механизма:
- Распределительный вал.
- Головку цилиндров.
- Шатуны.
- Клапаны.
Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ
Средняя стоимость клапана составляет около одной тысячи рублей (без учёта замены). Чтобы посчитать полную стоимость нужно учесть количество клапанов, которые необходимо заменить. Если их шестнадцать штук – общая стоимость будет высокой.
Дополнительно нужно купить мелкие детали:
- Ремень ГРМ или полный комплект механизма газораспределения со всеми подшипниками.
- Прокладки на ГБЦ и коллекторы.
- Заглушки для клапанов.
- Крепёжные детали.
- Помпа(все производители ремней рекомендуют менять помпу одновременно с ГРМ)
Если ремонт автомобиля водитель будет проводить сам, ему также понадобятся различные инструмент
Профилактические меры
Чтобы не возникло проблем с эксплуатацией ГРМ полотна необходимо производить его периодическую замену. Лучше всего покупать оригинальные запчасти, не дотягивать до полного износа полотна.
Периодически (каждые 30 тыс. км.) проверяйте состояние ремня, чтобы не допустить обрыва следите за уровнем натяжения полотна, состоянием помпы и натяжителей.
Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки?
Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия». Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега. Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.
Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля
В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:
- Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
- Образование течи переднего сальника коленчатого вала
- Неисправность натяжного ролика
- Заклинивание помпы
Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.
Износ краев ремня
Если ремень визуально сильно изношенный с одного из краев, то, возможно, есть повреждения на фланце или несносность. В таком случае его нужно однозначно менять.
Долгое время считалось, что цепь значительно надежней ременного привода. И это действительно так, но и цепь далеко не бессмертна. Случаются и неисправности цепи ГРМ. Если рвется ремень, то существует пусть небольшой, но шанс спасти мотор. В случае с обрывом цепи ситуация может быть значительно хуже. Цепь массивнее ремня, и если оборвется, то буквально перемалывает двигатель. Происходит сильное повреждение клапанов и поршней. В целом, неисправность цепи одна – она рвется.
Среди причин можно выделить качество масла. Ресурс цепи составляет 250 тысяч километров, но так долго они редко ходят. Широко известны случаи, когда цепь в двигателе обрывало при пробеге 100, а также 60 тысяч километров. Но это чаще заводской дефект в конкретных автомобилях. Нередко неполадки связаны не только с маслом, но и с ошибками инженеров.
Как грамотно выставляются метки в процессе замены/установки ремня на «девятке»
Работа грм на автомобилях с передним приводом осуществляется посредством зубчатого ремня. Каждая очередная замена ремня АвтоВаз рекомендована после 65-тысячного пробега. Помимо замены самого элемента, рекомендована также смена ролика.
Алгоритм выполнения замены ремня грм выглядит следующим образом:
- Первоочередно покупается новый ремень и ролик (желательно чтобы оба элемента были рекомендованы автопроизводителем);
- Автомобиль ставится на ровную площадку;
- АКБ обесточивается (ввиду исключения КЗ в процессе работ);
- Автомашина фиксируется специальными упорами антиоткат;
- С системы грм демонтируется защитная крышка;
- Силовой агрегат выставляется по меткам.
Что в итоге
Применительно к ДВС с ременным приводом ГРМ следует учесть, что проскальзывание ремня даже на один «зуб» может привести к сбоям в работе силового агрегата либо его поломке. Как уже было сказано выше, при обрыве ремня существует риск загиба клапанов. Что касается дизельных движков, обрыва ремня ГРМ может привести в негодность распределительный вал.
В итоге хотелось бы добавить, что во время замены ремня ГРМ его выставление по меткам является главной задачей. В этом случае, если вы не убеждены в собственных силах либо появились задачи с идентификацией меток, тогда лучше отрешиться от попыток без помощи других выставить ремень и обратиться к опытным спецам.
>
Самостоятельно выставляем ремень ГРМ
Процесс самостоятельного выставления меток не так уж и сложен, но требует некоторых углубленных познаний. Кроме всего прочего, периодически необходимо проверять положение валов, так как они имеют свойство менять свое расположение относительно других элементов ГРМ по различным причинам. В следующих двух ситуациях выставлять метки приходится практически каждый раз:
- Во время полной замены ремня ГРМ: валы необходимо будет установить в нужное положение, в противном случае работа двигателя будет невозможна
- Во время ремонта газораспределительного механизма также требуется корректировка их положения
Также следует учитывать, что на автомобилях со спортивным распределительным валом принцип выставления приводного ремня может быть совершенно иным. Чтобы точно знать, каким образом проделывать всю работу на спортивных или тюнингованых авто, лучше всего ознакомиться с подробной информацией, которая приводится в инструкции к конкретному силовому агрегату.
Имея на руках весь необходимый инструмент, можно переходить непосредственно к проведению основной работы. Вся работа сводится к следующим действиям:
- Снимаем аккумулятор
- Поддамкрачиваем правое переднее колесо
- После чего находим распредвал и коленвал
- Затем на шкиве вала нужно обнаружить риску
- Находим метку на блоке двигателя
- Совмещаем две отметки путем проворачивания колеса
- Вращаем колесо до полного совпадения двух меток
Как заменить цепь ГРМ своими руками
Для замены цепи ГРМ потребуется стандартный набор ключей-головок, а также «газовый» ключ, с помощью которого удобно откручивать шкив коленвала. Помимо этого, может потребоваться шлицевая отвертка, молоток, плоскогубцы, карманный фонарик. Для удобства работы рекомендуется снять решетку радиатора и сам радиатор, предварительно слив из системы антифриз, демонтировать клапанную крышку.
Статья в тему: Какая категория прав нужна на квадроцикл
Полный комплект для замены цепи включает в себя не только саму цепь, но и звездочки валов, прокладку передней крышки двигателя, крепежные болты. При этом от замены звездочек можно отказаться, если старые запчасти имеют хорошее состояние.
Замена цепи ГРМ начинается со снятия передней крышки двигателя. Не следует забывать, что кроме 9-ти передних болтов, она крепится тремя болтами, доступ к которым осуществляется снизу. После этого распределительный вал проворачивают таким образом, чтобы метка на нем оказалась напротив выступа в верхней части «постели» распредвала. Поворот необходимо осуществлять по часовой стрелке.
На заметку: усилие, которое необходимо приложить для проворачивания вала, станет меньше, если предварительно выкрутить свечи зажигания.
После этого требуется выкрутить болт цепного натяжителя, ослабить крепления генератора и снять его приводной ремень. Далее автомобиль ставят на первую передачу, фиксируют стояночным тормозом и дополнительными «каблучками» под колеса. Вместо последних можно использовать камни, кирпичи и другие подручные материалы.
Зафиксировав машину, отгибают шплинты на гайках шкивов и отворачивают их с использованием ключей подходящего размера. Сняв гайки, можно легко удалить провисшую после демонтажа натяжителя цепь и, при необходимости, «звездочки».
Обратная сборка проводится по следующему алгоритму:
- Башмак натяжителя (при необходимости производится замена натяжителя цепи ВАЗ-2107, на примере которой рассматривается процедура);
- Успокоитель;
- Шкив коленвала с накинутой на него петлей цепи. При установке следует проверить, чтобы метка шкива совпадала с длинной меткой на блоке;
- Шестерня масляного насоса;
- Шкив распредвала с накинутым приводом в положении, соответствующем ВМТ 1-го цилиндра (по приливу на клапанной крышке).
Статья в тему: Полироль для кузова автомобиля от царапин
После этого цепь натягивают с помощью болта натяжителя. Последний ослабляют, проворачивают мотор на два оборота и затягивают вновь. Проверить натяжение можно вручную. Хорошо натянутая цепь не прогибается под давлением пальца более чем на 5-10 мм. Натянув привод, необходимо снова сверить метки. Случается так, что они смещаются в процессе установки цепи. После замены цепи ГРМ дальнейшую сборку проводят в точной обратной последовательности.
На заметку: возможен альтернативный способ замены цепи. Старую и новую цепь раскольцовывают и скрепляют между собой, после чего протягивают новый участок по шкивам. Далее старую цепь удаляют, а новую склепывают уже на месте. Метод плох тем, что нарушается заводская прочность цепного привода.
Еще одним отечественным автомобилем с цепным приводом ГРМ является нива шевроле. По процедуре замены цепи нива несколько отличается от «классических» моделей. Здесь для получения доступа к приводу следует демонтировать гидронатяжитель цепи, датчик положения коленвала, удалить некоторые патрубки системы охлаждения. В остальном манипуляция проводится также, как и на авто марки «Жигули».
Провернулись кулачки на распредвале, или это «развод» на деньги?
«Возможен ли проворот кулачков на распредвалах при проскоке ремня ГРМ в дизеле 1.7 Isuzu, 16 клапанов? Ремень проскочил, когда машину попробовали завести с буксира. Ремонтники сказали, что от удара по клапанам провернулись кулачки на распредвале. Машина ехала на небольшой скорости, так неужели удар был такой силы, что кулачки провернулись? Настораживает, что у ремонтников по «счастливой» случайности оказались распредвалы от такого же двигателя. Они предлагают поставить их взамен моих. Может такое быть, или меня просто хотят «развести»?»
Опрошенные нами специалисты по ремонту автомобилей марки Opel, на которые ставились дизели Isuzu объемом 1,7 л, сталкивались с разными последствиями проскакивания или обрыва зубчатого ремня ГРМ в указанном моторе.
Даже если машина ехала на небольшой скорости, случалось, что силы удара поршней по клапанам хватало не только для поломки коромысел, изгиба клапанов, но и для обламывания их тарелок, а также для повреждения поршней и даже поломок распредвалов, их опор и постели.
Проблема усугубляется тем, что автомобиль пытались завести с буксира. После обрыва ремня и дальнейшего сталкивания движущегося поршня с остановившимся и из-за этого не успевшим спрятаться в седло клапаном, коленвал, как правило, также останавливается, а двигатель глохнет. Но при проскакивании ремня, пока машину с включенной передачей тянули на буксире, коленвал и распредвал продолжали вращаться, а поршни — двигаться и бить по клапанам. Ударов, скорее всего, было несколько, пока сидящий за рулем буксируемого автомобиля не выжал педаль сцепления и не выключил передачу.
Однако ремонтники не вспомнили ни одного факта, когда в результате проскакивания или обрыва зубчатого ремня ГРМ в дизеле 1.7 на распредвале проворачивались кулачки. Не исключаем, что подобные факты всплывут при обсуждении заданного нам вопроса на форуме ABW.BY, но пока приходится полагаться на опыт и практику наших консультантов.
Отсюда возникает вопрос — верно ли донесли до владельца автомобиля ремонтники, к которым он обратился, суть произошедшего, а также правильно ли он понял то, что услышал от них, а затем изложил в своем письме? Бывает, что для доходчивости ремонтники прибегают к некорректным терминам и сравнениям, которые могут быть неверно истолкованы.
Тем не менее, как бы там ни было, хотелось бы, чтобы свое заключение ремонтники обосновывали более веско, чем одним словесным объяснением. Что мешает им при наличии других распредвалов от такого же двигателя наглядно показать владельцу, чем от них стали отличаться после удара штатные распредвалы, что именно в них стало не так, как должно быть? Если сами ремонтники в этом как-то убедились, то пусть теперь убедительно визуально или с помощью замеров положения кулачков докажут владельцу необходимость замены. В противном случае появляется почва для подозрения, что людьми, которые занимаются ремонтом двигателя, кроме желания выполнить свою работу движут дополнительные мотивы и материальный интерес.
Сергей БОЯРСКИХ Фото автора и из открытых источников имеют иллюстративный характер ABW.BY
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой «Написать в редакцию»
Как выставить метки ГРМ на коленвале и распредвале
На многих отечественных автомобилях, в частности на ВАЗ, данная процедура предопределяет следующие действия:
- Снимаем старый ремень и устанавливаем новый натяжной ролик
- Проворачиваем шкив распредвала до совпадения его метки с меткой на блоке цилиндров
- Проворачиваем коленвал до уровня, когда метка на шкиве установится строго по вертикали
- В корректности установки можно убедиться через специальное окно с заглушкой в картере сцепления
- Вытащите заглушку, и посмотрите, риска на маховике расположена напротив планки блока цилиндров или нет? Если да, значит, работу можно считать завершенной
Если все было выполнено правильно, сначала надеваем ремень ГРМ на шкив коленчатого, а после на шкив распределительного вала. Также стоит сказать о том, что расположение валов не зависит от разновидности газораспределителя. Поэтому порядок замены цепи ГРМ во многом идентичен.
Выставление меток
До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.
В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.
Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.
Можно выделить следующие метки:
- Метка на маховике.
- Метка на шкиве.
- Метка распредвала (две на 16 клапанном двигателе).
Поэтапная ликвидация последствий
Выставляем метки
Чтобы избежать таких ситуаций, когда машина не тянет после замены ремня ГРМ, необходимо сразу же правильно выставить коленчатый и распределительный шкивы по меткам.
Процесс рассмотрим на примере отечественного автомобиля ВАЗ с 16-клапанным двигателем.
Метки на шкивах совмещены
- На фото ниже представлена схема выставления меток на дисках распределительного и коленчатого шкивов. Как показано на схеме, точки A, B, D и E необходимо совместить. Кроме того, следует совместить точки C и F на дисках и защитном кожухе элемента. В случае с ВАЗовским двигателем они отмечены и хорошо видны, поэтому перепутать их не получится.
- Что контролировать положение коленчатого шкива, заглушку на КПП следует демонтировать. Эта заглушка расположена под устройством контроля температуры охлаждающей жидкости (термостатом). Сделав это, вы сможете увидеть маховик. В том случае, если после смены компонента ГРМ вы сразу правильно выставили все метки, то, посмотрев в отверстие, вы также сможете увидеть отметку на маховике и разрез в металлической защите.
- Если же вы не совмещали метки во время замены, то эту отметку на маховике вам придется найти. Для этого вы будете проворачивать маховик. Если автомобиль сравнительно не новый, то отметку будет найти проблематично. Кроме того, на старых ВАЗовских двигателях маховик может быть немного деформирован или «побит», поэтому подобных отметок может быть несколько. Но та, которая вам нужна, будет ярко выделяться из остальных. Метки на диске коленчатого шкива и масляном насосе должны быть совмещены.
- В целом при выставлении меток после замены ремешка ГРМ нужно сделать так, чтобы они совпадали на валу и масляном насосе, на металлической защите и маховике. Когда все отметки будут выставлены правильно, маховик нужно будет закрепить. Можно вставить отвертку в коробку так, чтобы маховик остался на месте и не смог проворачиваться. Когда дело сделано, можно приступать к установке и натяжке ремешка ГРМ.
Выставление ремня по меткам и как выставить ремень ГРМ без меток
Начнем с того, что ниже мы будем заострять внимание на общих правилах и наставлениях касательного того, как выставить ремень ГРМ. При всем этом следует учитывать, что на автомобилях с тюнингованными спортивными распредвалами, также на неких моделях с 2-мя либо только одним распределительным валом порядок и особенности выставления приводного ремня могут отличаться. Для получения более четкой инфы лучше проконсультироваться со спецами либо раздельно изучить управление по эксплуатации определенной модели ДВС.
Перескочил» ремень ГРМ на зуб. Симптомы и последствия. ВАЗ 8 кл.
В нашем случае срезаны зубья на ремне и синхронность сбита.
До работ следует держать в голове, что принципиальной задачей будет то, чтоб во время подмены не сбились ранее выставленные метки. Это поможет упростить процесс, потому что не будет нужно предстоящая углубленная настройка.
- Итак, при установке нового ремня ГРМ ответственным шагом становится выставление такового положения поршней в движке, при котором в первом цилиндре поршень будет находиться в верхней мертвой точке (ВМТ). Потом делается контроль меток. Добавим, что выставить поршни в необходимое положение можно одним из доступных методов. Легче всего найти специальную насечку на шкиве, также указатель-стрелку, расположенную на кожухе ремня ГРМ. Обозначенную насечку и стрелку следует скооперировать меж собой. Совмещение подразумевает такое положение, когда насечка занимает вертикальное положение, а стрелка имеет направление вниз.
- Вторым методом, который дополняет 1-ый, является обнаружение на маховике специальной метки, после этого обозначенная метка совмещается с «зубом». Метка находится в контрольном окошке, которое выполнено в высшей части колокола КПП.
- Третьим и самым ненадежным методом выставления поршней является выворачивание свечки зажигания в первом цилиндре, после этого в свечное отверстие вставляется подходящая отвертка либо металлической стержень подходящей длины. Дальше стержень упирается в поршень, после этого в итоге поворачивания коленвала определяется точка, в какой поршень находится в последнем верхнем положении. Направьте внимание, схожий метод следует использовать только в этом случае, если выставление по меткам является неосуществимым по какой-нибудь причине.
Представим, что метка «ушла» вспять по отношению к звездочке распредвала. В этой ситуации метку совмещают с левым верхним краем прокладки клапанной крышки. Если метка подалась вперед и имеет маркировку «от», тогда обозначенную метку совмещают со стрелкой, расположенной за звездочкой распредвала. В случае, когда метка распредвала смещена на 180 градусов либо около того, тогда коленвал прокручивается на один оборот.
Также отметим, что в процессе выставления ВМТ в первом цилиндре рекомендуется выполнить снятие крышки трамблера. Это нужно для того, чтоб проконтролировать размещение насечки на корпусе трамблера. Насечка должна совпасть с центром бегунка. Для обнаружения насечки немного приподнимается пластмассовый кожух, прикрывающий датчик Холла. Когда все перечисленные выше метки совпали, это значит, что можно устанавливать новый ремень ГРМ. Добавим, что перед установкой многие также фиксируют маховик, вставляя отвертку в отверстие коробки. После чего можно ставить ремень и ролики.
Как натянуть ремень ГРМ?
Если требуется натяжение резинотехнического элемента, то для этого просто вставьте специальный ключ или отвертку в натяжной ролик. Если на самом длинном участке ключ проворачивается на 90 градусов, значит натяжение нормальное. Неспособность ключа проворачиваться станет свидетельством того, что натяжение слишком сильное, а значит, необходимо немного ослабить. В натяжном ролике ослабляется гайка, после чего вновь проверяется уровень натяжения. Свидетельством слабого уровня натяжения станет возможность проворачивания ключа вхолостую.
Стоимость ремонта
Средняя цена замены ремня и ролика в автосервисах колеблется от одной до трёх тысяч рублей. Разброс цен связан с тем, что замена деталей на иномарках стоит примерно в 2–3 раза дороже, чем на отечественных автомобилях.
Если выяснится, что нужно менять ещё помпу водяного охлаждения двигателя и сальник коленвала, то цена увеличится ещё на 1 – 1,5 тысячи рублей.
Хотя на рынке есть огромный выбор товаров с разным уровнем цен, следует выбирать только бренды, рекомендованные производителем или же их качественные аналоги. Использование дешёвых деталей может привести к серьёзным поломкам и дорогостоящему ремонту.
Все дело в масле
Ориентировочный ресурс современной цепи – минимум 200-250 тыс. км. Однако нередко она не выдерживает так долго. Широко известны случаи обрыва цепи при пробеге 100 000 км, и даже 60 000 км. Тот факт, что это происходит только с определенными моделями автомобилей, говорит о врожденном дефекте. Причем не всегда «катастрофа» происходит из-за некачественного изготовления цепи и натяжителя. Иногда проблема вызвана недостатком смазки. Подобное происходило с первыми бензиновыми моторами Peugeot-Citroen 1.6 THP (Euro 4) и 2-литровым дизельным мотором BMW (BMW 3 E90, 320d N47).
Так, несоблюдение рекомендаций производителя в отношении количества, типа масла и интервалов замены многократно увеличивает вероятность возникновения неисправности. Не стоит забывать, что практически каждая цепь удерживается в напряжении натяжителем, эффективность работы которого напрямую зависит от давления в системе мазки. Типичный пример – турбодизель Fiat 1.3 Multijet, который используется в моделях Опель с 1.3 CDTI. При частых перемещениях в городских условиях сильно падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, то начинает снижаться и давление в системе, а, следовательно, и натяжение цепи.
Но, конечно же, не обходится и без ошибок в проектировании конструкции самих цепей и натяжителей. Яркий пример – бензиновые двигатели концерна VW 1.4 TSI и 1.2 TSI.
Что будет, если неправильно выставить метки?
Последствия неправильно выполненной работы могут быть как незначительными, так и весьма ощутимыми. Именно по этой причине важно подойти к выполнению всей работы ответственно. Если нет должного настроя или уверенности в собственных силах – доверьте работу профессиональному автомеханику. В зависимости от марки автомобиля, могут возникнут следующие неприятности в ходе эксплуатации автомобиля:
- Сбитые фазы часто становятся причиной прогара клапанов
- Гнутся клапана на некоторых автомобилях семейства ВАЗ
- Возможно деформирование ГБЦ, выход из строя направляющих втулок, образование трещин внутри элементов
- Остаток масла на свечах зажигания
Вышеназванные последствия неправильной установки меток наблюдаются в большинстве случаев. Но, например, на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2114 клапана не гнутся и не загибаются даже в самых тяжелых случаях. А вот 16-клапанный силовой агрегат «четырнадцатой» таких преимуществ не имеет, поэтому может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Источник
Снижение компрессии
Один из симптомов неисправностей – это снижение компрессии двигателя и хлопки в выхлопной трубе. Это происходит после того, как на клапане образуется нагар, раковины. Нередко элемент может прогорать. Причина прогара кроется в неплотном прилегании впускного и выпускного клапанов к своим седлам. На снижение компрессии влияют и другие факторы. Это деформация головки блока цилиндров, сломанные или изношенные пружины, заклинивание стержня во втулке, отсутствие промежутка между клапаном и коромыслом.