Конструкция рулевого управления Нива 2121, Нива 2131


Назначение

Наибольшую популярность серия Нива СК 5 получила у малых фермерских хозяйств с небольшими посевными площадями. Технику используют в условиях, где применение высокопроизводительных машин нецелесообразно. На небольших участках модель незаменима, вместе с доступной стоимостью эта особенность обеспечивает стабильно высокий спрос на данную серию.
Основная сфера применения Нива СК 5 – сбор урожая зерновых культур. Отдельные модификации комбайна используются для уборки бобовых растений, риса, сои и кукурузы.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.


Ремонт рулевого редуктора

Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после — снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке — прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений.

Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

А еще интересно: Нива 2121, Нива 2131 и Нива Шевроле. Сравним? «

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку. Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности.

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет — десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы.

Самоходный зерноуборочный комбайн «Нива» СК-5 – легендарный образец отечественной сельскохозяйственной машины. Первая версия комбайна сошла с конвейера более 40 лет назад, а последняя выпускается по сей день.

Сельскохозяйственная техника такого типа используется в основном небольшими фермерскими хозяйствами с малыми площадями посева, где применение высокопроизводительной техники нецелесообразно.

В этой статье рассмотрим основные технические и эксплуатационные характеристики комбайна «Нива» СК-5.

Рулевой редуктор Нива

Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования.

Сии работы не есть сложные и при наличие прямых рук и желания, на ура выполняются в гараже своими руками, ну или руками местного корефана

© дядь Слава

Устройство рулевого редуктора на Ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Немного сухих терминов:

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

Как разобрать рулевой редуктор Нива

  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Регулировка рулевого редуктора Нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Обслуживание рулевого редуктора Нива (Шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Некоторые умельцы, приноровились заливать в редуктор жидкий ЛИТОЛ, предварительно расплавив его на плитке в посудине.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Источник: https://Remladavaz.ru/rulevoj-reduktor-niva

Рулевое управление


Рулевое управление
На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика. На внешней части вала ролика установлена сошка, которая посредством тяг приводит в действие поворотный механизм. Вращение руля обеспечивает посредством червячной передачи перемещение сошки, она тягами поворачивает колеса.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля. Недостатком червячной передачи является сложность в производстве. Червячное рулевое управление имеет множество соединений, из-за чего требует периодической настройки и регулировки.

А еще интересно: Установка противотуманных фар на ниву шевроле

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности. Небольшим недостатком может показаться слегка повышенное усилие на руле, возникающее по ряду причин. Проанализировав конструкцию рулевого редуктора и действующие на него нагрузки, определяем проблемные зоны и пути решения проблем.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Сборка

Сборку рулевого механизма проводите на кронштейне A.74076/R в последовательности, обратной разборке.

Наружное кольцо верхнего подшипника червяка запрессовывайте оправкой 67.7853.9541, переставив насадку на ручке оправки обратной стороной.

После установки червяка в картер рулевого механизма и закрепления нижней крышки (рис. 5-8), проверьте с помощью динамометра 02.7812.9501 и головки А.95697/5 (рис. 5-9) момент трения червяка; он должен находиться в пределах 19,6-49 Н·см (2-5 кгс·см). Если момент окажется меньше указанного, уменьшите толщину регулировочных прокладок 2 (рис. 5-8), а если больше – увеличьте.

Рис. 5-8. Установка червяка рулевого механизма:

1 – крышка подшипника; 2 – регулировочная прокладка; 3 – червяк.

Рис. 5-9. Контроль момента трения червяка динамометром:

1 – червяк; 2 – головка А.95697/5; 3 – динамометр 02.7812.9501; 4 – кронштейн стенда для ремонта рулевого механизма; 5 – картер рулевого механизма.

После установки вала сошки проверьте отсутствие зазора в зацеплении ролика с червяком в положениях вала червяка, повернутого вправо и влево на 30° от нейтрального положения сошки. Возможный зазор в зацеплении устраните регулировочным винтом 2 (рис. 5-2) и затяните контргайку 4.

После регулировки зазора в зацеплении ролика и червяка проверьте динамометром момент трения вала червяка, который должен быть равен 68,7-88,3 Н·см (7-9 кгс·см) при повороте вала червяка на 30° как влево, так и вправо, от среднего положения и должен снижаться плавно до 49 Н·см (5 кгс·см) при повороте от угла 30° до упора.

По окончании сборки проверьте углы поворота сошки от нейтрального положения, которые должны составлять 32°10’±10 как влево, так и вправо, до упора сошки в головки болтов; залейте в картер рулевого механизма 0,215 л трансмиссионного масла.

Источник

Технические параметры

был основан в начале XX века. Это известное не только в родной стране, но и ближнем и дальнем зарубежье предприятие, когда-то выпускало комбайны Нива СК-5. Сейчас там производятся его модернизированные наследники.

Эта без преувеличений выдающаяся машина начала выпускаться с 1958 года в качестве модели СК-3. Производя ранее исключительно прицепные комбайны, завод сделал большой шаг вперёд, самостоятельно разработав первую самоходную уборочную машину. С того момента страна имела технику совсем иного уровня, современную и производительную.

1962 год был ознаменован следующим этапом развития машины. Началось производство усовершенствованной модели СК-4, которая отличалась на 25% увеличенной производительностью.

Последняя модель линейки — СК-5. Её начали изготовлять в 1973 году. Эта машина стала широко использоваться в качестве базы для различных узкоспециализированных и прочих модификаций. К примеру, она послужила основой для создания рисоуборочного комбайна, работающего на склонах до 30°.

А еще интересно: Размеры дисков Chevrolet Niva — Таблицы размеров

Основные модификации модели:

  • СК-5А — с повышенной мощностью (до 120 л. с.).
  • СК-5АМ — мощность повышена до 140 л. с., трансмиссионная коробка смещена влево.
  • СК-5М-1 — на этот вариант установлена гидростатическая трансмиссия.
  • СКП-5М-1 — с опцией комплектования сменным полугусеничным ходом, чтобы работать на очень влажных почвах.
  • СКК-5 — является крутосклонной модификацией для возможности работы на склонах до 30°.

Как правильно выбрать прибор, чтобы не было разочарования? Для этого нужно ознакомиться с техническими характеристиками техники. Комбайн представлен в виде небольшого устройства с электрическим мотором и панелью управления. У него может быть 1 или 2 чаши, а также комплект насадок.

Технические аспекты систематизируются по основным критериям:

  • мощности, количеству оборотов, производительности;
  • объему чаши;
  • удобству управления и обслуживания.

Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п. +

Сообщение Cтус » 11 июн 2010, 11:03

Обратил внимание, что вытекла вся смазка из рулевого. Внешним осмотром и поворотами руля установлено, что само рулевое не люфтит. Возможность регулировки еще приличная, судя по винту. Менять сальник или все же снимать полностью и смотреть. У кого есть опыт снятия сошки. Подскажите. Какие могут быть нюансы.

Captain: покачай рулевой вал за сошку вдоль автомобиля, наверняка есть люфт во втулке, сальник просто так не станет течь. Для снятия сошки существует специальный съёмник, иначе — только снимать редуктор, класть его набок сошкой на наковальню и лупить кувалдой по другой стороне сошки с риском задеть корпус и помять или расколоть его. Если во втулке люфт, то нужны оправки для её перепрессовки и развёртка для её чистовой обработки, то есть проще новый редуктор купить. В факе на Нива4х4 описан процесс замены втулки.

Спасибо. Мне сказал один знакомый, что сальник, даже сняв сошку не снимая рулевого, не заменишь. Так ли это?

Captain: Сальник ставица снаружи, доступ есть. Вот старый удалить непросто, но возможно.

Вообще бытует мнение что рулевое лучше не ремонтировать а менять. Понятно что это после длительной эксплуатации, т.е. старое. Вот сам не знаю что делать. Менять сальник или рулевое. В тоже время хочу брать панель-торпеду «Тайговскую». Старая ни какая. Не знаю что вперед делать. А совета та никто и не дал меняется сальник или нет не снимая рулевого.

MEW: Проблема в какчестве новых редукторов, у нас все кто менял на новые с магазина откатывали на них по нескольку лет и в хлам, убивалась пара, на моем пара в хорошем состоянии, а вот люфт во втулке есть, запасной редуктор лежит уже на полочке и в покатухи беру. А у тебя всего навсего сальник потек

Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.

Сообщение Димон » 21 июн 2010, 00:59

Это оно? Для регулировки зазора червяк-ролик надо вакуумник снимать?

Suicide: Нет, но пригодится хитроизогнутая отвертка или просто пластинка.

Все же пришлось снимать

Сначала снял толстый слой пыли с редуктора. О чудо, вот он какой! Потом решил проверить уровень масла. Естественно, уронил туда сверло, которым мерил уровень Пришлось снять вакуумник, верхнюю крышку редуктора и спокойно достать сверло. Заодно увидеть масло на донышке и залить нового. Один фиг, делать нечего было. Теперь знаю, как вакуумник снимается.

Замена рулевого редуктор

Сообщение Антоха » 16 июл 2010, 12:17

Сёдня собираюсь менять. Есть какие подводные камни или особенности. Так то на первый взгляд ничего сверхъестественного.

wwm: Самое сложное снять 2 наконечника и открутить 3 болта от лонжерона и один махонький на шлицах рулевой. но может уйти схождение и усё.

Рулевой редуктор

Сообщение Magellan » 11 авг 2010, 19:27

Пришел капут рулевой колонке на Ниве 2121. Поехал на базар покупать новую, а новых нет, только б/у — брать не хочу. Мне предложили два варианта: 1. Поставить от пятерки (вроде). 2. Поставить от новый более новой Нивы, только нужно еще что-то поменять, если не ошибаюсь, маятник. Как поступить лучше? И что к чему менять?

Captain: Поставить от пятерки и поменять сошку на снятую со своёго старого рулевого. Только её снять непросто, но возможно.

А от пятерки будет нормально жить в Ниве? Может нивовские усиленные. или одинаковые? И что скажешь на счет установки от другой Нивы?

Captain: Если ставить от 21213 — то тоже сошку переставлять, но 2105 купить проще и цена может быть ниже? Ещё вариант — рулевое и маятник от 21213, это точно дороже будет. Есть еще вариант — рулевое 21213 нового образца (с коротким валом), рулевой кардан н.о. и маятник 21213. Этот вариант — самый дорогой, но тут меньше всего риска нарваться на левак. ИМХО, детали, которые перестали устанавливать на конвейере, не выпускаются заводом, это всё самопал или б/у восстановленное. Поэтому — 2105.

Re: Рулевой редуктор

Сообщение simbir » 12 авг 2010, 13:31

Дак какой на ниве рулевой редуктор : 2105 или 2101, сошку понятно, что поставить свою придется. Нива 21, донора какого искать?

Captain: от пятёрки 2105, уже говорил!

Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.

Сообщение Shashel » 13 авг 2010, 12:07

Менял недавно себе рулевое. Ставил от 2105. Не знаю какое передаточное число, но по ощущениям руль стал заметно туже. Масло залил. Регулировку производил. Грешу на передаточное число червяк-ролик. Вообще-то интересная вещь с регулировкой. В положении когда колеса прямо — есть небольшой люфт (допустимый). Градусов 30-40 влево-вправо еще терпимое усилие. Потом кручу всем телом. Вроде не смлабый, но трудновасто. На старом рулевом такого не было.

bambr: На стоящей машине? Или в движении?

В движении. Если думаешь про развал-схождение.то с этим все в порядке. Резина 205 Кама.

wwm: Нужно правильно отрегулировать: — на рулевом колесе люфт 5-7 градусов (когда колёса прямо) — в крайних положениях руля (когда выкручиваешь руль до упора) не должно быть подклинивания — регулировочный винт утапливаешь — зазор\люфт убираешь. Выкручиваешь винт — зазор\люфт увеличиваешь — наличие масла GL-5 TM-5 ОБЯЗАТЕЛЬНО Антоха: Вроде всё соответствует, а руль то перетянут, то не дотянут. Что-то где-то пошло не так. Captain: Ты в среднем положении проверяй и регулируй! А оно одно единственное. ALK: открутил, закрутил, поехал катаццо. снова закрутил и поехал катаццо. потом снова. и тока када все понравилось — одел шайбу и законтрил. или без шайбы юзать нельзя агрегат? Антоха: Нельзя. Открутил, подкрутил, законтрил, проехался. Как правило двух трёх повторов мне хватает. Контрогайку можно полностью не откручивать, чучуть ослабить только. Все операции занимают 15 минут.

Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.

Сообщение KRIuK-OFF » 03 июн 2011, 21:41

Всем добрый вечор

Нужен совет!Стук в рулевом редукторе,когда по неровностям еду На новую жаба душит бюджет тратить ажж 2100 знакомый предлагает с семерки за 1000(в хор сост),а я не в курсе подойдет на ниву или нет с рулевой еще не ковырялся Заранее спасибо

вовчик: Сошки отличаются, прийдётся переставлять. Но снять её зачастую очень непросто без съёмника. Лучше поищи хорошенько источник стука. Редуктор на неровностях стучит редко

Может маятник или шаровая, или ещё что?

Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.

Сообщение Колян69 » 12 июн 2011, 16:38

Привет всем. Достала течь рулевого, куда уходит не пойму. Или по валу сошки, или в крышку, хочу набить смазкой вместо масла, на старой так и делал. Что думаете, парни, так как изгаляться под ваккумом с доливом масла, а тем более снимать его ну никак не хочется

rv3dll: через крышку, точнее через его болты. геметиком намаж под головками и закрути.

Спасибо, три болта точно снизу подлезу, не хоцца опять ваккум снимать.

Рулевая колонка. Вопросы.

Сообщение Итальянец » 02 авг 2011, 18:48

Всем по привету!

Вот доездилась рулевая колонка, и все ее кишки запарились сидеть в темноте и попросились на свежий воздух. Собственно вопрос — купить не по — нивовски новую колонку, или купить кишки и впихнуть в старый корпус. Слышал, что долго не проездит.

коллектор: Залез на форум с таким же вопросом. Вообщем сегодня купил рулевой червяк к нему подшипники и два сальника, потратился на 150 грн.Сумма не значительная потому и решил рискнуть.Правда работы чуток есть с заменой. Антоха: Служить будет не долго и несчастно. По крайней мере сужу по своему опыту и опыту друзей из автосервиса. От кривизны рук не зависит, зависит от качества запчастей. коллектор: Возможно. Только на новую колонку никто гарантии не дает, также как и на эти запчасти, что я купил

Re: Рулевая колонка. Вопросы.

Сообщение Роман elektrik » 09 авг 2011, 07:25

А у меня колонка скрепит что с ней делать? люфт немного большеват и винтом не устраняется. у меня папа никогда в нее масло не заливал а тут заскрипела и вспомнил. можно ли ее реанемировать? тяжело ли это? или проще новую поставить?

Игорёк: Как минимум нужно следить за смазкой, а то колонок не напасёшься. Залить нигрола и искать новую колонку или б/у без люфта.

Re: Рулевой редуктор, регулировка, ремонт и замена.

Сообщение GOOFY » 14 ноя 2011, 23:54

ребят подскажите,у меня нива 2121 89г.в,рулевой редуктор сломан пополам,надо менять,кого не спрошу все говорят разное по поводу вала,кто говорит что у меня с длинным валом,кто говорит что на них с коротким,какой всёдаки покупать. (снимать и смотреть нет времени,нужно снять и поставить нормальный)с длинным у нас стоит существенно дешевле. где-то 1800,а с коротким 2700. мне сказали что на ниве на 5ке и 7ке вал длиный а на остальной классике короткий,а кто наоборот говорит

Nikolay: у меня на 2121 1993 года был с длинным валом (самым длинным какой бывает) вовчик: Доколе?!

для всех Нив, кроме «гидроусилительных»: — корпус редуктора 2121 — вал 2105 (длинный) — сошка 2121 для старых Нив и 21213 для новых romych: я правильно понимаю что редуктора бывают: 2101(самый короткий) 2105(самый длинный) 21213 «нового образца» — ровно между ними по длине вала? у меня есть 2121, редуктор соотв. «длинный» и есть редуктор фактически новый, но 2101 с коротким валом. получается, что никак мой замечательный редуктор в мою ниву не воткнуть? ибо таких длинных карданчиков нет? (наращивать карданчик не буду -рулевое как никак) вовчик: Можно разобрать редукторы, вынуть валы с червяками и перепресовать их. Поставишь длинный вал в копеечный редуктор — они полностью идентичны по посадке в червяк .

Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.

Сообщение Stranger21 » 11 апр 2012, 19:21

Люди.. я уже несколько раз разбирал собирал редуктор на 05 . но сеня офигет от нивы . я такого не видел никогда еще

кароче , середина — все ОК . и даже на ТО мерили 6 градусов люфт! . но вот выкручиваю в строну . и шатаю туда сюда — люфт дикий это раз . второе и самое офигенное — выходной вал редуктора на каотором сошка сидит , ходит вверх вниз. милимутров 5-9 на глазок . ессено при этом дико стучит! .

как так? . если закрутить болт верхний на положении до упора — то в середине его просто закусит . не догоняю я такого прикола . не было на 05 такого никогда , за 30 лет (((

Captain: Полная ерунда, изучайте матчасть! Люфт меряется и регулируется в среднем положении механизма, при отклонении от среднего растёт. Это объективная реальность, так уж там задумано.

Вопрос о рулевом редукторе!

Сообщение MIXXXA69 » 15 авг 2012, 22:08

Нива 21214, 2006 г. Необходимо заменить рулевой редуктор (неприятно клацает с..ка). Пришёл в магазин, говорю:»заворачивай!» А мне в ответ; «а вам какой, с длинным валом, или с коротким?» Говорю модель, год. а мне в ответ: «знать на знаю, и знать не хочу

Знающие люди, пожалуйста, подскажите! Редуктор с каким валом подойдет на ВАЗ 21214 2006 г.? А то придётся ехать в магаз, где нет выбора длины валов у редукторов

вовчик: С длинным валом. И постарайся найти другой магазин

Будьте добры, обоснуйте. Почему с длинным валом?

вовчик: Что обосновать?

Извини, но как-то оно не того. Посмотри каталоги запчастей, книги по ремонту, пообщайся с автослесарями. И сам сделаешь однозначный вывод о достоверности/ошибочности суждений первого ответившего на этом сайте. Зачем же я буду обосновывать свой опыт? Опять будешь верить на слово?

П.С. А вот продавец, если он заинтересован в покупателе, должен знать, что на редукторе с коротким валом (2101) никогда не будет стоять нивская сошка. Сошка — единственная деталь, которая отличает нивский редуктор от «пяторочного».

Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.

Сообщение Oleg Hunter » 12 мар 2013, 13:08

— За полных 20 лет владения НИВОй — знаю её болячки = лучше, чем свои! . Сняв в очередной раз жутко люфтящий рулевой редуктор (РР) — решил «по взрослому» обзаботиться его ремонтом/устройством!! ..Как всегда — очень быстро «сдались»: червяк + его-же шариковые подшипники

=


[/url ..Применить в этом месте = шарики, и Заставлять их бегать по цементированной+калёной но НЕ-подшипниковой стали АС30ХГМ(а вероятнее = дешевой 20Х) = НЕумно!! Обратимся к конструкции РР ГАЗ-69, владел которым — больше года, и ставший для меня = мерилом/образцом во многом. :


[/url] ..Как видно: червяк опирается на роликовые! подшипники поз.6 + вал сошки имеет помимо втулок поз.14 — вторую точку опоры в виде приличного роликового подшипника поз.20. Подшипник доп-опоры внедрить тяжело, а вот червяк — на ролики = нужно! Покупаем подшипники №7205 + №2007105 (30205 + 32005), а также бронзу БРАЖ Ф33-34мм для втулок. Проточка червяка под посадку подшипников, при наличии ельборового резца — НЕ составляет проблем. :


. Окончательный вид . на эскизе с первоначальными и желаемыми размерами:


— верхний(к рулю) подшипник №32005 имеет размеры 25х47х15,3, родной/шариковый — 25х47х15, т.е. точить нужно до тела самого червяка + 0,2-0,3мм. Нижний подшипник 30205 (наружную обойму) — нужно проточить по наруже до Ф50мм на спец-оправке, либо расточить корпус до Ф52мм. Посадка под него точится НЕ-доходя 5мм до червяка..

Добавлено спустя 1 час 15 минут 14 секунд: — Собранный уже на роликовых подшипниках Шервяк — обкатываем «на холодную» в сверлилке при 160-200/об подливая маслецО — для выборки люфтов и «устаканивания» как можно на-дольше! ..Регулировка — поджатием нижней крышкой — ничем не отличается от оригинала:

. Теперь = втулки! Даже ВАЗовские, свёрнутые из бронзового листа — НЕ прилегали всей поверхностью к корпусу РР, что хорошо видно на фото! Новодельные — свёрнуты уже из стале/бронзового листа с «пазловым» замком — НЕ выдерживают никакой критики. . Точим новые Ф32(в минус) — из бронзовой болванки, запресовываем (подходящей торцеваой головкой), разворачиваем в размер = 28,7мм раздвижной регулируемой развёрткой (мне досталась раритетная — «фрицовская» ). Развёртку желательно вначале вращать против часовой/рабочего хода — разглаживая/раздавая втулку. На фото слева/внизу — съёмник сошки, без которого нельзя начинать работу с РР.


. Также обращаю внимание на биение червяка относительно вала из-за зазора в сочленении:


Необходимо выпресовав — наплавить вал (точками) и проточить до плотной=концентричной посадки червяка!!

Re: Рулевой редуктор: ремонт, замена и т.п.

Сообщение DRON_63 » 07 май 2013, 09:18

Братцы, на предыдущей странице на фото показаны червяки снятые с валов. По каталогу вроде это одна деталь (на базар еще не ходил)

. Будет ли жить повторно насаженный червяк на другой вал? Это я к чему. есть донор 2101 и покойник 2121, мысли реаниматора такие: сбить червяк с донора (уже сбил) и насадить на вал покойника. Это первый вопрос. И второй вопрос передаточные числа червяка 2101, 2105, 2121 разные или нет? А это я к тому что можно ли ролик оставить старый а червяк поставить донорский?

Oleg Hunter: — Фото на предыдущей странице — мои, а червяки — ВАЗ-овские.. Все они от классики/НИВ = одинаковые! На базаре же торгаши попытаются Вам впарить: «чИстА НиФавскАй = усиленный. червяк на длинном валу».

. Сбить/набить в любом сочетании = дело двух минут и обычного слесарного в 0,5кг.. молотка + наставка Ф10мм. Обратите только внимание: на «мышиных» шлицах есть один направляющий выступ/паз, желательно их совместить. Также замечено — на старых червяках/валах шлицики эти были вышее, а пазики — глубжее. да и небо раньше было — голубее.

Все уже проделал вчера. Все легко и красиво. Немного сомневаюсь в надежности повторной запрессовки, хотя паз длинный думаю держать будет. Еще заметил ширина паза на разных редукторах разная (похоже на вазовсий допуск в 0,5 мм

. Так что нефига бегать по рынку и искать нужую длинну вала. Снял свой и поставил в нужный редуктор. Все взаимозаменяемо. Поставил червяк от редуктора 2101, а ролик и вал от 2121. Осталось купить сальники и поставить на авто.

Источник

Особенности агротехники «Нива»

Зерноуборочные комбайны «Нива» — первые в своем роде абсолютно автоматизированные устройства, позволяющие произвести обмолот зерна усилиями одной машины. Обладают собственной моторной установкой и колесным шасси, позволяющим передвигаться в пределах поля.

Главным рабочим органом комбайнов «Нива» является жатвенная часть – механизм, отделяющий участок поля под укос и срезающий колоски. Обмолот совершается в барабане, а очистка – в клавишном соломотрясе, конструкция которого практически не изменилась в более поздних моделях.Достоинства:

  • универсальность;
  • пригодность для эксплуатации в широком спектре агроклиматических условий;
  • надежность конструктива;
  • пригодность для ремонта, благодаря чему эти машины до сих пор бороздят отчечественными полями;
  • дешевые запчасти и обслуживание.

Недостатки:

  • большой расход горюче-смазочных материалов;
  • неудобное положение кабины оператора, который не может мониторить жатвенный шнек;
  • рабочее место механизатора, далекое от современных требований эргономики и гигиены;
  • преимущественно ременной привод, который быстро выходит из строя и требует замены.

Читать новости о новой Ниве

  • Кардан — что такое карданный вал в машине: функции, устройство | AvtoTachki
  • Назначение, схема, устройство шарнира неравных угловых скоростей
  • Смесеобразование в бензиновых двигателях
  • Карданная передача, карданные шарниры. Шрус — назначение, устройство
  • Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214
  • Где стоят реле в ниве | Нива Ремонт
  • Нет зарядки на ваз 21213 причины «
  • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

Как подтянуть рулевую рейку на ниве 21213

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке.

1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой. 2. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что: – свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм). При выполнении этой операции пользуйтесь приспособлением 67.8720.9501; – в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков; – крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения); – в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении; – усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите не превышает 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс). 3. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов. 4. Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков (см. подраздел 5.2.1).

Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике).

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца. 2. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените. 3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечники тяги или рулевую тягу в сборе. 4. Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг. 5. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей. 6. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.

ВАЗ-21213 (Нива). Зазоры в подшипниках червяка рулевого механизма

Проверка и регулировка

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 8 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и меткой В, нанесенной на вал червяка рулевого механизма. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка. 2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка поверните рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.

Предупреждение Регулировочные прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм.

3. Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0, 215 л трансмиссионного масла. 4. Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой металлической плите. Оно не должно превышать 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс). Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]