14 декабрь 2015 Лада.Онлайн 34 021 2
Многие современные иностранные автомобили имеют дневные ходовые огни выполненные в стиле ангельских глазок. Подобные огни можно изготовить разными методами, но мы остановимся только на одном из них. Рассмотрим преимущества плексигласовых трубок, а также их недостатки.
Светодиодные ангельские глазки
Светодиодный вариант ангельских глазок является альтернативой технологии CCFL и имеет три главных преимущества:
- Светодиоды ультра яркие и их хорошо видно как в тёмное, так и в светлое время суток, в отличие от CCFL, которые хорошо видны только ночью. Если хотите, чтобы ангельские глазки было видно в любое время суток, то используйте светодиодную версию.
- Так как каждое кольцо включает множество отдельных светодиодов, то такие ангельские глазки могут менять цвет по желанию хозяина машины.
- Светодиодные ангельские глазки единственный тип освещения, цвет которого можно менять при помощи пульта управления или программой со смартфона. На переднюю часть автомобиля разрешается установка только белого света.
- Светодиодное освещение немного более долговечное, чем CCFL и имеет срок службы 60000 часов использования.
Насколько легально использование такого тюнинга
Вопрос, разрешены ли ангельские глазки, требует отдельного рассмотрения. Дело в том, что не существует нормативных актов, которые бы прямо регулировали использование подобной модернизации головного света. В то же время имеются чёткие и однозначно трактуемые установки, согласно которым передние световые приборы должны излучать исключительно белый цвет. Таким образом, применение цветных или разноцветных angel eyes недопустимо.
В то же время многие штатные световые приборы, особенно на старых автомобилях, излучают свет, близкий к жёлтому спектру. Поэтому RGB-светодиодам, оснащённым контроллером, можно придать желтоватый оттенок, особо не переживая за последствия. А вот за ходовые огни красного, синего, зелёного и любого другого цвета можно схлопотать штраф, при этом инспектор вправе конфисковать такие приборы, не соответствующие нормам ПДД.
Отметим, что единственным исключением является оранжевый цвет, который допустим для габаритных огней и указателей поворотов.
Что же касается формы и размера ангельских глазок, здесь к вам никаких претензий быть не должно. Можно ли проходить ТО с таким усовершенствованием? Этот вопрос уже не актуален: институт техосмотров в России канул в лету. Но при получении дорожной карты для страховки выше озвученный нюанс следует обязательно учесть. Если вы планируете поездку за рубеж, следует внимательно изучить правила дорожного движения страны, которую намерены посетить. Но, исходя из имеющегося опыта, мы утверждаем, что подобное переоснащение световых приборов нигде не считается тяжелым нарушением, так что возникновение серьёзных проблем маловероятно.
А вот обладатели шоу-каров могут использовать цветные светодиоды вполне легально, даже экзотических расцветок и со световыми эффектами.
Подключение
Лучше всего подключать ангельские глазки параллельно с габаритными огнями автомобиля. Делать это напрямую к бортовой сети Приоры нельзя. При работающем двигателе в электросети автомобиля около 14,5 В, тогда как светодиоды рассчитаны на 12 В. Подключение напрямую приведёт к тому, что через некоторые время они выйдут из строя. С этим связано большинство отрицательных отзывов о таком тюнинге.
Подключать ангельские глазки надо через стабилизатор. Сделать его можно самостоятельно. В магазине надо купить интегральный стабилизатор напряжения КР142ЕН8Б. Он устанавливается на радиатор или на металлическую часть кузова, чтобы мог охлаждаться. Все глазки соединяют параллельно, после чего подключают к выходу стабилизатора. Его вход соединяют с питанием габаритных огней.
Установка ангельских глазок позволяет сделать автомобиль более заметным и красивым. Они видны при приближении к нему на 10 метров. При установке такого тюнинга надо соблюдать существующие правила и тогда проблем с полицией не будет.
Варианты готовых модулей
Если ты не хочешь возиться с изготовлением ангельских глазок, то можешь воспользоваться готовыми кольцами, которые есть в продаже. Наиболее популярные из них:
- Газоразрядные (CCFL).
- Кластерные.
- Светодиодные.
Газоразрядные
Представляют собой обычные люминесцентные трубки, выполненные в форме кольца. Поскольку такие трубки требуют высокого напряжения и розжига, в комплекте с кольцами идет повышающий преобразователь с системой пуска (инвертор).
Кластерные
Эти глазки представляют собой твердую основу, на которую нанесена светодиодная матрица (СОВ технология), выполненная в виде радиальной спирали. Питаются такие глазки от 12 В, и в комплекте с ними нередко идет 12-вольтовый стабилизатор.
На SMD светодиодах
Конструкция этих глазок аналогична той, что мы использовали при работе со светодиодной лентой на SMD диодах. Питание колец – 12 В, в комплекте может быть стабилизатор.
Сколько стоят ангельские глазки и их установка на Ладу Приору?
Стоимость приобретаемых осветителей зависит от их типа. Например, производителями устанавливается цена на ангельские глазки на Приору CCFL (газонаполненные) в пределах 1000-1500 рублей. Светодиодные аналоги (SMD) продаются за 1500-2200 рублей. Их замена в случае необходимости будет требовать больших затрат.
Существуют и другие ангельские глазки цена на Приору, которых составляет т 1200 до 1700 рублей. Они состоят из COB диодов, уступающим обычным светодиодам по яркости. Обладают меньшей долговечностью, чем SMD тип, но большей, чем у CCFL. Являются менее распространенными и продаются лишь в специализированных магазинах.
Перед покупкой следует изучить каждый тип в действии. Поможет в этом фото ангельские глазки Приора, демонстрирующие яркость свечения разных видов. Поэтому водителям, желающим максимально выделить свое авто, рекомендуется ставить диодные элементы. Практичным владельцам стоит приобретать долговечные CCFL осветители.
Для тех, кто хочет пойти еще дальше, есть пример RGB ленты для ангельских глазок. Только помните: включение любого цвета, кроме белого, вызовет много вопросов у ГИБДД. Однако, ничего не мешает во время очередной стоянки с друзьями включить такую штучку под музыку. Но я вам этого не говорил!