и так… с ЛЕВОГО борта будет четыре провода: 1. Масса 2. Туман 3. Тормоз 4. Левый поворот.
с ПРАВОГО борта будет четыре провода: 1. Масса 2. Габаритные огни (габарит левого борта) 3. Освещение гос номера ( габарит правого борта) 4. Правый поворот
Нам понадобится: дома: паяльник + канифоль + припой + «уметь пользоваться» при подключении: изолента, нож. (в холодное время горелка(зажигалка) для подогрева провода и изоленты.)
Заранее на Южном порту купил фишку-разъем папа-мама для задних фонарей, чтобы не резать и не протыкать стандартную проводку.
протянув провода, отрезал лишнее, но чуток запаса оставил. Зачистил провода. и по схеме
все провода убрал в гофру, гофру пару раз перемотал изолентой. соединил разъёмы и ГОТОВО !
Тягово – сцепное устройство или фаркоп для Лады Гранты лифтбек устанавливается с целью дальнейшего использования прицепа для увеличения грузовой возможности машины.
Штатное место установки ТСУ — под задним бампером. При использовании стокового бампера ТСУ устанавливается без проведения дополнительных монтажных работ. В случае наличия предустановленного кастомного варианта — потребуется ряд слесарным работ по вырезке проема для вывода съемного шара.
Общий план действий по установке
- Помещаем машину на смотровой канал (яму).
- Для удобства проведения работ съем заднего бампера.
- Снимаем обшивку в багажнике.
- Фиксируем ТСУ на лонжероны.
- Выводим и закрепляем съемный шар.
- Пинуем электрическую проводку в розетке.
- Собираем элементы конструкции.
Поэтапный алгоритм установки фаркопа на Лада Гранта лифтбек своими руками
На начальном этапе воспользуйтесь смотровой ямой, чтобы иметь доступ к днищу машины. Гидравлический домкрат в данном случае не эффективен.
Следующий шаг: снятие бампера. Здесь мнения большинства специалистов разделились на две версии: со съемом и без такового. С целью предотвращения повреждения поверхности пластика, лакокрасочного покрытия лучше временно снять задний бампер. Учитывая простоту конструкции, сделать это можно в два счета.
Для прокладки электрической проводки снимаем напольную и боковую обшивку в полости багажного отсека. Отверткой с плоским наконечником поддеваем пластиковые клипсы, извлекаем их, отстегиваем обшивку.
Оригинальное ТСУ фиксируется на шесть болтов, четыре из которых на лонжероны, два — на крепления заднего бампера. Изготовитель по умолчанию предусмотрел возможный монтаж ТСУ, подготовив отверстия под болт на «17». С целью предотвращения образования и развития коррозии, отверстия заклеены пленкой.
Нюансы установки
Перед установкой фаркопа на Лада Гранта своими руками, нужно провести ряд подготовительных мероприятий:
- Поставить автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Это существенно облегчит проведение монтажа.
- Очистить рабочие поверхности от пыли, грязи и коррозии.
- Обесточить транспортное средство.
- Зафиксировать колеса авто, поставив под них упор, либо задействовать стояночный тормоз машины.
- Подготовить необходимые инструменты (набор ключей), и непосредственно фаркоп с элементами крепления, а также розеткой и проводами.
Тонкости установки фаркопов на Лада Гранта
На Lada Granta Liftback с 2011 по 2021 гг. используется классическая форма крепления глушителя — на кузов. После 2021 года изготовитель зафиксировал держатель глушителя на левый лонжерон. Использование фаркопа в прежней конструкции уже невозможно.
На модели Lada Granta Liftback от 2021 г.в. применяют ТСУ с небольшим вырезом на левом плече крепления. Это необходимо для обхода фиксатора глушителя к верхней части кузова. Несколько необычное предложение сделала компания Лидер-Плюс, изготовив универсальное ТСУ по способу фиксации. Теперь устанавливать фаркопы можно на Лада Гранта разных готов выпуска.
Опытные специалисты СТО, кто уже сталкивался с подобной проблемой, предлагают покупать ТСУ на Лада Гранта от Датсун Он До (МиДо). Очевидно, что речь идет о моделях Гранта после 2016 г.в.
Виды и критерии выбора
На рынке нетрудно отыскать различные разновидности ТСУ для Лада Гранта. Это объясняется тем, что сразу несколько компаний занимаются выпуском этих устройств для автомобиля ВАЗ 2190. Среди фирм, стоит отметить такие как «Лидер-Плюс», «Босал» и «Трейлер». Что касается самих тяговых сцепных устройств, то они, по типу конструкции, подразделяются на:
Устройства имеет съемный сцепной шар. Оно крепится к автомобилю с помощью болтов. После демонтажа шара, из под бампера транспортного средства слегка выступает муфта.
Как правило, имеет неразборную конструкцию. К местам креплений приваривается, либо прикручивается мощными болтами. Демонтаж такого фаркопа достаточно долгое и трудоемкое занятие.
К данному типу ТСУ относят фланцевые фаркопы с двумя и четырьмя болтами крепления. Кроме того, в продаже можно отыскать убирающиеся тяговые устройства. Они имеют специальный вертикальный механизм, и при неоходимости, после демонтажа шара, такое ТСУ можно убрать под днище автомобиля.
Также фаркопы делятся на:
- Имеющие невысокую грузоподъемность. ТСУ данного типа позволяют транспортировать снаряженный прицеп массой до 1500 кг.
- С увеличенной грузоподъемностью. ТСУ этого типа дают возможность буксировать прицеп, имеющий снаряженную массу от 3000 до 3500 килограмм.
Обзор цен производителей
№ | Название / артикул ОЕМ | Цена (руб.) |
1. | Лидер-Плюс (101030) | от 2500 |
2. | VFM (844947МС) |
Lada Granta Liftback / Lada Kalina
*цены указаны состоянием на 20.09.18 г.
Стоимость тягово – сцепного устройства находится в диапазоне от 2500 до 4200 рублей.
Очевидно, что в первом случае это бюджетный вариант, который приобретается большинством автомобилистов. Качество и длительность эксплуатации на среднем уровне, не сравнимы с топовыми вариантами из качественной стали.
Сертификация фаркопов
Все фаркопы, представленные на сайте, сертифицированы и соответствуют техническим требованиям вашего автомобиля.
Во избежание конфликтных ситуаций с сотрудниками ГИБДД во время эксплуатации автомобиля с установленным ТСУ при себе необходимо иметь:
Паспорт (инструкцию по установке) ТСУ с отметкой сервисного центра об установке на автомобиль
Копия сертификата соответствия на ТСУ. Сертификат вы можете найти на официальном сайте производителя или на сайте нашего магазина.
Артикул 92103-A
Lada Granta Cross 2019-н.в.
Lada Kalina Cross 2016-2018
- Верт/Гориз нагрузка на шар : 75/1100
- Доп. электрика : Требуется без Смарт-коннекта
- Производитель : MOTODOR
- Тип шара/Код : A (оцинкованный)
- Кузов : универсал
- Тип КПП : МКПП
- Тип двигателя : Бензиновый
- Привод : на передние колеса
- Объем двигателя : 1.6
- Особенности : Вырез в бампере не требуется
- Вес полного комплекта : 11.4
- Стоимость установки : от 2500 руб.
1. В лонжеронах со стороны багажника убрать заглушки в точках крепления кронштейнов. В этих же точках с внутренней стороны лонжеронов убрать защитную пленку. 2. Прикрепите кронштейны к лонжеронам автомобиля. 3. Закрепите балку ТСУ между кронштейнами. 4. Подтяните все элементы крепления. 5. Установите шар, подрозетник и зафиксируйте соответствующими крепежными элементами. 6. Установку ТСУ рекомендуется производить только специалистам.
скачать PDF инструкцию
* Поля отмеченные звездочкой обязательны для заполнения.
Ваш отзыв будет опубликован через некоторое время после проверки модератором
Обратите внимание, мы не публикуем отзывы: написанные ЗАГЛАВНЫМИ буквами, содержащие ненормативную лексику или оскорбления, не относящиеся к потребительским свойствам конкретного товара, рекламного характера (содержащие контактную информацию и ссылки на другие сайты)
Крепеж входит в комплект поставки
Болт М10х35х1,25 (мелк) | 4 шт. |
Болт DIN 960 М12х1,25х40 | 2 шт. |
Болт М12х1,25х80 | 3 шт. |
Гайка DIN 982 М12х1,25 самоконтрящаяся | 5 шт. |
Шайба DIN 125 M10 ZN | 2 шт. |
Шайба DIN 125 M12 | 10 шт. |
Шайба Гровера DIN 127 В M10, средняя серия | 4 шт. |
Шайба кузов. DIN 9021 M 10 *200* | 2 шт. |
Условия доставки:
1. Нужно назвать точный адрес и Ваш номер телефона, по которому должен быть доставлен Заказ; 2. При получении заказа необходимо проверить товар на отсутствие внешних повреждений и дефектов и наличие всех комплектующих; 3. Оплата осуществляется только в рублях; 4. Доставка товара по Москве в настоящее время не производится
Отзывы
от 3200 | ||
3. | Bosal (1237-A) | от 2900 |
4. | Лидер-Плюс (T-VAZ-22A) | от 2600 |
5. | Bosal (1229-E) | от 2900 |
6. | Bosal (1218-A) | от 3900 – 4200 |
7. | Bosal (2190.01.С) | от 3500 |
8. | Балтекс (27.2208.12 – 1) | от 2800 |
№ | Положительные |
1. | Кирилл, 41 год: перед покупкой прицепа приобрел фаркоп от Лидер-Плюс (101030). Несмотря на бюджетность изделия, качество хорошее, сварные швы ровные, розетка плотно прилегает к металлической основе. Мои рекомендации. |
2. | Константин, 36 лет: для поездок на дачу купил прицеп, вещь надобная в хозяйстве. На машине прежний хозяин установил прицепное. Оно в хорошем состоянии, коррозии нет, правда краска немного потрескалась. Менять не стал, фирма Лидер-Плюс устраивает. |
3. | Вячеслав, 44 года: после аварии в задний бампер пришлось заменить ТСУ. Ничего выдумывать не стал, купил по аналогии Лидер-Плюс. |
4. | Глеб, 33 года: как подобает начинающему предпринимателю, купил прицеп. Осталось дело за фаркопом. В магазине рекомендовали несколько моделей, я остановился на Лидер-Плюс. Мне особо навороченные не нужны, большие грузы перевозить не буду. |
5. | Александр, 40 лет: прежний владелец продавал Гранту вместе с фаркопом, прицепом. Состояние хорошее, коррозии нет. Для объективности загнал на СТО для диагностики днища, замечаний нет. Товарищи по гаражу советовали установить фаркоп по мощнее, но меня и штатный устраивает. |
6. | Геннадий, 37 лет: Гранта у меня с 2011 года, сделал косметический ремонт, немного подкрасил, обработал антикорром. Из-за частых перевозок грузов днище сильно побито гравием, камнем, в некоторых местах ржавчина. На сервисе сказали, что еще походит, фаркоп в норме, менять не нужно. |
7. | Владимир, 29 лет: купил прицеп к Гранте, осталось приобрести прицепное. В магазине рекомендовали Лидер-Плюс, Bosal, Балтекс. Желание было взять Bosal, но цена кусалась, остановился на Лидер-Плюс. Несмотря на дешевизну, оказался неплохим. Нареканий нет, доволен. |
Отрицательные | |
1. | Алексей, 34 года: в магазине выбирал ТСУ, сразу отказался об бюджетного Лидер-Плюс, наслышан негативом. Проверять не стал, купил Bosal. На 1000 дороже, но качество очевидно. |
2. | Виктор, 39 лет: для коммерции купил прицеп, осталось дело за фаркопом. На авторынке предлагали разные модификации, от бюджетного сразу отказался, сделал выбор в пользу VFM (844947МС). |
3. | Игорь, 35 лет: прежний владелец Гранты установил ТСУ от Лидер-Плюс. Так как наслышан отрицательными отзывами, заменил новым от Bosal. Стоимость дороже, но качество выше среднего. |
Вывод Что касается выбора прицепного устройства на Лада Гранта, то здесь необходимо отталкиваться от размера выделенного бюджета и массы перевозимых грузов. Если речь идет о больших цифрах, очевидно, что экономить не нужно. Приобретайте модели по дороже, например, Bosal Балтекс. Вес не превышает 500 – 600 кг в общей сложности — достаточно бюджетного решения от Лидер – Плюс. При условии умеренной эксплуатации, ресурс использования каждой из модификаций, приблизительно равный. Сам процесс установки фаркопа на Гранту лифтбек вовсе не сложный, интуитивно понятный.
Монтажные работы
Фаркоп заводской сборки устанавливают с помощью 6 болтов. Приобретенная конструкция должна быть качественной, из прочного, толстого металла. Слой краски должен быть достаточно толстым, чтобы не сдирался после начала эксплуатации.Эксперты советуют подсоединять фаркоп на Гранту и проводить к нему электричество после снятия заднего бампера. Проводку необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать попадания влаги и замыкания.
Трудности в работе возникают на этапе подсоединения электрической розетки, которая необходима для функционирования фар на прицепе. На подобный тюнинг потребуется 5 часов, если схема окажется неправильной. Поэтому специалисты рекомендуют перед подключением проводов проверить работу схемы на тестере. Установить фаркоп на Ладу при наличии необходимых инструментов и правильной схемы можно довольно быстро.
Необходимо зачистить оплетку, оставив кабель целым, не разрезая его. Подсоединяемый провод желательно намотать и пропаять. Для этого используют обычный паяльник. Такой метод считается старым, но надежным. Проводку заизолировать помогает изолента, потому что термоусадка не надевается на неразрезанные кабели. Пайка осуществляется к проводу синего цвета задней правой фары. Этот провод отвечает за правый поворотник, а коричневый — за габаритные огни.
Смотрите также
Комментарии 14
О, другая распиновка розетки. В схеме из комплекта моего ТСУ 5 пин это фонарь заднего хода, а не освещение номера.
Я думаю что достаточно подключить все кроме 2 и 5, и проблем не будет, ни фонаря заднего хода, ни противотуманного фонаря на прицепах не видел ни разу.
у меня планы по замене фонарей и проводки на прицепе, так что сделано специально, )))
Не фига себе откуда провода завели, меня шеф за такое по головке не погладит))
да так, удивлен таким решением))
При таком подключение теперь слетаете с гарантии. По электрике так как врезавшийся в проводку .Я покупал фаркоп .там тоже лежали просто провода.Я пошёл купил отдельный комплект проводов для фаркопа специально под наши разъёмы то есть ничего резать не надо. Там разьём был такой конструкции что родной вытыкаешь другой втыкаешь а наш разьём втыкаешь в него . И ничего недо резать и врезатся в проводку.Разьём получается в виде переходника мама папа . . Если надо воткнул через него недо выдернул поставил родной . и с гарантии не летаешь при таком подключение. Я просто когда надо прицеп подключаю подключаю когда ненадо отключаю делов на 30 секунд. и разетка постоянно под напряжение не находится . а так вода попадёт закоротит и будешь искать а проблема наповерхности будет лежать.
Я на предыдущем авто 2,5 года проездил. У меня даже уплотнительного кольца не было. О чем речь? Где и как искать я знаю не по наслышке. А обгадить любой может. Удивляюсь коментам иногда прямо до безобразия. То что сделал я. Я сделал целенаправленно. С каких перепугов я слечу с гарантии? Пускай докажут что это по данной причине, уважаемый! Необходимо еще понимать не только что делаешь, но и пишешь уффф. отпустило.
Подключение проводов
На рынке представлены розетки из пластика и дюралюминия. Эксперты считают 2-й вариант более надежным, чем 1-й. Резиновый колпак для розетки может не соответствовать размерам отверстий кронштейна. В этом случае могут потребоваться дополнительные работы по подрезанию.
На первом этапе подключения проводки при установке фаркопа на Ладу Гранта необходимо повернуть колодку на 10-15 град. против часовой стрелки и вытащить ее, приподняв усик, фиксирующий колодку. Кончики кабелей, которые вставляются в зажимы, пропаивают. Полученная схема проверяется тестером. Следующий этап предусматривает подключение розетки к кронштейну фаркопа.
Покупка и установка тягово-сцепного устройства (фаркопа)
Подробности о том, как установить фаркоп на Лада Гранта, можно уточнить у специалистов. Но справиться с этим сможет даже начинающий автолюбитель. Готовое тягово-сцепное устройство для данного автомобиля представляет собой П-образную металлическую раму, с закреплённым на ней фаркопом. Конструкция полностью готова к установке, а на лонжеронах автомобиля и за его бампером уже предусмотрены отверстия для болтов.
Процесс установки фаркопа состоит из нескольких шагов:
- Фиксация автомобиля над ямой стояночным тормозом;
- Полное отключение всей электрики – необходимо скинуть с аккумулятора минусовую клемму;
- Установка тягово-сцепного устройства с закреплением его на штатных местах;
- Подключение розетки фаркопа к бортовой электросети.
- Пройдём по этим шагам более подробно.
Как установить фаркоп на Гранту седан и что для этого нужно? Для этого автолюбителю понадобится гаечный ключ с трещоткой. В большинстве случаев какие-либо другие инструменты не нужны (во всяком случае, на данном этапе). Процесс установки прост – берём каркас ТСУ и совмещаем его со штатными отверстиями.
Далее берём идущие в комплекте болты и вкручиваем их в штатные отверстия, с которых предварительно убирается защитная плёнка. Всего болтов шесть – четыре из них вкручиваются в лонжероны, ещё два вкручиваются за задним бампером. Место здесь не самое удобное, есть вероятность, что придётся помучиться с выбором ключа.