Бесшумный замок на ВАЗ-2107 и прочие марки: установка и обслуживание


Невозможно описать важность дверных замков в конструкции автомобиля. Они играют роль «охранника», когда автомобиль закрыт, а во время движения не позволяют дверям открыться самопроизвольно. Случись это, автомобили со встречной полосы движения столкнутся с открытой дверкой, а при повороте пассажир просто выпадет из салона.

Современные автомобили оснащаются множеством различных систем, предотвращающих незапланированное отпирание. К таким устройствам относится центральный замок, задача которого заключается в блокировке или разблокировке всех замков одновременно. Происходит это при повороте ключа в замке зажигания. Центральный замок отвечает также за закрытие всех дверей из салона (делается это при помощи специальной кнопки). Не стоит забывать о «противодетских» замках, не позволяющих малышу открыть двери машины изнутри. Среди всего прочего выделяются бесшумные дверные замки, которые появились на отечественном рынке совсем недавно.


Всю информацию о выборе зимних шин на УАЗ Патриот вы найдете здесь.

Плюсы и минусы бесшумных замков

Многие владельцы отечественных автомобилей, в частности модели ВАЗ 2107, хорошо знают обо всех недостатках в работе замков. Это и делает установку бесшумных замков на ВАЗ 2107 востребованной среди водителей. Любые манипуляции со стандартными замками и регулировки будут бесполезными по сравнению с бесшумными аналогами. К тому же их стоимость позволяет это сделать.

Существует много весомых аргументов в пользу установки бесшумных замков. Задумайтесь на секунду: теперь владельцы ВАЗ 2107 не будут оповещать весь двор о своем приезде с работы или на работу мощным хлопком дверей автомобиля. Этот аргумент ставит большой крест на всех недостатках данного механизма. Теперь у каждого владельца созревает большое желание установить подобный механизм на свое авто.

Качественные бесшумные замки прослужат вам верой и правдой много лет, так как они долговечны. Вам не нужно будет переживать о том, что спустя несколько месяцев или лет механизмы выйдут з строя. Обслуживание делать не нужно, от вас требуется лишь приобрести механизмы, установить их на свою «семерочку» и забыть о громких хлопках дверью надолго. К тому же установку можно проводить абсолютно на все модели автомобилей, независимо от их года выпуска. Закрывание дверей перестанет быть кошмаром для владельца, и теперь любая поездка не будет вызывать у него ничего, кроме радости.

Можно ли сделать самому

Изготовить бесшумные замки на ВАЗ 2107 вполне возможно, вам нужно только придумать, чем покрыть пальцы фиксаторов на автомобиле. Шум при закрывании происходит при прохождении защелки за пальцы, которые играют роль петли для защелки. Вам пригодится специальная термоусадочная трубка (не более 50 см), найти которую вы сможете в специализированном магазине.

Термоусадочная трубка используется для изоляции токоведущих проводов. Среди главных ее качеств можно выделить высокий коэффициент усадки и устойчивость к агрессивной среде.

Видео о бесшумных замках для автомобиля

Пошаговое изготовление бесшумных замков

  1. Извлеките пальцы из модернизируемых фиксаторов.
  2. Нарежьте термоусадочную трубку нужным размером, чтобы резьбовое место осталось свободным.
  3. Одев нарезанную трубку на палец, разогрейте ее при помощи обычной зажигалки (можно использовать строительный фен).
  4. Подождите несколько минут, чтобы трубка остыла и пристала к пальцу.
  5. Оденьте сверху еще одну трубку и повторите процедуру с зажигалкой.
  6. После остывания обрежьте неровные части.
  7. Выполните обратную установку пальца в фиксатор.

Создание бесшумной петли завершено. Иногда при установке петли могут закрывание дверей не будет выполняться плотно. Это связано с установкой пальца, имеющего нестандартную толщину. Выход есть – это регулировка замков. Процедура несложная, но для этого нужны специальные навыки.

  1. Немного ослабьте крепления фиксатора замка, установленному на кузове авто.
  2. Подвиньте фиксатор в нужном направлении для нормальной работы двери. При контакте двери с кузовом (она упирается) фиксатор нужно немного опустить. При проседании двери, наоборот, фиксатор нужно слегка приподнять.

Новые бесшумные замки – это очень полезное устройство, позволяющее сберечь владельцы нервную систему и продлить эксплуатационный период крепления двери. Для качественной и полноценной работы необходимо периодически проводить регулировку дверей и следить за состоянием замков.

Типы механизмов для «Семерки»

Устранить шумную работу классического замка не удастся ни регулировками, ни смазкой. Механизмы однозначно нужно менять. Существует два варианта – это монтаж замков от АвтоВАЗ современных моделей или иномарок или же элемент, предназначенный именно для данной классической модели.

В случае выбора первого варианта автолюбитель столкнется с задачей подготовки двери автомобиля, чтобы замок установился нормально и работал. Второй вариант значительно проще, но дороже. Также бесшумный замок на ВАЗ-2107 не отличается высокой надежностью, как говорят в отзывах автомобилисты. Плюс его только в беззвучной работе.

Советы по выбору «тихого» замка

Теперь хотелось бы изложить несколько советов общего характера относительно выбора «тихого» замка. Данные советы были специально сформулированы специалистами вам в помощь.

  • Обращайте внимание на характеристики бесшумного запирающего устройства, в частности вас в первую очередь должно интересовать: предназначен ли выбранный замок для установки в межкомнатные двери, и соответствуют ли его габариты параметрам дверного полотна.
  • Изучите информацию об остаточной намагниченности конкретной модели замка, прежде чем ее покупать. В противном случае решив проблему шума, вы можете получить взамен не менее серьезную проблему – невозможность нормально открывать дверь.
  • Внимательно изучите возможности установки на «тихое» запирающее устройство различных дополнительных элементов: ручек, задвижек и прочего, поскольку необязательно они будут идти в комплекте с замком.

Подводя итог, отметим бесшумные замки – это не миф, а вполне реальные устройства, которые к тому же в последнее время получили широкое распространение. Стоимость таких замков далеко не запредельная, даже самые лучшие из них может себе позволить практически любой. Причем большинство представленных на рынке «тихих» запирающих устройств, можно считать вполне достойными и работоспособными. Так стоит ли при этих условиях продолжать мучатся со своими старыми, издающими неприятный шум, замками на межкомнатные двери?

Работа бесшумных замков на классических моделях ВАЗ

Механизм такого типа работает, как защелка. Преимущество – отсутствие какого-либо сопротивления в работе механизма. Если установить такой замок на «классику», больше не придется хлопать дверью. Она будет закрываться просто и легко от усилия, приложенного мизинцем. Закрывается такая система на два щелчка.

Что касается обслуживания, то практика показывает, что оно не требуется. Несмотря на слабую надежность, зарекомендовали они себя хорошо. Установив комплект бесшумных замков на ВАЗ-2107, можно раз и навсегда решить проблему с тугим закрытием двери. Достаточно один раз настроить механизм – и он будет исправно работать долгие годы без необходимости дополнительной регулировки.

Недостатки бесшумных замков ВАЗ 2107

Специальные “бесшумные” замки, в отличие от стандартных замков ВАЗ 2108 или иномарок, которые можно установить на “классику”, включают в себя пластиковые детали вместо металлических. Пластик не стучит при работе механизма, однако его прочность и износостойкость намного ниже, чем у металла.

Некоторые бесшумные замки ВАЗ 2107, выполненные кустарным способом, имеют конструктивные просчеты, например, уменьшенная толщина защелки или других элементов запорного механизма.

Использование некачественных замков опасно — ослабленный механизм может не удержать дверь при нагрузке, например, если пассажир навалится на нее во время крутого поворота. Поэтому, выбирая замки, нужно реально оценивать их качество и, при отсутствии особых навыков, устанавливать штатные “восьмерочные” замки, которые издают мало шума, но имеют изрядный запас прочности.

Если же вы решили поставить бесшумные замки с пластиковыми элементами, следует понимать последствия возможной неисправности.

Чистка и смазка штатных замков дает приемлемый результат, делая работу дверей не вполне бесшумной, но достаточно комфортной.

Инструменты и комплектующие

Итак, рассмотрим, как установить бесшумные замки на ВАЗ-2107. Процесс потребует минимальных финансовых вложений и небольшого набора инструментов. Понадобится комплект замков с наружными ручками типа евро. Лучше всего приобретать изделия от известных производителей.

Также понадобится механизм замка с защелкой, часть замка, которая устанавливается внутрь, фиксирующие болты (лучше приобретать самые длинные), болт для стойки, а также метчик для нарезки резьбы. Дополнительно понадобится трос на полтора миллиметра, сверла на 8,5 мм, 9 и 10 миллиметров.

Замена дверей ВАЗ-2106

Наибольшая беда для автомобилиста, это коррозия металла дверей автомобиля, замена может понадобиться как передней двери (и водительская дверь не исключение), так и задней. Цена на ремонт дверей в специализированных автомастерских может быть необоснованно завышенной, и единственный вариант самому заменить дверь.

Для замены можно приобрести как новую дверь, так и б/у (ранее бывшую в употреблении), уже в сборе со стеклом, ручками дверей, уплотнителем. При этом следует убедиться хорошего ли они качества, особенно уплотнитель, карта и накладка двери. Главное не ошибиться, и не приобрести «левые двери», которые хоть и будут иметь нужную маркировку и размеры, но не подойдут к вашему авто. Либо установлены дверные молдинги или различные наклейки, которыми недобросовестный продавец может скрывать следы коррозии.

Сам процесс не займет много времени и небольшой набор инструментов:

  • мощная крестовая отвертка (силовая или ударная) с ключом к ней
  • молоток
  • пассатижи.

Порядок работ:

  1. для начала открываем требующую замены дверь и пассатижами сжимаем ограничитель до того, чтобы концы вышли из отверстий на кузове;
    Снимаем ограничитель
  2. с помощью отвертки откручиваем болты, с помощью которых навес двери прикреплен к кузову (три болта сверху и два снизу). Если усилия недостаточно можно воспользоваться молотком или ключом для отвертки;
    Откручиваем болты на двери
  3. открутив оба навеса, снимаем двери.

Установку двери осуществляем в обратной последовательности, однако может случиться, что она не закрывается. Тогда понадобится регулировка дверей, либо дверь не соответствует вашему образцу.

Ниже на видео вы наглядно увидите как снять дверь ВАЗ:

Поэтапный монтаж

Установка бесшумных замков на ВАЗ-2107 производится в несколько этапов. При помощи болгарки удаляют флажок с двери. Далее старый замочный механизм и тяги снимают. Однако выбрасывать старый замок пока рано.

При помощи дрели нижнее отверстие (то, которое слева) рассверливают так, чтобы в него можно было поставить верхнюю втулку нового механизма. Для этого новый элемент прикладывают изнутри и карандашом помечают примерный диаметр. После рассверливания неровности убирают напильником.

Затем весь механизм собирается и ставится на свое прежнее место. Если дверь не будет закрываться, круглым напильником увеличивают и отверстие справа. В результате наружная часть “утопится” и не будет упираться в стойку. Дверь будет закрываться свободно.

Затем внешнюю часть с замка снимают и стачивают две втулки на нем при помощи все того же напильника. Втулки находятся со стороны механизма, который прижимается к двери. Но полностью их удалять не стоит.

Все тем же напильником стачивают угол на замке и шляпки на соединителях, благодаря которым вся конструкция соединяется. Шляпки стачивают заподлицо. Затем конструкция снова собирается, а тяги подключаются к дверным ручкам. Чтобы дверь автомобиля могла свободно открываться, место крепления тяги поворачивают в другую сторону. Так же подсоединяют тяги и на всех остальных дверях. Далее остается только проверить работоспособность механизма.

Лада 2107 › Бортжурнал › Бесшумные замки в классику. Полная инструкция по ПРАВИЛЬНОЙ установке.

Перед началом, хочу сказать, что это полностью моя затея, раньше такого нигде не встречал. Если Вы решитесь на такую переделку, предупреждаю, я не несу никакой ответственности за то что у Вас все получиться

, все будет хорошо и красиво. Так что если у Вас вдруг на ходу отлетит крыша, оторвутся двери и открутятся колеса, претензии предъявлять не стоит. Делаете все сами, на свой страх и риск, а эта инструкция, всего лишь больное воображение автора, и вообще такого нет)))

Итак, тема уже изъезжена вдоль и поперек, много подробных инструкций, но есть несколько но. Как я писал в другой записи, есть и плюсы и минусы. Плюсы: -скорость монтажа. -минимальные изменения в конструкцию двери и стойки автомобиля. Собственно вот плюсы на этом и закончились. Минусы: — не регулирование замка. — не жесткая фиксация шоколадки на двери. — после покупки, доработка шоколадки и болтов напильником. — монтаж бесшумного болта в стойке методом нарезания резьбы. — и соответственно отсутствие возможности его регулировки.

Соответственно, первое время замки работают как надо, но со временем, двери провисают, и понадобиться их регулировка, что вызовет довольно большие проблемы. Так нас это не устраивало, было принято решение приложить свои шаловливые ручки к переделке кузова. Было решено переварить переднюю стойку, заднюю арку авто в месте крепления замка и двери. Теперь все более подробно, красочно и в картинках. Двери. Тут все легко и просто. Операции лучше делать после того, как закончите работы со стойками и арками. Вырезаем место с отверстиями куда крепиться родной замок, вырезаем заплатку на это место, и варим. Утапливать, делать выступ, ничего НЕ надо. Необходимо что бы просто получилась ровная глухая площадка. Передняя стойка. Тут уже мальца посложнее. Для того, что бы двери хорошо открывались-закрывались, влезла шоколадка и держатель бесшумного болта, необходимо, что бы при закрытой двери расстояние между ровной площадкой и стойкой было 30 мм, а внутри стойки 8 мм, для того, что бы была возможность протянуть провода, и самое главное вставить пластину-гайку, для крепления держателя болта. Где что вырезать на стойках, размеров нет, все определяется на месте, опытным путем. На фото можете более менее посмотреть и определиться. Короче, разрезали стойку, согнули заплатку, подогнали её как надо и варим. Задние арки. Тут все уже намного интереснее. Если не принципиально, то можно вырезать побольше, и тупо сделать площадку под 90 градусов и утопить. Мы же пошли более сложным путем. Тут так же все индивидуально. Смотрим фото, вырезаем, подгоняем, варим. Так же необходимо следить что бы было 30 мм между дверью и будущей заплаткой, и ещё за продольным наклоном. Короче, заварили кузов, и начинаем размечать места под замки. Размеров не помню, но если понадобиться могу померить. Размечаем, сверлим дверь. Крепим замок. С держателем чуть посложнее, но проблем тоже возникнуть не должно. Вот собственно и все. Если у кого-то будут какие-то вопросы, или сложности пишите — помогу чем смогу, расскажу, подскажу) Комментарии и Мне нравиться приветствуются)

Замки без сверления

В продаже имеются наборы бесшумных замков на ВАЗ-2107 без сверления. Давайте рассмотрим, в чем их особенность.

В крепление электропривода изменения не вносят. Что касается тяг, они подойдут – их можно использовать. Но потребуется монтаж дополнительной тяги. Ведь такой замочный механизм управляется от наружной ручки.

Ее фиксируют к замочному механизму при помощи специальных фиксаторов. Для монтажа замка по этой схеме используются только запчасти от АвтоВАЗ, изготовленные на заводе. Также схема не предусматривает использования тросов, проволок, скруток, сверления стоек.

Замки монтируются на дверях без возможности движения. Тяги на механизме имеют возможность регулировки, и при желании их можно быстро удалить. Элемент, служащий для открывания замка от ручки снаружи, устанавливается с помощью специальных фиксаторов. Нужно лишь прижать тягу к этому фиксатору с помощью плоскогубцев – и все будет надежно зафиксировано.

Имеется возможность регулировки: можно настроить оптимальную длину. Таким образом настраивается точность работы механизма. К замочному механизму данная тяга закрепляется с использованием заводского фиксатора. Так получается максимально надежное, а также простое и быстрое соединение.

Регулировка

Мы узнали, как поставить бесшумные замки на ВАЗ-2107. Теперь узнаем, как их регулировать. Проблемы с закрыванием обычно связаны с тем, что между замком и стойкой нет зазора или же расположение замка относительно болта на кузове неправильное.

Зазоры регулируются следующим образом. Снимают замок, разбирают и стачивают элементы, чтобы он не так сильно выпирал из двери. Затем механизм аккуратно смещают постукиванием молотка через деревянную проставку.

Чтобы правильно получить точное место для отверстия под болт и установить его, нужно защелкнуть внешнюю часть замка на два щелчка и через мел отметить, где эта часть прижмется к резиновому уплотнителю. По этой отметке определяют оптимальное местоположение.

Далее сверлят отверстие для нарезки резьбы М10, нарезают резьбу, болт вкручивают таким образом, чтобы он не тер дверь. Затем проверяют работоспособность. Болт лучше дополнительно зафиксировать эпоксидным клеем. Дальнейшая регулировка заключается в смещении положения замка – просто ослабляют болты и смещают замок.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]