Наличие противотуманных фар (ПТФ) позволяет качественно улучшить освещение дороги в условиях плохой видимости (дождь, туман, повышенная влажность воздуха и т.д.). Также правильно настроенные ПТФ:
- в паре с головным светом лучше освещают дорогу в непосредственной близости перед автомобилем;
- портивотуманки дополнительно освещают обочину и т.д.
С учетом таких особенностей многие автолюбители устанавливают ПТФ на автомобили в случае их отсутствия. Более того, часто владельцы ставят ксенон в противотуманки вместо галогена. При этом важно учитывать целый ряд нюансов, устанавливая ксенон в ПТФ. Подробнее читайте в нашей статье.
Особенности эксплуатации ПТФ
Противотуманные фары могут быть частью головного света или отдельным элементом автомобильной оптики, располагаются на бампере или под головным светом. Ключевое требование к таким осветительным приборам: они должны излучать одинаковый белый или насыщенный желтый широкий луч света над дорогой. Конструктивная особенность связана с требованием обеспечить хорошую видимость в сложных погодных условиях: густой туман, осадки и т. д.
- в дождливую погоду свет от ПТФ не рассеивается, не отсвечивает и не кристаллизуется;
- при снегопаде свет не отсвечивает от белого полотна и не кристаллизуется;
- в туман световой луч ложится между дорогой и туманом и обеспечивает хорошую видимость дорожного покрытия.
Смотрите также
Комментарии 17
Я что то не понял, это как легально? Там что автокоректор есть?
У вас они какие то золотые, ну это ваше дело я просто реально говарю без обид
Да без проблем. Я думаю если бы былы золотые у нас бы не ставили в автосервисе
Ксенон поставить максимум 5тр с работой у нас на мои фары
34000 т.р я правильно понял за эти фары
34000 т.р я правильно понял за эти фары
Не не я пас, цена дикая для меня
Без проблем. Цена за ксеноновую фару имейте ввиду и плюс продадите ваши фары это тоже деньги все эти факторы надо учитывать
Добрый день! Так понимаю это бишки?На гранту сколько будет стоить? С доставкой до Казани.
Условия использования
В правилах дорожного движения указаны ситуации, в которых водитель может или должен использовать включенную противотуманную оптику. В темное время суток и на дорогах, где не предусмотрено освещение ПТФ могут быть включены в качестве дополнения к фарам головного света. Допускается включение этого типа оптики во время стоянки, остановки или перемещения по дорогам общего пользования в пасмурное и сумеречное время. Днем противотуманные фары могут использоваться как ходовые огни или ближний свет.
Лада Гранта Студентка › Бортжурнал › Би-ксеноновые линзы в оптику
Всем привет! Начну с того, что я даже врагу не посоветую разбирать фары Лады Гранты. Это такой ад, честно говоря я такого не ожидал, даже начитавших всяких обзоров. В моих фарах было столько герметика, что я офигел. Его было реально много и жирным слоем. Которому пофигу всё, грей не грей. Смотрел обзоры, кто греет кто режет.
Комплект линз и ксенона Optima. Ксенон поставил 4300к
Фару я сначала пытался греть и хотел аккуратно сделать, но увы, у меня этого не получилось. Поэтому я начал резать кромку фары, резал канцелярским ножом. Иногда нож нагревал, чтобы было легче резать.
Когда прошлись по контору, затем следует сделать надрез. Потом оттягивать кромку и подрезать герметик «черкашами» канцелярскими ножом. Этим действием мы снимаем кромку и удаляем герметик.
Будьте аккуратны! Можно поранить пальцы, пример палец в изоленте )))
Когда сняли кромку и срезали герметик, начинаем резать герметик между Блоком фары и стеклом. Это самое тяжелое, в моём случае там килограммы герметика.
После долгого времени мучений и уже когда заканчивается словарь матно-русского языка, мы всё таки открываем фару.
Я делал эти действия один, но когда будет помогать вам напарник, будет проще. Напарник будет оттягивать стекло, а вы режете герметик.
Далее, снимаем маски фар и начинаем красить, наш вариант: маски фар и отражатель в чёрный цвет, маски линз в белый цвет.
Пока сохнет краска, можно приступить к проводке. Проводку делать 5 минут. Проводим всё аккуратно и как вам угодно. Комплект проводки управления шторками линз 300 рублей. Разводим проводку по разным фарам, цепляем к блокам розжигам и массе, затем кидаем главным блок управления шторками линз на аккамулятор.
Собираем фары и герметизируем, линзы кстати ставить легко и трудностей нет никаких. Ставим фары на место и цепляем к проводке. Ангельские глазки подпитываем к габаритам. К лампам дхо/габаритам идёт фишка где 3 провода. Провода пронумерованы на фишке. 1 — питание дхо 2 — масса (чёрный провод) 3 — питание габаритов (в моём случае это желтый)
На ангельские глазки кстати идёт маленький блок, который выдаёт постоянное напряжение без падений.
Когда всё готово, ставим фары и проверяем.
Всё работает, отлично. Гордо вздыхая начинаем всё собирать и радоваться результату.
Итого: потрачено кучу времени, а именно работа заняла 24 часа. Куча нервов была потрачена, злость и неновесть к фарам, в конце работы радость и гордость, голос внутри кричит и ликует: «Чувааак, ты это сделал! И сделал сам» но могу сказать, что никогда не буду больше разбирать фары от гранты.никогда. Итогом я доволен в принципе. Осталось отрегулировать свет, помыть и выложить фотки))) Как раз уже ТО подходит, пробег 44600. Всем спасибо за внимание, удачи на дорогах))
Причины запрета на установку ксенона
Свет в противотуманках должен рассеиваться в нужном направлении, чего невозможно сделать со светом от газоразрядных ламп. Если в ПТФ поставить ксенон без линз, свет будет рассеиваться во все стороны без ограничения теневыми рамками. Его невозможно скорректировать так, чтобы создать необходимую для улучшения видимости верхнюю темную границу и широкий плоский луч света над дорогой.
Поэтому, если установить газоразрядные лампы без линз, такой свет будет слепить водителя и встречный транспорт, если установить линзы, то будет узкий точно направленный пучок. От обоих вариантов установки ксенона в ПТФ не будет толку, одни проблемы.
Легализуем «колхозный» ксенон. Проверено ЗР и Грантой
Мы сделали практически невозможное — переоборудовали редакционный автомобиль и оформили переделку, как того требует закон. Это несколько месяцев труда, измотанные нервы — и деньги. Итак, наше путешествие по семи кругам ада.
LADA > Granta
Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.
Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов. Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.
Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты.
Чтобы обеспечить правильное светораспределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», — теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.
В теории
Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.
Как установить ксенон в противотуманки?
Законодательство не выделяет отдельных правил для разного типа автосвета, поэтому для противотуманок применяются те же правила, что и для головного света. Но в штатной оптике могут быть предусмотрены ксеноновые или биксеноновые фары, если нет, то их можно легализовать. Автопроизводители не предусматривают штатный ксеноновый противотуманный свет. Можно ли ставить ксенон в противотуманки?
В статье: «Как легально поставить ксеноновые фары в 2021 году?» составлена подробная инструкция как это сделать. Суть в том, что замену штатного света на ксенон нужно документально зафиксировать в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства.
Для этого нужно:
- купить сертифицированное оборудование;
- установить его в квалифицированном СТО;
- и получить положительные заключения от испытательной лаборатории и ГИБДД на предварительном этапе и после установки.
Если пройти процедуру, проблем с инспекцией не будет, но с ПТФ такой сценарий невозможен по одной причине: ни испытательная лаборатория, ни ГИБДД не согласует такое обновление транспортного средства, поскольку оно слепит встречный транспорт и не выполняет своей задачи. Думаете, что найдете какой ксенон в противотуманки ставить можно? Не думайте, никакой нельзя. В теории и законодательстве это не закреплено, но на практике автомобиль с газоразрядными лампами в ПТФ не пройдет техосмотр, и не получит разрешение на установку.
Что нужно знать про регламенты режима работы ксеноновых фар
Тут все немного запутанно, давайте разберемся вместе. Монтаж ксенона в фары, не предназначенные для него, негативно сказывается на режиме их работы. Хоть аргументация ДОБДД не особо глубокая и дана общими словами о том, что установка ксенона влияет на некорректную работу рассеивателей и прочих элементов фары, доказать обратное вы вряд ли сможете.
Хотя, конечно, если углубиться в тему и изучить регламент Таможенного союза касательно безопасности транспортных средств, то найти какие-либо ограничения на режим работы, кроме того, что он должен быть постоянным или мерцающим для разного вида световых приборов, затруднительно. То есть, поворотники и аварийка могут мигать, ближний и дальний свет должны быть стабильны, и, пожалуй, на этом ограничения заканчиваются.
Ксенон, согласно такому описанию норм, получается, не запрещен, не зависимо от его цвета или режима работы фар. Помните об этом и аргументируйте при встрече с сотрудниками ГИБДД. Однако, как показывает практика, отстоять свои права возможно только в случае расхождения восприятия в цвете ксенона, а вот с режимом работы это вряд ли удастся. И то, если ваши фары не светятся, очевидно, синим.
Спасибо за подписку!
Штраф, лишение прав или аннулирование регистрации?
Лишение водительских прав на полгода – год применяют к нарушителю одновременно 2 условий: цвет и режим функционирования. Теоретически если ксенон в противотуманных фарах светит белым или желтым цветом и не мигает, то лишение прав применить не должны, вероятнее всего – штраф 500 рублей. Это в теории, на практике инспектор имеет право лишить водительских прав.
Еще один наиболее вероятный сценарий развития событий – аннулирование регистрации автомобиля, поскольку установка ксеноновых фар может быть квалифицирована как самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля, что влечет за собой отмену регистрации.
Закон напрямую не запрещает устанавливать ксенон в противотуманки, при этом ответ на вопрос: разрешен ли ксенон в противотуманках – нет, все дело в конструктивных особенностях самих газоразрядных ламп, которые делают их использование невозможным.
Качественные фары – это безопасность на дороге в условиях затрудненной видимости, запрет на установку ксенона в линзованные ПТФ продиктован объективной опасностью для участников дорожного движения. В Wesem-Light есть альтернативные варианты противотуманных фар для автомобиля, переходите в каталог.
Установка
Итак, первым делом покупаем комплект. Предоставляем вам самостоятельно выбрать его из широкого ассортимента предлагаемых сообразно необходимого соотношения стоимости, производителя и качества. Отправными точками выбора пусть будут тип цоколя и размер самих ламп. Также перед походом в магазин желательно представлять какого поколения линзы вы хотели бы иметь. Эти критерии сильно способны сильно сузить круг поиска, останется выбрать из нескольких моделей. Немаловажно понимать, подойдут ли по размерам линзы именно к вашей модели без подгонки и доработки. Причем, ответ на этот вопрос лучше найти заранее, т.к. консультант магазина вряд ли подскажет. Например геометрические параметры поколения 3G больше, чем у 1G. При этом иногда установка будет невозможна, даже несмотря на готовность к доводке. Но если размеры и стоимость вам подходят, то предпочтительнее поколение 3G, поскольку его световые характеристики всё таки лучше.