Как натянуть ремень грм ваз 2108 фото

В выходные выдалась отменная погода, поэтому время было потрачено на замену полного комплекта ГРМ. Работы ведутся медленно, каждый шаг обдуманный и перемусолен, так как от работы по восстановлению получаю удовольствие, задачи собрать быстро, чтобы покататься нет.

Сейчас постараюсь рассказать, но как всегда кратко не получится. Фотографий большое количество, поэтому пришлось объединять, чтобы не упустить каждый шаг. Естественно с начало ослабляем натяжку генератора и снимаем ремень и шкив, закручивая обратно болт. Если с верху много было помыто, то с низу имеется такой слой грязи, что правильно, решил сразу поменять сальники. Выставляем верхнюю мертвую точку (ВМТ). Ослабляем ролик, проворачиваем его и снимаем ремень грм. Затем сам ролик. Ролик имеет металлическую обойму интересно какого он года, так как новый ВПЗ имеет уже пластмассовую обойму.
Так же видим, что ГБЦ с обозначение 2108 1 имеет 2 отверстия под шпильку. Это говорит о том, что ГБЦ рассчитана на 2 разных блока 1,1 и 1,3 имея разную высоту блока. На одном из сайте эту ГБЦ в 2010 году назвали раритетной.
Вернемся к разборке, откручиваем верхний шестерню ключом на 17, для удобства в отверстия шестерни вставляем головку на 10 и надеваем на гайку кожуха задней крышки грм (как описано в книге по ремонту).
Первое, что видим, это сальник распредвала намазан герметиком. Второй и более ужасный момент, это шестерня в месте установке шпонки имеет разбитый паз, шпонка с забитыми краями. Итог однозначно замена.
Следующим движением хотел снять нижнею шестерню, в книге написано, возьмите с двух сторон и подденьте отверткой, не тут то было. Шестерня так просто не идет. Доступ, чтобы подлезть только с одно стороны, со второй мешает кожух задней крышки. Поэтому, сливаем тосол с блока и откручиваем кожух и соответственно помпу. Так как авто 91 года и лонжерон старого образца (многие знают). Поэтому для снятие помпы и кожуха, пришлось открутить переднюю подушку двигателя и на домкрате с деревянной проставкой поднять двигатель, обеспечив дополнительное пространство.

После этого одновременно снимем кожух грм и помпу. Сняв помпу увидел галограмму и метку ТЗА, помпа стояла хорошая оригинал. Но имеет уже небольшое закусывание в подшипнике.

Только после этого с двух сторон появился доступ к нижней шестерни. Через не которое время она поддалась, естественно будет заменена на новую.

Вся система разобрана, все в масле теперь предстоит это все хорошо отмыть. Как же приятно смотреть на чистоту, это заняло не которое время. С помощью зеркало обратил внимание, что распредвал из за того, что шестерня разбита в месте установке шпонки имеет зазубрины.

На этом суббота была закончена.

С утра посетил любимый автомагазин в котором были приобретены следующие запчасти: 1. Шестерня ГРМ 2108-1006020 большая «ДААЗ»- 140 р 2. Шестерня ГРМ 2108-1005030 малая «ДААЗ» — 85р 3. Шпонка 2108-1005017 2 шт – 32р 4. Штифт шестерни ГРМ 2108-1005031 — 10р 5. Оплетка пвх проводов D9 5метров -100р 6. Реле 4х контактное – 58р 7. Колодка реле – 10р 8. Кронштейн 2108-5208558 клапана омывателя – 15р 9. Прокладка помпы бумажная – 3р 10. Прокладка помпы пробковая – 16р 11. Герметик прокладка – 84р Итого на сумму 553р

Приступаем к сборке. Прогнал метчиком и плашкой резьбу в блоке и болтах для установке помпы.

Принялся к замене сальников распредвала и коленвала. Верхний сальник имеет обозначение материала NBR – нитрильная резина и вроде как клеймо 99 год.

Сальник задубел, потрескался, очень аккуратно отламывал кусочек сальника, чтобы его сместить с рапредвала, в какой то момент он пошел и был вытащен.
На его место встал новый сальник БРТ – фторкаучук FRM.
А вот сальник коленвала был уже установлен фирмы Elring и как только я поднес отвертку он просто выпрыгнул из своего места, он настолько мягкий, что просто болтался в своем посадочном месте. Так же был установлен новый сальник БРТ – фторкаучук FRM.

Теперь посмотрим на помпу Kroner. В комплекте идет паранитовая прокладка. С начало я начал замерять расстояние от крыльчатки до места установке блока, взял даже пластилин. Но расстояние оказалось очень приличное. Сходил за родной помпой ТЗА, сравнив их между собой, оказалось, что помпа Kroner – крыльчатка рассоложена ниже аж на 3-4мм. Поэтому из имеющихся прокладок выбрал самую тонкую, которая была паранитовая.

По хорошему нужно было вырезать прокладку из листа а4 и поставить. Но и эта мера не спасет с этой помпой. Поэтому покупайте только хорошие помпы, к таким я отношу ТЗА. Устанавливаем обратно уже мытый кожух грм и помпу.

Следующим этапом установка шестеренок. Нижняя встала легко, как и должна сниматься. А вот верхняя не хотела вообще одеваться, из за того что имеются заусенцы о которых писал выше. Только после обработки надфилем, шестерня встала на свое место.

Собираем натяжной ролик, не забыв про кольцо.

Последним этапом установка нового ремня ГРМ и натяжка. В конце проворачиваем на 2 оборота коленчатывал вал и проверяем совпадение меток, если не получилось повторяем процедуру установке.

На этом воскресенье подошло к концу. Выходные провел с пользой.

Чтобы поездка на автомобиле доставляла удовольствие, нужно постоянно следить за его техсостоянием и регулярно менять все расходные материалы. Ремень ГРМ является одним из таких материалов. В статье дана инструкция по замене ремешка ГРМ на ВАЗ 2108 с карбюратором и прилагается демонстрационное видео, которое превратит процесс замены для любого водителя из обременительной обязанности в удовольствие.

Для чего нужен ремень ГРМ?

Современные автомобили, на которых установлен карбюратор, оснащены газораспределительным механизмом. При работе ГРМ клапана должны открываться и закрываться в строгом порядке. Их движения должны совершаться синхронно согласно с движениями поршней. Передача движения от коленвала распредвалу осуществляется с помощью ремешка ГРМ. При его обрыве нарушаются фазы газораспределения, что может привести к серьезным поломкам. В зависимости от конструкции двигателя могут погнуться клапана при встрече с поршнями.

Пример погнутых клапанов

Руководство по замене

Замену ремня газораспределения на ВАЗ 2108 с карбюратором производители рекомендуют выполнять через 60-75 тыс. километров пробега. Учитывая, что автомобиль эксплуатируется в разных условиях, то визуальный осмотр узлов рекомендуется делать через каждые 15 тыс. километров.

Замену следует делать, если обнаружены такие дефекты:

  • неровности, износ, трещины на поверхности;
  • масляные пятна;
  • обтрепанные торцевые стороны;
  • надрыв, износ, отсутствие зубьев;
  • растянутый ремень, который уже невозможно натянуть.

При осмотре узла следует обратить внимание и на другие элементы.

Новые расходные материалы

В комплекте с ремешком обычно меняется натяжной ролик.

Если обнаружены потеки масла, то, скорее всего, необходимо заменить сальники. Если на поверхности помпы есть царапины, сколы, обнаружен люфт, то ее следует заменить. Сколько прослужат детали, зависит от их качества и условий эксплуатации.

Необходимые инструменты

Для поведения процедуры замены на ВАЗ 2108 необходимо приготовить обычный инструментарий:

  • наборы головок и накидных ключей;
  • отвертку;
  • специальный ключ для проворачивания натяжного ролика;
  • домкрат;
  • новые расходные материалы;
  • чистую ветошь.

Если отсутствует специальный ключ для поворота натяжного ролика, можно воспользоваться плоскозубцами и двумя гвоздями.

Этапы работы

Чтобы с автомобилем удобно было работать, его следует загнать на ровную площадку либо подъемное приспособление.

Сама замена состоит из следующих шагов:

  1. Для доступа к шкиву коленвала сначала нужно демонтировать спереди правое колесо.
  2. Отвернув три болта, необходимо снять защитную крышку ГРМ.

Демонтаж защитной крышки

  • Ослабив ремень генератора, снимаем его со всех роликов.
  • Далее необходимо выставить метки. Для этого нужно проворачивать коленвал в направлении движения часовой стрелки пока не будут совпадать метки на распредвале и задней крышке механизма газораспределения.
  • В верхней части картера сцепления нужно демонтировать заглушку и убедиться, что рисочка на маховике и прорезь на корпусе картера сцепления совпадают.
  • Далее следует снять датчик, показывающий положение коленвала.
  • Коленчатый вал необходимо зафиксировать. Для этого нужно вставить отвертку или металлический штырь между зубьями маховика.
  • Далее, открутив болт крепления, следует демонтировать шкив привода генератора.
  • С помощью ключа на «17» нужно ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. Когда ремешок максимально ослабнет, его можно снять.
    Демонтаж резинового изделия
  • Для замены натяжителя нужно выкрутить гайку крепления и снять его со штыря. При замене ролика следует осмотреть дистанционную шайбу, которую при необходимости также нужно заменить.
  • Новый ремешок сначала надевается на зубья шкива коленвала, затем на зубья шкива помпы, далее заводится за ролик и натягивается на зубья шестерни распредвала.
  • Спецключом или с помощью гвоздей и пассатижей нужно провернуть натяжитель и натянуть резиновое изделие.
  • Далее необходимо затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  • Затем нужно вернуть на место шкив привода навесного оборудования и вкрутить до конца болт крепления. Далее следует повернуть коленчатый вал по направлению часовой стрелки всего лишь на пару оборотов и снова выставить все установочные метки на распредвале и коленвале. Установка меток на шкиве Проверка натяжения ремешка ГРМ
    Если метки не совпадают, монтаж ремня следует повторить.

    Проверяем натяжение ремешка ГРМ

    После установки ремешка нужно проверить его натяжение. Для этого необходимо повернуть ремешок на промежутке между шкивами распредвала и коленвала на 90 градусов. Если при небольшом усилии он поворачивается более чем на 90 градусов, его нужно натянуть сильнее.

  • Далее устанавливаем остальные комплектующие в обратном порядке.
  • На последнем этапе обязательно следует проверить совпадение установочных меток.

    На этом замена ремня механизма газораспределения на ВАЗ 2108 карбюратор закончена.

Почему обрывает ремень грм на ваз 2109.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

  1. Естественный износ детали.
  2. Покупка бракованного ремня.
  3. Попадание на ремень технических жидкостей.
  4. Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Покупка бракованного ремня.

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив 100-200 рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

  • Шестерни распредвала и коленвала.
  • Натяжной ролик
  • Шестерня привода помпы
  • За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

    Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

    В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

    Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2109 1,5 литра 8 клапанов

    Старенькая ВАЗ 2109 с двигателем 1,5 8 клапанов, замена ремня ГРМ. А вообще это могла быть и ВАЗ 2114 или 2110, разници в работе ни какой, восьмиклапанный мотор везде одинаковый. Вместе с ремнем поменяем помпу, натяжной ролик и два шкива, распредвала и коленвала. При обрыве ремня ГРМ, клапана на этом двигателе не гнет, но лучше до такого не доводить. Менять помпу и ролик — это обязательное условие, что бы через тысячу километров пробега не разбирать все снова. А вот шкива это решать вам, цена вопроса 150 рублей за пару. Встречались машины где немного погнутый шкив заставлял ремень сползать и постепенно его стирало, уменьшая срок службы. На этой машине ремень стерло в половину.

    Мы рекомендуем вам периодически контролировать состояние ремня, чтобы исключить досадные последствия и не искать того, кто дотащит до автомастерской. Замену производить каждые 40 000 километров.

    А вот собственно и сам пациент.

    Для замены нам понадобится ключ для натяжного ролика, цена вопроса пол сотни рублей. Купить можно в любом автомагазине. А так же набор ключей и головок и два часа свободного времени.

    Как снять ремень грм на ваз 2109.

    В первую очередь включаем пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

    Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

    Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

    После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

    Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

    Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

    Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

    Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

    Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

    Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

    Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

    После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

    Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

    Где находятся метки ГРМ на ВАЗ?

    На 8-ми клапанном моторе ВАЗ один распредвал, на нём намного проще выставить метки, чем на двухвальнике. Разберём все возможные способы найти крайнее положение распредвала и коленвала.

    Фото меток ГРМ ВАЗ 2108

    На распредвале, как правило, есть метка на шкиве, такая небольшая риска, а на ГБЦ есть отлив, с которым должна совпасть эта метка, точнее даже не отлив, а выступ на щитке, с левой стороны, если смотреть спереди на двигатель и распредвал. Иногда этих меток не наблюдается, о том, как поступить в этом случае, рассказывается ниже.

    Коленвал выставляется по метке на маховике, на коробке передач, возле двигателя сверху есть лючок, прикрытый резиновой заглушкой. Если снять заглушку, то там увидим риски на маховике и выступающий стержень с двигателя, которые должны совпасть. Но тут может быть проблема: дело в том, что если двигатель разбирался и маховик снимался, то маховик можно поставить любой стороной, то есть, метка будет находиться чёрт знает где, но не в ВМТ. На маховике нет ни направляющей, ни эксцентрика, какой стороной поставишь, той он и станет, хоть на 180 градусов разверни.

    В таком случае можно поискать метку спереди двигателя- на шкиве и ответный прилив на маслонасосе на двигателе. Но это не на всех моторах такое, часто эта метка отсутствует. Как же поступить в ситуациях, когда метки не обнаружены? Начинается самое интересное, на самом деле, метки на этом двигателе не нужны, можно обойтись и без них.

    Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

    Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

    Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

    Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

    После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

    Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

    Ремень ГРМ на автомобилях ВАЗ 2109-2108 необходимо регулярно менять, а именно не реже чем через 60 000 км пробега. Разумеется, что время от времени нужно поглядывать на его состояние, и если невооруженным глазом видны сколы или надрывы, то его необходимо менять в срочном порядке.

    Процедура эта не простая, но и сложной назвать ее нельзя, так как при наличии нужного инструмента, сделать все можно своими руками без каких-либо проблем. Из инструмента нам понадобится:

    • Ключи рожковые или накидные на 17 и 19
    • Головка на 10 с трещоточной рукояткой
    • Отвертка плоская
    • Специальный ключ для натяжения ролика

    Снятие и установка ремня газораспределительного механизма

    Итак, прежде чем приступать к выполнению этого техобслуживания, необходимо обязательно выставить ГРМ по меткам, а также снять ремень генератора. После этого нам нужно открутить шкив привода генератора, так как в дальнейшем он будет нам мешаться. Чтобы он не проворачивался, удерживайте его через отверстие большой плоской отверткой, как это наглядно показано на картинке:

    Внимательно проследите, если во время откручивания шестерня распредвала сместилась относительно метки на корпусе крышки, то уже при ослабленной гайке крепления шкива коленвала необходимо выставить звезду на свое место. Затем рукой отворачиваем до конца болт и снимаем шкив:

    Далее ослабляем гайку натяжного ролика и специальным ключом ослабляем его (обычно используются ролики с двумя отверстиями по краям), хотя в большинстве случаев он ослабляется самопроизвольно:

    Затем можно скидывать ремень ГРМ с шестерни распределительного вала, как это наглядно продемонстрировано на фото ниже:

    Натяжной ролик также лучше менять вместе с ремнем, так как именно его приклинивание может стать причиной обрыва. Для того, чтобы его заменить, необходимо до конца открутить гайку крепления и снять его со шпильки:

    Обратите внимание на фото выше, там видно, что за роликом находится дистанционное кольцо. Его нужно снять и при установке сначала вставить его в заднюю часть ролика, после чего поставить все это на место.

    Теперь можно производить замену ремня на ВАЗ 2109-2108. Для этого сначала одеваем его на шестерню коленвала, а затем сразу по большой ветви на звезду распредвала.

    Это нужно для того, чтобы при дальнейшей установке не сбились метки. Далее одеваем на шестерню привода водяного насоса и натяжной ролик. После всего смотрим на совмещение меток, и если все нормально, то производим натяжку при помощи ролика.

    Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при работающем двигателе большая ветвь не гуляла волной при низких и высоких оборотах. Но в то же время нельзя перетягивать, так как это может привести к преждевременному износу. Послушайте на заведенном двигателе, нет ли постороннего гула от натяжного ролика, и если таковой присутствует, то слегка ослабьте ремень. Далее устанавливаем все снятые детали в обратном порядке.

    В процессе работы и ремонта машины ВАЗ 2109, 2108 и 21099 иногда надо проводить регулировку натяжения или же замену всего ремня привода ГРМ. Изначально для проведения данной процедуры необходимо снять защитную крышку на приводе ГРМ, при этом отвернув 3 болта. Потом надо повернуть коленчатый вал за специальный болт, чтоб на шкиве распределительного вала метка была напротив метки, которая есть на крышке привода ГРМ. Затем надо отсоединить болт на шкиве коленвала.

    Для того чтоб не проворачивался вал его надо зафиксировать при помощи отвертки. Потом нужно шкив коленчатого вала отсоединить, ослабить гайку на натяжном ролике для того чтоб ослабить натяжение ремня ГРМ. Потом уже можно снимать сам ремень ГРМ. Ремень надо установить на шкив коленчатого вала, потом на шкив распределительного вала, до совпадения всех меток на крышке, а также на шкиве.

    Далее следует надеть ремень ГРМ непосредственно на шкив помпы водяной и на ролик натяжной. После этого нужно надеть шкив коленчатого вала и затянуть болт крепления при помощи момента. Натягивать ремень ГРМ следует при помощи натяжного ролика, а затем следует затянуть гайку крепления на ролике. После этого надо проверить натяжение ГРМ ремня.

    В конце следует установить крышку ГРМ привода, потом ремень самого генератора и отрегулировать натяжение. Для большей наглядности и понимания, как именно должна проводиться данная процедура, Вам обязательно надо посмотреть видео, которое представлено ниже.

    EvgenyTigrus › Blog › Тестирование ремней газораспределительного механизма (ГРМ) для ВАЗ-2108

    Всем известно, что зубчатый ремень привода газораспределительного механизма время от времени подлежит замене. Иначе рано или поздно он оборвется. И тогда в лучшем случае двигатель просто заглохнет, а в худшем… К сожалению, 1300-кубовый двигатель ВАЗ-2108 — яркий пример «худшего случая»: обрыв ремня ГРМ неминуемо означает дорогой ремонт головки с заменой клапанов. Чтобы этого избежать, нужно вовремя менять ремень — заводские нормы предписывают делать это через каждые 60000 км пробега. Но какой ремень купить взамен отслужившего свое «родного»?
    Дмитрий ШЕВЦОВ Фото автора

    Для теста нам удалось купить ремни семи различных марок. Все они предназначены для работы в механизме газораспределения двигателя ВАЗ-2108. «Точка отсчета» — отечественный ремень из Балаково, которым комплектуются двигатели вазовских переднеприводников на конвейере в Тольятти. Остальные шесть изделий — импортные. Ремни Dayco — итальянские, Lemforder — немецкие, Roulunds — из Дании. А вот выяснить родословные ремней трех остальных марок оказалось сложнее. Берем, например, Bosch. На коробке написано, что ремень из Германии, а первые цифры штрих-кода указывают на Францию. Такая же чехарда с ремнями именитой фирмы Gates: штрих-код указывает на Бельгию, а на самих ремнях надписи Made in Poland. А на упаковках ремней Contitech и вовсе только штрих-код Германии — и ни одной надписи о месте изготовления. Ремни всех марок мы покупали по шесть штук, как того требовала программа испытаний, составленная на основе ТУ 38.1051912 «Ремни зубчатые для двигателей ВАЗ». Исключением стали ремни Gates — мы купили аж 12 штук, по шесть ремней с зубьями двух разных профилей. Дело в том, что ремни ГРМ для моторов вазовских переднеприводников бывают с двумя видами зубьев. Первый — с так называемым эвольвентным профилем: такой зуб напоминает скругленную трапецию. Зубья эвольвентного профиля имеют российский ремень, а также ремни Bosch и Contitech. Второй тип зубьев, появившийся вслед за эвольвентным, — круглый: с такими зубьями оказались ремни Dayco, Lemforder и Roulunds. А вот «восьмерочный» Gates мы встретили в продаже и с традиционным эвольвентным, и с более современным круглым зубом. Интересно, что в лаборатории, аккредитованной Госстандартом в области испытаний резинотехнических изделий, сразу выяснили, что два разных ремня Gates различаются между собой не только профилем зубьев, но и твердостью резины. Ремни с эвольвентным профилем зубьев сделаны из резины с твердостью 65 единиц по шкале Шора, а твердость резины ремней с круглыми зубьями на 2 единицы выше. Кстати, все импортные ремни сделаны из умеренно твердой резины (63—67 единиц по Шору), а материал российских ремней тверже — 73 единицы по Шору. О чем это говорит? Да ни о чем. В технических условиях ВАЗа твердость резины зубчатых ремней вообще не оговорена. А теоретически более мягкая резина окажется более гибкой на морозе. Мы решили это проверить — тем более что по нормативам ВАЗа ремень после суточной выдержки в морозильной камере при температуре минус 45 градусов должен без появления трещин изогнуться на круглой оправке диаметром 10 см. Проморозили ремни, изогнули… Испытание холодом выдержали все образцы, в том числе и более «твердый» российский.

    После этого пришел черед испытаний на прочность. Сначала — тесты на разрывных машинах, которые прошли все образцы. Причем на одном стенде ремни проверяли на расслоение, отдирая зубчатую часть от основания,

    Повышение прочности специалисты объяснили свойствами теплостойких каучуков, из которых сделаны ремни. При долгом стабильном разогреве их внутренние связи крепнут, и зубчатая часть сильнее припекается к ленте-основанию. Примерно то же самое происходит и при работе ремня на двигателе — ведь температура внутри кожуха ремня, особенно в летнюю жару, никак не меньше 90 градусов… Проверили мы у «поджаренных» ремней и твердость резины. Меньше всего «высохли» ремни Gates — их твердость увеличилась всего на 6 единиц. А вот самые эластичные поначалу ремни Dayco отвердели сильнее всех — твердость резины возросла на 14 единиц.

    Имитируя жесткие условия эксплуатации в изношенном моторе с текущими сальниками, испытатели подвергли резиновые поверхности ремней двухсуточному воздействию горячего моторного масла. Опять-таки тест выдержали все ремни. Следующим испытанием стало определение удельного усилия, которое способен передать зуб ремня. Этот тест проводится так: ремень, прижатый к неподвижной шестерне с усилием в 133 ньютона, начинают тянуть со скоростью 50 мм/мин — до тех пор, пока зубья не срежутся или не выскочат из зацепления.

    Источник: www.drive2.com

    Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108/2109/21099

    Замена ремня грм (ремня газораспределительного механизма) является простой операцией. моделях автомобилей этот процесс может занять большое количество часов. заменя важная работа при обслуживании любого автомобиля.

    Связано это что автомобилей разрыв ремня грм приводит последствиям, результатом чего как правило является вскрытие двигателя газораспределительно механизма группы.

    В среднем ресурс ремня грм колеблется около километров, но рекомендуется полный ресурс, ремень грм преждевремнно, при любых его видимых повреждениях, дабы вышеописанных проблем. рекомендуется менять ремень после покупки автомобиля, если неизвестно сколько проездил предыдущий владелец авто без замены.

    На многих автомобилях замену ремня грм возможно провести лишь специалистами, после замены необходима электронная проверка двигателя, однако по конструкции автомобилях эту операцию можно провести самому. Рассмотрим замену отечественного автомобиля ВАЗ ВАЗ 2108/2109/21099).

    Снимаем ремень привода генератора. Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ:

    Снимаем правое колесо брызговик моторного отсека.

    Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала»).

    Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

    Поворачиваем натяжной ролик положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.

    Устанавливаем ремень привода ГРМ последовательности. Надеваем ремень коленчатого вала. Затем заднюю ветвь надеваем насоса охлаждающей жидкости ролик. Надеваем ремень

    Затягиваем гайку крепления натяжного ролика. Заворачиваем болт крепления шкива привода генератора «на 19» проворачиваем коленчатый вал оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого

    Если метки повторяем операцию по установке ремня. натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка распределительного вала переместилась вниз задней крышки

    Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, подшипников насоса охлаждающей жидкости ролика.

    Проверку состояния ремня ГРМ лучше всего проводить как можно чаще – примерно раз в 15-20 тысяч километров пробега. Замену же его осуществлять при 50-60 тысячах. Лучше не тянуть, и вовремя установить новый комплект.

    Особенно это касается автомобилей ВАЗ-2109 с двигателями 1,3 литра. На них установлены поршни, в которых нет циклевки под клапаны.

    При обрыве ремня ГРМ коленчатый вал продолжает вращаться. Распредвал же останавливается, а все клапаны занимают нижнее положение (открыты).

    Происходит удар поршней о клапаны, причем его силы хватает, чтобы последние деформировались. Поэтому обрыв ремня ГРМ может вызвать весьма печальные последствия.

    В каких случаях необходима замена?

    Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с зубчатой внутренней стороной. Он служит для синхронизации работы валов: коленчатого и распределительного, а также является приводом для водяного и масляного насосов. Он относится к расходникам, которые необходимо регулярно менять. Замена должна выполняется согласно рекомендациям производителя ВАЗ 21099, который рекомендует менять деталь через 50-60 тыс. км пробега. Но это не является главным критерием.

    Обрыв ремня во время движения может стать причиной капитального ремонта мотора. Если обрывается ремень, исчезает синхронизация коленвала и распредвала. Тогда клапана начинают биться о поршни, гнуться, тем самым портят поршни и стенки цилиндров. Поэтому проверять состояние ремня ГРМ следует через каждые 15 тыс. км. Если при осмотре обнаружены трещины, то его необходимо поменять.

    Подготовка к ремонту

    Установите под левое заднее колесо упоры, а правую переднюю сторону слегка приподнимите на домкрате.

    Ослабьте крепление диска к ступице.

    Теперь поднимите сторону автомобиля, чтобы колесо поднялось над поверхностью земли. Без этой процедуры замена ремня ГРМ невозможна.

    После этого выкрутите болты и снимите колесо с автомобиля.

    Теперь можно приступить к демонтажу остальных агрегатов. Потребуется ослабить гайку на генераторе и снять с него ремень, так как он мешает проведению ремонта.

    Накидным ключом на 10 выкрутите три болта, которыми крепится защитный чехол к блоку двигателя ВАЗ-2109. Вот под ним и находится ремень ГРМ с натяжным роликом.

    Но перед снятием привода нужно выполнить установку валов по меткам. Для этого необходимо ключом на 19 проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке.

    В блоке сцепления (под трамблером) находится резиновая заглушка. Если ее извлечь, то можно увидеть маховик. На нем имеется метка, которая должна совпасть с вырезом на планке, прикрепленной к двигателю.

    Также на распределительном валу есть метка, которая должна совпасть с планкой.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]