Starline А9 и Starline А9 twage – предшественники современных сигнализаций с автозапуском


Современная автосигнализация Старлайн А9 подключается по четкой схеме, позволяющей охранной системе работать корректно. Это необходимо для правильного функционирования сигнализации и отсутствия глюков. Также профессиональное подключение согласно схеме дает возможность использовать дополнительные опции: блокировку центрального замка, автозапуск, турботаймер и прочие нюансы.

Как пользоваться схемой

Электрическая схема установки очень проста для восприятия – здесь указаны все необходимые моменты, а также узлы для подключения. Однако есть несколько принципиальных нюансов, о которых стоит помнить в процессе работы.

Автосигнализация устанавливается исключительно на автомобили с электрической цепью в 12 вольт. Главный блок желательно разместить в месте, защищенном от вибраций. Наиболее предпочтительным является место установки под приборной панелью – это гарантирует скрытность от посторонних взглядов, а также минимальную длину соединительных проводов. Фиксация блока происходит при помощи саморезов или двустороннего скотча, чтобы исключить вероятность самопроизвольного перемещения.

Приемопередатчик с сигнальным диодом крепится на лобовом стекле автомобиля. Основным условием является отдаленность от металлических деталей не менее 5-ти сантиметров, чтобы избежать помех или искажения при приеме сигналов. Датчик температуры в салоне крепится так, чтобы он находился вдали от источников тепла или прямых лучей солнца для корректной работы.

Датчик температуры двигатели необходимо крепить на его корпусе, одном из болтов М6. Желательно присоединять его ближе к крышке картера, а не головке цилиндров.

В подкапотном пространстве также монтируется сирена. Основное условие – избежать попадания влаги, а также разместить ее вдали от больших источников тепла, чтобы исключить оплавление рупора. Также провода подключения сирены не должны быть доступны из-под машины, чтобы злоумышленник не мог обрезать их.

Сервисная кнопка Valet устанавливается в доступном, но скрытом от глаз месте. Подойдут внутренние стороны карманов для мелочевки, центральный тоннель между сиденьями, плоскость под декоративными заглушками передней панели и т.д.

Без автозапуска

Для монтажа автосигнализации потребуется набор стандартных инструментов:

  • ключи и накидные головки различного диаметра;
  • дрель, промышленный фен;
  • паяльные принадлежности: лампа, олово, канифоль и т.д.;
  • термоусадочные трубки, изоляционная лента.

Все провода автосигнализации Старлайн А9 должны укладываться вдали от источников помех. К ним относятся катушки зажигания, высоковольтные бронепровода. Важно, чтобы они не соприкасались с движущимися деталями ходовой части. Все бесконтактные соединения припаиваются и качественно изолируются.

Подключение управляющего блока и основных компонентов осуществляется только после окончания монтажа. Приемопередатчик работает через стандартный 5-ти контактный разъем, который подсоединяется к центральному блоку.

Далее подключаются основные провода, отвечающие за главные функции работы сигнализации. Прежде всего, осуществляется установка встроенной цепи блокировки двигателя.

Размыкается заводская цепь между замком зажигания и стартером. В этот промежуток подключается черно-белый и черно-желтый провод 6-ти контактного разъема. При этом максимальный показатель силы тока не должен превышать 40А.

В разрыв может подключаться дополнительное реле. Это нужно для программирования различных функций. Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием беспроводной блокировки существенно увеличивает защиту авто, а также снижает шансы на угон автомобиля.

Сигнализация подключается к замкам отпирания багажника. Сюда отходит желто-черный провод, а для этой операции используется дополнительное реле. Аналогичным образом можно подсоединить сигнализацию Старлайн А9 к ближнему свету фар для активации опции «Световая дорожка». За это отвечает желто-красный провод.

Автосигнализация Старлайн А9 Твейг имеет опцию управления центральным замком. Кабели выведены на 6-ти контактный разъем, а максимальная сила тока в этом случае не должна превышать отметку 15А.

Настройка времени: пошаговая инструкция

Для того, чтобы установка времени на брелке Старлайн А91 была осуществлена правильно необходимо пошагово выполнить следующую инструкцию:

1. Кнопка под номером 3 (нарисована звездочка) удерживается до тех пор, пока не прозвучит 3 сигнала. После проведения описанных выше действий начнёт мигать иконка с часами. Теперь можно настроить время с помощью кнопки 1 и 2. Кнопкой 1 увеличивается число часов, а с помощью кнопки 2 значение времени, соответственно, уменьшается.

2. После установки часов коротко нажимаем на кнопку 3 и настраиваем минуты. По аналогии с регулировкой часов, минуты устанавливаются нажатием кнопок 1 и 2.

3. На следующем этапе производят регулировку будильника. Для этой цели кратковременно нажимается кнопка 3. После того, как иконка начнёт мигать, установка показаний этого режима также производится нажатием кнопок 1 и 2.

Как видно, ничего сложного в регулировке времени на брелке Старлайн А91 нет, но при осуществлении настроек следует быть очень внимательным, чтобы не перепутать режимы. Мигание соответствующей иконки на дисплее помогает осуществить правильную настройку брелка.

Причины частого сбивания настроек сигнализации

Если регулировку времени приходится осуществлять довольно часто, то необходимо определить причину нестабильной работы электронной системы. Наиболее распространённые причины сбивания временных настроек на брелке Старлайн А91:

  • Слабый заряд батарейки.
  • Отсутствие надёжного контакта между элементом питания и клеммами устройства.
  • Заводской брак или неисправность программного обеспечения устройства.

В первом случае, проблема частого изменения настроек времени решается заменой батарейки. Для проведения этой операции достаточно разобрать брелок, извлечь севшую батарейку и установить новый элемент питания.

Новая батарейка должна быть полностью идентична заменяемому элементу по типоразмеру и показателям тока. Если есть возможность приобрести более дорогой элемент питания, то это необходимо обязательно сделать. При использовании качественной батарейки, регулярность замены значительно уменьшиться.

Если нестабильная работа брелка вызвана отгибанием или разрушением контактов, то эту проблему также можно решить собственными силами. В первом случае достаточно разогнуть упругие контакты, чтобы увеличить их давление на контактную часть элемента питания. Если контакт отломан, то данную деталь можно припаять с использованием маломощного паяльника с тонким жалом.

Неисправность брелка вызванная заводским браком, должна быть устранена за счёт производителя. Если работоспособность устройства нарушена по вине автомобилиста, то ремонт или замена устройства осуществляется за личный счёт.

При возникновении неисправностей, которые невозможно устранить своими руками следует обращаться в специализированные мастерские, где профессионалы установят точную причину неработоспособности прибора и произведут качественный ремонт или замену брелка автосигнализации Starline А91.

P.S. Как установить время на брелке Starline А91 описано в статье. Если в устройстве установлена качественная батарейка, то выполнять данную процедуру потребуется редко. Со временем последовательность действий забывается, поэтому рекомендуется установить данную статью в закладки браузера для быстрого поиска в случае необходимости.

Настройка времени на брелоке нужна не просто так: сигнализация имеет возможность осуществлять автоматический запуск двигателя по таймеру. Вы сможете всю рабочую неделю выходить к уже прогретому автомобилю, не прилагая для этого никаких усилий – и ставьте автомобиль так, чтобы он имел устойчивую связь с ним.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Схема подключения Starline A9 с автозапуском

Существует вариация автосигнализации Старлайн А9 с опцией автозапуска. Это весьма полезная функция, которая позволяет удаленно завести двигатель, основываясь на различных параметрах: уровню заряда аккумулятора, часам, будильнику, температуре двигателя или салона.

Данная вариация не отличается схемой платы, но подключение имеет дополнительные особенности. Прежде всего, осуществляется подключение серо-черного провода к датчику тахометра. Это гарантирует то, что стартер выключится вместе с началом работы двигателя при автозапуске. Серо-черный провод подключается также к выходу генератора. Это позволяет определить успешный запуск мотора по наличию положительного напряжения и тоже своевременно размыкать старте.

Ниже представлена типовая цветная схема, которая поможет разобраться в порядке подключения сигнализации Старлайн А9 с автозапуском.

Также для правильной реализации функции автозапуска требуется подключение оранжево-фиолетового провода, который замыкается на корпус при включении стояночного тормоза. Это нужно для того, чтобы автозапуск не сработал на авто, не поставленном на ручник.

Подключение сигнализации А9

Схема автосигнализации Старлайн А9, которая прилагается к каждому комплекту автозащиты, достаточно проста и понятна рядовому автолюбителю. Подключить систему самостоятельно можно при наличии определенных умений в сфере автомобильной электрики. Схему подключения можно изучить ниже:

Основной принцип работы – строгое следование инструкции, по которой можно подключить и настроить автосигнализацию без проблем.

Инструкция подключения

Одним из самых важных моментов является грамотное подключение основных разъемов к центральному блоку управления. Их два – 6-ти контактный и 18-ти контактный. Первый подключается следующим образом:

Первый провод – желто-черный. Подключается к замку зажигания и отвечает за отсутствие блокировки стартера. Предварительно необходимо отсоединить штатный кабель.

Второй – синий. Подключается к клемме АСС.

Третий – черно-белый. Управление включением стартера. Монтируется на клемму 50/1.

Четвертый – красный. Плюсовое питание аккумулятора. Подключается к красной клемме батареи.

Пятый – желтый. Монтаж осуществляется на клемму 15 замка зажигания.

Шестой – зеленый. Выход на поддержку зажигания.

Следующий разъем, подключаемый к центральному блоку, имеет 18-ть контактов.

1, красный провод. Плюс батареи, который подключается к положительному контакту аккумулятора;

2, синий. Отрицательный заряд с максимальным показателем нагрузки 300 мА. Дополнительно может быть подключен к электрическим стеклоподъемникам;

3, черно-красный. Отрицательный провод. Предназначен для функционирования и программирования режима турботаймера.

4, черно-желтый. Минус с максимальным показателем нагрузки 300 мА. Используется для дополнительной блокировки мотора и защиты от угона.

5, желто-красный. Отрицательный провод. Используется для подключения дополнительного оборудования.

6, серо-черный. Контроль за работой двигателя.

7, сине-красный. Плюсовой контакт, который отвечает за корректное функционирование центрального замка.

8, оранжево-белый. Автоматический замок багажника, подключающийся к кнопочным выключателям отсека.

9, черный. Основной минус, масса, которая должна быть подведена к корпусу автомобиля.

10, зелено-черный. Подключение к габаритным огням и указателям поворотов. Необходим для корректной индикации и программирования настроек системы.

11, зелено-желтый. Еще один кабель, подключаемый к габаритам и поворотникам. Предельный ток нагрузки – 7,5 А.

12, черно-белый. Отрицательный провод, который также используется для блокировки двигателя.

13, серый. Положительный контакт, идущий к звуковой сирене. Предельная сила тока – 2А.

15, желто-черный. Отрицательный кабель с максимальным током нагрузки на уровне 300мА. Используется для подключения дополнительного реле.

16, оранжево-фиолетовый. Минусовой кабель для контроля ручника и педали тормоза. Необходим для корректного программирования функции автозапуска.

17, сине-черный. Провод, который подключается к кнопочным выключателям дверей.

Как реализовать автозапуск

Посмотрим, что приводится в базовой инструкции, прилагаемой к сигналке Старлайн А9:

Шесть проводов, указанных выше, подключают к клеммам замка зажигания. Например, «красный» шнур соединяют с 30-й клеммой, на которой напряжение «+12» остается все время. А 15-я клемма, получающая потенциал при повороте ключа, должна соединяться с «желтым» проводом. Последнее требование соблюдают всегда, даже если выполняют монтаж без автозапуска.

Проводка силового разъема

Сразу перечислим, к чему подключаются все кабели:

  1. Красный – клемма замка 30;
  2. Желтый – клемма 15 (зажигание);
  3. Синий – клемма замка, напряжение на которой отсутствует во время работы стартера, но появляется при повороте ключа к метке ACC;
  4. Зеленый – может дублировать желтый либо синий провод, и по умолчанию выбран первый вариант;
  5. Черно-белый – включают в разрыв стартерного кабеля, соединяя шнур сигналки с клеммой 50;
  6. Черно-желтый – питание стартера.

«Синий шнур» обычно соединяют с клеммой «15/2», чтобы питать вторую линию зажигания. Если она отсутствует, можно подавать ток в цепь аксессуаров. Все зависит от штатной схемы – сама автосигнализация совместима с любой из них.

Когда выполняется старт автозапуском, сигналка эмулирует поведение штатного замка. Но некоторые линии, такие как питание аксессуаров, подключать вовсе не обязательно. А вот стартер должен получать питание в любом случае:

Если известно, что автозапуском владелец не пользуется, подключайте только один провод – «желтый». Нужен турботаймер – добавьте сюда «красный» шнур. Во втором случае все соединения должны выдерживать значительный ток (до 30 А). В первом варианте это требование пропускают.

Монтаж сигнальных цепей

Если все сделать, как указано выше, завести мотор автозапуском будет нельзя. Сама автосигнализация должна «знать», находится ли автомобиль на стоянке, а еще желательно, чтобы контролировалась работа двигателя. Подключив только концевик тормоза, можно наблюдать следующее: появляется звук работы стартера, а затем мотор заводится и глохнет. Дело в том, что еще нужно установить обходчик. Три провода, которые указаны здесь, находятся в основном разъеме:

  1. Черно-красный (3) – управление обходчиком;
  2. Оранжево-фиолетовый (16) – контроль состояния педали тормоза или «ручника»;
  3. Серо-черный (6) – вход контроля работы двигателя: шнур подключают к таходатчику либо к клемме, на которой появляется потенциал «+» при запуске.

Заметим, что третий шнур можно не подключать ни к чему, и тогда даже не нужно выполнять программирование.

В последнем варианте автосигнализация «следит» за напряжением сети, контролируя по нему работу мотора. Но в инструкции сказано, что такой метод – самый ненадежный. Уж лучше при эксплуатации не использовать контроль вообще, присвоив опции 6 значение 3.

В отличие от большинства автосигнализаций, система Starline Twage A9 распознает только наличие потенциала «массы», если говорить о контрольном входе тормоза. Так что, в базовую схему лучше добавить диод:

Резистор гасит избыточное напряжение, а конденсатор делает сигнал симметричным. В штатной инструкции эти подробности не рассматриваются.

Подключайте шнур в серо-черной оболочке либо к клемме генератора, либо к таходатчику. По умолчанию в настройках задан второй вариант – «таходатчик».

Конечно, система Starline A9 может управлять обходчиком. Обмотку реле обходчика подключают так:

  1. Черно-красный шнур – минус питания обмотки;
  2. Клемма 15 – «плюсовое» напряжение питания.

Данный вариант, как единственно правильный, указан в базовой инструкции. Допустим, мотор или глохнет сразу после запуска. Попробуйте тогда подключить обмотку не к 15-й клемме, а к 30-й. Суть последнего предложения ясна: сигнализация может включить зажигание позже, чем нужно. Иммобилайзер тогда не воспримет наличие ключа.

Пробный запуск

Если монтаж сигнализации выполнен, проводят тестовый запуск двигателя. Удостоверьтесь в том, что:

  1. Петля выбора КПП разрезана, если систему устанавливали на авто с МКП;
  2. Подключение датчика тормоза для машин с МКП произведено согласно схеме – провод соединен с кнопкой «ручника»;
  3. Еще для машин с «механикой» проводится подготовка, выполняемая затем при эксплуатации.

Тест выглядит просто: взяв основной брелок, жмут клавишу 1. Длительность нажатия – 3 секунды.

Появится звук работающего стартера, но главное – не в этом! Брелок должен отобразить пиктограмму «дым».

Выключить или включить мотор можно одной и той же клавишей. Заметим, что после остановки двигателя пиктограмма должна исчезнуть. Если же условие не выполнено, пользоваться автозапуском нельзя. Кстати, система может работать неправильно, если не было проведено «обучение». Что верно для одного варианта – контроль по таходатчику.

Рассмотрим, как выглядит процедура подготовки:

  1. Задействуют «ручник», не выключая зажигание;
  2. Ключ изымают (двигатель работает);
  3. За 30 секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Мотор заглохнет, когда пройдет полминуты после шага 2.

Пусть выполнено одно из условий: звук работающего мотора меняется либо двигатель глохнет до шага 3. Исправить ситуацию можно так: при программировании функции 15 присваивают значение 2 либо 4. Тогда между шагами 1-2 добавится еще одно действие. Взяв брелок, надо будет нажимать кнопку 1, не отпуская ее до мелодичного сигнала.

Заметим, что любой из дополнительных брелков в данном случае не подходит.

Каждый брелок, на котором нет дисплея, снабжен одной клавишей, позволяющей выполнять дистанционный запуск. Кнопка обозначена номером 2, а жать ее нужно полсекунды.

Описание брелока сигнализации

Штатные брелоки необходимы для управления системой, программирования и контролирования. В основном брелоке предусмотрен вибрационный, звуковой сигнал. Они применяются при информировании и настройке.

Это интересно: Как выполнить упражнение «Заезд в бокс задним ходом»? Пошаговая инструкция манёвра и 5 распространённых ошибок

Брелоки имеют сменные элементы питания. В дополнительном это литиевый элемент, а в основном – привычная батарейка типа ААА.

В инструкции особо отмечено, что в устройства не должна попадать вода. Если брелок всё-таки намок, его необходимо разобрать, высушить.

На основном брелоке можно воспользоваться тремя кнопками. Мы пронумеровали их по порядку. Используются как кратковременные нажатия, менее секунды, так и длительные – по 3 и 6 секунд.

Кнопки базового брелока

Рассмотрим функции кнопок на базовом брелоке. Например, многих интересует, как включить автозапуск на сигнализации Starline. Выясним.

Первая кнопка:

  • система включается коротким нажатием;
  • при заведённом моторе охрана включается длительным нажатием;
  • двигатель можно выключить или включить в режиме автоматического запуска, использовав длительное нажатие;
  • если нажимать длительно, последовательно с кнопкой 2, то включается режим паники;
  • короткое нажатие, по очереди с коротким нажатием кнопки 2, начинает поиск машины.

Вторая кнопка нужна для открытия замка на багажнике (длительное нажатие). Также она подтверждает ту команду, которая была выбрана курсором. Тут нужно короткое нажатие.

Кнопка 3 тоже имеет много функций:

  • коротким нажатием передвигают на дисплее курсор;
  • можно выключить сигнальное сообщение брелока коротким нажатием;
  • функция кнопки 1 тоже уточняется, при помощи длительного нажатия;
  • можно длительным нажатием настраивать разные функции брелока, при этом надо следить за дисплеем;
  • устанавливается таймер, при этом нажатие короткое, по очереди с коротким нажатием на кнопку 2;
  • кнопка также настраивает систему оповещения (нажатия последовательные с кнопкой 1, короткие).

Кнопки дополнительного брелока

Есть также дополнительный брелок. Он оснащён четырьмя кнопками с достаточно широкой функциональностью. Применяют короткое и длительное нажатия.

Первая кнопка дополнительного брелока используется в следующих случаях:

  • управление дополнительным третьим каналом (длинное нажатие);
  • выключение, либо включение режима охраны (короткое);
  • управление работой датчика, фиксирующего удар (нажатие короткое, вместе с коротким нажатием на кнопку 3);
  • можно активировать режим паники (коротко, вместе с кнопкой 2);
  • также включается служебный режим (нажимать коротко, одновременно с кнопкой 4).

Кнопкой 2 на дополнительном брелоке выполняют такие действия:

  • можно длительным нажатием увеличить время работы мотора;
  • коротким нажатием выключают и включают двигатель;
  • режим ежедневного автоматического запуска активируется, при кратком нажатии вместе с кнопкой 4;
  • можно включить автозапуск по температуре (короткое нажатие, последовательное с кнопкой 3);
  • также включается система охраны, когда работает двигатель (нажатие длинное).

Четвёртая и третья кнопки тоже эффективны:

  • замок багажника открывает кнопка 3, при длительном нажатии;
  • автомобиль можно найти на стоянке, если кратко нажать кнопку 3;
  • режим антиограбления активируется при одновременном кратком нажатии кнопок 4 и 3;
  • можно записывать параметры в процессе программирования, если длительно нажимать по очереди кнопки 4 и 3;
  • также бесшумно отключается и включается система, при коротком нажатии на кнопку 4.

Опций достаточно много, при этом система легко программируется с применением обоих брелоков.

Подключение датчика температуры – ошибки

Если говорить о сигнализации Starline A9, контроль температуры она ведет так:

  1. Если подсоединен внешний датчик, по нему контролируется температура двигателя, а брелок отображает температуру салона;
  2. Не подключая датчик, знайте, что автосигнализация измеряет температуру внутри своего корпуса.

Кажется, вариант с использованием внешнего датчика – самый подходящий. Подключение, в свою очередь, проводят в параллель с контактами микрокнопки:

Кнопка замыкается при открывании капота.

Сказанное ниже верно и для систем Starline Twage A9, и вообще для любых автосигнализаций, устанавливаемых дополнительно. Сам датчик, то есть резистор подключают к штатной микрокнопке. Но при эксплуатации возникает эффект:

  1. Когда капот открыт, контакты замкнуты – здесь все правильно;
  2. Закрыв капот, можно получить «плюсовой» потенциал на сигнальном выводе, что является недопустимым.

Последнее связано с тем, что в штатной схеме микрокнопка соединена с лампой, которая, в свою очередь, всегда получает питание. Нить лампы обладает низким сопротивлением, и на входе сигналки остается «12 Вольт». Ну, или «почти 12».

У рассмотренной выше проблемы есть два решения. Если при эксплуатации свет под капотом не используется, разрезают шнур, который идет к лампе:

Но вмешательство в штатную проводку – это неправильно. Лучше установить дополнительную микрокнопку. К тому же, в комплектах Starline A9 она присутствует всегда.

Очевидно, делать что-либо надо согласно инструкции. Но при этом учитываются и особенности, характерные для каждого авто. Данным правилом пользуются, монтируя любую сигнализацию. Желаем успеха.

Что и как программировать

Для рассматриваемой здесь системы подходит простая таблица настроек:

Число опций, характерных для модели Starline Twage A9, равно 16-ти. Семь из них, как видим, связаны автозапуском. Чтобы выполнить настройку, понадобится любой из брелков. Значения 3 и 4 задают так: клавишу 1 или 2 жмут и удерживают три секунды. Это верно, если используется главный брелок.

Дополнительный пульт сигнализации снабжен четырьмя раздельными клавишами. Они, конечно же, соответствуют значениям от «1» до «4». Знайте об этом.

Здесь дан комментарий к пункту 15. Допустим, выполнены три условия:

  1. Сигнализацию установили на авто с МКП;
  2. Все подключено согласно инструкции;
  3. При удалении ключа из замка звук работающего мотора меняется.

Если все утверждения верны, используйте настройку SAFE. В любом другом случае оставляют вариант AUTO. Как видите, все просто.

Указанный выше совет важен в двух случаях: если реализуется автозапуск или если нужен турботаймер. Речь идет о таймере, встроенном в сигналку. Кстати, последний еще нужно включить (опция 16).

Задействовав пункт SAFE, владелец должен будет нажимать кнопку брелока – поддержка зажигания иначе не включится. Здесь речь шла о процедуре, выполняемой в ходе эксплуатации.

Важное было рассмотрено, остался один список:

  1. Включив зажигание, кнопку Valet нажимают 6 раз;
  2. Зажигание выключают – последует звук сирены и 6 вспышек индикатора;
  3. Кнопку Valet нажимают 1 раз, следует короткий звук сирены, кнопку нажимают еще раз и т.д.;
  4. Выбрав номер опции на шаге 3, устанавливают новое значение, для чего используется любой из брелков;
  5. Автосигнализация может вернуться к «обычному режиму»: достаточно включить зажигание либо выждать 10 секунд.

Именно так, а не иначе, систему Starline Twage A9 нужно программировать.

Эксплуатация сигнализации Старлайн А9

Для максимального удобства при эксплуатации системы желательно всегда иметь при себе оба брелока. Их нельзя подвергать воздействию влаги, не стоит их ронять, ударять. Важно также вовремя менять элементы питания, поскольку при снижении заряда, брелоки начинают работать хуже, у них становится меньше радиус действия.

Программирование функций

Когда система уже подключена к бортовой сети автомобиля, важно заняться настройками. Запоминайте пошаговый алгоритм:

  1. В первую очередь активируется зажигание. Надо нажать клавишу Valet шесть раз подряд.
  2. Затем зажигание выключается. Прозвучит шесть гудков сирены, шесть раз вспыхнет диод на приборной панели. Это значит, что система уже готова к программированию.
  3. Каждую функцию выбираем клавишей Valet. Число нажатий – номер функции. Каждое нажатие подтвердят диод и сирена.
  4. За 10 секунд надо нажать клавиши 1 или 2 на брелоке.
  5. Когда одна функция записана, можно переходить к следующей опции, нажав клавишу сервиса.
  6. Если записаны все опции, нужно выходить из режима настройки. Можно подождать. После нескольких секунд простоя система сама закончит программирование. Пять миганий аварийной сигнализации – подтверждение выхода.

Когда что-то идёт не так, можно сбросить настройки. Просто нажмите Valet 10 раз.

Комбинации клавиш брелока

Большую часть комбинации клавиш мы уже рассмотрели, изучая особенности брелоков. Но есть некоторые комбинации, которые особенно часто используются. Остановимся на них:

  1. Режим паники – хороший вариант, если возле автомобиля замечены подозрительные лица. Сочетанием кнопок 1 и 2 можно включить сирену.
  2. Таймер на коммуникаторе настраивается комбинацией кнопок 2 и 3.
  3. Чтобы настроить подсветку, необходимо нажимать кнопки 1 и 3.

В целом система автосигнализации достаточно проста и понятна в управлении. Автолюбители очень быстро привыкают к ней, начинают использовать все опции без затруднений.

«Обучение» и смысл его использования

Пусть выполнено каждое из условий:

  1. Контроль двигателя ведется по таходатчику;
  2. Звук работающего стартера при автоматическом запуске прекращается позже, чем заводится мотор.

Только если выполнены оба условия, есть смысл проводить «обучение». Система «научится» распознавать холостые обороты. Брелок для обучения не понадобится.

Указанные трудности, по идее, характерны для любой автомобильной сигнализации, а не только для систем бренда Starline. Так что, наберитесь терпения.

Ниже приводится последовательность, которой нет в базовой инструкции:

  1. Зажигание включают, кнопку Valet жмут 9 раз;
  2. Выключают зажигание – индикатор горит постоянно;
  3. Выполняют пуск двигателя «с ключа»;
  4. Когда установятся холостые обороты, 1 раз нажимают кнопку Valet – последует 1 звук сирены;
  5. Индикатор должен погаснуть – обучение завершено!

Когда сигнализация обучена правильно, она контролирует мотор без ошибок. Кстати, подключение к таходатчику является рекомендуемым. То есть «упрощать задачу», переходя к контролю по генератору, смысла нет.

Используем функции брелока

Рассмотрим простую операцию: как отключить звук в самом пульте. Нажмите и удерживайте клавиши 1-3. Дисплей отобразит символ MUTE, последует вибрационный сигнал.

Вернуть все, как было, можно повторным нажатием.

Теперь включим охрану без звука, исходящего от сирены. Здесь задействуется метод курсора: дважды жмут кнопку 3, а затем, нажимая на эту же кнопку, перемещают курсор по значкам. Перейдя к нужной метке, жмут клавишу 2. Именно так ведут управление системой Starline A9.

Известно, что не любая автосигнализация оборудована встроенным таймером. Из чего следует, что главный брелок нужно держать возле антенн. Но к рассмотренной здесь системе это требование не относится. И все же, несмотря на все «плюсы», предупреждаем читателя о следующем: в сигналке Starline Twage A9 не используется диалоговый код. Надежность и простота настройки – вот два важных качества, характерных для семейства Twage. Нужна стойкость к взлому – переходите к семейству Dialog.

Возможные проблемы и их решение

Если в работе Starline Twage A9 возникают сбои, настройки можно сбросить. Для этого 10 раз нажимают на клавишу Валет.

Всё что понадобилось мне из неё:

1.Сброс на заводские установки

Существует возможность сброса значений всех программируемых функций на заводские предустановки. Для этого необходимо проделать следующую процедуру: 1. Включите зажигание и нажмите сервисную кнопку 10 раз. 2. Выключите зажигание. Прозвучат 10 сигналов сирены, индицирующих вход в режим сброса. 3. Нажмите сервисную кнопку 1 раз. Последует 1 сигнал сирены. 4. Нажмите кнопку 1 брелка. Последует 1 короткий звуковой сигнал, подтверждающий сброс на заводские установки. 5. Для выхода из режима сброса переключите зажигание или дождитесь автоматического выхода системы. В подтверждение последуют 5 вспышек габаритов и мелодичный сигнал брелка.

Всё так и сделал но чудо не произошло, ещё пару дней на всяких форумах и наткнулся на запись о настройках кнопки 1 и 2 и понял что они у меня все сбитые !

2.Программирование кнопки 1 брелка

Назначение кнопки 1 брелка сигнализации Starline a9 программируется и может изменяться самим владельцем автомобиля неограниченное число раз. Для удобства пользования сигнализацией рекомендуется запрограммировать эту кнопку для включения/ выключения режима охраны. Программирование производится в следующем порядке: 1. Быстро нажмите кнопку 3 брелка два или более раз для появления курсора. 2. Нажатиями кнопки 3 брелка установите курсор в положение, соответствующее нужной команде (например, команде включения и выключения режима охраны arm ) 3. Нажмите кнопку 3 брелка и удерживайте в нажатом положении 6 секунд до появления 2, а затем еще 3 звуковых сигналов. 4. Нажмите кнопку 1 брелка для активации выбранной функции. В дальнейшем при пользовании сигнализацией короткое нажатие кнопки 1 брелка будет приводить к выполнению назначенной ей команды (включению и выключению режима охраны). В момент нажатия кнопки будет загораться иконка, соответствующая запрограммированной функции. Примечание. Для перепрограммирования назначения кнопки 1 нужно проделать описанную процедуру заново. Назначение кнопки 1 будет заменено на новое. Далее инструкция по эксплуатации написана с учетом того, что кнопка 1 запрограммирована для включения и выключения режима охраны.

Назначение кнопки 2 брелка

Назначение кнопки 2 брелка автосигнализации Starline a9 определяется текущим положением курсора на дисплее брелка. Перемещение курсора производится нажатиями кнопки 3 брелка в следующем порядке: 1. Быстро нажмите кнопку 3 брелка два или более раз для начала движения курсора. 2. При нажатиях кнопки 3 курсор будет циклически перемещаться по иконкам, обозначенным буквами на схеме дисплея. Последовательными нажатиями кнопки 3 брелка установите курсор в положение, соответствующее нужной команде. Следующее нажатие кнопки 2 брелка приведет к выполнению выбранной команды

Всё так и сделал, установил первую кнопку ARM включения и выключения режима охраны. И пошёл снова пробовать сбросить до заводских настроек. И вуаля=) Всё работает

Программирование функций и параметров работы

Некоторые функции и параметры работы сигнализации могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости доступа к центральному блоку. Перечень функций приведен в таблице ниже.

Порядок программирования следующий:

Включите зажигание и нажмите сервисную кнопку 6 раз. Выключите зажигание. Последуют 6 вспышек светодиода, и прозвучат 6 сигналов сирены, индицирующих вход в режим программирования. Нажмите сервисную кнопку необходимое число раз, равное номеру выбранной функции. Каждое нажатие сервисной кнопки будет сопровождаться загоранием светодиодного индикатора и короткими звуковыми сигналами, индицирующими номер текущей выбранной функции. Каждое пятое нажатие- длинным звуковым сигналом. В течение 10 секунд нажмите кнопку 1 или 2 брелка коротко (0,5 сек) или длительно (3 сек), в зависимости от желаемого состояния выбранной функции. В подтверждение последует 1, 2, 3 или 4 коротких звуковых сигнала сирены и брелка, в зависимости от установленного значения функции. Для перехода к следующей функции нажмите сервисную кнопку, а затем нажатием кнопки брелка установите нужное значение функции. Повторите эту процедуру для всех функций, требующих изменений. Для выхода из режима программирования перевключите зажигание или дождитесь автоматического выхода системы. В подтверждение последуют 5 вспышек габаритов.

Как прописывается новый брелок

Старлайн А9 Тваге представляет собой охранную сигнализацию для автомобиля, которая оснащена автозапуском и обратной связью. Производитель уже несколько лет не выпускает данную модель прибора, однако автовладельцы продолжают активно покупать такую охранку. Повышенный спрос объясняется простотой, надежностью, низкой ценой и исправной работой в сложных климатических условиях.

Технические характеристики

Радиопередатчик имеет рабочую частоту 433,92 МГц.

Коммуникативный брелок (оснащенный дисплеем) может действовать в радиусе 600 м.

Пейджер принимает сигналы на расстоянии 1200 м от головного блока.

Вспомогательный пульт управления имеет радиус действия до 15 м.

Как тип датчика удара используется пьезоэлектрический элемент.

Устройство предназначено для активного использования в температурном диапазоне от -40 до +85°С.

В дежурном режиме потребляемый ток составляет 25 мА.

На клеммах питание напряжение может составлять 9-18 В.

Радиус действия антенного адаптера и главного брелка может быть неодинаковым. На этот показатель оказывают влияние несколько составляющих:

  • плотность застройки в условиях города;
  • место установки пейджера;
  • расположение передатчика и приемника относительно друг друга;
  • показатель напряжения АКБ в авто;
  • наличие электролиний;
  • погодные условия;
  • уровень напряжения батарей, установленных на включенном коммуникаторе.

Комплектация

Сигнализация Starline A9 выпускается в комплекте. В него входят несколько элементов и дополнительных деталей.

  • Основной коммуникатор. Этот прибор оснащен опцией двусторонней связи, 3 кнопками и жидкокристаллическим дисплеем.
  • Коммуникатор запасной. Он выполнен без экрана.
  • Главный микропроцессорный блок.
  • Приемопередатчик.
  • Контроллер температуры для силового агрегата (определяет температуру для запуска двигателя).
  • Индикатор диодный (необходим для диагностики работы противоугонки).
  • Контроллер двухуровневый для диагностики чувствительности и удара.
  • Кнопка Валет. Такой прибор требуется для активации сервисного режима.
  • Выключатель капота концевой.
  • Кнопки, предназначенные для включения и выключения режима антиограбления.
  • Комплект монтажных инструментов для установки и подключения рабочих элементов.
  • Памятка пользователя.
  • Подробная инструкция по эксплуатации, с помощью которой можно самостоятельно установить систему.

Сколько стоит комплект А9 и что в него входит

Сигнализацию Старлайн А9 все еще можно встретить в продаже в некоторых торговых точках. Ее стоимость невысока и составляет примерно 44-46 долларов (цена актуальна на 05.10.18).

В комплект противоугонного комплекса входит:

  • центральный процессор управления;
  • устройство приема-передачи в пластиковом корпусе с антенной;
  • датчики температуры салона и двигателя;
  • пульты управления (основной, с ж/к монитором, и дополнительный, без экрана и обратной связи);
  • датчик удара;
  • световой индикатор;
  • сервисный переключатель Валет;
  • проводка и штекеры подключения;
  • кнопка капота;
  • инструкция по эксплуатации(на русском).

Плюсы и минусы

Перед покупкой данной противоугонной системы с автозапуском необходимо изучить все ее положительные стороны и недостатки.

В числе плюсов, относящихся к Старлайн А9, называют:

  • прочный корпус всех элементов — благодаря этому достигается противоударное свойство;
  • каналы для подключения дополнительных опций (например, можно подключать доводчики люка и стеклоподъемников);
  • наличие на корпусе дисплея — это делает эксплуатацию максимально простой и быстрой;
  • широкие настройки и возможность установки активации по времени, будильнику или температуре (для автопрогрева).
  • простой монтаж (можно справиться без мастера, однако следует учесть советы тех, кто уже настраивал прибор).

Из недостатков автосигнализации Старлайн А9 можно указать:

  • сбои в работе таймера;
  • малый радиус работы коммуникатора в условиях плотной городской застройки;
  • отсутствие диалогового окна (это делает систему уязвимой перед код-грабберами);
  • быстрый выход из строя кнопок брелка (они начинают заедать и западать).

Инструкция по установке

Если система Starline A9 будет установлена неправильно, возможна некорректная работа противоугонной сигнализации. Чтобы предупредить это, следует обращаться в сервисный центр или выполнять монтаж самостоятельно по инструкции. Производители рекомендуют придерживаться нескольких правил.

  • Устанавливать систему следует на транспортные средства с напряжением в электрической схеме 12 В. Подключение отрицательных полюсов производится к панели кузова.
  • Начинать установку следует только после отсоединения клемм батареи.
  • Важно ознакомиться с рекомендациями о работе штатного радио и подушек безопасности. Объясняется это возможностью кодировки прибора.
  • Если необходимо увеличить проводку, то дополнительный проводник должен иметь то же сечение и материал, что и основной.
  • Соединять провода нужно с помощью паяния. После этого данный отрезок провода обматывают изолентой или же используют термоусадочную трубку.

Что понадобится

Для проведения монтажных работ по инструкции Twage A9 необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • инструкция, которая идет в комплектации с системой;
  • болты М6;
  • несколько подходящих размеров стяжек или саморезов;
  • лопатки пластиковые;
  • набор торцевых головок или гаечных ключей;
  • дрель (для работы понадобится несколько сверл по металлу);
  • протяжка (она необходима для прокладывания и подключения кабеля в салоне);
  • клещи (их используют для удаления изоляции при удлинении кабеля);
  • материалы для изоляции кабеля.

Схемы подключения

Если необходимо подключить 6-контактный разъем центрального замка, используется следующая схема подключения.

  • Провод красного цвета на плюс 12 В (подключается к клемме аккумулятора “+”).
  • Кабель с обмоткой желтого цвета — выход IGN1, он нужен для поддержания зажигания.
  • Кабель синего цвета при распиновке крепится к замку зажигания АСС.
  • Зеленый провод остается свободным.
  • Желто-черный кабель большего сечения нужно включить на стартер.
  • Черно-белый. Необходим в случае блокировки стартера.

Пошаговые действия

Действия по монтажу пошагово описаны в инструкции по установке.

  1. В первую очередь необходимо отключить клеммы АКБ.
  2. Процессорный блок сигнализации Старлайн А9 устанавливают в скрытую полость авто. Важно выбрать место, которое защищено от попадания влаги. Чаще всего монтаж проводят в панель приборов на некотором удалении от климатического оборудования. Блок можно закрепить с помощью двухстороннего скотча, стяжек или саморезов (в штатные отверстия).
  3. Антенный блок крепится на лобовое стекло. При этом от устройства до металла должно быть расстояние более 5 см (в противном случае возможны помехи).
  4. Антенну устанавливают на очищенное и обезжиренное лобовое стекло. Прибор должен крепиться вдали от климатической техники и прямых солнечных лучей.
  5. Внешний контроллер нужно установить под капотом на корпус блока цилиндров.
  6. В моторном отсеке вдали от повышенной влажности и тепла крепят сирену. При этом рупор должен быть направлен вниз, что предотвратит скопление воды.
  7. Регулятор удара размещают в салоне (лучше в центральной части). В этом случае прибор может с одинаковой точностью определить воздействие на автомобиль с любой стороны.
  8. Индикатор диодный ставят на контрольном щитке. Кабели в данном случае прячут под приборной панелью.
  9. Кнопка антиограбления и Валет должны быть расположены поблизости от водителя, но иметь скрытое расположение.
  10. Кнопочные переключатели советуют расположить под капотом и на дверях багажного отделения.
  11. Кабели укладывают под автомобильной обшивкой.

Установка сигнализации Старлайн А9

Сейчас качественная установка автосигнализации Старлайн гарантируется у официальных дилеров. Там точно всё сделают грамотно, выполнят все необходимые настройки, а при необходимости и дадут исчерпывающие консультации, ответят на вопросы относительно эксплуатации системы.

Безусловно, можно установить сигнализацию и в сервисе. Но там нередко возникают вопросы. Потом автолюбителям приходится возвращаться, просить доделать работу. Есть ещё один вариант – самостоятельно установить сигнализацию на личный автомобиль. Это не так сложно, если имеется инструкция по шагам, а также специальные карты монтажа Старлайн.

Это интересно: Тюнинг ГАЗ Волга с фото

Самостоятельная установка: пошаговая инструкция

Рассмотрим подробнее алгоритм установки сигнализации.

  1. В первую очередь устанавливается базовый модуль. Его место – на панели приборов, в углублении. Важно удостовериться, что там нет протечек воды. Блок важно хорошо закрепить пластиковыми стяжками или саморезами, чтобы он не смещался из-за вибрации.
  2. Датчик моторного отсека монтируется на коробке или прикрепляется к двигателю.
  3. Антенну с датчиком температуры, с блоком, фиксируют на лобовом стекле. При этом минимальное расстояние от панели кузова должно составлять 50 мм.
  4. В салоне жёстко крепят ударный датчик. Он должен быть в зоне доступа для настройки.
  5. Под капот ставят сирену. Она должна быть ограждена от перегревания, от намокания. Сирену приобретают отдельно. Подойдет модель S.20.3.
  6. Надо позаботиться о надёжном контакте дополнительных концевиков, чтобы избежать ложного срабатывания сигнализации.
  7. Диод устанавливают на панели приборов, на виду.
  8. Дополнительная кнопка для активации системы при попытке ограбления, угона, а также кнопка Valet ставятся скрыто, но в зоне доступа для владельца.
  9. Помехи может создавать система зажигания. Поэтому все провода следует прокладывать удалённо от неё.

Любые скрутки проводки обязательно хорошо изолируются.

Как настроить автозапуск

Чтобы автоматически запустить двигатель автомобиля, можно использовать несколько способов. Среди них активация по данным будильника, по времени (в одно и то же время или по температурным показателям).

По будильнику

Чтобы настроить сигнализацию Старлайн А9, необходимо предварительно выставить корректное значение часов и установить будильник.

  1. С помощью 3 кнопки (С) выбирают нужную иконку, выбор надо подтвердить клавишей 2 (В).
  2. После одиночного сигнала сирены устройство начнет воспроизводить мелодию. При этом на дисплее активируются 2 ярлыка, а диод станет выдавать по 2 вспышки.

По таймеру

Благодаря настройке по таймеру запуск автосигнализации Starline A9 будет происходить каждый день в установленное время.

  1. На дисплее выбирают нужный ярлык и подтверждают действие. Пользователь услышит световую вспышку и гудок сирены.
  2. После такого действия будет произведен запуск и прогрев автомобильного двигателя. Все последующие автозапуски будет осуществляться ровно через 24 часа от установленного времени.

По температуре

Программирование осуществляют в несколько шагов.

  1. На экране брелка следует выбрать нужную функцию движением курсора.
  2. Нажать на клавишу для подтверждения (устройство издаст звуковой сигнал). В это время активируется световая сигнализация и сирена. Сразу после этого на дисплее возникнет пороговый показатель температуры.

Если для запуска мотора на прогрев используется этот режим, то информация поступает от сенсора в моторном отсеке. При этом может использоваться одна из 4 ступеней температурного режима (от -20 до -5°С).

Страница 36


Инструкция по эксплуатации и установке
После успешного проведения вышеописанной процедуры автомобиль будет подготовлен к запуску двигателя.

Внимание !

Если после выключения зажигания по п.3, происходит резкое изменение холостых оборотов двигателя или двигатель глохнет, рекомендуется запрограммировать режим поддержки работы двигателя SAFE. В этом случае для включения режима “программной нейтрали” действия по п.3 необходимо выполнить следующим образом: При работающем двигателе нажать и удерживать кнопку 1 брелка до появления 3 вспышек габаритов и мелодичного сигнала брелка. На дисплее отобразится

и высветится время работы двигателя. Если турботаймер не

запрограммирован, отобразится символ r 00. Если же турботаймер запрограммирован, то отобразится иконка с соответствующим временем турботаймера r 01, r 03 или r 06. Теперь можно выключить зажигание и вынуть ключ зажигания из замка. Двигатель будет продолжать работать.

Дистанционный запуск двигателя

Существует два варианта дистанционного запуска двигателя независимо от состояния режима охраны.

Вариант 1

— установите курсор на иконку

нажмите кнопку 2 брелка; Вариант 2

— нажмите кнопку 1 брелка на 3 секунды. Первая попытка запуска двигателя сопровождается 3 сигналами сирены, 3 вспышками габаритов и мелодичным сигналом брелка. В случае успешного запуска двигателя появятся дополнительные 3 вспышки габаритов и прозвучит мелодичный сигнал брелка. Светодиодный индикатор загорится постоянно. На дисплее брелка процесс запуска двигателя

отображается следующим образом: 1. Во время попыток запуска на дисплее брелка индицируется состояние автомобиля и загорается надпись

2. Когда двигатель запущен на дисплее брелка отображается иконка и запрограммированное время прогрева двигателя 10, 15, 20 минут или без ограничения времени. В последнем случае время прогрева отображается символом r 99

. 3. За 1 минуту до окончания прогрева двигателя на дисплее брелка отображается надпись
r01
и звучит звуковой сигнал, габариты вспыхнут 4 раза.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]