17.07.2021 6 365 ВАЗ Chevrolet Niva
Автор:Иван Баранов
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.
[ Скрыть]
Как работает вентилятор печки и охлаждения в Нива Шевроле
Движение воздуха через радиатор печки осуществляется за счет двигателя постоянного тока. Крыльчатка устанавливается непосредственно на валу ротора, что позволяет минимизировать потери мощности. Электродвигатель вентилятора надежно закреплен в герметичном кожухе, который находится под ветровым стеклом автомобиля, поэтому для его ремонта потребуется выполнить работу по снятию некоторых элементов салона.
Внимание! Максимальное значение оборотов крыльчатки может достигать 3000 об/мин, но только при условии установки оригинальной модели электродвигателя.
Работа электрического мотора печки регулируется из салона автомобиля с помощью специального переключателя.
Добавочный резистор
Для обеспечения комфортной температуры внутри салона автомобиля не всегда необходима работа электродвигателя вентилятора на полной мощности. Для снижения частоты оборотов в электрическую цепь последовательно устанавливается дополнительное сопротивление. Этот простой, но действенный способ позволяет значительно уменьшить интенсивность воздушного потока.
Для более точной регулировки резистор имеет 3 значения сопротивления, а учитывая возможность прямого включения, вращение ротора двигателя может быть установлено в 4 различных скоростных режимах.
Стандартное изделие обеспечивает следующие показатели тока, который направляется к электромотору, после прохождения по внутренней спирали ограничителя:
- 5,1 А – первая скорость.
- 9,0 А – вторая.
- 14,0 А – третья.
Внимание! В зависимости от типа установленного двигателя максимальный ток на четвертой скорости может составлять от 18 до 25 Ампер.
Не работает вентилятор печки на Нива Шевроле: фото и видео
Штатная печка на Шевроле Нива, в принципе, редко требует ремонта, исправно греет, но со временем качество конвейерных комплектующих стало падать. Поэтому у отопителя начали проявляться детские болезни, которые, так или иначе, приводят к отказу в работе. Электродвигатель отопителя с периферийным оборудованием может устроить ряд сюрпризов, о них сегодня и пойдёт речь.
Как работает вентилятор печки Нива Шевроле
Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211, есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.
Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин, в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин. Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А, у родного — около 18 А.
Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.
Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А.
Добавочный резистор
Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01.
Добавочный резистор 2123-8118022-01.
На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А, на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.
Признаки неисправности
Самая простая ситуация, когда электродвигатель не крутится вообще. В этом случае причин может быть несколько:
- Выход из строя плавкого предохранителя №18 номиналом 25 А. Он защищает только цепь электродвигателя отопителя.
Проверяем плавкий предохранитель F18. - Обрыв, замыкание, повреждение обмотки электродвигателя.
- Отсутствие контактов на колодке питания электродвигателя, повреждение проводки.
- Повреждение, зависание или износ щёток электромотора.
- Нет напряжения на выходных контактах переключателя частоты оборотов, поломка переключателя.
В этих ситуациях все просто — меняем предохранитель, зачищаем контакты и прозваниваем проводку. В случае с повреждёнными или изношенными щётками придётся полностью снимать вентилятор печки.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя и элемента обогрева заднего стекла: 1 – выключатель зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – переключатель электродвигателя отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – электродвигатель отопителя; 6 – элемент обогрева заднего стекла; 7 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; А – к источникам питания; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла.
Ремонт вентилятора печки
Сложнее, когда двигатель крутится, но не развивает достаточные обороты. Это опасно тем, что при затруднённом вращении вала электродвигателя, он потребляет гораздо больший ток, поэтому может сгореть предохранитель, может выйти из строя обмотка. Диагностика неисправности в этом случае требует определённого опыта и поломка не сразу может быть выявлена, но сгоревший предохранитель ясно даст понять, что с мотором есть проблемы.
Якорь двигателя может не набирать оборотов из-за загрязнённого, окисленного или изношенного коллектора, изношенных щёток.
Кроме этого, недостаточные обороты мотора могут быть вызваны межвитковым замыканием в обмотке якоря или же износом или засорением втулок или подшипников. Также возможно, что салонный фильтр забит. В случае с подшипниками или втулками, двигатель при работе будет шуметь, со временем шум будет нарастать. Лечится это либо заменой мотора, либо смазкой или заменой втулок или подшипников.
Причиной повышенного шума работы печки могут стать засоренные подшипники и втулки, которые необходимо смазать.
Признаки неисправности
Неисправности вентилятора отопления салона особенно будут заметны в зимнее время года. Выход из строя этой системы может проявляться полным отсутствием вращения электродвигателя, постоянной работой мотора на максимальной скорости либо периодическим включением устройства. Вне зависимости от причины возникновения неисправности замена вентилятора печки Нива Шевроле или его ремонт могут быть выполнены собственными руками.
Ремонт вентилятора печки и охлаждения
Если обмотка двигателя перегорела, то самостоятельно сделать перемотку в домашних условиях смогут только опытные мастера. При полном выходе из строя моторчика потребуется приобрести оригинальное изделие или его аналог.
Замена электродвигателя выполняется собственными силами либо на СТО. Если ремонт электрической системы автомобиля делается впервые, следует четко придерживаться пошаговых инструкций, а также внимательно следить за правильностью подключения проводов.
Внимание! Использовать для замены б/у двигатели не рекомендуется, ведь точно оценить их состояние довольно сложно.
Какие могут быть неисправности
Если двигатель исправен, но вентилятор охлаждения не работает, то такое состояние системы вентиляции и обогрева может быть вызвано банальным обрывом проводки. В этом случае производят тщательный визуальный осмотр с одновременным прозвоном электрической цепи тестером.
Иногда неисправность системы охлаждения и обогрева проявляется в постоянном вращении электродвигателя вентилятора на максимальных оборотах. Несмотря на кажущуюся незначительность такой поломки, она может привести к чрезмерному повышению температуры в салоне.
Кроме этого, работа печки в таком режиме производит максимальный уровень шума, что тоже создает дискомфорт. Причиной подобного «поведения» системы вентиляции и отопления может быть неисправность дополнительного резистора. Замена этого элемента позволяет полностью устранить поломку.
Что делать, если не работает вентилятор печки Нивы Шевроле: причины и устранение неисправностей
Вентилятор системы обогрева салона автомобиля Нива Шевроле — важнейший узел автомобиля. Даже при наличии исправного радиатора печка отопителя не будет работать должным образом, если нет движение воздуха. Когда не работает вентилятор печки Нива Шевроле, причину поломки следует искать не только в электродвигателе, но и в коммутационных устройствах электропроводки. В этой статье будут подробно разобраны основные признаки неисправности этого типа, а также способы их устранения.
Как работает вентилятор печки и охлаждения в Нива Шевроле
Движение воздуха через радиатор печки осуществляется за счет двигателя постоянного тока. Крыльчатка устанавливается непосредственно на валу ротора, что позволяет минимизировать потери мощности. Электродвигатель вентилятора надежно закреплен в герметичном кожухе, который находится под ветровым стеклом автомобиля, поэтому для его ремонта потребуется выполнить работу по снятию некоторых элементов салона.
Внимание! Максимальное значение оборотов крыльчатки может достигать 3000 об/мин, но только при условии установки оригинальной модели электродвигателя.
Работа электрического мотора печки регулируется из салона автомобиля с помощью специального переключателя.
Ремонт вентилятора печки и охлаждения
Если обмотка двигателя перегорела, то самостоятельно сделать перемотку в домашних условиях смогут только опытные мастера. При полном выходе из строя моторчика потребуется приобрести оригинальное изделие или его аналог.
Замена электродвигателя выполняется собственными силами либо на СТО. Если ремонт электрической системы автомобиля делается впервые, следует четко придерживаться пошаговых инструкций, а также внимательно следить за правильностью подключения проводов.
Внимание! Использовать для замены б/у двигатели не рекомендуется, ведь точно оценить их состояние довольно сложно.
Какие могут быть неисправности
Если двигатель исправен, но вентилятор охлаждения не работает, то такое состояние системы вентиляции и обогрева может быть вызвано банальным обрывом проводки. В этом случае производят тщательный визуальный осмотр с одновременным прозвоном электрической цепи тестером.
Иногда неисправность системы охлаждения и обогрева проявляется в постоянном вращении электродвигателя вентилятора на максимальных оборотах. Несмотря на кажущуюся незначительность такой поломки, она может привести к чрезмерному повышению температуры в салоне.
Кроме этого, работа печки в таком режиме производит максимальный уровень шума, что тоже создает дискомфорт. Причиной подобного «поведения» системы вентиляции и отопления может быть неисправность дополнительного резистора. Замена этого элемента позволяет полностью устранить поломку.
Устранение неисправностей своими руками
Если не включается вентилятор охлаждения Шеви Нива, то при наличии хотя бы небольшого опыта можно попытаться самостоятельно устранить неисправность. Основное преимущество ремонта без привлечения сторонних специалистов — экономия денег и времени. Также во время выполнения работ могут быть проверены другие элементы и устройства, которые находятся в месте расположения печки.
Недостатки самостоятельного ремонта могут заключаться в допущении серьезных ошибок, которые повлекут за собой выход из строя не только ремонтируемых изделий, но и сопутствующих деталей. В некоторых случаях замена деталей может закончиться коротким замыканием и возгоранием автомобиля.
Если, несмотря на все возможные минусы, принято решение заняться ремонтом Шевроле Нива самостоятельно, то нижеприведенные рекомендации позволят минимизировать риски и возможный ущерб от непрофессионального вмешательства в электрическую систему машины.
Пошаговая инструкция
Если вентилятор печки не включается, то прежде стоит проверить предохранитель, отвечающий за безопасность контура проводки этого потребителя электроэнергии. Монтажный блок реле и предохранителей Chevrolet Niva находится под рулевой колонкой. Чтобы добраться до него, потребуется открутить саморезы и снять крышку, потянув ее на себя.
Расположение предохранителей внутри блока может существенно отличаться в зависимости от модели автомобиля, но как в старых, так и рестайлинговых моделях, за отопитель печки отвечает защитное устройство, находящееся в ячейке F18. Срабатывать такое изделие должно при силе тока более 25 Ампер. Проверить работоспособность предохранителя можно тестером или мультиметром.
Внимание! При установке электродвигателя вентилятора повышенной мощности (25А) стандартный предохранитель меняют на изделие с током срабатывания 30 Ампер.
Если предохранитель находится в исправном состоянии, возможно, неисправность вентилятора печки вызвана вышедшим из строя электродвигателем. Чтобы убедиться, что эта деталь на самом деле сгорела, потребуется выполнить ее демонтаж.
Эта работа выполняется в такой последовательности:
- Снять бардачок. Для выполнения этой операции потребуется открутить несколько саморезов, снять ограничители крышки и боковой кожух.
- Открутить саморезы крепления электродвигателя.
- Отсоединить провода.
- Открыть капот и произвести снятие стеклоочистителей и находящейся под ними панели.
- Удалить салонный фильтр.
- Открутить четыре гайки, удерживающие короб воздуховода.
- Снять двигатель со стороны салона двигателя.
Проверить электромотор можно с помощью мультиметра, а также напрямую подключив к источнику тока, напряжением 12 В. Если двигатель неисправен, то его необходимо заменить новым оригинальным изделием или его полным аналогом. В противном случае рекомендуется смазать подшипник и произвести сборку системы отопления салона в обратном снятию порядке.
Внимание! При значительном загрязнении салонного фильтра его также необходимо поменять.
Если электродвигатель вентилятора отопителя постоянно работает на максимальной скорости, то скорее всего, неисправен дополнительный резистор. Как правило, ремонту эта деталь не подлежит и потребуется использовать новое изделие для того чтобы можно было выбрать режим работы печки. Для замены этой детали также потребуется выполнить демонтаж бардачка вышеописанным способом.
Кода эта деталь будет удалена, работа по замене резистора выполняется в такой последовательности:
- Снять контактную колодку проводов.
- Открутить винт крепления резистора.
- Снять дополнительное сопротивление.
- Установить и подключить новое изделие.
- Подключить провода.
- Установить бардачок.
Внимание! Прежде чем заменить дополнительный резистор, рекомендуется проверить его работоспособность с помощью мультиметра.
Иногда причина неисправности вентилятора — сломанный переключатель режимов работы электродвигателя. Работа по устранению этой проблемы аналогична вышеописанным действиям. Если не обнаружено обрыва проводов, эту деталь снимают, после чего проверяют с помощью мультиметра. Даже при отсутствии замкнутой цепи в одном из режимов деталь рекомендуется заменить.
От качества применяемых запчастей будет зависеть продолжительность работы электродвигателя или иных узлов, поэтому желательно пользоваться только проверенными торговыми точками или заказывать детали напрямую у производителя.
Расположение вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле»
На автомобиле «Нива Шевроле» вентилятор печки расположен в подкапотном пространстве под салонным фильтром, несколько ниже лобового стекла. Под крыльчаткой установлен моторчик, который подключается через блок предохранителей к бортовой сети машины.
Вентилятор печки занимает центральное место в системе отопления салона автомобиля «Нива Шевроле»
Демонтаж моторчика в случае необходимости можно осуществить двумя способами:
- через отверстие для салонного фильтра, предварительно сняв сам фильтр;
- через салон, частично демонтировав торпедо.
Чаще прибегают к первому варианту, так как он менее трудоёмкий.
На «Ниве Шевроле» вентилятор печки располагается в салоне автомобиля под салонным фильтром
Нива шевроле не работает вентилятор печки
Если вы заметили, что печка на вашей Шеви-Ниве перестала вас «слушаться», отказываясь работать на первых трёх скоростях, а запускаясь только на четвёртой скорости, вы можете смириться с таким «непослушанием», а можете предпринять действия, восстанавливающие нужную работоспособность отопителя.
Опытные владельцы Нивы Шевроле смогут моментально поставить «диагноз» вашему авто, услышав от вас повествование о том, что печка готова работать только на четвёртой скорости. В этом случае виновником такой технической проблемы однозначно является резистор печки, который вам необходимо заменить, чтобы восстановить нормальное функционирование системы отопления.
Те, кто впервые сталкиваются с такой поломкой, даже не предполагают, где расположен резистор, сопротивление отопителя на Ниве. Тем более новички не понимают, как устранить такую проблему. Мы решили поделиться с вами информацией, ознакомившись с которой вам станет абсолютно понятно, что делать, какие действия предпринимать, если внезапно перегорает резистор.
Расположение вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле»
На автомобиле «Нива Шевроле» вентилятор печки расположен в подкапотном пространстве под салонным фильтром, несколько ниже лобового стекла. Под крыльчаткой установлен моторчик, который подключается через блок предохранителей к бортовой сети машины.
Вентилятор печки занимает центральное место в системе отопления салона автомобиля «Нива Шевроле»
Симптомы неисправности вентилятора печки
Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:
- не работает электродвигатель;
- снижается скорость вращения электродвигателя;
- начинает скрипеть вентилятор.
В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.
Не работает электродвигатель
Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.
Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.
Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.
При межвитковом замыкании электродвигатель перестаёт работать
Снижается скорость вращения электродвигателя
При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.
При сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее
Начинает скрипеть вентилятор
Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.
Замена предохранителя вентилятора печки
Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.
Предохранитель печки находится в блоке предохранителей под панелью приборов
Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.
Часто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель
Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.
Видео: замена предохранителя печки
FakeHeader
Comments 10
Всем спасибо ! Все работает) При замене понадобилась фигурная отвертка и не больше 15 минут !
Снимаешь бардачок(все шурупы под фигурку, под звёздочку не трож) слева от мотора печки в воздушном патрубке найдёшь виновника.
Спасибо за совет ) вчера там все разбирал! ну вот люди подсказали что менять ) сегодня вылечу !
Вопрос по теме- на четвертой скорости перегорает пред., 1,2,3 все без замечаний., что это может быть?
у меня наоборот только на 4 ой работает ! Говорят резистор менять надо ! Сегодня буду лечить !
Вопрос по теме- на четвертой скорости перегорает пред., 1,2,3 все без замечаний., что это может быть?
На сколько пред ставиш? Там вроде на 25 должен быть. Если горит он то скорее весго надо мотор менять, у него похоже межвитковое замыкание, резистор при этом тоже сгорит от перегрева. И ещё, предаки ставь только оригинал, китайские прозрачные никогда не ставь а то сгоришь
Ездил я себе ездил, все лето непользовалься печкой, ибо и кандера у меня нету, а на днях похолодало, без печки никак, в салоне холодно стало.Сегодня обнаружил, что при включении вентилятора обдува стекла он работает лишь на 4 скорости…как смог найти в инете, сгорело сопротивление (резистор). Печка работает только на четвертой скорости даже картинка есть-как ее поменять…только вот где она находится…я так и не понял…и может быть что-то еще…предохранитель поменял…результат тот же… подскажите, пожалуйста…спасибо. Делать буду сам, ибо ехать к диллеру из за этой штуки стремно)Нашел вот на этом сайте как менять реле www.realbusiness1.ru/info…ortal/niva-shevrole-2011/.
Резистор добавочный предназначен для включения последовательно в цепь электровентиляторов отопителей автомобилей ВАЗ с целью ступенчатого управления частотой вращения электродвигателя отопителя.
Применение: Шевроле-Нива, автомобили семейства 2110 с модифицированным отпителем 2111.8101012, имеет закрытые спирали и оснащён термопредохранителем
Замена вентилятора печки
Заменить электродвигатель печки довольно просто.
Необходимые инструменты
Для работы потребуются:
- набор ключей-шестигранников;
- крестообразная отвёртка;
- новый электродвигатель отопителя.
Демонтаж вентилятора печки
Вентилятор печки снимается следующим образом.
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя.
Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр - Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается.
Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу - В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка.
Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка - Отсоединяется разъём с проводами питания.
Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания - Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается.
Электродвигатель печки крепится тремя болтами - После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка.
Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра
Установка вентилятора печки
Неисправный электродвигатель ремонтируют или меняют на новый. Повреждённую крыльчатку тоже следует заменить. В отверстия в её корпусе продевается тонкая проволока и закрепляется полости фильтра салона. Крыльчатка должна быть установлена таким образом, чтобы расположенный внутри её паз входил в штифт вала электромотора.
Перед установкой нового двигателя ось смазывается специальной смазкой.
Сборка выполняется в обратной последовательности. Если крыльчатка не встаёт на своё место, её следует несколько раз подвигать в разные стороны до полной посадки на вал двигателя. Затем под капотом кусачками перекусывается проволока, устанавливается крепёжная скоба и закручивается болт. Новый вентилятор печки установлен.
Таким образом, диагностика неисправностей, ремонт и замена вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле» не представляет большой сложности. Для этого потребуется минимальный набор стандартных инструментов. Следите за печкой, и в салоне вашего авто всегда будет тепло.
С наступлением холодов важно, чтобы обогревался салон автомобиля, создавая комфортные условия для водителя и пассажиров. В статье рассматриваются случаи, когда не работает печка автомобиля Нива Шевроле, основные неисправности, описывается, как выполнить ремонт агрегата.
Замена вентилятора печки Нива Шевроле: почему не работает, скрипит, ремонт своими руками
Вентилятор печки не влияет на ходовые качества автомобиля. Однако водители со стажем знают, насколько он важен, особенно в холодное время года. В салоне резко понижается температура, замерзают стёкла, и движение становится невозможным. Заменить вентилятор отопителя салона своими руками довольно просто.
Расположение вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле»
На автомобиле «Нива Шевроле» вентилятор печки расположен в подкапотном пространстве под салонным фильтром, несколько ниже лобового стекла. Под крыльчаткой установлен моторчик, который подключается через блок предохранителей к бортовой сети машины.
Вентилятор печки занимает центральное место в системе отопления салона автомобиля «Нива Шевроле»
Демонтаж моторчика в случае необходимости можно осуществить двумя способами:
- через отверстие для салонного фильтра, предварительно сняв сам фильтр;
- через салон, частично демонтировав торпедо.
Чаще прибегают к первому варианту, так как он менее трудоёмкий.
На «Ниве Шевроле» вентилятор печки располагается в салоне автомобиля под салонным фильтром
Симптомы неисправности вентилятора печки
Основные признаки выхода из строя вентилятора печки следующие:
- не работает электродвигатель;
- снижается скорость вращения электродвигателя;
- начинает скрипеть вентилятор.
В зависимости от появившихся симптомов определяется порядок действий по устранению проблемы.
Не работает электродвигатель
Если перестаёт работать электродвигатель, в салоне пропадает шум при включении отопителя.
Часто причиной этого является выход из строя предохранителя F18 номиналом 25А в соответствующем блоке, через который поступает напряжение на моторчик печки.
Другой причиной может быть повреждение обмотки двигателя вентилятора — при нарушении изоляции проводов возможно межвитковое замыкание. В этом случае электродвигатель подлежит замене.
При межвитковом замыкании электродвигатель перестаёт работать
Снижается скорость вращения электродвигателя
При снижении скорости вращения вала моторчика определить источник проблемы несколько сложнее. Уровень шума при уменьшении мощности электродвигателя становится заметно ниже. Это может быть обусловлено сильным износом якоря или щёток. Кроме этого, вентилятор начинает потреблять гораздо больший ток, и это может привести к выходу из строя предохранителя F18.
При сильном износе якоря электродвигатель будет врашаться гораздо медленнее
Начинает скрипеть вентилятор
Вентилятор начинает скрипеть при износе подшипников электродвигателя. Чем больше износ, тем сильнее скрип. Если не предпринимать никаких действий, то сгорит предохранитель печки, а сам моторчик заклинит. В этом случае электродвигатель следует заменить на новый.
При сильном износе подшипников двигатель заклинивает
Замена предохранителя вентилятора печки
Практически любая неисправность электродвигателя печки приводит к замене предохранителя F18. На автомобиле «Нива Шевроле» блок предохранителей расположен в салоне под панелью приборов и закрыт крышкой, закреплённой двумя саморезами. При замене F18 рекомендуется проверить и в случае необходимости заменить и другие предохранители.
Предохранитель печки находится в блоке предохранителей под панелью приборов
Если предохранитель F18 приходится менять довольно часто, то проблему следует искать в другом месте. Возможно, где-то в цепи питания электродвигателя возникает короткое замыкание. Иногда предохранитель перегорает в результате сильного загрязнения салонного фильтра. В этом случае электродвигателю не хватает мощности для нормальной вентиляции воздуха, и предохранитель выходит из строя.
Часто причиной остановки двигателя печки является сгоревший предохранитель
Подозрительный предохранитель вынимается из посадочного места в блоке специальным пинцетом. Если он перегорел, на его место устанавливается новый. При проверке лучше использовать мультиметр, так как визуально определить целостность предохранителя бывает затруднительно.
Предохранитель печки на «Ниве Шевроле» (F18) рассчитан на 25 А
Замена вентилятора печки
Заменить электродвигатель печки довольно просто.
Необходимые инструменты
Для работы потребуются:
- набор ключей-шестигранников;
- крестообразная отвёртка;
- новый электродвигатель отопителя.
Демонтаж вентилятора печки
Вентилятор печки снимается следующим образом.
- Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
- Справа (по ходу движения) под лобовым стеклом установлен салонный фильтр, защищённый крышкой на защёлках. После снятия крышки и извлечения фильтра открывается доступ к вентилятору отопителя.Для доступа к вентилятору отопителя снимается салонный фильтр
- Снимается крыльчатка. Для этого крестообразной отвёрткой откручивается болт, удерживающий крепёжную скобу. Крыльчатка сдвигается в сторону и вынимается.Для снятия крыльчатки нужно открутить болт и вынуть крепёжную скобу
- В салоне перед пассажирским сиденьем откручивается крепёж панели бардачка.Для доступа к электродвигателю снимается панель бардачка
- Отсоединяется разъём с проводами питания.Для снятия электродвигателя необходимо отсоединить разъем с проводами питания
- Коротким шестигранником на 10 откручиваются болты крепления, и электродвигатель вынимается.Электродвигатель печки крепится тремя болтами
- После снятия двигателя через нишу салонного фильтра аккуратно вынимается крыльчатка.Крыльчататка свободно вытаскивается со стороны салонного фильтра
Установка вентилятора печки
Неисправный электродвигатель ремонтируют или меняют на новый. Повреждённую крыльчатку тоже следует заменить. В отверстия в её корпусе продевается тонкая проволока и закрепляется полости фильтра салона. Крыльчатка должна быть установлена таким образом, чтобы расположенный внутри её паз входил в штифт вала электромотора.
Перед установкой нового двигателя ось смазывается специальной смазкой.
Сборка выполняется в обратной последовательности. Если крыльчатка не встаёт на своё место, её следует несколько раз подвигать в разные стороны до полной посадки на вал двигателя. Затем под капотом кусачками перекусывается проволока, устанавливается крепёжная скоба и закручивается болт. Новый вентилятор печки установлен.
Таким образом, диагностика неисправностей, ремонт и замена вентилятора печки на автомобиле «Нива Шевроле» не представляет большой сложности. Для этого потребуется минимальный набор стандартных инструментов. Следите за печкой, и в салоне вашего авто всегда будет тепло.
Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/niva-shevrole-zamena-ventilyatora-pechki.html
Система отопления автомобилем
На внедорожнике Нива Шевроле установлена отопительная система, которая служит не только для обогрева салона зимой, но и охлаждает его летом.
Ее конструкция включает:
- блок управления;
- радиатор;
- насос ОЖ;
- патрубки;
- испаритель;
- кран;
- компрессор.
Кроме того, в конструкции есть резистор и предохранитель, отвечающие за функциональность.
Схема отопительной системы
Главные причины, почему не работает печка chevrolet niva, и способы их устранения
Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.
Возможные неисправности
Возможны различные неполадки Нива Шевроле: печка дует холодным воздухом, может не работать вентилятор и т.д.
Причина неполадок может быть следующая:
- не работает кран печки;
- испорчены патрубки радиатора;
- не функционирует добавочный резистор;
- неисправен радиатор;
- не работает блок управления.
Для восстановления работоспособности системы, нужно знать, как устранить неполадки, и выполнить ремонт неисправных элементов либо заменить их.
Как починить резистор?
Перед тем, как ремонтировать резистор, необходимо убедиться, что он неработоспособен. Для этого нужно включить зажигание и проверить его работу — как будет дуть воздух. Этот прибор отвечает за работу вентилятора, точнее, частоту его вращения. Если вентилятор не работает в первых трех положениях скорости, то устройство неисправно.
Проверка прибора на исправность
Чтобы поменять резистор, нужно выдвинуть вперед бардачок, не вынимая его. Отключаем колодку проводов. Далее извлекаем прибор, устанавливаем новую деталь. После окончания процесса следует проверить работу вентилятора при разных скоростях (автор — Andre Vladimirovich).
Замена отопителя (радиатора)
Выполняют замену в случае, если стал протекать тосол. Находится радиатор за перчаточным ящиком, в нише с левой стороны от ног переднего пассажира.
Новой изделие для замены
Процедура включает следующие действия:
- Сначала отключаем бортовую сеть путем отсоединения отрицательной клеммы от АКБ.
- Затем нужно демонтировать бардачок и боковую панель.
- Сливаем тосол с блока.
- Далее откручиваем воздуховод, дующий на ноги, чтобы он не мешал вынимать детали.
- Затем вынимаем воздушный фильтр салона.
- Открутив улитку, сдвигаем в сторону корпус заслонки. Затем следует отсоединить провода, и вынимаем улитку и моторчик.
- Далее откручиваем винты испарителя, отсоединяем шланг. Сдвинув испаритель в сторону, и аккуратно прижав его к полу, вынимаем устройство.
- Затем отсоединяем патрубки. При наличии новых патрубков, старые можно отрезать.
- Открутив два крепежных самореза, вынимаем радиатор отопителя из ниши.
- Устанавливаем новый прибор. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
- Доливаем охлаждающую жидкость.
Заменив радиатор, нужно проверить работоспособность печки.
Видео «Как поменять отопитель на Ниве Шевроле»
В этом видео показывается, как выполняется замена радиатора отопителя (автор ролика — Auto Fix Info).
Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.
Система отопителя автомобиля
Не работает печка в Ниве Шевроле
Очень часто случается так, что с наступлением холодной поры владельцы популярной модели внедорожника Нива Шевроле сталкиваются с проблемой, когда не работает печка в салоне. Довольно неприятное явление, которое требует немедленного разрешения. Именно вопросом решения этой проблемы и займемся в данном материале.
Система отопителя автомобиля
Резистор – как починить?
Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.
Система отопления автомобилем Нива Шевроле
Автомобильная система отопления внедорожника Нива Шевроле представляет собой основные конструктивные элементы и узлы, которые отвечают не только за отопление салона, но и за его охлаждение в летнее время. Система отопления состоит из следующих элементов:
- Радиатор отопителя;
- Блок управления;
- Патрубки отопителя;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Компрессор;
- Испаритель.
Это основные элементы, но имеются еще и такие мелкие, как резистор, предохранитель, которые также отвечают за функционирование печки в целом. Итак, мы не будем рассматривать, как работает система отопления, а только разберем основные моменты, которые могут быть причинами неисправностей печки. Система отопления автомобиля представлена на фото ниже.
Причины неисправности
Зачастую поломка печки в салоне автомобиля Нива Шевроле не несет в себе особой сложности, поэтому для устранения следует знать основные причины, а, точнее, узлы, которые выходят из строя.
Итак, причинами неисправности печки могут служить следующие факторы:
- Неисправность добавочного резистора. Этот резистор служит для того, чтобы управлять электрическим вентилятором нагнетания горячего воздуха непосредственно в салон авто.
- Неисправность патрубков отопителя.
- Течь на соединениях патрубка и радиатора печки.
- Неисправен блок управления печкой.
- Неисправность отопителя.
Рассмотрим, как же устранить основные причины выхода из строя печки, как осуществляется ремонт и что нужно знать для его проведения.
Резистор – как починить?
Первоначально необходимо убедится в том, что вышел из строя именно резистор вентилятора авто Нива Шевроле. Это можно выяснить следующим образом: если при включенном зажигании не работает ни одно их трех первых положений скоростей, то проблема заключается именно в этой маленькой детали. Четвертая скорость при этом будет функционировать, так как резистор не влияет на ее работу.
Проверка резистора на работоспособность
Итак, резистор отвечает за работу вентилятора, а точнее за частоту его вращения. Путем переключения регулятора меняется сопротивление, напрямую влияющее на скорость движения вентилятора печки.
Чтобы заменить резистор вентилятора следует выполнить следующие действия:
- Откинуть клемму минус с аккумуляторной батареи.
- В салоне необходимо ослабить фиксаторы бардачка и слегка потянуть его на себя.
- За бардачком располагается резистор, который извлекается путем извлечения клеммной колодки и вывинчивания самореза.
Замена резистора не представляет особой сложности и займет не более 5 минут. После установки проверяем на работоспособность.
Состояние патрубков
Еще одной распространенной неисправностью является износ патрубков (что происходит в редких случаях и требуется их замена) или повреждение хомутов на них. Через это соединение проходит охладительная жидкость (антифриз) и в процессе функционирования со временем наблюдается ее протекание. Определить эту течь можно путем ощупывания ковролина в салоне авто. Если имеются следы ОЖ или запах, требуется замена изделий.
Также нужно обратить внимание на состояние хомутов, фиксирующих патрубки, возможно один из них не затянут, или получил повреждение, и из-за этого образовалась течь в салон.
Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости.
Блок управления
Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена. Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки.
В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену. Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт. Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый. Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа.
Вентилятор
Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора. Вентилятор выполняет роль нагнетателя воздуха, который поступает в салон автомобиля. Вентилятор полежит ремонту, но для начала его необходимо извлечь. Процесс извлечения описан в соответствующих материалах. Вентилятор после извлечения проверяется от АКБ. Если не исправен двигатель, тогда производится его замена. Можно заменить вентилятор в целом, предварительно купив новый.
Отопитель (радиатор)
Последний элемент, который требует внимания, в случае если не работает печка в салоне, – это отопитель. Если засоряется радиатор печки, тогда требуется ремонт отопителя. Чтобы не довести до этого, необходимо заливать в радиатор не обычную воду, а дистиллированную или антифриз. Не допускается также использование герметиков на порошковой основе, так как они приводят к засорению сот радиатора. В таком случае не поможет ни один ремонт и потребуется замена радиатора и отопителя.
Таким образом, начиная от самого простого и добираясь до наиболее сложных моментов неисправности печки, можно заметить, что зачастую выходят из строя мелкие устройства (предохранитель, резистор). Удачного поиска неисправностей печки в автомобиле Нива Шевроле.
Почему не работает печка на Chevrolet Niva?
Также, к такой неисправности может быть причастно реле К6, через которое подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Не будет поступать в салон тёплый воздух и в случае невозможности перевести заслонку внутри корпуса отопителя в нужное положение.
Как он выглядит, указано на фото ниже. Но конечно же не исключен и вариант сгоревшего моторчика печки, что бы его проверить, нужно подать напрямую питание, если не будет работать, то менять.
Если осуществляется замена такого изделия, как радиатор, то совместно рекомендуется установить новые патрубки. В процессе эксплуатации они теряют свою эластичность, и может наблюдаться течь жидкости. Блок управления Если выходит из строя блок управления печки, тогда потребуется его замена.
Как устранить неисправность переключателя печки на Ниве Шевроле
Блок управления печкой представляет собой переднюю панель, на которой расположены переключатели режимов работы печки. В случае неисправности потребуется ремонт этого изделия, который представляет собой снятие блока и дальнейшую замену.
Ремонт изделия можно доверить опытному электрику, который за считанные минуты определить точный адрес неисправности и осуществит ремонт.
Если же в уверены, что эксплуатировать блок управления в дальнейшем невозможно, тогда можно его заменить на новый.
Процесс снятия блока управления несложный, но займет при самостоятельном снятии около часа. Вентилятор Если не работает вентилятор печки, тогда необходимо проверить исправность электромотора.