Назначение и принцип работы ДПРВ
Датчик положения предназначен для определения в конкретный момент времени угла положения вала газораспределительного механизма. Полученные показатели направляются в блок управления, и после их обработки происходит корректировка работы автомобильного двигателя для повышения эффективности и полноты сжигания горючей смеси. Результатом работы прибора является повышение мощности автомобиля, экономических показателей и улучшение прочих характеристик.
ДПРВ различаются не только в зависимости от марки и модели авто, но для разных двигателей, например, для восьми- и шестнадцати-клапанного ДВС.
Чтобы получить ответ на вопрос, где находится датчик распредвала (датчик фаз) на ваз 2112 16 клапанов, достаточно открыть капот и внимательно изучить ДВС — он расположен в районе вала ГРМ.
Ротор из ферромагнитного материала вращается совместно с распредвалом. Между ротором и магнитом постоянного действия находится ИС Холла. При прохождении выступа мимо элемента ДПРВ происходит изменение уровня напряженности магнитного поля, индуцируется определенной силы напряжение и создается сигнал, который направляется в ЭБУ для последующего анализа.
Что означает код P0340?
В зависимости от оборотов двигателя и нагрузки блок управления двигателем контролирует время и количество впрыска топлива, время зажигания, а в случае двигателей с переменным временем газораспределения (VVT) — корректирует впускные и выпускные клапаны.
Двумя основными датчиками синхронизации и положения, используемыми ЭБУ, являются датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик положения распределительного вала (ДПРВ). Если на двигателе, оборудованном VVT, есть два блока цилиндров, то будет два датчика положения распределительного вала.
ДПРВ реагирует на зубчатое колесо на распределительном валу, передавая ЭБУ постоянную информацию о его скорости и положении. Разумеется, датчик расположен на двигателе, обычно где-то на головке цилиндров, поэтому он передает данные с помощью проводов.
Если ЭБУ обнаруживает прерывания сигнала ДПРВ, он активирует код P0340 или P0345 — неисправность цепи датчика положения распределительного вала.
- Код ошибки P0340 – неисправность цепи датчика «A» положения распределительного вала (Банк 1)
Если в вашем двигателе имеется только один ДПРВ (четырёхцилиндровый двигатель), то единственный доступный код это P0340.
С другой стороны, двигатели V6 или V8 имеют два блока, Банк 1 и Банк 2, и, следовательно, будут иметь два ДПРВ, поэтому код P0345 будет ссылаться на Банк 2.
Sensor A (датчик A) указывает, что неисправность возникает в цепи датчика положения распределительного вала, которая относится к впускному распределительному валу. Коды датчика B относятся к распредвалу выпускных клапанов.
Что такое датчик фаз?
Внешний вид датчика фаз с автомобиля ВАЗ-2112
Значение датчика фаз, говорит за себя. Так, он отвечает за верную работу фаз работы цилиндров.
Это единственный датчик в ДВС, который при поломке вызывает полную остановку двигателя и доехать до гаража или стоянки уже не представляется возможным.
Рекомендованные сообщения
Здравствуйте. Помогите разобраться. Поставил январь 5.1 261. 3763 00-01
112298 ___- 41 ЭЛКАРовский, дата выпуска 18.09.2009г. прошивка a5_05n35
При исправном датчике фаз распредвала на 2000 оборотах выплывает
ошибка, Р0340 неверный сигнал датчика фаз РВ. Двигателя 2112 при 2000 об. троит,
провал при разгоне очень ощутим. Фазированный впрыск переходит на попарно параллельный, при снижении 2000 об. работа восстанавливается.
Замена датчика фаз РВ, прошивки для 41 результатов не дал. С другим БУ М 1.5.4N работает всё ОК. Метки на шкивах проверял.
Здравствуйте. Помогите разобраться. Поставил январь 5.1 261. 3763 00-01
112298 ___- 41 ЭЛКАРовский, дата выпуска 18.09.2009г. прошивка a5_05n35При исправном датчике фаз распредвала на 2000 оборотах выплывает
ошибка, Р0340 неверный сигнал датчика фаз РВ. Двигателя 2112 при 2000 об. троит,
провал при разгоне очень ощутим. Фазированный впрыск переходит на попарно параллельный, при снижении 2000 об. работа восстанавливается.
Замена датчика фаз РВ, прошивки для 41 результатов не дал. С другим БУ М 1.5.4N работает всё ОК. Метки на шкивах проверял.
изготовь индикатор на светодиоде ,подключи к сигнальному выводу дф и смотри сигнал на оборотах .
Если пропадает сигнал, то датчик фаз виновен . ну а ежели импульсы есть то блок “засаживает” сигнал.
питание датчика смотри!
Если пропадает сигнал, то датчик фаз виновен . ну а ежели импульсы есть то блок “засаживает” сигнал.
питание датчика смотри!
Спасибо, подсказали.
Импульсы на протяжении всего диапазона оборотов с датчика есть, похоже блок “засаживает” сигнал.
Питание на датчик есть.
Может подскажите какой выход в этом случае есть, кроме переделать на ….61й. В магазине принимать по гарантии не хотят. Говорят, докажи что не исправный блок, на слово не верят.
От фазированного впрыска отказываться особо не хочется.
была у меня такая же ерунда проверял тоже все так и не исправил потом плюнул на все и отключил его в прошивке и радуюсь РАСХОД СТАЛ МЕНЬШЕ ПО ГОРОДУ ЕСТЬ 6.8-7.5 ПРИ ЭТОМ НА ТАПКУ ДАВЛЮ ДО 5000 ОБР ТРАССА 4.8-5.2 ПРИ 100-120 КМЧ на диагностике время впрыска упало до 1.9-2.0 мс это все без ДФ то есть при попарно-паралельном впрыске
Ну а если тебе не хочется переходить на попарно-паралельный впрыск то в прошивке сними флаг на ОШИБКА ДАТЧИКА ФАЗ и будет фазированый впрыск работать
была у меня такая же ерунда проверял тоже все так и не исправил потом плюнул на все и отключил его в прошивке и радуюсь РАСХОД СТАЛ МЕНЬШЕ ПО ГОРОДУ ЕСТЬ 6.8-7.5 ПРИ ЭТОМ НА ТАПКУ ДАВЛЮ ДО 5000 ОБР ТРАССА 4.8-5.2 ПРИ 100-120 КМЧ на диагностике время впрыска упало до 1.9-2.0 мс это все без ДФ то есть при попарно-паралельном впрыске
Ну а если тебе не хочется переходить на попарно-паралельный впрыск то в прошивке сними флаг на ОШИБКА ДАТЧИКА ФАЗ и будет фазированый впрыск работать
Да, приближаюсь к идеи выкинуть датчик фаз РВ, В прошивке обязательно отключать датчик? По идеи блок сам должен среагировать и поделить впрыск пополам. А чек погасить галочкой. Во время набора скорости и при 1850 оборотах двигатель жутко трясёт. А если расход и динамика не пропадут, снять датчик, конечно выход.
Да, приближаюсь к идеи выкинуть датчик фаз РВ, В прошивке обязательно отключать датчик? По идеи блок сам должен среагировать и поделить впрыск пополам. А чек погасить галочкой. Во время набора скорости и при 1850 оборотах двигатель жутко трясёт. А если расход и динамика не пропадут, снять конечно выход.
сначала будет не очень ехать ,но после адаптации по смесям востановится к заводским параметрам – до снятия клеммы с акммулятора.
micljevsergey,дык проще перешить,прошив хороших море.
сначала будет не очень ехать ,но после адаптации
по смесям востановится к заводским параметрам – до снятия клеммы с акммулятора.
Да будет Вам.., какие еще адаптации по ДФ в Я 5.1? Просто автоматом перейдет на попарно-параллельный, и все дела..
Да будет Вам.., какие еще адаптации по ДФ в Я 5.1? Просто автоматом перейдет на попарно-параллельный, и все дела..
нет адаптаций по датчику фаз. После перехода на пп впрыск двигателю понадобится подстройка смесей под этот режим .В калибровках есть -доп. время впрыска при пп режиме.Возможно из за этого коэффициента нужна подстройка .
Всё как-то светодиодиком ограничивается? Нормальная диагностика!
Во время набора скорости и при 1850 оборотах двигатель жутко трясёт.
Это и с датчиком, и без датчика так?
Предлагаю более сложную диагностику. Осциллограф, открытый блок и последовательно смотреть куда девается ДПРВ на оборотах. Полагаю, что слизывается низкий уровень сигнала. Тоись когда нет нуля. Иногда достаточно подгрузить резистором на массу сам датчик и все приходит в норму. ИЛи в блоке, первый же компаратор обрабатывающий сигнал имеет вышедший из строя нижний ключ. Либо замена м/сх, либо тот же резистор на массу. Повторюсь, светодиодом не проверить, только осцил.
Сигналы с ДПКВ и ДПРВ одновременно осцилом смотрелись?Сигнал с ДПРВ не ” запаздывает”?
Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (СОАТЭ) 2112-3706040-01
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Внутренний код | 12171 |
Артикул | 2112-3706040-01 |
Бренд | СОАТЭ |
Тип | Датчики фазы распредвала |
Марка авто | Lada(ВАЗ) |
Характеристики Датчик распредвала (фаз) ВАЗ-2112 16-клап. (СОАТЭ) 2112-3706040-01
Курьерская доставка | от 300 руб. * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
Количество для заказа позиции должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Как работает
Данный механизм работает достаточно просто. При этом во всем процессе его роль очень велика. Поэтому необходимо следить за исправностью датчика. Он образует импульс, который поступает на электронный блок. В итоге происходит управление мотором. При этом строго контролируется количество бензина, которое подается, открытие и закрытие выпускных клапанов.
Датчик фаз позволяет установить максимально точно циклы работы мотора. Четко определяет, какой сформировался импульс, и насколько он соответствует требованиям. Устанавливают данное устройство рядом с головкой блока цилиндра. Последняя расположена на моторе там, где находится воздушный фильтр.
Признаки выхода из строя ДПРВ
С течением времени датчик фаз на ваз перестает правильно функционировать. Естественный износ является основной, но не единственной причиной поломки устройства. Признаки неисправности легко определить. Достаточно обратить внимание на то, как работает двигатель автомобиля. Первый пуск ДВС будет затруднен и вместо привычного «схватывания» он произойдет после длительного кручения стартера. В процессе эксплуатации транспортного средства заметно снижается его мощность, при разгоне наблюдаются «провалы» в динамике, периодически ощущается нестабильность в работе двигателя. Кроме того, значительно повышается расход моторного топлива. Происходит это, потому что «электронный мозг» выдает команды для системы подачи топлива и момента его воспламенения, основываясь на неполных данных, тем самым впрыск топлива осуществляется в неидеальных для функционирования условиях. Также на приборной панели будет гореть сигнал «СНЕК», что свидетельствует о необходимости проведения компьютерной проверки систем автомашины. На отдельных транспортных средствах возможна фиксация коробки передач в одном положении.
Данные симптомы говорят о проблемах, возникших в работе ДВС, и необходимости срочного прохождения комплексной диагностики для выявления точной причины их появления.
При диагностировании автомобиля компьютером, ошибка датчика фазы будет указана одним из следующих кодов, записанных в памяти: Р0300, Р0340, Р0341, Р0342, Р0343, P0344, P0365.
Как понять, когда нужна замена
Двигатели ваз-2112 16 клапанов: характеристики, 124 и 2112
Есть несколько основных симптомов, позволяющих распознать неисправность именно в датчике:
- На приборной панели зажглась лампочка Check Engine. Часто такие проблемы сопровождаются цифрой 24.
- Двигатель глохнет во время движения.
- Информация от спидометра передаётся рывками или волнообразно.
- Перестаёт работать одометр.
Где искать датчик скорости
Замена нужна, если после проверки стало ясно, что причина неисправности именно в датчике. Фото: mymechanic.ru
Последовательность выполнения работы будет следующей:
- Берём набор с ключами и оборудованием.
Новый датчик скорости приобретается за стоимость минимум от двухсот рублей. Не обойтись без хорошего и качественного герметика.
Открывается капот машины, под ним находится требуемое устройство. Обычно оно располагается где-то по центру. Достаточно заглянуть за силовой узел. Далее нужно найти питающий разъём. К нему подходит жгут проводов, которые так же подключены к датчику. Останется отсоединить сам разъём. Для этого нужно просто надавить на специальные «усики». Затем нам нужно выкрутить сам спидометр. В этом случае не нужно использовать никакие ключи. Нужно начинать вращать само устройство вручную, по направлению, которое идёт в противоположную сторону от обычного движения стрелки на часах. Ключом можно воспользоваться, если устройство засело на месте слишком плотно. Старый датчик рекомендуется достать, и сразу осмотреть поверхность на наличие очевидных дефектов. Можно смело его выбросить, если неисправность подтверждена. Далее идёт установка нового приспособления, его соединение с проводами
Эта часть работы требует максимальной осторожности. Шток устройства может отломаться, если сделать слишком резкое движение
Тогда он просто останется внутри. Чтобы извлечь часть, придётся потратить немало сил и времени. Потому, выполняя ремонтные работы, спешить не стоит.
- Если проблема всё-таки появилась, надо брать ключ на 10. На следующем этапе выкручиваем гайку. Она снимается полностью, вместе с шайбой. После этого можно приступить к установке устройства. Если не получилось, допускается применение ключа на 14. Надо сделать так, чтобы узел разболтался в своей позиции. А затем просто попытаться выполнить действие ещё раз. Когда шток оказывается в коробке передач, без разбора не обойтись, как и без полного ремонта.
- На следующем этапе переходят к монтажу нового резинового уплотнителя. Шток обрабатывают, используя герметик.
- Проволока должна быть хорошо прогрета, иначе достать осколок от обломившегося штока не получится.Деталь меняется полностью, если вообще никакие действия не помогают. На этом замена датчиказакончена.
Узнайте из видео-руководства, как происходит процедура замены:
О распиновке датчика
Датчики скорости делятся на несколько групп в зависимости от того, как именно они подсоединяются к другим деталям. Чтобы выполнить правильную распиновку устройства, рекомендуется выбирать приборы со следующей оцифровкой контактной группы:
- –
- А
- +
Их легко увидеть на внутренней стороне прибора. Они заменяют обычные цифровые обозначения вроде 1, 2 или 3. Шток металлического типа рекомендуется выбирать в большинстве случаев. Пластмасса тоже используется, но она не может похвастаться долгим сроком службы.
Дополнительные советы
Здесь вы видите схему подключения датчика скорости ВАЗ 2110. Фото: agoj.ru
Главное – запомнить распиновку внутри колодки. Чтобы определить, какие провода должны идти к каким разъёмам, просто подключают мультиметр. Полярность точно надо менять, если прибор подключен к одному знаку, а сам показывает другой. Потому желательно и колодку приобретать с соответствующими обозначениями. Но можно взять обычную, если соответствующий вариант обнаружить не удалось.
На последнем этапе работы надо дополнительно проверить привод. И то, как работает само транспортное средство после проведения замены.
Причины выхода из строя датчика
Неисправность ДПРВ может наступить по нескольким причинам и не всегда его замена решит проблему. Причинами, по которым устройство не работает, могут быть следующие:
- отсутствие контакта между устройством и сигнальным проводом;
- присутствие влаги в месте подключения ДПРВ;
- нарушение целостности провода, в том числе его замыкание;
- неправильное подключение питания;
- осевое биение ГРМ;
- стальная стружка на корпусе устройства;
- нарушения в работе управляющего блока ДВС;
- неправильно выставленный зазор.
Как проверить датчик фаз
Прежде чем проводить замеры и выполнять работы по замене, стоит визуально осмотреть датчик положения и проверить провода на целостность. Если в результате осмотра неисправности, которые могли повлиять на работоспособность устройства, не выявлены, необходимо проверить ДПРВ.
Чтобы выяснить, исправен датчик фаз или нет, потребуются некоторые знания и умение пользоваться мультиметром. Провести диагностику можно несколькими способами, поэтому в качестве примера рассмотрим способы диагностики для различных ДПРВ.
- Двухпроводное устройство. Порядок работы:
- запустить ДВС;
- перевести режим измерения напряжения на мультиметре в положение переменного напряжения;
- соединить оба провода от электроизмерительного прибора с двумя разными контактами на датчике распределительного вала. Если напряжение будет колебаться в пределах до 5 В, то деталь исправна, если напряжение отсутствует, то необходима замена.
- Трехпроводное устройство. Порядок работы:
- запустить ДВС;
- перевести электроизмерительный прибор в режим постоянного напряжения;
- соединить один контакт мультиметра с черным проводом на детали, а второй — с проводом его питания. Если показатель напряжения отсутствует, то производится замена. Для конкретной модели авто величина напряжения указывается в руководстве по эксплуатации.
Деталь является неремонтопригодной, поэтому, при выявлении её неисправности, заменяется на новую.
Проверка
Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.
Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.
- Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
- Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
- Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
- Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.
Первый способ проверки
В данном случае вам потребуется омметр , которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.
Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.
Второй метод
Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.
Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).
Замена датчика фаз на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
Заменить датчик фаз на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 также легко, как и заменить датчик детонации. Так, любой автолюбитель сможет провести этот процесс без особых усилий.
На видео рассмотрен процесс проверки и выбора нового датчика фаз для 16-ти клапанных автомобилей семейства ВАЗ 2110-2112:
Видео материал расскажет о процессе замены датчика фаз, даст некоторые рекомендации, а также повествует о нюансах.
Проверка ДПКВ на исправность
Также автомобилист не должен забыть измерить перед демонтажем просвет между синхродиском и датчиком, который не может выходить за пределы размера 0,6-1,5 мм. Если отсутствуют такие механические повреждения, как царапины, вмятины, повреждения структуры материала, датчик проверяется при помощи других измерительных приборов:
проверка омметром. В данном случае необходимо провести измерение сопротивления обмотки датчика
Так как стандартное значение этого показателя, установленное изготовителем колеблется от 550 до 750 Ом, то выход за указанные пределы сигнализирует о неправильном функционировании этого важного для корректной работы авто прибора – значит, он неисправный. Здесь стоит отметить, что изготовителем все же допускается небольшое расхождение по сопротивлению с паспортными значениями, но в любом случае они должны соответствовать указанным данным в инструкции по эксплуатации машины; проверка вольтметром, измерителем индуктивности и трансформатором
Этот способ сложнее, но действеннее – измеряется сопротивление тем же омметром, после чего проверяется индуктивность (должна составлять от 200 до 4000 миллигенри), при напряжении обмотки датчика 500 Вольт. Далее надо измерить сопротивление мегомметром и убедиться, что оно не превышают значение в 20 МОм.
Если датчик все же не прошел данные испытания, то он подлежит замене. При этой процедуре необходимо не забыть о регламентированном производителем расстоянии между ним и диском синхронизации, а также совмещении с пометками на картере, которые были сделаны на предыдущем устройстве. Перед установкой нового датчика его обязательно проверяют, так как даже при правильном выполнении всех процедур по установке он может неправильно работать.
Проверка нового ДПКВ производится по той же схеме, как и предположительно неисправного, а по результатам тестов прибор может быть установлен вместо предыдущего либо отбракован. При установке болты затягиваются с моментом от 8 до 12 Нм. Однако в любом случае перед проведением всех действий по замене достаточно дорогого и труднодоступного узла стоит однозначно убедиться, что именно он вышел из строя, ведь авто производства нашего автопрома может зачастую приносить неприятные сюрпризы.
Первый способ проверки
В данном случае вам потребуется омметр, которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.
Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.
Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.
Особенности проверки на других авто
Что касается других авто, к примеру, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то у них проверка проводится идентично автомобилю ВАЗ-2110.
Примечательно, что для ВАЗов при проверке на сопротивление катушки датчика коленвала, можно провести дополнительную проверку.
Но для этого мультиметр нужно перевести в режим вольтметра с пределом измерения в 200 мВ.
После подключить щупы к выводам ДПКВ и провести любым металлическим предметом, к примеру, отверткой на небольшом удалении от сердечника.
Если датчик исправен, то он отреагирует на металл, мультиметр покажет всплески напряжения на дисплее. Отсутствие этих всплесков будет указывать на неисправность элемента.
Что касается такого авто, как Reno Logan, то отличие от ВАЗа у этой машины сводится к несколько другим показаниям сопротивления катушки датчика при измерении омметром.
У исправного ДПКВ Logan нормальное сопротивление составляет 200-270 Ом.
У Daewoo Lanos показатель сопротивления катушки должен находиться в пределах 500-600 Ом.
А вот на двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемый на автомобили «Волга» и «Газель», нормальным является сопротивление катушки в диапазоне 850-900 Ом.
Второй метод
Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.
Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).
Мегомметром измеряется сопротивление при питании обмотки датчика положения коленвала в 500 вольт. При нормальном состоянии показания составят не более 20 Мом.
Находим проблему
Перед заменой данного элемента необходимо определить наличие проблемы и убедиться, что неисправность автомобиля основана именно на нарушении функциональности этого устройства.
Статья в тему: Улучшения салона на ВАЗ 2110
Симптомы при неработающем датчике распределительного вала могут быть следующими:
- Двигатель не заводится, либо пуск мотора происходит с трудом;
- Обороты плавают, наблюдаются рывки, машина нестабильна на холостом ходу;
- При высоких оборотах во время движения наблюдаются рывки;
- Двигатель порой глохнет в самый непредсказуемый момент.
Замена ДПРВ
Заменить датчик положения фаз ваз 2112 16 клапанов не представляет сложности. Крепление к ДВС осуществлено двумя болтами, которые откручиваются торцевым ключом на 10. Рассмотрим поэтапно процесс замены.
- Обесточиваем автомобиль, сняв «массу» с АКБ.
- Снимаем клеммную фишку с датчика.
- Откручиваем торцевым ключом болты крепления.
- Осторожно потянув за деталь, вынимаем ее.
- Устанавливаем новый ДПРВ и проводим работы в обратном порядке.
Для правильной работы датчика положения после замены монтажный зазор должен находиться в пределах 0.5–1.2 мм.
Датчик распредвала на ваз стоит недорого, но, если эксплуатировать автомашину с неисправным устройством, это приведет к образованию более сложных и дорогостоящих в ремонте поломок.
Меняем сальник
Ниже представлена пошаговый мануал по смене сальника распредвала для автомобиля ВАЗ 2110. Инструкция актуальна для 16- и 8-клапанных двигателей. Если вы зафиксировали новый стук, который доносится из распредвала, то, по всей видимости, нужно его разобрать. Вероятнее всего, стук пройдет после замены элемента. Саму деталь нужно приобретать в соответствии с характеристиками производителя.
Что касается самих характеристик, то компонент должен соответствовать размерам детали, устанавливаемой в данной модели авто. Если характеристики соблюдены не будут, возможно, в самый разгар ремонта вам придется идти в магазин за новым сальником.
Артикулы
Вместо цифр 2112-3706040 встречается артикул 21120-3706040. Оба обозначения – правильные. Можно встретить и артикул с цифрами -00, -01, -02… Так обозначается завод-изготовитель: 01 и 03 – «СОАТЭ», 00 – «Автоэлектроника» и т.д.
Детали с артикулом 2112-3706040-04
Недавно был начат выпуск датчиков с гибким отводом. Длина проводов – 15 см. Пока что в рознице ничего подобного нет. Но артикулы остались прежними – 2112-3706040-XX.
Датчики ВАЗ-2112 16 клапанов и их расположение: схема, фото, видео
Замена датчика температуры на ВАЗ 2110 за 5 мин! Эффективная работа инжекторного двигателя обеспечивается набором датчиков. Все они подключаются к блоку ЭБУ. Хэтчбеки «Лада» семейства «2112» выпускались только с инжекторными двигателями, и две разновидности этих ДВС являются 16-клапанными. О них речь пойдёт дальше. Все датчики ВАЗ-2112, их расположение и внешность будут показаны на фото.
Датчик избыточного давления масла, не подключаемый к ЭБУ, у нас показан на видео.
Разбираемся с датчиком кислорода
Определять артикулы датчиков нужно не по модели двигателя и даже не по нормам Евро, а только по блоку ЭБУ.
Число датчиков кислорода может равняться двум или одному – всё зависит от норм экологии. Также АвтоВАЗ использовал две разновидности датчиков – 0 258 005 133, 0 258 006 537 (артикулы BOSCH). Первые из них совместимы с контроллерами BOSCH M1.5.4, MP7.0 и Январь 5.1. Более новые датчики подключались к ЭБУ BOSCH M7.9.7 (Январь 7.2). Датчики двух разных типов отличаются даже внешне.
Блок ЭБУ в «Десятках ВАЗ» находится под пластиковой крышкой. Она расположена возле ступни переднего пассажира.
Красной стрелкой у нас отмечен первый, то есть основной датчик. Верхнее фото соответствует двигателю 21124 (1,6 л).
Моторы ВАЗ-21120 (1,5 л) могли отвечать стандарту Евро-3, и тогда за основным датчиком приваривался «удлинённый» катализатор. Второй датчик находился за ним, то есть за «банкой». Уточним:
- Стандарту Евро-2 соответствует конструкция с одним датчиком (основным);
- При переходе к нормам Евро-3 добавился второй датчик (синяя стрелка).
Кстати сказать, 24-й мотор может отвечать нормам Евро-4.
На каких двигателях ваз есть датчик фаз
Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ВАЗ-2112
Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу
Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя
Перечислим все элементы по одному:
Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).
Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).
Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.
Где какой датчик находится — подкапотная схема
Посмотрим на ещё одну картинку.
Важно понять, где находятся следующие элементы:
Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.
Датчик фаз нива шевроле как проверить
Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.
Артикулы
Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.
Перечислим артикулы остальных датчиков:
- ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
- ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
- ДПДЗ: 2112-1148200;
- РХХ: 2112-1148300-02;
- ДПКВ: 2112-3847010, -01, -03, -04;
- ДТОЖ: 2112-3851010, -01, -02, -05;
- Датчик скорости: 2110-3843010-13, -18;
- ДПРВ: 2112-3706040, -02, -03;
- ДД: 2112-3855020, -01, -02, -03;
- Датчик давления масла: 2106-3829010, -01, -02;
- Датчик уровня тосола: 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14;
- Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости: 2101-3808600, -02, 2106-3828010.
Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.
В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.
Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.
Проверка датчика температуры ОЖ ВАЗ 2110
Датчик распределительного вала
Назначение
Составляющими распределительного вала являются элипсооборазные кулачки, каждый из которых воздействует на свой персональный клапан, то есть задача, поставленная перед распредвалом – это управление выпускными и впускными клапанами. Хотя он приводится в действие через ременный привод от коленчатого вала, частота его оборотов в два раза меньше частоты вращения коленвала.
Внешний вид
К сожалению, определить какая именно фаза работы двигателя в данный момент в действии только по положению коленчатого вала невозможно (такт сжатия с сопровождающим его воспламенением топливной смеси или же момент выброса уже отработавших газов), то датчик положения распредвала, помогает электронному блоку управления определить нужную фазу газораспределительного механизма.Внизу на фото показано как распределительный вал воздействует на клапан:Кулачок распредвала (1) вращаясь, воздействует на клапан (4) через толкатель (2) и пружину (3), седло клапана (6) открывается и через канал (5) происходит движение отработавших газов/топливной смеси из/в камеры/камеру сгорания (7).
Работа газораспределительного механизма
Принцип работы
В отечественном автомобилестроении датчики помогающие системе управления работой двигателя определять нужную фазу газораспределительного механизма начали использоваться еще в бесконтактных системах зажигания карбюраторных «восьмерок». Он устанавливался в трамблере, и работа его также основывалась на так называемом эффекте Холла. Данный датчик снимает и передает коммутатору сигнал, получаемый от металлической шторки имеющей одну прорезь, которая закреплена непосредственно на шестерне коленчатого вала (1).
Взаимное расположение металлического диска и датчика фаз
То есть, сама шторка (2) постоянно находится между магнитом, и считывающим его сигналы датчиком (3), тем самым не давая ему считать магнитные линии. Прорезь (4) служит для выработки и подачи импульса от датчика к электронному блоку управления (коммутатору).Представленная конструкция выполнена таким образом, что датчик фаз информирует коммутатор импульсом именно в тот момент, когда в первом цилиндре происходит такт сжатия. Параметры импульса: прорезь напротив – напряжение практически равно нулю, прорезь в стороне – напряжение практически равняется напряжению в бортовой цепи.
Отличия датчиков
Вышеописанная конструкция называется щелевой и применяется в системе управления 16-ти клапанного двигателя на ваз 2112/2110. На ваз 2115 замена датчика распредвала несколько отличается, так как двигателя ваз серии 2111 и 21214 оснащены датчиками фаз торцевого типа. Он также работает по принципу эффекта Холла, только в его конструкции используется не прорезь, а специальная задающая метка. В этом случае импульс проходит при приближении метки к датчику фаз. Так как расстояние между ними значительно меньше, чем между датчиком и самим распредвалом, то при сближении магнитное поле датчика меняется, что способствует формированию синхронизирующего импульса.На двигателях серии 2111 эта метка находится на самом распредвале, а на серии 21214 – на шкиве его привода.
Признаки неисправности
Чаще всего сбои в работе датчика фаз распредвала происходят из-за банального загрязнения контактирующих поверхностей и обрыва в цепи питания, при этом:
- Горит лампочка сигнализатора «CHECK»;
- Двигатель заводится только после продолжительного вращения стартером (примерно десять оборотов);
- Немного падает мощность с одновременным увеличением расхода топлива (проблематично определить);
- Ухудшение динамики, при разгоне появляются провалы.
Ни чего глобально — катастрофического данные сбои натворить в двигателе не смогут, но все же желательно с ремонтом не затягивать, благо цена вопроса невелика.
Лада 2110 21114 1.6 8V 2007 MT › Бортжурнал › Ошибка P0340 2110 датчика фаз ДФ, ДРВ
Высветился чек, подключив ноут программа показала ошибку — P0340 по датчику фаз или еще как его называют датчик распредвала. Решил что умер датчик, заменил его на калужский приобретенным на рынке. Ошибка ушла я вздохнул. Спустя с месяц такая же ситуация, опять ошибка по ДФ. Снял с него клемму и увидел, что плюсовой контакт т.е. средний окислился. Взял на рынке чистку контактов в аэрозоли, обработал, дал ему высохнуть 15 мин. И так как сами по себе контакты уже подносились решил чуть поджать отверткой, кое как то удалось…но не качественно из за конструкции самого контакта. Поставил датчик назад, решил понаблюдать. Завел, проехал метров 50, загорелся чек, думаю думаю опять все повторяется, проехав еще чуть, машина прогрелась до рабочей температуры и ошибка пропала, думаю чудеса! Поездив пару дней, ситуация один в один. Думаю, опять ДФ приказал долго жить. Купил новый датчик, опять калужский, но уже на другом рынке. Поставил, ошибка ушла, но думаю, проблему нашел, как версия — в окислившемся контакте из за этого и датчик умер, а ошибка уходила после прогрева ДВС, потому как вместе с прогревом, прогревался и датчик и контакт. Покатавшись, сей раз три недельки и снова посетила меня данная ошибка
Поиск причины появления ошибки P0340
С помощью диагностического сканера необходимо точно убедиться в наличии ошибки. После этого можно приступать к поиску виновника её появления:
- Проверить проводку ДПРВ (между разъемом и датчиком) на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
- Проверить разъем датчика на наличие механических повреждений или коррозии.
- Проверить проводку от разъема до ЭБУ на наличие повреждений, короткого замыкания или коррозии.
- Устранить причины появления других ошибок, сохранившихся в памяти ЭБУ, которые могут быть связаны с работой ДПРВ.
- Использовать сканер или осциллограф для проверки напряжения ДПРВ на предмет соответствия рабочим показателям (в каждом автомобиле – индивидуально).
- Если показания напряжения ДПРВ неправильные, датчик необходимо заменить.
- Если показания напряжения находятся в нормальном диапазоне, неисправным может быть блок управления двигателем. Возможно, его надо заменить или перепрограммировать.
Распространенные ошибки при диагностике P0340
Перед заменой ДПРВ очень важно тщательно проверить проводку и разъемы датчика, чтобы исключить эти причины неисправности. Очень часто этого не делают, и замена датчика не помогает решить проблему.
Другая популярная ошибка заключается в том, что диагност не учитывает проблему с наличием пропусков зажигания или неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Эти факторы могут повлечь за собой появление ошибки P0340.
Все подробности о проверке датчика распредвала читайте в нашей статье – https://autofakty.com/datchik-polozheniya-raspredvala-raspolozhenie-neispravnosti-proverka/