Лада 2106 › Бортжурнал › Сцепление 2110 в классику.
Сцепление просилось на замену еще при сборке авто после кузовных работ, но я всё же решил немного это дело оттянуть т.к. бюджет не резиновый, а в тот момент покупалось очень-очень много чего недостающего по кузову и агрегатам. Включение первой на горячую всегда было трудным и игнорировалось мной, я верил, что настанет «тот» день и я поменяю сцепу. Также иногда хрустела задняя, но не напрягала особо. Спустя полгода появления свиста доносящегося из под подкапотного появился хруст. Это был никто иной как выжимной, чуть позже он захрустел и загремел. А я всё на новую помпу дули крутил. Ну и как итог этого всего — во время движения на трасе на скорости около 100км/ч при включении 4ой передачи она родимая хорошенько так захрустела. Это и стало отправной точкой к покупке сцепления. Выбор не сказать что маленький, но всё же выбрать не из чего: 1. Комплект сцепления 2106 Finwhale CK101 — хз, что за контора. Исходя из описания на сайте производителя можно сделать вывод, что контора серьёзная. Но почему-то попахивает кетайчатиной. Обратите внимание на модель в описании и на комплект:
2. Вторым номером пойдет комплект сцепления 2106 HOLA S 201. С этим казалось бы всё ясно. Обычный заводской кетай. Но пристального внимания заслуживает корзина сцепления. Она мягко говоря брат-близнец первого кандидата на передачу момента от мотора Жучки к её же колёсикам. Также об этом нам намекает комплект. Народ отзывается о нём: «Как повезет». Русское авось, я поборол и принялся искать дальше.
3. Сцепление ВИС. Сказать нечего. Обычное заводское сцепление. Ходит в среднем 30т. км. потом начинаются проблемы. В общем это меня устраивало, но хотелось чего-то большего, хотя скорее интересного.
4. Комплект сцепления 2106 FSO. Это изделие польской конторы, которая занимается в свою очередь изготовлением всяческих з.ч. на ненаши авто. А тут и цена гуманная и мысль о том, что, а может всётаки хорошая весчь? Отросил и эти мысли я прочь.
5,6,7 Комплекты сцепления Начало, триал, Дорожная карта, АТ, чесино говоря я даже не рассматривал. Уж очень не хочется тренироваться в снятии-установке КПП на скорость.
Листая форумы рунета я натыкаюсь на зарисовку о установке сцепления от ВАЗ-2110 на классический маховик. Корзина имеет теже крепежные размеры, что и родная 2101, только выполнена безпаучной. Ведомый диск также соответствует размеру родного диска 2106. Осталось дело за малым — выжимной. Он то и требует участия наших правой и левой рук. Всё описывать не буду, но скажу одно: для правильной работы сцепления 2110 на классических жигулях требуется симбиоз выжимного подшипника. Берем комплектный подшипник к-та сцепления 2110 и разбирает на 3 части. Нас интересует только сам подшипник. Родной классический также надо разобрать и использовать от него только заднюю часть со скобой. Для сопряжения этих 2х частей необходимо у токаря заказать эдакий переходничек. Стоит обратить внимание, на том, что посадочные размеры подшипника и задней части токарю необходимо выполнить в допуске 0,01мм. Вот такой чертежик я надыбал на просторах интернета:
Далее мною был заказан комлпект сцепления 2110 ВИС.
Осталась самая малость. 4 дня ожидания комлпекта сцепления и переходничка. Ни гвоздя ни жезла!
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?
Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:
Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно — рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)
Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.
Замена
Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Чтобы немного снизить сложность, произведем замену, не снимая коробку. Выполняем работы на эстакаде или люке.
Начиная с трудовых подвигов, проведем подготовительный этап:
Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы. замене диска сцепления:
READ Как Прокачать Сцепление ВАЗ 21 0 6
Дальнейшая установка производится в обратной последовательности, не забывая после этого отрегулировать свободный ход педали сцепления.
С помощью несложных манипуляций можно сделать замену самостоятельно и сэкономить на посещении СТО. Главное, не упустить момент выхода диска из строя. Ни гвоздей, ни палочек!
Смотрите также
Как проверить сцепление
- 36 0 57k
Неисправности сцепления
- 21 2 35k
Какой стороной ставить диск сцепления?
- 0 3 37k
Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110
- 0 3 4k
Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
- 181 0 138k
Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт, а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.
Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится: набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.
Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигает более 0,8 мм или появится увеличенный рабочий ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска, возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.
Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.
Советы и рекомендации по замене сцепления ВАЗ 2107-2101
Самый важный совет. во время этой процедуры используйте только запчасти с оригинальным номером. Даже при ремонте или замене отдельных компонентов системы следует использовать только качественные детали. Это не только поможет избежать проблем с поломками в будущем, но и сильно не ударит по кошельку владельца, ведь переплата за качественную запчасть при владении автомобилем АвтоВАЗ незначительна по сравнению с дешевым аналогом.
Также при проведении данных работ без демонтажа бокса обязательно наличие ямы в гараже или лифте, так как узкое тесное пространство под капотом фактически не позволит работать над машиной.
Какое сцепление поставить на ВАЗ 2110 и когда менять?
Оригинальный номер 21100-1601000-00, средняя цена около 2615 руб.
- KRAFT KT098553 — 2894 руб.
- LUK 620305100 — 3050 руб.
- Trialli FR751 — 2235 руб.
Периодичность замены зависит от стиля вождения. В среднем заводские служат около 50 тыс.км., поэтому владельцы авто, часто проводят замену на импортные, так как те служат больше 100 тыс.км.
При замене сцепления на ВАЗ 2110 могут возникнуть следующие вопросы:
Ослабляем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрат и подставляем «козлы».
Снимаем левое колесо, откручиваем два болта крепления нижней шаровой опоры.
Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора, снимаем разъем с ДМРВ, ослабляем хомут крепления гофры к ДМРВ, вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра.
Снимаем тросик сцепления с вилки сцепления. Ослабляем две гайки крепления троса к скобе на коробке передач(далее «КП»).
- Откручиваем болт крепления МЗ к картеру КП.
- Откручиваем первый болт крепления КП.
Понадобится хороший ключ с головкой на 19 и возможно труба-вороток. Рядом есть ещё один болт крепления КП.
Эту гайку необходимо не забыть ослабить.
Работы сверху автомобиля
Итак, начало положено, цель – снять коробку передач для замены сцепления. На автомобилях ВАЗ 2106 и аналогичных делается это довольно быстро, важно лишь соблюсти некоторую последовательность:
- В салоне автомобиля снимаете ручку переключения скоростей. Она крепится при помощи пластиковых защелок. Порой возникают трудности с демонтажем, доходит до того, что защелки обламываются. Цена нового комплекта креплений составляет не более ста рублей, а приобрести его можно даже после проведения ремонта. Поэтому не бойтесь, если вдруг сломали пластиковые усики.
- Переходите к подкапотному пространству, выкручиваете четыре гайки, которыми крепится приемная труба к коллектору. Дело в том, что приемная труба будет мешать снятию коробки, но ее достаточно немного в сторону сдвинуть.
- Отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее с автомобиля.
- Выкручиваете два верхних болта стартера, отключаете от него провода питания обмоток и втягивающего реле.
- Отсоединяете провод массы, который подходит к коробке передач.
Внимательно осмотрите, нет ли конкретно на вашем автомобиле каких-либо «модернизаций», которые помешают снятию КПП. Если имеются, то сделайте так, чтобы они не затруднили дальнейший ремонт.
Какой стороной ставится диск сцепления
Какой стороной ставить диск, выпуклой к корзине или к маховику?
- Посторонний звук при запуске ВАЗ 2110 – 3 ответа
- Можно ли без оправки поставить ведомый диск сцепления на 2110? – 2 ответа
- Картер сцепления ВАЗ 2110 – 2 ответа
- На ВАЗ-2110 какое лучше поставить сцепление? – 2 ответа
- Не едет и плохо заводится ВАЗ 2110 – 2 ответа
… А впуклой к маховику.
Вот вам рисунок и фото, на них видно какой стороной, куда ставить
Если интересует процесс снятия и установки, то смотрите видеоролик
Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о самостоятельном ремонте своей «ласточки». Не скроем, это процесс не только экономит средства, но и доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Однако, не все автомобилисты обладают необходимыми навыками – каждая из ситуаций требует особенного подхода и соответствующих знаний. В век интернета, найти подробную и пошаговую инструкцию – пара пустяков. Сегодня мы расскажем, как установить диск сцепления правильной стороной, и не допустить при этом типичных ошибок.
Сцепление необходимо транспортному средству для плавного старта, не перегружая при этом остальные части блока силового агрегата: двигатель и коробку передач. При этом достигается основная цель – блоки силового агрегата и КПП продолжительно функционируют, в соответствии с нормой.
Как правило, диск меняют одновременно с заменой всей корзины сцепления (ввиду изношенности, деталей рентабельнее провести комплексную замену, чем менять детали по отдельности). Вы можете провести весь комплекс работ двумя способами: с демонтажем трансмиссии, или без оного (это способ значительно проще). Для того, чтобы поменять диск Вам обязательно потребуется смотровая яма или подъемник.
Подобрать диск сцепления на сайте VagMag можно для большинства иностранных автомобилей, а также новых авто ЗАЗ.
Далее, специалисты VagMag предоставят Вашему вниманию пошаговую инструкцию, и рекомендуем Вам придерживаться ее. Т.к. некорректные манипуляции могут привести к возникновению дополнительных неполадок в механизме Вашего авто, и к необходимости вновь повторить все ремонтные работы, но уже в правильной последовательности.
Некоторые хитрости
Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.
Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.
Замена сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки – достаточно трудоемкая процедура, требующая определенных навыков от автовладельца, а также знаний в области конструкции данного агрегата. Данная деталь на классическом ВАЗ является относительно надежной, однако время не щадит механические части, которые в результате больших пробегов приходят в негодность. В связи с этим и проявляется необходимость в проведении замены.
Как демонтировать сцепление
- При помощи специальных клиньев застопориваем авто.
- Освобождаем карданную передачу от коробки передач и рабочего цилиндра.
- Отключаем концевые выключатели датчиков заднего хода.
- Выкручиваем гайки, фиксирующие опоры КПП, используя гаечный ключ охватывающий крепёжную деталь со всех сторон. Убираем коробку передач от двигателя на максимально допустимую дистанцию.
- После всех манипуляций, КПП следует укрепить дополнительной подпоркой, т.к. она в буквальном смысле, повиснет на выхлопном патрубке.
- Отводим маховый диск и отвинчиваем все крепежные болты корзины сцепления. Вам будет удобнее добираться до болтов, если время от времени Вы будете прокручивать коленвал.
- Снимаем диск сцепления, предварительно сдвинув корзину сцепления. Затем демонтируем саму корзину, сдвинув ее в сторону движка. Производим демонтаж вилки сцепления, и выжимного подшипника.
Конструкция диска сцепления и его назначение
Диск сцепления обеспечивает плавность движения автомобиля, которое достигается благодаря проскальзыванию непрерывно крутящегося ведущего диска. Который присоединен к коленвалу по отношению к ведомому диску, и соединен с трансмиссией с помощью шлица. Боковая сторона кожуха оснащена тремя прямоугольными выемками, размещенными равномерно. В выемки вплотную заходят ступицы ведомого диска. Благодаря такой конструкции, крутящее усилие воздействует на диск, и когда сцепление активируется, он перемещается по отношению к оси.
В пространстве между кожухом сцепления и элементом ведомого диска расположены пружины парами (всего 9 пар). Для того, чтобы защитить пружину от перенагрева (когда машина пробуксовывает), установлены специальные асбестовые фрикционные накладки. Весь узел сцепления состоит из:
- маховика;
- ведомого диска сцепления;
- корзины сцепления (нажимного диска);
- выжимного подшипника с муфтой