Замена ремня грм lada 2107 (ваз 2107)
Ремень необходим для соединения шкивов генератора и коленвала, а на переднеприводных классических моделях в связке принимает участие еще и шкив водяного насоса.
Самостоятельно произвести замену порвавшегося или растянувшегося ремня генератора в авто ВАЗ-2107 с мотором типа инжектор, в котором есть дополнительно карбюратор, не так уж и сложно.
Для этого вам понадобятся:
Этого вполне достаточно для того, чтобы осуществить ремонт. Конечно, в том случае, если вы хотя бы имеете понятие, где расположен этот самый ремень.
Как подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106
Прежде чем приступать к подтягиванию провисшей цепи ГРМ, определимся с инструментами, которые нам потребуются для работы. Вот они:
Последовательность действий
Перед регулировкой цепи придётся произвести одну подготовительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его корпус не позволит добраться до цепи ГРМ. Фильтр держится на четырёх гайках на 10, открутить которые не составит труда.
Видео: самостоятельно натягиваем цепь ГРМ на «классике»
В каких ситуациях необходима замена
Износ элемента характерен такими проявлениями, как трещины или надрывы полотна, стершиеся зубца и неровные края. Если вы проигнорируете столь плачевное состояние весьма важного элемента, это аукнется вам перегревом и закипанием движка, самостоятельная работа аккумулятора, что приведет к его скорейшей разрядке.
При сильной изношенности ремень подает и шумовые признаки владельцу — начинает свистеть, особенно при малых оборотах. Еще одной причиной свистящего ремня может оказаться попадание влаги на его полотно, что происходит из-за изношенности патрубков охладительной системы — тосол начинает подтекать.
Некоторые ремни — дубовые — свистят, когда заводится машина в морозную погоду, а после прогрева и звук пропадает. Слабая натяжка выражается свистом, но в таком случае достаточно просто перетянуть.
Процесс замены ремня своими руками
Чтобы произвести демонтаж ремня, понадобится доступ не только к верхней передней части автомобиля, но и к нижней. Потому, если установлена защита картера, понадобится снять ее. Некоторые мастера, для удобства, чтобы облегчить доступ к ремню, снимают и аккумулятор.
Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте — это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами — 12-17 мм.
Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.
Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.
В каких случаях необходима замена?
Ремень автогенератора на ВАЗ 2107 меняется при износе. Если вы на нем обнаружили трещинки или края его растрепаны, зубчики стерты, то не ждите, а сразу замените его. В случае если он порвется, то мотор будет греться и даже может закипеть. Аккумуляторная батарея в таком случае останется без подзарядки и быстро разрядится.
Что можно предпринять при обрыве этого узла в дороге?
Видео: особенности замены приводного ремня механизма газораспределения
Как вы смогли убедиться, замена ремня на ВАЗ 2107 не отличается высокой сложностью и может выполняться даже начинающим водителем. От верного расположения меток и правильного натяжения ремня зависит мощность, надёжность и экономичность автомобиля, поэтому следует проявить максимальное внимание и аккуратность в работе. Только в таком случае можно рассчитывать на то, что двигатель не подведёт в дальней дороге и машина всегда будет возвращаться в родной гараж своим ходом.
Источник
Пошаговая инструкция по замене
Замена ремня генератора на ВАЗ 2107 — очень простая работа и может быть выполнена в обычных гаражных условиях без привлечения специалиста.
Инструменты
Чтобы поменять ремень, нам понадобится:
Этапы
Неисправность ремня генератора ВАЗ 2107 может выражаться в двух проявлениях:
В первом случае генератор перестает вращаться и вырабатывать электричество, о чем сигнализирует контрольная лампа на панели приборов. Более того, так как ремень генератора ВАЗ 2107 передает крутящий момент от коленвала водяной помпе, при его обрыве прекращается прокачка охлаждающей жидкости через радиатор охлаждения и блок цилиндров, что приводит к быстрому перегреву двигателя. Поэтому при обрыве ремня эксплуатация автомобиля невозможна.
Привод генератора и помпы на инжекторной и карбюраторной вариации ВАЗ 2107 идентичен. Следовательно, одинаковы и их проблемы. Единственное отличие инжекторной модели — наличие датчика положения коленчатого вала двигателя, который приходится снимать во время операции по замене ремня генератора.
Если правильно определиться, что именно вызывает пробуксовку, вполне возможно самостоятельно устранить неисправность. Причин, по которым ремень генератора буксует, две:
Также свист, похожий на звук при пробуксовке, может издавать неисправный подшипник генератора. В любом из таких случаев ремонт не требует особенно высокой квалификации и не занимает много времени. Специализированных приспособлений и приборов тоже не потребуется. Понадобится монтировка и два рожковых ключа (или головки) на 17 и 19.
Для проверки длины ремня генератора необязательно его снимать. Можно считать: если ремень еще можно натянуть, его длина укладывается в допустимые пределы. Для натяжения ремня понадобится выполнить такие действия:
При выходе из строя подшипника генератора требуется проведение ремонта. Для этого необходимо демонтировать генератор, открутив крепежные гайки, указанные выше, разобрать генератор и заменить подшипник вала на новый. Данная операция не отличается простотой, потому, если нет уверенности в навыках, оптимальным решением будет обращение к специалистам. Это поможет избежать проблем, связанных с дальнейшей эксплуатацией генератора, получить определенные гарантии качества ремонта.
При загрязнении ремня маслом можно попытаться произвести очистку, предварительно ослабив натяжение и сняв его со шкивов. Однако вещества, способные качественно очистить масляные загрязнения, могут нанести вред ремню генератора. С учетом небольшой стоимости ремня, можно сразу произвести его замену, не растрачивая усилия на попытки его отмыть. Разумеется, этот совет годится лишь в случае, если под рукой имеется магазин запчастей.
Источник
Свистит ремень генератора на ВАЗ 2107
Зачастую появление какой-либо неисправности в автомобиле ВАЗ 2107 имеет звуковое сопровождение, позволяющее с высокой долей уверенности диагностировать проблему. Одной из таких проблем является пробуксовка ремня генератора, вследствие чего он свистит от трения об шкивы. Из-за этой неисправности генератор работает нестабильно, пропадает зарядка аккумулятора.
Так как генератор ВАЗ 2107, будь то инжектор или карбюратор, имеет одинаковый тип привода, значит и проблемы у них одинаковые. Единственное отличие – инжектор имеет датчик положения коленвала, который придется снимать в случае, когда понадобится замена ремня.
На самом деле причину, по которой ремень свистит, достаточно просто устранить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. Нужно лишь поставить правильный диагноз, а дальше дело техники. Вот основные причины пробуксовки:
- Слабое натяжение;
- Выход из строя подшипника генератора;
- Загрязнение горюче-смазочными материалами (ГСМ).
Для всех перечисленных случаев ремонт своими руками не займет много времени. При этом не потребуется и специальных инструментов. Понадобится лишь два ключа, на 17 и на 19, и монтировка.
Теперь рассмотрим по порядку, как своими руками выполнить ремонт каждой из указанных неисправностей ВАЗ 2107. Начнем с самого простого – слабое натяжение. Скорее всего, в процессе эксплуатации ремень просто растянулся и начал пробуксовывать на шкивах. Если его размер еще не превышает максимально допустимого, значит просто подтягиваем, в противном случае понадобится замена новым. Чтобы подтянуть его своими руками, необходимо:
- Ключом на 17 отпустить гайку, фиксирующую генератор на скобе;
- Ключом на 19 отпустить гайку штока генератора;
- Скорее всего, вручную натянуть не получится, поэтому используем в качестве рычага монтировку;
- Зафиксировав положение генератора гайкой на регулировочной скобе, проверяем натяжку. При нажатии на ремень между помпой и коленвалом прогиб должен быть в пределах 12-17 мм, а между помпой и генератором – 10-17 мм. После того как вам удастся подтянуть ремень в соответствии с указанными требованиями, затягиваете обе гайки, чтобы исключить самопроизвольное ослабление.В случае если причиной пробуксовки стало затрудненное вращение шкива генератора ВАЗ 2107, вызванное выходом из строя подшипника, потребуется его ремонт. Нужно всего лишь снять генератор, открутив указанные выше гайки, после чего выполняется замена подшипников. Закончив ремонт, его нужно установить на место и подтянуть ремень, согласно данным ранее рекомендациям. Своими руками заменить подшипники сможет не каждый, не стесняйтесь прибегнуть к помощи специалистов. Это поможет вам избежать проблем с генератором в дальнейшем.Ну и последнее, что может стать причиной пробуксовки – загрязнение ремня. Скорее всего, решить проблему сможет только его замена, так как полностью очистить поверхность ремня от ГСМ, не повредив его при этом, практически невозможно. Именно поэтому замена является самым оптимальным решением проблемы.В некоторых случаях, особенно в холодное время года на непрогретом двигателе, свист может возникать из-за не очень качественного ремня, задубевшего на морозе. После прогрева двигателя свист исчезает. Это вполне нормальное явление и никакой ремонт вашего ВАЗ 2107 не потребуется. Нужно лишь убедиться в целостности ремня, для избегания возможного его обрыва в дороге.
ГДЕ НАХОДИТСЯ ГЕНЕРАТОР НА ВАЗ 2107
Генератор на ВАЗ 2107 функционирует в тесной связи с аккумуляторной батареей. Как и на любом другом автомобиле, это устройство генерирует электричество для питания всех элементов машины. При этом генератор осуществляет свою функцию только при запущенном моторе.
На ВАЗ 2107 этот механизм находится непосредственно на поверхности силового агрегата с его правой стороны. Это положение обусловлено тем, что генератора запускается посредством движения коленвала через клиновидный ремень.
Корпус генератора примыкает к правой стороне двигателя
Стоимость замены цепи ГРМ ВАЗ-2107 своими руками
Стоимость замены цепи ГРМ включает, прежде всего, стоимость самого компонента. Если ее заменяют комплексно, вместе с другими деталями – звездочкой, натяжителем, успокоителем, в денежном эквиваленте выходит 1 800 рублей.
По какой цене можно купить качественные детали?
- Цепь варьируется от 350 до 600 рублей.
- Звезды, которые устанавливают на коленчатый вал, распределительный вал, а также масляный насос, всего обходятся в 400 рублей.
- Башмак натяжителя, успокоитель механизма, оснащенный резиновой прокладкой, достигает 100 рублей.
- Если башмак усовершенствован (на подшипнике звезда), цена близка к 1 400 рублям.
- Успокоитель цепи потребует трат размером 80 рублей.
Когда покупаете в автомагазине цепь ГРМ для ВАЗ-2107, обратите внимание на состояние заклепок – в идеале абсолютно все они должны быть сплющенной формы, только такие компоненты гарантируют, что не выскочит штифт и целой останется цель. Даже если натяжитель стоит недешево, экономить не стоит – модель со звездочкой на подшипнике продлит ресурс цепи, а уровень шума будет комфортным для слуха.
Цепь ГРМ на ВАЗ 2107 является одной из важнейших деталей, которая требует контроля ее состояния. При пробеге автомобилей семейства Лада более 60 тысяч км, требуется обязательно выполнить проверку данного элемента. Ресурс цепи зависит не только от пробега автомобиля, но еще и от такого фактора, как характер эксплуатации транспортного средства. Повреждение изделия может привести к ее обрыву во время работы мотора, что повлечет за собой возникновение серьезных и дорогостоящих последствий. В случае обнаружения неравномерной работы мотора или посторонних звуков во время работы требуется продиагностировать газораспределительный механизм, и при необходимости выполнить замену цепи ГРМ на ВАЗ 2107 своими руками. Как это сделать, узнаем далее.
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107: основные методы выполнения ремонта
При эксплуатации транспортного средства цепь ГРМ вытягивается. Связано это с увеличением шага между звеньями. Удлинение цепи на ВАЗ 2107 необходимо контролировать, проверяя возможность ее натяжения
Автомеханики в этом случае советуют уделить внимание фазам. При совпадении метки звездочки газораспределительного механизма с отметкой корпуса подшипника, когда при этом данный показатель на шкиве коленчатого вала расположен ниже метки на передней крышке мотора на 10 мм, потребуется поменять своими руками цепь ГРМ
Проводится данная работа также при сколе втулок и наличии трещин на щетках. Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ 2107 осуществляется при выявлении дефектов данной детали.
Чем грозит неисправность цепи
Из-за увеличения шага цепи мотора ВАЗ 2107 инжектор работает неровно на холостом ходу. Объясняется это тем, что каждое звено изнашивается по-разному. В некоторых случаях может отломиться успокоитель, ограничительный палец либо уголок башмака. Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 осуществляется с учетом данных нюансов.
При перескоках на несколько зубьев мотор автомобиля может заглохнуть или выйти из строя. Для предотвращения таких последствий автомеханики рекомендуют тщательнее и чаще регулировать натяжитель. Иногда проводится замена башмака натяжителя цепи.
Прежде чем установить своими руками цепь ГРМ ВАЗ 2107, рекомендуется ее тщательно осмотреть. Звенья и втулки должны быть закаленными. При обнаружении сырого металла данная запчасть не устанавливается. Проверять натяжитель можно руками. Если прогиб равняется 7-10 мм, она считается новой и пригодной к использованию. Оригинальными изделиями данного типа является продукция производителя Sachs.
Замена натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 проводится своими руками с учетом длины основной детали. При необходимости выполняется монтаж башмака натяжителя. При выборе данного изделия следует помнить такой нюанс:
Различают цепи следующим образом: при их растяжении изучают крайние звенья справа и слева. Если звенья расположены одинаково, снаружи или внутри, значит, цепь состоит из 116 элементов. При разных звеньях их количество равняется 114.
Основные методы замены детали
Как установить цепь на ВАЗ 2107, знают опытные автомеханики. Они выделяют 2 метода.
Для установки цепи ГРМ ВАЗ 2107 потребуется следующий инвентарь: ключи, тиски, карандаш (мел), линейка.
Мастер снимает цепь
Первым этапом второго метода является слив охлаждающей жидкости из системы. Рекомендуется при этом снять крышу капота. После ослабления и снятия с мотора ремня генератора демонтируется крышка ГБЦ. При необходимости проводится замена натяжителя. Для этого потребуется совместить метки на коленвале и звездочке распредвала. Далее откручивается гайка и снимается шкив. В данном случае потребуется демонтировать радиатор. Если отогнуть штопорную шайбу, можно будет открутить и снять звездочку с распредвала.
Замена цепи предусматривает демонтаж переднего щита мотора. Нужно помнить о 3 болтах снизу, они фиксируют поддон. После снятия крышки рекомендуется сделать отметку положения звездочки дополнительных элементов. Этот шаг исключает серьезную регулировку зажигания, которая выполняется после монтажа новой цепи на ВАЗ 2107.
При установке новых звездочек старые следует снять. Замена башмака натяжителя цепи ВАЗ предусматривает аналогичные действия
При покупке этой детали большое внимание следует уделять ее качеству
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107 требует выполнения монтажных работ, при этом учитывается расположение меток. Если не обращать на них внимания, произойдет встреча поршня с клапанами, в результате чего возникнет необходимость проведения капитального ремонта двигателя.
Правильная пошаговая инструкция по замене цепи ГРМ ВАЗ-2107
Пошаговая инструкция по замене детали с учетом правильной технологии состоит из таких этапов:
- Демонтируйте щит, размещенный спереди.
- Снимите радиатор.
- Избавьтесь от других компонентов конструкции, которые препятствуют свободному доступу к цепи ГРМ.
- Подготовьте необходимые инструменты: ключи разной величины, тиски, карандаш или мелок, металлическую линейку.
- Слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость, антифриз или тосол, подставив под шланг слива емкость на 5 л.
- Извлеките крышку капота.
- Своими руками ослабьте и снимите с мотора ремня генератора ВАЗ-2107 крышку ГБЦ.
- Осуществите замену старого натяжителя на новый. Для этого соедините разметку, сделанную на коленчатом вале и звездочке распределительного вала. Отвинтите гайку и снимите шкив.
- Демонтируйте радиаторное устройство.
- Отогнув шайбу штопорного типа, выкрутите и извлеките с распределительного вала звездочку.
- Принимаясь за демонтаж щита, который находится в передней части мотора, учитывайте откручивание сразу 3-х болтов, находящихся снизу, они как раз фиксируют поддон. Когда крышка отложена в сторону, пометьте положение звездочки дополнительных компонентов конструкции. Такой простой ход исключает серьезную регулировку зажигания, что предстоит выполнить после установки новой цепи ВАЗ-2107.
- Поменяйте на новые старые звездочки, башмак натяжителя и верните все составляющие на прежнее место, следуя обратному порядку действий этой инструкции по замене цепи ГРВ.
Некоторые новички выпускают из внимания метки, но такие эксперименты заканчиваются плачевно. Так называемым побочным эффектом является совпадение поршня с клапанами, в итоге требуется провести капитальный ремонт двигателя.
Как произвести натяжение
Как было уже сказано, плохое натяжение ремня может привести к быстрому выходу из строя аккумулятора, а также к быстрому износу привода генератора. Помимо этого, в некоторых авто можно услышать характерный свист. Это значит, что ремень уже начал проскальзывать.
Если случится так, что ремень при натяжении перетянули — это приведёт к быстрому его растяжению и возможной поломке одного из подшипников генератора.
Проверить степень натяжения довольно просто. При надавливании на привод между коленчатым валом и шкивом с нагрузкой порядка десяти килограмм степень его прогиба должна составлять не более десяти — пятнадцати миллиметров.
Регулировать натяжение нужно с помощью болта, который предназначен для этого. При проворачивании болта по часовой стрелке ремень натягивается, против — ослабляется. Стоит учесть и то, что если в авто есть ГУР, то натяжка производится роликом натяжения.
Назначение цепи ГРМ на ВАЗ 2106
Цепь ГРМ в моторе автомобиля ВАЗ 2106 соединяет два вала — коленчатый и вал ГРМ. Оба вала снабжены зубчатыми звёздочками, на которые и надевается цепь.
После запуска двигателя цепь обеспечивает синхронное вращение двух вышеуказанных валов. Если синхронность по каким-то причинам нарушается, это ведёт к сбоям в работе всего газораспределительного механизма автомобиля. Кроме того, возникают сбои в работе цилиндров, после чего автовладелец отмечает появление провалов мощности мотора, плохую реакцию машины на нажатие педали газа и возросший расход топлива.
Характеристики цепи ГРМ
На классические автомобили ВАЗ устанавливаются цепи ГРМ, которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при этом одинакова:
Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из высококачественной легированной стали, обладающей высокой прочностью и износостойкостью.
Проверка цепи ГРМ на износ
Автовладельцу, решившему узнать степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, предстоит решить очень непростую задачу. Дело в том, что изношенная и растянутая цепь внешне мало чем отличается от новой. На старой цепи, как правило, нет серьёзных механических повреждений, а заметить износ её штифтов невооружённым глазом практически невозможно.
Но есть один простой тест на износ, о котором следует знать каждому автолюбителю. Проводится он следующим образом: отрезок старой цепи длиной около 20 см берут с одной стороны, располагают горизонтально, а затем поворачивают в руке так, чтобы штифты цепи располагались перпендикулярно полу.
После этого оценивается угол свеса цепи. Если свисающий отрезок цепи отклонился от горизонтали на 10–20 градусов — цепь новая. Если угол свеса составляет 45–50 градусов и более — цепь ГРМ сильно изношена и нуждается в замене.
Существует и второй, более точный метод определения износа цепи ГРМ. Но тут автовладельцу потребуется штангенциркуль. На произвольном участке цепи необходимо отсчитать восемь звеньев (или 16 штифтов), и с помощью штангенциркуля измерить расстояние между крайними штифтами. Оно должно составлять не более 122.6 мм.
Затем выбирается другой случайный участок цепи на 16 штифтов, и измерение производится повторно. Потом измеряется третий, последний участок цепи. Если хотя бы на одном измеряемом участке расстояние между крайними штифтами превысило отметку в 122.6 мм — цепь изношена, и её следует заменить.
ДЕМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ
Удалять генератор с «семёрки» рекомендуется после того, как мотор остынет. Сразу после езды работать с автомобильными агрегатами не рекомендуется ввиду высоких температур и риска получения травм.
Непосредственно перед снятием генератора потребуется демонтировать правое переднее колесо, так как добраться до установки можно только из-под низа машины через правое крыло.
Обязательно нужно надёжно зафиксировать положение автомобиля домкратом и вспомогательными приспособлениями (пеньки, подставки), чтобы исключить риск падения машины во время работы.
Домкрат нужно упереть в балку автомобиля
Ход работ сводится к последовательному выполнению следующих действий:
Сразу же после демонтажных работ следует осмотреть место посадки генератора. Все места состыковок и креплений нужно очистить от грязи, при необходимости обработать ацетоном.
Соответственно, монтаж нового генератора нужно будет проводить в обратной последовательности, при этом особенное внимание уделяя натяжке нового ремня.
ВИДЕО: ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ГЕНЕРАТОРА НА ВАЗ 2107
Выполнение натяжение
При отсутствии износа клиноременного привода, но присутствии свиста, прежде всего, проверьте уровень натяжения. Не будем использовать сложную терминологию, а просто посоветуем нажать с некоторым усилием на ремень посередине.
Если натяжение выполнено грамотно, тогда ремень прогнется не более чем на 8 миллиметров. Если прогиб больше, тогда придется натянуть элемент, а если он практически не прогибается, натяжение придется ослабить.
Проблема кроется не в свисте. Из-за слабого натяжения не происходит эффективная зарядка аккумулятора, а сам привод начинает быстрее изнашиваться. Сильное натяжение может привести к поломке подшипников генератора и растяжке ремня.
Правильная натяжка ремня генератора ВАЗ 2110 выполняется следующим образом:
О неисправностях натяжительного механизма
Натяжительный механизм цепи ГРМ на ВАЗ 2106 представляет собой систему, состоящую из трёх важнейших элементов:
Все неисправности натяжительного механизма так или иначе связаны с износом или поломкой одного из вышеперечисленных элементов:
Итак, для натяжения провисшей цепи ГРМ не требуется каких-то особых навыков или знаний. Эта задача вполне по силам даже начинающему автолюбителю, хотя бы раз державшему в руках гаечный ключ. Всё, что нужно делать — в точности следовать рекомендациям, приведённым выше.
Источник
КАК ПРАВИЛЬНО НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ НА ГЕНЕРАТОР
При самостоятельной установке генератора на ВАЗ 2107 самым сложным моментом считается именно грамотная натяжка ремня. Ведь именно через ремень будет проходить запуск генераторного механизма, следовательно, любые ошибки и просчёты при натяжении резинового изделия скажутся на работоспособности автомобиля.
Натяжка ремня выполняется следующим образом:
На схеме указаны места проверок качества натяжки
Далее проводится проверка качества натяжения ремня. Двумя пальцами необходимо с силой надавить на свободную часть ремня и замерить существующий прогиб. Нормальное провисание не должно быть больше 1.5 сантиметра.
Срок службы типового ремня на генератор ВАЗ 2107 обычно составляет 80 тысяч километров пробега. Однако ременную передачу рекомендуется менять и раньше, если проводится замена генераторной установки.
Таким образом, генератор на «семёрке» можно заменить своими руками, однако следует придерживаться строгих правил и соблюдать технику безопасности. При проблемах с работой мотора после самостоятельной замены устройства лучше обратиться к профессионалам.
Если у вас возникли сложности или проблемы – вы можете обратиться к сертифицированному специалисту, который обязательно поможет!
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Процесс замены ремня своими руками
Чтобы произвести демонтаж ремня, понадобится доступ не только к верхней передней части автомобиля, но и к нижней. Потому, если установлена защита картера, понадобится снять ее. Некоторые мастера, для удобства, чтобы облегчить доступ к ремню, снимают и аккумулятор. Получив доступ к необходимому элементу, осмотрите его. Если нет никаких визуально различимых повреждений на полотне, просто проверьте натяжение, возможно, оно ослабло. Это легко сделать, достаточно прижать ремень пальцами, сымитировав давление приблизительно в 10 кг, и уже по расстоянию прогиба сможете определить, в допустимом ли тонусе находится элемент. Предельные нормы в более узком месте – это 10-15 мм, а в тех, где пошире пространство между шкивами – 12-17 мм.
Снимать ремень со шкивов нужно только в случае полной замены, для перетягивания этого не нужно делать. В нижней части авто отверните на один оборот гайку, крепящую снизу генератор. В подкапотном пространстве ослабьте на несколько оборотов гайку верхнего крепления того же устройства. Ни в коем случае не выворачивайте полностью крепежные элементы, только ослабьте, пока те не начнут свободно поворачиваться.
Для снятия ремня вам понадобится немного прижать генератор к двигателю, но ни в коем случае не делайте это голыми руками. Потом снимите ремень. Начать нужно с самого верхнего шкива, а потом с остальных. Только в таком порядке получится легко извлечь элемент. На инжекторных моделях авто понадобится еще и снять датчик положения коленвала, иначе он помешает извлечению ремня.
Для регулировки натяжения полотна, поместите между движком и генератором запасенную ранее лопатку или плоскую часть лома, использовав как рычаг. Сместив таким образом генератор, не отпуская лопатку, а держа ее в таком положении, затяните гайки верхнего и нижнего креплений, после чего можете отпускать «рычаг». Будет легче если вам с этим кто-то поможет.
После проделанных манипуляций снова проверьте натяжение ремня по уже описанному ранее методу.
Чтобы надеть новый ремень, необходимо владеть знанием некоторых нюансов данного процесса. Например, один из важнейших моментов: надевать ремень нужно, начиная со шкива коленвала, потом на генераторный шкив, и лишь в завершение – на помповый.
Благодаря видеоинструкции вы можете более детально и наглядно узнать, как менять или перетягивать ремень генератора, если планируете это делать своими руками впервые.
Источник
Порядок работ по натяжению или замене цепи ГРМ
В процессе эксплуатации автомобиля работающая под большими напряжениями цепь ГРМ постепенно вытягивается. Из-за этого может меняться шаг цепи и на холостом ходу двигатель начинает неустойчиво работать. Появляются плавающие обороты. Возможен даже перескок цепи на несколько звеньев и тогда ДВС начнет глохнуть. Чтобы этого не допустить, специалисты рекомендуют периодически регулировать натяжение цепи. Если же водитель услышал, что гремит цепь ВАЗ 2107 — это верный признак того, что на ВАЗ 2107 натяжение цепи просто необходимо.
Перед тем как приступить к устранению неисправности необходимо убедиться в том, что цепь, звездочки и другие элементы привода не имеют механических повреждений и их можно эксплуатировать дальше. Для этого достаточно снять крышку привода и произвести внешний осмотр деталей.
Как натягивать цепь на ВАЗ 2107 — это можно сделать несколькими способами. Автолюбители выбирают любой из них, исходя из опыта и времени, имеющегося для работы.
Для начала автомобиль необходимо установить на ровном месте и зафиксировать колеса колодками, чтобы он не двигался с места, а также установить рукоятку КПП в положение «нейтрально». Перед началом работы надо приготовить инструмент — ключ на «13» и «36», головки на «8» и «10», плоскогубцы и отвертку. Для обеспечения доступа к цепи требуется снять крышку привода, открутив болты, ее удерживающие.
— немного ослабить натяжитель цепи, находящийся рядом с помпой;
— с помощью специального ключа или головки на «36» провернуть коленвал на два оборота;
— затянуть натяжитель до отказа;
— запустив двигатель, проверить натяжение цепи;
— закрыть крышку привода, хорошо затянув все болты и гайки.
— для этого требуется, кроме крышки привода, снять клапанную крышку с ГБЦ при этом освобождается звездочка распредвала и натяжение цепи можно проверить вручную
— незначительно ослабить натяжитель
— провернуть коленвал на два оборота и затянуть натяжитель полностью
— проверить натяжение цепи вручную, провисаний ни в каких местах быть не должно, цепь должна быть упругой
— установить клапанную крышку и боковую крышку привода
Специалисты знают, что при регулировке натяжения цепи необходимо терпение. Дело в том, что с первого раза нужного результата можно не достичь, мало того, эту процедуру можно проделать несколько раз, пока исчезнет характерный звон в районе привода ГРМ.
Кроме того, необходимо помнить о том, что требуется производить подобные регулировки и после любых ремонтных работ, во время которых производились манипуляции с приводом ГРМ вплоть до снятия цепи.
— вначале надо стравить давление в натяжителе и открутить гайку;
— как только гайка будет ослаблена башмак натяжителя должен отщелкнуться;
— если этого не произойдет, то требуется постучать по натяжителю, наверняка заел плунжер в нем, башмак должен отщелкнуться;
— с помощью ключа сделать два оборота коленвалом, он сам должен остановиться почувствовав самое большое сопротивление;
— ключом зафиксировав коленвал в этом положении, затянуть колпачковую гайку;
— подключив натяжитель и проверив его фиксацию, поставить крышку на место;
— в заключение, запустить двигатель и проверить работоспособность привода.
Поскольку в стандартной комплектации двигателя на машине требуется постоянный контроль привода ГРМ, то можно купить и установить автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107. Большой плюс от установки АНЦ заключается в том, что он не требует подвода масляной магистрали, упрощается общая схема привода. Этот прибор сам следит за натяжением и по мере вытягивания цепи корректирует усилия башмака.
Если при осмотре элементов привода обнаруживаются механические повреждения — сколы, задиры или трещины, то обязательно требуется замена вышедшей из строя запчасти. И, как следствие, снятие или полная замена цепи.
При снятии цепи необходимо помнить о том, что перед началом всех работ звездочки распредвала и коленвала должны быть выставлены по имеющимся меткам на корпусе подшипников и блоке цилиндров. Если есть необходимость в снятии самих звездочек, то штоки валов ни в коем случае нельзя проворачивать, для этого заранее надо нанести метки на них.
Устройство и особенности ременного привода ГРМ автомобиля ВАЗ 2107
Производство 8-клапанного 1.3-литрового силового агрегата ВАЗ с ремнём вместо цепи ГРМ началось в 1979 году. Изначально ДВС ВАЗ 2105 выпускался с индексом 21011 и предназначался для одноимённой модели «Жигулей», но впоследствии устанавливался и на другие тольяттинские автомобили — седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Решение установить ременную передачу вместо цепного привода ГРМ было вызвано повышенным шумом последнего. И так не самый тихий двигатель начинал ещё больше шуметь по мере износа деталей механизма. Модернизация сделала силовой агрегат более современным, однако взамен потребовала повышенного внимания к состоянию отдельных элементов конструкции.
Функции, которые прежде выполняла цепь, возложили на ременную передачу. Благодаря ей приводится в движение:
Поперечные зубья на деталях привода ГРМ исключают проскальзывание резинового элемента конструкции и обеспечивают синхронную работу кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов. Вместе с тем, в процессе эксплуатации ремень растягивается, поэтому чтобы предотвратить его перескакивание на зубьях шкива привод снабдили узлом автоматического натяжения.
Взаимозаменяемость ремней ГРМ ВАЗ
Прообразом «ременного» двигателя ВАЗ послужил силовой агрегат OHC, который устанавливался на легковой FORD Pinto. Его механизм газораспределения приводил в движение зубчатый ремень со стекловолоконным армированием, который имел 122 зуба. Благодаря тому, что ремень ВАЗ 2105 имеет ровно столько же зубцов и аналогичные габариты, отдельные владельцы отечественной «классики» имели альтернативу ремням российского производства. Конечно же, подобная возможность выпадала единицам — во времена тотального дефицита приходилось довольствоваться менее надёжной продукцией . Изначально на двигателе ставились только ремни от БРТ, однако чуть позже на конвейеры Волжского завода начали поставлять более прочные ремни компании Gates, которая является мировым лидером в этом сегменте рынка.
Сегодня владелец ВАЗ 2107 имеет огромный выбор запасных частей, в том числе и для ременного привода механизма газораспределения. При покупке необходимо иметь в виду, что к силовому агрегату ВАЗ 2105 подходят зубчатые ремни с каталожным номером 2105–1006040 (в другом написании 21051006040). Выше уже говорилось, что одними из лучших считаются резинотехнические изделия производства Gates и Bosch. Не менее качественной является и продукция таки гигантов мировой индустрии, как Contitech, Kraft, Hanse, GoodYear и Wego. Более дешёвые предложения отечественного Luzar вызывают больше всего нареканий, невзирая на то, что представлены они в торговой сети не так широко, как лидеры рынка.
От себя могу добавить, что владельцы «семёрок» могут использовать штатный ремень ГРМ от автомобилей марки FORD. На «пятёрочный» мотор подходят ремни от двигателей OHC автомобилей Pinto, Capri, Scorpio, Sierra и Taunus 1984 и более позднего года выпуска. Учтите, что до 1984 г. 122-зубцовый ремень устанавливали исключительно на силовые агрегаты объёмом 1800 см3 и 2000 см3. Приводной элемент более слабых 1.3 и 1.6-кубовых силовых агрегатов был более коротким и имел 119 зубьев.
Механизм натяжения
Для того чтобы ремень газораспределительного механизма ВАЗ 2107 был постоянно натянут, используется простейшая (можно даже сказать примитивная), но вместе с тем чрезвычайно эффективная и надёжная конструкция. Её основу составляет фигурная металлическая пластина (здесь и далее — рычаг натяжителя), на которой установлен гладкий ролик с запрессованным подшипником качения. В пластинчатом основании есть отверстие и прорезь для подвижного крепления рычага к блоку цилиндров. Давление на ремень осуществляется благодаря мощной стальной пружине, которая одним своим концом соединяется с кронштейном на поворотной пластине, а другим жёстко крепится к ввёрнутому в блок цилиндров болту.
Быстрая замена цепи и звездочек ГРМ на автомобиле ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем
Недавно к нам притащили семерку с пробитой прокладкой ГБЦ, а поскольку при замене прокладки нам придётся снимать цепь привода газораспределительного механизма решено было поменять ее вместе со звездочками. Про замену прокладки поговорим в другой статье, а тут рассмотрена замена цепи ГРМ ВАЗ 2107, а также звездочек и натяжителя с успокоителем своими руками в обычном гараже. В принципе процедура применима ко всем автомобилям данного семейства, ведь на всей классике устанавливался один цепной мотор с небольшой разницей в объеме.
На данном двигатели ставится двухрядная цепь, которая служит очень долго, 100 тыс. км пробега для нее не предел, при условии, что стоят оригинальные детали Лада. Диагностировать растянутую цепь очень просто по характерному звуку из передней части двигателя, в конце статьи подробно рассмотрим как диагностировать и натягивать цепь ГРМ.
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2107
Производитель декларирует необходимость проводить регламентные работы по замене ремня привода газораспределительного механизма через каждые 60 000 км. В то же время отзывы реальных владельцев «ременных» ВАЗ с классической компоновкой говорят о необходимости такой замены порой и сразу же после 30-ти тысяч, аргументируя это появлением трещин и разрывов на поверхности ремня. И, надо сказать, подобные утверждения небезосновательны — всё зависит от качества. Резинотехнические изделия российского производства долговечностью не отличаются, поэтому их рекомендуется менять гораздо раньше — уже после 40 тыс. км. В противном случае риск застрять в дороге с неработающим двигателем возрастает в разы. Если же говорить о продукции известных зарубежных брендов, то практика показала, что они легко отрабатывают положенный термин и даже после этого находятся в нормальном рабочем состоянии. И всё же дожидаться, пока привод ГРМ выйдет из строя не стоит. Безотлагательно заменить ремень следует в таких случаях:
Регламентные работы лучше всего проводить на подъёмнике или со смотровой ямы. Приступая к замене, необходимо подготовить:
Кроме этого, необходимо иметь щётку по металлу и ветошь, которыми можно будет очистить загрязнённые детали привода.
Как снять изношенный ремень
Прежде всего, необходимо отключить и снять с автомобиля аккумулятор, а затем демонтировать приводной ремень генератора. Воспользовавшись насаженной на удлинитель торцовой головкой «на 17», отворачивают гайку, которая фиксирует электрический агрегат, и сдвигают его в сторону блока цилиндров. После того как ремень будет ослаблен, его снимают со шкивов практически без усилий.
Кожух защиты привода механизма газораспределения имеет три составные части, поэтому его демонтируют в несколько этапов. Сначала, воспользовавшись ключом «на 10», снимают верхнюю часть кожуха. Она удерживается болтом в передней части клапанной крышки. Средняя и нижняя секция защитного короба крепится к блоку цилиндров — их демонтаж также не требует особых усилий. Получив доступ к деталям привода ГРМ, можно приступать к замене изношенных деталей.
Для снятия старого ремня, торцовым ключом «на 13» ослабляют болт крепления рычага натяжителя — он находится напротив прорези в его пластине. Далее, ключом «на 30» ролик необходимо провернуть — это ослабит натяжение зубчатого ремня и позволит сдвинуть его со шкивом, а затем и вовсе извлечь из моторного отсека. Во время замены постарайтесь не двигать с места вал привода вспомогательных агрегатов, иначе будет полностью разрегулировано зажигание.
Из собственного опыта могу порекомендовать ещё перед демонтажом старого ремня провернуть коленвал, чтобы механизм установился по меткам. После этого снимите крышку трамблёра (распределителя зажигания) и посмотрите, на какой цилиндр указывает его бегунок — на 1-й или 4-й. При обратной сборке это значительно упростит запуск двигателя, поскольку не надо будет определять, в каком из этих цилиндров происходит такт сжатия топливной смеси.
Метки на коленчатом валу
Синхронное вращение обоих валов будет обеспечено только тогда, когда они изначально будут правильно установлены. В качестве отправной точки разработчики ДВС выбирают момент окончания такта сжатия в первом цилиндре. При этом поршень должен находиться в так называемой верхней мёртвой точке (ВМТ). На первых ДВС этот момент определялся по щупу, опущенному в камеру сгорания — он позволял тактильно ощутить местоположение поршня при проворачивании коленвала. Сегодня установить коленвал в правильное положение намного проще — производители делают метку на его шкиве и наносят отметины на чугунном блоке цилиндров.
Во время замены ремня коленчатый вал проворачивают до тех пор, пока отметина на его шкиве не установится напротив наиболее длинной черты на блоке цилиндров. К слову, это касается не только двигателей ВАЗ 2105, но и любого другого силового агрегата ВАЗовской «классики».
Установку меток привода ГРМ необходимо отличать от работ по регулировке момента зажигания. В последнем случае коленвал устанавливается так, чтобы поршень немного не доходил до ВМТ. Несколько градусов опережения нужны для более раннего зажигания, которое позволяет своевременно поджигать топливную смесь. Правильно определить этот момент позволяют две другие отметины на блоке цилиндров. Совмещение метки на шкиве с самой короткой чёрточкой (она находится посередине), даст опережение в 5 градусов, в то время как крайняя (средней длины) позволит установить самое раннее зажигание — за 10 градусов до ВМТ.
Совмещение меток распределительного вала
Силовой агрегат ВАЗ 2105 с ременной передачей отличается от двигателей 2101, 2103 и 2106 тем, что метка на зубчатом колесе распредвала выполняется тонкой риской, а не точкой, как это можно видеть на звёздочках упомянутых моторов. Ответная чёрточка сделана в виде тонкого прилива на алюминиевой крышке распредвала, рядом с отверстием для крепления защитного кожуха ременной передачи. Чтобы установить отметины одну напротив другой, распредвал проворачивают, удерживая ключом за болт крепления зубчатого колеса либо вращая сам шкив руками.
Разрезная шестерня распредвала
В процессе эксплуатации изготовленный из резины ремень привода ГРМ необратимо вытягивается. Чтобы компенсировать его ослабление и избежать перескакивание на зубьях шкивов, производители рекомендуют проводить натяжение ремня не реже одного раза в 15 тыс. км пробега. Но изменение линейных характеристик одного из элементов привода имеет и ещё одно негативное последствие — оно вызывает угловое смещение распределительного вала, вследствие которого происходит сдвиг фаз газораспределения.
При значительном удлинении выставить механизм по меткам удаётся поворотом верхнего шкива на один зуб. В случае когда при перебросе ремня происходит смещение меток в другую сторону, можно воспользоваться разрезной шестернёй (шкивом) распредвала. Её ступицу можно проворачивать относительно венца, благодаря чему положение распределительного вала относительно коленчатого можно изменять без ослабления ремня. При этом шаг калибровки может составлять десятые доли градуса.
Разрезной шкив можно сделать своими руками, правда, для этого придётся купить ещё одно такое же зубчатое колесо и воспользоваться помощью токаря. Подробно рассмотреть процесс изготовления модернизированной детали можно на представленном ниже видео.
Видео: изготовление разрезной шестерни ГРМ ВАЗ 2105 своими руками
Регулировка натяжения
Совместив метки, аккуратно устанавливают запасной ремень. После этого можна приступать к регилировке его натяжения. И вот здесь производитель максимально упростил механикам жизнь. Достаточно проворачивать коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке, чтобы стальная пружина создала нужное усилие натяжения автоматически. Перед окончательной фиксацией ролика требуется ещё раз проверить совпадение меток. При их смещении процесс установки привода повторяют и после успешного завершения проверки натяжитель зажимают ключом «на 13».
Всё, что осталось — это проверить, находится ли ротор трамблёра в положении 1-го цилиндра и попробовать запустить мотор. Если сделать это не удалось, то распределитель зажигания необходимо приподнять, проворачивая его вал, чтобы бегунок находился напротив контакта 4-го цилиндра.
Устройство привода ГРМ на ВАЗ 2107
ГРМ на инжекторном двигателе состоит из:
Схема механизма привода распределительного вала и вспомогательных органов ВАЗ 2101 до 2107
Привод ГРМ (еще его называют привод распредвала) на ВАЗ 2107 конструктивно не очень сложен, но имеются ряд нюансов которые необходимо учитывать, когда делается замена или натяжка цепи ВАЗ 2107. Этот элемент ГРМ двигателя включает в себя:
Определить сколько звеньев в цепи достаточно просто. Необходимо растянуть цепь на всю длину и если с обоих концов звенья одинаковые, то их 116, если разные — то звеньев 114.
На звездочке коленвала имеется метка, при установке или регулировке цепи она должна «смотреть» на специальную отметку в виде прилива на блоке цилиндров. Спецметка на звездочке распредвала должна располагаться против отметки наплывом на корпусе подшипников. В итоге, метки коленвала и распредвала должны быть направлены друг на друга.