Какая лучше помпа на ВАЗ-2114 8 клапанов: что поставить, опрос


Рейтинг ТОП-7 лучших помп для ВАЗ

Чтобы понять, какая помпа на модели ВАЗ лучше, рекомендуется составить рейтинг. Далее представлена таблица, где перечислены экземпляры от последнего места к первому.

НазваниеПроизводительностьНапряжение питанияПотребляемый токДиаметр патрубковДлина
7ТЗА 2107130701075160-170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
6Dolz L120160 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
5HOFER HF033024170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
4Metelli 24-0833170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
3FENOX HB1001L1.1160 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
2LUZAR 21124-1307010170 л/мин12В0,3В32 мм210 мм
1Bosch 0392020024180 л/мин12В0,3В32 мм210 мм

ТЗА 2107130701075

Помпа ТЗА с применяемостью к ВАЗ-2107 и другим классическим моделям — один из доступных вариантов на рынке.

В комплекте с изделием поставляются уплотнительная прокладка, паспорт. Упаковка фирменная, имеется защитная наклейка. Изделию присвоен уникальный идентификационный номер.

Крыльчатка у насоса выполнена из пластика, имеет 7 лопастей.

Стоимость — от 900 рублей.

В отзывах отмечается маленький ресурс, люфт появляется быстро. Не рекомендуется устанавливать эту помпу на автомобили с мотором 16 клапанов. В случае заклинивания детали велика вероятность серьезного ремонта.

Источник

Разбираемся, какая помпа на ВАЗ 2114 лучше

Автомобильная помпа — это агрегат, лежащий в основе работы всей системы охлаждения машины. Порой случается так, что она либо вовсе перестает работать либо начинает работать некорректно ввиду своего износа. Выход ее из строя — очень опасен, ведь вместе с ней перестанет функционировать и вся система охлаждения. О том, какую помпу поставить на ваз 2114 и о том, как это правильно сделать, и пойдет разговор в сегодняшней статье.

К чему может привести поломка помпы

Как уже говорилось, насос (или помпа) приводит в циркуляцию всю охлаждающую жидкость в системе. Если он перестанет работать, то и циркуляция жидкости прекратится.

Подобная неисправность может привести к очень серьезным последствиям, в числе которых:

  • закипание ОЖ в системе (главным образом это можно наблюдать в расширительном бачке);
  • быстрое перегревание двигателя;
  • повреждение или даже разрушение двигателя и смежных с ним агрегатов (в случае, если мотор длительное время работает без охлаждения).

Как можно видеть, поломка такого небольшого устройства, как жидкостная помпа, может привести к поломке двигателя, и ремонт в таком случае будет стоить уже гораздо дороже. По этой самой причине периодически следует проверять работоспособность насоса и, в случае обнаружения неисправности, сразу произвести его замену.

Полностью выходит из строя помпа достаточно редко, гораздо чаще можно наблюдать ее работу с перебоями, вызванными износом внутренних частей. Такой насос следует сразу же заменить, не дожидаясь его полной остановки, ведь правильную циркуляцию ОЖ он уже не создает.

Быстро проверить — правильно ли работает помпа — можно следующим образом:

  1. Завести автомобиль и дождаться, пока он прогреется.
  2. Обхватить ладонью верхний шланг в районе радиатора.
  3. Сжать шланг с достаточным усилием, которое позволит почувствовать — наблюдается ли внутри него пульсация жидкости.
  4. Если пульсация присутствует, значит жидкость циркулирует и помпа исправна, если же пульсации нет, то скорее всего помпа вышла из строя и следует выполнить ее замену.

Какую помпу выбрать

Перед тем, как заменить сломанный насос на новый, следует подумать о том — какую помпу лучше поставить на ваз 2114. Вызвано это тем, что разные производители производят помпы различного качества, и далеко не все они смогут исправно работать на протяжении длительного времени.

Согласно мнению большинства автомобилистов, основанному на практическом применении насосов тех или иных производителей, предпочтение лучше отдать помпам следующих фирм:

  • Gates;
  • Luzar;
  • Т3А;
  • HEPU.

Именно они показали себя с лучшей стороны, обеспечивая равномерную циркуляцию жидкости в системе и обладая самым длительным сроком службы.

Как убедиться в неисправности

Поговорив о том, какая помпа лучше на ваз 2114 8 клапанов (а значит — и какую именно нужно будет прикупить в случае неисправности), поговорим и о том, по каким признакам можно понять, что жидкостный насос вышел из строя.

Наиболее вероятными факторами, указывающими на неисправность, являются:

  • быстрое падение уровни жидкости в бачке. Оно может указывать на наличие протечек в системе, которые могут образовываться в самых различных местах — стыках, патрубках и даже а самом радиаторе;
  • присутствие жидкости на отверстии для вентиляции. Оно говорит о том, что существуют протечки в районе сальника насоса;
  • гул во время работы жидкостного насоса. Чаще всего говорит о частичном износе либо даже полном разрушении подшипников;
  • разрушение крыльчатки насоса (самый очевидный фактор, правда установить его наличие можно лишь после демонтажа и разбора старой помпы);
  • наличие налетов на сальнике. Сам по себе налет не говорит об износе или поломке, но является одним из косвенных факторов, на нее указывающих.

Самостоятельно меняем помпу на автомобиле «Лада Приора»

Одной из наиболее важных деталей в автомобиле это помпа. Она представляет собой насос, который прогоняет охлаждающую жидкость по системе. Если по какой-либо причине помпа перестанет работать, то эта охлаждающаяся жидкость начнет нагреваться, что чревато дальнейшим ее закипанием.

На приоре в 16 клапанов помпа считается деталью, которая часто подвергается износу.

Производители рекомендуют менять ее после 55 тысяч километров пробега. Иногда бывает, что она служит дольше, и ее меняют примерно на 75 тысячах километров пробега.

Водяной насос системы охлаждения двигателя

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения. Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость. А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ». Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.

Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.

Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.

Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.

Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.

Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.

Приступим к рассмотрению.

1. Fenox

Страна производства: Беларусь

Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте с помпой идет уплотнительная прокладка, крыльчатка 7-лопастная пластиковая, без импеллера. Есть паспорт изделия.

Гарантия — 1 год со дня продажи.

2. ТЗА

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте есть уплотнительная прокладка и паспорт изделия, на ярлычок коробки нанесена защитная наклейка, которая рвется при попытке открыть коробку. На крышке коробки — идентификационный номер под стираемым защитным слоем для определения подлинности изделия, с такой же целью на шкиве помпы нанесен QR-код. Корпус помпы используется от «ВАЗ-2112» с отливом под крепление кронштейна, также об этом свидетельствует маркировка на корпусе. Крыльчатка пластиковая 7-лопастная, с импеллером.

Гарантия — 1 год с момента изготовления.

3. LUZAR

Страна производства: Россия

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка 7-лопастная, выполнена из алюминиевого сплава, в комплекте идет не только уплотнительная прокладка, но и крепеж, запаянный в отдельном пакетике. Также в комплекте есть паспорт изделия. Маркировка LUZAR нанесена не только на корпусе, но и на шкиве помпы.

Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.

4. Oberkraft

Страна производства не указана

Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.

Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.

5. Bautler

Страна производства не указана

Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.

Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.

6. AV Autotechnik

Страна производства: Германия

Помпа упакована в фирменную картонную упаковку, в комплекте идут прокладка и паспорт изделия. Крыльчатка чугунная 6-лопастная, никакой маркировки, кроме оригинального номера, нет — без упаковки определить производителя будет невозможно.

Какую помпу на ВАЗ-2115 выбрать и установить

Чтобы система охлаждения функционировала должным образом, без помпы в ВАЗ-2115 не обойтись. Правильный выбор помпы позволяет надолго сохранить радиатор и двигатель. В магазине автозапчастей вам, конечно, подскажут, какой образец лучше выбрать, вот только будет ли он отвечать лучшим характеристикам?

Далеко не всегда дорогостоящие модели показывают хорошие результаты в работе, поэтому мы спросили у специалистов, помпа какой фирмы станет лучшей и какими знаниями необходимо обладать, общаясь с продавцом.

Требования к помпе ВАЗ-2115

Покупая помпу для ВАЗ-2115, руководствуйтесь правилами выбора:

  1. Слегка подвигайте шкив по корпусу – активного движения вала присутствовать в качественной детали не должно. Допускается движение относительно оси, но руками прочувствовать такое вращение сложно.
  2. Держа прибор в руках, покрутите, взяв шкив. Крутиться компонент должен плавно, без рывков, при этом особенных усилий прилагать не требуется. Отсутствие заеданий – хороший признак работы водяного насоса.
  3. Посмотрите сбоку – возможно подшипник стопорит, ваша задача – подобрать насос с минимальными показателями попадания кернера на винтовую деталь.
  4. Обратите внимание на особенности конструкции сальника отечественного производства. Для этого оцените внешний вид со стороны шкива на вал:
      если пусто, агрегат лучше отложить в сторону;
  5. виднеется темная точка – смело берите;
  6. присутствует маркировка «М 9» или «М 5», не отказывайтесь от такого прибора.

Обзор производителей водяных насосов для ВАЗ-2115

Каждый производитель уверяет, что его товар самый качественный. Собственник ВАЗ-2115, который «ведется» на увещевания представителей торговых компаний о том, как круто приобрести именно эту помпу, на собственном опыте может столкнуться с проблемой частых неисправностей водяного насоса в машине или недолговечностью детали.
Мы постарались подойти к обзору основных производителей помп на ВАЗ-2115 беспристрастно и обратились за консультацией к профессионалам, имеющим большой опыт работы в сервисе обслуживания отечественных машин.

В ВАЗ-2115 чаще всего установлены 8-клапанные моторы, поэтому мы будем говорить о тех образцах помп, которые подходят именно для такого вида авто и какие можно поставить:

Неисправности

Водяной насос для авто

Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.

Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.

Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?

В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.

Что делать, если их уже погнуло?

Когда Этот расхожий слух инцидент уже случился, необходимо знать, что демонтаж данных частей, так же так же как и подмена гидрокомпенсаторов («Приора», 16 клапанов), не настолько уж и легкий процесс, потому что он просит разборки головки блока цилиндров. Необходимо отметить, что сама разборка ГБЦ делается только в особо сложных ситуациях. То бишь только при подмене пружин, клапанов

и иных принципиальных устройств. Также при каждой разборке блока цилиндров устанавливается новенькая прокладка.

Замена помпы приора 16 клапанов своими руками.

Начинается подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) с разборки мотора. Это, весь мотор разбирать не обязательно – довольно легко извлечь головку и установить ее на особый верстак так, чтоб распределительные головки были размещены вверху. Далее необходимо извлечь опору мотора левой части. Для этой цели откручиваем гайки, удерживающие опору. Когда они отвинчены, извлечь ее будет объясняется очень просто. Далее следует демонтировать кронштейн опоры, за ранее сняв болты фиксации топливной трубки и датчика фаз. Далее при наличии ключа на 21 отсоединяем датчик от аварийной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Данный элемент говорит о критичном уровне масла, размещен он в корпусе подшипников.

Как происходит замена помпы на Приору?

Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.

Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.

Описание

ШАГ №
1Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
2Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
3Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
4Потом снимается натяжной ролик.
5За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
6Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.
7Вставить отвертку в паз, аккуратно отделить насос от блока и снять его.
8Затем нужно снять прокладку с насоса. Если она повреждена, то нужно ее заменить.
9Потом, если охлаждающая жидкость дает течь через дренажное отверстие, то необходимо сменить водяной насос (если сальник поврежден).
10Если валик насоса дает заметный осевой люфт (или подшипник поврежден), также требуется замена.
11Если обнаружены сколы, трещины, выкрашивания на зубчатом шкиве, крыльчатке и корпусе насоса, его тоже меняют.
12Нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника насоса. Надо затянуть винт при необходимости.
13Далее, надо установить насос в обратном снятию порядке. При этом номер на детали обязательно должен быть направлен вверх.
14И в конце надо установить остальные детали в порядке, обратном снятию.

Помпа для воды Luzar

Шкив распределительного вала при этом надо установить выступающей частью ступицы к двигателю. Потом нужно проверить совпадение меток верхней мертвой точки на задней крышке ремня привода и шкиве распределительного вала. Последним действием будет регулирование натяжения ремня привода распределительного вала, и только после этого заливают охлаждающую жидкость.

Нужно опираться на отзывы, обращаться в проверенные магазины или заказывать деталь напрямую у производителя через Интернет, чтобы купить помпу на Приору либо другой отечественный автомобиль хорошего качества и избежать столкновения с подделкой. Опрос владельцев автомобилей марки ВАЗ 2110 по вопросу: «Какая помпа лучшая на ВАЗ 2110?» — показывает, что автовладельцы, в основном, покупают водяные насосы 2-х производителей: Тольяттинский Завод Автоагрегатов и Лузар.

Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса

Одним из недостатков отопителя на автомобиле «Лада-Приора» является его низкая эффективность при работе двигателя на малых оборотах в холодное время года, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому салон автомобиля прогревается медленно и недостаточно, что вызывает определённый дискомфорт у водителя и пассажиров.

Существуют некоторые требования, которые необходимо выполнить для получения качественного результата после установки дополнительной электропомпы.

К ним относятся следующие моменты:

  • установленное изделие не должно создавать в радиаторе отопителя избыточное давление при эксплуатации, чтобы избежать повреждений патрубков либо образования трещин;
  • имеет смысл произвести замену термостата и установить этот компонент с увеличенной температурой по открытию (90–95 градусов по Цельсию) в связи с тем, что при возрастании скорости в циркуляции ОЖ детали двигателя будут медленнее прогреваться, увеличивая износ силового агрегата.

Для решения этой проблемы можно установить в систему охлаждения силового агрегата дополнительную водяную помпу, что позволит качественно улучшить обогрев салона авто даже при работе двигателя на холостом ходу. Подобная технология не нова. Инженеры её уже давно используют. В качестве примера можно привести немецкие автомобили BMW либо Mercedes Benz.

Выбор устройства

Как правило, в качестве дополнительной водяной помпы на автомобиль «Лада-Приора» подходят устройства различных изготовителей.

Это, к примеру, могут быть бренды от:

  • компании Bosch;
  • ;
  • .

Видео: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы

Однако чаще всего на «Ладу-Приору» монтируется водяная электропомпа, устанавливаемая на автомобили «Газель». Это может быть конструкция старого либо нового образца, но принцип действия у обоих одинаков: за счёт разряжения на входе при работе изделия возникает прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. По сути — помпа с автомобиля «Газель» является классическим центробежным насосом.

Конструкция варианта новой помпы гораздо более удачная и вызывает меньше нареканий у автолюбителей. И также она является менее шумной при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такого электронасоса — это его протекание.

Установка и подключение дополнительного электронасоса

Для оборудования автомобиля дополнительной водяной электропомпой также потребуется обычное реле, которое имеет нормально разомкнутые контакты (это может быть реле зажигания либо стартера от автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2108). В нём необходимо замкнуть контакты №o86 и №o30. И также потребуется армированный шланг, хомуты для зажима патрубков.

Дополнительная помпа может быть установлена в любой из разрывов подающего либо выходящего патрубка отопительной печки автомобиля.

Монтаж дополнительного электронасоса довольно прост, а эффективность отопителя существенно увеличивается

Закрепляется помпа в «Ладе-Приоре» в следующих местах:

  • шпилька крепления бачка для омывателя;
  • шпильки, расположенные рядом с аккумуляторной батареей;
  • на щитке двигателя.

Устройство может быть подключено к самым различным системам.

Это может быть:

  • кнопка включения рециркуляции;
  • блок САУО печки;
  • обогрев зеркал;
  • другие удобные места.

Что дальше?

На этом деле подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов) не завершается. Когда открутите свечки, следует вывернуть что остается сделать нашему клиенту болты, крепящие распредвал, после этого и эту деталь извлечь наружу. На шестнадцатиклапанной «Приоре» их два, и снимать необходимо оба вала. Для этой цели вам также будет нужно извлечь заглушки, размещенные в торцевой части ГБЦ. Когда мотор разобран, производится конкретно подмена клапанов. На «Приоре» (16 клапанов) она делается так.

После извлечения распределительного вала используя съемника удаляем крепежные «сухари». При всем этом рекомендуется положить под «тарелочки» маленькую подставку. Как дальше делается подмена клапанов на «Приоре» (16 клапанов)? После извлечения этих деталей вынимается тарелка совместно с пружинами. Следует быть очень усмотрительным, потому что усилие пружин очень огромное. По неосторожности они бывают вариации соскочить с тарелки. Под пружинами еще есть одна деталь. Это упрямые тарелки. Их также нужно снять. Увы делается это только после извлекания сальника клапанов. С целью его демонтировать, воспользуемся особым захватом.

Процесс демонтажа состоит в последующем. Зажимаем захватом сальник, одновременно малость прижимаем его. Произведя пару поворотов вправо-влево (в момент проворачивания) оттягиваем сальник ввысь. Прижатым захватом не рекомендуется делать такие наклоны, потому что возникает риск повреждения посадочного буртика механизма на направляющей втулке. Большую часть работы мы сделали. Сейчас осталось только вынуть старенькые клапаны и установить новые.

Какая помпа устанавливается на Приору

С завода устанавливается оригинальная помпа ТЗА 21126-1307010-75. Стоимость помпы на данный момент от 800 руб и выше, в зависимости от региона. Если по каким-то причинам вы не сможете найти помпу ТЗА, можно выбрать водяной насос других производителей.

Помпы для 16 кл мотора

  • LUZAR LWP 0127
  • FENOX HB1005P1
  • HOFER HF033024
  • ЛАДА ИМИДЖ 21126130701082
  • СОАТЭ (Ст.Оскол) 021126-1307010
  • LUZAR LWP 01274 TURBO-2

Все указанные выше помпы предназначены для 16 клапанного мотора. При выборе помпы советуем приобретать качественный аналог, либо оригинальную помпу, чтобы не пришлось через 20-30 тыс км пробега снова менять ее.

На 8 клапанный мотор устанавливается оригинальная помпа ТЗА 2109-1307010-75. Ее стоимость составляет от 900 руб и выше. Предлагается так же несколько видов аналогов, по более низким ценам.

Помпы для 8 кл мотора

  • HOFER HF 033031
  • OberKRAFT KT 059346
  • АМТ-Миасс AM2109-1307010
  • ЛАДА ИМИДЖ 21114130701082
  • LUZAR LWP 0108

Выбирайте помпу не только по отзывам знакомых, но и смотря на качество и стоимость водяного насоса. Остерегайтесь подделки, так как сейчас поддельных запчастей достаточно много.

Metelli


Этот итальянский производитель выпускает насосы не только для отечественных автомобилей, но и для известных иномарок. С ним сотрудничают многие автозаводы. Продукция подвергается жёсткому контролю качества и практически не подделывается.

Полезно: Замена помпы своими руками на ВАЗ 2114 (пошаговая инструкция)

Плюсы:

  • Высокое качество;
  • Мало подделок;
  • Надёжность;
  • Долговечность;
  • Резиновая прокладка в комплекте;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Практически не обнаружено.

Стоимость около 1300 рублей.

Термостат

Далее нужно перейти на термостат. «Приора» (16 клапанов), подмена в какой самого термостата не нужно, остается как и раньше не на ходу. Последующим действием будет извлечение датчика температуры из корпуса элемента. Он употребляется для контроля за температурой тосола. Сейчас конечно ослабить несколько фиксирующих болтов и свободно вытащить термостат наружу. Со шпилек снимается уплотнительная прокладка. После чего нужно извлечь что остается сделать нашему клиенту свечки. При всем этом такового деяния, как подмена помпы

, « Приора» (16 клапанов

) добиваться от вас не будет. Ниже будет выполнена подробная аннотация по демонтажу свеч.

Инструкция по самостоятельной замене помпы на 16 кл моторе

Прежде чем приступить к снятию помпы, потребуется слить охлаждающую жидкость. Находим сливную пробку, подставляем емкость объемом около 4 литров и сливаем.

После того как слили жидкость снимаем верхнюю декоративную крышку, ремень генератора, а затем переднюю крышку ГРМ, она состоит из двух частей.

Теперь необходимо выставить метки ГРМ, чтобы при сборе не ошибиться с выставлением зажигания.

Далее откручиваем шкивы. Чтобы шкив не проворачивался включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Теперь шкив будет неподвижен, можно смело откручивать его. Болты шкивов откручиваем с помощью накидного ключа на 17.

Если у вас автомобиль с кондиционером, необходимо с помощью накидного ключа на 13 мм открутить кронштейн для ролика-натяжителя ремня генератора и кондиционера с гуром.

Следующий шаг это снятие шкива коленвала. Для этого снимаем правое переднее колесо и грязезащитные щитки. Далее опять включаем 5 передачу и нажимаем на тормоз. Шкив будет зафиксирован и его можно смело откручивать. Снимаем шкив и ремень ГРМ.

Далее откручиваем 6 болтов крепления крышки и затем аккуратно снимаем ее с двигателя.

Откручиваем 6 болтов крепления помпы, аккуратно поддеваем ее отверткой и вытаскиваем ее. При установке новой помпы, необходимо промазать тонким слоем герметика прокладку и закрутить помпу на место. Далее производим сборку в обратной последовательности, учитывая метки ГРМ.

Более подробную инструкцию смотрите на видео:

Замена помпы

Процесс по замене или диагностике помпы производится после снятия ремня ГРМ, как снять или заменить ремень ГРМ можно прочитать тут.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка и удлинитель;
  • Головка на «10», «15», «17» мм;
  • TORX T30;
  • Герметик;

Пошаговая инструкция

  • Если в процессе замены ремня ГРМ при диагностике насоса охлаждающей жидкости обнаружились неисправности в помпе, то ее обязательно необходимо заменить.
  • Замена помпы происходит после снятия ремня ГРМ.
  • Перед тем как снять ремень рекомендуется открутить шкивы распределительных валов, так как при снятом ремне это сделать намного сложнее.
  • Не перепутайте расположение шкивов. Шкив впускного распродавала внутри имеет кольцо для работы датчика фаз.

  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость.
  • Ключом на «13» отворачиваем пробку в блоке цилиндров и сливаем Антифриз в тару объемом 5-10 литров.
  • Демонтируем кронштейн крепления натяжного ролика.

  • Откручиваем пластиковую основу крышки ГРМ головкой на «10»мм и снимаем ее.

  • Откручиваем три болта крепления помпы и вынимаем ее.

  • Перед установкой нового насоса очищаем поверхность от грязи во избежания перекоса помпы, что может привести к не соосности элементов ГРМ и повреждению ремня.

Устанавливаем новый насос охлаждающей жидкости в обратной последовательности с установкой ремня ГРМ.

Процесс работы завершен. Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Важные моменты

  • При обратной сборке системы охлаждения особое внимание уделяется метке на шкиве коленвала и треугольной прорези, которая находится на крышке масляного насоса. Эти метки в обязательном порядке совмещаются, поскольку только так поршень первого цилиндра гарантированно устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Если метку на шкиве видно плохо, на неё можно нанести каплю красной или белой краски.

Метка на шкиве, сделанная красной краской, будет лучше видна при замене

  • Также не следует забывать о натяжении ремня ГРМ. Надо взять вышеуказанный съёмник стопорных колец, установить его во внешний паз диска натяжного ролика ГРМ и провернуть его влево. На этом диске есть вырез, который обязательно должен совместиться с прямоугольным выступом, находящимся на внутренней втулке натяжного ролика. Как только метки совместились, следует с помощью динамометрического ключа на 15 затянуть крепёжный болт (причём усилие затягивания не должно быть выше указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля).

Какую помпу лучше выбрать на 16-ти клапанный ВАЗ 2112?

Сегодня мы расскажем вам как правильно подойти к выбору хорошего насоса (помпы – прим.) охлаждающей жидкости на, что обращать внимание и узнаем, что советуют опытные владельцы ВАЗ-2112. Проведя диагностику всевозможных форумов мы составили рейтинг всех помп, который популярны у автолюбителей ВАЗ-2112 и составили их рейтинг способный в полной мере раскрыть все достоинства и недостатки каждой модели.

На видео рассказано как отличить оригинальную помпу от подделки, и на что обратить внимание при выборе этой детали:

Усилие закрутки

При предстоящей сборке обратите огромное внимание на усилие, с которым закручиваете их назад. Для такового автомобиля, как ВАЗ «Приора», момент составляет 30-40 Нм. Если нет ключа динамометрического, воспользуйтесь народным методом. Для этой цели закручиваем свечу одной рукою по полной программе. Этих усилий полностью хватит, чтоб закрутить детали в колодец. Когда, если несильно зажать свечу, в свое время работы мотора она может просто выстрелить наружу по причине огромного давления в камере сгорания мотора.

Отличия в технологии производства помп

Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates. Поэтому мы и не стали включать его в наш рейтинг, уж очень много подделок.

Помпы производятся с шестью и семью лопастями, они различаются производителем и техническими характеристиками. Согласно проведённым всевозможным тестам, те модели на которых семь лопастей гораздо лучше показывают себя во время работы, нежели её ограниченный аналог. Ниже мы представим вам рейтинг из пяти самых лучших насосов, показатели которых варьируются в одинаковом диапазоне.

Skf


Шведский производитель, известный во многих странах мира. Его производственные цеха есть и на территории государств бывшего СНГ. Продукция очень долговечна. Она обычно служит не менее 130000 километров, что для водяных насосов считается прекрасным показателем. Все изделия на заводе проходят строгий контроль качества. Поэтому процент брака ничтожно мал. Запчасти знаменитой марки часто подделывают. Поэтому при покупке нужно быть предельно внимательными. Оригинальные насосы имеют клеймо цеха, а на коробке обязательно присутствует маркировка. Даже отсутствие одного из этих признаков указывает на подделку. Плюсы:

  • Отличное качество;
  • Долговечность;
  • Доступность;
  • Приемлемая цена.

Минусы:

  • Много подделок.

Стоимость около 2800 рублей.

Что делать, чтобы не гнуло клапаны?

Часто автомобилисты решают эту делему установкой поршневой группы типа 124. Но эта подмена не нужно собственных средств, говорят отзывы. Ведь для этой цели вам пригодится снять старенькую поршневую группу, вытащить движок, разобрать его, снять что остается сделать нашему клиенту валы и т.д. На 100 за такую функцию с вас возьмут порядка 50 тыщ рублей.

Основной причиной, которая вызывает необходимость замены помпы, является начало протекания системы охлаждения. В случае если автовладелец обнаружил вытекание, можно еще какое-то время продолжать движение, однако лучше его ограничить проездом к ближайшей станции технического обслуживания или же к собственному гаражу.

Функции и назначение помпы в автомобиле

Нормальная работа двигателя невозможна без системы охлаждения, обеспечивающей циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) по магистрали (узлам системы, патрубкам и шлангам). Назначение помпы (водяного насоса) – обеспечивать постоянное передвижение антифриза во время работы мотора по всей системе. Если в какой-то момент помпа перестанет функционировать, то это тут же нарушит тепловой режим двигателя. В таком случае ОЖ закипит, что может привести к серьёзным поломкам мотора.

Конструктивно помпа представляет собой довольно простую конструкцию, состоящую из металлического корпуса и расположенных на валу шкива и крыльчатки. Шкив приводится в движение посредством ремня от коленчатого вала двигателя. На валу внутри корпуса расположена крыльчатка, которая лопастями перемещает ОЖ из одной части системы охлаждения в другую. Так осуществляется охлаждение мотора.

Рейтинг и голосование

FENOX

  • Производитель: Республика Беларусь.
  • Розничная цена: 300-350 рублей.
  • Помпа от производителя FENOX является одной из самых дешёвых на рынке. На малых оборотах выдерживает расход, при этом способна выдержать термошок. Качество изготовления на высоте, упаковка качественная. Безусловным плюсом этой помпы можно назвать невысокую цену, отличные показатели с высокой частотой вращения коленчатого вала. Из минусов пользователи отмечают наличие рыжих пятен на крыльчатке после того как эта помпа была в эксплуатации. Об их происхождении можно только догадываться.
  • Valeo


    Известный во всём мире производитель. Его водяные насосы ставятся на конвейере на новые машины многих брендов. Помпы этой марки нередко выхаживают более 150000-180000 километров. Это является отличным показателем. Стоимость запчастей этой марки довольно велика. Кроме того, в продаже нередко встречаются подделки. Плюсы:

    • Долговечность;
    • Высококачественные материалы;
    • Выдерживают значительные нагрузки.

    Минусы:

    • Высокая цена;
    • Много фальсификата.

    Стоимость – примерно 3000 рублей.

    Инструменты для работы

    Чтобы извлечь данные элементы, нам нужен последующий набор инструментов:

    1. Свечной ключ на 16 мм с уплотнительной резинкой.
    2. Ключ на 10 с трещоткой.
    3. Трещоточная ручка.
    4. Удлинитель. Без него мы не доберемся к колодцам.

    Вначале извлекается верхний кожух мотора (пластмассовая декоративная накладка). Когда, перед этим необходимо снять что остается сделать нашему клиенту катушки зажигания. Для этой цели снимаем с каждой стороны штекер и откручиваем болты крепления каждой их их. Далее перебегаем к свечкам. Для этой цели вам рекомендуется использовать свечную головку с резиновым кольцом для захвата детали из колодца. Здесь извлечение свеч является завершенным.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]