Ваз 2106 замена генератора на более мощный


Какой генератор лучше

поставить на ВАЗ
2106
и 2107? Несколько вариантов

Наверное интересуются, какой генератор лучше

поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Ведь у штатного устройства имеются некие недочеты, которые негативно сказываются на показателях. Штатные генераторы разрабатывались довольно издавна, и они не рассчитывались на солидные объемы энергопотребителей. Офисный использовалась пара лампочек и стартер. Понятно, что при большенном количестве устройств генератор не совладевает с обязательствами.

Приходится находить ему подходящую Замену. Для этой цели, принципиально учитывать что остается сделать нашему клиенту особенности электронных цепей машины. Новый устройство должен подходить в этот список на сто процентов.

Какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107?

Вопрос достаточно непростой. Рассматривать его необходимо, начиная с разработки самого обыденного варианта. Любой производитель произнесет, что конкретно штатный вариант должен устанавливаться на автомобиль. Разглядим особенности стандартного варианта Г221.

Тут типе генераторов реле регулятор устанавливается раздельно от щеточного узла. Это в некоторых границах упрощает работу для ликвидации неких дефектов. Плюсом является удобство установки, не требуется подгонять проводку для подключения, нашему клиенту остается делается по стандартной схеме. Однако, таковой генератор маломощный, он выдает заряд максимум 42 Что недостаточно для основной массы современных аккумов.

Замена генератора ваз 2106 на более мощный.

Из всей массы этого, выполняют вывод, что штатный генератор естественно отлично. Однако, при наличии дополнительных устройств использовать его не совсем прибыльно. Идеальнее всего, подобрать более мощнейший вариант.

Данный генератор предназначен для использования на Нивах. Он способен выдавать 50 А тока, что вполне хватает для настоящей работы электрики. Отличие его от стандартного «шестерочного» генератора в ассортименте встроенного реле регулятора. Тут оно собрано в один узел со щетками. Для установки на ВАЗ 2106

, очень важно произвести маленькую доработку. На 2107 эта электронная машина устанавливается без особенных помех и доработок.

Замена Генератора Ваз

Если вы поставили цель ЗАРАБАТЫВАТЬ НА YouTube Необходимо: 1. Сделать собственный канал 2.7. Подключить его к AIR заполнив .

Существует несколько методов доработки подобного генератора. Самым обычным будет установка щеток от генератора Г221. Они отлично инсталлируются к району реле, собранного со щеточным узлом. Никаких доработок не надо, это позволяет устанавливать таковой генератор, даже людям без особенных способностей. Существует возможность установки Г222 со штатным регулятором, но для этой цели вам, придется переделывать схему подключения генератора. По другому, ничего невозможно.

Замена генератора ваз 2106 на ваз 2107.

> миф устройство довольно нередко ставят на 2106, на 2107. Это все связано с его большей эффективность, он выдает зарядный ток 55 А, чего вполне хватает основной массы автомобилистов. Если в вашем автомобиле существенно чем просто оборудования, то лучше подобрать чего-нибудть помощнее.

По креплению эти генераторы схожи, потому с самой установкой заморочек не возникнет. Это, если не забудете снять клемму с аккума. Веселье начинается при подключении. Что остается сделать нашему клиенту что существует, что на родной устройство накидываются 4 провода. На «восьмерочный» идет всего 3. Это все связано с интегрированным реле напряжения. Для получения обычного результата нужно заизолировать темный провод, а другие присоединяются, как обычно. Во время работы генератора будет пылать лампочка, показывающая разряд. Это, при таком подключении, обычное явление. Соответственно, она должна угасать в случае отсутствия зарядки.

По большому счету, так уже есть вариант ездить, однако при желании сделать все возможное, как положено, то придется провести еще некие доработки. Снимаем старенькое реле, и заместо него ставим обыденное силовое реле. Сейчас лампочка будет пылать только при запуске мотора, в добавок на малых оборотах, что полностью допустимо.

Для установки на ВАЗ 2107 будет нужно только добавить силовое реле.

Любителям различного дополнительного оборудования требуется еще более сильный «гена». Им конечно посоветовать установку устройства от ВАЗ 2107i. > миф агрегат выдает 80 И этого вполне достаточно для выполнения работ всех электронных систем, добавленных обладателем. В покупке такового генератора

, учтите, что есть некоторое количество их разновидностей. Для установки на Ваз 2106 подойдет только модель 2107-3701010, на карбюраторные «семерки» есть вариант ставить любые генераторы этой серии.

Замена генератора ваз 2101 на более мощный.

Устройство для установки на «шестерку» лучше доработать. Для этой цели реле регулятор Заменяют на аналогичное от Г222. Подключение вполне аналогично работе с «восьмерочным» генератором.

Заключение

. Изначально, на «шестерках» и «семерках» устанавливались довольно слабые генераторы. Но, в процессе развития техники, их мощности не стало хватать для обеспечения полноценного питания автомобиля. Так возник вопрос, какой генератор лучше поставить на ВАЗ 2106 и 2107. Благо выбрать есть из чего. Следующие поколения приборов прекрасно подходят на старенькие «Жигули» после небольшой доработки.

Свежие записи

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2021 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Смотрите аварийную посадку самолета на общественной дороге, пойманную на полицейской видеорегистраторе

Приключения Starman — большой хит среди Tesla — Поклонники SpaceX

Новая сделка предлагает водителям бесплатный автомобиль — тормоза для спасения жизни водителей до £ 1,600

Рубрики

Тест-драйв

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Генератор ВАЗ 2106: назначение и функции

Автомобильный генератор — это небольшое электрическое устройство, главной задачей которого является преобразование механической энергии в электрический ток. В конструкции любого автомобиля генератор нужен для зарядки аккумулятора и подпитки всех электронных приборов в момент работы мотора.

Таким образом, АКБ получает необходимую энергию для работы мотора именно от генератора, поэтому можно сказать, что генератор является незаменимым атрибутом в конструкции любого автомобиля.

Как именно работает генератор на автомобиле ВАЗ 2106? Все процессы преобразования энергии из механической в электрическую осуществляются по строгой схеме:

  1. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания.
  2. Сразу же ток от аккумулятора через щётки и иные контакты поступает на обмотку возбуждения.
  3. Именно в обмотке появляется магнитное поле.
  4. Начинает вращаться коленвал, от которого приводится в движение и ротор генератора (генератор связан с коленвалом ременной передачей).
  5. Как только ротор генератора достигает определённой скорости вращения, генератор переходит в стадию самовозбуждения, то есть в дальнейшем все электронные системы запитываются только от него.
  6. Показатель работоспособности генератора на ВАЗ 2106 выводится в виде контрольной лампы на приборную панель, поэтому водитель всегда может видеть, достаточно ли заряда устройства для полноценной работы авто.

Устройство генератора Г-221

Прежде чем говорить об особенностях конструкции генератора ВАЗ 2106, следует уточнить, что он имеет уникальные фиксаторы для крепления на моторе. На корпусе устройства расположены специальные «ушки», в которые вставляются шпильки, закручиваемые гайками. А чтобы «ушки» не изнашивались в процессе работы, их внутренние части снабжены высокопрочной резиновой прокладкой.

Сам генератор состоит из нескольких элементов, каждый из которых мы сейчас рассмотрим в отдельности. Все эти устройства встроены в легкосплавный литой корпус. Чтобы прибор в процессе длительной работы не перегревался, в корпусе есть множество мелких отверстий для вентиляции.

Обмотка

В силу того, что генератор имеет три фазы, в нём устанавливаются сразу обмотки. Задача обмоток — генерировать магнитное поле. Разумеется, для их изготовления используется только специальная медная проволока. Однако для защиты от перегрева провода обмоток покрываются двумя слоями теплоизоляционного материала или лака.

Реле-регулятор

Так называется электронная схема, контролирующая напряжение на выходе из генератора. Реле необходимо для того, чтобы в аккумулятор и другие устройства попадало строго ограниченное количество напряжения. То есть основная функция реле-регулятора — контроль за перегрузками и поддержание оптимального напряжения в сети около 13.5 В.

Ротор

Ротор — это главный электрический магнит генератора. Он имеет всего одну обмотку и располагается на коленчатом валу. Именно ротор начинает вращаться после запуска коленвала и придаёт движение всем остальным частям устройства.

Щётки генератора

Щётки генератора находятся в щёткодержатели и нужны для выработки тока. Во всей конструкции именно щётки изнашиваются быстрее всего, так как на них ложится основная работа по генерации энергии.

Диодный мост

Диодный мост чаще всего называют выпрямителем. Он состоит из 6 диодов, которые размещаются на печатной плате. Главная работа выпрямителя — преобразовать переменный ток в постоянный, чтобы поддерживать стабильную работу всех электронных приборов автомобиля.

Шкив — это приводной элемент генератора. Ремень натягивается одновременно на два шкива: коленвала и генератора, поэтому работа двух механизмов непрерывно связана между собой.

Виды генераторов

Существуют различные виды генераторов на автомобили ВАЗ по конструктивному исполнению. Наиболее распространены генераторы компактных габаритных размеров – 94.3701 и другие.

Владельцы машин российского производства устанавливают бесщёточные генераторы индукторного типа. Например, устройства модификации 955.3701. Такие генераторы отличаются от традиционного оборудования наличием постоянных магнитов на роторе и обмоток возбуждения на статоре. Благодаря этому в конструкции генераторной установки нет контактных колец и щелочного узла, являющегося одним из уязвимых и плохо защищённых.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2106

На «шестёрке» с завода стоит генератор Г-221, который классифицируется как синхронный прибор переменного тока. Устройство фиксируется на двигателе с правой стороны, однако его можно регулировать или менять только из-под кузова, так как сверху к генератору трудно подлезть из-за наличия многих шлангов, устройств и приборов.

Номинальное напряжение Г-221 соответствует напряжению типового аккумулятора ВАЗ — 12 вольт. Ротор генератора вращается в правую сторону (если смотреть со стороны привода), так как такая особенность обусловлена положением генератора относительно коленчатого вала.

Максимальная сила тока, которую способен выдать генератор ВАЗ 2106 при частоте вращения ротора 5000 оборотов в минуту, равна 42 амперам. Показатель мощности — не менее 300 ватт.

Устройство весит 4.3 килограмма и имеет следующие габариты:

  • ширина — 15 см;
  • высота — 15 см;
  • длина — 22 см.

Какие генераторы можно установить на «шестёрку»

Конструктивно ВАЗ 2106 готов к тому, чтобы на него поставить генератор, не предусмотренный заводом-производителем. Возникает вопрос, зачем вообще менять «родной» Г-221? На самом деле для своего времени этот генератор был оптимальным прибором, так как в советских «Жигулях» использовалось небольшое количество электрических приборов.

Однако с течением времени ВАЗ 2106 стал оснащаться более современными устройствами, каждое из которых требует «своей доли» энергии. К тому же водители подключают к АКБ навигаторы, камеры, насосы, мощные аудиосистемы и прочие устройства, из-за чего генератору становится сложно вырабатывать необходимое количество тока.

Поэтому автовладельцы стали искать варианты оснащения, которые, с одной стороны, позволили бы всему оборудованию в авто работать в нормальном режиме и, с другой стороны, оптимально сказывались бы на сроке службы аккумулятора.

На сегодняшний день на ВАЗ 2106 можно поставить следующие виды генераторов:

  1. Г-222 — это генератор с «Лады Нивы», который рассчитан на более высокие нагрузки и выдаёт 50 ампер тока. В конструкции Г-222 уже есть своё реле регулятора, поэтому при установке на ВАЗ 2106 нужно будет реле убрать.
  2. Г-2108 может быть установлен как на «шестёрку», так и на «семёрку» и «восьмёрку». Устройство в штатном режиме работы выдаёт 55 ампер тока, чего даже по современным меркам вполне достаточно для функционирования всех электронных приборов в авто. По форме и крепежу Г-2108 идентичен штатному Г-221, поэтому с заменой не возникнет никаких проблем.
  3. Г-2107–3701010 выдаёт 80 ампер и предназначен для любителей качественной акустики и дополнительных электронных приборов в машине. Единственный нюанс: генератор для ВАЗ 2106 придётся немного доработать, так как реле регулятора не подходит для этой модели.

Принцип действия и конструкция генераторов

Старинные модели постоянного тока в рамках статьи рассматривать не будем. Это удел обладателей техники родом из 60-х годов. Начиная с семидесятых уже стали использоваться альтернаторы переменного тока с внешним возбуждением и приводом клиновым ремнем от шкива коленвала двигателя. Регулятор напряжения из внешнего прибора («шоколадки») переместился на щёточный узел и получил народное название «таблетка». Такие модели используются на карбюраторных автомобилях ВАЗ.

С появлением на ВАЗе инжекторных моторов понадобилось много электричества для питания блока управления (ЭБУ, «компьютера», «мозгов») и электрического бензонасоса (ЭБН). Динамо-машины стали мощнее, традиционный привод клиновым ремнём уже не мог справиться с возросшей нагрузкой и стал проскальзывать. Так в автомобильные электроустановки пришли поликлиновые (широкие) ремни.

Если количество вспомогательных агрегатов больше двух (компрессор кондиционера, насос ГУР), то для увеличения площади контакта ремня со шкивами используются обводные ролики. Усилие натяжения регулируется натяжным роликом или перемещением корпуса генератора или гидронасоса.

Схема подключения генератора

Являясь электронным прибором, генератор нуждается в корректном подключении. Поэтому схема подключения не должна вызывать двойного толкования.

Принципиальную схему, как именно подключается Г-221 на ВАЗ 2106, можно посмотреть тут.

Многие автовладельцы задаются вопросом при замене генератора, куда какой провод должен подключаться. Дело в том, что прибор имеет несколько разъёмов и проводов и при замене можно легко забыть, какой провод куда идёт:

  • оранжевый не пригодится для подключения, его можно оставить как есть, либо соединить с серым напрямую для автозапуска авто;
  • серый толстый провод идёт на щётки от реле регулятора;
  • серый тонкий провод подключается к реле;
  • жёлтый — координатор контрольной лампочки на панели управления.

Таким образом, при самостоятельной работе с Г-221 лучше подписывать значения проводов, чтобы потом не соединить их ошибочно.

Неисправности генератора на ВАЗ 2106

Как и любой другой механизм в составе транспортного средства, генератор «шестёрки» может некорректно работать, ломаться и выходить из строя. Однако крайне редки случаи неожиданных поломок, так как водитель всегда может отследить возникновение «болезни», заметив её первые признаки.

Загорелась контрольная лампа зарядки

На панели приборов расположена лампа, отражающая работоспособность генератора. Она может как моргать, так и гореть в постоянном режиме. В любом случае, срабатывание этого индикатора считается первым сигналом неполадок в работе генератора.

Причина неисправностиСпособы устранения
Проскальзывание ремня привода генератора Обрыв в соединении между штекером «85» реле контрольной лампы заряда и генератора Разрегулировано или повреждено реле контрольной лампы заряда аккумулятора Обрыв в цепи питания обмотки возбуждения Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Износ или зависание щеток генератора; окисление контактных колец Обрыв или короткое замыкание на «массу» обмотки возбуждения генератора Короткое замыкание одного или нескольких положительных диодов генератора Обрыв в одном или нескольких диодах генератора Обрыв в соединении между штекерами «86» и «87» реле контрольной лампы заряда Обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статораОтрегулируйте натяжение ремня генератора Проверьте и восстановите соединение Проверьте реле, отрегулируйте или замените его Восстановите соединение Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор напряжения Замените щеткодержатель со щетками; протрите кольца тряпкой, смоченной в бензине Присоедините выводы обмотки к контактным кольцам или замените ротор Замените радиатор с положительными диодами Замените выпрямительный блок генератора Восстановите соединение Замените статор генератора

Не заряжается аккумулятор

Генератор может работать, но зарядка на АКБ не идёт. Это основная проблема Г-221.

Причина неисправностиСпособы устранения
Слабое натяжение ремня генератора: проскальзывание при большой частоте вращения и работе генератора под нагрузкой Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторной батарее; окислены выводы аккумуляторной батареи; повреждены провода Неисправна аккумуляторная батарея Разрегулирован или поврежден регулятор напряженияОтрегулируйте натяжение ремня генератора Очистите выводы аккумуляторной батареи от окислов, затяните зажимы, замените поврежденные провода Замените аккумуляторной батарею Зачистите контакты, отрегулируйте или замените регулятор

Аккумулятор выкипает

При некачественном подключении генератора возможна проблема с АКБ.

Причина неисправностиСпособы устранения
Плохой контакт между «массой» и корпусом регулятора напряжения Разрегулирован или поврежден регулятор напряжения Неисправна аккумуляторная батареяВосстановите контакт Отрегулируйте или замените регулятор напряжения Замените аккумуляторную батарею

Генератор работает очень шумно

Сам по себе прибор должен издавать звуки при работе, так как ротор постоянно вращается. Однако если звук работы чрезвычайно громок, необходимо остановиться и выяснить, в чём дело.

Причина неисправностиСпособы устранения
Ослаблена гайка шкива генератора Повреждены подшипники генератора Межвитковое замыкание обмотки статора (вой генератора) Скрип щетокПодтяните гайку Замените подшипники Замените статор Протрите щетки и контактные кольца хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине

Признаки неисправности

Определить, что возникли проблемы с электрооборудованием, можно по следующим признакам:

  1. Зарядка. Мигает лампочка зарядки аккумулятора, тухнет при включении фар. Выбивает перемычку в регуляторе напряжения. При включении зажигания не загорается сигнализатор зарядки.
  2. Движение. Самопроизвольно увеличивается скорость при движении. Дерганье при передвижении на небольшой скорости. Неустойчивый холостой ход. Потеря мощности при разгоне.
  3. Стеклоочиститель. Дворники движутся рывками. Стеклоочистители не включаются или не работают в дождливую погоду. Передвижение дворников рывками.
  4. Замыкания. Сгорает предохранитель №9 после включения зажигания либо в начале движения. Перегорает плавкий предохранитель №1. Сгорает предохранитель №7 при включении габаритов.
  5. Панель приборов. При нагрузке на электросеть приборы начинают показывать неверные значения.
  6. Пуск двигателя. Не крутит или слабо крутит стартер.
  7. Не работают осветительные приборы.

Основные неисправности электропроводки: короткое замыкание или обрыв. При коротком замыкании перегорают предохранители, реле, приборы, возможен даже пожар. В случае обрыва выходит из строя либо какой-нибудь узел, система либо устройство, прибор и т.д. Нужно уметь разбираться в схеме электропроводки ВАЗ 2103, 2104 и других моделях, находить и устранять неисправности (автор видео — MR.BORODA).

Как проверить генератор

Проверка работоспособности устройства даст водителю уверенность в его исправной работе и отсутствию поводов для беспокойства.

Запрещается проводить проверку генератора на ВАЗ 2106 при его отсоединении от аккумулятора при работающем моторе, так как возможен скачок напряжения. В свою очередь, нестабильность работы может вывести из строя диодный мост.

Проверка работоспособности генератора может быть выполнена различными способами. Самыми распространёнными считаются:

  • проверка мультиметром;
  • на стенде;
  • при использовании осциллографа.

Самостоятельная проверка мультиметром

Эта методика наиболее проста и не требует специальных приспособлений или широких познаний в работе автомобиля. Однако необходимо приобрести цифровой или индикаторный мультиметр, а также заручиться помощью товарища, так как проверка подразумевает работу сразу двух человек:

  1. Мультиметр установить в режим измерения постоянного тока.
  2. Подключить устройство поочерёдно к каждой клеммы аккумулятора. Напряжение должно находиться в диапазоне от 11.9 до 12. 6 В.
  3. Помощник должен запустить мотор и оставить его на холостом ходу.
  4. В это время измеряющий должен внимательно следить за показаниями мультиметра. Если напряжение в сети резко упало, значит, генератор работает не полностью, либо его ресурса не хватает для зарядки.
  5. В том случае, если показатель более 14. 5 В, водителю необходимо знать, что такая работа устройство в ближайшем времени приведёт к выкипанию АКБ.

Проверка на стенде

Проверку на компьютерном стенде выполняют специалисты СТО. При этом генератор не нужно будет снимать с машины, так как компьютер подключается к прибору через специальные щупы.

Стенд позволяет единовременно провести проверку работающего генератора по всем параметрам с высокой точностью. Текущие показатели работы будут отображаться на экране компьютера, поэтому автовладелец может в режиме реального времени определить «слабые» места своего генератора.

Проверка осциллографом

Осциллограф — это прибор, который считывает основные показатели напряжения и преобразует их в кривые. На экране прибора отображаются кривые линии, по которым специалист сразу же может определить дефекты работы генератора.

Lada 2107 LadaComfortVV › Logbook › Генератор Priora Luxe 140А в ВАЗ-2107

Едем на ЛОСК и затариваемся всем нужным…

Генератор КЗАТЭ 140А 9402.3701-14М (2100грн.)

Кронштейн крепления генератора нижний от нивы 21214 Планку натяжителя ремня от нивы 21214 Болт крепления (320 грн.)

Шкив от нивы 21214 (120 грн.) Разъем генератора Лада Калина (40грн.)

Приезжаем домой и начинаем установку. Снимаем старый генератор, крепление откручиваем и прикручиваем новое, становится как там и было, предварительно подточив её изнутри для того чтобы влез сам генератор.

Шкив на генераторе поменял без проблем, единственное что пришлось подложить пару шайб для того чтобы шкив не цеплял за корпус генератора.

Многие начинают там планки натяжителя выравнивать, выгибать, сверлить и так далее, я пошёл более простым путём, планку натяжителя классики переворачиваем на 180° и прикручиваем планку от нивы

Снизу планка к генератору прикручена до упора, а натяжение производим вверху между двумя планками. По оси тоже стал идеально ровно, раскручивал мотор до 5 тысяч ремень на месте

После установки заметил что во время работы планка натяжителя упирается в патрубок системы охлаждения

И начинает натирать это место.

Поэтому во избежание перетирания патрубка и попадания охлаждающей жидкости на генератор, отмечаем на планке фломастером выступающее за пределы уха генератора место

И обтачиваем, по этому месту и на всякий случай закруглив края от остроты

Ставим на место и замечаем как появляется пространство

Теперь планка до патрубка не достаёт

Подключаем провода, основной и тот который идёт на лампу на приборку. На колодке генератора приходит 2 провода в отличие от 1 классического. Сама колодка имеет прямоугольный край и закруглённый, так вот, подключать наш провод нужно к закруглённой стороне на контакт L

. И все работает чётко.

Единственное отличие… На старом генераторе я настроил холостой ход в районе 600 об/м

и на этих оборотах уже шла зарядка и мне нравилось как мотор потихоньку себе бубнел на этих оборотах. После установки приора генератора холостой ход пришлось поднять до
900 об/м
так как заряд он начинает выдавать только от 850 об/м теперь машина работает погромче на холостых, но зато заряд теперь стабильный… на холостой выдаёт
14,1-14,2В
Включение ближнего света, туманок, печки, подогрева заднего стекла и зеркал, и подогрева обоих передних сидений, вольтаж держится на уровне
13,8В
стабильно, это я считаю что уже достижение ☺️

После установки генератора как раз вышло солнышко и я снял видео как выглядит приборка на солнышке. Мне нравится.

Всем удачи на дорогах и стабильного напряжения☺️

Источник

Как снять, разобрать и отремонтировать генератор на ВАЗ 2106

Генератор Г-221 на «шестёрке» нельзя назвать простым устройством. Поэтому, чтобы провести те или иные ремонтные работы, потребуется тщательная подготовка, так как придётся сначала снять устройство в машины, а потом его разобрать.

Демонтаж генератора с автомобиля

Чтобы быстро и безопасно снять Г-221 с машины, рекомендуется заранее подготовить инструменты:

  • рожковый ключ на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • рожковый ключ на 19;
  • монтажная лопатка.

Снятие и замена генератора на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить генератор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Генератор нужен, чтобы вырабатывать зарядку для аккумулятора и обеспечивать напряжением все электрозависимые части автомобиля. Какого-то срока службы генератор не имеет, он может прослужить и 100.000 км, а может выйти из строя и за 10.000 км. Первым признаком выхода из строя генератора, это постоянно садящийся аккумулятор (в редких случаях причина может быть в самом аккумуляторе). Для проверки работы генератора надо тестером проверить напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине. Значения напряжения должно находиться в пределах от 13,8 до 14,5 вольт, если оно ниже, значит генератор определенно надо ремонтировать или менять на новый. Чаще всего генератор можно отремонтировать, обычно из строя выходит диодный мост или регулятор напряжения, замена этих деталей обойдется гораздо дешевле, чем покупка нового генератора, так как его средняя стоимость на автомобильном рынке составляет около 5500 рублей. Для снятия генератора Вам потребуются: ключи или головки на 10, 13, 17 и 19. Первым делом скидываем клемму с аккумулятора. После этого отворачиваем гайку, которой генератор крепится к регулировочной планке (в зависимости от типа генератора здесь понадобится головка на 13 или на 17)

Далее пододвигаем генератор так, чтобы ослабить натяжение ремня генератора и снимаем ремень генератора. Потом снимаем клемму с генератора

Следующим действием откручиваем ключом на 10 гайку крепления плюсового провода и снимаем клемму

Теперь головкой на 19 отворачиваем болт крепления генератора и снимаем его, вынув болт из кронштейна

Установка генератора производится в обратной последовательности.

Ремень генератора

Разумеется, Г-221 не будет работать без приводного ремня. Ремень для генератора ВАЗ 2106 имеет 10 мм в ширину и 940 мм в длину. По своему внешнему виду он клиновой и зубчатый, что позволяет ему легко цепляться за зубцы шкивов.

Ресурс ремня рассчитан на 80 тысяч километров пробега.

Как натянуть ремень

Натяжка ремня генератора после его установки считается заключительным этапом работы. Для быстрой и качественной работы потребуется соблюдать заводской регламент натяжения:

  1. Ослабить самоконтрящую гайку (в верхней части генератора).
  2. Ослабить нижнюю гайку фиксации генератора.
  3. Корпус устройства должен немного двигаться.
  4. Вставить монтировку между корпусом генератора и корпусом помпы.
  5. Движением монтировки натягивать ремень.
  6. Не отпуская монтировки затянуть самоконтрящую гайку.
  7. После проверить степень натяжения ремня.
  8. Закрутить нижнюю гайку.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]