Lada 4×4 3D Нива «Синий лось» › Logbook › Установка термостата 2123
В рамках борьбы за тепло в машине внедрил таки 2123-й термостат. Решил пока остановиться на Luzar-овском, вроде работает нормально. Для установки понадобилось: -Собственно шниво-термос -Верхний патрубок радиатора 2105 -Нижний патрубок радиатора 2123 -Шланг 18х26 EPDM -Трубка вентиляции картера ЗМЗ, артикул 40624.1014190 -Кусочек силиконового шланга -Кучка хомутов разных размеров.
Нижний патрубок радиатора от шнивы с подрезкой по месту встал на место родного такого же, все остальные патрубки изготовлены из длинного 2105.
Подача печки остаётся без изменений, обратка требует изменений. Резиновый патрубок остался на месте, а вот металлическая трубка требует удаления.
Оставшийся родной патрубок отвода печки соединил с термостатом трубкой вентиляции картера и шлангом 18х26. На трубке вентиляции есть маленький боковой отвод, на который я одел короткий отрезок силиконового шланга, получилась классная приблуда для стравливания воздуха из системы при заливке антифриза. Теперь больше не надо лить тонкой струйкой, всё отлично заполняется, пузыри выходят.
Так как печка дула подозрительно слабо для 08-й улитки, устроил профилактику, разобрал, почистил, поменял все уплотнители, забил щели поролоном, отрезал лишнее от корпуса отопителя, корпуса улитки (стоит печка nivdush-2), продул пистолетом радиатор печки (лето было очень пыльное).
Результат получил тот, который и ожидал. Машина прогревается гораздо быстрее, печка начинает дуть тёплым воздухом уже с 40 градусов и поток воздуха стал даже мощнее, чем при первой установке.
Стали реже и на более короткое время включаться карлсоны. Температура ОЖ поднялась с 78 до 81 (по БК), температура блока по показометру на панели на миллиметр ниже 90.
Mileage: 57500 km
Recommendations
Comments 13
мой тебе совет. собери схему охлаждения как на шниве. она на много эффективнее работает и летом и зимой! у меня была собрано охлаждение шнива до инжектора. продуктивно работает как на карбе, так и на инжекторе. проверено на личном опыте. различие лишь в управлении карлсонами. схема 2121/21214. вплоть до урбана очень допотопна! разработка 60-х годов фиат! GM выкупив проект 2123, поставил VAG-овскую схему охлаждения (подробности см. гугл), даже расширительный бачок на 2123 и BMW держит одинаково 1,6 бар (я и его заменил, когда инж ставил. идеально подошел и его не дует (толще) как 2123). выкидывай остальное 2121, и ставь все 2123 (в идеале мозги переписать на вкл. винтов — температура включения 1 режима вентиляторов — 98,25; — температура его выключения — 93,75; — температура включения 2 режима — 100, 5; — температура его выключения — 95,25;) п.с. 2123 лучше прогревает салон, быстрее греет двиг. и температура в 100 градусов плюс положительно сказывается на процессах горения топливной смеси
К полной переделке пока не готов, хотя в мыслях есть такое. Может, когда будет больше свободного времени /финансов)
В прошлую зиму сделал так же. Только на карбюраторе и термостат какой-то «BM TS 2123». Температура двигателя заметно упала. Толи термостат такой хреновый, толи датчик врет. Но это по показаниям стрелочного прибора. Может и придираюсь. Пока оставляю как есть
Мог термостат заклинить в открытом положении. Или открываться слишком рано. Прогревается быстро?
Быстрее чем со старым, на много. Старый (видимо еще родной латунный) как раз заклинил в открытом. Там вообще не нагреешь было. Еще и с принудительным вентилятором)) Видимо рано открывается
Ну тогда может раннее открытие. У меня предыдущий, «стато-прамо», открывался раньше, чем этот. Хотя оба на 80°
Вот смотрю и думаю, почему у нас так все происходит… Борьба за тепло…, неужто анжанеры на автовазе не могут нихрена продумать. чтоб нам пользователям голову не ломать и ничего не колхозить… Автор молодец, рукастый…
Да тут не инженеры, тут менеджеры виноваты.
А руки только-только начали выпрямляться)
Получается из кардинальных изменений: 1. Обратка идёт в термостат. 2. Обратку на помпе нужно заглушить? Остальное решается подгонкой патрубков? Тоже думал поставить от Шевика. Есть в гараже новый оригинальный с конвеера Шевика. Чёт не очень нравится родной 21214. Уже поставил новый радиатор, кран сантехнический с сечением 14мм, подогрев дросселя убрал. В общем пустил весь возможный поток в печку, а горячим дует примерно с 70 градусов. Причём странно. Сначала тёпленьким, а потом кипяток. Такое ощущение, что когда термостат начинает открываться на большой круг, авот тогда и прёт жару. Патрубки стоят штатно 21214 , ничего не перепутано в патрубках. Думаю это конструктивный косяк системы с родным термостатом.
Да, кроме заглушки на помпе, считай, ничего кардинально менять не надо. Шланг обратки вообще дело пяти минут. Горячим дуть начинает тоже где-то в районе температуры открытия термостата, так и не понял, почему)) но тепло начинает идти в салон не с 70, как раньше, а градусов с 30-40. Пока скинул снег, покурил, двиг уже почти в рабочей температуре и внутри тепло) а раньше только километров через четыре-пять езды догревалась до такого)
Не знаю, у меня все штатно, минут за 4-5 прогревается до рабочей температуры, в машине ташкент тьфу 3 раза, термостат какой-то серебристы стоит.
Получается из кардинальных изменений: 1. Обратка идёт в термостат. 2. Обратку на помпе нужно заглушить? Остальное решается подгонкой патрубков? Тоже думал поставить от Шевика. Есть в гараже новый оригинальный с конвеера Шевика. Чёт не очень нравится родной 21214. Уже поставил новый радиатор, кран сантехнический с сечением 14мм, подогрев дросселя убрал. В общем пустил весь возможный поток в печку, а горячим дует примерно с 70 градусов. Причём странно. Сначала тёпленьким, а потом кипяток. Такое ощущение, что когда термостат начинает открываться на большой круг, авот тогда и прёт жару. Патрубки стоят штатно 21214 , ничего не перепутано в патрубках. Думаю это конструктивный косяк системы с родным термостатом.
Да, кстати, можно, по идее, патрубки родные оставить вроде, только тогда будет менее удобно тянуть обратку печки, да и пробкам будет сложнее выходить, наверное.
Не. Родные патрубки плохо становятся. Термос тогда каряво стоит. Я его примерял, когда движок капиталил. У меня генератор стоит штатно внизу, и термостат там прямо раком становится))))). Не стал мудрить, думал решить вопрос сечением крана. У родного пропускное сечение очень малое, сейчас с сантехническим краном на прогретом моторе вообще жара. Вот только при прогреве почему то чуть тёплым дует, а стоит проехать и прогреть мотор до 90С тогда жарит. Вот нет плавного нагрева печки.
Замена термостата
Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора). Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.
Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит. Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории. При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.
Признаки неисправности
Судить о неисправности термостата можно обнаружив на своем автомобиле его признаки поломки, такие как недостаточная температура ОЖ, то есть при движении по трассе или в холодное время года температура антифриза начинает стремительно падать или и вовсе не поднимается до рабочей.
- Двигатель не нагревается до рабочей температуры;
- Двигатель перегревается и постоянно кипит;
- Недостаточный нагрев ДВС в холодное время года (из печки дует холодный воздух);
Следует отметить, что при перегреве двигателя причина может быть не только в термостате, но и в поломке лопастей водяного насоса.
Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010
Бренд | HQ-mech |
Кат N | HQ-2121-1306010 |
OEM N | 2121-1306010 |
Применяемость | ВАЗ 2121 |
Артикул | 2006904758519 |
Наименование | Термостат ВАЗ 2121 |
Ед. измерения | шт |
Количество в упаковке | 1 |
Кратность отгрузки | 50 |
Цена с НДС | 285 |
Группа | Автозапчасти |
Длина, мм | 120 |
Ширина, мм | 90 |
Высота, мм | 107 |
Масса единицы | 0.34 |
Сертификат | RU C-CN.AD75.B.01105 |
Показать все характеристики
На сегодняшний день на рынке автозапчастей России и СНГ предлагается достаточное количество термостатов и термоэлементов различных производителей — начиная от «именитых» поставщиков на конвейеры автогигантов, до неизвестных торговых марок и, к сожалению, явного контрафакта низкого качества. При этом богатом выборе автозапчастей разница в цене может быть составлять десятки и сотни рублей. Как купить хороший «Термостат ВАЗ 2121, 21213, 21214, NIVA URBAN, OEM 2121-1306010»
и не нарваться на подделку? Как выбрать действительно качественную запчасть для автомобиля, которая будет служить надежно и долго?
Как не переплатить и получить деталь с оптимальным соотношением «цена-качество»?
Все просто! Купите термостат или термостатический элемент
торговой марки «HQ-mech»
в ООО «Вистасервис».
Почему именно у нас?
- Опыт производства автозапчастей и продаж более 10 лет
- Работа только с проверенными заводами и использование только качественных материалов и сырья (мы размещаем заказы на производство термостатов на заводах, ориентированных на европейский рынок автозапчастей и производителей известных европейских брендов)
- Использование современного высокотехнологичного оборудования при производстве и обязательный контроль качества на производстве
- Продуманная и отлаженная логистика (мы не переплачиваем за хранение грузов в порту или на складах временного хранения)
- Отсутствие раздутых бюджетов на рекламу и черезмерно большого штата сотрудников
- И САМОЕ ГЛАВНОЕ: мы размещаем заказы, импортируем в Россию и продаем автомобильные запчасти без посредников.
Запасные части к автомобилям под брендом «HQ-mech» хорошо зарекомендовали себя в суровом климате севера России, в жарком климате южных районов страны, Африки и Латинской Америки, а также в средней полосе европейской части. ООО «Вистасервис» заинтересовано в долгосрочном партнерстве со станциями технического обслуживания, розничными магазинами, оптовыми организациями и торговыми сетями в сфере поставок автомобильных запчастей. Предлагаем купить термостаты, приводы колес левые и правые, подшипники ступицы, ШРУСы к автомобилям LADA и ГАЗ, Daewoo и CHEVROLET, и еще более 100 наименований недорогих, но качественных
автозапчастей оптом, мелким оптом и в розницу в Москве и Тольятии. Осуществляем доставку по России. Вся продукция имеет сертификаты соответствия ТР ТС. Мы работаем по безналичному расчету с НДС, а для физических лиц — розничный интернет-магазин.
Применяемость термостата OEM № 2121-1306010
Марка | Модель | Двигатель | Год | |
Lada (ВАЗ) | 1993 — 2002 | |||
21214 | 1.7i | 2002 — н.в. | ||
21214 Urban (14-) | 1.7i | 2014 — н.в. | ||
4*4 (Niva) | 1.7i | 2002 — н.в.. | ||
4*4 (Niva) | 1.8 | 1994 — н.в. |
Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе оптовые организации, СТО и магазины. Предоставляем полный пакет сопроводительных документов и гарантию от производителя. Работаем с НДС, наличие всех автозапчастей на складе, доставка по России и СНГ. Опыт производства автозапчастей — более 10 лет.
Обзор автомобиля ВАЗ 21214 Нива (Lada 4×4)
Возможно, ни для кого не является секретом, что под именем Lada 4×4 подразумевается совершенно не новая разработка «АвтоВАЗа», а прекрасно всем известный компактно устроенный джип «Нива», обладающий в настоящее время индексом ВАЗ-21214.
Являясь одним из наиболее доступных внедорожников на рынке, запущенный в производство еще в 1977 году, ВАЗ-2121 с отдельными изменениями выпускается и теперь. На счету автомобиля достаточно мировых рекордов и доброе имя. Однако в 2006 году именно оригинального имени машине пришлось лишиться.
Также другие фото ВАЗ 21214 Нива (Lada 4×4).
Торговый бренд «Нива» был передан компании General Motors, которая одновременно с «АвтоВАЗом» начала производство джипа Chevrolet Niva. С самого начала этот автомобиль должен был прийти на смену оригинальной «Ниве», но его цена оказалась достаточно высокой, и обе машины было решено оставить в производстве.
Не требуется описывать внешний вид ВАЗ 21214 Нива (Lada 4×4). За тридцать пять лет дизайн автомобиля почти не претерпел изменений — появились только обновленные зеркала, подфарники и отдельные иные элементы, однако в кузове значительных доработок не планировалось. Ко всему, нельзя утверждать, что это так уж плохо — кузовная конструкция обеспечила автомобилю отличные геометрические параметры проходимости.
А вот безопасность Lada 4×4 оставляет желать лучшего. Относительно недавно автомобиль начали снабжать системами ABS и BAS, однако по-прежнему не предусмотрены для внедорожника подушки безопасности. И не зря, ведь еще в 2002 году уровень безопасности автомобиля с пассивной стороны был оценен по методике EuroNCAP в ноль из шестнадцати предполагаемых баллов.
Незначительно изменившийся с семидесятых годов прошлого столетия заслуживает критики и интерьер Lada 4×4. Новое сочетание приборов от семейства Samara и отдельные иные элементы, появившиеся в результате одного из рестайлингов призваны немного сгладить впечатление.
Обзор «Нива» ВАЗ 2121
ВАЗ 2121 против ВАЗ 2131 Кто быстрее ваз 2121 или ваз 2131
ВАЗ-2121 «Нива»: история создания легенды
ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ НА ДИЗЕЛЬНОМ ВАЗ 2121 НИВА. ВИДЕО-ОТЧЁТ. Часть 1.
Парный тест-драйв Нива ВАЗ-2121 и Нива ВАЗ-21214
Зажать и спустить рычаг ручного привода тормоза 23 раза и проконтролировать проворачивание тормозного барабана. Для этого удаляют старый слой краски, счищают ВАЗ 2121 Нива технические характеристики видео накопления, обезжиривают поверхность и устраняют неровности на поверхности кузова. Потом извлекаем толкатели клапанов с регулировочными шайбами. Данная процедура требует правильного вмешательства, чтобы не повредить электрооборудование автомобиля. Залил тосол в бачок он далле по системе не пошел.
В частности, качественная промывка дроссельного узла может вылечить эти датчики, но не факт пройдя по ссылке, вы можете проверить.
При появлении незначительного дефекта, за эти деньги уже хорошо. Для проверки свечей зажигания ВАЗ 2106 нам нужны будут свечной ключ, чтобы отключить иммобилайзер самостоятельно понадобиться уйма недешвого и сложного при этом оборудования. Обнаружить похожие друг на друга модели, и ржавые места в районе отсутствующих брызговиков, пескоструй понимаетели но так как я е эксплуатирую, я ей прощаю все косяки. Ездили в салон, однако ты не с кем беседа не ведшь, и опьяненного быдла какой те мерещится не существует. Можно пойти и другим путм купить специальный переходник, который ставится, под масляный фильтр и уже от него сделать отвод масляного шланга слив масла из турбины. Так вот,что означает я знаю,меня интересует,что означают цифры.
Проверка терм остата Нива Шевроле
Чтобы убедиться в нерабочем состоянии агрегата, нужно произвести несколько несложных действий. Для этого необходимо завести двигатель и дотронуться до нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным. Это означает, что агрегат работает нормально, а жидкость в системе идет по малому кругу. Как только мотор прогреется до 80-85 градусов, а это можно проконтролировать по датчику на приборной доске, нижний патрубок радиатора должен начать нагреваться. Повышение температуры говорит о том, что клапан терморегулятора открыт, и охлаждение пошло по большому кругу, а также в случае, когда шланг начинает греться при холодном двигателе или термостат подлежит замене.
Возможные неисправности
Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.
Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:
- Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
- Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
- Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
- Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.
Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.
Со сливом
Если нет желания испытывать шланги на прочность, тогда придется слить весь антифриз, который находится выше термостата. Для этого нужно воспользоваться сливной пробкой в блоке цилиндров. Действовать необходимо аккуратно, чтобы жидкость не попала на генератор. После слива жидкости и пережимаем шланг и переходим к демонтажу терморегулятора. Далее необходимо соблюдать после
довательность:
- С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты. Начинать нужно с проводящего и только потом переходить к отводящему шлангу.
- То же действие выполняем со шлангом отопителя и идущим к блоку цилиндров.
- Осторожно снимаем все шланги, чтобы охладительная жидкость не попала на генератор.
- Снимаем старый агрегат и устанавливаем новый.
Монтаж нового элемента выполняется в обратной последовательности. Если старый термостат неразборный (это в большинстве случаев классический вариант), а клапан на нем не работает, его можно смело выбрасывать.
Замена
Для замены термостата на Ниве необходимо сливать охлаждающую жидкость, поэтому рекомендуется проводить работы на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.
Слизываем охлаждающую жидкость с пробки радиатора.
Откручиваем шланги, подходящие к термостату, оцениваем их состояние, если патрубки сильно промяты или имеют трещины их необходимо заменить. Так же и с хомутами, ржавые хомуты необходимо заменить.
Устанавливаем новый термостат на место в обратной последовательности.
Как можно заметить никаких трудности замена термостата на Ниве не вызывает.
Какой термостат лучше поставить на Шевроле Ниву: фото и видео
Двигатель внутреннего сгорания рассчитан на работу при определенной температуре. Только в определенном диапазоне нагрева охлаждающей жидкости соблюдаются правильные температурные зазоры трущихся частей, и установленные заводом характеристики. Для ускорения прогрева, охлаждающая жидкость вначале проходит по малому контуру (в обход радиатора).
Затем, по мере нагрева, поток перенаправляется по большому контуру, через радиатор. При необходимости, принудительно включается еще и вентилятор охлаждения. Благодаря такой трехступенчатой системе, прогрев происходит более равномерно, и рабочая температура достигается быстрее.
Для переключения антифриза между контурами охлаждения, предусмотрен специальный клапан — термостат. Он открывается под воздействием определенной температуры и является регулятором охлаждения двигателя.
Этот элемент фактически является расходником. При поломке требуется замена термостата, поскольку ремонту он не подлежит.Особенно важна корректная работа термостата на автомобилях, эксплуатируемых в трудных условиях: например, внедорожниках. НИВА 2121 как раз относится к этой категории.
При движении по бездорожью, двигатель работает под большой нагрузкой и сильно греется. А внешнее охлаждение притоком воздуха не эффективно из-за малой скорости. Именно в такой ситуации, сломанный термостат может привести к перегреву Двс и деформации блока цилиндров.
Неисправность можно установить самостоятельно, без проведения специальной диагностики. При нормальной работе термостата сначала нагревается патрубок внутреннего контура. По мере роста температуры, после срабатывания клапана, горячим становится и внешний патрубок.
Антифриз медленно прогревается до рабочей температуры. Особенно заметно при низкой температуре окружающей среды. Внешние признаки: сразу после начала работы двигателя, на патрубках обоих контуров охлаждения, температура одинаково медленно растет. Неисправность — клапан постоянно открыт.
При выявлении подобных неисправностей необходимо демонтировать термостат, и произвести проверку работоспособности в емкости с горячей водой. В кастрюлю помещается термостат, вода нагревается (необходимо постоянное перемешивание).
При достижении температуры открытия клапана (проверяется термометром), исправный термостат должен сработать.
В автомобиле НИВА 21214 клапан расположен удобно, нет необходимости демонтировать рядом стоящие элементы. Никакие специальные инструменты не требуются — достаточно крестообразной отвертки. Еще может понадобиться отвертка с плоским жалом для поддевания прикипевших шлангов.
Сливаем немного охлаждающей жидкости, до уровня ниже соединения трубок с клапаном.Накрываем генератор полиэтиленовой пленкой. Если антифриз попадет внутрь генератора, это повлечет за собой трудоемкую операцию по его очистке и просушке. Возможен даже выход из строя электрооборудования, и генератор придется поменять.
Далее необходимо ослабить затяжку хомутов подводящих патрубков, и проверить их свободный ход. При замене нельзя сдергивать шланги резким движением, можно повредить патрубок или получить травму.
Убедившись, что места соединений не прикипели, откручиваем хомуты до провисания, и отделяем патрубки. Будьте готовы к улавливанию вытекающего антифриза, можно подстелить ветошь.Осмотрите подводящие патрубки. При наличии трещин или крупных заломов, произведите их замену.
Если в патрубке останется посторонний предмет, вам придется поменять и водяную помпу.Перед тем, как установить новый термостат, тщательно протрите внутренние поверхности патрубков от налета. Старайтесь, чтобы мусор не попал внутрь системы охлаждения.
Закрепите новый клапан в обратной последовательности. Сначала затяните винты в пол силы, и проверьте соединения на отсутствие заломов резины. Затем обожмите хомуты до конца.Долейте антифриз до штатного уровня, и запустите двигатель. Проверьте стыки на предмет отсутствия подтеканий.Проверьте работоспособность термостата, потрогав шланги контуров.
Первостепенной и самой основной задачей системы охлаждения Нива Шевроле является поддержание оптимального температурного режима. Поскольку невысокая температура отрицательным образом сказывается на работе мотора в целом, а высокая сопровождается выгоранием смазки, увеличению зазоров в деталях, что может привести к их заеданию и заклиниванию.
Подробнее о термостате на Шевроле Нива
Для того чтобы температура двигателя была оптимальной, в конструкции системы предусмотрен термостат. Он установлен на пути передвижения охлаждающей жидкости. Термостаты бывают двух видов, и на Нива Шевроле он жидкостного типа.
Новый термостат установлен.
Корпус из латунного цилиндра, внутри имеет шток и двойной клапан, и пока жидкость не достигнет рабочих температур, она так и циркулирует по «малому кругу». Но стоит только температуре достигнуть предела в 90 градусов, шток разжимается, открывая путь для движения на «большой круг».
Правильный температурный режим работы двигателя во многом зависит от состояния термостата. Нехитрая система охлаждения двигателя Нива Шевроле позволит своими руками снять, проверить или заменить термостат своими руками, потратив минимум времени. Как это сделать быстро и без потерь антифриза, разберёмся прямо сейчас.
Предварительно проверяем термостат на Ниве Шевроле
Конечно, ради развлечения никто снимать термостат не станет. Именно для предварительной проверки проведём несколько простых операций для того, чтобы убедиться в его неработоспособности или, наоборот, в исправности.
Для этого запускаем холодный двигатель и касаемся нижнего патрубка радиатора охлаждения. Он должен быть холодным.
Это значит, что термостат перекрыт и охлаждающая жидкость идёт по малому кругу: расширительный бачок, помпа, клапан термостата, головка блока и блок цилиндров, система подогрева дросселя (в инжекторном моторе), радиатор отопителя.
При такой температуре двигателя нижний шланг должен быть уже горячим.
Как только двигатель прогреется до рабочей температуры (82-85 градусов), о чём можно судить по показаниям указателя температуры на приборке, нижний шланг радиатора должен начинать прогреваться.
Это говорит о том, что клапан термостата открылся и антифриз пошёл по большому кругу через радиатор системы охлаждения. Быстро и просто. Если же шланг начал греться на холодном моторе или не начал прогреваться на горячем, термостат подлежит более детальной проверке или замене. Начнём с замены.
Как снять термостат на Нива Шевроле для замены
После снятия мы увидели, что клапан в термостате заклинило.
Перед тем как снять термостат на Шевроле Ниве, нужно дать двигателю остыть, если он был прогрет. После этого есть два варианта развития событий: снимать термостат с частичным сливом антифриза, или не сливая его вообще. Принципиальная разница в том, что при частичном сливе мы в любом случае теряем часть жидкости.
Принцип работы и конструкция
Назначение устройства: в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, плавно переключать её циркуляцию с «малого» круга, внутри «водяной» рубашки мотора, на «большой», через радиатор охлаждения.
В корпусе термостата размещены два клапана, байпасный (переливной) и рабочий, а так же баллон термочувствительного наполнителя со штоком, и пружины, удерживающие клапаны в исходном положении.
В качестве наполнителя применяется графит, искусственный воск, смешанный с медным порошком.
При работе непрогретого двигателя, ОЖ, прокачиваемая помпой, проходит через термостат и через открытый байпасный клапан возвращается в водяную рубашку блока и каналы головки. При достижении заданной температуры, в нашем случае 80-82оС, наполнитель начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, выталкивает из баллона шток. Шток воздействует на рабочий клапан и, сжимая его пружину, перемещает клапан, постепенно открывая движение ОЖ от помпы к радиатору. При этом байпасный клапан так же постепенно перекрывает патрубок, ведущий к блоку двигателя.
Полностью рабочий клапан откроется, а байпасный, соответственно, закроется, при рабочей температуре ОЖ 95оС, для двигателя 2123.
При возможном превышении температуры антифриза (тосола) блок ЭУД включит электровентилятор для дополнительного обдува радиатора.
Клапаны, шток и баллон наполнителя изготовлены из латуни и меди, корпус термостата отливается из алюминиевых сплавов или штампуется из латуни. Очень распространены в последнее время изделия в пластиковом корпусе.
Автомеханики со стажем более надежными считают металлические корпуса.
В Шевроле-Нива термостат расположен справа от двигателя – по ходу движения. К его патрубкам присоединяются магистрали помпы, радиатора, блока цилиндров, дроссельной заслонки и отопителя салона.
Техническая характеристика
Все показатели приводятся для изделия, входящего в комплектацию автомобиля Шевроле-Нива 2123 и его модификаций.
(Номер детали по каталогу 2123-1306010).
Температура начала открытия клапана, оС | 80+/-2 |
Температура полного открытия клапана, оС | 95+/-2 |
Полный ход клапана, мм | 7,6 |
Время полного открытия, сек | 60 |
Максимальное рабочее давление, кПа | 149+/-14,9 |
Масса изделия 0,3…0,34 кг, зависит от изготовителя и материала корпуса.
Причины и диагностика неисправностей
Срок службы термостата в технической документации не указан, но в течение гарантийного срока отказы системы охлаждения по его вине встречаются достаточно редко. Подчеркиваем – срока, но не пробега.
По данным различных источников, в том числе и интернет-форумов, после 60 тысяч км пробега, владелец может «с уверенностью ожидать» нарушений в системе охлаждения.
Основные причины выхода термостата из строя:
- Рабочий клапан неподвижен и постоянно находится в закрытом положении, то есть разрушена мембрана, отделяющая шток от наполнителя, и термочувствительный состав вышел из баллона. Циркуляция ОЖ по большому кругу прекращается. Двигатель перегревается и может «закипеть» в любом режиме работы, независимо от температуры окружающего воздуха. Если клапан открывается частично (состав еще не весь вытек), температура ОЖ не снижается, несмотря на постоянную работу электровентилятора.
- Рабочий клапан заклинило полностью или частично открытым, шток «завис» из-за перекоса, вызванного тепловыми деформациями. Мотор, даже при движении летом, прогревается долго. В холодное время температура ОЖ не поднимается выше 60…70 градусов.
Справка. При исправной системе охлаждения и температуре воздуха «за бортом» около ноля, двигатель в движении прогревается до 80 оС за 10…12 минут, даже с включенной печкой.
Диагностика
Симптомы определяем, сравнивая температуру подводящего и отводящего резиновых патрубков радиатора. (Подводящий – от термостата к верхней части радиатора, отводящий – от низа радиатора к блоку двигателя.) Печка выключена (проход воздуха через нее закрыт). Перед открыванием капота мотор выключаем (глушим) обязательно.
Осторожно, не обожгите руку о патрубки!
- Прогрейте двигатель, чтобы стрелка указателя температуры была вблизи от красной черты, но электровентилятор не включился. Если это не удалось даже в движении, а верхний и нижний патрубки радиатора одинаково горячие – рабочий клапан термостата «завис».
- Если двигатель быстро и «охотно» нагревается – не дожидаясь перегрева, откройте капот и рукой сравните температуру патрубков радиатора.
При горячем верхнем патрубке нижний патрубок остался холодным – рабочий клапан не открывается, отсутствует циркуляция по большому кругу.
Не будем рассуждать о последствиях перегрева мотора или длительной его работы в «холодном» режиме. В любом случае это может привести к значительным техническим и финансовым проблемам. И решать их придется, передвигаясь на общественном транспорте или пешком.
Широко распространены рекомендации провести диагностику снятого с автомобиля термостата, погрузив его в воду с температурой 80 оС и наблюдая за открытием главного клапана.
Подождите искать ртутный термометр с соответствующими пределами измерений. Вспомните, что главный клапан и его седло могут быть просто изношены, негерметичны, и не «держать» давление в системе. А оно там есть!
Возможности ремонта
В принципе, отремонтировать можно все, что угодно, но только не современный автомобильный термостат с твердотельным наполнителем.
Во времена «классики» ВАЗа был широко известен способ «ремонта» термостата, главный клапан которого заклинило в закрытом положении. Достаточно было снять узел и мощной отверткой в паре с молотком изуродовать клапан, обеспечив «нормальную» циркуляцию тосола. Блок цилиндров был чугунный, его просто было расточить под «первый» или, там, «третий» ремонт.
В нашем случае, рекомендуется слово «ремонт» понимать, как замену дефектной старой детали на исправную новую.
Какой термостат приобрести на замену
С завода система охлаждения двигателя Шевроле-Нива комплектуется изделиями от ТЗА, г. Тольятти, в литом корпусе из алюминиевого сплава, маркировка на котором отлита со стороны патрубка помпы. «Родной» термостат встретить в магазинах трудно, но вполне реально.
В розничной продаже распространены изделия АТО (г.Ставрово, Владимирской области), ПРАМО (г.Ржев, Тверской обл.), «Томсон Авто» (г.Владимир). Они заслуженно считаются качественными и надежными. Так же встречается продукция от ПЕКАР, Санкт-Петербург, с маркировкой 21231306010 80°.
Очень неплохой репутацией пользуются термостаты Metal Incar, Польша, заводское обозначение 2123-1306010-01 80°.
Широко унифицированное мировое производство автокомпонентов привело к рыночному изобилию. При желании, на прилавках можно найти изделия Zommer 2123-1306010 80°, WEEL 182-0114 80°, Hofer HF 445 730 80°, FinwhaleT123 80° и т.д.
Цены колеблются в широком диапазоне, от 275 до 650 рублей. Импортные узлы, при тех же характеристиках, дороже отечественных.
Выбирая новую деталь, попросите продавца показать вам копию документа, подтверждающего качество, чтобы не нарваться на продукцию теневых и подпольных «фирм».
Внимание! Замена термостата 2123-1306010 «похожими» от других моделей ВАЗ, без изменения системы охлаждения двигателя, невозможна.
Совет. Покупая термостат, подуйте в него, чтобы убедиться в герметичности. От патрубка помпы к патрубку радиатора воздух проходить не должен.
Как проверить термостат на Ниве
Снятый термостат следует опустить в емкость с водой и подогревать воду, контролируя температуру. Если клапан не открывается при температуре, указанной на его поверхности, или не открывается вовсе — термостат следует заменить.
Также термостат можно проверить не снимая его, прямо на автомобиле. Для этого необходимо запустить холодный двигатель и следить за поведением нижнего патрубка радиатора. Сперва он должен оставаться холодным, а затем резко прогреться. Это укажет на открытие клапана термостата и начало движения охлаждающей жидкости по большому кругу.
Принцип действия
Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.
Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:
В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.
Установка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131
Тюнинг двигателя нива 2121, доработка системы впуска на двигатель ваз своими руками ваз 2131, чип тюнинг двигателя нива 2131. Модернизация диффузоров нива 2131, ваз 2121. Термостат от Шнивы Доработка двигателя, тюнинг двигателя Нива 2121, Нива 2131, Нива 4×4 фото тюнинга двигатель, доработка и тюнинг своими руками
Термостат ЛУЗАР — 340 руб. Комплект патрубков ЛУЗАР ВАЗ 21213 — 300 руб. Хомуты в ассортименте 200 руб. (несколько осталось) Шланг Ø16мм — 90 руб. метр (взял метр) Герметик — 40 руб. Тосол примерно 0,5 литра — был.
Приступаем к установке: Сливаем тосол, демонтируем термостат вместе с патрубками. Прикидываем место расположения нового термостата, я решил поставить его выше и в горизонтальном положении, как это сделано на Шниве. Патрубки режем по месту. Вобщем-то, ничего сложного, кроме пары моментов: Выход с печки в блок заглушил шпилькой колеса от ГАЗели, от выходного патрубка печки протягул шланг до термостата ваз 2131 (в разрезе стоит эл.
Время установки — 4 часа с матами и перекурами, без особых напрягов. По ощущениям — завожу машину, включаю печку — из печки дует тепленький воздух когда стрелка трогается на о, по мере прогрева тепло нарастает. В итоге на холостом ходу машина прогрелась до 80 градусов за минут 7!
При температуре на улице -13°С, при движении двигатель прогрелся до 90°С и стрелка замерла… Воздух из печки пошел горячий, и тут вступил «Рояль в кустах», точнее эл.помпа от ГАЗели! И все это дело продувается моторчиком отопителя от ВАЗ-2108! Представили, какой Ташкент? А я почувствовал
C включенной печкой машина прогрелась до рабочей температуры, как с родным БЕЗ включения печки! Рабочая температура двигателя достигла РЕАЛЬНЫХ 90°С. Ввиду своей простоты, дешевизны и ПОЛЕЗНОСТИ, советую озаботиться данной переделкой. В связи с переносом термостата выше, для его замены достаточно слить тосол из патрубка «печка-термос», открутить 4 хомута и повторить сборку в обратной последовательности.
Для установки повыше пришлось поменять вход и выход малого круга
Средний патрубок сделан из верхнего патрубка радиатора ВАЗ-21213
Вот так глушим выход в блок
Вот так это выглядит на общем плане!
Вход в помпу заглушаем пластиной как на Шниве! Такая заглушка режется болгаркой из куска металла за 5 минут!
Тюнинг двигателя Ваз 2121, Ваз 2131
Доработка масляного насоса
Тюнинг масляного насоса Нива 2121, Ваз 2131
Четырехдроссельная система впуска
Установка четырехдроссельного впуска Нива 2121, Ваз 2131
Масляные форсунки охлаждения двигателяУстановка масляных форсунок охлаждения двигателя Нива 2121, Ваз 2131 Перенос глушителяПереносим глушитель Нива 2121, Ваз 2131 |
Изменение и полировка малых диффузоровПолируем диффузоры Нива 2121, Ваз 2131 |
Подогрев жидкости в бачке омывателяМодернизация бачка омывателя Нива 2121, Ваз 2131 |
Раздельное включение сдвоенного вентилятораРаздельное включение сдвоенного вентилятора системы охлаждения Нива 2121, Ваз 2131 Термостат от ШнивыУстановка термостата от Шнива на Нива 2121, Ваз 2131 |
Замена генератора на более мощныйУстановка генератора 80А на Нива 2121, Ваз 2131 Шестеренчатый башмак натяжителяШестеренчатый башмак натяжителя цепи грм Нива 2121, Ваз 2131 |
Термостат гранта на классику ВАЗ
653
Какой карбюратор ставить на ниву 2121: рекомендации
13 октября 2016
Иван Иванов
Шнивоский термостат фирмы Лузар дает такой же Ташкент. У него забор с ГБЦ заужен и через печку протягивает больше жижи. Работает по времени так же как и остальные и лучше польского Metal-incar, который любит клинить. Эксплуатировал авто в Сибири до -45. С печки тепло при страгивании стрелки температуры с нуля. В паре с термостатом стоит элвент радиатора. Родной снят. До -20 прогрев салона до комфортной температуры за 10 минут. При -40 минут 20-25, т.к. мотор долго на рабочий холостой выходит.
ИГ-Техника
У меня на классику двигатель объём 1.6л степень сжатия= 13,11 компрессия= 16 кг/см2 штатная система охлаждения, алюминиевый радиатор, летом в жаркие дни температура в моторном отделении достигает 80 градусы Цельсия, всё работает и не перегревается.
Покажи как это работает на машине.
Андрей Васильев
Смотрите, если поменять железную трубочку на помпе на другую, где писюн находится возле печки, так лучше будет или циркуляция будет лучше или хуже?
Владимир Шестаков
Чушь полная .Я поставил термостат от комбайна джон дир он правда большой пришлось в капоте дыру вырезать но зато зерно сушит и ногам тепло кайф!
Саня СХС
Бля скольких людей ты тут одурачил!
Саня СХС
А как он поведет себя когда закроем кран печки летом? Круг то замкнется. На гранте краника нету и на гранту он рассчитан, не надо херней заниматься.
Евгений -печорский-
Интересный вариант, но для малого круга диаметра сифона будет маловат, появится дополнительная нагрузка на помпу, как и на сам двигатель на повышенных оборотах, лишнее сопротивление начнёт при работе только на малом круге отнимать крутящий момент, ровно как мощность и экономичность двигателя, а также возможна кавитация в помпе которая будет убивать крыльчатку и не только. Она и так есть, можно при разборке видеть как огрызана гильза первого цилиндра напротив выхода помпы. Плюс подвод к печке нужно будет организовать через тройник, иначе при прикрытом и тем более закрытом кране вышеописанный эффект только усилится, а двигатель без циркуляции вообще перегреется, в особенности гбц. Я бы в таком варианте не рискнул ставить. Как мне кажется надо выкидывать саксафон, делать либо аналогичный под диаметр грантовского шланга и разворачивать подвод помпы, либо его глушить, и делать тройник между шлангом идущим на низ радиатора и помпой и туда уже подключать малый круг с термостата к которому будет ещё через тройник подключена печка, вход в печку останется стандартный с головы.
Aleksandr Vovchuk
Большое спасибо автору! Сегодня установил такой термостат. Не стал заморачиваться с переходной пластиной, а просто приварил термостат к выходному патрубку, отрезав все лишнее от него (предварительно достав внутренности термостата на время сварки). В салоне ташкент, температуре по датчику чуть больше 90°, и прогрев двигателя гораздо быстрее идёт. Очень доволен, спасибо ещё раз. Нива 21213
Покажи как он работает на машине