Критерии выбора нового аккумулятора на Ладу Калину


Для запуска двигателя необходимо его интенсивное вращение. Оно осуществляется с помощью стартера, который работает от аккумуляторной батареи. Именно она передает ему необходимую электроэнергию, обеспечивающую пуск мотора. Аккумулятор – это источник электроснабжения для всех элементов автомобиля, поэтому АКБ – важнейший узел, без которого невозможно эксплуатировать авто.

Характеристики штатного аккумулятора Калины

Завод-изготовитель устанавливает под капот Lada Kalina АКБ отечественного производства марки «Аком». Владельцы Калины, Калины 2, Гранты, Приоры и других моделей «АвтоВАЗа», купившие своё авто с данным источником питания, жалуются на его низкое качество. Бывали случаи, когда батареи меняли уже через пару месяцев по гарантии.

Номинальная ёмкость батареи «Аком» составляет 55 А/ч, а пусковой ток – 425 Ампер. Это минимально допустимые значения, и использование аккумулятора с меньшими характеристиками нецелесообразно.

Штатная АКБ – самая обычная, свинцового типа, заполнена кислотой. Температурный диапазон, позволяющий нормальное использование, составляет от +45°С до -40°С.

Подбираем аккумулятор по техническим характеристикам

Подбор аккумулятора на любой автомобиль нужно начинать с оценки нужных вам технических характеристик. Это поможет определить, на какие позиции в магазине стоит смотреть внимательнее. Вы должны определиться с емкостью вашего будущего аккумулятора, а вот все остальные особенности оставить такими же, как предлагает завод. Емкость может быть достаточно большой даже в маленьком по размерам аккумуляторе с современными технологиями, поэтому намного лучше купить достаточно качественный вариант АКБ, который по размерам не отличается от заводского предложения для Калины. В таком случае вы сможете получить немало преимуществ и следующие технические характеристики:

  • емкость от 55 Ач – вы можете выбрать аккумулятор с емкостью 65 Ач, чтобы немного продлить жизнь устройства;
  • пусковой ток равен 425 А – это заводские характеристики, которые важны для нормальной эксплуатации вашего аккумулятора;
  • аккумулятор свинцово-кислотный, не следует экспериментировать с гелевыми вариантами источника питания для отечественного авто;
  • батарея известного бренда, обладает определенным доверием с вашей стороны, поскольку иначе лучше отказаться от покупки;
  • стоимость соответствует другим представителям данного сегмента того же класса с такими же техническими характеристиками;
  • наличие защиты от морозов, что указано в документах или на корпусе аккумулятора – предельная температура работы должна быть низкой.

Существует множество особенностей, которые определяют технические характеристики оптимальной для вас покупки. Автомобильные аккумуляторы нередко бывают не самыми качественными и не соответствуют указанным техническим характеристикам, поэтому лучше выбирать батарею не только по заводским данным, но и по важным дополнительным критериям. Вы можете отдать предпочтение таким вариантам батареи, о названии которых вы уже слышали, а отзывы говорят достаточно много хорошего. Также можно пообщаться с другими владельцами Калин, поскольку на машине за 3-4 года заводской аккумулятор приходит в негодность.

Когда пора менять аккумулятор и почему

Владельцы Лады Калины прекрасно знают, что замена АКБ необходима после трёх-четырех лет активной эксплуатации. Всё зависит от разных факторов, например, от качества батареи, от энергопотребления бортовой сети автомобиля. Но далеко не все знают, по каким признакам можно определить, что пора задуматься о новом аккумуляторе на Ладу Калину, ведь указанный срок определен условно. По этой причине каждый должен понимать, когда предстоит менять аккумуляторную батарею, чтобы избежать проблем, связанных с невозможностью запустить двигатель. Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены АКБ:

  1. Двигатель запускается с трудом не только зимой, но и летом. Это значит, что источник питания не может держать заряд.
  2. На панели приборов загорается контрольная лампа необходимости зарядки АКБ. Об этом может сигнализировать и бортовой компьютер, если он есть.
  3. После длительной поездки (более 15 км) измерение мультиметром показывает недостаточный заряд. Прибор должен полностью заряжаться от генератора, если последний исправен.
  4. После полной зарядки измерение плотности показывает менее 1:25 Гм/см. Можно попробовать выровнять показатель корректирующим электролитом, если не помогло – аккумулятор лучше заменить.
  5. Электролит потемнел. Это происходит из-за разрушения свинцовых пластин. Эксплуатация такого аккумулятора запрещена, так как может привести к взрыву.
  6. Если аккумулятор издает неприятный запах гнилостного разложения.
  7. Можно включить магнитолу на час при заглушенном двигателе. Если после этого мотор заводится с трудом, это значит, что аккумулятор слишком быстро «садится», и пора его менять.
  8. Если батарея прослужила более четырех лет, значит, пришло время покупать новую.

Если наблюдается любой из этих признаков, возможно, в скорейшем времени вам придется приобрести новый источник питания в автомобиль.

В некоторых случаях можно продлить срок службы аккумулятора с помощью корректирующего электролита и дополнительной подзарядки.

Сигналы о том, что АКБ пора менять

Есть несколько индикаторов, свидетельствующих о том, что батарея «отжила свое» или нуждается в устранении каких-либо неполадок. Например, когда горит лампочка аккумулятора. Это говорит о том, что в АКБ возникла неисправность. Ее придется устранять самим или на СТО, либо отправляться в магазин за новым устройством.

Однако случаются ситуации, когда даже после замены батареи проблема не исчезает: по-прежнему горит значок аккумулятора. А вот это уже свидетельствует о том, что не в порядке не АКБ, а генератор вашей машины.

И вот что еще следует знать: когда нет зарядки аккумулятора — это не всегда повод для беспокойства. Батарея может разрядиться не вследствие каких-либо неполадок. К этому может привести невыключенный свет фар, а также находящаяся в активном состоянии при неработающем двигателе магнитола.

Так можно ли снабдить свою машину «аккумулятором-долгожителем»? Да, безусловно. Если соблюдать нехитрые правила выбора и эксплуатации данного устройства.

Как выбрать аккумулятор для Лады Калины

К вопросу выбора замены старой АКБ нужно подходить ответственно. Есть несколько важных критериев, каждый из которых стоит рассмотреть подробно.

Бренд

Западные страны используют куда более продвинутые технологии при производстве АКБ. У них даже проверка осуществляется совершенно другим способом. У нас заряд тестируется нагрузочной вилкой, с помощью которой подаётся нагрузка в течение 10 секунд, и заряд не должен упасть ниже 9 В. Европейская проверка подразумевает 30 секунд нагрузки с тем же минимальным порогом вольтажа «просадки». В итоге российские аккумуляторы проигрывают по качеству зарубежным аналогам. Нельзя сказать, что на нашем рынке отсутствуют бренды, не уступающие по качеству европейским, но их не так много. И ориентироваться только на популярную марку не стоит, гораздо важнее характеристики и соответствие требуемым параметрам.

Дата изготовления

Для аккумуляторных батарей важно правильное хранение. Если правила зарядки нарушались, или приборы находились в агрессивных условиях недопустимых температур, то их характеристики исказятся ещё до того, как они будут куплены и установлены под капот. Оптимальный вариант – прибор был изготовлен не более четырех месяцев назад. С большой осторожностью стоит покупать аккумулятор, который хранится год и более. Проверка нагрузочной вилкой обязательна.

Ёмкость

Выбор по емкости – обширная тема, вокруг нее существует немало споров. Но все сводится к тому, что нужно выбирать аккумулятор ёмкостью не ниже, чем у заводского. Можно больше, но никак не меньше. Во всем надо знать меру и понимать, что АКБ с большой ёмкостью просто не поместится на своё законное место из-за увеличенных размеров.

Пусковой ток

Этот параметр указывается непосредственно на батарее. Не рекомендуется покупать аккумулятор с пусковым током ниже, чем минимально заявленный для Лады Калины. Разрешается столько же или больше. При отрицательных температурах аккумуляторная батарея может терять до 40% заряда, и недостаточный пусковой ток может не справиться с тяжёлым запуском промерзшего двигателя. В этом вопросе нужно найти золотую середину, так как варианты с большим пусковым током стоят достаточно дорого.

Полярность

Аккумулятор может быть с прямой или обратной полярностью. Это значит, что клеммы могут находиться в противоположных местах. Стоит учитывать это при выборе прибора. Стоимость моделей с обратной полярностью несколько ниже, но вот установить их на Калину, где предусмотрена прямая полярность, будет непросто.

Тест нагрузочной вилкой

Обязательная процедура перед покупкой. Обычно продавцы сами без лишних просьб выполняют перед покупателем проверку нагрузочной вилкой. Для этого на аккумулятор подаётся напряжение в течение минимум 10 секунд. Заряд батареи за это время не должен «просесть» меньше, чем 9 В, иначе приобретать прибор не стоит.

Гарантия

Если производитель даёт гарантию на свое изделие до 5 лет эксплуатации, это говорит о надёжности и высоком качестве. Но и ценник у таких аккумуляторов неоправданно высок. Оптимальный срок гарантии при приемлемой цене – от двух до трёх лет. Это честные цифры, соответствующие сроку службы АКБ. Если гарантия даётся всего на год – это повод задуматься. Небольшой срок гарантии даётся не просто так, не рекомендуется покупать такие изделия.

Какой необходим аккумулятор?

Обратите внимание, что каждый аккумулятор имеет свой паспорт. В нем, как правило, прописаны параметры, а также возможности. Приобретая новый аккумулятор для автомобиля, учитывайте тот факт, что работа вашей машины в дальнейшем полностью будет подчиняться этому важному устройству. Если подойти к выбору неответственно, то можно заработать ряд проблем в процессе эксплуатации и даже значительно уменьшить срок жизни своему автомобилю.

Узнай то, чего не знают работники АвтоВАЗА! Лада Калина Хэтчбек характеристики. Все секреты автомобиля!

Итак, первоначально проанализируйте характеристики старого. Обратите внимание на пусковой ток! Он, непременно, должен быть таким же или чуть выше, чем у вашего старого аккумулятора. Если вы убедились, что пусковой ток полностью подходит, то все равно не стоит приобретать совершенно новый аккумулятор для автомобиля, который имеет меньшую ёмкостью. А все потому, что малая ёмкость даже при нормальном пусковом токе новой батареи непременно приведет к образованию разряда высокой степени. А это нехорошо для автомобиля, ведь в конечном итоге срок службы аккумулятора снижается в разы. Но есть исключения из правил. Показатель можно увеличить, но лишь в том случае, когда вы стали обладателем дополнительного оборудования для авто. Среди них могут быть различные приборы, а также автомобильные гаджеты.

Аккумуляторы такого типа имеют еще одно несовершенство, а именно — при режимах работы, которая подразумевает большую электрическую нагрузку на авто (например, частый холостой ход двигателя в постоянном сочетании с малой ездой в светлое время суток). В этом случае АКБ в темное время начинает работать вместе с генератором, а это, в свою очередь, значительно сокращает срок эксплуатации батареи. Что же касается неэлектрических параметров, а именно — расположение выводов, размер батареи, а также вариант крепления автомобильного аккумулятора, то здесь все очень ясно и понятно. Вам будет достаточно рассмотреть место крепления и определиться с выбором.

Сурьмянистый аккумулятор

Основоположник всех свинцовых батарей. Свое название он получил из-за добавления в свинец небольшого процента сурьмы, что сделало его не таким «мягким». Из-за бурного процесса электролиза, когда при заряде от 12,5 В до 12,7 В кажется, что электролит закипает, возникло выражение «аккумулятор зарядился, если кипит».

Плюс таких батарей в их свинцовых пластинах, которые обладают достаточной прочностью, чтобы выдерживать глубокие разряды и не осыпаться. Недостатком является необходимость постоянного контроля уровня электролита в банках. Жидкость занимает больше объема, чем пластины, а значит, такие батареи ограничены по ёмкости и пусковому току.

Сурьмянистые АКБ сложно обслуживать из-за того, что их нельзя сделать герметичными. Бурное выделение газов от электролиза может попросту разорвать корпус.

Кальциевые аккумуляторы

Кальциевые батареи пришли на смену устаревшим с сурьмой. Вместо нее в свинцовые пластины стали добавлять кальций. Выбор этого элемента должен свести к минимуму испарение воды в процессе электролиза. По факту это и есть необслуживаемый тип аккумуляторных батарей.

Некоторые производители добавляют в состав небольшой процент серебра, которое уменьшает сопротивление внутри, позволяя увеличить ёмкость и пусковой ток. Кальциевые приборы отличаются низким саморазрядом. Пластин тут больше, а жидкости меньше, они не закипают, так как для электролиза требуется 16 В.

Но есть и минусы – такие аккумуляторы очень чувствительны к глубоким разрядам. Достаточно разрядить его несколько раз, и он сразу теряет до 80% своей ёмкости. Нужно учитывать и высокую стоимость относительно сурьмянистых – разница в цене может отличаться в три раза.

Параметры выбора аккумулятора?

Данные критерии являются неотъемлемым условием при выборе аккумулятора:

  • в составе имеющегося активного вещества отрицательного электрода имеется расширитель пор для обеспечения отличной отдачи потребителям необходимой электроэнергии в условиях различных температур;
  • в состав положительных электродов входит добавка, которая значительно повышает прочность, а также стойкость к большим нагрузкам и не допускает коррозии, при этом значительно улучшает приема заряда;
  • высокий пусковой ток, который способен обеспечить запуск двигателя машины, даже при очень низких некомфортных температурах, даже до -55°С;
  • дизайн крышки со встроенными пламегасителями, является отличным показателем безопасности во время эксплуатации батареи, а также обеспечить надежную защиту от взрыва в случаи случайного попадания искры.
  • в роли сепаратора применяется полиэтиленовый, который имеет конвертный тип, выполненный из микропористого полиэтилена. Это свойство позволяет исключить короткое замыкание и в то же время обеспечивает надежную, а также стабильную отдачу тока пластинами;
  • состав всего корпуса батареи. В идеале он должен быть ударопрочным, а также морозостойким. Хорошо, если конструкция корпуса имеет удобную ручку, а также изоляционные колпачки для всех полюсов;
  • низкий саморазряд – важный показатель, который обеспечивает высокий уровень работоспособности в различных условиях, которые подразумевают под собой изменение температур, а также наличие различных вибраций.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля ВАЗ? Какой производитель аккумуляторов лучший? Какой аккумулятор лучше ? Если проанализировать все последние данные про конкретные модели, а также подробно рассмотреть отзывы владельцев автомобилей, то можно сделать приблизительный рейтинг аккумуляторов для авто. Так мы и поступили. Наш рейтинг позволяет достоверно ответить на вопрос, какой все таки аккумулятор лучше подойдет.

Представляем вашему вниманию рейтинг аккумуляторов для авто по длительности работы без погрешности:

OPTIMA – весьма компактный аккумулятор, который отлично подходит для запуска совершенно разных автомобильных двигателей. Благодаря хорошей мощности батареи ( до 1050А), возможно с легкостью завести многолитровый дизельный мотор грузовика в самые низкие температуры. OPTIMA имеет возможность одинаково хорошо функционировать при температуре от -40°C до +40°C. Аккумулятор такого типа весьма герметичен и не содержит в своем составе свободного электролита. Это позволяет установить его в совершенно любом положении. При желании даже вверх дном.

VARTA – является наиболее известным западным производителем на территории России. Аккумулятор данной марки – это весьма качественный продукт, который имеет хорошие технические показатели. В настоящий момент принадлежит бренд VARTA корпорации Johnson Controls inc., которая находится в Германии. Компания имеет довольно большой опыт в изготовлении аккумуляторных батарей. Данный бренд отлично подходит в своей первичной комплектации к таким автомобилям, как Ford, Peugeot, Volvo, BMW. Большинство аккумуляторов для машин VARTA выпускается в Чехии, далее идут такие страны, как Испании, Франции, и завершает рейтинг Германия и Австрия – здесь аккумуляторы VARTA производятся в совсем незначительных количествах. Если говорить про Россию, то у нас аккумуляторы производятся серии Standart, они имеют белый корпус. TUDOR – здесь следует отметить, что компания TUDOR изобрела систему герметичного аккумулятора, которая позволяет не допустить утечку жидкого электролита. Выбросы паров при работе тоже в этом аккумуляторе не допускаются. Компания активно развивала технологию таких герметичных аккумуляторных батарей, а также они первыми начали заполнять аккумулятор специальным гелем вместо жидкого электролита. Такие инновационные методы в производстве позволили компании Тюдор создавать АКБ со стартерными токами, которые были в множество раз больше, чем у аналогичных производителей. Хочется отметить, что при этом габариты аккумулятора и его работа ничуть не изменились. TUDOR отлично функционирует при совершенно различных режимах работы.

Конечно, многие представленные бренды выпускаются и в азиатских странах по лицензии, но, как показывает практика лучше отдавать предпочтение маркам, выпущенным на заводе производителе. Зачастую их качество значительно выше аналогов из других стран Европы или Америки.

Гибридные батареи

Как не трудно догадаться из названия, производители попытались объединить все лучшие качества от двух технологий. Аккумуляторная батарея также состоит из пластин, но одна из сторон сурьмянистая, а другая – кальциевая. Характеристики у такого элемента получились средними – универсал среди аккумуляторов. Потребление воды на среднем уровне, увеличенные показатели ёмкости и пускового тока, не слишком чувствительны к разрядке и находятся в среднем ценовом сегменте.

Гелиевые АКБ рассматривать не стоит по причине их необоснованно высокой цены и относительно низких показателей, не оправдывающих стоимость, хотя такие аккумуляторы более мощные.

Снятие и установка АКБ

Снимать и ставить АКБ можно только в строгом соблюдении очередности подсоединения/отсоединения клемм, а также полярности. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с клеммы «+».
  3. Ослабить затяжку болтового соединения «минусовой» клеммы и отсоединить её.
  4. Ослабить затяжку болтового соединения «плюсовой» клеммы и отсоединить её.
  5. Снять батарею.

Установка аккумулятора на его законное место производится в обратной последовательности. При этом нужно соблюдать осторожность и учитывать, что любая батарея имеет немалый вес.

Снятие аккумулятора

Вам потребуется ключ на 10 и на 13. Либо головки с трещоткой, но ими неудобно работать.

Вот за это надо нажать.

Убрали клеммы в стороны.

Устанавливается аккумулятор в обратном порядке.

Причины

Самая распространённая причина — зарядка АКБ.

Тут особо нечего писать. Аккумулятор снимают для:

Рассмотрим коротко варианты с зарядкой и ночёвкой.

Зарядка

Мы не рекомендуем заряжать аккумулятор на автомобиле. Минимум снимите клеммы, и открутите пробки.

В процессе зарядки аккумулятор выделяет вредные газы, которые попав на корпус автомобиля могут вызвать коррозию. Поэтому я снимаю аккумулятор и ставлю его в сторонке.

Проверка наличия кислоты.

Ночёвка

В тепле аккумулятор сохранит свои свойства (если говорить простым языком, не потеряет ёмкость) и автомобиль будет проще завести.

Зарядка АКБ

Сама по себе аккумуляторная батарея не вырабатывает электрический ток, в ее функции входит лишь его хранение. Необходимый запас электроэнергии в АКБ поддерживает генератор, постоянно подзаряжая ее. От количества циклов заряда и разряда зависит срок службы аккумулятора. Чем их больше, тем меньше становится ёмкость. Постепенно батарея способна хранить все меньше тока – в конечном итоге его может не хватать для запуска двигателя. В таком случае можно оживить аккумулятор и зарядить его с помощью различных устройств.

Прежде чем приступить к зарядке, нужно учесть несколько важных факторов. Сила тока зарядки должна соответствовать 10% от номинальной ёмкости, то есть, если последняя равна 55 А/ч, то оптимальная сила тока должна быть не более 5-6 А. Напряжение на клеммах должно превышать номинальное напряжение на 10%. Если заряженный и исправный аккумулятор показывает 12,6 В, то на клеммах зарядки должно быть напряжение 13,86 В. Правильно заряжать аккумулятор нужно долго и на малых величинах тока. Быстро зарядить батарею можно на силе тока до 30 А, но такой способ губителен для пластин.

Подготовка к зарядке

Перед тем как заряжать АКБ, нужно убедиться в ее разрядке, а для этого ее следует снять со штатного места. В процессе эксплуатации наблюдается естественный разряд, но разряжаться прибор может и по причине повреждения корпуса, когда электролит через трещины вытекает, и нарушается химический процесс. Наличие трещины можно обнаружить по сильному окислению клемм. Эксплуатация такого источника питания запрещается.

Нередко производители используют специальную пробку-индикатор, по цвету которой можно определить, нужна ли подзарядка. Всю информацию можно найти в паспорте изделия.

Самый простой и действенный способ проверки уровня заряда – измерение мультиметром. Прибор покажет точное напряжение. На основе этих показаний принимается решение о необходимости зарядки.

Следующим шагом станет проверка уровня электролита. Сделать это можно через заливные отверстия. Электролит должен полностью покрывать пластины, быть прозрачным и чистым, не допускается наличие мусора, помутнение. При низком уровне нужно долить дистиллят.

Альтернативные аккумуляторные батареи

Если не знаете, на Лада Калина какой аккумулятор должен стоять, то при выборе из предложенного перечня, учтите следующие детали:

Габариты – для LADA Kalina они должны быть следующими 242/175/190 и это обязательно, потому как другие накопители могут не уместиться, что окажется серьезной проблемой. В частности, придется вносить конструктивные изменения в кузов.

Производитель (страна)МаркировкаЕмкость, АчТок холодного старта, АГарантияЦена
Varta (Чехия)Blue Dynamic D43605401 год3300 р
Mutlu (Турция)SFB M3 6CN-60.1605402 год4300 р
AUTOPOWER (Чехия)A60-L2X605403 года5200 р

Сравнивая представленные модели аккумуляторов на Лада Калина, лучший

также можно выделить. Конечно, при покупке многие скажут, зачем вы мне предлагаете дорогие батареи, тем более у двух из них даже срок гарантии меньше? На самом деле технологии производства российских и тех же чешских батарей отличаются. У западного конкурента они более прогрессивные, так как переняли их не в устаревшем виде от Германии.

Поэтому, если вдруг встанете перед вопросом, какой лучше купить, то мы посоветуем из предложенных именно чешский АКБ марки AUTOPOWER. Он дороже на 2 тыс., но по своим характеристикам он явно лучше. Конечно, если вы будете пользоваться батареей в исключительно теплом климате без внезапного перегрева, то российский также прослужит все 5 лет, но при чередовании зимнего и летнего климатов лучше установить именно этот источник. Его активная паста не высыпается, электроды не покрываются коррозией, а электролит не испаряется. В среднем, такой аккумулятор способен прослужить, по меньшей мере, 5 лет.

После установки мотор завелся моментально, буквально с пол оборота, но это с тем учетом, что около часа назад я крутил стартером его несколько раз, пока старый аккумулятор не сел. Пробовал также заводиться ночью, где-то в 23:30 по МСК. В этот момент температура двигателя была — 26 градусов. Первый раз прокрутил отлично, но в холостую, а со второй попытки двигатель запустился без каких либо проблем.

55 или 60 – вот чем вопрос… Над тем, какой аккумулятор выбрать, ломают голову многие автомобилисты. А может все не так уж и страшно? А может можно и не заморачиваться этим?

Возможно все. Давайте разбираться.

Для начала. Какой аккумулятор не стоит покупать вообще?

При выборе АКБ смотрите не только на цифры, но и на обозначение после них.

Если на этикетке емкость (хотя данная величина не совсем емкость, об этом – ниже) обозначается «А/ч», не связывайтесь с таким изделием. Это говорит о том, что аккумулятор выпускает какая-то контора «Рога и копыта», специалисты которой даже в единицах измерения не удосужились разобраться. Правильный вариант «А•ч» (Амперы умножить на часы). И никак иначе!

А теперь про емкость

Все мы (чего греха таить, и даже многие продавцы вместе с производителями) убеждены, что Ампер-часы используются для обозначения емкости АКБ. А вот и нет. Давайте вспомним школьный (или ВУЗовский) курс физики. Какой величиной в нем измерялась емкость? Правильно, Фарадами. А произведение А•ч дает Кулоны (Кл), использующиеся для измерения величины заряда. Если точнее – 1 А•ч=3600 Кл.

Но так уж повелось, что говоря про Ампер-часы, имеют в виду емкость аккумуляторов. И искоренить такой устоявшийся стереотип очень и очень сложно. Давайте не будем пытаться сделать этого, т.к. старания будут бесполезными.

А теперь про перезаряды, недозаряды и другие заблуждения

Конечно, лучшим вариантом при выборе АКБ для автомобиля будет просто пойти и купить батарею на столько Ампер-часов, сколько написано в мануале для машины. Но мы же не ищем легких путей.

Если обобщить мнения многочисленных экспертов, любителей и обычных автомобилистов, примерная картина применимости батарей на 55 А•ч будет выглядеть следующим образом (повторимся, она примерная, смотрите в мануал):

Можно ли брать на такие автомобили «шестидесятку»? Да, можно.

По паспорту нужен аккумулятор на 55 А•ч, а вы взяли на 60. Будет ли недозаряд и сломается ли генератор?

Нет, нет, и еще раз нет. Не стоит верить мифам «знатоком», говорящих о том, что генератор «не потянет» аккумуляторную батарею большей емкости, чем заявлено производителем. Потянет, еще как потянет.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]