ПЕРЕДНЯЯ СТУПИЦА И ЕЁ НАЗНАЧЕНИЕ
Передняя ступица на ВАЗ 2107 представляет собой массивный стальной диск с отверстием посредине. В этом отверстии находится большая втулка, в которой установлен ступичный подшипник. По периметру ступичного диска имеются отверстия для крепежа колеса. А с обратной стороны ступица соединяется с поворотным кулаком.
Передняя ступица «семёрки» — это массивный стальной диск с втулкой и подшипником посредине
То есть ступица является промежуточным звеном между подвижным колесом и неподвижной частью подвески. Она обеспечивает не только нормальное вращение переднего колеса, но и его нормальный поворот. Поэтому любая неисправность ступицы может иметь очень печальные последствия для водителя и его пассажиров. Например, если ступичный подшипник придёт в полную негодность, колесо может заклинить или просто оторваться на ходу, если скорость большая. Нетрудно догадаться, к чему это приведёт. Именно поэтому опытные водители хотя бы раз в месяц проверяют состояние передней ступицы, взявшись за верхнюю часть колеса и слегка покачав его от себя и к себе. Если при покачивании ощущается хотя бы небольшой люфт, ездить на такой машине нельзя.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Нерегулируемые передние ступицы от 2108 на классику.
Тема заезженная, но всё же.
После покупки авто мои родные ступицы гудели, но в какой-то момент началась жесть, даже как-то страшновато стало ездить. Поэтому я начал спрашивать у друзей и знакомых, как там делается их ремонт. После слов смазывать, подтягивать, зазоры, только не перетяни и тд… я понял, какой же это геморрой, почему нельзя было сделать по людски (уверен, каждый владелец жигулей произносил это фразу тысячу раз), вообще перехотелось браться за это дело.
Но как всегда, полазив по Драйву, я нашёл шикарный вариант, это задние ступицы от 08
. Но я уже тогда понимал, что задняя чугунная (заводские вроде такие) ступица никак не рассчитана на нагрузки переднего поворотного колеса, что может лопнуть в самый неудобный момент. На Драйве есть умельцы, которые делают шикарные варианты
стальных ступиц с ПЕРЕДНИМ подшипником
и поворотными кулаками под них, но цена для студента кусалась. Я так подумал, не в ралли же собрался участвовать, поэтому закажу на Стингере готовый комплект ступиц и переходных втулок. На сайте указано, что сделаны из стали. Туда же докупил новые гайки крепления ступиц.
Также можно купить отдельно ступицы, подшипники на свой вкус, стопорные кольца и выточить у токаря переходные втулки, чертежей на Драйве куча.
Проблем с установкой никаких не было. Снял старые ступицы (не забываем, что гайки крепления ступиц с обоих сторон откручиваются в разные стороны), вытер всё, примерил. Дальше подпилил болгаркой ушки болтов, которые крепят кронштейн тормозного диска, чтобы ступица их не касалась. Запрессовывал втулки так: саму втулку в сугроб, а ступицу возле тепловой пушки оставлял, после заходили нормально.
Но дальше возник небольшой казус, тормозной диск не хотел вставать по центру суппорта, прям чуть-чуть касался. Я так и оставил, потому что собираюсь менять всю тормозную систему на вентилируемую, как установлю, дальше и буду решать проблему, вдруг она уйдёт. У кого-то возникали куда серьезнее ситуации, прям сильно задевало. Проблема решалась так: просто относили к токарю и убирали 2-2,5 мм со ступицы.
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК
Поворотный кулак, о котором упоминалось выше, является ещё одним важнейшим элементом подвески ВАЗ 2107. О его назначении нетрудно догадаться из названия. Эта деталь обеспечивает плавный поворот передних колёс автомобиля. У кулака есть две проушины, с помощью которых он крепится к парным рычагам подвески. С обратной стороны на кулаке есть шкворень, на который надевается ступица вместе со ступичным подшипником.
Поворотные кулаки на «семёрках» имеют длинный шкворень для крепления ступицы
Ступица, надетая на шкворень кулака, фиксируется гайкой. Здесь же следует сказать, что поворот колёс — это не единственное, за что отвечает кулак. У него есть и дополнительная функция: он ограничивает поворот колёс. Для этого на кулаках «семёрки» предусмотрены особые выступы. При слишком крутом повороте рычаги подвески упираются в эти выступы, и водитель больше не может поворачивать руль. Кулак должен обладать огромным запасом прочности, так как именно на него приходится бо́льшая часть ударных нагрузок, возникающих при движении автомобиля, особенно по неровной дороге. Тем не менее иногда кулак деформируется (как правило, это случается после попадания передних колёс в очень глубокую яму или после ДТП). Вот основные признаки того, что с кулаком что-то не так:
- автомобиль при движении сильно ведёт в сторону, причём с увеличением скорости это проявляется сильнее;
- водитель вдруг замечает, что радиус поворота стал меньше, и «вписываться» в очень крутые повороты стало сложнее. Это говорит об уменьшении угла поворота колёс. И возникает это явление после серьёзной деформации одного кулака;
- выворачивание колеса. Бывают ситуации, когда одна из проушин кулака ломается. Это большая редкость, но не упомянуть об этом нельзя. Так вот, когда проушина ломается, колесо выворачивается почти под прямым углом к корпусу «семёрки». Если это происходит на ходу, автомобиль мгновенно теряет управление.
ПОДШИПНИК ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
Для обеспечения равномерного вращения передних колёс в их ступицах установлены специальные подшипники. Это двухрядные роликовые подшипники, которые не требуют регулярного обслуживания и смазки.
В передних ступицах «семёрки» установлены конические роликовые подшипники
Причина проста: они запрессованы в ступицу, поэтому могут разрушиться при попытке их извлечь. Поэтому водитель снимает ступичные подшипники лишь тогда, когда решает их поменять. Вот основные признаки поломки ступичных подшипников:
- передние колёса вращаются с характерным низким гулом. Это говорит об износе одного или нескольких роликов в ступичном подшипнике. Изношенные ролики болтаются внутри сепаратора, и при вращении ступицы возникает характерный гул, который становится громче с увеличением скорости вращения колеса;
- треск или скрип, раздающийся из-за колеса. Обычно этот звук водитель слышит на поворотах. Он говорит о том, что разрушилось одно из колец ступичного подшипника. Как правило, ломается внутреннее кольцо подшипника, причём ломается оно обычно сразу в двух местах. При повороте ступица несёт огромную нагрузку, как и подшипник в ней. В такие моменты обломки внутреннего кольца начинают тереться друг о друга в местах излома, в результате чего и возникает характерный треск или скрип.
Решение во всех вышеперечисленных случаях только одно: замена ступичного подшипника.
ПРОВЕРКА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
При малейшем подозрении на неисправность подшипника водитель обязан провести его проверку, тем более что ничего сложного в этом нет.
- Колесо, из-за которого раздаются характерные звуки, поддомкрачивается. Затем водитель вручную раскручивает колесо, чтоб оно вращалось как можно быстрее и прислушивается. Если подшипник изношен, характерный гул будет отчётливо слышен любому человеку, у которого нет проблем со слухом. В некоторых случаях гул подшипника не удаётся выявить, когда колесо вращается слишком быстро. Тогда нужно прокрутить колесо как можно медленнее. Если хотя бы один ролик в подшипнике изношен — колесо обязательно загудит.
- Если ручное вращение колеса проблему не выявило, то следует потянуть колесо, не снимая машины с домкрата. Для этого водитель берётся за верхнюю и нижнюю часть покрышки и несколько раз тянет колесо вначале от себя, затем к себе. Если кольца подшипника сломаны, то на колесе будет отчётливо чувствоваться небольшой люфт.
- Если люфт не был выявлен потягиванием колеса, тогда колесо следует покачать. Водитель берётся за верхнюю часть покрышки, и начинает её раскачивать от себя и к себе. Затем то же самое он делает с нижней частью покрышки. Люфт, если он есть, выявляется почти всегда. Либо при раскачивании низа покрышки, либо при раскачивании верха.
Чтобы выявить люфт, колесо необходимо покачать от себя и к себе
РЕГУЛИРОВКА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
После выявления люфта ступичный подшипник тщательно осматривается. Если люфт незначителен, а следов износа и поломки на подшипнике выявлено не было, то это говорит об ослаблении крепежа подшипника. В этом случае водителю не придётся менять подшипник, достаточно будет просто отрегулировать его.
- С помощью отвёртки со ступичного подшипника снимается защитная заглушка.
- После этого регулировочная гайка, расположенная над подшипником, затягивается так, чтобы колесо невозможно было повернуть вручную.
Иногда для устранения люфта колеса достаточно отрегулировать ступичную гайку - Затем эта гайка постепенно ослабляется на два-три оборота. После каждого ослабления колесо проворачивается и проверяется на люфт. Необходимо добиться такой ситуации, когда колесо свободно вращается, но люфта при этом не наблюдается.
- Когда нужная позиция найдена, регулировочную гайку следует зафиксировать в этом положении. Обычно водители делают это с помощью простого зубила: удар зубилом в бортик гайки слегка изгибает её, и она больше не откручивается.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Нерегулируемый ступичный подшипник на классику
Приветствую всех! Возник такой вопрос о замене подшипников от задней оси ВАЗ 2108, на ВАЗ классику. 1. Где можно заказать переходники? 2. Меняется ли тормозная система или можно оставить старую? 3. Ваш комментарий по поводу замены. Спасибо.
ищи токаря!а чертежи есть здесь! Лучше сразу переделать и тормоза под 14″ скобу.
Спасибо. Тормоза хотелось бы оставить сток. И всё же нужно менять или можно оставить как есть?
все остаеца свое.но все же лучше поменять на 14″ скобы.диски на 260мм, тормоза будур лучше
А какая нужда заставляет это делать? То, что установлено на заводе имеет под собой какую -то инженерную проработку, гарантирующую надёжность и безопасность, а на что можно рассчитывать, вот так, просто поменяв одно на другое. Подумай, стоит ли?
Да вот я пока и не знаю стоит ли. Но вроде бы и дальнейшая лёгкая эксплуатация, очень хороший накат, следствии чего небольшая экономия бензина, меньшее трение и по меньше шума. Ну вроде бы как то так.
Накат не изменится. Например, если немного перетянуть стандартную ступицу, ты даже не почувствуешь никакого сопротивления движению, но подшипник перегреется и развалится. И это всё из-за той энергии, которую он забирает от движения, потерю которой ты даже не заметишь. Короче, бред это всё. Шума от этих подшипников не больше, трения в них нет, иначе они бы у тебя постоянно разогревались до красна.
на разборке купи кулаки поваротные. у меня в питере разборка я комплек кулаков продаю по 500-700 руб. при том что подшибник 500 стоит. и настраивать его замучаешся. а стоковые супорта у класики хреновые- там при замене колодок обламывает ушки поршей. куза вставляеца напрвляющяя колодок
Одна ушка у меня обломлена.
Шариковые подшипники лучше держат осевую нагрузку, в отличии от конусных роликовых, поэтому меньше изнашиваются. Я не вижу особого смысла в такой заморочке — и родные подшипники неплохо ходят, если качественные. Если будешь ставить, то лучше и суппорт от 2108 тогда воткнуть, чтобы неподрессорную массу снизить на пару килограмм. Ну и задние ступицы даже не думай ставить, они под меньшую нагрузку рассчитаны. Только передние.
www.drive2.ru/b/30656/ Заказать можно тут, если он ещё занимается изготовлением.
Спасибо. А на 08 разве шариковые идут, а не цилиндрической формы?
источник
ЗАДНЯЯ СТУПИЦА
Задняя ступица ВАЗ 2107 отличается от передней как по конструкции, так и по назначению. К задней ступице не крепится ни поворотных кулаков, ни дополнительных рычагов подвески.
Задняя ступица «семёрки» не такая массивная, как передняя
Потому что главной задачей этой ступицы является обеспечение равномерного вращения колеса, и всё. От неё не требуется огромного запаса прочности и устойчивости к механическим нагрузкам, так как она не участвует в повороте колёс, как передняя ступица.
Задняя ступица устроена проще передней, так как не испытывает огромных нагрузок
Задняя ступица укомплектована подшипником качения, который закрыт специальным колпаком. С другой стороны в ступицу устанавливается грязезащитное внутреннее кольцо, препятствующее засорению подшипника. Вся эта конструкция надевается на заднюю полуось «семёрки» и фиксируется с помощью ступичной гайки на 30.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Нерегулируемый ступичный подшипник на классику
Приветствую всех! Возник такой вопрос о замене подшипников от задней оси ВАЗ 2108, на ВАЗ классику. 1. Где можно заказать переходники? 2. Меняется ли тормозная система или можно оставить старую? 3. Ваш комментарий по поводу замены. Спасибо.
ищи токаря!а чертежи есть здесь! Лучше сразу переделать и тормоза под 14″ скобу.
Спасибо. Тормоза хотелось бы оставить сток. И всё же нужно менять или можно оставить как есть?
все остаеца свое.но все же лучше поменять на 14″ скобы.диски на 260мм, тормоза будур лучше
А какая нужда заставляет это делать? То, что установлено на заводе имеет под собой какую -то инженерную проработку, гарантирующую надёжность и безопасность, а на что можно рассчитывать, вот так, просто поменяв одно на другое. Подумай, стоит ли?
Да вот я пока и не знаю стоит ли. Но вроде бы и дальнейшая лёгкая эксплуатация, очень хороший накат, следствии чего небольшая экономия бензина, меньшее трение и по меньше шума. Ну вроде бы как то так.
Накат не изменится. Например, если немного перетянуть стандартную ступицу, ты даже не почувствуешь никакого сопротивления движению, но подшипник перегреется и развалится. И это всё из-за той энергии, которую он забирает от движения, потерю которой ты даже не заметишь. Короче, бред это всё. Шума от этих подшипников не больше, трения в них нет, иначе они бы у тебя постоянно разогревались до красна.
на разборке купи кулаки поваротные. у меня в питере разборка я комплек кулаков продаю по 500-700 руб. при том что подшибник 500 стоит. и настраивать его замучаешся. а стоковые супорта у класики хреновые- там при замене колодок обламывает ушки поршей. куза вставляеца напрвляющяя колодок
Одна ушка у меня обломлена.
Шариковые подшипники лучше держат осевую нагрузку, в отличии от конусных роликовых, поэтому меньше изнашиваются. Я не вижу особого смысла в такой заморочке — и родные подшипники неплохо ходят, если качественные. Если будешь ставить, то лучше и суппорт от 2108 тогда воткнуть, чтобы неподрессорную массу снизить на пару килограмм. Ну и задние ступицы даже не думай ставить, они под меньшую нагрузку рассчитаны. Только передние.
Ступица передняя ваз 2107
Всем привет!
Как то однажды я затянул болты колеса так, что один болт решил больше не затягиваться никогда.
Делов то всего ничего — выхода ровно четыре: 1) оставить на трех болтах и молиться; 2) прогнать резьбу метчиком и надеяться; 3) вварить вместо болтов шпильки ГБЦ и гордиться; 4) поменять ступицу и успокоиться.
Я выбрал четвертый вариант. Прикупил ступицу в сборе с подшипниками и пыльник. Гайку и опорную шайбу решил оставить старые.
Итак, приступаем. На самом деле задача не из хитрых. Домкратимся, подкладываемся, снимаем колесо и смотрим что там у нас. А там у нас тормозной диск, который держится суппортом. Его то мы и откручиваем разжав шплинтующие шайбы. Ничего не путаем и откладываем болты в сторонку с этими шайбами.
Замена ступицы ВАЗ 2107
Суппорт кладем сверху или еще куда нибудь, лишь бы он не упал, а тормозной шланг был расслаблен.
Дальше я видел как сбивают диск со ступицы, но это как то не удобно. Лично я снял ступицу с цапфы, открутил солдатики и выбил ее из диска подложив две дощечки. На мой взгляд проще некуда. Главное не заляпать диск.
Готово. Чистим все это дело и приступаем к сборке, одев перчатки почище.
Секрет долгой службы таких узлов — чистота при сборке и обилие смазки.
Поэтому смазки закладываем максимально на каждом этапе. Новый пыльник тоже необходим. Не скупитесь на такие мелочи.
Ког ступица с обильно смазанными подшипниками на месте — ставим опорную шайбу и затягиваем гайку. Лично я гайку затягиваю так: закручиваю ее пока не появится ощутимая тяжесть вращения, а потом отпускаю гайку на сектор, равный одной грани. Тогда остается едва заметное сопротивление качению, а через несколько метров колесо будет вращаться без сопротивления вообще, но и без малейшего люфта. Может технология не правильная, но лично я конические подшипники настраиваю один раз в тысяч так 30 и у меня не бывало люфта и гула ни в одной машине.
Ну и все. Одеваем тормозной диск. Он одевается очень тяжело. Было бы не плохо не перекосить его. Для этого я использую колесные болты как направляющие. Подтягиваю болтами диск и легонько подбиваю его молотком.
Вот и все. Ставим суппорт. Шплинтуем его болты. Все проверяем. Ставим колесо и в путь. Наконец то ремонт без сварки, зубила и болгарки. Почаще бы так.
Спасибо всем за внимание! Безграничной вам удачи и крепкого здоровья! До встречи на трассе!
ВАЗ 2107
Ступица и подшипник ВАЗ 2108 – самостоятельная замена
- Подготовка замены ступицы или ее подшипника
- Меняем подшипник ступицы «восьмерки»
- Установка и сборка ступицы
Замена подшипника ступицы или ее самой неизбежна. Причина проста – это детали, которые со временем изнашиваются, как бы аккуратно вы не эксплуатировали автомобиль. Ступица ВАЗ 2108 меньше подвержена износу, чем подшипник, но и она не вечна. Чтобы заменить тот или иной элемент, можно обратиться на СТО, но процесс не так сложен, если соблюдать описанную ниже технологию, все можно сделать самостоятельно. В сущности, поменять подшипник ступицы 2108 несколько проще, чем саму ступицу в сборе, но технология практически не отличается.
Подготовка замены ступицы или ее подшипника
Замена переднего подшипника на ВАЗ 2108
Любой технологический процесс ремонта автомобиля начинается с диагностики и определения неисправности, изучения мануала, подготовке запчастей и инструментов для ремонта. Первое, что нужно, это следующие инструменты:
- домкрат;
- съемники или куски металлической трубы диаметром 3 и 6 см;
- пассатижи;
- гаечные ключи на 12 и 30.
Обратите внимание, что подшипник, размеры которого должны составлять: наружный и внутренний диаметра 60 и 30 мм, высота – 37 мм, должен быть качественным, так как на рынке много азиатского ширпотреба. Точно так же нужно подходить к выбору самой ступицы – лучше один раз приобрести качественную деталь, что впоследствии постоянно ставить авто «на прикол».
Пошаговая процедура снятия ступицы
- Подбираемся к ступице – фиксируем автомобиль «ручником» (стояночным тормозом), подкладываем под колеса башмаки и ослабляем колесные болты.
- Затем поднимаем домкратом ту сторону, где будем проводить работу, полностью откручиваем и снимаем колесо.
- Если меняется подшипник или ступица заднего колеса ваз 2108, нужно будет снимать барабан.
- Если переднего – тормозной диск.
- Для этого откручиваем направляющие и пытаемся их снять. Если это не получается – придется сбивать.
- Для снятия барабана нужна деревянная проставка (подойдет любой кусок бруска или доски), которой нужно обстучать его с внутренней стороны.
- Если работа проводится с передними колесами, меняется подшипник передней ступицы 2108 или сама ступица переднего колеса ваз 2108, сначала снимаем суппорт и подвешиваем его к рычагу с помощью обычной проволоки.
- Когда есть доступ к ступице, снимаем ее. Если есть съемник – сделать это несложно, но если его нет – придется действовать дедовским способом. Прикручиваем колесо его наружной стороной к ступице (иначе оно не поместится в колесную арку) и несколько раз дергаем на себя.
- Когда она снята, ставится новая передняя или задняя ступица ваз 2108, а при необходимости меняется подшипник.
Меняем подшипник ступицы «восьмерки»
Замена шруса и подшипника ступицы ВАЗ
После того как ступица снята, нужно:
- выпрессовать или выбить подшипник. Неважно, меняете ли вы подшипник задней ступицы ваз 2108 или передний – процесс один и тот же. Нужно снять с него стопор и пыльник с помощью пассатижей, после чего аккуратно выбить или выпрессовать (что предпочтительнее) подшипник.
- посадочное место на ступице обрабатываем смазкой,
- после чего устанавливаем новый подшипник. Если нет возможности запрессовать его, придется забить трубой диаметром 6 см, по диаметру внешней обоймы.
- затем устанавливаем пыльник и стопор (желательно новые).
Когда подшипник плотно засажен, переходим к установки ступицы обратно.
Установка и сборка ступицы
Для установки ступицы нужно набить подшипник с помощью проставки или трубы диаметром 3 см, по диаметру внутренней обоймы. Потом, когда ступица полностью встала на поворотный кулак, устанавливаем новую (преимущественно) контргайку и загибаем лепестки. Дальше все делаем в обратном порядке – если была заменена задняя ступица 2108 или ее подшипник, устанавливаем на место барабан и фиксируем его.
Регулировка зазора в подшипнике ступицы ВАЗ-2107 своими руками
Пришла весна, а с ней и пора для смены резины на летнюю. Заодно необходимо проверить зазор в конических подшипниках ступиц передних колес и отрегулировать его. Так, как большой зазор приводит к снижению ресурса как самих подшипников, так и протектора шин, возможно появление вибрации и ухудшение управляемости машиной на скоростях.
Итак, нам потребуются:
- новые гайки ступицы – левая и правая
- динамометрический ключ (можно обойтись и без него)
- баллонный ключ
- торцевая головка на 27 или рожковый ключ
- молоток, отвертка плоская
- немного новой смазки для подшипников
Для начала, снимаем колесо, декоративный колпак и колпак ступицы, чтобы обеспечить доступ к гайке.
Проверяем наличие смазки в колпачке
Ставим колесо обратно, но уже без колпачков, крепим его не менее, чем двумя болтами по диагонали и вывешиваем на домкрате. Не забываем подложить упоры под колеса и поставить машину на передачу.
Теперь, резко качая колесо за обод в вертикальной плоскости одной рукой (чтобы исключить люфт в рулевой трапеции), пальцем другой прикладываемся к шайбе и ступице, определяем наличие ощутимого осевого зазора.
Если так неудобно, то можно просто качать колесо двумя руками за верхний и нижний ободы резкими движениями, визуально по гайке и на слух определяя люфт. Он должен составлять не более 0,02-0,08 мм. В моем случае, по ощущениям, он составлял где-то с полмиллиметра.
Чтобы исключить влияние других зазоров, например, в сайлентблоках рычагов, шаровых опорах и рулевой трапеции, можно попросить помощника нажать на педаль тормоза. Тем самым мы зафиксируем подшипник и ступицу – при этом люфт должен исчезнуть. Если он не исчезает, то значит его источник находится не в подшипнике.
Удостоверившись в обратном, можно приступить к регулировке зазора: головкой или ключом на 27 расконтриваем и снимаем старую гайку и надеваем новую. Но, для профилактики, прежде чем закрутить новую гайку давайте осмотрим наружный подшипник, к которому у нас есть свободный доступ – осторожно снимаем шайбу и достаем его. Протираем от старой смазки и внимательно осматриваем – питтинг, видимый износ сепараторов, раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. В нашем случае все в порядке.
Теперь набиваем полость ступицы новой смазкой, смазываем подшипник и ставим обратно, затем шайбу и закручиваем новую гайку от руки. Гайки с левой и правой стороны автомобиля отличаются – на гайке с правой стороны имеются отметины на кромке, на левой их нет.
Берем динамометрический ключ и заворачиваем гайку с моментом 19,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно вращая колесо в обе стороны, чтобы подшипники самоустановились.
Затем ослабляем гайку обратно и заворачиваем уже с моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м). И после этого еще раз окончательно ослабляем на 25°. Проверяем наличие люфта – он должен быть практически незаметным.
Если этот метод нам не помог и люфт все еще значителен, то можно воспользоваться старым “дедовским” – заворачиваем гайку до полного пропадания зазора и понемногу отворачиваем до появления совсем незначительного, соответственно также вращая колесо, чтобы подшипники вошли в свои места.
Удостоверяемся в правильности регулировки – колесо должно свободно вращаться, без “закусываний”, для более точного определения можно отжать отверткой или снять тормозные колодки. Все, контрим гайку, замяв ее буртик в 2 паза на цапфе, используя подручный инструмент (отвертку, бородок).
Набиваем колпачок ступицы свежей смазкой и забиваем на место, закручиваем остальные болты крепления колеса. То же самое проделываем и с другой стороны.
Окончательную проверку правильности регулировки проводим на дороге, проехав около 1-2 км и стараясь не использовать тормоза. Проверяем нагрев подшипников ступицы рукой – она должна терпеть. Если нагрев значительный и рука уже не терпит, то необходимо провести регулировку заново или заменить подшипники.
Лада 2106 Akkerman71 › Бортжурнал › Пер.подвеска 2. Нерегулируемые ступицы
Всем привет. Сегодня будет немного больше букв) есть немного свободного времени, можно понажимать кнопки). К предстоящему полному перебору передней подвески, собираю необходимые детали. Одна из модернизаций которой подвергнется «пациент» — нерегулируемые ступицы с одним двухрядным подшипником,
вместо двух классических подшипников, которые время от времени, нуждаются в регулировке, без которой появляется люфт колеса и как результат страдает управление, колёса немного «гуляют» по сторонам из-за этого приходиться подруливать рулём, так-же все эти ненужные биения воспринимают на себя шаровые опоры и рулевые тяги, лишние нагрузки быстрее их выводят из строя. В сети много информации по этому поводу и по установке нерегулируемых подшипников с переднеприводного семейства с помощью переходных втулок на классических кулаках. Самый распрастраннённый вариант это установка задней ступицы 2108 с размерами подшипника 60х30. Многие люди ставят и ездят, но лично мне этот вариант не нравиться. Подшипник не предназначен для больших нагрузок, так как основная нагрузка идёт от мотора и от поворачиваемых передних колёс, поэтому сзади на 08 и сделали их меньше размерами, поэтому этот вариант я не расматривал совсем. Всё это дело серьёзное и хочется быть полностью спокойным и уверенным в долговечности и главное безопастности всех узлов и агрегатов)). На втором месте установка передних ступиц ИЖ Ода, подшипник в них уже устанавливается большой передний 2108 размерами 64х37. Этот вариант уже приемлимый, на мой взгляд. Подшипник расщитан на установку «под мотором» и будет ходить долго, за что не надо будет переживать. Ступицы ИжОда ставятся или через переходные втулки, что гораздо проще или на доработанные классические кулаки, что гораздо сложнее в исполнении, так как необходимо ещё найти очень хорошего токаря который за это возмётся и ничего не испортит с первого раза)) а с этим как раз большие проблемы)) От этого варианта я тоже отказался, во первых ИжОда это уже большой раритет в наших краях, ступицы с них долго искать и б/у есть б/у, это не новая деталь, выработка будет присутствовать полюбому. Поэтому для себя выбрал наиболее усиленный третий вариант с максимально возможным по размеру подшипником и металлическими ступицами на заказ. Подшипник размерами 72х37
устанавливается на Москвич 2141 и Рено Логан, по сравнению с передним 2108 больше и выглядит предпочтительнее. Дело оставалось за изготовлением ступиц. От всех больших заводов с хорошими станками, в нашем городе, (как и везде) остались только воспоминания), всё позакрывали давно, оборудование на металлолом порезали, так что искал долго кто и где изготовит. Как говориться «кто долго ищет, тот всегда найдёт») Нашёл кто изготавливает такие ступицы, даже сразу с переходными втулками,
источник
Самостоятельная замена передних подшипников на автомобилях ВАЗ
Ступицы являются важным элементом передней подвески автомобиля. При неисправности ступичных подшипников, первым появляется гул, а иногда и скрежет в передних колесах автомобиля. Ступица начинает греться, из-за этого могут начаться проблемы с тормозами. Люфт в ступицах передней подвески, приводит к повреждению тормозных дисков. Происходит нарушение балансировки в подвеске, в результате чего начинается повышенный износ резины.
Чтобы не доводить до такого состояния узлы подвески, необходимо периодически производить технический осмотр передних ступиц. При появлении таких симптомов, произвести замену подшипников ступиц на ВАЗ-2107 необходимо как можно скорее.
Замена переднего ступичного подшипника
Для замены переднего ступичного подшипника на «семёрке» потребуются следующие инструменты:
- домкрат;
- набор торцевых головок и вороток;
- отвёртка;
- комплект рожковых ключей;
- новый передний ступичный подшипник.
Последовательность действий
Перед началом работы одно из передних колёс поднимается домкратом и снимается. При этом задние колёса автомобиля обязательно должны быть зафиксированы с помощью башмаков.
- Переднее колесо снимается. Открывается доступ к тормозному суппорту и ступице. Тормозной суппорт тоже снимается.
- Теперь снимается защитная заглушка, расположенная над ступичным подшипником. Чтобы её поддеть, можно использовать тонкое зубило или плоскую отвёртку.
Видео: меняем передний ступичный подшипник на «классике»
Суппорт
Говоря о подвеске автомобиля, нельзя не упомянуть о суппорте. Этим устройством оборудованы только передние колёса ВАЗ 2107. Причина проста: без суппорта нормальное функционирование дисковых тормозов невозможно. Конструктивно суппорт представляет собой монолитный стальной корпус, в котором находится тормозной диск и колодки.
В суппорте есть несколько отверстий. Они необходимы для крепления суппорта к подвеске и для установки тормозных цилиндров. Суппорт обеспечивает необходимый уровень давления колодок на тормозной диск и их равномерный износ. Если суппорт деформируется (к примеру, в результате удара), то нормальный износ колодок нарушается, а срок их службы сокращается в несколько раз. Но механические повреждения — это не единственная неприятность, которая может произойти с суппортом. Вот что может случиться ещё:
- окисление подвижных частей. Особенно это актуально для тормозных цилиндров, установленных в суппорте. Эти цилиндры со временем покрываются не только оксидной плёнкой, но и грязью. В результате их штоки перестают нормально двигаться, и это сразу же сказывается на эффективности торможения;
- возникновение трещин на суппорте. В деталях, подвергающиеся циклическим знакопеременным нагрузкам, возникают усталостные напряжения, которые рано или поздно приводят к появлению усталостных трещин. После их возникновения суппорт необходимо срочно заменить. Восстановлению «уставшие» детали не подлежат.
Проверка ступицы
Установите автомобиль на ручной тормоз и поднимите при помощи домкрата, возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса, покачайте его в разные стороны. При этом не должно быть никаких люфтов и стуков.
Крутаните колесо, в свободном вращении не должно слышаться посторонних звуков. Колесо должно вращаться плавно, без затруднений. При обнаружении люфта, стука или не плавного вращения, сопровождаемого хрустом, необходимо произвести замену подшипников.
Прежде, чем приступить к замене, нужно заранее приобрести запчасти, которые понадобятся в ходе ремонта:
- подшипники, внутренний и наружный;
- сальник;
- новую смазку;
Причины поломки и замена ступицы
Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.
Определить поломку ступицы поможет стук и слух
— Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.
— Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.
На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному. На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо. Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.
Инструкция по замене на ВАЗ-2107 подшипника ступицы своими руками
Снятие
Поставьте автомобиль на ручной тормоз. Подложите под колесо башмак, для предотвращения отката машины. Отпустите гайки переднего колеса.
Поднимите автомобиль, подставьте под кузов упор. Снимите колесо. Открутите болты крепления суппорта, находящиеся с внутренней стороны и снимите суппорт. Чтобы не повредить тормозной шланг, лучше подвязать суппорт.
При помощи отвертки, подденьте и снимите ступичный колпачок. Открутите ступичную гайку. Сняв гайку и шайбу, вытащите наружный сепаратор. Потяните на себя тормозной диск и снимите его вместе со ступицей. Отвернув две направляющие шпильки, снимите тормозной диск со ступицы.
Пользуясь отверткой, вытащите сальник и сепаратор, а затем дистанционное кольцо. Теперь необходимо выбить обоймы. При помощи оправки нужного диаметра или выколотки, выбейте молотком обе обоймы.
Замена ступицы заднего колеса своими руками
Замена ступицы заднего колеса может осуществляться и самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты – гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм монтажа такой:
- Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
- С помощью домкрата поднимите машину.
- Снова возьмите гаечный ключ, открутите гайки полностью и снимите маховик.
- Попросите кого-нибудь зажать педаль тормоза либо положите на тормоз что-нибудь тяжелое, чтобы зафиксировать педаль.
- Аккуратно открутите гайку, снимите тормозной цилиндр и суппорт.
- Если на машине стоит датчик ABS/VDC, то в таком случае возьмите головку на 10 и отверните болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
- Снимите машину с тормоза, а потом поверните маховик таким образом, чтобы резиновый колпачок оказался снизу. Вновь поставьте машину на тормоз.
- Снимите колпачок, вставьте в отверстие небольшую отвертку и прокрутите зубчатое колесико вверх до упора.
- Снимите тормозной диск.
- Если требуется, снимите колодки стояночного тормоза.
- Найдите на обратной стороне ступичного устройства 4 болта и открутите их.
- Аккуратно снимите ступичную деталь (при этом не повредите ось ступицы заднего колеса).
- Демонтаж завершен. Для монтажа новой детали нужно выполнить те же самые действия, но в обратном порядке.
- В случае замены вы также можете с помощью молотка и колесной гайки выбить 4 или 5 шпилек со старой детали – шпильки стоят достаточно дорого, а ломаются они относительно часто, поэтому снять их не помешает.
Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео
Инструкция по замене заднего ступичного подшипника
Встречаются случаи, когда колесная система приходит в негодность из-за неисправности ступичного подшипника. Поэтому во время осмотра рекомендуется снять и проверить подшипники, а в случае необходимости их нужно заменить. Замена подшипника ступицы заднего колеса осуществляется следующим образом:
- Возьмите основную деталь и с помощь небольшой отвертки аккуратно извлеките первый подшипник ступицы заднего колеса.
- Теперь вы увидите сальник – возьмите отвертку и извлеките его.
- Аккуратно снимите шайбу, которая расположена под сальником.
- После удаления шайбы вы обнаружите еще один подшипник ступицы заднего колеса – удалите его аккуратно отверткой.
- Достаточно часто подшипники крепятся с помощью наружных колесиков – в таком случае возьмите молоток и зубило, а потом аккуратно извлеките наружные колесики.
- Замена подшипника ступицы заднего колеса завершена. Для установки новых подшипников нужно воспользоваться этой же инструкцией, но в обратном порядке.
Замена шпильки на ступице заднего колеса
Если после демонтажа вы обнаружили, что испортились шпильки на ступице (погнулись, проржавели и так далее), то в таком случае их нужно заменить. Замена шпильки выглядит так:
- Возьмите молоток и вбейте шпильку внутрь, а потом вытяните ее. Если шпилька ступицы заднего колесасильно погнулась, то в таком случае рекомендуется с помощью болгарки также обрезать стержень в месте изгиба.
- Возьмите новую шпильку и вставьте ее в отверстие. Наденьте гайку (размер гайки должен быть чуть больше, чем размер шпильки на колесе). Сверху накрутите еще одну колесную гайку для надежной фиксации.
- Установите ступицу заднего колеса на место и аккуратно снимите машину с ручного тормоза. Убедитесь, что шпилька надежно зафиксирована в отверстии. В случае необходимости затяните сильнее болт, чтобы улучшить фиксацию.