ВАЗ 2114: ремонт рулевой рейки своими руками, симптомы


Симптомы неисправности

  1. Стук на неровной дороге. При наезде на неровности будут слышны глухие или звонкие металлические звуки с передней части автомобиля. Не всегда это происходит по причине износа рулевой рейки, звуки могут возникать и из других узлов: шаровая опора, наконечник, подшипник ступицы.
  2. Большой люфт руля. Вследствие выработки механизма увеличиваются зазоры между зубцами, из-за этого увеличивается свободный ход. Также люфт может появляться при износе рулевых наконечников и шаровых опор.

Люфт обязательно стоит устранять на начальных этапах его появления, так как затягивание ремонта может привести к полному выходу из строя и к замене элемента.

  1. Подклинивание руля. С большой вероятностью причиной неполадки будет служить именно рулевая рейка. Чаще всего это происходит из-за повреждения пыльников. В корпус механизма начинает попадать вода и грязь. Смазка вымывается или густеет, из-за чего зубцы могут цепляться друг за друга не равномерно.

Подобная проблема также возникает при неправильной регулировки элемента.

Полезно: Сколько стоит новая рулевая рейка на ВАЗ 2114?

Какой руль можно поставить

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

Оригинал

2108-3400012 – оригинальный каталожный номер рулевой рейки, которую производит АвтоВАЗ. Она идеально становится на посадочные места и не требует доработки креплений. Средняя стоимость составляет 6000 рублей.

Оригинальная рулевая рейка производства АвтоВАЗ

Аналоги

Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на автомобиль. Рассмотрим, какие именно:

  • Weber SG 2108-0012 – средняя стоимость составляет 4500 рублей.
  • Pilenga SR-P 1141 – средняя стоимость составляет 6000 рублей.

    Рулевая рейка Pilenga

  • Trialli CR 108 — рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) без рулевых тяг (cr 108). Стоимость изделия – 6 000рублей.
  • Trialli CR S 708 — Рулевой механизм (рейка) для а/м ваз 2108 (2113-2114) с рулевыми тягами и наконечниками (cr s 708). Средняя стоимость – 12 000 рублей.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.

выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

Это интересно: Хрустит ШРУС: причины, как определить какая граната хрустит, можно ли ездить и что делать

для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282

Необходимые инструменты

Чтобы обслужить механизм нам понадобиться следующий комплект инструмента:

  • Рожковые ключи. Хорошо если будет полный набор, но обычно требуются размеры: 8, 10, 13, 22.
  • Набор головок;
  • Плоская и крестовая отвертка;
  • Пассатижи или круглогубцы;
  • Шестигранник на 17 (Лучше набор);
  • Домкрат и баллонный ключ;
  • Зубило и молоток;
  • Будет отлично иметь специальный съемник для рулевых тяг;
  • WD-40 или «Жидкий ключ» для обработки резьбы.
  • Спецключ для регулировки рейки

Также, для безопасности, необходимо подготовить подпорки под колеса автомобиля.

Ремкомплект рулевой рейки ВАЗ 2114

Приступая к переборке механизма, нужно рассмотреть рынок ремкомплектов. Есть несколько видов:

  • Первый состоит только из резинок, прокладок и демпферов. Он подойдет при замене смазки внутри механизма и легкого обслуживания. Цена за комплект около 200 рублей.
  • Второй дополняется двумя подшипниками, что также подойдет при легком обслуживании механизма. Стоимость комплекта около 500 рублей.
  • Последний ремкомплект имеет почти все внутренние механизмы и подразумевает под собой полную замену агрегатов. Цена около 2000 рублей.


Перед покупкой комплекта проверьте, какая рейка установлена на ваш автомобиль и запишите ее номер. Это поможет не ошибиться при покупке.

Демонтаж рулевой рейки

Начиная ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114, в первую очередь нам нужно снять ее. Делаем это по следующей технологии:

  1. Ставим автомобиль на ровную площадку. Для безопасности ставим подпорки под колеса, чтобы исключить откат.
  2. Поднимаем автомобиль домкратом, ослабляем гайки колеса и снимаем его. Аналогичную работу нужно провести с другой стороны.
  3. В арке с правой стороны имеется отверстие, которое закрыто заглушкой. Снимаем ее.
  4. Когда абсорбер установлен необходимо ослабить хомут и не отсоединяя шлангов убрать его в сторону.
  5. При помощи молотка и зубила отгибаем усики на пластинки, которые держат гайки крепления рулевых тяг.

  6. Откручиваем болты и вытаскиваем вместе с пластиной. Отводим тяги в бок.
  7. Находим место соединения вала колонки с валом шестерни механизма. Оно находится у переднего щита из салона. Разъединяем их.

  8. Головкой или ключом на 13 откручиваем скобы, которые держат рулевую рейку. Зачастую они сильно ржавеют и открутить их становится проблематично, поэтому желательно сначала обработать их WD-40 и подождать несколько минут.

  9. Смещаем механизм в сторону двигателя, чтобы освободить вал и снимаем его.
  10. Вытаскиваем через отверстие, описанное в третьем пункте.


После этого демонтаж окончен и можно приступать к ремонту или замене механизма.

Как снять и заменить рулевое колесо на ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их рулевые колёса не отличаются изящностью линий и удобством в использовании, особенно у ранних моделей. Ни о каком эстетическом удовольствии тут и речи быть не может. Не удивительно, что многие владельцы этих автомобилей испытывают желание заменить руль деталью с лучшим дизайном. Но как подобрать подходящее рулевое колесо, и возможно ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вместе.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем. Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена. В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона. Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе. Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Разборка

Если вы решили провести обслуживание своими руками, то разбирать ее следует по порядку:

  1. Срезаем или перекусываем пластиковые хомуты, которые находятся по бокам защитного кожуха. Снимаем его и осматриваем на наличие разрывов или трещин.
  2. Боковые защитные колпаки крепятся также на хомуты. Проводим аналогичную процедуру и снимаем их.
  3. Откручиваем восьмигранным ключом на 17 регулировочный винт.
  4. После вынимаем уплотнительное и стопорное кольцо, пружинку и упор. Проверяем упор на наличие задиров и прочих повреждений, так как его состояние напрямую зависит на работоспособность.

  5. Теперь нам необходимо снять пыльник рулевого механизма. Он плотно сидит на корпусе и не имеет каких-то специальных креплений.
  6. Вынимаем стопорную шайбу и откручиваем гайку подшипника. Затем вынимаем уплотнительные кольца. После вал рулевого механизма.
  7. Проверяем состояние подшипника. В случае износа сбиваем его при помощи надставки или аккуратным ударом молотка. Новый подшипник запрессовываем с помощью тисов или пресса.
  8. После проверяем состояние игольчатого подшипника. Вынимаем его отверткой, аккуратно приподнимая.
  9. Достаем саму рейку из корпуса. Очищаем от старой смазки и осматриваем состояние.
  10. Последним шагом демонтируется втулка. Для этого отверткой сдвигаем ее с посадочного места и после этого она легко снимется.

На этом разбор и осмотр элементов на повреждения закончен и можно приступать к обратной сборке механизма. На видео показан ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками:

Порядок проведения работ

Замена подшипников рулевой на таком транспортном средстве, как ВАЗ-2110, состоит из целого ряда стадий, которые требуется непременно осуществлять в том порядке, в котором они указаны ниже.

Весь процесс можно увидеть на видео:

Вначале необходимо сделать отсоединение аккумулятора на автомобиле для предотвращения короткого электрозамыкания. Достаточно лишь вынуть одну клемму, где указан знак «-».

Затем нужно снять руль. Для этого понадобится повернуть автомобильный ключ зажигания, а также вывернуть руль на 90° в какую-нибудь из сторон. Взору откроется целый ряд гаек, благодаря которым руль крепится к валу

Используя особый гаечный ключ откручиваем гайки, после чего осторожно приступаем к выемке вынимать рулевое колесо. Это выполняется в связи с тем, что в некоторых машинах в руле существует система, позволяющая подпружинивать руль

Если этого не учесть, то можно даже травмироваться.

Специальным ключем нужно выполнить откручивание гаек там, где закреплены подрулевые переключательные механизмы. Далее их основания необходимо сдвинуть по направлению к сидению водителя.

Отыскав провод, подсоединенный к сенсору давления масляной жидкости, нужно убрать его.

Ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2114 своими руками происходит по средствам установки новых деталей в корпус механизма. Но стоит заострить внимание на смазки деталей. Завод изготовитель рекомендует использовать ФИОЛ-1.

  • Сначала смазываем рейку и внутреннюю полость корпуса.
  • Затем обильно пластиковую втулку и на место посадки игольчатого подшипника.
  • Рейку можно устанавливать в корпус.
  • Смазываем вал-шестерню рулевого механизма.
  • Далее забиваем материал в подшипник.
  • После смазывается упор, устанавливаются винты и стопоры, а также кожух и пыльники.

Подробный процесс описан в прошлом пункте.

Лада 21099 kemo sabe › Бортжурнал › Установка регулируемой рулевой колонки от ваз 2114

Вроде как тема избитая, НО нигде толком ничего не написано. По этому распишу все как можно больше. Начну пожалуй с самого волнующего вопроса. А подходит ли рулевая колонка от 2110?

Существует 3 вида рулевых колонок:
1)
Самая древняя от ВАЗ 2110 (ручка регулировка находиться слева сбоку), да она подходит, кожух у нее аналогичен 2108, только есть прорезь про ручку. Такая колонка по стилистике лучше всего подходит на ВП имхо. Встает без малейших переделок итд…

2)

Та самая колонка от ВАЗ 2114, выглядит она как мы все привыкли видеть. Ручка регулировки находится снизу. По стилистике кожуха она лучше всего подходит для евро панели, опять таки ИМХО. Встает так же без единой заморочки

3)

Ну и третья это рулевая колонка от ВАЗ 2110 с ГУРом. Ручка регулировки находиться у нее снизу как и у 14, на этом ее сходство и заканчивается.


— вал на которое непосредственно крепится рулевое колесо длиннее неже ли 14 — ход по высоте больше — мне попалась колонка с проставочной пластиной под новый кузов с европанелью на 10 симейство

поэтому подытожу берите любую колонку на ваш вкус, только внимательно смотрите на вал

А что это за блямба на промежуточном валу?

много разной фигни: — остатки от блокировки вала(такой костыль блокирующий) — для балансировки и куча всего еще, скажу честно я хз для чего это, поэтому просто посоветую ищите колонку без нее, опять таки имхо

Ну а теперь перейдем к установке. откручиваем старую колонку и забываем про нее. Втыкаем новую сначала в рейку(там есть спецовый пазик, так что она встает только в одном положении на шлици). А вот к кузову она прикручивается на 2 шпильки(спереди), в старом варианте кузова шпильки вварены и на 2 срывных болта (я не морочился поставил обычные болты

Ну и общий видок, да не забываем обратно поставить замок зажигания

Ну логично спросить, а нах она вообще нужна то?да по сути старой колонки вполне хватало высоты, но вот когда выезжаеш на трассу или впринцепе на длинные поездки по примой, у меня начанают подзатикать руки. От тут и должна спасти регулировка. + к всему мне на ВП было плохо видно доску приборов за рулем. Продолжение вкуснящек следует…

Источник: www.drive2.ru

Регулировка рулевой рейки на ВАЗ 2114

Чтобы выполнить регулировку нам потребуется специальный ключ. Выглядит он как с одной стороны шестигранник, а с другой его части ключ для подтяжки ремня ГРМ.


Далее нам нужно заехать на яму или эстакаду, чтобы получить полный доступ к регулировочному болту. Если нет такой возможности, можно поднять автомобиль на домкраты и залезть под него. После нам нужно заглянуть под автомобиль с левой стороны. На рейке мы увидим специальную выемку, в которой и установлен регулировочный механизм. Лучше сразу побрызгать его WD-40. Это поможешь очистить резьбу от ржавчины. Если регулировка происходит в первый раз, то болт будет прокрутить очень тяжело, так как на заводе его кернят, чтобы не откручивался от вибрации.


После затяжки необходимо провести небольшой тест, покрутите рулем в движении. Если он крутится слишком туго, значит вы перетянули гайку, необходимо немного ослабить затяжку. Когда работы выполнены правильно, должна уйти вибрация при движении, люфты и стуки.

Стоимость данного ремонта в автосервисе

В автосервисах средняя цена на ремонт зависит от сложности ремонта. Примерная стоимость работ:

  • Диагностика рулевого управления около 300 рублей;
  • Регулировка механизма около 500 рублей;
  • Замена рулевой рейки около 3000 рублей.

Большинство сервисов не возьмутся за переборку вашей рейки. Если обращаться в сервисы, которые занимаются этим, то цены начинаются от 500 рублей, в зависимости, что вам требуется заменить. Стоимость, конечно же, указана без снятия. Отремонтировать рулевую рейку на ВАЗ 2114 не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд, особенно, если руководствоваться информацией из статьи. Это поможет вам сэкономить половину бюджета от трат на ремонт в автосервисах.

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

ВАЗ 2114 ЭиРСР (50). как снять руль! Подробнее

Как заменить подшипник рулевой колонки девятки (ВАЗ-2109, 2108-21099) и устранить люфт руля самому Подробнее

Ваз 2108,2109,2110 как открутить руль? Подробнее

Как снять руль на ВАЗ 2110-2112: 3 важных момента Подробнее

ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ВАЗ 2108,2109,21099,2113,2114,2115 Подробнее

ЧИРИК 2110 8V РУЛЬ как на ИНОМАРКЕ за 55 рублей / Резиновый КУБИК в рулевой КАРДАН Подробнее

Утолщенный руль 2115 Подробнее

КАК СНЯТЬ РУЛЬ ВАЗ 2110 2111 2112 Подробнее

Установка Калина руля на ваз 2114 Подробнее

Установка, замена руля ВАЗ 2111, 2115, 2110 Подробнее

Ремонт и доработка рулевой рейки ваз 2109 Подробнее

РУЛЬ ОТ КАЛИНЫ НА ВАЗ 2114 БЕЗ ДОРАБОТОК / КАЛИНА РУЛЬ НА ЛЮБОЙ ВАЗ, никакой руль приора 2 не нужен Подробнее

#РУЛЬПРИОРЫ2, в ваз2114, 2110,2109,без ЭУР, установка, дороботки Подробнее

Почему бьёт руль?Дрожь и колебания на руле? Подробнее

Замена руля ВАЗ Подробнее

Руль барс ваз 2114.2115.2113.2110.2112 Подробнее

Установка Приора руля на ВАЗ 2113, 2114, 2115 Подробнее

Нашел руль на авторазборке и полностью обшил экокожей Швайцер БМВ. ВАЗ 2110-2115. Подробнее

Простая замена подшипников рулевой колонки 2110 Подробнее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]