Всем привет. Случилось такое несчастье. В один прекрасный момент просто перестали работать «дворники». Первая мысль — предохранитель. Залажу под капот — выгорел соответствующий предохранитель. Ставлю другой — тут же выгорает. Еще один — так же. Отключаю контакт от моторчика, ставлю предохранитель, только подключать контакт — выгорает. Ну ладно. В силу очень жесткой необходимости и зная некоторые особенности русского «авось», беру отвертку и стороной рукоятки слегка обстукиваю со всех возможных сторон моторчик. Ставлю предохранитель, подключаю моторчик — тишина. Включаю «дворники» — работают! На том и сказки конец. А кто починил — тот молодец. Хрен там был… Мы не в сказке.
На следующий день та же фигня. А у нас еще назло неделя дождливая такая выдалась. Открываю капот и по отлаженной схеме провожу «ремонт». Хрен. Ладненько… Еду на работу так как есть. А должен сказать вам, в дождь да без дворников — удовольствие специфическое…
Вечером решаюсь на замену моторчика ибо так дальше жить нельзя. Но, узнав цену в 3000 рублей
, неделю ожидания и заглянув в семейный бюджет, понимаю, что
этот моторчик еще не так уж и плох
+))) Зачем раньше времени хоронить?+)))
Предпринимаю попытку самостоятельного ремонта №1.
Хотя ремонтник из меня как из гопника ревматолог. Чтоб вы понимали — моторчик стеклоочистителя я рассматривал в первый раз в жизни. Нет, я не блондинка. Просто не люблю копаться в машинах и делаю это крайне редко и только в самых критических ситуациях.
Внимание. Этот трюк исполняется мною впервые. Возможно есть более легкие способы снятия, но я о них не знал.
Перед тем как приступать к ремонту — прочтите статью до конца!
Снятие:
1.
Снимаем оба дворника.
2.
Снимаем пластиковые детали, которые окружают дворники. Для этого, поддевая плоской отверткой, снимаем резиновый уплотнитель, который идет через обе пластиковые детали и крепится на пистоны. Далее приподнимается правая деталь и из под нее достается левая (по ходу движения). Там просто под правой деталью скрыт пистон, крепящий левую деталь.
3.
Через пространство между открытым капотом и лобовым стеклом с водительской стороны видим механизм крепления поводка моторчика с трапецией (металлические детали, приводящие в движение дворники) . Аккуратно рукой снимаем с поводка конец трапеции (это ведь трапецией называется, да?+)))).
4.
Рукой, с усилием в ту или иную сторону, проворачиваем поводок моторчика (металлическая деталь крепящаяся на гайку) в положение вертикально вверх.
5.
С другой стороны, из моторного отсека, откручиваем сам моторчик. Там четыре болта.
На снятом моторчике:
Разбираем все что разбирается. Смотрим всё и везде. И ставим обратно. Проверка — работает! Но не долго. Сутки примерно. Почему? Хрен знает…
Сдаюсь.
Еду сдавать моторчик в диагностику в тот же сервис, который недавно ставил мне новый генератор. Вердикт — моторчик на замену. Сам электромотор исправен, но на пластиковой шестеренке образовалась дырочка, в которую западает один из контактов и клинит движение моторчика. И даже если аккуратно, даже совсем на чуть-чуть его
никак не починить. Никак.
Как то в таком духе мне все объяснили.
Еще раз пересмотрев свой бюджет понимаю, что терять мне сейчас нечего
, а надежда на светлое будущее у меня еще есть.
«Чё я не русский что ли?»
Предпринимаю еще одну попытку ремонта моторчика.
Ибо на данный момент мне уже известны все особенности поломки.
Как уже опытный мастер за 5 минут снимаю моторчик и несу домой.
Дома при детальном осмотре до меня начинают доходить слова мастера в сервисе. Действительно, под пластиковым кожухом в области металлического контактного кольца, на внутреннем круге в одном месте образовался «кариес». Небольшая дырочка, в которую и западал контакт. Когда разберете — сами все поймете.
Ну чтож, раз есть кариес — значит надо ставить пломбу.
Пластиковую пломбу. Выхода все равно нет.
Надеюсь каждый хоть раз в жизни плавил какую-нибудь пластмасску и капал ею на асфальт, ноги товарищей и другие предметы?+)))
Было решено тупо закапать «кариес» расплавленным пластиком
и зачистить место наждачкой.
Готовим чистящий набор состоящий из стопки с водкой, женских ватных дисков, ватных палочек, различных инструментов в виде тонких отверток.
1.
Снимаем металлическое контактное кольцо.
2.
Смело снимаем старую смазку ватными дисками, салфетками.
3.
Очень тщательно оттираем «кариес» ватными палочками смоченными в водке. Ибо если на масленую деталь накапать пластик, то он к детали не пристанет.
4.
Постепенно аккуратно накапываем пластик. В качестве материала я использовал белые пластиковые стяжки. Пластик в них достаточно прочный и плавкий.
5.
Наждачкой стачиваем лишний наплыв пластика до того состояния, чтоб образовалась ровная поверхность и контакт смог бы скользить беспрепятственно.
Принцип работы и предназначение моторчика
Моторчик стеклоочистителя является одним из основных компонентов всей системы. Его предназначение заключается в обеспечении движения щеток по лобовому и заднему стеклу (если речь идет о хетчбеке или универсале). Сам моторчик стеклоочистителя поддерживает работу в нескольких режимах — медленном, прерывистом, и наиболее быстром.
В целом конструкция дворников включает в себя электродвигатель стеклоочистителя с редуктором, узел, который возвращает щетки на место, а также рычаги и сами щетки. Как правило, с щетками функционирует и омывательное устройство, обеспечивающее подачу воды на стекло. Сам моторедуктор стеклоочистителя считается одним из наиболее ненадежных компонентов, который выходит из строя достаточно часто.
Как ремонтировать стеклоочиститель Лада Калина
Страница 1 из 2
Конструктивно стеклоочиститель ветрового стекла автомобиля Лада Калина состоит из электродвигателя, рычагов, щеток и шарниров.
Электродвигатель – трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной
Для защиты от перегрузок установлен термобиметаллический предохранитель.
Для снижения радиопомех поставлен конденсатор и дроссель. Неисправный мотор-редуктор лучше всего заменить.
Погнутые рычаги можно выправить, или полностью заменить трапецию.
Замена мотор-редуктора стеклоочистителя
Снимаем клемму «-» аккумулятора. Маркером, или фломастером помечаем положение щеток на ветровом стекле.
Поддеваем отверткой и снимаем пластмассовый колпачок
Отворачиваем гайку крепления рычага щетки
Снимаем с вала поводок вместе со щеткой
Так же снимаем второй поводок
Ключом отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовок
Вынимаем заглушку винта крепления левой облицовки
с помощью отвертки и отворачиваем два винта крепления правой и левой облицовки
Снимаем левую облицовку
Сдвинув вправо колодку проводов моторчика и снимаем ее с держателя
Отжав фиксатор колодки, отсоединяем колодку мотор-редуктора очистителя от колодки проводов.
autoruk.ru
Основные неисправности механизма и способы их устранения
В каких случаях требуется ремонт моторчика стеклоочистителя?
Перед тем, как снять, как проверить моторчик и его заменить, ознакомьтесь с основными неисправностями узла:
- Устройство не функционирует, предохранительный элемент тоже, но его целостность не работает. В данном случае сначала следует произвести диагностику целостности проводки, подключения контактов, а если в ходе диагностики будут выявлены повреждения, то их надо устранить. Если с проводкой все нормально, то необходимо проверить подрулевой переключатель щеток, вполне возможно, что он вышел из строя. Естественно, проблема может крыться и в электромоторе, к примеру, подгорели его контакты или закислились щетки, если это так, то его надо будет ремонтировать либо менять. Не лишним будет произвести диагностику проводки, которая идет к нему и колодке. Предохранительный элемент рекомендуется зачистить или заменить, если очистка не дала результатов. Если после выполнения всех этих действий система все равно не работает, то нужно будет произвести диагностику целостности обмотки так называемого якоря мотора. Если диагностика показала, что цепь отсутствует, то либо производится замена якоря, либо всего электродвигателя в сборе.
- Щетки не работают, при этом предохранительный элемент рабочий, а в цепи питания предохранитель регулярно выходит из строя. В данном случае диагностируются рычаги — возможно, они не могут работать в результате деформации либо примерзания щеток к ветровому стеклу. Значительно хуже, если поломка узла обусловлена коротким замыканием в цепи якоря, тогда вам придется решать, что менять конкретно — якорь либо редукторный узел.
- Устройство не функционирует в прерывистом режиме. Как правило, такая неисправность обусловлена выходом из строя реле либо переключателя. И в том, и в другом случае лучше произвести замену вышедшего из строя механизма.
- Дворники работают в прерывистом режиме, но не останавливаются. В данном случае проблема, как правило, кроется в неработоспособности реле либо концевого выключателя. Если причина заключается в выключателе, то вероятнее всего, пружинная пластика не дожимается до конца шестеренкой, а данном случае ее нужно будет просто подогнуть (автор видео — Игорь Иванов).
Как заменить привод стеклоочистителя в Лада Калина
К многочисленным «болячкам» Лада Калина, я добавил бы еще и привод стеклоочистителя (моторчик дворников). Именно с этой неприятностью мне довелось недавно столкнуться, решением проблемы стала — замена моторчика дворников. Производил ее, как вы понимаете своими руками, о том, что из этого получилось и как все это делалось — пойдет речь в моей сегодняшней статье.
Необходимость замены привода стеклоочистителя возникла после того как я заметил, что скорость движения дворников существенно снизилась, пластиковые штоки постоянно ломались, а сами дворники часто-густо стали выезжать за границы области очистки.
ВАРИАНТОВ БЫЛО ДВА:
- Первый. Повозиться и перебрать редуктор — в итоге не факт, что после этого они будут работать так как надо.
- Второй. Заменить моторчик со всей трапецией в сборе. Возможно это и дороже, но в таком случае я сэкономил время и нервы.
Купил привод стеклоочистителя в сборе производителя Valeo. Страна производитель — Китай, это конечно не очень приятно, но успокоил себя тем, что во-первых — сейчас все собирается в Китае, во-вторых, как говорится «Китай — Китаю рознь». Ну, время покажет…
ИТАК, ТЕПЕРЬ ПОДРОБНО О ТОМ КАК ЗАМЕНИТЬ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛАДА КАЛИНА СВОИМИ РУКАМИ.
Замена моторчика дворников Лада Калина не представляет ничего сложного, на все про все у меня ушло около получаса времени.
1. Снимите пластиковую заглушку и открутите две гайки на «13″, после чего дворники вместе с поводками.
2. Теперь нужно снять жабо (декоративная пластиковая накладка), для этого потребуется насадка TORX T20. Некоторые болты могут быть прикрыты заглушками, те кто хоть раз менял салонный фильтр своими руками будет в курсе что к чему.
3. Возьмите ключ на «10″ и открутите гайку расположенную с правой стороны, а также два болта крепления расположенных с левой стороны, которыми крепятся трапеции к кузову.
4. Отключаем минусовую клемму аккумулятора, затем отключите разъем и трапецию вместе с моторчиком дворников.
5. Возьмите новую трапецию и установите ее на место дальнейшей службы. Сборка производится в обратном порядке. После окончания произведите регулировку положения щеток очистителя.
ЗАМЕНА ПРИВОДА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ЛАДА КАЛИНА — РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Зона действия дворников стала такой, какой должна быть, нигде ничего не трет и не задевает.
- Скорость движение (очистки) — отличная.
- Дворники стали намного эффективнее работать.
x7.by
Инструкция по замене двигателя стеклоочистителя
Если в результате диагностики вы определили, что мотор стеклоочистителя не работает, то вышедший из строя узел нужно будет поменять. В этом нет ничего сложного, с такой задачей справится даже новичок. Но нужно учитывать, что процедура замены может быть разной для того или иного транспортного средства. Поэтому перед тем, как поменять узел, ознакомьтесь с техническими особенностями системы и прочитайте сервисное руководство к авто. Мы же опишем процедуру на примере традиционного ВАЗа.
Как правильно поменять мотор заднего стеклоочистителя или переднего:
- Для начала необходимо выкрутить гайки, которые фиксируют рычаги стеклоочистителей, для этого воспользуйтесь гаечным ключом. После этого демонтируйте из места монтажа. Если на этом этапе у вас возникли сложности в демонтаже, попробуйте использовать проникающую смазку.
- Далее, производится снятие приводов рычага дворников, для этого гайки их фиксации необходимо выкрутить. Сделав это, можно демонтировать пластиковые втулки, а также резиновые уплотнители.
- После выполнения этих действий необходимо отключить разъем с проводами в жгуте и приподнять одну часть уплотнителя через образовавшее отверстие в перегородке подкапотного пространства.
- Теперь вы можете демонтировать сам стеклоочиститель. Впоследствии с него снимается шайба, а также пружинное крепления. Выполнив эти действия, нужно будет отсоединить тяну. Далее, вам остается только выкрутить три винта, который крепят электродвигатель, и извлечь его. Узел ремонтируется и ставится обратно либо заменяется новым.
Цена вопроса
Замена трапеции стеклоочистителя Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
Столкнулись с проблемой, когда на новой Калине не работают дворники? Причина недуга может быть в трапеции дворников (стеклоочистителя). Чтобы восстановить работу дворников, следует сначала снять трапецию в сборе. |
Потребуется: отсоединить минусовую клемму аккумулятора, приготовить ключ «на 17», головку «на 10» и отвертку Torx T20.
Порядок действий: 1. Снять поводки дворников, удалив декоративные колпачки гаек (№3), а затем отвернув гайки с помощью ключа «на 17». 2. Снять жабо (накладки рамы ветрового окна) правую часть (№1) и левую (№4), отвернув семь винтов (№6) с помощью отвертки Torx T20.
3. Снять трапецию стеклоочистителя новой Калины (№2), отвернув два болта (№1), гайку (№3) с помощью головки «на 10», а затем отсоединив колодку с проводами.
Установка механизма стеклоочистителя производится в обратном порядке. Кстати, если отремонтировать его не удается, тогда замените ее на новую (каталожный номер трапеции стеклоочистителя: 21900-5205015, примерная цена на текущий момент 2200р.)
Источник фото:
Ключевые слова:
Похожие материалы
- Замена трапеции стеклоочистителя Приоры
- Настройка реле стеклоочистителя Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
- Замена фильтра салона Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
- Замена радиатора отопителя Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
- Замена мотора отопителя Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
- Отличия Лада Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194) от Калина (ВАЗ 1117, 1118 и 1119)
- Мультируль на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
- Автоодеяло на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
- Шумоизоляция багажника Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
- Как снять потолок на Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194)
xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai
Видео «Подробная инструкция по ремонту электромотора в домашних условиях»
Подробное руководство на тему ремонта электродвигателя дворников приведена на видео ниже (автор ролика — канал Автоэлектрика ВЧ).
Система очистки лобового стекла на автомобиле должна периодически обслуживаться. Это нужно для её исправной работы, ведь отказать система может в самый неподходящий момент. Чтобы этого не случилось, нужно следовать нескольким простым рекомендациям. Давайте посмотрим, как обслуживается и ремонтируется моторчик дворников, какие слабые места системы и на что обратить внимание в первую очередь.
Процедура замены резинок стеклоочистителей
Неопытные, а в некоторых случаях халатные водители часто совершают нелепую ошибку, выкидывая фактически новые дворники, когда они уже не так эффективно чистят стекло. На самом деле возникшую проблему можно решить всего за десять минут простой заменой резинок. Выбирая новые детали отдайте предпочтение резиновым конструкциям. По мнению специалистов, их преимущества в следующем:
- осуществляют очистку стекол бесшумно;
- исправно функционируют при достаточно широком температурном режиме;
- отличаются прочным покрытием из графита;
- имеется широкий диапазон различных размеров щеток;
- обладают демократичной ценой.
Покупка осуществлена и самое время приступать к замене детали. Процедура абсолютно не сложная. С ней справится большая часть мужчин и даже женщины. Вот примерная последовательность ваших действий:
- производим демонтаж дворников и переносим их в теплое место;
- используя отвертку снимаем заглушки, расположенные по краям стеклоочистителей;
- отжимаем так называемый заусенец, фиксирующий щетку;
- извлекаем старые резинки, устанавливаем на их место новые и возвращаем заусенец в исходное положение;
- завершающий этап – надевание заглушек и установка стеклоочистителей на автомобиль.
Когда монтаж завершен, проследите, чтобы стеклоочистители плотно держались на своем месте. При этом щетки должны плотно прилегать к поверхности лобового стекла. Слабо зафиксированные резинки, свободное крепление щеток – причина того, почему щетки стеклоочистителей могут плохо чистить поверхность лобового стекла.
Узнайте лучшие идеи для хранения игрушек в детской комнате.
Как правильно чистить трубку для табака, вы узнаете здесь.
Чем и как почистить дворники на машине?
В результате длительной эксплуатации щетки стеклоочистителей могут становиться жестче, не так плотно прилегать к стеклу. Конечно, в такой ситуации рассчитывать на то, что дворники будут качественно чистить стекло, не стоит. Думаете, выход один – полная замена конструкции? Спешим вас обрадовать. Проблему можно решить тщательной очисткой резинок. Как почистить дворники на машине в домашних условиях расскажем далее:
- снимите резинки, опустите их в бензин на несколько минут, а после тщательно промойте мыльной водой;
- после «бодрящего душа» смажьте резинки специальной силиконовой смазкой, которая продается в виде спрея или геля в тюбике;
- еще один способ очистки – смачиваем кусок ткани растворителем Уайт-спирит и деликатно протираем им резинки стеклоочистителя;
- совсем простой и дешевый способ – это горячая ванна для резинок, способствующая разрушению отложений и загрязнений с их поверхности.
Протестировав хотя бы один из приведенных методов, вы наверняка увидите разницу в работе механизма до и после процедуры очистки. Например, дворники, которые до этого упорно не чистили середину стекла исправятся и, порадуют вас идеально чистой поверхностью.
Если заметили любые неполадки в работе стеклоочистителей, не тяните с визитом на станцию техобслуживания. О здоровье вашего автомобиля необходимо заботиться не меньше, чем о своем собственном. Только в этом случае ваш железный друг будет служить вам верой и правдой максимально возможное количество лет.
Безопасность на дороге превыше всего
Какими бы электронными системами безопасности не был оборудован автомобиль, необходимо за всем этим следить. Как показывает практика, меньше всего внимания уделяется дворникам и элементам данной системы.
Многие игнорируют симптомы выхода из строя того же моторчика, трапеции дворников или форсунок. Пока работает – хорошо. Именно поэтому система остается необслуживаемой от покупки и до самой продажи автомобиля. Тем не менее, моторчик дворников имеет свой определенный ресурс, который существенно увеличивается, если периодически обслуживать узел.
Устранение неисправности
Правильную работу дворников обеспечивает пружина, расположенная в поводке каждого устройства. При частом использовании они могут ослабеть, поэтому стеклоочистители плохо прижимаются к стеклу, следовательно, качество их работы снижается. Невооруженным взглядом нельзя заметить такую неисправность, поскольку щетки работают хорошо, но разводы все же остаются.
Нередко можно устранить такие дефекты самостоятельно. В частности, если дворники начали хуже работать из-за того, что на стекле появилось масло, то избавиться от него несложно. Выход из этой ситуации следующий – достаточно помыть стекло с использованием моющего средства. Его можно приобрести в любом автомагазине или на АЗС. Допускается также обезжиривание эластичных компонентов стеклоочистителей уайт-спиритом.
После его применения необходимо нанести тонкий слой силиконовой смазки на рабочую зону эластичной ленты.
Водители оставляют свои авто с поднятыми дворниками. Это правильно, поскольку нельзя, чтобы они всегда прилегали к лобовому стеклу – это избежать поможет деформации пружины. Но делать нужно это правильно: расстояние между стеклом и щеткой должно быть около 10 мм. Для этого можно подложить под них спичечные коробки.
Заменить пружину – также неплохой вариант. Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают ее укорачивать, но могут возникнуть сложности:
- для изготовления растягивающегося элемента используется сталь, которая обрабатывается под воздействием различных температурных режимов. Поэтому нелегко его укоротить;
- такой подход не обеспечит должного прижимания, что чревато быстрым износом.
Можно также прижать дворники. Для этого:
- с помощью ключа произвести демонтаж системы;
- плотно установить ее в тисках;
- используя отвертку, отжать пружину и установить на нее шайбу;
- установить пружину назад.
Чтобы проверить правильность всех действий, необходимо по их завершению включить систему очистки. Щетки должны плотно прилегать к стеклу.
Зимой каркасные очистители стекол покрываются снегом и ледяной коркой, что приводит к потере гибкости и плохому прилеганию. Чтобы решить проблему, достаточно прогреть щетки, а каждый элемент устройства прочистить пальцами рук. Дворники при этом должны находиться в зоне обдува теплым воздухом. Допускается использование размораживающего средства.
Нельзя включать стеклоочистители, которые примерзли к стеклу, или отрывать их. Это приведет к их поломке.
Ремонт мотора стеклоочистителя
Данный узел в большинстве случаев выполняется необслуживаемым, то есть не разборным. Но опытных автомобилистов это не останавливает. Особенно это касается тех случаев, когда нет лишних средств на новый моторчик. Для этого берем полотно по металлу. Распилить моторчик необходимо в месте перехода (ступенька). Рассоединяем на две части и видим якорь, обмотку и сердечник.
Все эти детали обычно находятся не в самом лучшем состоянии и обычно имеют следы коррозии. Необходимо тщательно почистить элементы моторчика. Для этого подойдет мелкозернистая наждачная бумага или другое похожее средство. К примеру, моторчик дворников ВАЗа имеет такое слабое место, как сальник. Со временем он трескается и пропускает жидкость в корпус из-за чего детали покрываются грязью и начинают ржаветь. Это может вывести устройство из строя.
Как выключить задний дворник на приоре?
Характерной особенностью кузовов хэтчбек и универсал является слабая защищенность заднего стекла от попадания дорожной грязи, за которую отвечает задний дворник. Подавляющее большинство автопроизводителей применяют такое рациональное решение как задний дворник стекла. Не отстают в данном вопросе и разработчики «АвтоВАЗа», которые также устанавливают задние дворники на указанные кузовные модификации популярной малолитражки Лада Калина универсал.
Принцип работы заднего дворника
Для обеспечения возможности стеклоочистителю функционировать производитель наделил этот механизм электрическим приводом, который обеспечен защитой с помощью традиционного предохранителя. Обозначенные компоненты оказывают непосредственное воздействие на работоспособность дворников. Если, к примеру, перегорела плавкая вставка, то щетка не сможет больше работать и требуется заменить задний дворник, пришедший в негодность. И тут важно знать, как снять.
На что обращать внимание при выборе?
Не является секретом тот факт, что от эффективности работы щетки зависит уровень обзорности назад, что особенно актуально при маневрировании в стесненных условиях и при непогоде. При выборе следует склоняться к качественным брендовым изделиям, которые впоследствии не будут издавать раздражающий скрип при трении о стекло и не думать о том, как снять и заменить дворник. Также следует осмотреть целостность рабочего элемента щетки, который изначально не должен иметь трещин и разрывов. Немаловажная роль адресована усилию, с которым прижат задний дворник к поверхности стекла, а также материалу, из которого изготовлен продукт.
Виды дворников на Ладу Калину
Сегодня рынок может предложить своему покупателю два типа задних щеток для Лада Калина универсал. Это изделия, у которых присутствует каркас и их аналоги, не имеющие такого составного элемента, еще именуемые как бескаркасные.
Преимущества и слабые стороны дворников
Каждому типу щеток свойственны определенные достоинства, и в то же время оба варианта изделий не лишены недостатков. Бескаркасные версии обладают большой долговечностью, ведь для их производства изготовители применяют качественную резину и стойкий для погодных условий пластик. Со временем задняя щетка хоть и изнашивается, однако этот процесс не носит интенсивный характер.
Помпа на Гранту 8 клапанов
Лада Гранта инструкция по эксплуатации
В работе бескаркасные щетки для Лада Калина универсал не издают противных скрипов и не сильно затирают поверхность заднего стекла. Также изделия достойно противостоят натискам температурных перепадов.
Теперь недостатки. Здесь присутствует всего один момент — это завышенная стоимость.
У каркасных щеток кроме металлической основы имеются пластмассовые компоненты конструкции, которые интегрированы в сам каркас. Очистители наделены невысокой стоимостью и широко распространены в торговой сети.
Среди недостатков каркасных вариантов можно выделить их небольшой ресурс. Спустя пару лет использования рабочие элементы такой щетки приходят в негодность и требуют неминуемой замены. Постоянным спутником работы дворника является надоедливый скрип.
Размеры заднего дворника
Щетки, применяемые для очистки заднего стекла Лада Калина универсал или хэтчбек, обладают длиной, которая варьирует в пределах: 360 мм (14″) — 406 мм (16″). В такой ситуации имеется возможность поэкспериментировать с длиной и подобрать максимально эффективный вариант, при котором будет очищаться требуемая площадь стекла. Некоторые владельцы прибегают к варианту установки назад щетки, аналогичной той, что используется с передней пассажирской стороны. Кстати, длина ее также равна 406 мм. Далее рассмотрим вопрос, как поменять дворник.
Замена заднего дворника на Калине
Итак, как поменять самостоятельно? Процесс замены весьма прост.
- Снятие. Для этого отводим держатель и снимаем щетку. Здесь потребуется потянуть за сам очиститель и одновременно отжать фиксатор.
- Установка. Эта манипуляция выполняется намного проще, чем демонтаж дворника на LADA Kalina универсал. Вставляем щетку в место крепления, после чего нажимаем на нее ручным усилием, добиваясь таким способом фиксации в держателе, о чем будет свидетельствовать характерный щелчок. Замена завершена. Теперь вы знаете, как поменять задний дворник на авто.
Возможные неисправности и как их устранить?
Прерывистая работа механизма заднего очистителя является весьма распространенной ситуацией, с которой сталкиваются обладатели Лада Калина универсал. Решение простое – потребуется заменить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, который в свою очередь находится под панелью слева от рулевой колонки. Иногда замена требуется реле, которое можно отыскать в том же монтажном модуле.
Когда задний стеклоочиститель после активации кнопки совсем отказался функционировать, тогда понадобится диагностика электрического привода LADA Kalina универсал. К самому электродвигателю подходит проводка. Здесь необходимо убедиться в надежности контакта на клемме «масса». В большинстве случаев проблема устраняется банальной очисткой контактов от окислов. Если такие манипуляции не дают желаемого результата, потребуется разборка механизма и вероятно замена мотора. Иногда виновником отсутствия функционала очистителя является подрулевой переключатель.
Подведем итоги
В статье приведены основные рекомендации, как правильно выбрать, а также как снять и установить задний стеклоочиститель для LADA Kalina универсал. Также рассмотрены ситуации с частичной или полной потерей функциональности механизма, и как поступать в случае возникновения обозначенных проблем.
Рекомендуем выбирать качественный задний стеклоочиститель, который не только будет эффективно очищать поверхность кормового стекла, но и прослужит значительно дольше.
Резиновые уплотнения
Прокладки и сальники изготавливаются из резины. Со временем они теряют свои положительные свойства. Из-за перепадов температур дубеют и трескаются, это же случается из-за агрессивной среды. По этой простой причине сальники нужно периодически менять.
Если этого не делать, то вполне возможно, что устройство выйдет из строя. При следующем обслуживании системы очистки стекол желательно поменять сальники и резиновые прокладки.
Не забывайте о том, что сами щетки дворников также резиновые и их тоже стоит регулярно проверять. Зачастую замену выполняют одни раз в год. Если щетки из силикона и высокого качества, то могут проходить и пару лет, но вряд ли больше. Это обусловлено, опять же, температурными перепадами.
Замена привода стеклоочистителя Лада Калина. Меняем моторчик дворников сами
К многочисленным «болячкам» Лада Калина, я добавил бы еще и привод стеклоочистителя (моторчик дворников). Именно с этой неприятностью мне довелось недавно столкнуться, решением проблемы стала — замена моторчика дворников. Производил ее, как вы понимаете своими руками, о том, что из этого получилось и как все это делалось — пойдет речь в моей сегодняшней статье.
Необходимость замены привода возникла после того как я заметил, что скорость движения дворников существенно снизилась, пластиковые штоки постоянно ломались, а сами дворники часто-густо стали выезжать за границы области очистки.
Вариантов было два:
- Первый. Повозиться и перебрать редуктор — в итоге не факт, что после этого они будут работать так как надо.
- Второй. Заменить моторчик со всей трапецией в сборе. Возможно это и дороже, но в таком случае я сэкономил время и нервы.
Купил привод стеклоочистителя в сборе производителя Valeo. Страна производитель — Китай, это конечно не очень приятно, но успокоил себя тем, что во-первых — сейчас все собирается в Китае, во-вторых, как говорится «Китай — Китаю рознь». Ну, время покажет…
Как заменить привод стеклоочистителя Лада Калина своими руками?
Замена моторчика дворников Лада Калина не представляет ничего сложного, на все про все у меня ушло около получаса времени.
1. Снимите пластиковую заглушку и открутите две гайки на «13», после чего дворники вместе с поводками.
2. Теперь нужно снять жабо (декоративная пластиковая накладка), для этого потребуется насадка TORX T20. Некоторые болты могут быть прикрыты заглушками, те кто хоть раз менял салонный фильтр своими руками будет в курсе что к чему.
3. Возьмите ключ на «10» и открутите гайку расположенную с правой стороны, а также два болта крепления расположенных с левой стороны, которыми крепятся трапеции к кузову.
4. Отключаем минусовую клемму аккумулятора, затем отключите разъем и трапецию вместе с моторчиком дворников.
5. Возьмите новую трапецию и установите ее на место дальнейшей службы. Сборка производится в обратном порядке. После окончания произведите регулировку положения щеток очистителя.
Замена привода стеклоочистителя Лада Калина — результаты:
- Зона действия дворников стала такой, какой должна быть, нигде ничего не трет и не задевает;
- Скорость движение (очистки) — отличная;
- Дворники стали намного эффективнее работать.
vaz-remont.ru
Замена моторчика дворников
Если же времени и желания заниматься самостоятельным ремонтом нет, то можно просто приобрести новый моторчик и установить его на место старого. Но прежде всего необходимо убедиться в его неисправности. Зачастую дело бывает в проводке, сгорел предохранитель или окислились контакты. Все это может привести к тому, что моторчик не будет подавать признаков жизни.
Проверяем проводку в местах подключения её к моторчику. Можно воспользоваться и мультиметром. Если напряжение на контакты поступает, значит дело в самом моторчике. Если нет, то сначала проверяем состояние предохранителя, а потом ищем обрыв в цепи.
Все эти процедуры не займут много времени, но результат в конечном итоге должен быть. За такую работу на СТО могут взять несколько тысяч рублей, а то и больше. Поэтому имеет смысл заняться этим самостоятельно. Если же дело все же в моторчике, то его нужно менять или ремонтировать.
Замена трапеции и мотора стеклоочистителя на Lada Kalina
Снятие механизма стеклоочистителя полностью достаточно незатруднительная работа, для этого нам понадобится головки на 10 на 13,трещётка, вороток, ключ накидной на 10 и 13 можно использовать и рожковый.
В первую очередь нужно заняться работой по снятию рычагов дворников, и пластиковых накладок, подробная информация по снятию пластиковых накладок можно прочитать здесь: Замена салонного фильтра на Lada Kalina.
Если разобрались со снятием пластмассовых накладок, приступаем к процессу отворачивания болтов крепления трапеции. Для начала откручиваем слева, как показано на картинке.
Потом по class=»aligncenter» width=»600″ height=»338″[/img] После этого откручиваем гайку с правой стороны для этого лучше вооружиться рожковым ключом.
Все теперь трапецию не чего не держит нужно слегка наклонить её вперёд.
Вынимаем из посадочного места.
Последним штрихом при извлечении является отсоединение питательного штекера моторчика. Делается это просто нужно отогнуть фиксатор штекера, и вынимаем штекер. Для начала нужно отсоединить от кузова, прикреплен штекер на клипсу.
Снятие и установка мотора стеклоочистителя на Lada Kalina
С трапецией моторчик связывают 3 болта и одна гайка. Так вот откручиваем 3-и болтика воспользовавшись головкой на 10.
После этого откручиваем гайку крепления трапеции и вала моторчика.
Можно снимать моторчик, так как креплений больше нету.
Если есть необходимость производим замену трапеции или же моторчика и собираем в обратном порядке.
www.tungrem.ru
Неисправности подрулевого переключателя
Данный узел зачастую выходит из строя на автомобилях с большим пробегом. Обычно он обслуживается на протяжении всего времени эксплуатации транспортного средства. Со временем контакты отгорают, что и становится основной причиной неисправности подрулевого переключателя.
Его можно как отремонтировать самостоятельно, так и просто заменить на новый. Второй вариант естественно затратный. В зависимости от марки авто, переключатель может обойтись от 2 до 20 тысяч рублей. Вполне логично в этом случае заняться ремонтом, тем более что в этом нет ничего сложного.
Демонтируем переключатель и проводим визуальный осмотр на наличие дефектов. Если есть отгоревшие контакты, то берем в руки паяльник и исправляем ситуацию. Практически всегда подрулевой переключатель можно отремонтировать, исключения составляют только случаи поломки платы, хотя и тут находятся умельцы.
Перестали работать дворники – выясняем и устраняем причину
Некачественная работа любого узла и элемента вашего автомобиля — это не просто дискомфорт в поездке, но и определенный раздражающий фактор. Вам каждый раз приходится сталкиваться с тем, что какой-либо предмет технологий не работает достойным образом и не предлагает достаточно высокого качества функционирования. Особенно сложно пережить такое для идеалистов, у которых все должно работать на высшем уровне и без проблем. Одним из самых досадных вариантов неполадок является выход из строя дворников. Если стеклоочистители перестали работать, машут произвольно или останавливаются вместе с выключением ручки управления прямо на середине стекла, стоит подумать о возможных неполадках. Здесь следует выделить несколько основных узлов, которые могут ломаться. Трапеция, предохранитель дворников, реле прерывистого режима стеклоочистителя, ручка включения и прочие элементы.
Можно отыскать причину и самостоятельно, а также обратиться за помощь в специализированные форумы, где обсуждают подобные проблемы. Нередко на форумах вы найдете такие же симптомы неполадки и сможете легко отремонтировать ваш автомобиль. Если дворники перестали работать, придется что-то предпринимать достаточно быстро. В ином случае придется испытывать значительные трудности при поездке в дождливую или просто мокрую погоду. Зимой же отсутствие возможности очистить стекло от налипающей грязи и постоянно липнущего снега просто не даст вам нормально ехать за рулем. Придется через каждый две минуты останавливаться и очищать лобовое стекло. Давайте рассмотрим самые распространенные проблемы с дворниками в современных автомобилях.
Трапеция — механизм непосредственной работы дворников
Один из самых сложных механизмов в комплекте системы дворников — это трапеция. На сегодняшний день ни у одного производителя автомобилей нет настолько надежного механизма привода дворников, чтобы гарантировать долговечную работу устройства. Банальное заклинивание щеток или чрезмерный упор в стекло, неправильное включение дворников, примерзание к стеклу зимой — все эти причины могут оказаться губительными для трапеции. Среди возможностей восстановления данного механизма стоит выделить лишь несколько возможных шагов:
- приобретение новой трапеции — это зачастую оптимальный шаг для отечественных авто, у которых механизм дворников стоит порядка 1000-1500 рублей;
- для иномарок приобретение новой трапеции будет стоить баснословных денег, так что в этом случае следует произвести ремонт и восстановить сломавшиеся детали;
- нередко в трапеции выходят из строя втулки, и наконечники, которые часто бывают пластиковыми и ужасно переносят морозы, так что их можно просто заменить;
- если нелегко найти ремкомплект для трапеции на ваш автомобиль, можно попробовать установить втулки и прочие детали с других автомобилей, близких по классу;
- непосредственно замена трапеции нужна в том случае, если даже ремонтные работы не убирают неполадку, или после ремонта механизм начал постукивать при работе.
Любые звуки, исходящие из трапеции, могут оказаться предвестниками ее смерти. Это именно тот знак, который говорит о возможном выходе из строя всего устройство. Впрочем, менять трапецию сразу же после возникновения неприятных звуков не стоит. До замены вы можете подождать, пока устройство окончательно выйдет из строя или попробовать устранить звук, подтянув составные части трапеции с помощью стандартных инструментов. Это не сложно и можно выполнить прямо в вашем гараже.
Отсутствует прерывистый режим дворников — ищем реле
Часто вместе с отсутствием прерывистого режима возникают проблемы с возвратом щетки стеклоочистителя на исходное положение. В таком случае виновником ситуации является сгоревшее реле. При этом режим непрерывных взмахов щетки стеклоочистителя присутствует, равно как и режим ускоренного очищения стекла. Эти варианты работы стеклоочистителя предусмотрены в обход реле, они реализованы напрямую от ручки включения режимов работы дворника. Реле при выходе из строя необходимо просто заменить, выполнив такую процедуру:
- поиск места установки реле в вашем автомобиле — помогут снова форумы, инструкция по эксплуатации автомобиля или рекомендации специалистов по ремонту вашего авто;
- далее нерабочее реле следует изъять из места установки, переписать номер устройства, чтобы не ошибиться при выборе нового электрического прибора на замену;
- поехать в магазин или заказать в интернете реле оригинального производства с тем самым номером по каталогу, чтобы обеспечить нормальную работу дворника на автомобиле;
- получив в руки устройство, хорошо разглядеть его, убедиться, что это именно тот элемент, который изначально на заводе устанавливали в ваш автомобиль;
- выключить зажигание, обязательно проверить, чтобы ручка включения дворников была на положении «выключено» и вставить реле в слот, откуда было изъято нерабочее устройство;
- включить зажигание и проверить качество работы дворников с учетом новой установленной электрической детали.
Подведем итоги
Цена на моторчик дворников в зависимости от автомобиля существенно отличается. Обычно он стоит несколько тысяч рублей на ВАЗ и дороже на иномарки. Если меняется только насос, то тут все проще. Когда же под замену уходит весь узел с электродвигателем, то стоимость такого удовольствия не маленькая.
При любом раскладе имеет смысл провести ревизию системы, найти вышедшие из строя детали и попытаться их отремонтировать, если не выходит – поменять на новые. Стоит выделить следующие основные неисправности системы очистки стекол по основным признакам:
- не работают дворники на всех скоростях – скорее всего перегорели предохранители или окислились их контакты;
- система работает только в прерывистом режиме – возможен выход из строя реле;
- редуктор работает, а щетки не движутся – слизаны зубья шестерни или не затянута гайка крепления кривошипа на шестерне.
Что же касается других поломок, то тут все индивидуально. В одном случае проблема может крыться в неисправной форсунке, в другом – в насосе. Тщательный осмотр от меньшего к большему в любом случае приведет вас к тому узлу, который вышел из строя.
К примеру, моторчик заднего дворника ломается крайне редко, так как эксплуатируется он не настолько интенсивно. Современные автомобили оснащаются одним насосом, как на лобовое, так и на заднее стекло. Это несколько упрощает задачу, ведь чем меньше деталей в узле, тем он надежней и проще.
Лада Калина Хэтчбек -=Первое авто=- › Бортжурнал › Не работают дворники. Проблема с моторедуктором
Всем привет! Очень давно не заходил на драйв2. Каюсь, виноват ( За несколько месяцев было произведено несколько изменений в машинке =) Обо всем по-подробнее я напишу в отдельных статьях бж.
Итак, серьезная проблема меня настигла внезапно. Ехал по трассе, шел дождик, я включаю дворники, они делают один цикл и замирают навсегда…Я с изумленным видом пытаюсь оживить дворники, но они молчат. Сворачиваю на обочину, первым делом проверяю релюшку — все ок. Открываю капот, визуально рейка и моторчик в полном порядке…задумчиво подергав контакты у двигателя, я достал тряпочку, протер стекло и поехал тихонечко до пункта назначения. Скажу вам честно, друзья, ехать в дождь с неработающими дворниками — тот ещё экстрим))) Не дай Бог, кому то испытать на себе.
Приехав домой, я первым делом обратился к электрику. Тот взял электродвигатель, просто разобрал, собрал и, подключив к питанию, увидел, что тот жив. Я с радостью поставил его на законное место и поехал по делам. На следующий день снова дождик. Включаю дворники, они работают очень медленно, делают 2 цикла и снова умирают. На этот раз я уже примерно знал в чем проблема, поэтому не стал останавливаться, а уже по отработанному экстремальному вождению без дворников в дождь поехал к электрику. Тот снова был “рад” увидеть меня с моторедуктором в руках. Он вновь его разобрал, заменил все щётки, почистил контакты и двигатель снова ожил. Когда электрик возвращал мне сие двигатель, им была сказана фраза: “Ещё раз сдохнет, лучше купи новый.” Ну, человек как в воду глядел — через 2 недели моторчик снова сдох. Решено — под замену эту железяку.
Приезжаю в местный магазин автозапчастей “Фаэтон”. Покупаю моторедуктор для “Калины” за 1900 рублей, жаба, конечно, душит, но делать нечего, в дождь ездить так нельзя. На выдаче товаров дают моторчик без коробки, документов и ещё с небольшой царапинкой на крышке. На мой вопрос, где комплектация, менеджер ответил, что в таком виде их привозит поставщик и предложил пакетик.