Паук 4-2-1 и 4-1. как тюнинг системы выпуска. что это такое и зачем вообще нужно


Где обнаружили?

Сама судьба подаёт вам зашифрованный сигнал:

  • уселся прямо на зеркало — скорая весть от близкого и дорогого человека, возможно получение письма, смс, телефонного звонка:
  • на вещах, оставленных в салоне — рискуете попасть в ДТП, а то и вовсе расстаться с любимым автомобилем.

Паук сплёл в машине паутину

Ещё наши предки считали паучью сеть домашним оберегом. Являясь помощниками доброго домового, пауки ловили ею злых духов, сулящих беду и неудачу в делах, отпугивали нечистую силу и недобрых завистников, творящих всевозможные козни, наводящих сглаз и порчу. Всё это автоматически переносится и на автомобиль, ведь он тоже в некотором смысле выполняет роль нашего дома.

Увидели паука внутри салона, да к тому же он уже успел сплести паутину? Не торопитесь выгонять его оттуда. Этот оберег вам послала сама судьба. С таким «пассажиром» любые неприятности обойдут вашу машину стороной. Будь то технические неисправности, дорожно-транспортные происшествия, неправомерные штрафные санкции.

Многие автовладельцы уверены: паутинка станет надёжной ловушкой, сулящей счастье в дальнем путешествии. Не срывайте её и полная защита вашей автомашине обеспечена.

Увидеть паука на водительском зеркале автомобиля

Заприметили маленького пришельца на одном из боковых зеркал либо для заднего обзора? Не нужно небрежно смахивать его.

Раз уж паук облюбовал это место — ждите приятных вестей. В скором времени к вам приедут гости, а может быть, «прилетит» весточка от дальней родни или близких друзей.

Паук живёт в машине

Увидели, что в машине появился постоянный жилец? Это радостное событие. Надёжная охрана этому имуществу гарантирована. Он защитит вашу любимицу от неприятных происшествий, избавит от конфликтов, предотвратит денежные потери из-за штрафов, станет добрым покровителем для всех членов вашей семьи.

Но существует некоторая опасность, что примета обернётся к вам обратной стороной.

Паук в багажнике

Причина может быть банальна — видимо, этот хозяйственный отсек давно вами не использовался. Если же это не так и багажное отделение постоянно находится в работе – ждите скорого улучшения материального достатка.

Что делать с пауком в машине?

Суеверия при встрече с пауками обычно связаны со страхом и отвращением на уровне подсознания. Эти скрытные существа всегда «выныривают» откуда-то неожиданно, потому всегда считались предвестниками внезапных новостей и жизненных изменений.

Помните: негативные предзнаменования — это знаки, которые подаёт судьба о возможном событии. Нейтрализовать их несложно, проанализировав ближайшие планы и продумав своё поведение.

Незваный гость не принесёт вам ничего плохого. Только не уничтожайте его преднамеренно. Вселенная непременно заставит вас заплатить за этот поступок и ничего хорошего, что изначально сулила примета, вам ожидать уже не приходётся.

В случае, если суеверие о пауке в автомашине говорит скорее о вреде, чем о пользе — осторожно отпустите его на травку и вежливо попросите унести с собой всё плохое. К примеру, вы увидели в салоне чёрного паука — возможна ссора с родными

Поможет листок бумаги, на который нужно усадить его, чтобы затем отпустить на природе

К примеру, вы увидели в салоне чёрного паука — возможна ссора с родными. Поможет листок бумаги, на который нужно усадить его, чтобы затем отпустить на природе.

Пауки не накапливают в себе негативную энергетику. Поэтому независимо от места встречи они являются всего лишь предвестниками чего-то нежданного. Не думайте о плохом, и тогда будущее обязательно обернётся в вашу пользу.

Внутреннее строение

Пищеварительная система

Пищеварительная система паука состоит изо рта, глотки, пищевода, желудка, кишки (передней, средней и задней). В средней кишке длинные слепые выросты увеличивают её объём и поверхность всасывания.

Непереваренные остатки выводятся наружу через анальное отверстие. Паук не может питаться твёрдой пищей. Поймав добычу, (какое-нибудь насекомое), с помощью паутины, он убивает её ядом и впускает в его тело пищеварительные соки. Под их влиянием содержимое пойманного насекомого разжижается, и паук всасывает его. От жертвы остаётся только пустая хитиновая оболочка. Такой способ пищеварения называется внекишечным.

Кровеносная система

Кровеносная система у паука незамкнутая. Сердце имеет вид длинной трубочки, расположенной на спинной стороне брюшка.

От сердца отходят кровеносные сосуды.

У паука полость тела имеет смешанную природу — в ходе развития она возникает при соединении первичной и вторичной полостей тела. В теле циркулирует гемолимфа.

Дыхательная система

Органы дыхания у паука — лёгкие и трахеи. Лёгкие, или легочные мешки, располагаются снизу, в передней части брюшка. Эти лёгкие развились из жабр далёких предков пауков, обитавших в воде.

У паука-крестовика две пары неветвящихся трахей — длинных трубочек, доставляющих кислород к органам и тканям. Располагаются они в задней части брюшка.

Нервная система паука состоит из головогрудного нервного узла и отходящих от него многочисленных нервов.

Выделительная система

Выделительная система представлена двумя длинными трубочками — мальпигиевыми сосудами. Одним концом мальпигиевы сосуды слепо заканчиваются в теле паука, другим открываются в задний отдел кишечника. Через стенки мальпигиевых сосудов выходят вредные продукты жизнедеятельности, которые потом выводятся наружу. В кишечнике происходит всасывание воды. Таким образом, пауки экономят воду, поэтому могут жить в сухих местах.

Замена на 16-клапанном двигателе

В случае с 16-клапанным силовым агрегатом, катализатор входит в конструкцию с выходным коллектором. Потому ищите его за блоком цилиндров непосредственно в подкапотном пространстве.

Нюанс демонтажа с 16-клапанника заключается в наличии двух лямбд.

  • Первая располагается непосредственно на катализаторе. Она служит для настройки топливной смеси;
  • Вторая находится на фланце уже после устройства. Ее называют экологической. Если данной лямбды не окажется на месте, датчик сразу выдаст ошибку, впрыск перестанет работать должным образом, увеличится тяга и повысится расход топлива.

Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Если вы купили паука на один регулятор, электронный блок управления может быть прошит на Евро 2 с текущего Евро 3. Но у такого паука есть серьезный недочет — единственная резьба для лямбды находится на фланце. Чтобы впрысковую лямбду туда монтировать, придется собрать удлинитель из провода и двух разъемов, именуемых мама-папа.
  2. Если это паук на два регулятора, впрысковая лямбда монтируется в штатное гнездо. Резьбу для второго датчика глушат или ставят на ее место обманку для электронного блока управления. Во второй ситуации перепрошивать ЭБУ не нужно.

Эффективность пауков

В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

  • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
  • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
  • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.

ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

Сейчас видео версия смотрим.

Похожие новости

  • Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры…
  • Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
  • Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?

Лада 2114 Малюткин › Бортжурнал › Установка паука 4-1 и ЧИП Тюнинг

Приветствую! Как вы знаете(кто читал меня ранее) я планировал ставить паука и чиповаться, вот наконец у меня и дошли руки. Для начала затариваемся, я закупался в би би:

Для начала — очень долго изучал этот вопрос, узнал не мало по мат части, во первых есть пауки а есть вставки, у меня на фото вставка, отличается тем что паук длиннее и придется резать резонатор (если стоковый) а вставка ставиться на сток без вопросов, вставки так же бывают как 4-2-1 так и 4-1, увы 4-2-1 в городе не нашел, пришлось взять такой, еще есть так называемые субару саунд, но их не советуют, так как звук далеко не субаровский и со временем надоедает, плюс толку меньше и риск что прогорит выше, лучше берите обычные. Итак все купив надо решить делать самому или на сто, ничего сверхсложного нет но я предпочел обратиться на сто (и не пожалел, читаем дальше). Приехал, начали работу, сняли штатный катколлектор:

Начали ставить паука и ХО ПА НА, ловим нежданчик:

Вставка на 1-2 см длиннее чем нужно, как итог уперлась в привод, сами механики удивились, мол с биби обычно встает как надо а тут такие дела, че делать хз. Резать и варить не вариант, на новый менять тоже не вариант, не факт что встанет как надо, пошли дедовским путем и выбили стоковый каталик! Эх жалко я не сфотал сколько всякого дерьма там выбилось, неудивительно что машина ехать то не хочет, но в итоге получаем пустышку по той же системе 4-1, задаром! Потом поставили его обратно (новая прокладка на коллектор тоже не пригодилась, так как стоковая была нормальная да и чтобы заменить ее, нужно было бы снимать сам коллектор) поэтому купленный паук и прокладка были закинуты в багажник. Вернули катколлектор, из покупок поставили в итоге только новую прокладку на резонатор, все остальное как прежде, стало чуть чуть по громче работать на ХХ, на высоких оборотах реветь стала посерьезнее чем с каталиком, из минусов — появился запах СО в салоне, но он только местами, посмотрим как дальше будет, а паука и прокладку я в итоге сдал обратно благо чек остался, хоть тут би би не стали спорить и вернули деньги без проблем. За работу так то просили 1500, но учитывая гемморой сошлись на 2 рубля. Далее прошивка, там все быстро и безболезненно, в моем случае цена составила 2500, прошивка adakt, даже сертификат дали(этакая гарантия на качество ПО) можно через сайт adakt по вину пробиться и увидеть себя в базе) В итоге получаем: плюс 10 лошадок, лучшую динамику и разгон, повышение максималки, уменьшение расхода на литр, классный отклик на педаль газа, даже для «е-газа» в моем случае) Результатом доволен и по деньгам в итоге в плюсе (после возврата). Так что могу даже так посоветовать — ничего не покупаете, выбиваете из стокового катколлектора катализатор и получаете тот же 4-1, который встанет обратно без геморроя, а потом прошиваетесь под что то более динамичное с евро 2, и получаете бурю эмоций, и забываете про ошибку 0422, и спокойно льете 92 бензин. ВОт результат такого небольшого тюнинга:

Эффективность пауков

В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!

НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:

  • Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
  • Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
  • Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
  • Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.

ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.

Сейчас видео версия смотрим.

Что такое паук в автомобиле?

Да действительно — а что это такое?

Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.

Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).

Названий масса, суть одна. Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!

Штатный «глушак» – чем плох?

Собственно начинаем подбираться к самому интересному, чем же штатная система то не угодила? Почему ее срочно нужно заменить (так думаю все тюнеры)?

Для начала, что такое формула 4-1 – это четыре трубы (от каждого цилиндра) которые соединяются в одной точке (трубе) и далее все это дело идет в основной тракт через катализатор, резонаторы и прочее.

ТЕПЕРЬ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РАЗВИТАЯ? Как правило, чтобы угодить инженерам, экологам и прочим – производитель делает короткие трубы от цилиндров двигателя, которые тут же соединяются в одну. Чем это плохо? ДА тем, что расстояние до соседних труб очень короткое. При выпуске образуется определенная волна, которая должна отводить газы в основной выхлоп – НО также эта волна поступает в соседние трубы и цилиндры, тем самым тормозя отвод газов. Отягощает ситуацию наличие катализатора (ибо он фильтр и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (звук гасят хорошо, а вот отвод газов хуже) и диаметр трубы (зачастую делают тонкими, в пределах разумного конечно).

Если сказать простыми словами — мотор как бы душит сам себя, то есть в этом и есть НЕРАЗВИТОСТЬ системы отвода газов. Двигатель должен «дышать» (отводить «отработку» свободно), тем самым и мощность подрастет.

Первые признаки неисправности

  1. Значительно ухудшилась динамика машины.
  2. Проблематично запускается двигатель.
  3. Внутри автомобиля ощущается запах серы.
  4. На холостом ходу мотор работает нестабильно.

Если вы почувствовали, что автомобиль стал ехать хуже, в первую очередь стоит проверить катализатор. Но, к большому сожалению, в домашних условиях это сделать довольно-таки не просто, так как для диагностики понадобятся специальные приборы. И все же парочка способов проверки есть.

Проверка манометром
Способ первый. На место, где устанавливается лямбда зонд, следует вкрутить манометр. Затем запустить двигатель и посмотреть, какое давление в выхлопной системе. Если оно превышает отметку в 0,5 атмосферы, это первый признак того, что катализатор неисправен.


Пирометр

Способ второй. В этом случае нужно использовать дистанционный пирометр и проверить температуру до и после катализатора. При неисправном устройстве температура до и после катализатора будет одинаковой. Это значит, что внутренние соты разрушены и функция пламегашения нарушена. В этом случае должна быть произведена замена катализатора на ВАЗ 2114. Если же устройство исправно, тогда температура до него будет на порядок выше, чем после. В зависимости от того, какой силовой агрегат установлен на автомобиле, восьми или шестнадцати клапанный, замена катализатора имеет свои нюансы.

Подробнее о способах проверки в этом видеоролике:

Чего ждать, если встретил в машине паука

Встреча с пауком в автомобиле чаще всего знаменует положительные события, но возможны и грядущие мелкие неприятности, это зависит от обстоятельств и даже времени суток:

  • утро — скорее всего, день не задастся, не планируйте ничего существенного;
  • после полудня — скорый шанс на романтическую встречу;
  • вечер — любая возможность нежданной радости, прибыли (например, подарок или возврат давно забытого долга) или исполнение мечты;
  • ночь — улучшение финансового положения, но вместе с тем и хлопоты.

Обратите внимание на поведение паука:

  • ползёт к вам — к прибыли, от вас — к тратам;
  • упал с потолка в салоне — к внезапным событиям и новостям. При падении паука на лицо ожидайте хороших известий на личном фронте, на ноги — означает скорое путешествие, а если паук оказался на ваших волосах, судьба готовит внезапную и крупную удачу;
  • нашли паука на одежде — приготовьтесь к финансовым поступлениям.

Можно попытаться расшифровать знаки судьбы в зависимости от того, где вы обнаружили паука:

  • на зеркале — скорые новости, даст о себе знать кто-то близкий и дорогой, вероятно, напишет или позвонит;
  • на какой-либо вещи в машине — риск потерять её или повредить.

Самые приятные события, связанные с пауком в авто, таковы:

  • белый паук — новая яркая любовь, свадьба, рождение малыша;
  • живущий в машине — если вы заметили паука, который сплёл паутину в салоне, не спешите избавляться от него, это оберег, посланный судьбой. Такой пассажир избавит от любых неприятностей, связанных с автомобилем: внезапных поломок, происшествий и незаслуженных штрафов. Считается, что паутина — ловушка для счастья, которое будет сопровождать вас в дороге.

Важно, что несколько пауков, даже мелких, встреченных в салоне машины, означают, что примета проиграется в вашей жизни более выраженно

Открываем толкователь

Примета «паук в доме» имеет множество толкований. Так предки были уверены, что маленьких членистоногих увидеть к достатку, удаче. Единственный негативный момент во всех предсказаниях – представитель паучьего мира опускает вниз

Вот тут неважно: где, когда увидели ползучее существо. Намного хуже, если в доме их совсем нет

Настолько негатива в помещении, что паучки не могут убрать их, из-за чего комфортного пребывания не получается. А значит, покидают жилье. Заметив в углу, на стене, полу насекомое не пугайтесь, а присмотритесь к движениям, виду. Только так можно составить предсказание для себя, близких.

Распространенные приметы про пауков

Маленькие ножки, большое тело – примета «паук в доме» свидетельствует о материальном достатке. Можно смело начинать ремонт. Собираться в отпуск. При условии, что существо стоит на месте или ползет вверх. Насекомое с длинными ногами и большим маленьким телом – деньги в доме будут, но достаточной суммы на покупку машины, евроремонта, поездки на море не ждите. Деньги в семье водиться будут, но без излишка.

Много паутины на стенах, в углах: примета паук в жилье служит как указатель на срочную чистку дома. Для этого убрать паучье плетенье недостаточно. Промывают стены, мебель, окна, посуду – все в помещение с добавлением в общую жидкость свяченой воды. После очистительных мероприятий перекрестите углы, пройдитесь по часовой стрелке по квартире. Во время уборки снимают исключительно плетенье, но действует примета «убить паука» – потеря достатка, хранителя очага.

Цвет насекомого тоже важен. Чем светлее, тем лучше. Но и темных, черных пугаться не стоит. Примета «паук в углу» свидетельствует о качественной охране семьи от негатива, порчи, сглаза. Также отличный барометр: прячется – к дождю, активно трудиться – солнце на небе обеспечено.

На полу и ванной

Увидеть паука – отличная примета. Только при условии, что насекомое поселилось не в ванной комнате. Изменения толкования кардинальные:

  • необходимо переосмыслить поведение;
  • изменить жизненные позиции;
  • застой в делах;
  • проблемы в личной жизни;
  • деньги утекают в неизвестность.

Но неожиданно увиденный паук в ванной – к прибыли, которую не ждали. Если в этот момент испугались – примета «паук дома» сулит неприятные известия, плохие новости. Заметили гостя на полу – ждите перемен. Но внимательно пронаблюдайте 2-5 секунд, куда отправляется посетитель. Отдаляется – к потере, приближается – прибыль.

Примета «паук на паутине» в любом месте жилого помещения дает возможность загадывать желание. Увидели, загадали, внимательно следим за ответом: вверх – сбудется, вниз – ответ отрицательный. Также заметить мухолова за плетением паутины – предвестие благополучия. Место не играет роли. Увидели. Попросили сплести прочные сети для удачи. Теперь безбоязненно принимайтесь за рискованные предприятия, связанные с деньгами.

На стене

Приметы, связанные с пауком, замеченным на потолке, стене имеет иное толкование. Чем выше сидит, тем выгоднее для хозяина. Приносит примета паук на потолке, особенно если упал, только хорошие новости, большое наследство, материальный достаток. Человек работал, занимался домашними делами, а перед лицом опускается «сосед»? Тогда ожидайте приятные сюрпризы, новые выгодные знакомства, известия с положительными моментами. Резкое изменение направления – все хорошее омрачит неприятность. Возможно, кто-то сглазит, обворует, обманет.

Время встречи

Увидеть паука вечером – однозначно замечательная, а главное прибыльная примета. Ожидайте приятных, положительных изменений в личной жизни, карьерный рост. Проблемы уходят, а дела приходят в норму. Примета «паук ползет вниз» в вечернее время – предупреждение. Бездумная трата денег – финансовый крах. Можно навлечь проблемы материального плана.

Примета «паук ночью» – скорая финансовая стабильность. Но об успехе рассказывать никому нельзя. По размерам судите о прибыли, карьере. Чем больше тельце – тем существеннее поддержка фортуны.

Утром заметили, как паук ползет – позитивно заряженная примета. Предвещает успех, удачу во всех сферах жизни. Но отслеживайте, не забывайте о выбранном насекомом направлении.

При попадании в паутину, следует отвести беду, неприятности. Произнести «Чур меня». Такой ритуал помогает избавиться от негатива, неприятностей, если сделать сразу. Касается любой приметы «паук в доме»

Особенно важно помнить: убивать специально насекомое запрещено. Привлечете беды, несчастья

Некоторые особенности

Есть несколько нюансов, которые следует учитывать при переделке выхлопной системы ВАЗ-2114. Устанавливаемый тюнинговый коллектор шире по размерам, поэтому он будет касаться резинового патрубка, ведущего на печку. Чтобы это в дальнейшем не привело к вытеканию охлаждающей жидкости, следует этот патрубок заменить на новый, подлиннее, и отвести его от коллектора.

Поменять придется и лямбда-зонд, поскольку отверстие под его посадку в тюнинговом коллекторе находится ниже, чем в штатном, поэтому и нужен этот датчик с удлиненной проводкой.

Также «Паук» более объемный снизу, поэтому установить защиту днища уже не получиться.

Завершающим этапом всех этих работ является перепрошивка электронного блока управления, которая позволит «воспринимать» новую выхлопную систему как штатную. Также перепрошивка позволит «раскрыть» весь потенциал силовой установки после переработки. Перепрошивку лучше выполнять у знающих специалистов на СТО.

Это и все работы, касающиеся переработки выхлопной системы автомобиля ВАЗ-2114.

Внутренние особенности строения

Внутреннее строение паука напоминает строение рака, но всё же имеет свои отличия. Некоторые системы, например, кровеносная и пищеварительная, тянутся вдоль всего тела. Но больше всего внутренних органов сосредоточены в брюшном отделе.

Пищеварительная система

Паучок не может переваривать твёрдую пищу. Её переваривание начинается снаружи, когда он с помощью хелицер впрыскивает в жертву не только яд, но и ферменты, которые действуют как пищеварительный сок. Через время в хитиновой оболочке пойманного насекомого остаётся только жидкое содержимое, которое охотник выпивает. Затем полупереваренная жидкость проходит через органы пищеварения. К ним относятся:

  • рот;
  • глотка;
  • пищевод;
  • сосательный желудок;
  • кишечник (передняя, средняя и задняя кишки) со слепыми выростами, что позволяет паучку употреблять много пищи;
  • печень, которая, по сути, является железистыми выпячиваниями средней кишки и служит для внутриклеточного переваривания пищи.


Процесс пищеварения проходит в три этапа: сначала внешнее переваривание, затем — кишечное, а после этого — внутриклеточное. В кишечнике проходит процесс всасывания жидкости. Это способствует экономии воды в организме и помогает паучку выживать в засушливой местности.

Дыхательная система

Дыхательная система представлена двумя видами парных органов, а именно:

  • двумя лёгочными мешочками;
  • трахеями.

Лёгкие (лёгочные мешочки) расположены в передней части брюшной полости. Внутри них находится много складок-пластин, между которыми присутствует воздух. Там же циркулирует кровеподобная жидкость — гемолимфа. Обогатившись кислородом, она разносит её по всему организму.

Узнайте, чем опасен шестиглазый песочный паук и что делать при его укусе.

Трахеи находятся в задней части брюшка и выглядят как два пучка длинных неветвящихся трубочек. Их задача состоит в том, чтобы доставлять кислород непосредственно к органам.


И лёгкие, и трахеи имеют дыхательные отверстия внизу брюшной полости.

Кровеносная система

К органам, из которых состоит кровеносная система, относятся:

  • сердце в форме трубки с 3 парами отверстий (остиями);
  • сосуды, самыми крупными из которых являются передняя и задняя аорты.

В незамкнутой системе гемолимфа движется по следующему маршруту:

  1. Через остии жидкость попадает в сердце.
  2. Оттуда она движется по аортам.
  3. Из передней аорты, которая находится в головогруди, гемолимфа протекает по мелким артериям.
  4. Из сосудов она вытекает в полость тела и омывает все внутренние органы, доставляя им кислород и другие питательные элементы.

Знаете ли вы? Паучья кровь, гемолимфа, не красного, а синего цвета, так как в её составе есть пигмент гемоцианин, который содержит медь.

Выделительная система

Органами выделительной системы являются:

  • парные мальпигиевы сосуды;
  • две коксальные железы.

Мальпигиевые сосуды — это длинные трубчатые выросты кишечника. Слепым концом они уходят в брюшную полость, а открытым концом — в заднюю кишку. Через их стенки из гемолимфы всасываются продукты метаболизма, которые потом в виде кристаллов гуанина выводятся через анальное отверстие вместе с остатками непереваренной пищи.


Коксальные железы похожи на мешочки, которые находятся внутри головогруди. От них расходятся каналы, концом которых являются выводные протоки, находящиеся у основания каждой ходильной ноги. Вот почему выводных каналов столько же, сколько ног у паучка.

Принцип работы выпускного коллектора


Движение газов по выпускным каналам представляет собой, волновой процесс, который экспериментально стараются согласовать с волновыми процессами, возникающими при движении смеси горючего во всасывающем тракте. Открытие выпускного клапана приводит к тому, что из камеры сгорания газ под давлением устремляется в выпускной коллектор. При этом разница давлений в этих двух полостях приводит к формированию волны, которая отражается от ближайших препятствий (например, катализатора), направляется назад к цилиндру и достигает его в момент очередного такта выпуска. Такой резкий вывод продуктов сгорания приводит к образованию в цилиндре разряжения, способствующего улучшению очистки самого цилиндра, и более быстрому его наполнению свежей горючей смесью. Распространяется волна со скоростью выхода из цилиндра, поэтому формирующийся резонанс образуется в трубе в довольно широком диапазоне оборотов. Следовательно, увеличение оборотов двигателя приводит к ускорению выхода газов из цилиндра и ускорению движения волны, которая как раз успевает возвратиться к началу очередного, более короткого цикла.

Как выполнить замену

Вся замена паука ваз 2114 проходит в несколько этапов:

  1. Установить машину на эстакаду либо яму, поставить на ручник и зафиксировать колеса упорами (башмаками).
  2. Если автомобиль недавно работал — дать ему остыть.
  3. Демонтировать защиту картера.
  4. Выкрутить болты, крепящие штаны выпускного коллектора к входу катализатора (для облегчения откручивания, перед началом работы их следует обработать смазкой WD-40).
  5. Если замена частичная, то катализатор и глушитель оставить на месте, если полная — то демонтировать.
  6. Отвинтить гайки, крепящие коллектор к ГБЦ.
  7. Демонтировать «родной» коллектор и расположенную под ним прокладку.
  8. Установить паук вместо штатного коллектора (если паук соответствует модели, то он точно встанет на свое место). Перед установкой следует подложить под него новую прокладку.
  9. Если старые крепежные элементы сильно корродировали, то вместо них следует установить новые, желательно — покрытые медью либо латунью.
  10. Если выполняется частичная замена, то нужно проверить совпадение трубы паука с входом катализатора. Как правило, выходная труба паука — длиннее, поэтому придется отрезать и демонтировать не только катализатор, но и часть выхлопной трубы, вместо которых следует вварить резонатор.
  11. Соединить выходную трубу паука с резонатором.
  12. Если происходит полная замена, то выполняются те же операции, что и в предыдущих пунктах, но вместо всей «родной» выхлопной системы устанавливается прямоточная.

Имплементация

Итак, мы хотим обойти Интернет и сохранить его для последующей обработки.

Конечно, в демонстрационных целях обойти и сохранить весь Интернет не выйдет — это стоило бы ОЧЕНЬ дорого, но разрабатывать код мы будем с оглядкой на то, что потенциально его можно было бы масштабировать до размеров всего Интернета.

Это означает, что работать мы должны на большом количестве серверов одновременно и сохранять результат в какое-то хранилище, из которого его можно будет легко обработать. В качестве основы для работы своего решения я выбрал Amazon Web Services, так как там можно легко поднять определенное количество машин, обработать результат и сохранить его в распределенное хранилище Amazon S3. Похожие решения есть, например, у , microsoft и у яндекса.

Архитектура разработанного решения

Центральным элементом в моей схеме сбора данных является сервер очереди, хранящий очередь URL, подлежащих скачиванию и обработке, а также множество URL, которые наши обработчики уже «видели». В моей имплементации это они основаны на простейших структурах данных Queue и set языка python.

В реальной продакшн-системе, скорее всего, вместо них стоило бы использовать какое-нибудь существующее решение для очередей (например, kafka) и для распределенного хранения множеств (например, подошли бы решения класса in-memory key-value баз данных типа aerospike). Это позволило бы достичь полной горизонтальной масштабируемости, но в целом нагрузка на сервер очереди оказывается не очень большой, поэтому в таком масштабировании в моем маленьком демо-проекте смысла нет.

Рабочие серверы периодически забирают новую группу URL для скачивания (забираем сразу помногу, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на очередь), скачивают веб-страницу, сохраняют ее на s3 и добавляют новые найденные URL в очередь на скачивание.

Для того чтобы снизить нагрузку на добавление URL, добавление тоже происходит группами (добавляю сразу все новые URL, найденные на веб-странице). Еще я периодически синхронизирую множество «увиденных» URL с рабочими серверами, чтобы осуществлять предварительную фильтрацию уже добавленных страниц на стороне рабочей ноды.

Скачанные веб-страницы я сохраняю на распределенном облачном хранилище (S3) — это будет удобно впоследствии для распределенной обработки.

Очередь периодически отправляет статистику по количеству добавленных и обработанных запросов в сервер статистики. Статистику отправляем суммарно и в отдельности для каждой рабочей ноды — это необходимо для того, чтобы было понятно, что скачивание происходит в штатном режиме. Читать логи каждой отдельной рабочей машины невозможно, поэтому следить за поведением будем на графиках. В качестве решения для мониторинга скачивания я выбрал graphite.

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода отработанных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:

  • отвод выхлопных газов;
  • гашение шумов при работе двигателя;
  • нейтрализация токсических опасных веществ в отработанных газах.

В основу выхлопной системы Приоры входят:

  1. 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  2. 2. Резонатор;
  3. 3. Глушитель основной;
  4. 4. Глушитель вспомогательный;
  5. 5. Соединительные трубы.

Выхлоп на Priora

Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается благодаря уплотнению при помощи металлической прокладки в два слоя между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны переходит в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.

Соединение системы отвода отработанных газов выполнено путем крепления к кузовным кронштейнам при помощи 4 колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.

Штатный «глушак» – чем плох?

Собственно начинаем подбираться к самому интересному, чем же штатная система то не угодила? Почему ее срочно нужно заменить (так думаю все тюнеры)?

Для начала, что такое формула 4-1 – это четыре трубы (от каждого цилиндра) которые соединяются в одной точке (трубе) и далее все это дело идет в основной тракт через катализатор, резонаторы и прочее.

ТЕПЕРЬ ПОЧЕМУ ОНА НЕ РАЗВИТАЯ? Как правило, чтобы угодить инженерам, экологам и прочим – производитель делает короткие трубы от цилиндров двигателя, которые тут же соединяются в одну. Чем это плохо? ДА тем, что расстояние до соседних труб очень короткое. При выпуске образуется определенная волна, которая должна отводить газы в основной выхлоп – НО также эта волна поступает в соседние трубы и цилиндры, тем самым тормозя отвод газов. Отягощает ситуацию наличие катализатора (ибо он фильтр и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (звук гасят хорошо, а вот отвод газов хуже) и диаметр трубы (зачастую делают тонкими, в пределах разумного конечно).

Если сказать простыми словами — мотор как бы душит сам себя, то есть в этом и есть НЕРАЗВИТОСТЬ системы отвода газов. Двигатель должен «дышать» (отводить «отработку» свободно), тем самым и мощность подрастет.

Выбираем подходящую модификацию

Установленая на машину деталь
При выборе «паука» на Приору чаще всего рассматриваются два варианта – 4-1 или модификация 4-2-1. Здесь все зависит от того, какой окончательный результат мы хотим получить. Коллектор 4-1 выдает оптимальное повышение мощности в достаточно узком диапазоне оборотов. У него четыре трубы от клапанов соединяются в одну без переходов. Выпускаются коллекторы как с короткими, так и с длинными трубами. Модификация 4-1 подойдет для двигателей с высоким форсажем, диапазоном оборотов от 6 до 10 тысяч в минуту. Обычно этих «пауков» ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.

Паук 4-2-1 представляет собой деталь, у которой четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Он дает менее значимую прибавку, но в более широком диапазоне оборотов. Эти детали ставят на среднефорсированные двигатели. Считается, что короткие варианты модели 4-2-1 эффективны при оборотах более 4500 в минуту, а длинные – при средних оборотах от двух с половиной до четырех тысяч в минуту.

Конфигурация «паука» 2-2, когда четыре трубы переходят попарно в две, каждая из которых имеет отдельный выход, (получается два выхода) в серийном производстве практически не встречаются. Однако сварщики-любители выполняют для себя такие модификации, как это представлено на фото. Такие работы были проведены автогеном и кемпингом, для них трубы-заготовки были нарезаны и подогнаны посредством уголков. Некоторые считают, что такая конфигурация «паука» 2-2 не дает возможность подключения лямбды, поэтому ее применение не всегда оправданно.

Единой схемы по подбору «паука» 2-1 или другого на машину «Приора» не существует, т. к. выбор модификации производится преимущественно во время испытаний на стенде. Но есть формула для длины первичной трубы (расстояние от клапана до окончания первичной трубы), которая представляет собой следующее:

Л = А х С х ДхД /1400 (константа) х ВхВ, где

Переменная Значение
Аэто фаза выпуска (измеряется градусами поворота коленчатого вала)
Ддиаметр цилиндра в дюймах
Сход поршня в дюймах
Вдиаметр выпускного окна, также в дюймах

Полученную длину нужно умножать на целые числа. Полная длина труб от соединения до клапана на Приору приблизительно (!) определяется по формуле (вне зависимости от модификации 2-1/4-1):

М = 2159 х (К+180)/Т – Р, где

К – размер открытия выпускного канала в градусах до НМТ, по коленвалу;

Т – требуемые обороты двигателя, под которые тюнингуется авто;

Р – длина выпускного канала.

После того, как автовладелец определился с требуемой моделью «паука» ему нужно для проведения работ докупить подогнанные по длине глушитель, резонатор (прямоточный, спортивный), графитовое кольцо и датчик кислорода. Модели 4-2-1, предлагаемые в магазинах для машины «Приора», имеют гайку под кислородный датчик, поэтому установить его будет совсем несложно. Если у паука нет встроенного датчика, то после его установки потребуется замена прошивки на ЭБУ.

При покупке нужно смотреть, на какой объем двигателя рассчитан тот или иной «паук», а также на диаметр труб. Увеличенный диаметр вторичных труб, например, способствует улучшенной очистке цилиндров от выработанных газов. Выходной фланец предлагаемых на рынке коллекторов-пауков обычно бывает на 51 или 63 мм.

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Разновидности коллекторов

Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.


катализатор

Плюсы и минусы паука 4-1

Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.


паук 4 1

Его структура более простая, и он представляет собой более простую форму. В конструкции такого коллектора лежит соединение четырех труб в одну более толстую и в дельнейшем, переход к резонатору. Применяются они чаще всего на спортивных, высоко оборотистых моторах, так как рабочий диапазон у коллектора 4-1 свыше шести тысяч оборотов.

Плюсы и минусы паука 4-2-1

И наконец, последняя конструкция коллектора применяемая в гражданском, атмосферном тюнинге это паук 4-2-1. Смысл такого паука как можно больше удлинить сам коллектор и сделать так, чтоб отработанные газы выходя из двигателя как можно меньше соприкасались и мешали друг другу.

Строение такого коллектора сделано так, что сгоревшая бензо-воздушная смесь, выходящая по трубам из первого цилиндра, соединяется с четвертым, а второй соединяется с третьим и далее эти две трубы соединяются в одну.

Паук и его разновидности

Основное отличие паука от оригинального ВАЗовского выпускного коллектора состоит в:

  • отсутствии острых углов на пути газов;
  • многоуровневой прямоточной системе (по типу 4-2-1);
  • отсутствии внутренних компонентов (именно они, в первую очередь, «подводят» показатели двигателя к стандарту Евро-3 и одновременно снижают его мощность).

Паук 4-2-1 и заводской коллектор ваз 2114

По своему устройству паук 4 2 1 2114 представляет сложную систему трубок, соединенных друг с другом. Как несложно догадаться, от самого двигателя отходит 4 трубки, на некотором расстоянии объединяющиеся в 2, а в дальнейшем — в 1 выпускную трубу. Такое объединение трубок во время работы двигателя образует перепады давления воздуха, которые способствуют максимальной очистке и продувке цилиндров и, как следствие, повышению общей мощности мотора.

Паук 4 2 1 на ваз 2114

Следует отметить, что после установки паука «экологичность» автомашины снизится, и никакого соответствия стандарту Евро-3 — не будет. Во всем же остальном замена этой детали будет только на пользу автомобилю.

Кроме пауков типа 4 2 1, о действии которых уже рассказано, в магазинах можно встретить и пауки типа 4 1. Отличие их состоит в том, что в последнем варианте 4 отходящие от двигателя трубки сразу переходят в 1, минуя промежуточный этап в 2 трубки.

Подобные пауки предназначены исключительно для форсированных двигателей и обеспечивают прирост мощности в сравнении со стандартным коллектором только на оборотах 6500 об/мин и более. Именно поэтому, паук 4 2 1 на ваз 2114 является более оптимальным вариантом, нежели паук типа 4 1.

Паук 4 1 на ваз 2114

Следует отметить, что весь процесс модернизации не ограничится только лишь установкой паука. Кроме него потребуется также установить прямоточную выхлопную систему, резонатор и удалить катализатор.

Таким образом, решив заменить коллектор придется, по-сути, заменять всю выхлопную систему. Правда, можно ограничиться лишь заменой катализатора на резонатор, но в таком случае общий прирост мощности будет заметно меньше (около 5 л.с. вместо 12-15 л.с. при полной замене выхлопной системы).

А в чем вообще проблема выпуска?

Проблем всего две:

  • Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
  • Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.

Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.

В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.

Паук 4-1

Этот тип паука не очень распространен в дорожных авто, так как он начинает влиять на работу двигатель только после 6000 об/мин. А как часто в городе вы крутите двигатель хотя бы до 5000? А никогда. И если вы не планируете заняться очень серьезным форсированием двигателя, то нет надобности устанавливать этот паук себе. Да и проблемы есть, в «классике» например, приходится пропиливать кузов возле КПП.

Спасибо за подписку!

Дополнительные детали

В продаже есть глушители с предустановленными декоративными насадками на окончание трубы или без них. Насадки различаются формой и спецификой установки. Для некоторых потребуется расточка места на бампере. Уточняйте информацию о выбранной модели у производителя.

Прямоточный глушитель Стингер

Насадки

Насадки добавляют эстетики внешности ВАЗ 2114. В продаже имеются 3 варианта насадок:

  • овал
  • круг
  • DTM (форма прямоугольника со скругленными углами).

Монтаж осуществляется при помощи болтов (идут в комплекте).

Хомут соединительный

Необходим для соединения глушителя с резонатором. Это металлическое кольцо с резиновым уплотнением, стягивается болтами.

Резиновые кольца

Крепят глушитель к кузову. Для замены понадобятся 3 резинки. Устанавливая новую деталь, рекомендуется сразу поменять резинки. Срок их службы обычно составляет 2-3 года, а невысокая стоимость позволяет делать ремонт впрок.

Паук 4 2 1 ваз 2110 8 клапанов

Этот товар выбрали 20 покупателей

Для 8-ми клапанного двигателя с гайкой под 1-2 датчика кислорода.

После установки паука, потребуется изменение стандартной программы, и удлинитель датчика кислорода. Паук устанавливается в комплекте с прямоточным резонатором Stinger без сварки, в случае со штатным резонатором потребуется сварка.

Диаметры:

  • первичных труб — 38 мм;
  • вторичных — 43 мм;
  • выход — 51 мм.

Материал: сталь 08 пс холоднокатанная.

Прирост мощности: 9,5 л.с.

При заказе в корзине, в строке пояснение к заказу укажите под какое количество датчиков Вам нужен Паук под 1 или 2!

Вес, кг: 4.55 Размеры, см: 76 х 37 х 32 Объем, м3: 0.08998

Поставил паук нужна ли прошивка

В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.


стенд замера мощности

При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.

Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и зачем вообще нужно

Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]