Наладка или как выставить метки узлов ГРМ на ВАЗ 2106 самостоятельно
Расшифровка пометок
Без предварительного базирования поршней и клапанов установка цепи грм на ВАЗ 2106 по меткам невозможна. Стало быть, значимость отметок вовсе не условно-декоративная. Знаки дают понимание о положении деталей внутри мотора:
К сведению. Нумерация «горшков» начинается со стороны радиатора.
Как восстановить совпадение меток
При вытянутой цепи пометки «уйдут». Основная сложность заключается в том, чтобы вернуть их в положение обоюдного совпадения. Эта работа совмещается с демонтажем старой цепки. Однако спешить ее снимать не стоит – рассогласование всех заводских маркеров чревато.
Базой служит положение коленвала, при котором отметка шкива совпадает с длинной чертой на передней крышке. При этом засверловка звезды распредвала должна находиться ближе к приливу. Этого нужно добиться в первую очередь. Стоит помнить, что передача выполнена с соотношением 2:1 – двум оборотам коленчатого вала соответствует один оборот распределительного.
Излишние опасения при демонтаже звездочки РВ не уместны. В конструкции вала предусмотрен штифт. Кроме передачи крутящего момента он выполняет роль фиксатора определенного положения.
Как одеть цепь
Монтаж новой цепочки начинается с ее насадки на новую звезду коленвала. Далее монтируются успокоитель, башмак натяжителя, ограничитель. Цепка пропускается через шестерню приводного вала с попутным его закреплением. После она насаживается на звездочку распределительного вала, и выполняется корректировка ее положения по циклу:
Завершающая процедура – натяжка цепки, в ходе которой натяжитель закручивается до упора хорошим усилием. После вращения КВ ключом производится окончательный контроль совпадения знаков.
Замена цепи привода распредвала ВАЗ 2106 autotyn.okis.ru
Lada 2106 Imitating the Mustang Logbook Задние ступицы ВАЗ-2108 на перед ВАЗ-2106
Если при исправных натяжителе цепи и его башмаке, а также при неизношенных звездочках привода не удается восстановить натяжение цепи, значит, цепь чрезмерно вытянулась и ее необходимо заменить. Для замены на автомобиле ваз 2106 цепи привода распредвала вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (или головка «на 36»), отвертка, монтажная лопатка, молоток, бородок. 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).
2. Проворачивая коленвал, совместите метку на звездочке распредвала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распредвала.
3. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки распредвала. 4. Чтобы зафиксировать валы двигателя от проворачивания, включите в коробке передач IV или V передачу и затормозите автомобиль ваз 2106 ручным тормозом. Если вы работаете на канаве, подложите под колеса упоры.
5. Ослабьте затяжку болта звездочки распредвала, не отворачивая его. 6. Снимите успокоитель цепи (см. «Замена успокоителя цепи привода распредвала»). 7. Снимите башмак натяжителя цепи (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распредвала»).
8. Отверните ограничительный палец и снимите его.
9. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки валика привода вспомогательных агрегатов.
10
Отверните болт крепления звездочки. ПРИМЕЧАНИЕ Если отворачивание болта крепления звездочки вспомогательных агрегатов затруднено, осторожно застопорите звездочку отверткой. . 11
С помощью монтажной лопатки сдвиньте звездочку и снимите ее. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия звездочки с валика привода вспомогательных агрегатов не проворачивайте валик, так как при этом будет нарушена начальная установка зажигания, и двигатель не удастся завести без переустановки распределителя зажигания.
11. С помощью монтажной лопатки сдвиньте звездочку и снимите ее. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия звездочки с валика привода вспомогательных агрегатов не проворачивайте валик, так как при этом будет нарушена начальная установка зажигания, и двигатель не удастся завести без переустановки распределителя зажигания.
12. Отверните болт крепления звездочки распредвала и, приподняв цепь, снимите звездочку. 13. Аккуратно опустите цепь вниз и снимите ее, не снимая звездочку коленвала. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
После снятия цепи проверьте совпадение меток на звездочке распредвала и блоке цилиндров. Если метки не совпадают, поверните коленвал до их совмещения.
Так расположена метка (показана стрелкойа) на наружной стороне звездочки. Перед установкой смажьте новую цепь моторным маслом.
14. Наденьте новую цепь на звездочку коленвала.
15. Наденьте цепь на звездочку валика привода вспомогательных агрегатов.
16. Наденьте звездочку с цепью на валик, натянув ведущую ветвь цепи, и заверните болт крепления, не затягивая его.
17. Сверху подцепите проволочным крючком цепь и…
18. …поднимите ее вверх к распредвалу.
19. Наденьте цепь на звездочку распредвала и звездочку на вал, обеспечив совпадение меток на звездочке и корпусе подшипников и натянув ведущую ветвь цепи. 20. Заверните болт крепления звездочки распредвала, не затягивая его. 21. Установите успокоитель цепи в порядке, обратном снятию. 22. Установите башмак натяжителя цепи в порядке, обратном снятию. 23. Установите натяжитель в порядке, обратном снятию. Ослабьте затяжку колпачковой гайки. 24. Установите ограничительный палец в порядке, обратном снятию. 25. Выключите передачу, проверните коленвал на 2-3 оборота в направлении вращения. 26. Убедитесь в одновременном совпадении меток на звездочках с метками на двигателе. Если метки не совпадают, повторите установку цепи. 27. Если метки совпадают, затяните колпачковую гайку натяжителя, включите передачу, затяните болты звездочек и законтрите их. 28. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию. 29. Проверьте и при необходимости откорректируйте начальный момент зажигания.
Коротко о главном
Технология, как выставить метки ГРМ на моторе ВАЗ 2106, выполняется при снятой цепи. Установленная на распредвале звезда без цепки фиксируется отверткой и затягивается ключом. После вращения распределительного вала в нужную сторону и совмещения засверловки с приливом на постели снова зубчатая шестерня обездвиживается подходящим предметом и демонтируется. Далее производится монтаж новой цепочки.
Идеального совпадения пометок можно добиться только при использовании разрезной шестерни. Впрочем, это вовсе не обязательно соблюдать. Вполне допустима ситуация, когда метки «распреда» совпадают, а шкив коленвала уходит немного вперед.
Всем доброго дня. Недавно сорвало у меня обе шпонки в шестернях ГРМ. Деффектация показала, что шестерня ГРМ, сидящая на коленчатом вале, снимается и одевается на него от руки. Т.к. есть доступ к заводским станкам, решил изготавливать шестерни по образцу старых, но нужно вернуть посадку с натягом. Померял размеры: передний конец коленвала 29,7 мм; внутренний диаметр шестерни 30,1 мм. Вопрос какого размера делать внутренний диаметр новой шестерни, что бы посадка была с натягом? Может у кого-нибудь будет рисунок, чертеж или фотка с размерами шпонки шестерни ГРМ на коленвале? Заранее благодарен.
Тот же трабл фото надо плиз.
Рулеткой измерял чтоли.
2. шпонки в КВ стандартные, смотрите ГОСТ на обшепромышленные шпонки машиностроения и шпоночные пазы.
Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики
Как вы знаете, на шестерки устанавливались различные модификации двигателей. У них основное отличие – это рабочий объем, следовательно, будут различия и в мелочах. В частности, цепи газораспределительного механизма имеют различную длину и количество зубьев. Посмотрите таблицу:
Двигатель | Число звеньев цепи ГРМ | Длина цепи |
ВАЗ 2101, 05, 011 | 114 | — |
ВАЗ 2103-2106 | 116 | 495,4..495,8 мм |
При покупке новой цепи обязательно удостоверьтесь в том, что она подходит для конкретно вашего двигателя. Возьмите новую цепь ГРМ и посмотрите на ее крайние звенья. Если они одинаково расположены, то цепь имеет 116 звеньев, если по-разному, то 114. Как видите, считать каждое звено и проводить замер длины новой цепи нет смысла. Для пояснения взгляните на фото:
Обратите внимание, что при эксплуатации автомобиля происходит увеличение длины цепи. Особенно это заметно, когда она прослужила более 100 тыс. км. По сути, это не растяжение, а появление люфтов в сочленениях звеньев – шарниры разрушаются и общая длина цепи ГРМ ВАЗ 2106 увеличивается. Нужно отметить, что при увеличении длины до 499,5 мм, нужно заменять цепь. Это максимальный размер, дальше она может просто порваться.
Допустим, у вас есть несколько цепей, причем вы точно уверены, что одна новая, а остальные уже были в употреблении. Но не знаете, какая именно новая. Что делать? Возьмите ее плашмя, как показано на рисунке. Провисание новой не должно быть более 10 мм. Если же она была в употреблении, то эта характеристика будет вдвое больше. В том же случае, если необходимо оценить состояние цепи без снятия, необходимо:
Если не удается совместить все эти метки – например, первый пункт выполнили, а метка на шкиве коленвала находится миллиметрах в 10 от риски, либо больше, то цепь пришла в негодность и требуется ее замена. И, конечно же, при появлении повреждений – трещин, сколов, на цепи ГРМ, обязательно проводится ее полная замена.
ВАЗ 2106 Снятие и установка распредваларегулировка фаз газораспределения
Неисправностей тормозной системы ВАЗ 2106
Снятие и установка распредвала/регулировка фаз газораспределения
Двигатели Е1, ЕЗ, Е5
В принципе, головка цилиндров двигателей Е имеет ту же конструкцию, что и у других бензиновых двигателей. В следующем тексте будет указано только на отличия.
Снятие
Установка
- Установить и привинтить натяжитель цепи с новой прокладкой.
- После установки натяжителя скоба ослабляется за счет вращения коленвала. Муфта смещается автоматически и устанавливает люфт цепи.
- Проверить регулировку приводной цепи. Для этого провернуть коленвал, чтобы метка на ременном шкиве совпала с меткой «Т». Одновременно коромысла 1-го цилиндра должны иметь небольшой люфт, а коромысла 4-го цилиндра должны находиться в положении перекрытия клапанов, т. е. оба клапана должны быть нажаты коромыслами вниз. Если это не так, приводную цепь необходимо отрегулировать снова.
|
- Подключить кабель массы батареи.
- Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
- Проверить зазор клапанов, см. Раздел Проверка/регулировка зазора клапанов.
Регулировка приводной цепи
|
- Для блокирования коленвала включить 5-ю или 4-ю передачу и попросить ассистента выжать педаль тормоза.
- Снять натяжитель цепи.
- Снять клиновой ремень, см. Раздел Снятие и установка/натяжение клинового ремня.
- Поднять автомобиль.
- Заблокировать коленвал и отвинтить болт крепления ременного шкива коленвала.
- Отвинтить все болты поддона картера, которые ввинчены в крышку приводной цепи.
- Отвинтить крышку цепи.
|
- Если цепь отрегулирована верно, установить звездочку распредвала, корпус приводной цепи, крышку головки цилиндров, ременный шкив коленвала и болты крепления поддона картера.
Что произойдет, если длина цепи увеличится?
Настроить холостой ход двигателя ВАЗ 2106 не получится, работа его окажется неровной и неустойчивой. Можно сотню раз перепроверить все узлы, включая системы питания и зажигания, выставить зазоры в клапанах, измерить компрессию, неполадки устранить не получится.
Обратите внимание на то, что в цепи ГРМ все звенья имеют различный износ, следовательно, постоянно меняются фазы газораспределения.
Также появляется шум со стороны цепи, так как звенья ее проваливаются в звездочку. Также не исключена поломка успокоителя, ограничительного пальца или уголка башмака. Но самое страшное – это перескакивание цепи ГРМ на несколько зубьев. Как правило, от 1 до 5.
Даже если она проскочит на пару зубьев, то самый благоприятный исход – это остановка двигателя. А самый печальный – загибание клапанов. По этой причине и нужно следить за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106, своевременно производить ее замену и натяжение.