Меняем самостоятельно подшипник на заднем мосту в автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ
10.09.2019 mr.Podshipnik 0 Comment
HOME »
- Узлы авто
- »
- Замена подшипников заднего моста
»
В автомобиле Нива Шевроле задняя полуось выполняет достаточно важную функцию. Это передача момента кручения через редуктор к колесу. Полуосевой подшипник заднего моста в автомобиле – это опора, которая может часто ломаться.
Как же заменить сломанный подшипник на заднем мосту НИВА ШЕВРОЛЕ самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов?
Когда крутящий момент передается на колеса, в этом случае основная часть осевой и радиальной нагрузки попадает именно на заднюю полуось. Именно в этом причина поломки данного подшипника.
Чтобы не менять весь узел заднего моста, что достаточно дорого стоит, проще поменять шариковый подшипник в отдельности.
Материал этой статьи расскажет вам подробно, как шаг за шагом самостоятельно, в домашних условиях, при наличии минимума необходимых инструментов, заменить неисправную деталь подшипника.
Здесь вы узнаете:
— каким образом проводится диагностика и проверка;
— правильные действия при демонтировке старых деталей, в частности удаление мостовой оси;
— как надежно поставить новую деталь;
— как выбрать качественный подшипник, учитывая надежных производителей данных деталей, маркировку, артикул и размеры;
— также вы прочитаете наши рекомендации, как просто и без проблем выполнить такой ремонт в вашем автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ, как замена шарикового подшипника в задней полуоси.
Как узнать, что подшипник в заднем мосте неисправен
Начиная данную статью, мы отметили, на задний мост автомобиля приходится основная нагрузка в радиальном и осевом виде. Данный шариковый подшипник является радиальным. В принципе, осевая нагрузка не должна присутствовать, или быть совсем ничтожной. Дело в том, что такая нагрузка на ось может появиться, когда возникает люфт по внутренней обойме, где находится посадочная поверхность. Иногда вы можете обнаружить люфт в середине неисправной детали, в подшипнике. Это бывает в том случае, когда изношена дорожка качения, или проблемы с шариками и сепаратором.
Есть несколько причин другого характера износа подшипника:
— сальник протекает и изношен достаточно сильно;
— попали различные загрязнения или, возможно, вода;
— вал достаточно сильно бьется;
— запорная (или еще ее называют стопорная) шайба планки перемещается вдоль шейки у вала, поэтому и имеется подшипниковый люфт;
— также причиной может быть и расбалансованность вала.
Перед началом ремонта необходима диагностика. Для этого внимательно прочитайте, что необходимо сделать.
Инструкция по диагностике:
- Автомобиль требуется приподнять при помощи домкрата.
- Раскручивайте колесо очень плавными движениями, не допускайте, чтобы при этом возникал шум.
- Когда вы двигаете колесо в направлении задней оси автомобиля, вы можете почувствовать люфт. В некоторых случаях он бывает даже больше двух миллиметров. Это означает только одно: вам необходимо снять полуось, чтобы проверить непосредственно подшипник на предмет его работоспособности.
Полезный совет:
Подскажу, как наверняка определить, что полуосевой подшипник неисправен и изношен. Во время движения автомобиля вы слышите сильный шум в районе заднего колеса. В некоторых случаях при небольшой скорости ощущаете вибрацию.
Затяжка гайки хвостовика редуктора ваз 2107 и Нива
Предварительный натяг в подшипниках ведущей шестерни редуктора ВАЗ и Лада Нива создается при помощи гайки S24 М16х1,5 с нейлоновой вставкой. Он необходим для обеспечения точного вращения ведущей шестерни, а следовательно, и сохранения правильного зацепления шестерен.
Подтягивание гайки ведущей шестерни (хвостовика) редуктора ВАЗ и Лада Нива, признаки и устранение неисправности, диагностика состояния редуктора
Гайка затянута значительным моментом 12-26 кгсм. При ключе с плечом 300 мм это соответствует усилию 36-72 кгс, затянуть это соединение непросто. Именно такое усилие, нейлоновая вставка, мелкая резьба и упруго деформируемая распорная втулка подшипников препятствуют самоотворачиванию гайки. Однако, постепенно затяжка гайки начинает ослабевать, упругая распорная втулка разгружается и натяг в резьбе пропадает.
Знакомство с устройством задней полуоси Нива Шевроле
Прежде, чем заняться непосредственно заменой подшипника, требуется обязательно ознакомиться, как устроен задний мост в автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ. Это знание поможет сделать более качественный ремонт, и проблем не будет. В конце этой статьи, на фото, есть подробная схема данного узла.
Он состоит из конической пробки, сапуна картера, магнитной пробки, непосредственно полуось, прокладок, болтов, шайб, винтов, уплотнительных колец, манжетов.
Найдите место расположения стопорного (или запорного) кольца. Будет необходимо сделать его выпрессовку, и только затем вы сможете снять подшипник.
Для того, чтобы сделать данный ремонт, вы должны запастись некоторыми инструментами. Это набор привычных помощников, который есть в гараже у многих автолюбителей.
Итак, под рукой во время ремонта вы должны иметь, как минимум:
-ключи накидные в наборе, или головки с трещотками;
-позаботьтесь о наличии молотка, зубила, газовой горелки, и, конечно же, домкрата;
-наличие обратного молотка очень поможет в ремонте;
-приобретите трубу со стенкой три мм, а диаметр снаружи должен быть около 40 мм;
-не забудьте о смазке, сальнике, и обязательно, новом подшипнике.
Замена масла
В зависимости от характера ремонта или обслуживания процесс сопровождается снятием детали с машины или без него. Операция, предшествующая прочим вмешательствам, -замена масла. Проводится на разогретом авто, проехавшем не менее 10 км. Независимо от расположения узла спереди или сзади, удаление жидкости производится через сливное отверстие. Так, на примере переднего моста следует: открутить пробку с помощью шестигранного ключа.
Подставив емкость, слить отработанную субстанцию.
Наполнение свежим маслом осуществляется шприцом через заливное отверстие, предварительно освобожденного от болта 17 мм ключом.
Как демонтировать узел заднего моста и неисправный подшипник
Если ваш новый подшипник имеет абс или нет такого – ремонт и замена его почти не различается. Запорные кольца только имеют некоторые отличия. Когда происходит замена, иногда сложно снять такую шайбу. Можно ее срезать, или сбить при помощи молотка.
В каждом случае, когда устанавливаете новый подшипник, замените также и кольцо стопора, и сальник.
Поделюсь советом:
Автомобиль обязательно должен стоять на достаточно ровном покрытии. Побеспокойтесь о противооткатных упорах. Поставьте машину на домкрат. Когда вы будете демонтировать заднюю полуось, прилагаются большие усилия для того, чтобы ее извлечь. Чтобы не возникло проблем, закрепите свой автомобиль перед ремонтом и заменой деталей очень крепко и устойчиво. Упоры обязательно требуется применять.
Теперь непосредственно о тех шагах, которые необходимо проделать для демонтажа:
- С той стороны, где подшипник неисправен, откручивается и снимается колесо.
- Дальше крепежные болты в тормозном барабане откручиваются для того, чтобы его демонтировать.
- Перемещайте полуось в направлении оси. Таким образом проверяется, присутствует ли люфт в узле подшипника.
- Все болты, в количестве четырех штук должны быть выкручены. Примените при этом 17 ключ.
- Перед выемкой оси не забудьте об упоре под задним мостом, он ни в коем случае не должен провисать. В обратном случае масло трансмиссии вытечет.
- Вниз фланца необходимо поставить пару пластин. Возможно также применение широких ключей. Постепенно закручивайте болты в отверстия, предназначенные специально для этого. Вы таким образом передадите усилие на обратную сторону фланца.
В результате таких действий подшипник снимается, и ось легко вынимается.
- Далее, для того, чтобы спрессовать запорную шайбу, тисками зажимается ось. Сначала примените такие инструменты, как зубило и молоток. Но, если детали прикипели друг к другу, таким образом вам не удастся снять деталь. Нагрейте ее и сбейте при помощи зубила.
Еще есть вариант применить болгарку и маленький диск.
- Разрезаем и раскалываем обойму снаружи. Применяя два молотка, выбивается шайба, внутренняя обойма и сепаратор снимается. Следите за тем, чтобы не причинить вреда посадочной поверхности вала.
“Полезная доработка или деньги на ветер”: механизм отключения переднего моста на Ниву
Есть у меня хороший знакомый, любитель выехать куда-нибудь на природу, знает много мест, зимников, малоизвестных водоемов. Очень любит он творение нашего АвтоВАЗ – Нива, у него данный автомобиль уже третий, сначала взял старую и ржавую до дыр, намучался взял посвежее, а в итоге уже как год назад взял совсем новую с кондиционером. Первое время сильно жалел о покупке: “Жалко мне на ней в грязь выезжать…”, но прошло время привык и пошло-поехало.
И вот недавно он мне звонит и говорит: “Слушай, хочу поставить себе механизм отключения переднего моста, 6200 всего стоит, а экономия топлива до 2 литров и прыти побольше на разгоне обещают, что думаешь?”. Захожу на сайт производителя, читаю описание и прибываю в небольшом культурно-техническом шоке…
Итак, для тех, кто не знает, сегодня наиболее популярными являются три вида полного привода: подключаемый полный привод Part-Time, постоянный полный привод Full-Time и AWD, то что применяют на кроссоверах, когда основной привод передний, но стоит редуктор отбора мощности у правой полуоси и от него идет кардан к заднему редуктору. Вникать в подробности не будем, лишь два примера Part-Time это УАЗ, Full-Time это Нива.
На УАЗ в раздатке нет дифференциала, в Ниве есть, опять же лишь пример – вывешиваем заднее колесо на Ниве и на УАЗ, заводим, включаем передачу – допустим на УАЗ мы подключили полный привод, а на Ниве оставили рычаг раздатки в стандартном положении УАЗ съезжает, Нива нет, при этом если на ниве вывесить два колеса по диагонали, то они будут вращаться вместе, то есть момент передается на свободное колесо. Именно для исключения подобной ситуации на Ниве есть блокировка межосевого дифференциала.
Вернемся к девайсу, который в рычаг управления раздаткой добавляет еще одно положение, в котором крутящий момент на передний мост не передается.
Нам обещают уменьшение расхода топлива примерно на 2 литра, что не так мало, особенно с текущими ценами на бензин, считайте с каждой 1000 км – 1000 рублей остается в кармане.
Но вот незадача колеса жестко соединены приводами с передним редуктором, а редуктор с карданом. Даже после установки данного гаджета, в движении кардан продолжит свое вращение только идти оно будет не от раздатки, а от колес – вопрос, о каком уменьшении механических потерь идет речь? Вся “требуха” как вращалась, так и вращается, потери как были, так и остались.
Вернемся к УАЗ, там сама схема полного привода не позволяет ездить по обычным дорогам с полным приводом, то есть полный привод используется только в грязи и, если следовать руководству, только для прямолинейного движения.
Так вот, там на передних колесах установлены так называемые “хабы”, которые позволяют, проще говоря, отсоединять колеса от приводов. Вот тут можно говорить о снижении мех потерь, так как не нужно вращать привода, редуктор и кардан.
На деле экономии можно добиться куда проще и полезнее – покупаем хорошее трансмиссионное синтетическое масло и получаем реальную экономию, особенно в зимнее время, когда обычная минералка в редукторах превращается в солидол.
А от данной игрушки можно получить лишь возможность побаловаться зимой на парковке и поиграть в дрифтера (хотя на полном приводе это будет даже проще) и если трансмиссия уже сильно разбита, то возможно будет меньше шумов. Был у кого-то опыт установки подобного гаджета на Ниву, расскажите об ощущениях стоит штука своих денег?
Источник
Заменяем старый шариковый полуосевой подшипник новым
Перед началом работы по установке новой детали полуоси посмотрите внимательно, нет ли дефектов, загрязнений и коррозии. Обратите внимание на состояние самой оси, не деформирована ли, или не повреждена.
Настало время замены новой детали подшипника. Какие шаги предпринимаются:
- Когда начнете устанавливать новый подшипник, добавьте на всякий случай немного смазки. В первую очередь необходимо надеть крепеж, а затем наживить подшипник. Поверх надевается подходящая по размеру оправка, чтобы запрессовать.
- Далее надевается труба, по которой при помощи молотка забиваете подшипник. Время от времени необходимо проверять, в каком положении находится деталь. Избегайте перекосов.
- Теперь производим запрессовку, пока торец подшипника и буртик не соприкоснутся.
- Следующий шаг – нагревание стопорного элемента. Он надевается сверху вала и до предела забивается. Здесь нужно посмотреть, достаточно ли легко вращается подшипник.
- Если есть необходимость в замене сальника, сделайте это.
- Полуось ставится на место в мост, прикручиваются все болты.
Что делать с лишним шумом на ВАЗ-2121?
Карданы на ШРУСах еще снизили уровень вибраций и шума, но они фактически стали необслуживаемыми. Если возникнет серьёзная поломка, необходимо будет заменить агрегат в сборе. Легко догадаться, что это недешевый узел. Эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях только увеличивает вероятность повреждения пыльника, а это чревато уже серьёзными финансовыми затратами. Итак, получаем, что шум раздатки – конструктивная особенность автомобиля, с которой либо следует мириться, либо искать способы противостояния. Как один из способов – установить подрамник или те же шрус-карданы на предыдущие модификации авто. Иногда владельцы авто пытаются бороться с воем и гулом в салоне за счет улучшения шумоизоляции. Но обычно новая шумка не спасает и становится только бесполезной тратой денег.
Доработать автомобиль можно следующим образом:
- установка подрамника РК;
- бесшумные ручки РК;
- кронштейны отвязывания редуктора переднего моста;
- замена заводского сцепления узлом от Chevrolet Niva.
Совсем необязательно проделывать все эти работы над автомобилем. Все зависит от требований владельца, поставленных задач и условий эксплуатации. Подрамник под МКПП и раздатку до минимума снизит издаваемые узлами вибрации и посторонние звуки. Является естественным способом защиты картера раздатки, увеличивает возможность регулировки по осям. Многочисленные испытания показали, что именно этот метод борьбы с воем и гулом наиболее эффективен. Обычно комплект изготавливают из конструкционной стали, что позволяет разгонять авто без лишней шумности вплоть до 140 км/ч при условии наличия соответствующего мотора.
Полная шумоизоляция салона качественными звукопоглощающими материалами целесообразна в том случае, если ранее была выполнена хотя бы одна работа из представленного списка способов борьбы с шумностью авто. Повысить комфорт эксплуатации машины можно с помощью двухрядных импортных подшипников и сальников, запрессованных в заднюю крышку раздатки и муфты отключения переднего моста. Такой комплект способен не только устранить гул, вой и вибрации, но и предотвратить течи масла на фланцах раздаточной коробки. В общем, реальных и эффективных способов повышения комфортности внедорожника не так мало.
Ремонт переднего моста видео
Передний мост Шеви Нива на Ниву2121
Шевик #3 Снимаем передний мост, рулевую трапецию и собираем КПП 4.47:1
отключение переднего моста на “ниве”
Блок отключения переднего моста на ниву пошаговая инструкция по установке
Осмотр подвески Шевроле Нивы после 38 тыс.пробега. Суровые условия эксплуатации. Кольский п-ов.
Ремонт заднего редуктора нива
Это Жесть! Съём правого привода Chevrolet Niva. Сравнение Chevrolet Niva и НИВА 21214 в Саморемонте
https://youtube.com/watch?v=37tWMi_J69o
Нива люфты трансмиссии
Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.