Автомобили моделей 2108-09 – воистину легендарные разработки Волжского автомобильного завода, именно с них началось производство переднеприводных легковых машин в СССР. Также для этих авто был создан и запущен в серию карбюратор ВАЗ-2109 типа Solex, обеспечивающий экономичный расход топлива и отличные динамические характеристики.
Карбюраторный узел (КУ) достаточно прост в настройке, имеет в целом несложную конструкцию относительно других подобных устройств, но у него есть свои особенности и характерные «болезни». Здесь мы рассмотрим устройство карбюратора, его демонтаж и монтаж, специфику регулировки, настройку уровня бензина, отладку пускового механизма.
Общее устройство детали:
- Камера;
- Дроссельные затворы;
- Камера первичная;
- Камеравторичная;
- Диффузоры;
- Камера поплавковая;
- Крышка корпуса;
- Сам корпус.
Карбюратор состоит из крышки корпуса с фланцем. На корпусе имеются шпильки, посредством которых крепится воздушный фильтр и топливные штуцера. На нижней части корпуса находятся диффузоры, дроссельные заслонки и поплавковая камера. Там же расположена система привода дроссельных заслонок. Фиксируется крышка винтами (может быть 5). Для уплотнения между крышкой и корпусом находится тонкая катонная прокладка.
Также деталь имеет две системы дозирования, одну переходную систему и систему холостого хода. В конструкции холостого хода предусмотрен электромагнитный запорный клапан 1-й камеры. Кроме того, имеется экономайзер режимов мощности, переходной системой 2-й камеры, ускорительным насосом с диафрагмой, эконостатом и пусковым устройством с диафрагмой.
Экономайзер принудительного холостого хода составляют:
- Электромагнитный запорный клапан;
- Концевой выключатель регулировочного винта;
- Электронный блок управления.
Все это соединено между собой электрическими проводами.
Это интересно: Что такое ДМРВ в автомобиле
Конструкция «Солекса»
Карбюраторный механизм всех модификаций на ВАЗ 2108/2109 является эмульсионным и состоит из двух камер внутреннего сгорания. В верхней части карбюратора располагается крышка, которая препятствует попаданию грязи в полость устройства, и штуцеры — к ним подводятся топливные магистрали. Средняя часть — это сам корпус, в который вмонтированы диффузоры и камеры. Внизу карбюратора находятся поплавковая камера и дроссельные заслонки.
Ключевыми элементами системы считаются:
- насос-ускоритель;
- поплавок;
- тяга дросселя;
- экономайзер принудительного холостого хода;
- главная дозирующая система;
- пусковой механизм;
- эконостат;
- система холостого хода автомобиля.
Принцип работы карбюратора «Солекс» сводится к тому, что через впускной клапан в штуцере подаётся бензин. Топливо направляется сразу же в поплавковую камеру. Уровень топлива в полости всегда должен находиться на определённой отметке, чтобы избежать провалов и рывков в работе мотора. Контроль уровня осуществляется посредством движений игольчатого клапанного механизма.
После камеры бензин направляется в эмульсионные колодцы, куда подаётся в строго ограниченном количестве через топливные жиклёры. Именно в колодцах потоки воздуха разбивают крупные капли бензина, образуя с ним единую топливовоздушную смесь.
Смесь подаётся в диффузоры, а через них — в устройство силового агрегата. Таким образом, главная задача карбюратора — сформировать топливовоздушную смесь в нужной консистенции и направить её в мотор.
Взаимодействие множества элементов обеспечивает бесперебойную работу мотора
Классический тюнинг
Ваз 21093 тюнинг карбюраторов
Для проведения тюнинга карбюратора Солекс, надо провести следующие операции:
- Демонтировать сам карбюратор с автомобиля;
- Хорошо его прочистить от грязи;
- Извлечь жиклеры и дроссельные заслонки (проводится для расточки диффузоров);
- Обе камеры надо увеличить в размерах на специальном станке;
- Карбюратор подвергнуть шлифовке, чтобы уменьшить сопротивление входящего воздуха;
- Подбираем нужные для теперь уже модернизированного карбюратора.
Подбор жиклеров
Ваз 21093 карбюратора тюнинг
Подбор жиклеров – процесс самый сложный. Они должны подбираться с учетом не только совпадения, но и высокой точности. Так, ВЖ должен быть подобран так, чтобы пропускать определенное количество воздуха, которое было бы равно количеству пропускаемого ТЖ топлива. В противном случае, топливная смесь не будет правильно сбалансирована, что неизбежно приведет к слабому разгону и другим проблемам. Кроме того, жиклеры должны быть правильно сбалансированы. Подойти к этому вопросу надо со всей ответственностью, понимая, что нестабильность уровня топлива приведет к обеднению смеси.
Жиклеры карбюратора
Примечание. Как известно, идеальным уровнем считается 1 мм. Остальные уровни приводят к сбоям в работе и потере мощности.
В процессе проведения тюнинга карбюратора также рекомендуется специалистами ставить запорную иглу из резины, которая осуществляет более надежный уровень во время больших нагрузок. Кроме того, такая игла долговечна и способна избавить от зависаний при резком нажатии педали акселератора.
Запорная игла из резины
Снятие и установка карбюратора
Монтаж и демонтаж производится в случае ремонта этого узла, его полной замены, а также для основательной промывки и чистки. Засориться КУ может, если автомобиль эксплуатируется по пыльным дорогам, а также в результате несвоевременной замены элемента воздушного фильтра.
Снятие и установка карбюратора ВАЗ-2109 совершаются очень просто, даже при начальных навыках автослесаря проделать такую работу своими руками способен почти любой водитель (автовладелец). Выполняем операцию по демонтажу следующим образом:
- выключаем зажигание, открываем капот, снимаем верхнюю крышку, фильтрующий элемент, затем отворачиваем четыре гайки, крепящие корпус воздушного фильтра (КВФ);
- ослабив хомуты, отсоединяем топливные шланги, откручиваем два крепления троса подсоса, убираем тросик в сторону, разъединяем фишки проводов электромагнитного клапана и датчика закрытия дроссельной заслонки;
- также отсоединяем тросик газа, предварительно удалив возвратную пружину, шланг опережения угла зажигания, откручиваем гайки крепления самого карбюратора (тоже 4 шт.);
- чтобы не терять тосол и не отсоединять патрубки с охлаждающей жидкостью, проще открутить винтик крепления блока подогрева, но он находится сзади корпуса, не в самом доступном месте;
- в таком случае приподнимаем вверх открученный карбюратор, сдвигаем его вперед, находим положение, в котором удобно было бы демонтировать этот крепеж;
- теперь ничего не мешает снять узел целиком.
Если КУ основательно прикипел к шпилькам и не сдергивается, можно аккуратно подстучать его у основания небольшим молоточком, пошатать руками из стороны в сторону. Как правило, после нескольких попыток устройство поддается, после его съема можно приступать к дальнейшим запланированным операциям, монтаж узла производится в обратном порядке.
Демонтаж, разборка и чистка карбюратора
Для того, чтобы восстановить работоспособность карбюратора «Солекс», необходимо:
- снять устройство с двигателя;
- разобрать его;
- произвести чистку и промывку;
- заменить неисправные элементы;
- собрать и установить на двигатель;
- произвести регулировку.
Рекомендуем: Что делать если не горит панель приборов на ВАЗ 2109
Снятие карбюратора «Солекс» с двигателя
Необходимые инструменты:
- шлицевая и крестовая отвёртки;
- ключи на 7, 8 (2 шт), 10, 13 (лучше накидной).
Порядок выполнения:
- Поднимаем капот.
- Используя ключ на 10, откручиваем гайку фиксации крышки воздухофильтра.
- Отщёлкиваем защёлки (4 шт).
Для снятия фильтра нужно открутить гайку и отжать защёлки
- Извлекаем воздушный фильтр из «кастрюли».
- Ключом на 8 отворачиваем гайки крепления корпуса воздухофильтра.
- Ключом на 7 ослабляем винт хомута на шланге отвода газов. Снимаем этот шланг.
- Демонтируем корпус фильтра.
Для снятия корпуса фильтра нужно отвернуть 4 гайки
- Отсоединяем провода от вывода клапана ЭПХХ и от контакта болта регулировки количества.
Отсоединяем наконечники проводов от клапана и от контакта винта количества
- Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера.
Отсоединяем вакуумный шланг от штуцера
- Ключом на 7 ослабляем хомуты на топливоподводящем шланге и на шланге «обратки». Снимаем их.
Отсоединяем топливные шланги
- Снимаем шланг вентиляции картера.
Отсоединяем шланг вентиляции картера
- Двумя ключами на 8 отпускаем затяжку винта тяги воздушной заслонки. Отсоединяем трос привода.
Снимаем тягу привода воздушной заслонки
- Снимаем пружину с привода заслонок.
Снимаем пружину
- На секторе привода заслонок выводим из зацепления наконечник троса. Отсоединяем трос.
Отсоединяем трос привода дроссельных заслонок
- Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса карбюратора (4 шт).
- Отвёрткой откручиваем винт крепления модуля подогрева.
- Демонтируем карбюратор. Если он не снимается, поддеваем его корпус шлицевой отвёрткой.
Снимаем карбюратор со шпилек
Под карбюратором должно быть три прокладки: верхняя (самая толстая), средняя (теплоизолирующая) и нижняя (уплотнительная).
Разборка карбюратора «Солекс»
Необходимые инструменты:
- крестовая отвёртка;
- молоток;
- сверло (спица) диаметром 2,5 мм;
- ключи на 11, 13, 14;
- пинцет;
- шило;
- зубочистки.
Порядок выполнения:
- Выкручиваем пять винтов крепления крышки крестовой отвёрткой. Отсоединяем крышку.
Откручиваем 5 винтов
- Используя сверло (спицу) и молоток, извлекаем ось поплавков. Демонтируем поплавки.
Отсоединяем ось поплавков
- Аккуратно отсоединяем от привалочной поверхности крышки прокладку из картона.
Аккуратно снимаем картонную прокладку
- Ключом на 11 выкручиваем игольчатый клапан. Снимаем его.
Выкручиваем игольчатый клапан
- Ключом на 13 выворачиваем электромагнитный клапан. Снимаем с него уплотнитель, чашку, жиклёр.
Выкручиваем клапан, снимаем с него жиклер, уплотнитель, чашку
- Этим же инструментом выкручиваем пробку фильтра. Извлекаем фильтр.
Откручиваем пробку, вынимаем фильтр
- Не меняя инструмент, выкручиваем топливный штуцер. Вынимаем его вместе с уплотнительным кольцом.
- Ключом на 14 выкручиваем болт крепления рычага воздушной заслонки. Снимаем его, стараясь не потерять расположенный под ним фиксирующий шарик и прижимную пружину.
Снимаем рычаг
- Крестовой отвёрткой выкручиваем 4 винта на крышке пускового устройства. Снимаем её с диафрагмой и пружиной.
Снимаем и разбираем пусковое устройство
- Этим же инструментом откручиваем 2 винта крепления воздушной заслонки. Извлекаем её ось из крышки карбюратора.
Снимаем воздушную заслонку
- Снимаем резиновый уплотнитель на трубке канала холостого хода.
Снимаем уплотнитель на трубке топливного канала
- Шлицевой отвёрткой отворачиваем винт держателя тяги воздушной заслонки. Снимаем его.
Снимаем кронштейн
- Ней же выкручиваем и вынимаем воздушные жиклёры дозирующих систем.
Выкручиваем воздушные жиклёры
- Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой за верхний «носик».
Извлекаем распылитель, поддев его отвёрткой
- Отвёрткой выкручиваем топливные жиклёры. Если они не вытряхиваются из каналов, вытаскиваем их при помощи зубочистки.
Выкручиваем топливные жиклёры (при необходимости или, например, с целью уменьшить расход топлива, их можно впоследствие заменить)
- При помощи пассатижей аккуратно вынимаем из обеих камер диффузоры.
Вынимаем диффузоры при помощи пассатижей
- Крестовой отвёрткой выкручиваем 4 винта крепления крышки насоса-ускорителя.
Разбираем ускорительный насос
- Снимаем крышку с диафрагмой и пружиной.
- Крестовой отвёрткой откручиваем 3 винта крышки экономайзера режимов мощности. Снимаем её с диафрагмой и пружиной.
Разбираем экономайзер мощностных режимов
- При помощи шлицевой отвёртки выкручиваем жиклёр экономайзера. Извлекаем его.
- Отсоединяем контакт провода от винта регулировки количества.
- Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт держателя провода. Снимаем провод.
Отсоединяем наконечник провода винта, потом выкручиваем сам винт
- Выкручиваем и снимаем винт количества.
- Крестовой отвёрткой отворачиваем винт крепления привода дроссельных заслонок. Снимаем крепление.
Снимаем сектор управления дроссельными заслонками
- Шлицевой отвёрткой выкручиваем винт качества.
- Извлекаем его при помощи пинцета.
- Если винт вынулся без резинового уплотнителя, достаём его при помощи шила.
- Ключом на 11 откручиваем гайку крепления кулачка привода насоса-ускорителя. Снимаем кулачок вместе с шайбой, которая находится под ним.
Снимаем кулачок привода ускорительного насоса
- Крестовой отвёрткой выкручиваем винты крепления обеих заслонок. Снимаем заслонки.
- Снимаем с оси заслонки первой камеры пружину и пластиковую втулку.
- Снимаем ось первой камеры.
- Шлицевой отвёрткой поддеваем и снимаем стопорную шайбу оси заслонки второй камеры. Снимаем ось.
Отсоединяем и снимаем дроссельные заслонки — карбюратор полностью разобран. Сборка осуществляется в обратном порядке
Важно: не отсоединяйте заслонки и не снимайте их оси без необходимости! При неумелом монтаже возможен их перекос, что приведёт к неполному открытию или закрытию!
Чистка и промывка карбюратора «Солекс»
Необходимые средства:
- компрессор или насос с сужающимся штуцером на конце шланга;
- жидкость для чистки карбюраторов в аэрозольном баллончике или ацетон;
- зубная щётка (лучше детская);
- тонкая деревянная лопатка;
- зубочистки;
- чистая тряпка.
Перед промывкой карбюратора рекомендуется замочить отсоединённые элементы в специальной жидкости для промывки на 8–10 часов. Это не относится к изделиям из резины и пластика!
Если у вас нет столько времени, обработайте детали с внешней и внутренней стороны жидкостью для промывки карбюраторов и выждите 30 минут.
Жидкость для чистки карбюратора
Наружные загрязнения удобнее всего удалять при помощи зубной щётки. Отложения грязи на внутренней поверхности крышки и корпуса карбюратора удаляются при помощи тонкой деревянной лопатки, обёрнутой чистой тряпкой.
После промывки детали, имеющие внутренние отверстия (жиклёры, диффузоры, трубки, а внутренние каналы крышки и корпуса карбюратора) нужно продуть струёй сжатого воздуха (желательно не менее 6 атмосфер).
Замена неисправных элементов и сборка карбюратора «Солекс»
При полной разборке карбюратора рекомендуется заменить все его элементы, которые имеют следы повреждения или деформации. Лучшим решением при самостоятельном ремонте устройства будет приобретение ремонтного комплекта, куда входят все детали, которые могут подлежать замене:
- жиклёры;
- пружины;
- уплотнители;
- диафрагмы;
- прокладки (крышки и корпуса карбюратора);
- игольчатый клапан;
- фильтр;
- винты (качества, количества);
- ремонтные шпильки и др.
Сборка/чистка или иные действия с карбюраторомпроизводятся с помощью ремкомплекта карбюратора «Солекс»
Заменив выбракованные элементы, приступаем к сборке карбюратора. Её производим в порядке, обратном к описанному выше. Крышку карбюратора к корпусу не прикручиваем!
Как снять карбюраторный узел с ВАЗ 2108/2109
Демонтаж карбюратора необходим практически во всех случаях ремонтных работ. Снимать устройство рекомендуется на остывшем двигателе, так как все работы проводятся в непосредственной близости от впускного коллектора и его трубы, о которые можно легко обжечься.
Видео: демонтаж карбюратора на ВАЗ своими руками
Для облегчения работы лучше всего сразу открутить винты крепления короба с воздушным фильтром, так как он будет мешать демонтажу и препятствовать прямому доступу:
- После этого нужно будет отсоединить от корпуса карбюратора два привода (один идёт на воздушную заслонку, другой — на дроссельную). Помимо этого, сразу же рекомендуется отсоединить от привода пружинку возврата и её фиксатор.
- Далее от винта экономайзера принудительного холостого хода отключается провод.
- После ослабления хомутов надо будет снять патрубок подачи топлива и шланг, который работает «на обратку».
- Винт крепления блока подогрева выкручивается, блок снимается.
- Со штуцера в верхней части карбюратора отсоединяется вентиляционный шланг и шланг вакуума.
- После отключения всех магистралей допускается демонтаж самого карбюраторного узла. Для этого потребуется открутить четыре гайки, которые крепят карбюратор шпильками к впускному коллектору. Устройство вытаскивается вместе с прокладкой.
Образовавшееся отверстие рекомендуется на время работ закрыть заглушкой или чистой тканью, чтобы внутрь мотора не попала грязь и пыль.
Карбюраторная 2109. Подсос воздуха со стороны бензонасоса
Карбюраторная 2109. Подсос воздуха со стороны бензонасоса
Андрей21 » 14 дек 2015, 20:31
Re: Карбюраторная 2109. Подсос воздуха со стороны бензонасос
Мастеровой » 14 дек 2015, 22:23
Re: Карбюраторная 2109. Подсос воздуха со стороны бензонасос
TRV » 15 дек 2015, 01:02
Re: Карбюраторная 2109. Подсос воздуха со стороны бензонасос
Андрей21 » 15 дек 2015, 03:07
Так и было. Но, эта негерметичность через чур уж наглядная. Дым бил с нижней части бензонасоса там где рычаг подкачки. Не знаю как на средних оборотах и выше это сказывается, но на холостой ход повлияло, посторонний воздух шел именно за закрытые заслонки. Он сейчас заезжал под вечер, сказал ХХ стал ровный и перестала дергаться стрелка тахометра. С остальным пусть к хорошему карбюраторщику едет.
По случаю продымлю похожую машинку. Думаю что пропуск дыма там будет, но не до такой же степени.
Re: Карбюраторная 2109. Подсос воздуха со стороны бензонасос
Дениска » 15 дек 2015, 05:29
Re: Карбюраторная 2109. Подсос воздуха со стороны бензонасос
Андрей21 » 16 дек 2015, 00:32
Заранее извиняюсь, что фото не мои. Но старался все объяснить на пальцах с картинками интернета))
В тот момент, когда я искал, почему моя ласточка чихала, как я писал ранее, я влез в карбюратор… Но так, как я в него влез, насмотревшись роликов в Ютубе про настройки карбюраторов, решил довезти все дело до конца.
Из инструментов, докупал -очень короткую(-) отвертку, чтобы подлезть к подогреву холостого хода. -Очень тонкую (-) и длинную отвертку, чтобы добраться до нижних(топливных) жиклеров.
Ремкомплект у мня был уже приобретен, Распылители(они же слоники/хоботки) 2 в 2 я уже поменял. И решил настроить и их…
— Откручиваем, снимаем крышку кастрюли — Ключиком на 8 откручиваем 4 гайки на шпильках, внизу кастрюли, над головкой, находится патрубок дыхания(вентиляции) картерных газов из головки, откручиваем хомут — снимаем кастрюлю.
(Винтики и гайки можно сложить в кастрюлю, чтоб не потерялись.) — Откидываем все контакты с магнитного клапана холостого хода и сзади контакт газа. — Накачиваем топливо ручным насосом, откручиваем 2 хомута и снимаем шланги подачи топлива и обратки. — сзади справа от карбюратора откручиваем хомут вентиляции карбюратора и вытаскиваем вакуумную трубку сзади, идущую на трамблер. — Откручиваем подсос (ключ на и ослабляем винт крепления троса плоской отверткой. — Трос газа можно снять, натянув его на себя и придерживая «ракушку», освободить трос. Нет необходимости откручивать рубашку троса от кронштейна.
— Сзади карбюратора очень короткой отверткой откручиваем шланг подогрева топлива…
___________________Перед нами голый карбюратор___________________ — Фигурной(+) отверткой откручиваем 5 болтов, снимая крышку карбюратора, потому как, добраться до гаек, которые держат карбюратор к впускному коллектору, очень сложно. Если у Вас есть хороший набор инструментов, то в данном действии нет необходимости. Но Вам его все равно разбирать. Так же можно сразу проверить поплавковую камеру и возможное недержание кламана и перелив…
Проверить клапан можно элементарно. 1) Или попробовать надуть ртом 2) Прикрутив подачу топлива, без карбюратора(при снятии), покачать насос, держа в руках крышку карбюратора, чтоб поплавки свисали вниз, под своей массой. Если топливо не поступает, лучше не трогайте этот клапан! (По мотоциклам помню, что их выставлять не просто.)
Самым сложным оказалось снять карбюратор. То есть, к прокладке он у меня не прилип, но на болтах он сидел очень плотно. Что мне пришлось прибегнуть к помощи монтировки. Только осторожно, если у Вас нет прокладки на коллектор)) Или бегите в магазин)) Конечно, если Вы находитесь не на улице под дождем или снегом, то в снятии карбюратора нет необходимости. Все можно сделать, стоя раком над мотором)) НО мне дома на кухне вонять бензином комфортнее))
Сняв карбюратор, и прежде чем притащить его домой, я попробовал «выжать полный газ» на карбюраторе, (для этого я подкачивал бензин, чтоб он был в поплавковой камере) повернув дроссель, чтобы посмотреть, куда направленны распылители. Они били четко в стенки, а это не правильно. Они должны быть направленны в открывающуюся заслонку.То есть, струя должна бить в приоткрытые заслонки! А никак на стенки!
Как промыть карбюраторный узел без его разборки
Промывка карбюратора «Солекс» рекомендована производителем в тех случаях, когда явно имеются какие-либо неполадки в его работе: увеличение расхода бензина, рывки и толчки при движении, нестабильность холостого хода, проблемы с запуском.
Традиционным методом промывки карбюраторов считается его полная разборка на отдельные компоненты, что не всегда под силу выполнить неопытному владельцу ВАЗа. Для упрощения процедуры и была создана методика промывки и очистки карбюратора без его разборки на составляющие. В основе этой методики — использование специальных аэрозолей в баллончиках. Самыми доступными очистителями для карбюраторов считаются аэрозоли производства «ABRO» и «Mannol» — их можно купить в любом автомагазине по стоимости 100–150 рублей.
Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора «Солекс» рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:
- Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.
- Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.
- На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюратора.
- После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.
- Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.
- Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.
- Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.
После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.
Видео: как почистить карбюратор на ВАЗ своими руками и не снимая его с машины
Как заменить детали карбюратора
Замена поплавка, диафрагмы насоса-ускорителя, уплотнителей не представляет особых сложностей. Чаще всего при ремонте используются подобранные по типу карбюратора ремкомплекты, в которых входит всё необходимое для проведения замены элементов.
Порядок замены ничем не регламентирован: достаточно снять повреждённую деталь и на её место установить новую. Главный критерий: идентичность элементов при замене.
Это интересно: Ремонт амортизаторов мотоцикла – когда надоедает каждый ухаб!
Замена терморегулятора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! Вы сегодня узнаете из этой статьи, как нужно правильно делать замену терморегулятора корпуса воздушного фильтра, на автомобилях семейства «Самара».
Принцип работы автомобильного терморегулятора: • Он предназначен для регулировки подаваемого воздуха в двигатель автомобиля. За счет этой вещи автомобиль у вас будет быстрее нагреваться в условиях летнего вечера, то есть при температуре чуть ниже «+25°C» терморегулятор перекрывает заслонкой которая в нем находится, патрубок подачи холодного воздуха и в связи с эти машина быстрее греется.
• А при температуре окружающей среды чуть выше «+35°C» все та же заслонка которая находится в терморегуляторе, перекрывает патрубок подвода теплого воздуха и в связи с этим в двигатель начинает поступать исключительно холодный воздух.
Где находится терморегулятор? Месторасположение терморегулятора очень простое, а все почему? Да потому что он находится на самом кончике забора воздуха, а кончик забора воздуха это основная часть корпуса воздушного фильтра. Ниже приведено фото с указанием на местонахождение терморегулятора:
Когда нужно менять терморегулятор? Он подлежит замене при:
- Его деформации.
- А так же при неправильной работе заслонки которая находится во внутренней части терморегулятора. (О том как проверить заслонку на работоспособность, вы найдете чуть ниже в этой же статье в рубрике: «Проверка терморегулятора на работоспособность »)
- Еще при неисправном терморегуляторе двигатель у автомобиля может начать очень быстро нагреваться до высоких температур.
- А так же двигатель может вообще практически перестать нагреваться, то есть он все же будет нагреваться, но делать это он будет очень медленно.
Как отрегулировать «Солекс» ДААЗ 2108–1107–10
Процесс настройки и корректировки работоспособности карбюраторного механизма целесообразно начинать с поплавкового отсека. Это связано с тем, что здесь находится топливо, уровень которого должен быть строго фиксирован. Если уровень бензина ниже или выше нормы, то регулировка других компонентов становится бессмысленной.
Регулировка поплавка
Порядок выполнения регулировки включает в себя несколько этапов:
- Сначала завести мотор и дать ему поработать в течение 3 минут, после чего заглушить.
- Снять короб воздушного фильтра и убрать его в сторону, так как он препятствует свободному доступу к карбюратору.
- От корпуса «Солекса» первым делом отсоединить патрубок, через который подаётся бензин.
- Открутить плоской отвёрткой пять винтов на крышке, чтобы её снять.
- Измерить расстояние от края поплавковой камеры до уровня топлива. Оно должно быть равным 25.5 мм. В случае если имеются различия, потребуется выставить нужный параметр посредством подгибания кронштейна поплавка.
- А также потребуется выставить ось поплавка таким образом, чтобы он мог свободно перемещаться.
- Регулировка поплавковой камеры и поплавка на этом считается завершённой.
Регулировка устройства пуска
Отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108 и 2109, как и произвести его ремонт, можно и своими руками. Эта работа должна выполняться на карбюраторе, который был снят с мотора и установлен на ровной поверхности. Если диафрагма пускового механизма была повреждена, то необходимо изначально провести её замену и только после этого приступать к регулировочным работам:
- Провернуть рычажок регулировки воздушной заслонки и полностью её закрыть.
- Опустить шток пускового механизма лезвием отвёртки и держать в таком положении.
- Измерить ширину зазора между заслонкой и стеной камеры. Имеющийся показатель должен быть равен 1 мм. Если это не так, то потребуется корректировка.
- Нужно будет ослабить контргайку, которая размещена на поверхности насоса-ускорителя и попутно отвёрткой провернуть винт качества. Если поворачивать винт в одну сторону, то зазор будет увеличиваться, при повороте в другую — уменьшаться.
- Ещё раз замерить толщину зазора.
- По такому же принципу производится регулировка воздушной заслонки на второй камере.
Измерить ширину зазора можно с помощью сверла с диаметром 1 мм
Как отрегулировать холостой ход
Эта процедура может быть проведена только на установленном в машине карбюраторе, после того, как двигатель хорошо прогрелся. При этом воздушный фильтр уже не станет препятствовать доступу, поэтому остаётся на своём месте под капотом:
- Заглушить мотор.
- До конца завернуть винт качества топливовоздушной смеси, а затем отвернуть его не более, чем на четыре оборота.
- Снова завести мотор, попутно включить все осветительные приборы, акустику и печку для увеличения потребления энергии.
- Работая винтом количества нужно выставить количество оборотов работающего мотора на 750–800 в минуту.
- Винтом качества выставляется максимальный показатель холостого хода — 900 об/мин (в зимний период допускается увеличение этого параметра до 1000 об/мин).
- После этого нужно будет закрутить винт качества обратно, пока не почувствуются перебои в работе двигателя. В этот момент нужно будет остановиться и сделать назад один оборот.
Регулировка холостого хода на ВАЗ 2108/2109 необходима для того, чтобы автомобиль показывал стабильную работу в установленном режиме без высокого потребления топливовоздушной смеси.
Настройка карбюратора ваз 2109.
Настройка карбюратора, обычно, начинается с регулирования положения поплавка.
Порядок действий:
- Запустите мотор и дайте ему возможность поработать в режиме холостого хода, примерно, 3 минуты.
- Откройте капот и демонтируйте фильтр очистки воздуха
- Отсоедините шланг, предназначенный для питания топливом карбюратора
- Открутите все болты, на которых крепится верхняя часть карбюратора, и аккуратно снимите её.
- Теперь возьмите штангенциркуль и замерьте в поплавковой камере высоту уровня топлива. Она должен составлять, примерно, 25,5 мм. Если уровень находится не в нормированной отметке, то нужно отрегулировать металлический поплавок воздействием на язычок специального кронштейна.
- Произведите сборку всех узлов в обратной последовательности и повторите технологическую операцию до тех пор, пока уровень не придет в норму.
Теперь выполняется настройка пускового устройства. Все действия производятся при снятом карбюраторе.
Порядок действий:
- Закрыть заслонку подачи воздуха, посредством поворота специального рычага
- С помощью отвертки необходимо утопить стержень пускового устройства
- Теперь замерьте зазор, который появился между стеной камеры и открывшейся заслонкой, сравните его с табличными данными своей модели карбюратора и, при необходимости, проведите его настройку. Чтобы это сделать, ослабьте специальную гайку, которая находится на ускорительном насосе и отверткой откручивайте или закручивайте регулировочный винт. При его откручивании зазор увеличивается, а при закручивании он должен уменьшаться.
- Теперь произведите измерения зазора, образованного заслонкой первой камеры (обязательно при закрытой воздушной). Измерения должны соответствовать табличным данным. Если результаты измерения не соответствуют нормам, то регулировку производят посредством вращения винта настройки положения дроссельной заслонки.
В последнюю очередь, настраивается холостой ход. При настройке вам понадобится тахометр.
Порядок действий:
- До полного упора на карбюраторе необходимо закрутить винт, отвечающий за качество смеси. Затем открутить на 3,5 оборота, запустить двигатель и включить вентилятор и дальний свет. Внимание! Подсос должен быть убран, а двигатель прогрет до номинальных значений!
- С помощью винта, который предназначен для настройки количества смеси, выставите значение оборотов 750-800 об/мин.
- С помощью винта установки качества подаваемой смеси установите самое максимально возможное число оборотов.
- Теперь необходимо винтом количества создать 900 об/мин.
- Винт качества, при этом, закручиваем до тех пор, пока обороты не опустятся до 800 об/мин/. Затем закрутите до тех пор, пока в работе мотора не появятся признаки неустойчивой работы, и выкручиваем винт на половину оборота.
- Затем установите винтом количества число оборотов:
- Летом обороты должны всегда поддерживаться в диапазоне 800-900
- Зимой обороты должны составлять 900-1000
На этом регулировка карбюратора заканчивается. Правильно настроенный карбюратор должен добиться наиболее устойчивой работы мотора при самом наименьшем расходе топлива.
Сборка «Солекса» в обратном порядке
Установка карбюраторного механизма на впускной коллектор возможна после промывки и ремонта, а также некоторых этапов регулировки. Важно правильно подключить все топливные и иные шланги, чтобы не возникло проблем с работой двигателя. Сборка карбюратора ДААЗ 2108–1107–10 осуществляется в следующем порядке:
- На место установки накладывается прокладка. Она служит для надёжности соединения двух агрегатов — карбюратора и впускного коллектора.
- После этого на шпильки нанизывается сам карбюратор и фиксируется четырьмя гайками.
- После того как узел был тщательно прикреплён, допускается подключение шлангов. Первым делом подключаются вакуумный и вентиляционный шланги.
- Далее к карбюратору прикручивается блок подогрева.
- С одной стороны подсоединяется патрубок на подачу топлива, с другой — шланг обратной подачи лишнего горючего.
- Провод привода ЭПХХ подсоединяется к соответствущему винту.
- В завершении работы можно прикрутить к винтам два провода (воздушной и дроссельной заслонок).
Строгая последовательность подключения обусловлена конструкционными особенностями карбюратора
По завершении установки карбюратора рекомендуется включить зажигание и проверить работоспособность двигательного агрегата. В случае возникновения потёков масла или топлива в местах соединений шлангов необходимо выключить зажигание и тщательно проверить все соединения.
Все работы, которые автовладелец выполняет для обслуживания своей машины, должны носить осознанный характер. Нет необходимости выполнять разборку карбюратора и замену его частей, если не наблюдаются явные признаки неисправностей. К тому же при самостоятельной регулировке необходимо придерживаться чёткого регламента действий. Как некачественный ремонт, так и неправильная регулировка могут серьёзно повлиять на работоспособность карбюратора.
- Распечатать
Подсос воздуха во впускном коллекторе
Если в двигатель проникает воздух, который не «видят» расходомер воздуха или датчик абсолютного давления, будет формироваться слишком бедная смесь топлива и воздуха. Эта проблема вызвана подсосом воздуха во впускном тракте.
- перегрев мотора (сказывается на состоянии прокладок);
- внешнее вмешательство;
- повреждение прокладок в результате неправильного использования карбклинера.
Очень часто трудности могут возникнуть в том случае, если повреждено уплотнение между впускным коллектором и головкой блока цилиндров, поскольку обнаружить такой подсос визуально непросто.
Поиск подсоса в коллекторе
На бензиновых моторах лишний воздух может оказаться в коллекторе из-за разгерметизации воздуховодов, износа уплотнительных резинок топливных форсунок или повреждений шлангов, ведущих к вакуумному усилителю тормозов.
Для того чтобы найти подсос воздуха используют разные способы:
- Перекрытие подачи воздуха. Необходимо отсоединить патрубок от корпуса фильтра и завести мотор. После этого прикройте рукой патрубок – если подсоса нет, двигатель заглохнет. Если двигатель продолжает работать, и вы слышите шипение, подсос точно есть.
- Пережим шлангов. Необходимо запустить мотор и через определенное время постараться услышать шипение. Если обнаружить место повреждения герметичности не удалось, надо по очереди пережимать шланги, которые соединены с ресивером. Если вы пережали и отпустили шланг, и это повлияло на работу силового агрегата, ищите проблему в данной зоне.
- Сжатый воздух. Систему впуска неработающего двигателя необходимо обработать мыльным раствором, после чего перекрыть подачу воздуха от фильтра и закачать воздух через одну из трубок.
- Опрыскивание горючей смесью. Для поиска места подсоса воздуха в двигатель применяются такие средства как бензин, WD-40 или очиститель карбюратора. С помощью выбранного средства необходимо опрыскивать все стыки. Когда жидкость окажется в месте подсоса, вы заметите изменения в работе двигателя (обороты должны вырасти или упасть). Для опрыскивания лучше использовать медицинский шприц.
Применяя этот метод, проверьте такие места: патрубок между клапанной крышкой и регулятором холостого хода, патрубок между датчиком массового расхода воздуха и РХХ, соединение впускного коллектора и дроссельной заслонки, соединение коллектора и головки блока цилиндров, уплотнения форсунок, все шланги в зонах крепления хомутов.
- Дымогенератор. Далеко не у всех автомобилистов есть такое приспособление, в связи с чем обычно его используют в автомастерских. Вы можете купить готовое решение или изготовить его самостоятельно (инструкций и видео в Интернете хватает). Суть в том, что необходимо обеспечить подачу дыма через любой шланг во впускной коллектор. В проблемных местах дым будет просачиваться.
Настройка, ремонт узла
Карбюратор на ВАЗе 2109 Солекс довольно просто ремонтировать из-за того, что производитель выпустил готовые ремкомплекты для замены деталей узла. В наборе вы найдете топливные и воздушные жиклеры для обоих камер. Также есть комплекты с диффузорами. Отдельно придется покупать другие детали, например, если понадобилась замена троса подсоса ВАЗ.
Солекс имеет несколько режимов регулировки, которые позволяют настроить уровень топлива в камере, минимальное значение оборотов на холостом ходу, состав воздушно-топливной смеси. Регулировка проводится следующим образом:
- Чтобы установить уровень топлива в карбюраторе, вам понадобится демонтировать верхнюю крышку, открутив несколько винтов.
- Далее снимите воздушный фильтр, отсоедините проводки электромагнитных клапанов и тросик системы воздухозабора.
- Снять хомуты и стянуть с крышки карбюратора патрубки.
- Сняв крышку, переверните ее, расположите перед собой горизонтально и осмотрите.
- Между поплавками и поверхностью крышки должен быть небольшой зазор — не более 1,5 мм. Этот зазор можно отрегулировать, подогнув пластину, на которой держатся поплавки.
- Не забудьте выровнять поплавки после окончания регулировки.
Кстати, по ходу выполнения работ осмотрите трос подсоса. Замена тросика подсоса на ВАЗ 2109 производится в случае, если двигатель без прогрева запускается не с первого раза. Нередко автомобилисты допускают ошибку при закреплении этой небольшой детали. С помощью тросика должна закрываться воздушная заслонка. Если во время включения подсоса этого не происходит, стоит закрепить трос в другом положении. Меняйте положение троса, пока заслонка не будет нормально закрываться в нужный момент.
Вернуться к оглавлению
Алгоритм проведения установки своими силами
Ваз 21093 тюнинг карбюратора
Вот что надо сделать:
- Взять два карбюратора Солекс;
- Привести их в надлежащий вид и оснастить ремкомплектом;
- Приобрести два коллектора от автомобиля Ока, которые послужат основой впускного тракта (обязательно надо еще изготовить самостоятельно переходной коллектор).
Примечание. На «девятку» можно устанавливать два карбюратора и без монтажа переходника, но тогда придется многое резать, соединять и т.д.
- Далее надо синхронизировать работу карбюраторов путем открытия заслонок на обоих из них.
Совет. В качестве привода заслонок желательно использовать тяги от Озона, но никак не тросы от Таврии, которые растягиваются.
- После установки карбюраторов, подключаем через тройники топливные шланги и две обратки;
- Обязательно надо заглушить на одном из коллекторов штуцер;
- Заводим автомобиль (с пол-оборота) и все проверяем.
Лучший тюнинг карбюратора солекс для ваз 21093
Плюсы и недостатки двойного карбюратора на «девятке»
Мгновенный эффект | Высокая цена на оба карбюратора и прилегающие к ним компоненты |
Усиление разгона с места до 100 км/ч | Риск повреждения двигателя (касается, в основном, старых моделей Ваз 2109) |
Стабильная работа на высоких и низких оборотах | |
Увеличение максимальной скорости до 160 км/ч (подробнее про увеличение максимальной скорости читайте в статье нашего сайта) |
Тюнинг карбюраторов на Ваз 2109 – процесс ответственный, но занимательный. Перед его проведением рекомендуется изучить полезные фото – материалы, схемы и чертежи, посмотреть видео – обзор, пролистать инструкцию. В итоге своими руками проводим модернизацию, которая обязательно будет кстати.
Основные неисправности
Любые неисправности карбюратора 2109 отражаются на работоспособности двигателя: мотор может глохнуть при сбросе оборотов, работать с перебоями, не развивать мощность, сверх нормы расходовать бензин. Причин возникновения неполадок в этом узле достаточно много, но наиболее характерные из них, это:
- засорение жиклеров ГДС и холостого хода, как воздушных и топливных, так и в электромагнитном клапане (ЭМГ);
- разрыв (дефект) диафрагмы насоса-ускорителя;
- отказ самого ЭМГ;
- неплотное прилегание к седлу иглы запорного механизма;
- подсос воздуха через стык корпуса и крышки;
- негерметичность поплавка в поплавковой камере;
- забивание грязью (сором) распылителя ускорительного насоса;
- разрегулировка винтов ХХ.
Разумеется, различного рода сбои могут возникать не только из-за карбюратора, нередко неисправен и сам двигатель, также бывает неправильно выставлено зажигание, особенно, если установка проводилась неопытным мастером без стробоскопа. Проблемы с холостыми оборотами могут возникать по причине отсутствия питания на электроклапане, поэтому, прежде чем разбирать КУ, сначала стоит проверить наличие напряжения на этом проводке.
Корректировка угла зажигания
Вялый разгон машины и неустойчивость ХХ также часто связаны с неправильно выставленным зажиганием, в основном такую процедуру выполняют в автосервисах на специальной аппаратуре. Но при желании корректировку несложно произвести самостоятельно, к тому же и без стробоскопа, причем, достаточно точно:
- на остановленном двигателе ослабляем три гайки крепления трамблера (третье крепление находится внизу, его сверху не видно);
- заводим машину, поворачиваем прерыватель-распределитель по часовой стрелке (на «+»), и если стояло позднее зажигание, обороты ХХ будут заметно увеличиваться;
- выбираем оптимальное положение трамблера (работа ДВС должна быть ровная, без сбоев), винтом количества уменьшаем число оборотов, глушим мотор, фиксируем прерыватель-распределитель пока одной гайкой, проверяем результаты корректировки зажигания на ходу.
Рекомендуем: Преимущества и недостатки всесезонной резины
Если при большой нагрузке и резком разгоне начинают заметно «стучать пальцы» (появляется детонация двигателя), следует трамблер немного подвинуть на «минус», затем еще раз проверить машину на ходу. Так можно достаточно точно выставить зажигание, и даже порой лучше, чем со стробоскопом.
Настройка уровня топлива в поплавковой камере
Поддержание нормального уровня бензина в поплавковой камере – важное условие, если оно не соблюдается, происходят нарушения в работе автомобиля:
- если уровень ниже нормы, двигателю не хватает оборотов, снижается мощность, возрастает расход бензина;
- если выше положенного, потребление горючего также повышается, к тому же еще больше.
Настройка уровня топлива для ВАЗ-2108-09-099 производится достаточно просто, и снимать карбюратор в этом случае вовсе не обязательно. Порядок регулировки положения поплавков следующий:
- снимаем КВФ в сборе с фильтрующим элементом;
- отсоединяем трос подсоса, топливные шланги, провод питания ЭМГ;
- откручиваем пять винтов крепления карбюраторной крышки;
- переворачиваем крышку, берем сверло толщиной от 1 до 2 мм и делаем замер между прокладкой и нижней поверхностью поплавков – это расстояние должно быть именно в таких пределах, причем, одинаковое.
Также можно произвести и замер уровня топлива, но перед проведением такой процедуры необходимо, чтобы двигатель проработал несколько минут на холостых оборотах. Замеряется расстояние от верхней кромки корпуса до поверхности бензина, по заводским условиям оно должно равняться 25-26 мм. Другой способ – замер штангенциркулем расстояния от прокладки до верхней кромки поплавков, оно составляет 34 мм (при перевернутой крышке).
Еще один метод измерения – с помощью специально изготовленного шаблона.
Важные условия при настройке уровня:
Если внутри камеры поплавки будут установлены с перекосом или не строго вертикально, возможно их перетирание о стенки корпуса, перелив бензина в результате залипания.
Два карбюратора вместо одного
Такой подход тоже рассматривается, как эффективный тюнинг. Данная идея имеет вполне здравые основания. Казалось бы, почему до этого не додумались сами инженеры еще на стадии проектирования автомобиля Ваз 2109, но это уже другой разговор.
Примечание. Одну из главных причин установки двух карбюраторов вместо одного, специалисты и тюнеры видят в том, что из-за странностей проектирования на силовом агрегате «девятки» разная длина труб коллектора. Из-за такой, не совсем понятной ситуации, в камеры 1-го и 4-го цилиндров мотора попадает больше горючего, а в остальные меньше.
Эту ошибку можно, конечно исправить, отполировав коллекторы и обе камеры изнутри. Такая процедура позволит попадать в камеры большему количеству смеси, в результате чего упадет сопротивление потоку, улучшится качество и все станет намного эффективнее. Но, все же, это не идеальный вариант – установка двух карбюраторов вместо одного смотрится гораздо привлекательнее.
Важные моменты
Вот важные моменты, которые надо учитывать при установке:
- Оба карбюратора должны быть одной модели (в данном случае Солекс);
- Нужно установить также два фильтра и подготовить соответствующее количество крепежных элементов, тройников, шлангов и так далее;
- После установки, которая сама по себе не так сложна, надо заняться настройкой обеих карбюраторов, что рассматривается, как более трудная операция.
Примечание. Регулировка карбюраторов может быть осуществлена с помощью планки вакуумметров или датчиком качества смеси ИКС-1, вкручиваемым на место свечи. Так, чтобы регулировка оказалась правильной, надо на холостых оборотах наблюдать за цветом смеси и добиться,чтобы она стала светло-голубой.
Регулировка холостого хода
Наиболее распространенная проблема карбюратора «Солекс» – исчезновение нормального холостого хода, мотор начинает работать с перебоями на малых оборотах. Очень часто причиной подобной неисправности является либо засоренный жиклер ЭМГ, либо сам электромагнитный клапан. Проверить это очень легко – во время работы движка на ХХ отсоединяем проводок от ЭМГ, если характер работы ДВС совершенно не меняется, а при выкручивании клапана обороты заметно возрастают, значит, дефект присутствует.
Восстановить нормальную работу ХХ можно попробовать без снятия узла целиком, и производится такая процедура достаточно просто:
- на заглушенном двигателе снимаем воздушный фильтр с корпусом:
- отсоединяем провод ЭМГ, выкручиваем сам клапан;
- запускаем мотор, заткнув пальцем руки «холостой» канал, «прогазовываем» несколько раз;
- останавливаем двигатель, компрессором или ручным насосом не забываем продуть ЭМГ и его жиклер, разъединив между собой эти части;
- устанавливаем на место детали, делаем контрольный запуск ДВС: если ХХ стабилизировался, а при снятии проводка обороты изменились, значит, причина была именно в засорении, и теперь холостой ход «пришел в норму».
Но прочистить таким образом канал удается не всегда, соринка может застрять в районе винта качества. Здесь уже нужно снимать и разбирать карбюратор, демонтировать винтик, что в целом не очень непросто, так как находится он глубоко в канале и удерживается там уплотнительным резиновым кольцом.
Что делать, если пропала искра?
Особенности нашего климата и дорог провоцируют ситуацию, когда пропала искра и двигатель не заводится.
Причины, по которым пропала искра, обычно следующие:
- Работоспособность коммутатора нарушена;
- Функционирование датчика Холла некорректное;
- Катушка зажигания вышла из строя;
- Окислились или загрязнились контакты;
- Случился пробой высоковольтного провода;
- Работоспособность замка зажигания нарушена, нужен ремонт.
Есть еще причина, следствием которой является ситуация, что искра пропала — свечи зажигания, а точнее контакты, стали черные от нагара. Искра может пропасть, если угол опережения зажигания у карбюратора выставлен неправильно. Причин, по которым пропадает искра, а двигатель не заводится, может быть и больше, нужно проверять карбюратор на неисправности и при необходимости выполнять ремонт.
Почему заливает свечи?
Это следующий распространенный вопрос, с которым сталкиваются автолюбители. Заливает свечи и на карбюраторном и на инжекторном автомобиле. Чаще всего заливает свечи в зимний период. Причины возникновения неисправности:
- Для того чтобы смешать рабочую смесь в зимний период требуется больший расход усилий, однако, в новых автомобилях свечи обычно не заливает. Снизить вероятность того, что свечи окажутся залиты, поможет полностью заряженный аккумулятор соответствующей мощности, исправный стартер, качественное масло;
- Износ двигателя;
- Сами свечи со свечными проводами, они должны быть качественными.
Свечи на ВАЗ 2109
Почему плавают обороты?
Тоже частая проблема, которая начинает проявляться у автомобиля после значительного пробега. Для проверки включите холостой ход автомобиля, а затем по очереди различные механизмы. Если вы увидите, что обороты плавают, значит, требуется решение проблемы. Одной из причин неисправности может быть замыкание.
Еще одна проблема — пропал холостой ход. Как правило, для этого есть три причины — засорение жиклера, перегорание или отсутствие питания электромагнитного клапана. Если холостой ход пропал, проверьте в первую очередь именно это.
Настройка карбюратора ВАЗ 2109 и регулировка осуществляется достаточно легко и решает многие вышеперечисленные проблемы, в том числе снижает расход топлива, но при обращении в автомастерскую это обойдется в существенную сумму денег. Работы удобнее выполнять с помощником, это сократит расход времени. Специального инструмента или оборудования не потребуется. Если потребуется ремонт, им лучше самостоятельно не заниматься, а обратиться к специалистам.
Для того чтобы ремонт карбюратора требовался как можно реже, нужно использование качественного топлива для автомобиля.
Регулярно смазывайте винты качества, тросы воздушной заслонки. Тросы еще нуждаются в регулярной замене.
Особенности и неисправности пускового устройства
С наступлением морозов многие владельцы «девяток» сталкиваются с проблемой плохого холодного запуска двигателя, и причиной неисправности часто является пусковое устройство (ПУ), которое предназначено для обогащения топливной смеси в определенной пропорции. При вытягивании троса подсоса воздушная заслонка (ВЗ) закрывается, но под действием разрежения она меняет свое положение, слегка приоткрываясь и в некоторой степени давая проходить воздуху в карбюратор. Еще положение ВЗ регулируется с помощью диафрагменного устройства, которое с заслонкой механически связано системой тяг.
Разумеется, холодный движок может не запускаться в мороз из-за слабого аккумулятора, плохого стартера, из-за самого двигателя, если он уже изношен, но также нередко виновником неполадки становится карбюраторный узел. Причины неисправности в этом случае:
- неправильно отрегулирован винт открытия воздушной заслонки на диафрагменном устройстве;
- порвана или потеряла эластичность сама диафрагма (также может быть подсос воздуха);
- плохо закреплен или неправильно установлен трос подсоса;
- отсутствует или растянута возвратная пружина;
- неверно подобрана другая пружина, которая находится внутри диафрагменного механизма.
Чтобы движок беспроблемно запускался при низких температурах, важно отрегулировать пусковой зазор (угол наклона ВЗ при запуске). Регулировку выполняем так:
- полностью вытягиваем трос подсоса;
- с помощью отвертки, нажав на тягу, принудительно приоткрываем ВЗ;
- ослабляем контргайку на диафрагменном механизме, с помощью регулировочного винта настраиваем заслонку так, чтобы она установилась в положении с заданным пусковым зазором (2,5-3 мм в зависимости от модификации КУ);
- затягиваем контргайку, винтом приоткрытия дроссельной заслонки повышаем количество оборотов;
- два раза качнув педалью газа, чтобы бензин попал в карбюратор, пробуем запустить двигатель;
- после запуска с помощью винта приоткрытия обороты убавляем, доводим их до нужной нормы (для зимнего периода – примерно 2700-3000 об/мин);
- если воздушная заслонка закрыта слишком плотно, а мотор при этом подергивается, путем регулировки на работающем движке еще раз корректируем тепловой зазор.
Добившись желаемого результата, затягиваем контргайку, делаем повторный холодный пуск, машина в этот раз заводиться должна практически сразу.
Нюансы, которые нужно учитывать во время настройки
Прежде чем приступить непосредственно к работам, нужна чистка карбюратора ВАЗ 2109.
Для этого используйте сжатый воздух, бензин, специальные средства для чистки. Обязательно нужна предварительная регулировка зажигания. При установленном раннем или позднем зажигании настраивать карбюратор бессмысленно.
Проводить все работы нужно только тогда, когда двигатель достиг рабочей температуры, для этого он заводится и какое-то время работает на холостом ходу. Демонтируйте тягу от педали газа с дроссельной заслонки. Отсоедините вентиляцию картера. Проверьте, чтобы в трубке регулятора опережения не было вакуума. Наличие вакуума — признак, что сделано что-то некорректно. Отрегулируйте винты качества.
Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109
Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.
Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.
Внешний вид устройства