Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:
- седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
- универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
- хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
- спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.
Как видим, основное отличие каждой модели состоит в типе ее кузова. Расход бензина (неэтилированного АИ-95) рассчитывается в количестве литров по ездовому циклу, который составляет 100 километров.
При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:
- Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
- Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).
Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.
Модель Лада Калина
1,6 л (8 клапанов)
Нормативы цифровых показателей расхода топлива для каждой из моделей Лады Калина завод-изготовитель устанавливает по результатам испытательных прогонов легковых автомобилей на специальной трековой трассе. Но на треке условия езды сведены к идеальным, а машиной управляет опытный водитель. В реальных условиях все значительно усложняется. К тому же показатель скорости при реальной езде не всегда находится в положенных рамках – от 100 км/ч до 120 км/ч. Это связано с тем, что некоторые водители не признают установленные рамки для оптимальной езды на автомобиле Лада Калина, что существенно сказывается на топливных затратах.
Лада Калина 2004 — 2013 годов выпуска
Первые автомобили
Седан первых выпусков оснащался 1,6-литровым мотором на восемь клапанов. Производство этого двигателя было хорошо обкатано и привычно. Он почти полностью, с незначительными усовершенствованиями, повторял конструкцию силового агрегата вазовской «восьмерки», но вырос только его объем. Мощности 82 л.с. хватало для выполнения поставленных задач — движения в городском потоке и езды по трассе с разрешенной в России скоростью.
Новые кузова и двигатели
С 2006 года с конвейера стало сходить авто с кузовом хэтчбек, а в 2007 появился универсал. Эволюцию силовых агрегатов продолжил мотор с тем же объемом, но уже с 16-клапанным механизмом. Мощность машины выросла, разгонная динамика — тоже. К сожалению, расход топлива Лада Калина часто превышал те показатели, которые заявлял производитель. Снизить его попытались путем уменьшения объема двигателя с 1,6 до 1,4 л. Мощность упала на 20 л. с., зато бензина новый движок действительно потреблял меньше.
Коробка передач и особенности первого поколения
Все Калины до 2013 года оснащались 5-ступенчатой механической коробкой. Процессы впрыска топлива и зажигания управляются электроникой. В ходе выпуска модель обзавелась антиблокировочной системой тормозов, электроусилителем руля и кондиционером, который ставили на машины улучшенной комплектации.
Расход топлива в зависимости от двигателя
- 8-клапанный движок на 1600 кубиков отличается низкой мощностью, но отличной тяговитостью. При возросшей нагрузке часто не нужно понижать передачу. Плюс в том, что повреждение ремня ГРМ не приведет к столкновению клапанов с поршнями, и они не будут деформированы. Минус — шумность при работе. При езде по трассе на скорости в 90 км/ч заявлен расход в 5,5 л на 100 км.
- 1,6-литровый силовой агрегат, оснащенный шестнадцатью клапанами, значительно мощнее своего предшественника, а вот тяга у него уменьшилась. Он капризнее в отношении топлива и масла, его обслуживание и ремонт стоят дороже. Правда, и расход бензина в нем меньше: по заявкам производителя расход по трассе около 5 л, в городе — 7 л, смешанный тянет на 6 л. Реальные показатели чуть выше. Основная причина большей экономичности при возросшей мощности — лучший КПД при потреблении топливо-воздушной смеси, убыстрение процесса подачи топлива в цилиндр и выхода отработанных газов.
- Самым экономичным является мотор меньшего объема на 16 клапанов. Обороты выросли до 4,5 тысяч в минуту, но ехать с нагрузкой на высокой передаче вряд ли получится. При обрыве ремня ГРМ есть риск загиба клапанов, а это скажется на стоимости ремонта.
Модификация | 1,6, 8 кл., 5-ст. МКПП | 1,6, 16 кл., 5-ст. МКПП | 1,4, 16 кл., 5-ст. МКПП |
Расход город, л/100 км | 7,7 | 9,8 | 8,5 |
Трасса, л/100 км | 5,5 | 6 | 5,5 |
Расход смешанный цикл, л/100 км | 7,5 | 7,2 | 7,5 |
Разгон, сек до 100 км/ч | 13,5 | 12 | 12,5 |
Большой расход топлива Лада Калина: причины, ремонт
это расход на холостых. или 1,2 все таки?
зимой по городу с прогревами по 5-10 минут? тогда это нормальный расход.
просто летом на таком же моторе езжу по городу (без мощных разгонов) выходит 8 литров.
зимой статистики пока нет, но не думаю что 15 будет.
это расход на холостых. или 1,2 все таки?
зимой по городу с прогревами по 5-10 минут? тогда это нормальный расход.
у меня на калине средний расход 19,9 показывает, у приоры 18,3. Никуда ехать не надо, все нормально работает. Кроме того, «инжекторщик» не сможет ничего подкрутить, там ничего не подкручивается. Обнули компьютер, и проедь по трассе километров 10 со скоростью 80, а потом посмотри
Все будет хорошо.
Это по трассе что ли так?
Это по трассе что ли так?
Это по трассе что ли так?
По трассе прокатись. Для города зимой вполне нормально, у меня больше расход, правда у меня короткие поездки с частыми остановками (притормаживаниями) перед пешеходными, светофорами и пр.
специально попробовал. За восемь километров, без пробок, в городе, показало 8,3. Пока стоял, расход вырос до 14 литров. Мы сейчас больше работаем мотором, чем едем, поэтому расход и вырос. Нормально все, не заморачивайся, зима
специально попробовал. За восемь километров, без пробок, в городе, показало 8,3. Пока стоял, расход вырос до 14 литров. Мы сейчас больше работаем мотором, чем едем, поэтому расход и вырос. Нормально все, не заморачивайся, зима
так это же средний, а по первому посту все подумали что у тебя моментальный расход на холостых составляет 12л/ч )))
еще нужно на среднюю скорость ориентироваться (конечно это не отобразит все условия эксплуатации, но все равно лучше чем на словах описывать)
Я помню как обнулил при запуске двигателя, потом, когда поехал, встал в пробку. Так в таком режиме у меня показало средний что то около 20л на 100км, ну и средняя скорость была 6км/ч (т.е. расход более менее соответсвует средней скорости)
Сейчас у меня расход 10.5л на 100км, средняя скорость 20км/ч
PS у меня конечно приоро двиг, но думаю примерно цифры совпадают
PSS что бы получить точные цифры, нужно обнулить комп, залить полный бак, выкатать его и посмотреть средний расход и среднюю скорость (так же можно залить полный бак на той же заправке, и посчитать самому, что бы убедиться в правильности расчетов борт. компа)
Так что бак под завязку, 100 км по одометру и опять бак под завязку, и то будет погрешность на пену, наклон авто итд итп.
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Так что бак под завязку, 100 км по одометру и опять бак под завязку, и то будет погрешность на пену, наклон авто итд итп.
недолив забыли
1. смотри давление топлива в рампе.
2. смотри температуру двигателя. не ту которая на приборке а ту которую видит контроллер это другой температурный датчик. Должна быть не ниже 90 гр.
3. регулировка клапанов (не у официалов а у нормального специалиста или самому)
4. установить разрезную шестерню и отрегулировать начало перкрытие а потом «на тягу». шестерню держать на месте а распредвал на пол зуба крутануть назад.
5. перепрошить официальную последнюю прошивку.
6. проверить ВВ цешкой. (инструкция в интернете
7. сделать диагностику у нормального диагноста мотортестером и пневмотестером.
8. Переделать все массы. Что обязательно отдельным проводом массу кузов-корпус контроллер ну и также кузов-генератор, двигатель-кузов.
Тоесть на контроллере напряжение не должно в идеальном случае должно в районе 14 вольт быть. У машин с завода оно скачет от 13.6 и выше. Контроллер при пониженном напряжении увеличмвает время впрыска.. богатит смесь а это расход.
9. ну и колеса накачай до 2.5 чтоли
для тросика около 5.9 трасса город 9 это идеал.
вопросов о расходе много и они актуальные а ответов в сети очень мало.
1. смотри давление топлива в рампе.
2. смотри температуру двигателя. не ту которая на приборке а ту которую видит контроллер это другой температурный датчик. Должна быть не ниже 90 гр.
3. регулировка клапанов (не у официалов а у нормального специалиста или самому)
4. установить разрезную шестерню и отрегулировать начало перкрытие а потом «на тягу». шестерню держать на месте а распредвал на пол зуба крутануть назад.
5. перепрошить официальную последнюю прошивку.
6. проверить ВВ цешкой. (инструкция в интернете
7. сделать диагностику у нормального диагноста мотортестером и пневмотестером.
8. Переделать все массы. Что обязательно отдельным проводом массу кузов-корпус контроллер ну и также кузов-генератор, двигатель-кузов.
Тоесть на контроллере напряжение не должно в идеальном случае должно в районе 14 вольт быть. У машин с завода оно скачет от 13.6 и выше. Контроллер при пониженном напряжении увеличмвает время впрыска.. богатит смесь а это расход.
9. ну и колеса накачай до 2.5 чтоли
для тросика около 5.9 трасса город 9 это идеал.
Спасибо за редкий толковый совет! Все это сделал. Вот одно но: зимой такой расход, как весна, лето приходит почти в нормы укладывается. Значит или датчик тож непр. инфу дает( кстати сопротивление мерил на разных температурах тосола- соответствует, зимой температура по приборке редко к 90 подходит и то в пробках или при теплой плюсовой температуре, вот это непонятно, понимаю при — 25 другое дело, а в основном такой темп. режим зимой.
Я зимой пол морды пленкой затягиваю что бы моя газонокосилка вообще прогревалась.
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Последний раз редактировалось: alex418 (18 Августа 2021 14:07), всего редактировалось 1 раз
Но хочу повториться калина-1 с е-газ кушает бензин ведрами изза непрогрева до 90 градусов.
ситуация тут очень интересная и почти не озвученная в интернете.
Рабочий термостат держит температуру -+85 а «экономный режим» в калино прошивке начинается от 85-87 соответственно даже летом по трассе по мнению контроллера калины вы ездите на не прогретом моторе
есть два варианта
1. править прошивку
2. подточить шток термостата на 1.5-2 мм
Снижение расхода примерно около 1 литра.
Пользователь форума более 3-4 лет и не знающий очевидных вещей о болячках калины это вероятно флудер или на зарплате у автоваза
Но хочу повториться калина-1 с е-газ кушает бензин ведрами изза непрогрева до 90 градусов.
ситуация тут очень интересная и почти не озвученная в интернете.
Рабочий термостат держит температуру -+85 а «экономный режим» в калино прошивке начинается от 85-87 соответственно даже летом по трассе по мнению контроллера калины вы ездите на не прогретом моторе
есть два варианта
1. править прошивку
2. подточить шток термостата на 1.5-2 мм
Снижение расхода примерно около 1 литра.
А что там с законом сохранения энергии? Ведь если она жрет много, то энергия сгорания большего количества топлива должна куда то деваться? Т.е. повозка либо должна летать, как метеор, или жутко греться (про не прогрев ты сам написал).
Опятьже как быть с обратной связью по ДК? Неужто она неработает и в газах отсутствует кислород? (Проверяется элементарно).
Пол лета проездил с врущим датчиком ЭСУД — контроллер видел температуру двигателя на 8-10 град ниже, чем на самом деле. Т.е. по твоей версии расход должен быть большим. Реально до решения проблемы 7,3 л, после 7,2л/100. Правда у меня тросиковый привод ДЗ.
на калиновском форуме не пробовал ответы найти?
А что там с законом сохранения энергии? Ведь если она жрет много, то энергия сгорания большего количества топлива должна куда то деваться? Т.е. повозка либо должна летать, как метеор, или жутко греться (про не прогрев ты сам написал).
Опятьже как быть с обратной связью по ДК? Неужто она неработает и в газах отсутствует кислород? (Проверяется элементарно).
Пол лета проездил с врущим датчиком ЭСУД — контроллер видел температуру двигателя на 8-10 град ниже, чем на самом деле. Т.е. по твоей версии расход должен быть большим. Реально до решения проблемы 7,3 л, после 7,2л/100. Правда у меня тросиковый привод ДЗ.
Пользователь форума более 3-4 лет и не знающий очевидных вещей о болячках калины это вероятно флудер или на зарплате у автоваза
А что там с законом сохранения энергии? Ведь если она жрет много, то энергия сгорания большего количества топлива должна куда то деваться? Т.е. повозка либо должна летать, как метеор, или жутко греться (про не прогрев ты сам написал).
Так значит все нормально — как тапку давишь, таков и расход?
Вы не можете
отвечать на сообщения
Вы не можете
редактировать свои сообщения
Материалы: https://autolada.ru/viewtopic.php?t=340378
Техническое состояние автомобиля
Во время обкатки двигатель Калины греется несколько больше обычного. Связано это с повышенным трением между частями автомобиля. В итоге расход топлива от этого увеличивается. К тому же результату приведет езда на автомобиле с недостаточным уровнем масла или при его плохом качестве. Последнее особенно стоит учитывать в связи с тем, что Калина оснащена линейкой современных двигателей, очень критичных к смазочным материалам.
Новый автомобиль крайне редко бывает неисправным. Другое дело — прошивка блока управления. Заводская имеет настройки, предназначенные для обкатки двигателя и последующей эксплуатации в усредненных условиях. По отзывам некоторых владельцев, это является причиной прожорливости. В связи с этим особо отчаянные автолюбители «заливают» новую прошивку ЭБУ. После этого, по их заверениям, расход снижается.
Причиной прожорливости может стать неисправный катализатор, которым оснащена выпускная система всех без исключения Калин. В результате образования в нем нагара ухудшается наполнение цилиндров воздухом, что приводит к неполному сгоранию топливной смеси.
Двигатель теряет присущую ему динамику, и бортовой компьютер показывает больший расход топлива. То же происходит при нарушениях в работе датчика массового расхода воздуха. При этом возникают ошибки в системе электронного управления двигателем. Чтобы избежать этого, необходимо чаще менять воздушный фильтр.
Выводы
Если бортовой компьютер показывает существенно больше 8.5 литров (а это средний расход в смешанном режиме), то это повод задуматься о правильной работе двигателя и его систем
При обнаружении повышения расхода топлива на Лада Калина следует немедленно диагностировать и устранить неисправность. Бывали случаи, когда расход достигал 20 литров и только после этого, автомобилисты начинали, что-то предпринимать. Если владелец Лада Калина сам не может обнаружить неисправность, то стоит обратиться на автосервис. Последствием повышения расхода может служить повышенный износ элементов силового блока, что может привести к незапланированному капитальному ремонту.
Нормативный расход
По паспорту Калина в смешанном цикле в городе потребляет:
- 7 литров бензина на 100 км с двигателем 1.4 литра.
- 7.2-7.8 литров для моторов 1.6 литра.
Реальные данные
- Двигатели, объемом 1.4 литра, потребляют по городу около 8.4 литра горючего. На трассе расход составляет 6.2 литра. В смешанном цикле – порядка 7.3 литра . Эти показатели были получены при использовании бензина АИ-95.
- Двигатели 1.6 литра потребляют чуть больше. По городу – 9 литров , а по трассе – 6.8 литра . Соответственно, в смешанном цикле расход составляет порядка 8 литров .
Зимний период
Зимний расход топлива здорово повышается во время снегопада – снижается скорость движения потока и, как следствие, приходится передвигаться на пониженных передачах.
В зимний период показатель зависит от времени прогрева. Также существует эмпирическая зависимость от температуры воздуха. Чем на улице холоднее, тем труднее двигателю работать (механизмы и ремни «дубовые»).
Наш расход не меньше 10 литров на 100 км. Это на 16-ти клапанном двигателе с мощность 98 л.с.
Таким образом, заводские показатели слегка занижены. Но в целом, Калину вполне можно считать экономичным автомобилем.
Лада Калина Хэтчбек Che’РНИЧКА › Бортжурнал › Оно того стоило! (Тесты по снижению расхода топлива).
Всем привет! Итак подведем итоги тестов по снижению расхода топлива. Сразу скажу это не реклама, все делалось только для себя любимого и в целях экономии семейного бюджета, данные результаты применимы только для моего конкретного автомобиля, региона проживания и стиля вождения. Итак все тесты проводил по трассе при скорости 90 км/ч, бензин выкатывал почти до талого (стрелка почти загибалась в обратную сторону))) Протестировал: 1) бензин 92-й с 4 АЗС, 2) потом его же с применением ацетона, 3) далее после установки свечей “бугаец”, а также 4) с ними и ацетоном. по 5 дней на каждый тест примерно на столько мне хватало заправки на 1000 руб (примерно 35 л) при прохождении 110-120 км в день. В чудеса я не верил, ну и зря))) машина работает раза в полтора — два тише, тяга ощутимо лучше, расход меньше. Результат продолжаю ездить на данных свечах, на каждые 35 л (
1000р) — 0,5 ацетона, а потом видно будет))) Результаты свел в таблицу расход приведен в л на 100 км: Всем ровных дорог!
Пробег: 90 800 км
Финансовая жизнь
Daewoo Matiz SMALLCAR (STEPWAY) › Бортжурнал › РАСХОД ГОРЮЧЕГО. Безотлагательно ПОМОГИТЕ (. Лада калина 1,6 8 клапанная. )
Всем здрям, ну вот и я решил попросить вас посоветовать мне с машинкой моей любимой девушки. Имеем в наличии Ладу КАлину 2007 года с мотором 1,6 (8-ми клапанная) с пробегом 95 тысяч км, еще с лета по бортовому компьютеру, встроенному в панель устройств начал пугать расход горючего составлял он как минимум 9,8-10,2 литра, собственными силами я заменил свечи, масло, все фильтра и тем самым добился расхода по городу 9,6-10 литров, что меня по большому счету не радует ((, может я требую не настоящего?) Но почитав форумы и книжку по эксплуатации лада калина с таким моторчиком в городе обязана расходовать 7,8-8,5 литров. По автостраде расход наподобие удовлетворяет 6-7 литров если не ехать более 110 км. А и еще у калины при работе двигателя обычный, как выяснилось позднее для калин стучок либо клапанов либо самого распредвала )) на холодную прям очень сильно слышно
((, на тёплую стук меньше слышен. Сейчас расход калины 11,4 литра, машина ездит малыми пробегами до работы 7 км и обратно кроме этого я осознаю, что исходя из этого еще расход громадной ((, но уж очень сильно он большой вам не думается ?) Мотор укрыт войлоком, греется нормально в салоне жара ). Посоветуйте, с чего начать ?) Стоит ли заехать на регулировку клапанов ?) Стоит ли заехать промыть инжектор?) смогут ли на СТО проверить, правильность подачи бензина форсунками ) ?
P.S. Вероятно ли такое, что мозги калины перепрошиты какой — то спорт-прогой ), вследствие того что она едет весьма резво ) и не поразмыслите, что я человек с овощного матиза, где мотор по количеству меньше пакета молочка, так думаю, но так и говорит мой тесть у которого калина с подобным мотором, но едет в разы хуже ) !
P.S.2 С моим матизярой все нормик, пробег перевалил за 73 тысячи ), отошел мало на второй план ) занимаюсь калиной. )
Расход топлива Лада Калина
Интересные записи
- Как рассчитать компенсацию при увольнении в 2014
- Как избавиться от ооо с долгами
- Где учиться на финансового аналитика
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
ВАЗ-2107 знает любой россиянин. В случае если на улице, все отыщут в памяти несколько моментов из судьбы, которые связаны с этим…
Чистокровный американский «монстр» Шевроле Tahoe начинается с 1995 года, в то время, когда стартовали его продажи. Изначально компания GM собиралась…
Добавлено в Расход горючего // Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Киа спектра: Двигатель 1.6 л Расходом горючего на киа…
Добавлено в Расход горючего // 1 Комментарий Настоящие отзывы обладателей про расход горючего на Ниссан Кашкай: Версия авто с 1.6 сильным мотором,…
Компактный автомобиль от компании Форд вряд ли испытывает недостаток в представлении. Одна из самых реализовываемых марок в Европе на отечественном…
ВАЗ 2109 есть членом семейства Лада Спутник. Выпускается только в кузове хетчбэк на 5 дверей. На конвейер машина была поставлена еще в советском 1987…
Модификации и нормы расхода
Изучив технические характеристики Лада Калина, расход бензина, можно сказать, незначительно колеблется в большую или меньшую сторону. Так расход топлива на 8 клапанной Ладе Калина на практике достигает 10 — 13 л в городе и 6 — 8 – на трассе.
Хотя норма расхода бензина на Lada Kalina 2008 года при надлежащем уходе и пользовании не должна превышать 5,8 л на трассе и 9 л в пределах города. Потребление бензина у Лады Калина Хэтчбек в городе не превышает 7 л.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1.6i л | 5.8 л/100 км | 9 л/100 км | 7 л/100 км |
Реальный расход топлива у Лады Калина на 100 км у разных владельцев согласно отзывам несколько отличается от нормы:
- расход в пределах города – 8 л, а в реальности – более десяти литров;
- на трассе вне населенного пункта: по норме – 6 л, а владельцы сообщают, что показатели достигают отметки 8 литров;
- при смешанном цикле движения – 7 л, на практике же цифры достигают десяти литров на 100 км пробега.
Обзор
В народе «Ладу-Калину» прозвали улучшенной «Грантой». Это все видно в материалах отделки салона, шумоизоляции, а также принципе работы двигателя. Благодаря этому расход топлива на 100 км у «Лады-Калины» составляет 7,1 литр.
Что касается отличия от предыдущего поколения, то здесь заметен прогресс. В более старой версии управляемость была на низком уровне, плохой отклик руля на движения водителя очень нервировал автовладельцев. Поэтому инженеры «АвтоВАЗа» произвели работы по уменьшению длины рулевой рейки. Благодаря этому теперь руль делает не четыре полных оборота, а три. Также был установлен электроусилитель от корейского производителя, который заметно улучшил управляемость руля.
Благодаря работе инженеров была обновлена трансмиссия, которая также доставляла массу неудобств. Теперь переключать передачи стало намного проще, была устранена вибрация, ход рычага КПП стал меньше, также переключение передачи стало мягче.
Что касается технических характеристик «Калины», то в линейку двигателей был добавлен новый мотор мощностью 106 лошадиных сил. Но он пришелся не по душе водителям. Разгон не стал заметно быстрее, по ощущениям практически ничего не изменилось, поэтому платить транспортный налог на пару тысяч больше смысла нет. Автолюбители предпочитают прежний двигатель мощностью 98 лошадиных сил.
Шумоизоляция хромает, как и в прошлом поколении. Ведь «АвтоВАЗ» решил для экономии полностью отказаться от подкрылок. Но компания обещала исправить этот дефект и установить их на новое поколение.
Обновленный дизайн смотрится свежее, но формы все те же. Очень большие боковые зеркала смотрятся нелепо при таких габаритах автомобиля. Но, помимо этого, есть масса положительных изменений. Также был изменен расход топлива на 100 км у «Лады-Калины», он значительно меньше, чем у предшественницы, за счет обновленного двигателя.
Новое поколение в топовых версиях имеет большой сенсорный дисплей. В обновленной версии был убран дисковод, зато теперь появилась возможность прослушивать музыку с флеш-носителей и SD-карт. Дисплей отлично вписывается в интерьер автомобиля. Приборная панель теперь имеет спидометр, тахометр и небольшой дисплей между ними.
Рычаг коробки передач стал выглядеть более привлекательно по сравнению с прошлым поколением, как у версии с автоматической трансмиссией, так и с механической.
Появился ряд новых подушек безопасности, которые теперь располагаются как над бардачком, так и в передних дверях. Дефлекторы получили новый дизайн: они состоят из двух крылышек. Сиденья кардинально не изменились, но теперь сидеть в них стало удобнее даже пассажирам ростом до 1,9 метров.
Видео: Причины Повышенного Расхода Топлива На Калине
- Расход по городку колеблется от 6,8 л / 100 км до 11,5 л / 100 км. Среднее. 8,47 л / 100 км.
- Расход по трассе колеблется от 5 л / 100 км до 8,5 л / 100 км. Среднее. 6,18 л / 100 км.
- Комбинированный цикл составляет от 6,5 л / 100 км до 8,3 л / 100 км. Среднее. 7,29 л / 100 км.
Расход топлива в калине 1.6 будет малость больше, в среднем по городку / шоссе / смешанному. 9 / 6,8 / 8. Почему некие авто Lada Kalina имеют больший расход горючего, а другие еще меньше? Обстоятельств может быть несколько, вот главные из их:
- Стиль вождения. Различия в расходе топлива при спокойной езде и активной (при резком торможении и ускорении) могут быть значительными (10-25%).
- Качество бензина. Расход бензина АИ 95 будет меньше, чем АИ 92 (статья).
- Сезонность. Расход калины на 100 км. зимой их будет больше из-за скользких дорог и потепления. Разница с летом будет 1-2 литра.
- Пробки. Даже небольшая пробка может увеличить расход бензина на 2 литра.
- Кондиционирование воздуха. При включении кондиционера расход калины увеличивается на 0,5-1 л.
- Сбои калины. Если расход топлива на калине значительно увеличился, то вам следует диагностировать автомобиль и определить причины высокого расхода бензина.
Факторы, влияющие на расход топлива:
Качество бензина
Это наверное первый пункт, о котором можно подумать при повышенном расходе топлива, ведь иногда при заправке на разных АЗС, цифры на бортовом компьютере могут значительно отличаться даже до 2 литров на 100 км пути. Такое было у меня частенько, особенно когда пришлось заливать бензин с неизвестных колонок.
Я бы дал совет, по возможности заливать топливо на проверенных АЗС, где вас устраивает качество. Что касается октанового числа, то разницу я практически никогда не замечаю, особенно на местных АЗК и даже Роснефти, а вот на Лукойле 95-й отличается от 92-го в лучшую сторону, убеждался в этом неоднократно.
Низкое или неравномерное давление в шинах
Думаю, что это ни для кого не секрет, что от давления в колесах зависит не только маневренность и поведение автомобиля на трассе, но и расход топлива вашей Лады Калины. Перед съемкой этого ролика, который расположен выше, ехал в деревню 140 км: так вот тогда при такой же скорости расход был около 6,5 л на таком же участке дороги, но правое переднее колесо было приспущено до 1 атмосферы, вот и реальный пример того, почему моя Калина кушала тогда больше.
Погодные и дорожные условия
Естественно, что зимой по заснеженной дороге стрелка датчика бензина будет быстрее стремиться к нулю, нежели в сухую погоду и на летних шинах. Сильный снег или дождь, ветер — все это негативно сказывается на расходе, так как создают огромное сопротивление кузову автомобиля. Зимой, понятно дело, приходится тратить еще больше денег на бензин, так как приходится постоянно прогревать мотор.
Состояние двигателя
У кого была новая Калина или другой авто, все помнят, что при обкатке приходилось заправляться чаще, а после нескольких тысяч километров пробега все становилось в норму. И также, если поршневая уже достаточно изношена, потеря компрессии приведет к тому, что расход топлива значительно увеличится.
Неисправность датчика ДМВР
Эта проблема была на прошлом моем авто ВАЗ 2112, где этот датчик массового расхода воздуха постоянно посылал ошибку на бортовой компьютер и мгновенный расход увеличивался сразу же с 0,6 до 1,3 литров в час при работе двигателя на холостых оборотах.
Приходилось постоянно сбрасывать ошибку. Так что следите и производите замену воздушного фильтра почаще, чем написано в инструкции по эксплуатации, тем самым вы продлите на многие годы жизнь ДМРВ.
Есть еще куща различных мелочей, которые могут оказывать влияние на расход топлива Лады Калины, начиная от свечей зажигания и заканчивая моторным маслом и сроками его замены, но думаю, что это лучше обсудить ниже в комментариях. Надеюсь, что у каждого хватает наблюдений и мыслей по этому поводу.