Как самостоятельно сделать подлокотник на ладу гранту. рекомендации профессионалов

ТОП 5 подлокотников для Лада Гранта: сравнение цен и характеристик

Подлокотник – это специальная деталь автокресла, на которую можно облокотить руки во время езды. Он помогает снять нагрузку с мышц руки во время поездки и, таким образом избежать преждевременной усталости водителя.

Для Lada Granta подлокотники производятся компаниями Armster , Alamar и Varta. Так же для этой модели автомобиля существуют подлокотники китайского производства.

Оригинальные подлокотники на штатное место

Оригинальные подлокотники производятся компанией Armster. Они представляют собой функциональные и красивые модели чёрного цвета, с регулировкой угла подъёма между креслами (максимальный угол подъёма – 105 градусов), со съёмной верхней крышкой и дополнительным пространством под ней, где можно хранить разные дорожные мелочи, а так же оснащённые держателем для ручки. Главное преимущество такого подлокотника в том, что он идеально подходит под требуемую консоль!

Цена: от 3912 рублей — нет в наличии

Подлокотники Alamar

Alamar производит бюджетные варианты подлокотников для Lada Granta, которые, несмотря на достаточно низкие цены, имеют довольно высокое качество. Подлокотники Alamar оснащены съёмным чехлом на молнии, который выполняется в чёрном и сером цветах, в матовом варианте или с металлическим блеском. Такие подлокотники подходят только для автомобилей, не имеющих регулировки по высоте!

Цена: от 900 рублей — нет в наличии

Подлокотники Varta

Эти удобные подлокотники устанавливаются в задний подстаканник, так что вы с лёгкостью сможете пользоваться ручным тормозом. Также они имеют съёмный чехол из высококачественного кожзаменителя, так называемой «эко-кожи», которая очень приятна наощупь, легко моется и не изнашивается со временем. Подлокотник выдерживает вертикальную нагрузку до 80 кг!

Универсальные подлокотники

Если говорить откровенно, то в универсальных подлокотниках от универсальности – только одно название, исходя из которого, они должны подходить на любой автомобиль любой марки. Но, к сожалению, это не так. Чаще всего наблюдается ситуация, когда владельцу автомобиля, купившему такой вот «универсальный» подлокотник, приходится самостоятельно его налаживать, подкручивать, подпиливать и стараться приладить в штатному месту. И далеко не всегда подобные манипуляции доводят до желаемого результата. Поэтому мы настоятельным образом рекомендуем не приобретать подобные подлокотники.

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

  • бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
  • место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
  • составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
  • сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
  • пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
  • другое.

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать с интерьером салона автомобиля.

Где купить подлокотники для Lada Granta?

Подлокотники для автомобиля Lada Granta вы можете приобрести, обратившись в нашу компанию! Позвоните нам – и мы с радостью поможем вам подобрать подходящий подлокотник и дадим подробные разъяснения по его установке! Наша компания напрямую работает с изготовителями подлокотников, так что мы ручаемся за качество продаваемой продукции а так же предлагаем цены, которые почти не отличаются от заводских! Так же наша фирма предлагает удобные условия доставки товара по всей территории Российской Федерации!

Инструкция: устанавливаем подлокотник для Lada Granta своими руками!

  • Снимите сидение и наклоните его влево, не вынимая из салона автомобиля;
  • Открутите декоративные пластмассовые накладки;
  • Вытащите ручку регулировки положения сидения;
  • Открепите болты М8, крепящие спинку вашего сидения;
  • Установите подлокотник;
  • Затяните болты М8;
  • Установите декоративные накладки;
  • Установите кресло обратно в салон автомобиля.

Подлокотник — один из популярных автомобильных аксессуаров, который нравится всем автолюбителям.

Разработчики автомобиля «ЛАДА Гранта» не предусмотрели наличие подлокотника даже в комплектации «Люкс». И хотя у многих владельцев этой модели не возникает вопросов в связи с его отсутствием, основная их часть также хотела бы установить его в свой автомобиль. Ведь в общем случае подлокотник — это достаточно полезный и функциональный аксессуар. Наличие его в автомобиле позволяет держать под рукой необходимые вещи и в каком-то смысле повышает комфорт водителя и переднего пассажира, предоставляя им дополнительную опору для рук.

Геометрия Лада Гранта (VAZ 2190)

Размеры кузова автомобилей Ваз, данные по геометрии и контрольным точкам Lada 2190 из заводской документации.

Справочные линейные размеры проемов дверей Lada GrantaСправочные линейные размеры проемов ветрового и заднего окна Ваз 2190 Контрольные размеры кузова в моторном отсеке (подкапотное пространство Лада Гранта)Контрольные размеры кришки багажника Ваз 2190Основные размеры кузова ВАЗ 2190 (Лада Гранта) днище

Лада Гранта Седан габаритные размеры

габаритные размеры лады грантыЗаводские схемы показывают габаритные размеры кузова Лада Гранта, расстояние между колесами, углы переднего и заднего свеса, ширину колеи, вместительность салона и некоторые другие размеры.

Сравнения размеров салона Лада Гранта с конкурентами: Daewoo Nexia, Renault Logan, Zaz Chance.

размеры салона лада гранта

Габаритные размеры Лада Гранта лифтбек

Габаритные размеры Лада Гранта лифтбекШирина, высота кузова осталась аналогичной Лада Гранта седан, отличается только длина кузова, у лифтбека он короче на 14 мм. Размеры салона Лада Гранта лифтбек тоже практически такие же, как и у седана. Исключение составляет только пространство над головой задних пассажиров, которое уменьшилось на 8 мм.Объем багажника составляет 440 литров, но может быть увеличен до 760 литров, если сложить спинки задних сидений.

Размеры багажника Лада Гранта лифтбек:

Размеры багажника Лада Гранта лифтбекТакже, стоит отметить и отличие размеров багажного отделения. В кузове седан и спорт, багажник имеет одинаковый объем – 520 литров, а вот у лифтбек, багажник увеличен до 760 литров, благодаря измененному кузову.

Сравнение габаритных размеров Лада Гранта лифтбек и седан

Ширина всех троих видов: седан, лифтбек и спорт – абсолютно одинаковая. Размеры машины, от края левого зеркала, до края правого – 1,7 метра. Такие габариты, не сильно отличаются от остальных моделей Лада (по ширине). При этом, вместительность и комфорт, в каждой модели абсолютно разный. Например, в Гранте салон довольно просторный, чего не скажешь про Калину.Высота, у кузова седан и лифтбек – одинаковая, и равняется 1,5 метра. А вот, что касается Лады спорт, то его высота немного меньше – 1470 мм. Разница в 30 мм, достигается за счет более низкой подвески. Размеры, обозначающие высоту, считаются от дорожного покрытия, с которым соприкасается колесо, до верхней точки крыши автомобиля.Также, у Гранты спорт, более широкая колесная база. То есть, не смотря на одинаковую ширину всех кузовов, у данного образца, колесные оси удлинены на 15 мм. Конечно, такая разница не значительна, и при таких размерах, колесо не будет выпирать из арок, увеличивая габариты автомобиля.

Двери довольно широкие, что обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров. Высота задней двери – 97,2 см, а ширина – внизу 61 см, а вверху 83,3. Переднее двери, имеют немного большие габариты: высота – 1 метр, а ширина – 1 метр 72 миллиметра. При полном открытии дверей, доступ в салон, не будет иметь проблем.

www.cargeometry.org

Обзор существующих моделей

Отечественный рынок заполнен самыми разнообразными моделями подлокотников. При этом реализаторами предлагается большое количество недорогих образцов китайского производства. Как правило, они универсальны и отличаются низким качеством изготовления. Внешний вид деталей, изготовленных из дешевой пластмассы, не может украсить интерьер салона автомобиля «ЛАДА Гранта». Правда некоторые автолюбители обтягивают их кожей или обклеивают карпетом (нетканый материал, устойчивый к трению). Также им обклеивают стенки внутреннего отсека подлокотника и тогда мелкие вещи, уложенные в отсек, не бренчат во время движения автомобиля.

Как сделать подлокотник на ваз 2114

Конечно, вы можете купить хорошее изделие на авто рынке или в специализированном магазине, однако платить несколько тысяч рублей за боле менее качественные экземпляры готовы не все. Тем более что при наличии большого желания и небольшого количества времени, самостоятельное изготовление не будет затруднительной процедурой.

Для того чтобы изготовить качественное и функциональное изделие самостоятельно, вам пригодиться чертеж подлокотника на ваз 2114. Нужен он для того, чтобы на выходе получилось, ровная и аккуратная конструкция.

Как видно из рисунка, материал для производства подлокотника применяется восьми миллиметровый МДФ и массив из дуба.

Далее, рассмотрим процесс самостоятельного производства:

Первым делом прикинем все размеры, указанные на чертеже применительно к своему свободному пространству между сиденьями. Вы ведь не хотите получить каркас, который не будет помещаться между сиденьями. Приобретите все необходимые материалы

Для того чтобы сделать подлокотник на ваз 2114 своими руками, подготовьте следующие инструменты: — электрический лобзик; — крупно зерновую и с мелким зерном наждачную бумагу для шлифовки деревянных поверхностей; — саморезы; — шуруповерт (при отсутствии сгодится отвертка и дрель); — карандаш и линейка; — хороший, качественный клей (что очень важно); — обивка; — поролон; — капроновые нити (если будете использовать строчку); — мощный фен. Теперь, когда все готово, нам потребуется сделать каркас конструкции. Для этого возьмите материал и согласно размерам на чертеже при помощи карандаша очертите контуры стенок, основания и крышки заготовки. При помощи электрического лобзика вырежьте все необходимые детали конструкции. Возьмите наждачную бумагу, выполните шлифовку острых и неровных углов заготовок. Разметьте места соединений для дальнейшего скрепления заготовок при помощи саморезов

Нанесите разметку для организации внутреннего пространства в будущем подлокотнике. При помощи шуруповёрта и саморезов скрепите составные части изделия между собой. Если электрический инструмент у вас отсутствует, ручное вкручивание будет весьма затруднительным занятием. Для облегчения процесса, при помощи дрели со сверлом необходимого диаметра вы можете проделать небольшие направляющие отверстия, после чего вкручивать саморезы будет проще.

Установите необходимую фурнитуру (петли для откидывающегося подлокотника). Теперь самое время для того, чтобы обшить получившуюся конструкцию. Материалы для обшивки рекомендуется подбирать в зависимости от фактуры и цветовой палитры используемой в салоне вашего авто. Обычно для обшивки применяется: кожа, велюр, заменитель кожи, алькантара. Для верхней крышки, на которой будет располагаться рука водителя необходимо приспособить (приклеить) полноразмерный кусок поролона (впоследствии он будет обшит).

После выбора материала производим обшивку стенок и крышки подлокотника. Для того чтобы натуральная или искусственная кожа хорошо натягивалась, ее необходимо нагреть при помощи мощного фена, и не допуская ее остывания натягивать на каркас. Кроме того, с практической точки зрения имеет смысл обшить и внутренние отделы подлокотника (чтобы предметы находящиеся внутри не гремели при движении). Для этого отлично подойдет такой материал как – карпет. Теперь дело за малым – установить готовое изделие в салон автомобиля.

Подлокотник своими руками

Существует еще один вариант, который позволит придать салону «ЛАДА Гранта» неповторимой индивидуальности — изготовить подлокотник своими руками.

Для этого, измерив размеры пространства между креслами водителя и переднего пассажира, нужно:

  • изготовить соответствующий короб из фанеры и обшить (обтянуть) его карпетом, (кожей, кожзаменителем и пр.) ;
  • изготовить из металла элементы крепления и механизм откидывания бокса назад;
  • с помощью стандартных мебельных петель закрыть короб откидывающей крышкой. Предварительно ее необходимо обклеить поролоном и обтянуть тем же материалом, что и короб;
  • Закрепить все металлические детали на коробе и установить его между креслами.

Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:

  • ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
  • место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).

Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.

Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.

Выбор хорошего подлокотника на Гранту

Приобрести элемент можно с разными типами креплений и крышек. Допустимо использовать изделия, подходящие и для Калины, и для Гранты. Отличным решением станет универсальная модель, которая с легкостью впишется в любой дизайн.

Качественный подлокотник на Гранту купить можно с откидной или отодвигаемой крышкой: второй тип более практичен в эксплуатации.

Основными материалами, из которых производятся дополнения, является пластик и кожзаменитель. Но кожаный подлокотник для Лада Гранта обещает более долгий срок службы.

Самым дорогим вариантом станет модель из сочетания дерева, металла и кожи. Правда, и смотрится он богато, и хорошо дополняет салонный дизайн.

Наличие нескольких разделенных ячеек в коробе позволит хранить намного больше мелочи, деталей или ключей. А вот единое пространство подойдет для перевозки в нем документов на авто, паспорта и прочих важных бумаг небольшого размера.

При необходимости водитель сможет легко извлечь их из короба. Такие подлокотники на Гранту будут полезны работникам служб доставки по городу или межобластных перевозок: все необходимое всегда будет под рукой.

Как сделать своими руками эту деталь в машину

В первую очередь выберите материал, из которого будет изготовлен корпус, а также ткань для последующей обивки. Их толщина влияет на размеры будущего изделия. Следом нужно произвести все необходимые замеры, и только после этого приступать к построению чертежа.

О выборе ткани для обтяжки мы расскажем чуть позже, а вот на материале для самого подлокотника остановимся подробнее.

Выбор материала

Лучше всего для корпуса подлокотника подойдёт материал на основе дерева. Это может быть доска ДСП, ДВП или же обычная фанера. Если предполагаемая конструкция не имеет закруглений, то ваш выбор ничем не ограничен. В противном случае единственный материал, который вам подойдёт — это фанера, так как только её можно согнуть, подержав какое-то время над паром или размочив в горячей воде.


чтобы согнуть фанеру, размочите её в ванне с горячей водой

Учитывайте толщину доски: она не должна быть меньше 0,8 см или толще 1,5 см. Идеальный вариант, который будет достаточно прочен, но не особенно громоздок — фанера толщиной 1 см. Для обивки крышки понадобится обыкновенный поролон.

Не забудьте приготовить сопутствующие инструменты: метровую ленту, миллиметровую бумагу, а также электрический лобзик для распила доски на детали.

Замеры для будущего чертежа

Изготовление подлокотника нужно начать с измерения необходимых параметров. Для этого вооружитесь метровой лентой, ручкой и листом бумаги, куда вы будете записывать все полученные данные.

  1. Измерьте расстояние между передними сидениями.
  2. Держась правой (или левой, в зависимости от расположения руля) рукой за рычаг переключения передач, определите максимально удобную высоту будущего подлокотника.
  3. Замерьте расстояние от ручного тормоза до тыльной стороны сидений.
  4. Чтобы подоконник не мешал застёгиванию ремней безопасности, измерьте расстояние между их замками.
  5. Если вы планируете устанавливать подлокотник таким образом, что он частично будет расположен над ручкой ручного тормоза, то переведите её во включённое положение, а затем измерьте размеры и высоту подъёма.
  6. Измерьте место, к которому будет крепиться ваше изделие.


измерьте расстояние между сидениями, чтобы узнать размер будущего подлокотника

Очень важно выбрать материал для обивки подлокотника прежде, чем начитать непосредственное изготовление детали. Может понадобиться корректировка параметров с учётом толщины материала.

Проектирование элементов

Произведя все необходимые замеры, принимайтесь за составление чертежа будущего подлокотника. Будьте внимательны: даже небольшие погрешности могут привести к тому, что ваше изделие не установится на своё место или будет мешать работе других элементов автомобиля.

  1. Создавая проект, начертите схему подлокотника с учётом всех размеров и пропорций. Для больше точности изобразите деталь как сбоку, так спереди и сзади. Не забывайте подписывать длины сторон: вам будет легче переносить разметку на материал.
  2. Сделайте чертёж для верхней части подлокотника — будущей крышки.
  3. Продумайте способ крепления крышки: будет она откидываться или сгибаться. В зависимости от этого определите места нахождения пазов или других крепежей.
  4. Если деталь будет иметь не строго прямоугольную форму, тщательно проработайте места изгибов.
  5. Заранее определите длины саморезов, которые будут использоваться в работе. Если их размеры будут отличаться в различных частях изделия, укажите это на схеме.
  6. Решите, каким образом будет установлен сам подлокотник: с помощью специальных креплений или плотной фиксации между сидений. При необходимости добавьте на схему пазы в нижней части конструкции.


с помощью полученных при замерах данных постройте схему будущего подлокотника

После того как чертёж готов, его нужно перенести на миллиметровую бумагу (её можно приобрести в любом магазине, торгующем швейными принадлежностями) с точным соблюдением всех параметров. Будьте предельно аккуратны: именно эта выкройка в дальнейшем послужит вам образцом для изготовления подлокотника.

Обратите внимание, что существуют стандарты, которые нужно соблюдать при изготовлении подлокотника. Согласно требованиям Европейской экономической комиссии ООН, он должен выдерживать нагрузку не менее 110 кг, не мешать работе ручного тормоза и ремням безопасности.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]