Ваз 2112: когда требуется замена подшипника на передней ступицы


12.9. Замена подшипника передней ступицы

Работу можно провести на ровной площадке, но удобнее – на смотровой канаве или подъемнике.

  1. Снимаем колпак ступицы.
  1. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах.
  1. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.
  1. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.
  1. Ослабляем болты крепления колеса.
  2. Вывешиваем переднюю часть автомобиля (именно оба передних колеса, т. к. в противном случае стабилизатор поперечной устойчивости мешает демонтажу, поджимая элементы подвески вверх).
  3. Снимаем колесо, направляющую тормозных колодок вместе с суппортом и тормозной диск.
  4. Направляющую тормозных колодок с суппортом подвязываем так, чтобы они не висели на тормозном шланге.
  1. Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.
  1. Пропускаем через два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной около 130 мм с резьбой М12 x 1,25 мм.
  1. Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную ее толщине.
  1. Резко ударяя тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.
  1. Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку (см. Снятие шаровой опоры) и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
  1. При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору и выводим из ступицы ШРУС.
  1. Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака.
  1. Щипцами снимаем стопорное кольцо.
  1. Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

Подшипник и съемник

  1. Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.
  1. Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо…

…и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

  1. Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице.
  1. Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.
  1. Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.
  1. Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак.При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.
  1. Устанавливаем стопорное кольцо.
  1. Съемником запрессовываем ступицу в подшипник.Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

Виды и особенности опорного подшипника

Сейчас в автомобилях ВАЗ-2110 употребляется несколько главных видов подшипников:

Со интегрированным кольцом (может быть внутренним либо наружным). В таких изделиях производителем предусмотрены особые отверстия для монтажа. Как следует, в применении дополнительных фланцев никакой нужды комменты.

Особенность такового подшипника. обеспечение вращения всех узлов при использовании разных колец (внутреннего либо наружного).

С отделяемым кольцом (устанавливается снутри).

С отделяемым кольцом (устанавливается снаружи). Особенность такового варианта в том, что внутреннее кольцо вроде бы «сливается» с корпусом, а наружное при желании можно отделить.

Одиночный разбитый подшипник. В принципе, его особенности не очень отличаются от узлов, обрисованных выше. Единственная разница только в большей жесткости кольца.

https://portal-mashin.ru/lada/zamena-stupicy-lada-21103-vaz-21103.html

Третий способ

Проводится в последующем порядке:

  • В данном случае будет нужно снять всю стойку на сто процентов;
  • После того, как все составляющие будут сняты, мастеру потребуются особые давления;
  • На давлениях произойдет подмена подшипника ступицы и все детали будут установлены назад.

Этот способ является Более сложным и сложным, так как в нем мастеру будет нужно демонтировать всю стойку. Не считая того, нужно будет распрессовать управляющий наконечник, а еще необходимо Открутить крепежные гайки, они фиксируют к кузовном основанию верхнюю опору.

Конкретно снятие этого узла ВАЗ 2110 создают только после того, как вся стойка будет демонтирована с автомобиля. А этот процесс Занимает много времени.

Нюансы

В процессе оборотного сбора всего узла нужно действовать последующим образом:

  • Запрессовать подшипники;
  • Поставить стопорные кольца;
  • Собрать кулаки;
  • Монтировать на их новые подшипниковые составляющие;
  • Монтировать узел на ступицы;
  • При помощи оправки нужно забить ступицы до упора.

Можно для запрессовывания подшипниковых деталей использовать съемник либо пресс. Но ни при каких обстоятельствах не следует воспользоваться молотком, потому что в данном случае безизбежно произойдет растрескиванию компонента.Усилия нужно направят на внешние кольца.

Нужно отметить и тот факт, что в ступицы инсталлируются шариковые двухрядные подшипники, Которым Не требуются смазочные и регулировочный мероприятия.

В следствие отсутствия такового ухода подшипники ВАЗ 2110 при снятие из ступицы обязательно разрушатся, потому прибег к этой мере следует только для полной подмены.

Второй способ

Состоит из последующих шагов:

  • Чтоб снять подшипник вторым методом нужно аккуратненько провести демонтаж поворотного кулака и снять стопроцентно ступицы;
  • После чего мастеру пригодится перейти на верстак;
  • Конкретно на верстаке делается подмена подшипника ступицы ВАЗ 2110;
  • После чего все устанавливается назад, так же, как было снято ранее.

Снимаем стопорное кольцоОпираясь на внутреннее кольцо подшипника, кусочком трубы выбиваем подшипникИлы выпрессовываем его съемникомВ Очищенную и смазанную ступицы запрессовываем новый подшипник

Этот метод, непременно, намного легче первого, но так как он затрагивает разрушение, то заморочек с регулировкой не избежать. До того как приступит к выкручиванию болтов крепления кулака от стойки, стоит отметить мелом либо маркером их положение.

1-ая меточка в данном случае будет указывать на место положения регулировочного болта на стойке. 2-ая меточка будет указывать прежнее положение кулаков.

После того, как мастер приступить к сборке, он будет ориентироваться как раз на эти метки. Естественно, большой точности будет достигнуть трудно и возвратить детали на их место НЕ получится. Но при аккуратное работе погрешности в установке можно свести к минимуму.

Следует провести некие этапы работы:

  • Мастер ставит метки;
  • Выбивает болты кулака;
  • Выворачивает крепежные болты из нижней шаровой опоры;
  • Подшипник должен быть вышибить из ступицы;
  • Стопорные кольца демонтируются;
  • При помощи тисков подшипники расспресовываются.

Перед проведением оборотного монтажа место в кулаках нужно отменно и обильно смазать.

Этот способ нередко используют в случае ремонта не только лишь 1-го подшипников компонента, да и всей ходовой части. В итоге этого метода можно будет тихо поменять также и шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и управляющих наконечников.

Снятие старой ступицы

Для выполнения работ потребуются последующие инструменты:

  • два гаечных ключа «на 17»;
  • универсальный ключ, созданный для снятия колеса;
  • набор головок;
  • гаечный ключ «на 22»;
  • съемник шаровых опор;
  • домкрат.

Передняя ступица ваз 2110

Начиная работу, сначала, под автомобиль устанавливается опора. Также под колеса тс инсталлируются ботинки для стойкости. Итак:

  • Сначала, снимается фронтальный диск тормоза.
  • С помощью выколотки либо отвертки снимается защитный колпачок, який размещается в центре ступицы колеса.
  • Потом при наличии пружины, и снимается с оси ступицы.

Подмена ступицы фронтального колеса ваз 2110

  • После чего ослабляется зажимной болт, який фиксирует гайку крепления ступицы от отвинчивания, позже отвинчивается гайка и снимается с оси ступицы. Если имеется упрямая шайба, то ее также нужно снять.
  • С поворотного кулака снимается ступица фронтального колеса.

Ступица фронтального колеса ваз 2110

  • Если на поворотный кулак остается внутреннее кольцо подшипника, то оно снимается с оси ступицы при помощи съемника, после этого снимается уплотнительное кольцо ступицы.
  • Проверяется состояние цапфы поворотного кулака. Если есть необходимость, то ее необходимо поменять.

Перед установкой новейшей запасной части будет нужно провести несколько процедур, чтобы деталь прослужила длительно. Для этого:

  • Из ступицы извлекается внутреннее кольцо внешнего подшипника.
  • Потом с задней части ступицы снимается уплотнительное кольцо и извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника ступицы.

ВАЗ 2110 передняя ступица

  • Ступица устанавливается на подобающую оправку и при помощи выколотки и молотка выбивается внутреннее кольцо наружного подшипника.
  • После чего ступица переворачивается и выбивается наружное кольцо внутреннего подшипника.

Ваз 2112: когда требуется замена подшипника на передней ступицы

Общий вид передней подвески

Подшипник передней ступицы предназначен для осуществления свободного вращения колеса на оси. Элемент монтируется внутри корпуса ступицы, а на ось надевается внутренней обоймой. Между обоймами закреплены пластиковые заглушки, которые надежно защищают шариковый механизм от попадания в него влаги и пыли. На ВАЗ 2112 подшипник передней ступицы обеспечивает длительный режим эксплуатации узла при значительных нагрузках. В данной статье предлагается инструкция по замене подшипника на передней ступице на автомобиле ВАЗ 2112 своими руками.

Необходимый инструмент

Перед тем как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент и собрать его в одном месте:

    Специальный съёмник для демонтажа подшипника.

Самый «обычный» съёмник

Инструмент собран и готов к использованию

Подготовительные работы

Позаботьтесь о том, чтобы рабочее место было хорошо освещено, и лучше всего если оно будет на смотровой яме или подъёмнике. Потому, что только таким образом можно говорить о высоком удобстве при проведении подобных работ. Также не лишним будет ознакомиться с подробной схемой расположения подшипника на передней ступице ВАЗ-2112.

Благодаря такой иллюстрации, схема становится очень понятна.

Диагностика стука, возникающего в передней подвеске автомобиля ВАЗ 2112

В автомобиле ВАЗ 2112 установлена телескопическая, независимая передняя подвеска с цилиндрическими винтовыми пружинами(см.Замена передних пружин ваз 2110 делаем своими силами), с гидравлическими амортизаторами на стойках. Для того, чтобы определить если ли на ВАЗ 2112 стук в передней подвеске необходимо выполнить такие работы:

  • Сделать выезд на автомобиле, который даст возможность выявить наличие дефекта и определить режим его проявления.
  • Определить момент затяжки гаек, которые фиксируют: верхнюю опору стойки к кузову, верхнюю опору стойки к ее штоку.
  • Сделать выезд на авто.
  • Если дефект не устранен нужно, проконтролировать люфт шаровой опоры на передней подвески.
  • При необходимости контролируется регулировка зазора между рейкой рулевого механизма и упором.
  • Снова выезд на машине.
  • Дефект не устранен, поэтому проверяется люфт подшипника, который расположен в верхней опоре и в самом подшипнике этой опоры стойки.
  • При выявлении отклонений выполняется замена переднего подшипника ступицы ВАЗ 2112 или другой поврежденной детали.
  • Контрольный выезд на авто, стук остался.
  • Меняется телескопическая стойка. В зависимости от неисправностей левая или правая.
  • После проведения всех операций на ВАЗ 2112 стук в передней подвески будет устранен, что проверяется при поездке на автомобиле.

Как заменить подшипник передней ступицы на автомобиле ВАЗ 2112

Установленному в ступице шариковому двухрядному подшипнику во время эксплуатации регулировка или смазка не требуется. Выпрессовка ступицы приводит к разрушению подшипника, поэтому только при замене подшипника можно выпрессовать из поворотного кулака ступицу.

Совет: при запрессовке подшипника ступицы нужно брать оправку из набора соответствующего размера. При их отсутствии можно использовать кольца старого подшипника.

  • На ВАЗ 2112 замена подшипника передней ступицы начинается со снятия защитного колпака.
  • Раскернивается гайка ступицы. Ослабляется гайка ступицы и затяжка болтов, фиксирующих на автомобиле колесо.

Совет: Затяжка гайки осуществляется большим моментом, поэтому лучше использовать рычаг при ее откручивании, например, кусок трубы.

  • Снимаются колесо, тормозной диск.
  • Ослабляется затяжка гаек, удерживающих болты крепления к стойке поворотного кулака.
  • Откручиваются два болта, которыми фиксируется шаровая опора к поворотному кулаку.
  • Отворачиваются гайки и вынимаются болты, удерживающие поворотный кулак стойки.
  • Откручивается гайка ступицы и снимается упорная шайба.
  • Поворотный кулак выводится из кронштейна стойки, как показано на фото.

Вытаскивается кулак из кронштейна стойки

  • Выколоткой выпрессовывается ступица, расположенная во внутреннем кольце подшипника.

Совет: Съемником спрессовывается оставшаяся на подшипнике наружная часть кольца, расположенного внутри. Две специальные выемки на ступице служат для удобства демонтажа.

  • С поворотного кулака с обеих сторон снимаются стопорные кольца.
  • Из поворотного кулака выпрессовывается подшипник, для чего нужно использовать оправку.
  • Устанавливается наружное стопорное кольцо.

Назначение опорного подшипника передней стойки

Возьмем определенный прием. автомобиль ВАЗ-2110. В этой модели передняя подвеска независящая, с гидравлическими стойками.

Основное предназначение стойки. гашения колебаний, Которые появляются при движении пружины.

Как это происходит? Например, колесо вашего авто попадает в яму. Это, в свою очередь, приводит к раскачиванию одной из сторон тс. При отсутствии стойки такие колебания могли бы длиться длительно.

Особенное значение имеет крепление. В высшей части стойка фиксируется конкретно к кузову, а в нижней. к поворотному кулачке.

Для обеспечения подвижного соединения кузова и амортизатора предусмотрен особый переходной элемент. опорный подшипник.

Заглавие «опорный» открывает сущность этого узла и место его расположения. на стыке с корпусом авто.

Конструктивно устройство должно выдерживать наибольшие круговые и осевые нагрузки.

Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Подшипник передней ступицы – он отвечает за то чтобы колесо у автомобиля вращалось и если он приходит в негодностью то колесо начинает в начале неровно вращаться (Видели когда ни будь восьмёрку на велосипедном колесе? Так вот если подшипник у ступицы приходит в негодность, то колесо начинает почти так же вращаться но при условии что колесо ровное и не выгнуто никакой восьмёркой), со временем это только усугубляется и начинают уже слышится различные звуки (В основном слышится гул из за того что подшипник пришёл в негодность), а так же автомобиль начинает уходить со своей траектории по которой он движется и в конце концов если подшипник не менять, то он может прямо на дороге развалится в связи с чем колесо перестанет крутиться и тем самым заклинит, поэтому данный подшипник нужно (Чем быстрее, тем лучше) менять если он пришёл в негодность.

Примечание! Чтобы заменить подшипник на новый, вам нужно будет взять с собой кой какие инструменты, а именно: Съёмник благодаря которому вы будете устанавливать новый подшипник на своё родное место, а так же оправка который вы будете выпрессовывать и запрессовывать ступицу на поворотный кулак, кроме этого понадобятся гаечные ключи (Набор) и большого размера накидная головка (Примерно на 30) и вороток или удлинитель к ней, ещё понадобятся кой какие детали с которыми вы ознакомитесь по ходу прочтения статьи!

Краткое содержание:

Где находится подшипник передней ступицы? Из слов уже понятно то что он располагается в передней части автомобиля, возможно многие так же задавались вопросом: «А почему именно передний подшипник, разве нельзя было написать просто подшипник ступицы?», всё дело в том то что данных подшипников всего около четырёх штук (В наших автомобилях, в иномарках спереди бывает ставят по два подшипника) и находятся они на одном колесе каждый, но вернёмся ближе к теме вить мы разбираем информацию про передний подшипник, в общём его вам будет трудно увидеть невооруженным глазом, потому что он находится внутри самой ступицы и чтобы до внутренней её части добраться, нужно разобрать немного машину, а именно снять с неё колесо, затем вывернуть полностью центральную ступичную гайку, после чего снять тормозной диск и так понемногу снимаю каждую деталь вы доберётесь до самого подшипника (Более подробно о том как это сделать, вы узнаете из этой статьи после полного её прочтения, поэтому пока не будет останавливаться на деталях а сразу же перейдём дальше), для наглядности чуть ниже на фото вы можете увидеть саму ступицу колеса (Указана красной стрелкой), а так же поворотный кулак (Указан синей стрелкой) и сам подшипник (Указан зелёной стрелкой).

Примечание! Пока вы многое не будете понимать если мало чего знаете в автомобиле, просто дальше читайте статью вникая в нём и в конце концов вы уже поймёте, что как снимается и что где находится!

Когда нужно менять подшипник передней ступицы? Как уже было сказано чуть ранее в статье, когда подшипник приходит в негодность он начинает гудеть, чем выше скорость автомобиля тем сильнее этот гул вы будете слышать, но при повороте он будет пропадать потому что колесо заваливается и оно уже не болтается как при езде по прямой траектории, кроме этого из-за того что колесо будет болтаться оно тем самым будет уводить автомобиль с намеченной траектории, это кстати очень легко проверить для этого просто отпустите руль когда будете ехать по ровной прямой дороге и если машину будет уводить в сторону и ко всему этому будет слышен гул, то большая вероятность того что подшипник пришёл в негодность.

Примечание! А из-за чего этот подшипник выходит из строя очень часто спрашивают нас, во-первых он может прежде временно выйти из строя разбившись (Разбиться подшипник может только если очень сильно наехать колесом на яму), а так же он может выйти преждевременно из строя если был установлен неправильно, кроме того развал и схождение на подшипник тоже очень сильно влияют и если у вас будет выставлен очень развал сильный (Развал – это когда колёса завалены на бок по вертикали) то соответственно и подшипник будет постоянно выходить из строя, ну и конечно же самого качество подшипника на преждевременный выход его из строя тоже очень влияет, поэтому берите проверенные и качественные подшипники и не покупайте бракованные из Китая!

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

В данной статье мы вам не будет рассказывать и показывать как меняется ступичный подшипник на автомобилях десятого семейства, мы просто вам дадим ссылку на статью которая находится тоже на нашем сайте, но она о замене ступичного подшипника на автомобиля семейства Самара, по сути в обоих этих семействах машин данный подшипник заменяется аналогично и поэтому нету нам смысла писать ещё раз ту же самую статью, поэтому переходите по ссылки которая называется: «Замена ступичного подшипника на ВАЗ» и в той статье всё подробно смотрите и изучайте, что как снимается и что как устанавливается обратно.

Снятие и замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112

Автор: ides · Опубликовано 11.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

Добрый день. Сегодня у нас в гостях ВАЗ 2110. Приехал он к нам с проблемой. Во время езды слышно как начинает завывать что-то в колесе. Было принято снять ступицу и посмотреть, что это может быть. Скорее всего проблема в подшипнике передней ступицы. Поэтому в данной статье мы расскажем и покажем Вам, как снять и заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Чаще всего данная проблема возникает при пробеге 50-60 тысяч километров.

Артикул: Подшипник ступицы, стопорные кольца, ступичная гайка — 7203

Инструменты: Для замены подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Вам потребуется головка на 30″, съемник, и другие инструменты

Снятие и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110, 2111, 2112:

Первым дело скидываем колпачок на переднем колесе.

После этого расконтриваем гайку на ступице.

После этого ставим автомобиль на ручник и ослабляем ступичную гайку.

После этого вывешиваем передние колеса. Затем снимаем суппорт и тормозной диск. Затем выкручиваем ступичную гайку до конца.

Затем закручиваем шпильки и вешаем на них тормозной диск.

Сильными и точными ударами выбиваем ступицу из подшнипника.

Затем снимаем подшипник из ШРУСа.

После этого снимаем стопорное кольцо перед подшипником.

После этого с помощью съемника выпрессовываем подшипник ступицы.

Съемник и подшипник ступицы.

Затем запрессовываем новый подшипник ступицы.

Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

После этого собираем все в обратном порядке. Пробная езда показа, что шумы пропали. Весь процесс по замене ступичного подшипника на ВАЗ 2110, 2111, 2112 занял у нас около 60-70 минут. Удачи на дорогах!

Видео по снятию и замене переднего подшипника ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 (аналогично на москвиче 2141):

Определяем необходимость замены подшипника

Для определения выхода из строя подшипника самостоятельно нужно выполнить не сложные действия. Сам я пользуюсь такой диагностикой:

— после продолжительной езды, осторожно приложите к ступице ладонь и проверьте, происходит ли нагревание металлической части; Если да то это первый признак поломки;

— попробуйте разогнаться до 40 км/час и при открытых окнах послушать звуки впереди. Услышите свист, гул, скрежет или вой – очередное подтверждение в необходимости замены детали; — увеличьте скорость. При увеличении вой прекратиться и потом периодически появиться с новой силой. Еще один звоночек; — поставьте ваш автомобиль на домкрат и вручную прокрутите колесо. Скрежет, свист повторится. Для полной уверенности покачайте колесо перпендикулярно оси. Обнаружите люфт – однозначно подшипник нужно менять.

ВАЗ 2110, ВАЗ 2112 замена переднего ступичного подшипника своими руками. Видео и фото инструкция

На ремонте у нас автомобиль ВАЗ 2110, 2004 года выпуска, на котором необходимо заменить передний ступичный подшипник, покажем как это правильно сделать своими руками, максимально быстро. Инструкция также подходит для ВАЗ 2112, ВАЗ 2111.

Поднимаем машину, откручиваем колесо. Вкручиваем два болта, чтобы тормозной диск держался на направляющих, вставляем крепкую металлическую отвёртку в вентиляцию диска, головкой на 30 откручиваем ступичную гайку:

Убираем отвёртку, выкручиваем обратно два фиксирующих болта. Снимаем тормозной шланг. Расшплинтовываем скобу:

Откручиваем тормозной цилиндр, два болта сверху и снизу на 13:

При помощи отвёртки немного отжимаем колодку. Снимаем и отводим в сторону тормозной цилиндр. Вытаскиваем обе колодки. Головкой на 17 выкручиваем два болта сверху и снизу, которые держат скобу суппорта:

Вытаскиваем с посадочного места тормозной диск. Головкой на 19 откручиваем крепления стойки:

Откручиваем шаровую опору (два болта на 17):

Выбиваем два болта крепления стойки. Снимаем ступицу. Выбиваем при помощи калённой головки на 22:

Наносим пару ударов, после чего она должна выйти вместе с обоймой. Фиксируем в тисках, на жигулях есть с двух сторон проточки, вставляем зубило и выбиваем:

Новый ступичный подшипник у нас Самарский, его номер 6256907. Снимаем оба стопорных кольца, внутри и снаружи. Выпрессовывать будем наружу, а запрессовывать изнутри. Ставим проставку, которая больше подшипника и при помощи пресса выпрессовываем:

Ставим стопор. Поверх устанавливаем старый подшипник ступицы и через него производим запрессовку, предварительно места соприкосновения опрыскиваем силиконовой смазкой:

Устанавливаем стопорное кольцо и запрессовываем ступицу, также используем смазку на основе силикона:

Операция прошла успешно, подшипник стоит на месте. Начинаем сборку в обратном порядке, все крепления смазываем медной смазкой, чтобы при следующем ремонте, у нас получилось открутить детали без каких либо проблем.

Видео замена переднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112:

Прочитано раз: 591; За сегодня: 1

Подшипник 256907

Основная область его применения это — передний подшипникступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Двухрядный шарикоподшипник обладает способностью к двухсторонней фиксации. В переднюю ступицу более современных моделей ВАЗ (Калина, Гранта) устанавливают подшипник 256707 .

Поскольку большинство моделей ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках передней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:

  • ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники передней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие. Купить у официальных представителей в вашем регионе (только у них гарантия подлинности и при этом минимальные торговые наценки — цена на подшипник ступицы составит около 350 рублей).
  • 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако ступичные подшипники предыдущего производителя ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
  • СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный передний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
  • 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производятся, но в некоторых фирмах еще продаются, гарантии их длительной работоспособности вы не получите.

Выбор подшипника для «десятки», 2111, 2112

Теперь нужно определиться с выбором подшипника. Советую вам покупать детали только в специализированном автомобильном магазине.

Если обратиться к каталогу завода-изготовителя, то видим что оригинальный номер для подшипника передней ступицы автомобиля ВАЗ 2110, должен быть такой: №6-256907.

Ориентируйте еще по размерам детали: — наружный диаметр – 64мм; — внутренний диаметр – 34мм; — ширина 37мм.

Давайте проанализируем, какие производители подшипников желательно покупать и использовать при ремонте:

— вологодский производитель подшипников считается по праву одним из лучших. Отличительной особенностью его считается дешевизна изделия. Неплохое качество. Его почти не подделывают. Пользуется популярность среди автомобилистов.

Это 23 государственный подшипниковый завод (23ГПЗ);

— однако кто профессионально разбирается в запасных частях для автомобилей, пользуются продукцией саратовского подшипникового завода (SPZ);

— если вы хотите сэкономить деньги, то можете приобрести недорогие, но не отличающиеся высоким качеством подшипники самарского завода. Они дешевле почти в вдвое, и пробег после замены детали будет составлять не более 20000км.

Выбор конечно за вами, но я бы посоветовал вам саратовского производителя.

Покупая изделие, обращайте внимание, чтобы оно было в промасленной бумаге, без налета ржавчины и вмятин. Итак, вы выбрали и приобрели деталь. Приступаем к ее замене.

Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?

Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:

  • надфиль;
  • торцевая головка на «30»;
  • узкое зубило;
  • молоток;
  • накидные ключи на 17 и 19;
  • оправка для выбивания обойм;
  • динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.

Сначала демонтируем подшипник из ступицы, для этого выполняем следующее:

  1. Убираем колпак с колеса.
  • Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
  • Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.
    Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.

    Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.

Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110

Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ваз 2110.

Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы с применением съемника, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник еще до замены.

Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:

  1. Съемником вынимаем подшипник из узла
  • Этим же съемником запрессовываем новую деталь обратно в ступицу
  • Собираем все в обратном порядке (в начале статьи).
    Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».
    1. Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
    2. Установить стойку в тиски

  • Поменять подшипник ступицы переднего колеса на снятой стойке автомобиля
  • Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)
  • Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).

    До того, как открутить поворотный механизм, необходимо установить две метки. На одной из них отмечаем мелом расположение регулировочного болта по отношению к стойке ступицы. Второй меткой зафиксировать положение поворотного кулака по отношению к стойке. В сборке конструкции ориентироваться по меткам.

    1. Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
    2. Вынимаем стопорное колечко
    3. Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
    4. Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
    5. Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
    6. Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)

    Снять подшипник со ступицы цапфы попробуйте при помощи зубила и молотка нанесением точечных ударов. Возможно демонтировать подшипник используя съемник с серединным резьбовым штоком и 2-3 лапками. Лапки крепят за старую обойму ступицы, а шток упрется в цапфу.

    установка подшипника

    Произвести установку можно Несколькими разными методами. Во-1-х, можно Подогреть сам подшипник, а ступица охладить. Но следует с этим быть осторожным, потому что можно разрушить резиновый сальник, под Которым находится смазка подшипника. Во-2-х, можно проводит работы по установке с помощью того инструмента, Которым выполнялся демонтаж.

    Это универсальное средство, которое для вас поможет как при разборке, так и при сборке узла. Без него невозможна подмена подшипника задней ступицы ВАЗ 2110. Во время работы нет необходимости использовать дополнительную смазку. Единственное, что для вас будет нужно. это нанести литол на резьбовое соединение наружного ШРУСа. Не считая того, гайка, применяемая для фиксации наружного ШРУСа, нужна новенькая.

    Всю работу по подмене подшипника можно произвести без помощи других в течение 2-ух часов, а то и меньше. При всем этом из Особых инструментов будет нужно съемник и ключ на 30 с длинноватым рычагом

    Направьте внимание на то, что гайка должна затягиваться с наибольшим усилием. Это основное отличие от ступиц фронтальных колес автомобилей традиционной серии, в каких подшипник конической формы и момент затяжки маленький

    На самом деле, снятие и подмена фронтального ступичного подшипника ВАЗ 2110 Займет у вас малость времени. около получаса на каждую сторону. Всего вы потратите как минимум время, при условии, что имеются все нужные инструменты.

    20 фото кошек, изготовленных в верный момент Кошки. изумительные сотворения, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они неописуемо фотогеничны и всегда могут оказаться в правильное время в правила.

    Эти 10 мелочей мужик всегда замечает в даме Думаете, ваш мужик ничего НЕ смыслит в женской психологии? Это не так. Вот взора любящего вас напарника не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

    11 странноватых признаков, указывающими, что вы неплохи в кровати Для вас тоже охото веровать в то, что вы доставляете собственному романтически партнеру наслаждение в кровати? По последней мере, вы НЕ желаете багроветь и извините.

    Каково быть девственница в 30 лет? Каково, любопытно, дамам, Которые НЕ занимались сексом фактически до заслуги среднего возраста.

    Наперекор всем стереотипам женщина с редчайшим генетическим расстройством покоряет мир моды Эту даму зовут Мелани Гайдос, и она ворвалась в мир моды быстро, эпатируя, воодушевляя и разрушая глуповатые стереотипы.

    7 частей тела, Которые не следует трогать руками Думайте о собственном теле, как в храме: вы сможете его использовать, но есть некие священные места, которые нельзя трогать руками. исследования демонстрировать.

    Несколько советов автомобилисту

  • Понять, что передняя ступица колеса ВАЗ 2110 неисправна довольно просто. Во время движения машины вы будете то и дело слышать скрежет, гул и стук.
  • Чтобы сход-развал остался после замены в норме, производите замену без откручивания развальных болтов.
  • Завод-изготовитель рекомендует автовладельцам менять составляющие ступицы переднего колеса на 55 000 км пробега.
  • Как вы уже убедились, ремонт своими руками — это просто. Такой ремонт возможно придется делать каждый год, потому что дороги в стране оставляют желать лучшего. Но самостоятельное обслуживание обойдется в разы дешевле, чем в том случае если обратиться за услугой к мастеру СТО. Если заранее подготовиться и делать все работу последовательно, учитывая каждый шаг, замена не займёт много времени. Вы ничем не рискуете, стоимость детали не так уж и высока. Но столь простая работа предусматривает множество нюансов, которые важно учесть.

    Признаки неисправностей ступичного подшипника

    Показателем выхода со строя элемента является люфт или шум в колесе при передвижении автомобиля.Причинами возникновения неполадок могут быть:

    • Плохие дороги.
    • Резкие перепады температуры воздуха.
    • Удары, возникающие со стороны рулевого управления, привода, тормозов.

    Исходя из этого нужно своевременно осматривать и при необходимости на ВАЗ 2112 подшипник задней ступицы менять. Цена ремонта будет значительно ниже, чем после аварии, к которой может привести неисправная деталь.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]