Главные проблемы Lada X-RAY – в чем беда русского полукроссовера?

Пока не совсем понятно, нужно ли называть новый проект АвтоВАЗ успешным. Lada XRAY запланирована на 2021 год тиражом в 16 000 экземпляров, и этот план будет выполнен. Вопрос только в том, можно ли назвать это успехом для легендарного автомобиля, первого русского современного паркетника, удивительного носителя нового стиля корпорации. Вряд ли стоит говорить о прорыве и росте популярности. Так в чем же проблема автомобиля? В прессе транспорт получил невероятные отзывы, стал одним из лучших носителей славы отечественного дизайна в автомобилестроении. Эксперты в один голос говорят о преимуществах модели и заявляют о полном соответствии транспорта качествам и особенностям европейской и японской техники. Давайте разберемся, почему россияне не выстраиваются в салонах АвтоВАЗ в очередь и не покупают Lada X-RAY как горячие пирожки. Вопрос достаточно тонкий, и мы просим принимать все сказанное ниже в качестве журналистских размышлений.

У каждой модели, выпускаемой ВАЗом до сегодняшнего дня, был целый пучок проблем. Последнее поколение машин в виде Vesta и XRAY стало несколько интереснее. Но вопрос в том, что заводу нужен настоящий прорыв для спасения ситуации. Если речь идет о прекращении государственных дотаций, то компания просто перестанет существовать в конкурентном и очень сложном рынке. Долго дотирование продолжаться не может, так что речь идет о реальной опасности отечественного производства машин. И сегодня можно сказать смело, что Lada X-RAY не стала спасительным звеном для компании. Это просто очередное поколение, которое не слишком удачно продается и просто выполняет скромный план. Давайте разберемся, в чем кроются основные проблемы этого необычного кроссовера русского производства.

Русская ли машинка? Это вопрос риторический

Донором для производства первого русского кроссовера стал Renault Sandero Stepway, и владельцы этого автомобиля утверждают, что лучше бы ВАЗ не копировал Рено. Улучшить показатели Сандеро у российского завода не получилось, да и по цене сильно большой выгоды российская компания не предложила. Так что родительский автомобиль остался и основным конкурентом. Из российского в машине лишь немного инженерной мысли, а вот иностранного достаточно много:

  • дизайн и платформа пришли из Франции, основной владелец акций компании, альянс Renault-Nissan, сегодня определяет все пути развития и работы концерна АвтоВАЗ;
  • в интерьере также можно узнать Рено, здесь все аскетично и просто, материалы довольно дешевые, а комфорт омрачен мелкими недостатками салона, которые сразу же видны;
  • многие детали для автомобиля производятся за пределами России, так что локализация русского авто далеко не 100%, и это значительно влияет на цену продажи автомобиля;
  • мотор разрабатывался силами европейских инженеров, 1.8-литровый агрегат на 122 лошадки работает более или менее нормально, а вот старый 1.6-литровый двигатель маловат;
  • коробка для старшей версии — русский робот, также разработанный в сотрудничестве с иностранными компаниями, его работа вызывает пока довольно скептическое отношение.

Сотрудничество с Renault, Nissan, Datsun, а также другими корпорациями из Европы и Японии явно не приносит особого успеха русской компании. Многие консервативно настроенные патриоты считают, что было бы лучше развивать существующий модельный ряд и полностью прекратить зависимость от иностранных инвесторов. Это значительно повышает стоимость машин и снижает автономность компании на рынке. И это действительно так.

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

Поговорим о технических особенностях Lada X-RAY

Как уже говорилось выше, доступно для Лады два двигателя. Первый — 1.6-литровый силовой агрегат для базовой модели, который выдает 106 лошадиных сил и оснащается исключительно стандартной механикой на 5 ступеней. Это допустимый вариант оснащения, который и стоит не так дорого, и проблем особых не приносит. Дальше идет двигатель 1.8 литра, который впервые был представлен именно на Lada X-RAY в декабре 2015 года. Агрегат оснащается механикой, и этот тандем еще более или менее нормально работает. Но новый русский робот достоин целого списка критических замечаний:

  • правила работы этой коробки не может понять даже эксперт с хорошим опытом вождения, к машине приходится привыкать, и делать это лучше на полигоне, где нет других автомобилей;
  • поведение робота непредсказуемо, иногда он тянет как умалишенный, порой вообще не едет с педалью акселератора в пол, все зависит от выбранного момента нажатия педали;
  • поломки роботизированной коробки — не редкость, это доказывает, что агрегат довольно сырой, и в сочетании с новым двигателем он работает очень неудачно и крайне неуверенно;
  • в пробке ехать на автомате фактически невозможно, крайне сложно медленно стартовать и контролировать каждое движение, это заставляет водителя очень сильно уставать;
  • также следует отметить совершенно неадекватную работу на трассе, двигатель может раскручиваться до нереальных оборотов, при всех своих преимуществах он показывает минимум качеств.

С такой коробкой все прелести довольно интересного двигателя на 122 лошадки просто уходят. Создается впечатление, что вы едете на машине с агрегатом лошадок на 60, а в объеме у вас запас на 1.2 литра максимум. Тяги никакой нет, авто крайне неуверенно и непредсказуемо. Все это делает самые дорогие версии Lada X-RAY неприятными для покупателей. Впрочем, это могут быть впечатления после первого теста. Возможно, к поведению коробки AMT можно привыкнуть.

Ощущения от эксплуатации — главные впечатления

В первую очередь, стоит сказать, что многие специалисты сегодня рекомендуют покупать версию X-RAY со старшим двигателем и механикой. Это вполне адекватное сочетание качеств. Но даже в такой машине вы почувствуете несколько важных неудобств. Создается впечатление, что автомобиль разрабатывали очень быстро и не успели протестировать все недостатки техники. Для сравнения неплохо было бы проехаться на том же Сандеро и получить полное впечатление о качествах машины. Итак, впечатления от XRAY следующие:

  • подвеска не радует, она собирает все мелкие неровности и старательно передает их в салон, дребезжание всего вокруг начинает напрягать с первых минут поездки на автомобиле;
  • ямки побольше машинка вообще не глотает, подпрыгивая на любых кочках и неровностях, есть впечатление, что перекачаны колеса (за время теста проверялись несколько раз);
  • обратная связь с водителем просто великолепна — вы чувствуете на рулевом колесе все, что происходит на дороге, но это настолько утомляет, что в дальнюю дорогу лучше не ехать;
  • в повороты, особенно в резкие, Lada встает крайне неохотно и с уговорами, так что быстро и динамично ездить не нужно, крен кузова на поворотах просто удивляет своими амплитудами;
  • в салоне постоянно что-то поскрипывает и потрескивает, есть впечатление, что машинка просто собрана некачественно, но это не подтверждается при детальном осмотре интерьера.

Грешить на сборку не приходится, она вполне качественная, а вот надежность эксплуатации остается довольно сомнительной. В производстве использованы не самые дорогие материалы, техническая продуманность машины достаточно сильно страдает. В сравнении с основными конкурентами, коих не так и много, машинка явно не становится выше всех. Остается поговорить о комплектации и вспомнить тех самых немногих конкурентов, которые продаются активнее русского авто.

Ходовая часть Лада X Ray

Ходовка не является козырем X Ray. Все, что только было возможно, инженеры позаимствовали у Сандеро, «приправив» арсенал возможностей увеличенным клиренсом.

Прежде, чем окунуться в мир неисправностей ходовки, следует указать, что спереди она представлена ожидаемым МакФерсон, а сзади – полузависимым её собратом. Подобное решение имеет некоторые преимущества, а именно:

  • значительно удешевляет стоимость ремонта;
  • создает возможность доступности запасных частей.

Грубо говоря, ходовка сделана так, чтобы было не жалко ездить по не очень хорошим дорогам. Теперь к «болезням». Необходимо обмолвиться, что все ниже приведенные данные являются, скорее, нормой, так как режим эксплуатации большинства моделей оставляет желать лучшего.

Чрезмерный износ ШРУСов

«Менять гранаты для нашего брата – все равно, что за хлебом сходить», – сказал однажды один уважаемый соотечественник, и с ним довольно трудно не согласиться! Шарниры, которые обеспечивают передачу равных угловых скоростей, работают в купе со всей подвеской, а она, в свою очередь, имеет «привычку» оказываться в «непристойных» условиях.

Некоторые владельцы утверждают, что благодаря подбору нашли иные варианты от зарубежных производителей, которые показывают лучший результат. Однако, рекомендовать сие действо – глупость, так как при «вклинивании» инородного тела в «организм» Лады, она может ответить отказом прочих систем.

Шумность

Что есть – то есть. Ходовка нещадно работает, поглощая удары судьбы от наших дорог. Естественно, звуки её «борьбы» с дорогой слышны в салоне (видимо, конструкторы решили, что это, своего рода, частичка хвастовства – мол, слушайте, как ходовка здорово работает). Лечится данная особенность не просто – владельцу придется озадачиться шумоизоляцией, которая подразумевает раскурочивание салона, с последующей установкой всего обратно.

Комплектации, цены и конкуренция X-RAY на рынке

В общем, базовая цена в 589 000 рублей совсем не радует и является основной причиной плохих продаж. Машинка просто не может нормально эксплуатироваться, если речь идет о таких серьезных неприятностях, как дороговизна. Но стоит признать, Lada постоянно делает определенные акции и скидки. Цена топовых версий доходит до заоблачных 780 000 рублей, и это уже вовсе несерьезно. Зато конкуренты также не балуют дешевыми решениями:

  • Renault Sandero Stepway — основной конкурент и технический собрат русской модели, продается от 629 000 рублей и привлекает намного больше взглядов покупателей, очень уверенная и продуманная машинка с отличным ресурсом и классическим дизайном;
  • Renault Daster — еще один кроссовер от французов за 629 000 рублей с огромными преимуществами в эксплуатации, машинка достойна прекрасных отзывов и не один раз становилась бестселлером в своем сегменте;
  • Datsun mi-DO — пусть это и не кроссовер, но тоже достаточно высокий хэтчбек с хорошими настройками и прекрасным типом эксплуатации, машинка стоит всего 492 000 рублей в базовой комплектации (но уступает Lada по всем статьям);
  • Brilliance V5 и ряд других китайских кроссоверов в ценовом диапазоне около 650-680 тысяч рублей, все эти решения могут стать полноценными паркетниками в вашем гараже с отличными характеристиками и комплектациями.

Что касается базовой комплектации самого XRAY, то здесь можно говорить долго и с комплиментами. Две подушки безопасности, крепление детских кресел, ABS и EBD, отключаемая система ESP, помощь при старте на подъеме, центральный замок — все это увеличивает безопасность. Литые диски на 16 дюймов прекрасно вписываются в дизайн, есть бортовой компьютер и даже навигационная система с очень хорошими параметрами. Так что комплектация даже в базе балует интересными возможностями. Предлагаем посмотреть независимый тест-драйв автомобиля Lada:

Подводим итоги

Сказать, что Lada X-RAY совсем недостойный автомобиль, нельзя. Это довольно интересный транспорт с очень хорошей задумкой, но не самой лучшей реализацией. Компания пыталась сэкономить там, где этого не нужно было делать, а вот в местах с возможной экономией наоборот получила ряд неприятных затрат. В общем, все происходит примерно так, как это всегда происходит с отечественными автомобилями. Нужно заметить, что XRAY пока стал последней громкой презентацией компании, уже целый год мы не слышали никаких серьезных новостей и объявлений о возможном пополнении модельного ряда.

Вскоре мир должен увидеть несколько эпохальных обновлений и реформаций в модельной линейке компании. Но не будем забегать вперед, так как каждый день решается судьба жизни завода. Мы не можем рекомендовать к покупке Lada XRAY из-за огромного ряда не совсем понятных особенностей, которые не дают спокойно эксплуатировать транспорт. Но скажем справедливости ради, что машинка оказалась не такой уж и плохой. Авто обладает большими преимуществами по части качества некоторых технических узлов, дизайна и русского происхождения, пусть и не полностью. А что вы думаете о самом новом автомобиле российской компании АвтоВАЗ?

Подвеска

Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.

Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]