Подшипники переднего редуктора нива шевроле

Как я уже говорил ранее, на открытии охоты проявился слабый узел в моём внедорожнике:( Самое обидное в том, что почти на ровном месте.

Из-за поломки в самом начале сезона пришлось восстанавливать НИВу в самые короткие сроки

. Поэтому
самый рациональный вариант отпал
— установка стального корпуса РПМ.
Если бы не огромное желание охотиться
, то тогда я
пошёл по пути установки стального корпуса
и отвзязки моста. Однако не стоит забывать, что
при отсутствии страсти к охоте у меня бы вообще не было НИВы
!

Так вот, в своём городе Новомичуринске Б/У переднего моста найти не смогли, поэтому пришлось идти по пути установки РПМ в новый корпус

.

В первую очередь, нужно было извлечь старый мост

. Благо
у товарища в гараже
, в котором стояла НИВА,
имеется смотровая яма
.

Приехав к обеду 17ого апреля в гараж, я начал разбирать, за 4 часа в одиночку

мне удалось открутить всё, чтобы вытащить мост. Но одному извлечь очень тяжело, поэтому товарищ пришёл на помощь и вдвоём мы
быстро извлекли «пациента»
.

Последовательность для извлечения моста следующая

: 0) сливаем масло из РПМ; 1) откручиваем нижние шаровые, чтобы поворотные кулаки отвести в сторону, не забываем поддамкратить рычаги, чтобы пружина не стягонула; 2) извлекаем полуоси из кулаков; 3) откручиваем ШРУСа от моста; 4) откручиваем мост от ДВС; 5) отмечаем зубилом, как был прикручен кардан к мосту; 6) домкратим мост; 7) откручивам передний кардан от моста; 8) с помощью напарника вытаскиваем мост.

На следующий день начался поиск нужных запчастей: Картер РПМ — 2121-2302015

— 1 шт. —
3 020 р.
Комплект прокладок РПМ —
2121-2301015/70/308
— 1 шт. —
40 р.
Шпильки
М12х1,25х30
— 2 шт. —
80 р.
Шпильки
М6х12
— 8 шт. —
24 р.
Шпильки
М8х20
— 3 шт. —
15 р.
Шпильки
М8х25
— 3 шт. —
18 р.
Сапун —
2101-1700020
— 1 шт. —
60 р.
Гайка хвостовика
М16х1,5
самоконтрящаяся — 1 шт. —
35 р.
Распорная втулка —
2101-2402029-01
— 1 шт. —
140 р.
Подшипник —
2101-2402025
— 1 шт. —
397 р.
Подшипник —
2101-2403036
— 2 шт. —
840 р.
Сальник хвостовика —
2121-2302052
— 1 шт. —
100 р.
Болк крепления фланца —
2101-2201107
— 4 шт. —
20 р.
Гайка
М8
самоконтрящаяся — 4 шт. —
24 р.
Регулировка переднего моста нива – одна из ключевых операций, обеспечивающая комфортное и безаварийное передвижение по дорогам любого качества.

Устройство

Детали агрегата находятся в прочном металлическом корпусе, защищающем механизм от повреждений. Для смазки вращающихся частей используется трансмиссионное масло.

Усилие карданного вала, прикрученного к фланцу на хвостовике узла, передается ведущей шестерне. Далее, через сателлиты, крутящий момент распределяется между шестернями полуосей (левой и правой).

Также механизм редуктора включает подшипники, гайки, прокладки, регулировочные кольца. Для заливки масла и удаления отработки в корпус предусмотрены пробки. Ведущая шестерня, как и полуоси, оснащена сальниками, которые предотвращают утечку трансмиссионки во время движения машины. На рисунке подробно представлено устройство редуктора:

Сборка

Главное, что надо сказать про подшипники редуктора нивы, это то, что их жизнь напрямую зависит от качества сборки самого редуктора. Как подобраны регулировочные шайбы в «морковке», как сделан преднатяг ведущей шестерни, как сведены ведущая и ведомая шестерни – это не сделаешь сразу по книжке, это то, что называется словом опыт и чутье. Могу сказать только одно, человек, которому я доверю в Питере собрать редуктор, делает их два, максимум три за целый рабочий день. Делайте выводы, на сколько это трудоемкий процесс. Посему никаких советов и рекомендаций в этой области быть не может.

Признаки неисправности

Поломки механизма чаще всего проявляют себя в виде посторонних шумов или утечки масла. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы, возникающие с редуктором переднего моста, и способы их устранения.

Повышенный шум во время движения возникает в следующих случаях:

  • Изношены подшипники внутреннего шарнира или дифференциала.
  • Повреждены шестерни.
  • В картер залито мало трансмиссионного масла.
  • Неправильно отрегулированы шестерни или подшипники дифференциала.

Для устранения неисправности нужно проверить уровень трансмиссионки и при необходимости долить ее.

Также следует произвести регулировку подшипников и шестерен, а также выставить правильные зазоры и моменты затяжки. Изношенные и поврежденные детали необходимо заменить.

Шум при торможении двигателем или разгоне появляется из-за ослабленной затяжки гайки фланца или неправильной регулировке подшипников и шестерен. Такая проблема устраняется регулировкой зазоров и момента затяжки.

Также шум во время разгона и торможения двигателем появляется в результате износа одного либо нескольких подшипников. Тогда их необходимо заметить.

Стук при начале движения — это следствие износа отверстий для крепления осей. Он пропадет после замены коробки дифференциала. Иногда приходится заодно менять оси шестерен.

Утечка масла — свидетельство износа манжет сальников, слабой затяжки крепления крышки картера или повреждения уплотнений. Если течь наблюдается из-под прокладки, нужно заменить ее и затянуть резьбовые соединения. Утечка трансмиссионного масла в районе хвостовика устраняется путем замены сальника.

Передние редукторы Шевроле Нива

Основная функция редуктора переднего моста Шевроле Нива заключается в том, чтобы крутящий момент передавался на передние колеса авто. Исходя из раздаточной коробки, усилие в нужном количестве, подается сначала на карданный вал, а затем отправляется на редуктор. Происходит снижение угловой скорости и увеличение крутящего момента, а также его последующее распределение между колесами.

Устройство

Данный узел представляет собой прочный корпус из металла, внутри которого находятся детали, а сам механизм, таким образом, защищен от внешнего воздействия. Для эффективного вращения детали смазываются трансмиссионным маслом. Ведущая шестерня получает усилие, передаваемое валом кардана, расположенном на хвостовике узла. Последующее распределение крутящего момента, после прохождения через сателлиты, происходит между полу осевыми шестернями.

В состав редуктора переднего моста Шевроле Нива, помимо прочего, входят гайки, подшипники, регулировочные кольца и прокладки. Также предусмотрены пробки, чтобы заливать масло и удалять отработанный состав. На полуосях и ведущей шестерне имеются сальники, для предотвращения утечки трансмиссионки в процессе передвижения авто.

На неисправность РПМ ВАЗ 2123 указывают следующие признаки

Выдают поломку, как правило, посторонние звуки, либо утечка масла. Но существует ряд распространенных проблем, которые могут возникнуть с редуктором переднего моста Шевроле Нива. Среди них появление усиленного шума в процессе движения, которое может возникнуть из-за того, что дифференциал или шарнирные подшипники изношены, повреждения шестерней, малого объема масла в картере, некорректно отрегулированных шестерен и т.д.

Устранение неисправности

Прежде всего, чтобы устранить неполадку, требуется проверка уровня трансмиссионной жидкости и долив. Шестерни и подшипники обязательно отрегулировать, проконтролировав и установив все зазоры и затяжку. Элементы, которые пришли в негодность вследствие износа или повредились, подлежат замене. Появление шума, когда автолюбитель тормозит двигателем или разгоняется, может спровоцировать ослабленная фланцевая гайка или плохо отрегулированные шестерни и подшипники. Зазоры и затяжку следует отрегулировать. Подобные признаки могут появиться при износе одного или нескольких подшипников, которые, в таком случае, подлежат замене. Если при трогании с места появляется стук, то он указывает на износ отверстий, в которых крепятся оси, и влечет замену коробки дифференциала. Также заодно бывает нужно заменить оси шестеренок.

На то, что манжет сальников изношен, указывает утечка масла, также она может говорить о том, что крышка картера плохо затянута или повреждены уплотнители. Обнаружив потеки в прокладке, следует поменять ее и крепче зажать резьбу. Если трансмиссионная жидкость подтекает в области хвостовика, то стоит заменить сальник.

Что делать, когда нужно заменить передний редуктор моста Шевроле Нива

Если имеет место глобальная неисправность механизма, то целесообразнее установить вместо него неиспользованный. Тогда стоит приобрести новый передний редуктор Шевроле Нива и приготовить ряд инструментов, которые потребуются: домкрат, баллонный ключ, зубило и молоток, «шестигранник» на 12, накидные ключи на 13,17 и 27, емкость для “отработки”, шприц, чтобы заливать масло. Для ремонта или замены редуктора переднего моста Шевроле Нива, не обойтись без эстакады, подъемника, или смотровой ямы.

Как поменять?

При серьезных поломках механизма имеет смысл заменить его на новый. Для этого вам понадобится новый редуктор и небольшой комплект инструментов:

  • баллонный ключ;
  • домкрат (если работа выполняется на смотровой яме);
  • зубило:
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • накидные или рожковые ключи на 13, 17 и 27;
  • шприц для заливки трансмиссионного масла;
  • емкость для отработки.

Важно: замену или ремонт редуктора не удастся выполнить без подъемника, смотровой канавы либо эстакады.

Порядок работы

  1. Подставить под редуктор емкость для отработки.
  2. Открутить сливную, затем заливную пробки.
  3. Дождаться, пока вся трансмиссионка вытечет из редуктора.
  4. Открутить и снять передние колеса.
  5. Открутить карданный вал от фланца на хвостовике.
  6. Отстыковать и вывесить кардан.
  7. Открутить крепление правой крышки от поперечины подвески.
  8. Отвернуть гайки крепления и отстыковать амортизаторы от передних рычагов.
  9. Раскрутить резьбовые соединения, удерживающие крышки подшипников приводов колес.
  10. Открутить гайки крепления скоб, удерживающих редуктор.
  11. Отвернуть гайку, удерживающую крепление левой крышки редуктора к поперечине.
  12. Снять ступичные колпачок и открутить гайку ступицы правого колеса.
  13. Демонтировать центрирующую втулку.
  14. Сжать пружину подвески и отвернуть крепления шаровых опор.
  15. Отвести поворотный кулак в сторону.
  16. Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора.
  17. Отвести редуктор назад.
  18. Снять привод правого колеса.
  19. Демонтировать редуктор с машины

Для установке нового узла на место необходимо выполнить операции в обратном порядке.

Важно: после монтажа редуктора не забудьте залить в него трансмиссионное масло. Иначе вскоре придется снова менять его другим

Замена сальника переднего моста нива шевроле

Всем привет! Большинство владельцев Chevy самостоятельно обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного автомобиля. При интенсивном использовании расходные детали необходимо часто менять, особенно в шасси. Расскажу о таком виде услуг, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле. Операция замены выполняется при вытекании масла из картера моста. Подключенный сапун провоцирует выдавливание масла.

Если консистентная смазка стекает сразу после остановки (пока коробка передач горячая), а затем утечка прекращается, сапун необходимо очистить. Когда он забивается грязью, при движении не выпускается нагретый воздух. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и уплотнения.

Если сапун в порядке, а масло все еще протекает, вам необходимо заменить поврежденные прокладки крышки или уплотнительные кольца. На передней оси их три, и они разные:

Сальник, уплотняющий вал шестерни, расположен за мостом, где крепится передний карданный вал. Сальники правого и левого привода (внутреннее соединение вала моста).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Левый и правый уплотнители не одинаковые, у них есть направление вращения. Это нужно учитывать при покупке. Направление вращения колеса при движении вперед указано стрелкой. Если масло установлено неправильно, съемные выемки вытеснят жир.

Чтобы разобраться в устройстве, приведу схему передней оси:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы ведутся самостоятельно, и нет возможности пользоваться лифтом, машину ставят на смотровую яму или эстакаду. Затяните ручник, установите опоры под задние колеса. Коробка передач и рычаги переключения передач в нейтральном положении. Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Очищаем мост от грязи и капель технических жидкостей. Выкрутите сливную пробку картера и слейте масло из коробки передач. Затяните пробку на месте.

  • Ключи 13, 17 и 24 Шестигранный 12 Монтажный нож (подвесной) Деревянный блок; Молоток; Отвертка плоская; Съемник универсальный, двуногий или трехногий; Стопорное кольцо для удаления; Отрезок трубы по диаметру сальников; Жидкость для стирки (керосин, Карбклинер, Винс, Лорел); Щетка с жесткой щетиной; Безворсовые тряпки.
  • Отсоедините карданный вал от редуктора, отвернув болты к фланцу.
  • Внутренние кожухи ШРУСов отделены от ведущих шестерен.
  • С помощью динамометра определите момент начала свободного вращения ведущей шестерни. Для этого перед поворотом шестерни поверните гайку крепления фланца. Мы фиксируем ценность момента.
  • Затяните болты в двух соседних отверстиях для фланца (для фиксации).
  • Вставьте монтажный нож между болтами, не допуская проворачивания фланца и открутите монтажную гайку.
  • Снимите шайбу и фланец с разъемного соединения. Если нет возможности удалить вручную, используем универсальный съемник.

READ Hyundai Accent Замена Передней Ступицы

7. Снимите сальник, используя плоскую отвертку. 8. Вымойте и тщательно вытрите замену. 9. Замена

сальника шестерни привода передней оси производится только на оригинальную запчасть Chevrolet. Для облегчения прессования на уплотнительное кольцо наносится любое масло (литол, масло). 10. Нажмите на кольцо трубкой подходящего диаметра. 11. Надеть фланец на шлицевое соединение, надеть шайбу. 12. Затяните гайку с указанным моментом при отвинчивании. 13. Зафиксируйте карданный вал.

  • Снимаем оба диска (или тот, который нужно заменить)
  • Снимите стопорное кольцо и пружинную шайбу;
  • Осторожно выбейте подшипник молотком. Если трудно удалить, обработайте проникающим маслом, например WD-40.
  • Снимаем крышку подшипника со старым уплотнением.
  • С помощью трубы выбиваем сальник из крышки;
  • Смазываем новую запчасть любой смазкой и вдавливаем уплотнительное кольцо в крышку.

7. Собираем агрегат. Залейте в редуктор масло в соответствии с инструкциями по техническому обслуживанию, проведите пробную поездку, проверьте на утечки масла.

[подсказка] Как видите, замена сальника переднего моста. это не операция, требующая автосервиса. Однако вам следует работать осторожно и внимательно. Для удобства сфотографируйте каждое действие при снятии сборки. Это поможет избежать ошибок при строительстве. [/ Наконечник]

Замена сальника внутреннего ШРУСа переднего моста на Ниве. ВАЗ 21213.

Для разгрузки груза поднимите нижний рычаг подвески.

Большинство владельцев Шевроле Нива, благодаря простоте конструкции, могут самостоятельно отремонтировать свой автомобиль.

Снимите уплотнение с помощью отвертки с плоским лезвием. После этого откручивается пробка картера, а масло в КПП сливается в специальную емкость.

Задние колеса необходимо закрепить распорками.

Рычаги переключения передач и коробка передач должны быть установлены в нейтральное положение. При использовании домкрата переднюю часть лучше вешать на специальные упоры.

Ремонт

Не обязательно покупать новый узел. Можно самостоятельно заменить сальники или шестерни, а затем отрегулировать механизм. Ремонтировать механизм имеет смысл, если большинство деталей не изношены. Иначе стоит переплатить и установить заведомо рабочий узел, чтобы больше не возвращаться к ремонту.

Для ремонта и регулировки редуктора переднего моста понадобятся:

  • керно;
  • молоток;
  • накидные ключи на 10 и 17;
  • вороток с удлинителем;
  • торцевые насадки на 10, 17,19;
  • выколотка;
  • съемник для подшипника;
  • монтажная лопатка;
  • штангельциркуль;
  • пассатижи;
  • динамометр;
  • плоский щуп;
  • уровень;
  • тиски.

Также понадобятся новые прокладки под крышки.

Ремонт переднего моста

Инструменты:

  • Ключ на 10 мм
  • Гаечный ключ 17 мм
  • Kern
  • Небольшой молоток
  • Борода
  • Воротник для застежки на лицо
  • Удлинитель торцевого ключа
  • Крепление гаечного ключа 10 мм
  • Крепление гаечного ключа 17 мм
  • Крепление гаечного ключа 19 мм
  • Съемник подшипников
  • Выколотка из мягкого металла
  • Адаптация от старой шестерни
  • Уровень
  • Плоский стилус
  • Гаечный ключ
  • Монтажный нож
  • Динамометр
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль нониус
  • Больше

READ Замена Сальника Выбора Передач Форд Фокус

Детали и расходные материалы:

  • Сильная нить
  • Подшипники дифференциала
  • Переходные мосты
  • Ведомая шестерня
  • Передаточный вал
  • Подшипник вала конической шестерни
  • Распорная втулка
  • Манжета
  • Гайка фланца
  • Керосин
  • Дудс
  • Регулировочное кольцо
  • Укладка передней крышки на картер коробки передач.
  • Прокладка нижней крышки переднего моста.

Примечание:

Перед разборкой очищаем коробку передач от грязи, не допуская попадания внутрь коробки передач.

1. С помощью ключа на 10 открутите восемь гаек, которыми передняя крышка крепится к картеру коробки передач.

2. Снимите крышку.

3. Снимите прокладку.

4. С помощью 10 головок отверните болт, фиксирующий крепежную пластину левой крышки подшипника коробки дифференциала, и снимите пластину.

5. Также снимите правую стопорную пластину крышки.

6. С помощью 19 головок отвинтите четыре гайки, которые крепят крышки подшипников дифференциала.

7. Снимите шайбы со шпилек.

8. Оторвите отверткой.

9. Снимите крышку левого подшипника коробки дифференциала.

10. Вытяните болт и снимите крышку.

11. Снимите регулировочные гайки.

12. Снимите блок коробки дифференциала с ведомой шестерней главной передачи.

13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора передней оси аналогичны описанной здесь соответствующей работе. Снимите сальник главного редуктора с картера редуктора, как описано здесь.

14. Снимите масляный дефлектор с вала ведущей шестерни.

15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с обоймой и роликами.

16. Снимите ведущую шестерню с внутренним кольцом, обойму, втулку и распорные ролики.

17. Снимите кольцо.

18. Таким же образом демонтируйте внешнее кольцо заднего подшипника. При утечке масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.

19. Ключом на 13 открутите восемь болтов его крепления.

20. Снимите крышку.

21. Соединение заделано герметиком. Проверьте техническое состояние деталей, см. Раздел «Разборка и сборка редуктора задней оси». Дополнительно проверяем состояние шариковых подшипников внутренних шарниров исполнительных механизмов. Подшипники не должны иметь повреждений гусениц, сепараторов и шариков, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На седлах коробки передач не должно быть трещин или следов износа. Заменяем изношенные и поврежденные детали на новые.

22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессуйте кусок трубы или инструментальную головку подходящего размера.

23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны описанным здесь операциям. При установке новой пары главных шестерен убедитесь, что их передаточное число (маркировка на шестернях 2106) равно передаточному отношению главной пары шестерен заднего моста.

Ноты:

Для предварительной нагрузки подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затяните обе регулировочные гайки подшипников, чтобы увеличить расстояние между крышками на 0,08–0,11 мм. Очищаем соединяемые поверхности крышек и картера КПП от остатков герметика и масла. Заменяем прокладку передней крышки картера КПП на новую. Нижняя крышка картера КПП монтируется на герметик.

Без артикля:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходных материалов
  • Качественные фото ремонта

Источник: Шевроле Нива устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулем».

Регулировка

Отрегулировать ведущую шестерню не удастся без динамометрического ключа и оправки А.70184. Также понадобится:

  • уровень;
  • штангенциркуль;
  • плоские щупы для измерения зазоров;
  • регулировочные кольца с шагом 0,05 мм;
  • идеально ровный металлический пруток.

Регулировка ведущей шестерни выполняется так:

  1. Горизонтально выставить привалочную плоскость картера (понадобится уровень);
  2. Установить на постель подшипников металлический пруток.
  3. Подкладывая регулировочные кольца, измерить расстояние от прутка до оправки.
  4. Поставить регулировочное кольцо. Его толщина рассчитывается как разница между реальным зазором и значением отклонения, указанным на новой шестерне.
  5. Установить вал и сопутствующие детали на место, закрепить фланец ведущей шестерни.
  6. Динамометрическим ключом затянуть гайку с усилием 12 кгс.
  7. Динамометром проверить момент, при котором вал ведущей шестерни начнет проворачиваться. Если это значение не соответствует показателям от 7,6 до 9,5 кгс, гайку нужно подтянуть.

Важно: момент затяжки не должен превышать 26 кгс. Если его недостаточно, необходимо заменить распорную втулку.

Регулировка зазора между деталями главной пары выполняется в несколько этапов:

  • Завернуть гайку, расположенную со стороны ведомой шестерни, чтобы полностью устранить зазор.
  • Используя штангенциркуль, замерить расстояние между обеими крышками.
  • Затянуть вторую гайку.
  • Проверить расстояние между двумя крышками. Оно должно вырасти на 0,1 мм.
  • Вращая первую гайку, добиться зазора между шестернями в пределах 0,08-0,13.

Замена сальника хвостовика Нива Шевроле передний мост

При обнаружении течи масла сальник необходимо заменить на новый; для его замены вам потребуются ключ на 13, 24, отвертка, динамометрический ключ и молоток. Перед заменой сальника в хвостовике переднего редуктора на Ниве выключите передачу и заглушите двигатель, слейте масло из картера переднего моста и отсоедините вал переднего винта Chevy от фланца ведущей шестерни переднего моста. Отсоедините корпуса внутренних контуров приводов передних колес от шестерен валов мостов редуктора передней оси. Определите момент сопротивления вращению гайки фланца шестерни и замените сальник. Установите снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, и залейте редуктор маслом.

READ Замена Тросика Газа На Ваз 2109 Карбюратор

Видео о разнице РПМ Шнивы и ВАЗ 2121:

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Керн
  • Молоток малый
  • Бородок
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Съемник подшипников
  • Выколотка из мягкого металла
  • Приспособление из старой ведущей шестерни
  • Уровень
  • Щуп плоский
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка
  • Динамометр
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Прочная нитка
  • Подшипники дифференциала
  • Шестерни полуосей
  • Ведомая шестерня
  • Вал ведущей шестерни
  • Конический подшипник вала ведущей шестерни
  • Распорная втулка
  • Манжета
  • Гайка фланца
  • Керосин
  • Ветошь
  • Регулировочное кольцо
  • Прокладка передней крышки к картеру редуктора.
  • Прокладка нижней крышки картера редуктора переднего моста.

Примечание:

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

2. Снимаем крышку.

3. Снимаем прокладку.

4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

7. Снимаем со шпилек шайбы.

8. Поддев отверткой.

9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

10. Потянув за болт, снимаем крышку.

11. Вынимаем регулировочные гайки.

12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.

14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

17. Вынимаем кольцо.

18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.

19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

20. Снимаем крышку.

21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

23. Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны операциям, описанным здесь. При установке новой пары шестерен главной передачи необходимо убедиться, что их передаточное число (маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной пары редуктора заднего моста.

Примечания:

Для установки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе регулировочные гайки подшипников так чтобы расстояния между крышками увеличилось на 0,08-0,11 мм. Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от остатков герметика и масла. Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора заменяем новой. Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём».

Неприхотливость к дорожным условиям – это главное преимущество современного внедорожника серии Niva. Но даже самые качественные детали время от времени изнашиваются, требуют ремонта, либо замены. Замена подшипников Нивы Шевроле часто представляет сложности, особенно для начинающих автолюбителей. Рассмотрим способы замены подшипников Нивы, наиболее часто выходящих из строя.

Люфт хвостовика переднего моста

Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Осталось главное-хитрая приблуда для регулировки зазора в зацеплении зубьев шестерен главной пары.

Причем, во многих книжках на картинках она есть, а в магазинах-хрен найдешь. Для этого за небольшие деньги был приобретен вот такой прибор со стрелочкой Но такой индикатор нужно еще как-то закрепить на редукторе. Сваял штатив из двух штоков от старых амортизаторов немного доработав их и нарезав резьбу. Сварил между собой толстую шайбу и втулку от 08 амма, просверлил в них отверстия и нарезал резьбу для контрящих болтов Собрал птичку У индикатора на тыльной стороне есть ушко, прикрутил к штативу Примерил на редуктор Очень удачно под новый инструмент подошла коробочка от панельки магнитолы Ну а здесь просто обобщил для себя информацию с форумов по настройке редуктора.

Какие признаки говорят о неисправности подшипников?

Нагрузки радиального и осевого типа у Нивы принимаются подшипником полуоси заднего вала. У других деталей есть свои проблемы, но признаки неисправности остаются примерно одинаковыми почти во всех ситуациях:

  1. Посторонние шумы, металлические стуки;
  2. Появление люфтов. Легко проверить, когда колёса раскачиваются перпендикулярно по отношению к оси подшипника;
  3. Вибрация во время езды внутри салона;

Как только водитель слышит один из характерных звуков износа подшипников, рекомендуется сразу становиться на ремонт. Чаще всего у Шевроле Нивы выходят из строя ступичные подшипники. У внедорожника чаще возникают нагрузки на оси.

Порядок замены подшипника передней ступицы

Владельцу Шеви Нивы потребуется обзавестись несколькими видами инструментов, среди которых:

  • Пресс;
  • Подходящая разновидность смазки;
  • Съёмник;
  • Съёмник стопорящих колец;
  • Оправка для запрессовки;
  • Молоток;
  • Динамометрический ключ;
  • Шестигранная головка размером на 30;
  • Отвёртка с плоской поверхностью «минус»;
  • Гаечные ключи, имеющие типоразмер 17 и 19.

Процесс замены переднего ступичного подшипника

  1. На первом шагу автомобиль располагают на ровной площадке. Лучше всего, если это будет подъемник или яма.

У колёсного диска требуется ослабить гайки и болты, обеспечивающие крепление. Вывешивание производится сначала для передней части.

Проводится замена ступичного подшипника Нивы Шевроле очень просто. Колесный диск вместе с крышкой ступичной гайки должны быть сняты.

На следующем этапе идёт установка противоположного колеса на свое место. Автомобиль опускается при помощи домкрата до тех пор, пока второе колесо не зацепится крепко за опору.

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Передний редуктор шеви-нива–сборка и регулировка

…Итак, собираем предний редуктор.Запрессовали наружные кольца подшипников в картер-теперь замеряем базу картера.Ставим подшипники ВПЗ с металлическими сепараторами.

Подобрали регулировочное кольцо нужной толщины, запрессовали подшипник на ведущую шестерню, надели распорную втулку-все в картер, передний подшипник на хвостовик, маслоотражетельную шайбу, запрессовываем сальник

сальник на месте, теперь фланец, шайбу, и затягиваем гайку фланца-устанавливаем преднатяг подшипников ведущей шестерни, проверяем…

готово. главная пара у нас 2101,10/43, 4,3 была найдена у запасливого дедушки(Царствие ему Небесное)-в советское время люди запчастями впрок запасались.

собрали дифференциал-все сателлиты, шестерни полуосей, ось сателлитов-все новое, новые же и подшипники

напрессовываем подшипники дифференциала

Если нет оправки-можно воспользоваться старой распорной втулкой.

Осталось установить дифференциал и отрегулировать редуктор.Из своего субъективного опыта выработал следующий алгоритм действий. Сначала беру гайки бугелей о закручиваю их без крышек до конца резьбы на посадочных местах подшипников картера

Затем равномерно откручиваю до того момента чтобы можно было вставить дифференциал

Всталяю дифференциал и от руки подкручиваю гайки-одну ослабляю, другую закручиваю-чтобы установить приблизительно нужный зазор в зацеплении ведущей и ведомой шестерни.После этого надеваю крышки подшипников диффа и закручиваю пока не сильно.Беру спецключ и проверяю как крутятся регулировочные гайки, нормально ли они по резьбе вращаются

Теперь переходим к регулировке редуктора-устанавливаем зазор в зацеплении главной пары и преднатяг подшипников дифференциала.В отличие от заднего, на переднем редукторе расхождение крышек должно быть в пределах 0,08-0,11 мм.

Ну, все, готово, редуктор собран и отрегулирован.Задний, конечно, проще собирать…

Замена заднего подшипника

Выполнение замены заднего ступичного подшипника Нивы Шевроле невозможно без следующих инструментов:

  • Съемники;
  • Плоская отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Торцевая головка с типоразмером 24.

Работа предполагает проведение нескольких подготовительных этапов:

  1. Колесо и тормозной барабан снимаются;
  2. Демонтируется полуось;
  3. Полуось разъединяется с подшипником, кольцом.

Такая последовательность применяется при снятии своими руками подшипника с кольцом:

  • Второй домкрат используется для поднятия второй части моста. Таким образом, предотвращается вытекание масла;
  • Четыре гайки крепления отвинчиваются;
  • Кольцо и подшипник спрессовываются с полуоси.

Отдельного внимания заслуживает состояние сальника. Для извлечения сальника из корпуса используются отвертка и молоток.

После можно переходить к процедуре с самим подшипником хвостовика:

  1. Сначала надо убедиться, что смазочного материала хватает. Если нет – то его добавляют при необходимости.
  2. Подходящий размер оправки – главный элемент при выполнении запрессовки подшипника на полуось. Можно воспользоваться трубой с подходящим диаметром, длиной минимум на половину самой полуоси.
  3. Следующим устанавливается стопорное кольцо. Рекомендуется заранее нагреть эту деталь, минимум до 200 градусов. Затем ее соединяют с полуосью. Операция не доставляет проблем, если есть трубы, либо оправки с подходящим размером.
  4. Установка полуоси проходит по обратному алгоритму.

Снятие подшипника, демонтаж моста из узла

Порядок действий во многом похож на то, что было описано в предыдущих пунктах.

  • Сначала снимают колесо;
  • Для демонтажа тормозного барабанного механизма откручивают болты, обеспечивающие его крепление;
  • Узел с подшипниками проверяется на предмет люфтов. Происходит перемещение полуоси;
  • Четыре болта полуоси выкручиваются с помощью ключа на 17;
  • Перед выкручиванием самой оси лучше поставить специальный упор под мост. Это защищает редуктор от утечек трансмиссионного масла;
  • Под фланец устанавливаются две пластины, либо широкие ключи. Два болта М2 и М10 равномерно закручиваются в специальные отверстия;
  • Наблюдаем за постепенным отсоединением подшипника от посадочного места;
  • Ось зажимают в тисках, чтобы отсоединить запорную шайбу. Проводится демонтаж стопорного элемента. Зубило и молоток – незаменимые помощники во время этого процесса. Но такой простой вариант не всегда осуществим по причине того, что детали прикипают;
  • Элемент требуется нагреть, если он не поддается демонтажу другими способами;
  • Допустимо пользоваться болгаркой с маленькими дисками. Она подойдет и для подшипника рулевого вала.

После разборки на место устанавливается новый подшипник. Сборка предполагает совершение действий в обратном порядке.

Ниже смотрите видеообзор поломок и неисправностей полуоси Нивы, а также о том, как заменить задний подшипник на Ниве.

Замена сальников

Чтобы поменять сальники привода, кроме перечисленного инструмента понадобятся:

  • монтировка;
  • плоская отвертка;
  • деревянный брусок;
  • молоток;
  • шестигранный ключ на 12;
  • съемник (двух- или трехлапый);
  • оправка (отрезок трубы, диаметр которой соответствует размеру сальников);
  • съемник для стопорных колец;
  • динамометр.

Перед заменой сальников придется демонтировать приводы.

Для замены уплотнения ведущей шестерни, необходимо выполнить такие действия:

  • Используя динамометр, измерить момент начала вращения ведущей шестерни.
  • Зафиксировать фланец: закрутить в его отверстия пару болтов и вставить в них монтировку.
  • Открутить гайку крепления.
  • Снять шайбу и фланец со шлицов (здесь придется использовать съемник).
  • Используя плоскую отвертку, вытащить сальник из посадочного отверстия.

Замена сальника привода выполняется так:

  • Снять стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
  • Используя молоток, сбить подшипник с посадочного места.
  • Демонтировать крышку вместе с сальником
  • Выбить старую деталь, используя трубу.
  • Смазать новый сальник смазкой и запрессовать в крышку.
  • Собрать узел.

Выжимной подшипник: рекомендации по замене

Снятие коробки передач – обязательный этап для тех, кому интересно произвести замену выжимного подшипника Нивы Шевроле, вышедшего из строя. Работа трудоемкая, ведь придется снимать ведущий вал. Хорошо, когда есть возможность привлечь помощника.

Следующий порядок действий актуален при замене механизма сцепления:

  1. Установка автомобиля на смотровой яме и снятие деталей;
  2. Извлечение коробки передач;
  3. При необходимости заменить подшипник деталь вытаскивают. Его основание выводится из зацепления с вилкой в обязательном порядке. Вилку выводят из конструкции, потом деталь легко снять.

Главные сложности связаны со снятием КПП. Замена подшипника – операция, на которую уходит не больше 10 минут. Перед установкой новой детали рекомендуется тщательно ее смазать. От качества используемого материала зависит, насколько долговечной конструкция будет в дальнейшем.

Когда требуется замена?

Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.

Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.

Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:

Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала. Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).

Внимание! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Важно! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.

Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу. Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:

Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.

Внимание! Производить работы под автомобилем, установленным только на домкрате – опасно!

Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.

Это интересно: Как провести процедуру обучения клапана ХХ после замены КСУД (ECM) или отключения аккумулятора?

Подшипник генератора: рекомендации по замене

По замене подшипника генератора Нивы Шевроле даются следующие рекомендации:

  • На первом шаге снимается сам генератор. Сначала ослабляются крепления генератора, потом отпускается болт регулировки. Следующие шаги — это удаление ремня и отсоединение массы от аккумулятора. Речь идет о минусовой клемме. От самого генератора также требуется отсоединить провода. Снимается конструкция через нижнюю часть. Для чего откручивается само крепление.
  • После этого мастер приступает к разборке генератора. Первый шаг – снятие шкива. Владельцу потребуется отвертка, чтобы заблокировать ротор. Главное – аккуратный подход к работе. Шкив откручивается соответствующим ключом. Оттянуть защелки потребуется, чтобы снять кожух. Деталь вытягивается на себя. Все соединения с болтами дополнительно обрабатываются. Тогда их будет легче откручивать.
  • Следующие шаги – откручивание винтов, снятие регуляторного блока напряжения. От щеток тоже надо на время избавиться. Крышка генератора отсоединяется от стартера, иначе не удастся получить доступ к самим подшипникам. Главное – не повредить обмотку во время такой работы.
  • После полной разборки генератора открывается доступ к подшипникам. Остается проверить детали на предмет появившихся дефектов, среди которых – трещины и сколы. Легкое ли вращение у деталей? Есть ли люфт между ними? От износа могут пострадать посадочные места, поэтому их также нужно осмотреть.
  • Далее необходимо выбить подшипник из гнезда. Для этого молоточком небольшого размера постукивают по поверхности. Удары должны быть сильными, но аккуратными, иначе результата не добиться. Кусок трубы подходящего размера станет отличной подставкой. Снятие задних подшипников невозможно, если не используется специальный съемник.
  • Свойства старых и новых деталей должны оставаться аналогичными. Та же наставка используется при запрессовывании в корпус. Якорь – место установки заднего подшипника.
  • При сборке действуют в обратном порядке.

Ниже смотрите видео о том, как разобрать и отремонтировать генератор Нивы.

Разборка и сборка редуктора переднего моста Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
  • Керн
  • Молоток малый
  • Бородок
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Насадка на вороток 19 мм
  • Съемник подшипников
  • Выколотка из мягкого металла
  • Приспособление из старой ведущей шестерни
  • Уровень
  • Щуп плоский
  • Динамометрический ключ
  • Монтажная лопатка
  • Динамометр
  • Плоскогубцы
  • Штангенциркуль
  • Тиски

Детали и расходники:

  • Прочная нитка
  • Подшипники дифференциала
  • Шестерни полуосей
  • Ведомая шестерня
  • Вал ведущей шестерни
  • Конический подшипник вала ведущей шестерни
  • Распорная втулка
  • Манжета
  • Гайка фланца
  • Керосин
  • Ветошь
  • Регулировочное кольцо
  • Прокладка передней крышки к картеру редуктора.
  • Прокладка нижней крышки картера редуктора переднего моста.

Примечание:

Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания внутрь редуктора.

1. Накидным ключом «на 10» отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру редуктора.

2. Снимаем крышку.

3. Снимаем прокладку.

4. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

5. Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.

6. Головкой «на 19» отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки дифференциала.

7. Снимаем со шпилек шайбы.

8. Поддев отверткой.

9. Снимаем крышку левого подшипника коробки дифференциала.

10. Потянув за болт, снимаем крышку.

11. Вынимаем регулировочные гайки.

12. Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной передачи.

13. Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора переднего моста аналогичны соответствующим работам, описаных здесь. Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни главной передачи, как описано здесь.

14. Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.

15. Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни с сепаратором и роликами.

16. Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором, распорной втулкой и роликами переднего подшипника.

17. Вынимаем кольцо.

18. Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника. При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора переднего моста.

19. Ключом «на 13» отворачиваем восемь болтов ее крепления.

20. Снимаем крышку.

21. Соединение уплотнено герметиком. Проверку технического состояния деталей см. в разделе «Разборка и сборка редуктора заднего моста». Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов внутренних шарниров приводов. Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец, на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах. Радиальный зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм. На посадочных местах картера редуктора не должно быть трещин и следов износа. Изношенные и поврежденные детали заменяем новыми.

22. Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни, запрессовываем отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.

Выбор подшипника по производителю

Опытные автомастера знают, что лучше выбирать подшипник, полностью идентичный тому, что был раньше. Хорошо, если это будет деталь с оригинальной коробкой и логотипом. Такие детали часто соответствуют своим аналогам, изначально поставляемым на конвейер. Цена подшипника при этом не всегда доступна, потому как их производят ограниченной партией под партию автомобилей.

Но есть и другие модели подшипников, чьи характеристики нисколько не уступают оригинальным. А стоимость неоригинальных подшипников меньше только за счет использования другого бренда. Вот лишь несколько поставщиков подшипников, ставших популярными на современном автомобильном рынке.

  1. SNR – Французская компания;
  2. SKF – один из самых крупных производителей в мире;
  3. FAG – немецкий производитель, одна из крупнейших компаний;
  4. NSK – из Японии;
  5. NTN – ещё один представитель Страны Восходящего Солнца.

Производители из Японии часто поставляют свои детали сразу на конвейер. Потому на обычном рынке запчастей о них практически ничего неизвестно. На страну-изготовитель можно не обращать внимание в случае с указанными выше фирмами. Там часто указывается один из множества офисов и отделений по всему миру.

Если производителя подшипников допустили к конвейеру – это уже подтверждение того, что жесткий отбор пройден на первых этапах. Значит и система качества соответствует жестким требованиям, предъявляемым к производителям и их деталям.

Самые частые и ходовые парт-номера подшипников Нивы Шевроле

  • Парт-номер переднего ступичного подшипника — 2007108 (номер по каталогу: 2121-3103020-10, зарубежный аналог: 32008);
  • Парт-номер заднего ступичного подшипника — 2403080 (номер по каталогу: 6-180508АК2УС9, зарубежный аналог: 62208.2RS);
  • Номер выжимного подшипника сцепления — 21230160118000;
  • Парт-номер подшипника первичного вала КПП — 50706 (зарубежный аналог: 750706);
  • Парт-номер подшипника генератора — 180201
    (зарубежный аналог:
    6201-2RS
    ).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]